Психический инфантилизм код по мкб

Психический инфантилизм код по мкб thumbnail

Содержание

  1. Описание
  2. Дополнительные факты
  3. Причины
  4. Патогенез
  5. Классификация
  6. Симптомы
  7. Возможные осложнения
  8. Диагностика
  9. Лечение
  10. Основные медицинские услуги
  11. Клиники для лечения

Названия

 Название: Психический инфантилизм.

Психический инфантилизм
Психический инфантилизм

Описание

 Ментальный инфантилизм. Психопатологическое состояние основано на задержке ритма эмоционального и личностного развития. Это проявляется как ребячество, незрелость поведения, неспособность принимать решения, принимать решения самостоятельно. У студентов преобладают игровые интересы, учебная мотивация слабая, принятие правил поведения и дисциплинарных требований затруднено. Диагноз включает в себя клинико-психологические методы, направлен на изучение особенностей эмоционально-добровольной и личностной сферы, социальных отношений и уровня адаптации. Лечение симптоматическое, включает медикаментозное лечение, психотерапию и консультирование.

Дополнительные факты

 Термин «инфантилизм» происходит от латинского языка, означает «младенец, ребенок». Психический инфантилизм понимается как несоответствие между поведением, эмоциональными реакциями, волевыми функциями и возрастными требованиями. В повседневной жизни людей называют инфантильными, которых отличают наивность, зависимость и недостаточное владение общими бытовыми навыками. Международная классификация болезней (МКБ-10) выявила отдельную нозологическую единицу — детское расстройство личности. Кроме того, психический инфантилизм является симптомом невроза, психопатии и реакции на стресс. Распространенность среди детей достигает 1,6%, соотношение мальчиков и девочек примерно одинаково.

Психический инфантилизм
Психический инфантилизм

Причины

 Предпосылками психического инфантильности являются патологии нервной и эндокринной системы, наследственная предрасположенность и неправильное образование. Факторы риска включают в себя:
 • Легкое повреждение мозга. Психический инфантилизм часто развивается после воздействия неблагоприятных пренатальных, натальных и постнатальных факторов. К ним относятся инфекции, отравления, травмы, гипоксия, удушье.
 • Психические расстройства. У детей с умственной отсталостью, аутизмом, шизофренией, умственной отсталостью риск развития психического инфантилизма выше. Синдром формируется на основе слабой социальной адаптации.
 • Наследственное бремя. Определенные генетические и конституциональные характеристики передаются ребенку родителями. Скорость созревания корковых структур, обменных процессов и инерции нервной системы являются факторами, влияющими на формирование инфантилизма. Развитию детства способствует ограничение свободы ребенка, усиление родительского контроля. Психическая незрелость является результатом чрезмерного опеки или деспотического образования.

Патогенез

 Есть три варианта патогенеза психического инфантилизма. Первый основан на задержке развития лобных долей мозга, ответственных за создание мотива, преднамеренное поведение, программирование, регулирование и контроль умственной деятельности. Причинами являются объективные факторы — травма, отравление, инфекция. Второй вариант патогенеза — общая психофизическая незрелость. Задержка развития определяется в лобной и других частях мозга. Незрелость полная: ребенок миниатюрный, выглядит моложе своего возраста, поведение соответствует внешнему виду. Третий вариант — искусственно отложить социализацию с помощью дисгармоничного стиля обучения. Развитие лобных функций сдерживается чрезмерной заботой, чрезмерной заботой и полным контролем.

Классификация

 Этиологически расстройство подразделяется на врожденное и приобретенное. Более подробная классификация выделяет 4 типа психического инфантилизма: Это происходит с повреждением центральной нервной системы. Это результат черепно-мозговой травмы, асфиксии, инфекционного заболевания, интоксикации. Психическая незрелость сопровождается небольшим психоорганическим синдромом.
 • Соматогенно детерминированный. Это наблюдается при эндокринных заболеваниях, хронических изнурительных заболеваниях, повреждениях внутренних органов. Психическая незрелость формируется на фоне симптомов основной патологии, астенических проявлений.
 • Психологически обусловленный. Это развивается в результате баловства образования, гиперпротекции или деспотического отношения. Другое имя — психологический инфантилизм.
 Другая классификация основана на характеристиках клинической картины. Есть два типа психического инфантилизма: Ребенок отстает в росте, весе, физическом и умственном развитии. Внешний вид, поведение, эмоции соответствуют более раннему возрасту. Незрелость психики связана с нормальным, развитым физическим развитием. Ребенок неуравновешен, раздражителен и зависит от взрослых.

Симптомы

 Психическая незрелость проявляется в недостатке стабильности внимания, поспешных и иррациональных суждениях, неспособности анализировать, разрабатывать план и контролировать деятельность. Поведение беззаботное, легкомысленное, эгоистичное. Тенденция фантазировать выражена. Понимание, принятие норм и правил затруднено, дети часто не знают понятий «необходимо», «невозможно», не уважают социальную дистанцию ​​при общении с незнакомыми людьми, взрослыми. Неспособность оценить ситуацию, изменить поведение в соответствии с внешними условиями снижает адаптационные возможности.
 Детям сложно приспособиться к учебному заведению, двойным классам. Часто дошкольник остается в группе детского сада, младший ученик в подготовительной группе детского сада. Умственное развитие не задерживается: пациенты начинают говорить вовремя, задавать вопросы, рисовать, лепить из глины, собирать дизайнера в соответствии с возрастными стандартами. Интеллектуальная задержка возникает во второй раз из-за несоответствия в обществе и проявляется в школьное время. Эмоциональная сфера характеризуется нестабильностью: преобладающее счастье резко сменяется плачем, гневом на неудачу. Негативные условия уходят быстро. Умышленное желание причинить вред, мести не возникает. Эмоции широко распространены, поверхностны, пантомимически живы, выразительны. Истинные глубокие чувства не образуются.
 Эгоцентрическая ориентация человека проявляется в желании быть в центре внимания, получать похвалу и восхищение от других. При дисгармоничном психическом инфантилизме дети воспринимаются сверстниками как равные, но общение не складывается. Постепенно возникает изоляция, обостряющая истерические особенности ребенка. Дети с полным инфантилизмом заводят друзей на год или два младше. Коллеги проявляют желание заботиться, защищать. Социализация более успешна, чем при частичном инфантилизме.
 Рассеянность.

Возможные осложнения

 Основным осложнением детского разума является социальная дезадаптация. Это происходит из-за невозможности принять социальные нормы, контролировать поведение и оценить ситуацию. Возникают невротические и личностные расстройства: депрессия, беспокойство, истерическая психопатия. Задержка эмоционального развития приводит к вторичной интеллектуальной задержке. Доминируют специфическое, эффективное и визуально-графическое мышление, тенденция к подражанию виду деятельности при выполнении интеллектуальных задач, недостаточный акцент на умственную деятельность и слабая логическая память. Средние классы показывают академическую неудачу.

Читайте также:  Удаление вмс код мкб

Диагностика

 Диагноз психологического инфантилизма ставится в дошкольном и студенческом возрасте. Причиной посещения врача является сложность адаптации ребенка к условиям, режиму и стрессу учебных заведений. Опрос включает в себя:
 • Поговорите с психиатром. Специалист проводит обследование: выясняет симптомы, их длительность, степень выраженности, особенности адаптации к школе, детскому саду. Отмечаются поведенческие и эмоциональные реакции ребенка: уместность, умение выдерживать дистанцию, вести продуктивный разговор. Используются следующие методы: «Фигура человека», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Инфантилизм проявляется в неспособности следовать инструкциям, гуманизировать животное, упрощать элементы (прямой торс, руки) и другие признаки. Результаты являются информативными при обследовании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
 • Ситуационные тесты интерпретации. Используются следующие методы: «PAT», «CAT», тест разочарования Розенцвейга. Характерно восприятие ситуаций как игривых, смешных и смешных. Трудно объяснить мысли и чувства людей на фотографиях. Методы используются для изучения студентов разных возрастов. Широко распространено использование вопросника по улучшению характера Леонарда-Шмишека, опросника по диагностике патологии. Полученные результаты определяют эмоциональную нестабильность, особенности гистероидного и гипертимического типов. Тесты подходят для диагностики психического инфантилизма у пациентов в возрасте от 10 до 12 лет.
 Дифференциальная диагностика детского сознания проводится при олигофрении, аутизме, нарушениях поведения. Отличие от умственной отсталости заключается в способности абстрактного логического мышления, умении пользоваться помощью, переносе полученных знаний в новые ситуации. Различие с аутизмом основано на оценке социальных отношений: ребенок нуждается в них, но устанавливает их с трудом. Поведенческие расстройства характеризуются разнообразными симптомами, прогрессирующей динамикой. Психический инфантилизм может быть состоянием психопатии, симптомом олигофрении, аутизма.

Лечение

 Терапевтические меры определяются причинами, формой расстройства. При соматогенном и органическом психическом инфантилизме усилия направлены на устранение основного заболевания наряду с психогенной — психотерапевтической коррекцией. Комплексный подход включает в себя: Выраженные поведенческие и эмоциональные расстройства купируются антипсихотиками, транквилизаторами и антидепрессантами. Трудности в обучении, снижение когнитивных функций корректируются ноотропами. Наиболее распространенное использование когнитивно-поведенческого подхода. Психотерапевт полностью справляется с эмоциями, взглядами и моделями поведения. Ребенок учится новым адаптивным способам социального функционирования.
 • Посоветуйте родителям. Психолог-психотерапевт рассказывает об особенностях психического и социального развития детей, влиянии образования на этот процесс. Подчеркивается связь между гиперпротекцией, чрезмерным контролем и формированием психического инфантилизма.

Основные медуслуги по стандартам лечения

Клиники для лечения с лучшими ценами

ЦенаВсего: 306 в 25 городах
Подобранные клиникиТелефоныГород (метро)РейтингЦена услуг
КБ МГМУ им. Сеченова+7(499) 248..показать+7(499) 248-75-25Москва (м. Спортивная) 59500ք (90%*)
АО «Медицина» во 2-м Тверском-Ямском переулке+7(495) 152..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 152-59-88+7(495) 229-00-03+7(495) 775-74-78Москва (м. Маяковская)

рейтинг: 4.4

169250ք (90%*)
Городская больница Святого Георгия на Северном+7(812) 511..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(812) 511-96-00+7(812) 576-50-50+7(812) 511-95-00+7(812) 510-01-49Санкт-Петербург (м. Озерки)

рейтинг: 4.1

19630ք (80%*)
НИАРМЕДИК на Сретенке+7(495) 152..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 152-58-65+7(495) 617-11-71Москва (м. Сретенский Бульвар)

рейтинг: 4.4

24920ք (80%*)
Поликлиника №3 УДПРФ в Грохольском переулке+7(499) 519..показать+7(499) 519-37-25+7(495) 982-10-00+7(495) 982-10-60+7(495) 680-89-82+7(495) 680-75-83Москва (м. Комсомольская) 26218ք (80%*)
Клиника Семейная на Большой Серпуховской+7(495) 662..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 662-58-85Москва (м. Серпуховская)

рейтинг: 4.4

27780ք (80%*)
Клиника Семейная на Госпитальной площади+7(495) 662..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 662-58-85Москва (м. Бауманская)

рейтинг: 4.5

27780ք (80%*)
Клиника Семейная на Каширском шоссе+7(495) 662..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 662-58-85Москва (м. Каширская)

рейтинг: 4.4

27780ք (80%*)
Клиника Семейная в Подольске+7(499) 519..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(499) 519-35-81+7(499) 969-20-02+7(495) 662-58-85Подольск

рейтинг: 4.3

27780ք (80%*)
Клиника Семейная на Ярославском шоссе+7(499) 519..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(499) 519-36-68+7(499) 969-20-02+7(495) 662-58-85Москва (м. ВДНХ)

рейтинг: 4.2

27780ք (80%*)
* — клиника оказывает не 100% из выбранных услуг. Подробнее при нажатии на цену.

Источник

Включены: нарушения психологического развития

Исключены: симптомы, отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках (R00-R99)

Этот класс содержит следующие блоки:

  • F00-F09 Органические, включая симптоматические, психические расстройства
  • F10-F19 Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
  • F30-F39 Расстройства настроения [аффективные расстройства]
  • F40-F48 Невротические, связанные со стессом, и соматоформные расстройства
  • F50-F59 Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами
  • F60-F69 Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте
  • F70-F79 Умственная отсталость
  • F80-F89 Расстройства психологического развития
  • F90-F98 Эмоциональные расстройства, расстройства поведения, обычно начинающиеся в детском и подростковом возрасте
  • F99-F99 Неуточненные психические расстройства

Звездочкой обозначены следующие рубрики:

  • F00* Деменция при болезни Альцгеймера
  • F02* Деменция при других болезнях, классифицированных в других рубриках

Этот блок включает в себя ряд психических расстройств, сгруппированных вместе в связи с наличием явных этиологических факторов,а именно причиной этих расстройств явились болезни головного мозга, травма головного мозга или инсульт, ведущие к церебральной дисфункции. Дисфункция может быть первичной (как при болезнях, травмах головного мозга и инсультах, непосредственно или избирательно поражающих головной мозг) и вторичной (как при системных заболеваниях или нарушениях, когда головной мозг вовлекается в патологический процесс наряду с другими органами и системами)

Читайте также:  Код по мкб гиперпигментация

Деменция [слабоумие] (F00-F03) — синдром, обусловленный поражением головного мозга (обычно хронического или прогрессирующего характера), при котором нарушаются многие высшие корковые функции, включая память, мышление, ориентацию, понимание, счет, способность к обучению, речь и суждения. Сознание не затемнено. Снижение познавательной функции обычно сопровождается, а иногда предваряется ухудшением контроля над эмоциями, социальным поведением или мотивацией. Этот синдром отмечается при болезни Альцгеймера, при цереброваскулярных болезнях и при других состояниях, первично или вторично поражающих головной мозг.

При необходимости идентифицировать первоначальное заболевание используют дополнительный код.

Этот блок содержит широкий спектр различных по тяжести и клиническим проявлениям расстройств, развитие которых всегда связано с употреблением одного или более психоактивных веществ, предписанных или не предписанных по медицинским показаниям. Трехзначная рубрика идентифицирует использованное вещество, а четвертый знак кода определяет клиническую характеристику состояния. Такое кодирование рекомендуется проводить для каждого уточненного вещества, однако необходимо отметить, что не все четырехзначные коды применимы для всех веществ.

Идентификация психоактивного вещества должна основываться на возможно большем числе источников информации. К ним относятся данные, сообщенные самим индивидом, результаты исследования крови и других биологических жидкостей, характерные соматические и психологические признаки, клинические и поведенческие симптомы, а также другие очевидные данные, такие, как вещество, находящееся в распоряжении пациента, или информация от третьих лиц. Многие потребители наркотиков используют не один вид наркотического вещества. Основной диагноз должен быть по возможности установлен по веществу (или группе веществ), которое вызвало клинические симптомы или способствовало их появлению. Другие диагнозы следует кодировать в случаях, когда другое психоактивное вещество принято в количестве, вызвавшем отравление (общий четвертый знак.0), причинившем вред здоровью (общий четвертый знак .1), приведшем к зависимости (общий четвертый знак .2) или другим нарушениям (общий четвертый знак .3-.9).

Только в тех случаях, когда применение наркотических веществ носит хаотичный и смешанный характер или вклад различных психоактивных веществ в клиническую картину невозможно вычленить, следует ставить диагноз расстройств, вызванных употреблением нескольких наркотических веществ (F19.-).

Исключено: злоупотребление веществами, не вызывающими зависимость (F55)

Следующие четвертые знаки используются в рубриках F10-F19:

  • .0 Острая интоксикация

    Исключено: интоксикации, подразумевающие отравления (T36-T50)

  • .1 Употребление с вредными последствиями

    Употребление психотропного вещества, которое наносит ущерб здоровью. Повреждение может быть физическим (как в случаях гепатита от самоназначения введенных психотропных веществ) или психическим (например, эпизоды депрессивного расстройства при длительном употреблении алкоголя).

    Психотропная токсикомания

  • .2 Синдром зависимости

    Группа поведенческих, мнестических и физиологических феноменов, развивающихся при неоднократном использования вещества, которые включают сильное желание принять наркотик, отсутствие самоконтроля, употребление на смотря на пагубные последствия, более высокий приоритет употребления наркотиков перед другими действиями и обязательствами, увеличенную толерантность к веществам.

    Синдром зависимости может относиться к определенному психотропному веществу (например, табак, алкоголь или диазепам), к классу веществ (например, препараты опиоида), или к более широкому диапазону различных психотропных веществ.

    • Хронический хронический алкоголизм
    • Дипсомания
    • Наркомания
  • .3 Синдром отмены

    Группа симптомов различного сочетания и степени тяжести, возникающих при абсолютной или относительной отмены употребления психоактивного вещества после постоянного применения этого вещества. Начало и течение состояния отмены ограничены во времени и связаны с типом психоактивного вещества и дозой, принятой непосредственно перед прекращением употребления или уменьшением дозы. Состояния отмены может быть осложнено судорогами.

  • .4 Синдром отмены с делирием

    Состояние, при котором абстиненция, охарактеризованная выше (общий четвертый знак .3), осложнена делирием, охарактеризованным в рубрике F05.-. Это состояние может также сопровождаться судорогами. Если в этиологии расстройства играет роль органический фактор, такое состояние следует классифицировать рубрикой F05.8.

    Белая горячка (алкогольная)

  • .5 Психотическое расстройство

    Комплекс психотических симптомов, возникающих во время или после употребления психоактивного вещества, которые, однако, не могут быть объяснены только острой интоксикацией и которые не являются составной частью абстинентного состояния. Расстройство характеризуется галлюцинациями (обычно слуховыми, но часто и нескольких видов), расстройствами восприятия, бредом (часто параноидного характера или мании преследования), психомоторными расстройствами (возбуждением или ступором), ненормальной аффектацией, колеблющейся от сильного страха до экстаза. Сознание обычно ясное, однако может иметь место некоторая степень его помрачения, но без тяжелой спутанности.

    Алкогольный(ая):

    • галлюциноз
    • бред ревности
    • паранойя
    • психоз БДУ

    Исключены: алкогольные или вызванные употреблением другого психоактивного вещества резидуальные и отсроченные психотические расстройства (F10-F19 с общим четвертым знаком .7)

  • .6 Амнестический синдром

    Синдром, характеризующийся выраженным хроническим снижением памяти на недавние и отдаленные события. Непосредственное воскрешение в памяти событий обычно не нарушено. Память на недавние события обычно нарушена сильнее, чем на отдаленные. Обычно явно выражено нарушение ощущения времени и последовательности событий и имеются трудности в освоении нового материала. Конфабуляция возможна, но не обязательна. Другие познавательные функции обычно относительно хорошо сохранены, и амнестические расстройства непропорциональны выраженности других нарушений.

    Амнестическое рассторойство, связанное с употреблением алкоголя, или других психоактивных веществ.

    Корсаковский психоз или синдром, связанные с употреблением алкоголя, или других психоактивных веществ, или без уточнения.

    С дополнительным кодом, (E51.2†, G32.8*), при необходимости, когда расстройство ассоциировано болезнью или синдромом Вернике.

    Исключено: Органический амнестический синдром, не вызванный алкоголем или другими психоактивными веществами (F04)

  • .7 Резидуальное состояние и психотическое расстройство с отставленным дебютом

    Расстройство, при котором нарушения познавательных функций, эмоций, личности или поведения, вызванные приемом алкоголя или психоактивного вещества, могут сохраняться после периода, в течение которого проявляется непосредственное влияние психоактивного вещества. Начало расстройства должно быть непосредственно отнесено к употреблению психоактивного вещества. Случаи, при которых начало возникновения нарушений оказывается позже эпизода (эпизодов) употребления психоактивного вещества, могут кодироваться вышеуказанным четвертым знаком, только если совершенно доказана очевидная принадлежность расстройства к остаточным явлениям воздействия психоактивного вещества.

    Резидуальные явления можно отличить от психотического состояния отчасти по их эпизодичности, преимущественно короткой продолжительности, по их дублированию предшествующих алкогольных или наркотических проявлений.

    Алкогольная деменция БДУ

    Хронический алкогольный церебральный синдром

    Деменция и другие легкие формы стойких нарушений познавательных функций

    «Флэшбэк» (Flashbacks)

    Отсроченное психотическое расстройство, вызванное употреблением психоактивного вещества

    Нарушение восприятия после употребления галлюциногена

    Резидуальное:

    • — эмоциональное [аффективное] расстройство
    • — расстройство личности и поведения

    Исключено:

    • алкогольный или наркотический:
      • корсаковский синдром (F10-F19 с общим четвертым знаком .6)
      • психотическое состояние (F10 — F19 с общим четвертым знаком .5)
  • .8 Другие психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ
  • .9 Психическое и поведенческое расстройство вследствие употребления психоактивных веществ неуточненное
Читайте также:  Код мкб двусторонний нефроптоз

последние изменения: январь 2010

Этот блок включает в себя шизофрению как наиболее важную составную часть группы, шизотипическое расстройство, устойчивые бредовые расстройства и большую группу острых и преходящих психотических расстройств. Шизоаффективные расстройства были оставлены в этом блоке, несмотря на их противоречивый характер.

Этот блок включает в себя расстройства, при которых основным нарушением является изменение эмоций и настроения в сторону депрессии (с тревогой или без нее) или в сторону приподнятости. Изменения настроения обычно сопровождаются изменениями общего уровня активности. Большинство других симптомов являются вторичными или легко объясняются на фоне изменений настроения и активности. Такие расстройства чаще всего имеют тенденцию к рецидивированию, причем начало отдельного эпизода нередко может связываться со стрессовыми событиями и ситуациями.

Исключены: связанные с расстройствами поведения, классифицированными в рубриках F91.-(F92.8)

Этот блок включает различные состояния и модели поведения клинической значимости, имеющие тенденцию к устойчивости и возникающие как выражение характерного образа жизни индивида и его взаимоотношений с окружающими. Некоторые из этих состояний и образцов поведения появляются рано в ходе индивидуального развития как результат одновременного воздействия конституциональных факторов и социального опыта, в то время как другие приобретаются на более поздних этапах жизни. Специфические расстройства личности (F60.-), смешанные и другие расстройства личности (F61.-), длительно сохраняющиеся изменения личности (F62.-) являются глубоко укоренившимися и длительными моделями поведения, проявляющимися как негибкая ответная реакция на самые разные личные и социальные ситуации. Такие расстройства представляют собой чрезвычайные или значительные отклонения от способа, которым обычный человек данного уровня культуры воспринимает, мыслит, чувствует и особенно общается с окружающими. Такие модели поведения имеют тенденцию к устойчивости и охватывают многие области поведения и психологического функционирования. Данные расстройства часто, но не всегда связаны с субъективными переживаниями различной степени и проблемами социального характера.

Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического нарушения либо без него.

Степень умственной отсталости обычно оценивается стандартизованными тестами, определяющими состояние пациента. Они могут быть дополнены шкалами, оценивающими социальную адаптацию в данной окружающей обстановке. Эти методики обеспечивают ориентировочное определение степени умственной отсталости. Диагноз будет также зависеть от общей оценки интеллектуального функционирования по выявленному уровню навыков.

Интеллектуальные способности и социальная адаптация со временем могут измениться, однако достаточно слабо. Это улучшение может явиться результатом тренировки и реабилитации. Диагноз должен базироваться на достигнутом на настоящий момент уровне умственной деятельности.

При необходимости идентифицировать состояния, связанные с умственной отсталостью, такие, как аутизм, другие нарушения развития, эпилепсия, расстройства поведения или тяжелый физический недостаток, используют дополнительный код.

Для идентифицикации степени умственной недостаточности рубрики F70-F79 употребляются со следующим четвертым знаком:

  • .0 С указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения
  • .1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения
  • .8 Другое нарушение поведения
  • .9 Без указаний на нарушение поведения

Расстройства, включенные в этот блок, имеют общие черты: а) начало обязательно в младенческом или детском возрасте; б) нарушение или задержка развития функций, тесно связанных с биологическим созреванием центральной нервной системы; в) устойчивое течение без ремиссий и рецидивов. В большинстве случаев страдают речь, зрительно-пространственные навыки и двигательная координация. Обычно задержка или нарушение, проявившиеся настолько рано, насколько возможно было их достоверно обнаружить, будут прогрессивно уменьшаться по мере взросления ребенка, хотя более легкая недостаточность часто сохраняется и в зрелом возрасте.

Источник