Профессиональный тест на синдром эмоционального выгорания
Организационные недостатки на работе (учебе) постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться. Да Нет |
Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры. Да Нет |
Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности. Да Нет |
Меня беспокоит то, что я стал хуже работать/учиться (менее продуктивно, качественно, медленнее). Да Нет |
Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого. Да Нет |
От меня как профессионала/человека мало зависит благополучие партнеров. Да Нет |
Когда я прихожу с работы/учебы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался. Да Нет |
Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие). Да Нет |
Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует долг, в том числе профессиональный. Да Нет |
Моя работа/учеба притупляет эмоции. Да Нет |
Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе, учебе, в жизни. Да Нет |
Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний. Да Нет |
Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения. Да Нет |
Работа/взаимодействие с людьми приносит все меньше удовлетворения. Да Нет |
Я бы сменил место работы/учебы, если бы представилась возможность. Да Нет |
Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру поддержку, услугу, помощь, в том числе профессиональную. Да Нет |
Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на контакты, в том числе деловые. Да Нет |
Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером. Да Нет |
Я настолько устаю на работе /учебе, что дома стараюсь общаться как можно меньше. Да Нет |
Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено. Да Нет |
Иногда самые обычные ситуации общения вызывают раздражение. Да Нет |
Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров. Да Нет |
Общение с партнерами побудило меня сторониться людей. Да Нет |
При воспоминании о некоторых коллегах по работе/учебе или партнерах у меня портится настроение. Да Нет |
Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций. Да Нет |
Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами и другими людьми. Да Нет |
Обстановка на работе/учебе мне кажется очень трудной, сложной. Да Нет |
У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой/учебой: что-то должно случиться, как бы не до пустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т.п. Да Нет |
Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания. Да Нет |
В общении я придерживаюсь принципа: «Не делай людям добра, не получишь зла». Да Нет |
Я охотно рассказываю домашним о своей работе/учебе. Да Нет |
Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы/учебы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты). Да Нет |
Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу. Да Нет |
Я очень переживаю за свою работу/учебу. Да Нет |
Партнерам по работе/учебе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности. Да Нет |
При мысли о работе/учебе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль. Да Нет |
У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с начальством. Да Нет |
Я часто радуюсь, видя, что моя работа/учеба приносит пользу людям. Да Нет |
Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе/учебе. Да Нет |
Некоторые стороны (факты) моей жизни вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние. Да Нет |
Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно. Да Нет |
Я разделяю деловых партнеров на «хороших» и «плохих». Да Нет |
Усталость от работы/учебы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми. Да Нет |
Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела. Да Нет |
Обычно я прихожу на работу/учебу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении. Да Нет |
Я иногда ловлю себя на том, что работаю, взаимодействую с партнерами автоматически, без души. Да Нет |
Иногда встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого. Да нет |
После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия. Да Нет |
На работе/учебе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки. Да Нет |
Успехи в работе/учебе вдохновляют меня. Да Нет |
Жизненная ситуация, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной). Да Нет |
Я потерял покой из-за работы/учебы. Да Нет |
На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов). Да Нет |
Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу. Да Нет |
Я часто с работы/учебы приношу домой отрицательные эмоции. Да Нет |
Я часто работаю через силу. Да Нет |
Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам чем теперь. Да Нет |
Во взаимодействии с людьми руководствуюсь принципом: «Не трать нервы, береги здоровье». Да Нет |
Иногда иду на работу/учебу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать. Да Нет |
После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание. Да Нет |
Контингент партнеров, с которым я работаю/взаимодействую, очень трудный. Да Нет |
Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю. Да Нет |
Если бы мне повезло с работой/учебой, я был бы более счастлив. Да Нет |
Я в отчаянии из-за того, что на работе/учебе у меня серьезные проблемы. Да Нет |
Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной. Да Нет |
Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание. Да Нет |
Чаще всего после рабочего/учебного дня у меня нет сил заниматься домашними делами. Да Нет |
Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий/учебный день кончился. Да Нет |
Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют. Да Нет |
Взаимодействуя или работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций. Да Нет |
Работа, взаимодействие с людьми (партнерами) очень разочаровали меня. Да Нет |
Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства. Да Нет |
Как правило, мой рабочий/учебный день проходит спокойно и легко. Да Нет |
Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств. Да Нет |
Моя карьера складывается удачно. Да Нет |
Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой/учебой. Да Нет |
Некоторых из своих постоянных партнеров, знакомых я не хотел бы видеть и слышать. Да Нет |
Я одобряю людей, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах. Да Нет |
Моя усталость на работе/учебе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями. Да Нет |
Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил. Да Нет |
Меня часто подводят нервы в общении с людьми, в том числе на работе/учебе. Да Нет |
Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе/в учебе я утратил интерес, живое чувство. Да Нет |
Работа/взаимодействие с людьми плохо повлияла на меня — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции. Да Нет |
Работа/взаимодействие с людьми явно подрывает мое здоровье. Да Нет |
Источник
Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» был разработан на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой. Методика предназначена для диагностики «эмоционального истощения», «деперсонализации» и «профессиональных достижений». Тест содержит 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с выполнением рабочей деятельности.
О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам «эмоционального истощения» и «деперсонализации» и низкие – по шкале «профессиональная эффективность» (редукция персональных достижений). Соответственно, чем ниже человек оценивает свои возможности и достижения, меньше удовлетворен самореализацией в профессиональной сфере, тем больше выражен синдром выгорания.
Диагностируя выгорание, следует учитывать конкретные значения субшкал (факторов), которые имеют возрастные и гендерные особенности.
Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI) адаптация Водопьянова Н.Е. Методика К. Маслач и С. Джексон. Тесты для диагностики синдрома ПВ:
Варианты теста: для педагогов, учителей; руководителей среднего звена; сотрудников коммерческой службы (маркетологов, агентов, менеджеров); продавцов розничной торговли; медицинских работников (врачей).
Инструкция:
Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя таким образом на вашей работе. Если у вас никогда не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию 0 – «никогда». Если у вас было такое чувство, укажите, как часто вы его ощущали, позиция 6 – «ежедневно». Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.
Ниже представлены варианты опросника, разработанные нами для различных групп профессий, «ключ» и средневозрастные значения по российской выборке, позволяющие определить персональные характеристики выгорания.
Стимульный материал.
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для учителей и преподавателей высшей школы.
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для руководителей среднего звена
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для сотрудников коммерческой службы (маркетологов, агентов, менеджеров)
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для продавцов розничной торговли
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для медицинских работников (врачей)
Лист (бланк) для ответов должен включать:
Фамилия, имя, отчество……………………………………
Возраст…………………………………………………………..
Пол………………………………………………………………….
Профессия/должность…………………………………………
Стаж работы в данной должности………………………..
Ключ к тесту «Профессиональное (эмоциональное) выгорание»
Интерпретация, обработка результатов.
В соответствии с общим «ключом» подсчитывается сумма баллов для каждого субфактора. Оценка степени выгорания может осуществляться как для каждого отдельного показателя, так и по интегральному показателю. Для этого складываются шкальные оценки трех показателей ( табл. Уровни показателей выгорания) и соотносятся с тестовыми нормами (табл.Тестовые нормы для интегрального показателя выгорания).
Уровни показателей выгорания.
Тестовые нормы для интегрального показателя выгорания
Примечание. * отмечен «обратный» вопрос, который считается в обратном порядке.
Диагностируя выгорание, следует учитывать конкретные значения субшкал (факторов), которые имеют возрастные и гендерные особенности. Например, некоторую степень эмоционального истощения можно считать нормальным возрастным изменением, а определенный уровень деперсонализации – необходимый механизм психологической защиты для целого ряда социальных (или коммуникативных) профессий в процессе профессиональной адаптации.
При анализе индивидуальных показателей по шкале «профессиональная эффективность» следует учитывать возраст и этап становления человека в профессии. Начальный период профессиональной адаптации неизбежно связан с осознанием молодым специалистом некоторой недостаточности своих знаний и умений требованиям практической деятельности. Это, естественно, обусловливает определенную напряженность (психологический стресс) в рабочих ситуациях профессиональной деятельности. Если подобное явление не учитывать, можно ошибочно интерпретировать у начинающих специалистов низкие баллы по шкале «персональные достижения» как симптомы выгорания. У сформировавшихся специалистов на этапе зрелости и поздней зрелости низкие баллы по шкале «профессиональная эффективность» часто свидетельствуют о сниженной самооценке значимости действительно достигнутых результатов и вторичном снижении продуктивности из–за изменения отношения к работе.
Таким образом, при исследовании динамики выгорания необходимо брать в расчет как конкретные значения по всем трем субшкалам, так и их взаимосвязь. Взаимосвязь и взаимовлияние факторов выгорания определяют динамику процесса его развития. Ниже представлены средневозрастные и зависящие от стажа значения по российской выборке, позволяющие определить персональные характеристики выгорания.
Показатели выгорания в различных возрастных группах
Показатели выгорания в зависимости от стажа работы
Раздел: тесты по психологии с ответами
Тесты по психологии личности.
Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI) адаптация Водопьянова Н.Е. Методика К. Маслач и С. Джексон. Тесты для диагностики синдрома ПВ
Другие статьи, которые могут быть вам интересны:
Тест на стресс и депрессию. 8-факторный личностный опросник Спилбергера-Радюка.
Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина)
Опросник Потери и приобретения персональных ресурсов (Тест ОППР), Н. Водопьянова, М. Штейн.
Тест индекс жизненной удовлетворенности (ИЖУ), адаптация Н. В. Паниной. Опросник общего психологического состояния человека.
Копинг стратегии. Тест Преодоление трудных жизненных ситуаций (ПТЖС). Опросник SVF120, В. Янке, Г. Эрдманн, адаптация Н. Е. Водопьяновой.
Консультация психолога.
Источник
Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» был разработан на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой. Методика предназначена для диагностики «эмоционального истощения», «деперсонализации» и «профессиональных достижений». Тест содержит 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с выполнением рабочей деятельности.
О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам «эмоционального истощения» и «деперсонализации» и низкие – по шкале «профессиональная эффективность» (редукция персональных достижений). Соответственно, чем ниже человек оценивает свои возможности и достижения, меньше удовлетворен самореализацией в профессиональной сфере, тем больше выражен синдром выгорания.
Диагностируя выгорание, следует учитывать конкретные значения субшкал (факторов), которые имеют возрастные и гендерные особенности.
Инструкция:
Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя таким образом на вашей работе. Если у вас никогда не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию 0 – «никогда». Если у вас было такое чувство, укажите, как часто вы его ощущали, позиция 6 – «ежедневно». Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.
Ниже представлены варианты опросника, разработанные нами для различных групп профессий, «ключ» и средневозрастные значения по российской выборке, позволяющие определить персональные характеристики выгорания.
Стимульный материал.
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для учителей и преподавателей высшей школы.
1 | Я чувствую себя эмоционально опустошенным | 1 2 3 4 5 6 |
2 | К концу рабочего дня я чувствую себя выжатым как лимон | 1 2 3 4 5 6 |
3 | Я чувствую себя усталым, когда встаю утром и должен идти на работу | 1 2 3 4 5 6 |
4 | Я хорошо понимаю каждого моего ученика и к каждому нахожу свой подход | 1 2 3 4 5 6 |
5 | Я общаюсь со своими учениками чисто формально, без лишних эмоций, и стремлюсь свести общение с ними до минимума | 1 2 3 4 5 6 |
6 | Во время и после занятий я чувствую себя в приподнятом настроении и эмоционально воодушевленно | 1 2 3 4 5 6 |
7 | Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях с моими учениками | 1 2 3 4 5 6 |
8 | Я чувствую угнетенность и апатию | 1 2 3 4 5 6 |
9 | Я могу позитивно влиять на продуктивность работы моих учеников и коллег | 1 2 3 4 5 6 |
10 | В последнее время я стала более отстраненной и жестокой по отношению к тем, с кем работаю | 1 2 3 4 5 6 |
11 | Как правило, ученики, их родители, администрация школы слишком много требуют от меня или манипулируют мною. Они преследуют только свои интересы | 1 2 3 4 5 6 |
12 | У меня много профессиональных планов на будущее и я верю в их осуществление | 1 2 3 4 5 6 |
13 | Я испытываю эмоциональный спад на работе | 1 2 3 4 5 6 |
14 | Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше | 1 2 3 4 5 6 |
15 | Я не могу буть участливой ко всем ученикам, особенно недисциплинированным и не желающим учиться | 1 2 3 4 5 6 |
16 | Мне хочется уединиться от всех и отдохнуть от работы | 1 2 3 4 5 6 |
17 | Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества при общении с учениками и коллегами | 1 2 3 4 5 6 |
18 | Я легко общаюсь с учениками и их родителями вне зависимости от их социального положения и поведения | 1 2 3 4 5 6 |
19 | Я многое успеваю сделать на работе и дома | 1 2 3 4 5 6 |
20 | Я чувствую себя на пределе возможностей | 1 2 3 4 5 6 |
21 | Я многого смогу достичь в своей жизни | 1 2 3 4 5 6 |
22 | Бывает, что коллеги, ученики и их родители перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей | 1 2 3 4 5 6 |
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для руководителей среднего звена
1 | В конце рабочей недели я чувствую себя эмоционально опусташенным, без ярких эмоций и чувств | 1 2 3 4 5 6 |
2 | В конце рабочего дня я чувствую себя выжатым как лимон | 1 2 3 4 5 6 |
3 | По утрам в рабочие дни у меня плохое настроение я считаю дни и часы до выходных | 1 2 3 4 5 6 |
4 | Результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю | 1 2 3 4 5 6 |
5 | Меня раздражают мои подчиненные и коллеги, которые медлительны и некомпетентны | 1 2 3 4 5 6 |
6 | Я чувствую себя энергичным и эмоционально воодушевленным человеком | 1 2 3 4 5 6 |
7 | При разговоре с агрессивными или конфликтными коллегами я умею договориться и избежать конфликтов | 1 2 3 4 5 6 |
8 | Я чувствую упадок сил и апатию по отношению к моей работе | 1 2 3 4 5 6 |
9 | Я умею внести «искру» в работу (заинтересовать) моих подчиненных (деловых партнеров) | 1 2 3 4 5 6 |
10 | В последнее время я стал более черствым (бесчувственным) во взаимоотношениях с коллегами (подчиненными) | 1 2 3 4 5 6 |
11 | Люди, с которыми мне приходится работать не интересны для меня. Они скорее утомляют, чем радуют меня. | 1 2 3 4 5 6 |
12 | Я работаю с удовольствием и у меня много планов на будущее, связанных с моим профессиональным развитием и я верю в их осуществление | 1 2 3 4 5 6 |
13 | У меня много жизненных разочарований | 1 2 3 4 5 6 |
14 | Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше | 1 2 3 4 5 6 |
15 | Мне безразлично, что происходит с моими подчиненными. Я предпочитаю формальное общение с ними, без лишних эмоций и стремлюсь свести общение с ними до минимума | 1 2 3 4 5 6 |
16 | Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех | 1 2 3 4 5 6 |
17 | Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе | 1 2 3 4 5 6 |
18 | Я легко общаюсь на работе с коллегами, подчиненными вне зависимости от их амбиций, эмоционального состояния и манеры общения | 1 2 3 4 5 6 |
19 | Я доволен моими жизненными и профессиональными успехами (достижениями) | 1 2 3 4 5 6 |
20 | Я чувствую себя на пределе возможностей | 1 2 3 4 5 6 |
21 | Я смогу еще много сделать в своей жизни | 1 2 3 4 5 6 |
22 | Я проявляю к подчиненным больше внимания и заботы, чем получаю от них признательности и благодарности | 1 2 3 4 5 6 |
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для сотрудников коммерческой службы (маркетологов, агентов, менеджеров)
1 | В конце рабочей недели я чувствую себя эмоционально опусташенным, без ярких эмоций и чувств | 1 2 3 4 5 6 |
2 | В конце рабочего дня я чувствую себя выжатым как лимон | 1 2 3 4 5 6 |
3 | По утрам в рабочие дни у меня плохое настроение я считаю дни и часы до выходных | 1 2 3 4 5 6 |
4 | Я хорошо чувствую интересы и состояние тех, с кем работаю и это помогает мне в переговорах | 1 2 3 4 5 6 |
5 | Меня раздражают (выводят из душевного равновесия) люди с которыми мне приходится работать | 1 2 3 4 5 6 |
6 | Я чувствую себя энергичным и эмоционально воодушевленным человеком | 1 2 3 4 5 6 |
7 | Я умею находить правильное решение в сложных (конфликтных) ситуациях | 1 2 3 4 5 6 |
8 | Я чувствую упадок сил и апатию по отношению к моей работе | 1 2 3 4 5 6 |
9 | Я вношу много нового и полезного в работу нашей компании | 1 2 3 4 5 6 |
10 | В последнее время я предпочитаю быть более отстраненным и бесчувственным по отношению к тем, с кем мне приходиться работать | 1 2 3 4 5 6 |
11 | Люди, с которыми мне приходится работать не интересны для меня. Они скорее утомляют, чем радуют меня. | 1 2 3 4 5 6 |
12 | Я работаю с удовольствием и у меня много планов на будущее, связанных с моим профессиональным развитием и я верю в их осуществление | 1 2 3 4 5 6 |
13 | Я чувствую все больше жизненных разочарований | 1 2 3 4 5 6 |
14 | Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше | 1 2 3 4 5 6 |
15 | В организации, где я работаю, я предпочитаю формальное общение с ними, без лишних эмоций и стремлюсь свести общение с ними до минимума | 1 2 3 4 5 6 |
16 | Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех | 1 2 3 4 5 6 |
17 | Я легко провожу торговые переговоры и успешен в них | 1 2 3 4 5 6 |
18 | Я легко общаюсь с людьми вне зависимости от их статуса, возраста и характера | 1 2 3 4 5 6 |
19 | Я доволен моими жизненными и профессиональными успехами (достижениями) | 1 2 3 4 5 6 |
20 | Я чувствую себя на пределе возможностей | 1 2 3 4 5 6 |
21 | Я смогу еще много сделать в своей жизни | 1 2 3 4 5 6 |
22 | Люди с которыми я работаю перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей | 1 2 3 4 5 6 |
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для продавцов розничной торговли
1 | В конце рабочей недели я чувствую себя эмоционально опустошенным, без ярких эмоций и чувств | 1 2 3 4 5 6 |
2 | К концу рабочего дня я чувствую усталость и полное изнеможение | 1 2 3 4 5 6 |
3 | Когда я прихожу на работу у меня портиться настроение, я считаю часы и минуты до окончания рабочего дня | 1 2 3 4 5 6 |
4 | Я хорошо понимаю покупателей и всегда могу заинтересовать их ассортиментом товаров отдела в котором работаю | 1 2 3 4 5 6 |
5 | Меня раздражают многие покупатели | 1 2 3 4 5 6 |
6 | Я чувствую себя энергичным и эмоционально воодушевленным человеком | 1 2 3 4 5 6 |
7 | Я умею находить правильное решение в сложных (конфликтных) ситуациях | 1 2 3 4 5 6 |
8 | Я чувствую упадок сил и потерю интереса к моей работе | 1 2 3 4 5 6 |
9 | Я могу повлиять на выбор товаров покупателями и на их решение приобрести наши товары | 1 2 3 4 5 6 |
10 | В последнее время я предпочитаю быть более отстраненным и бесчувственным по отношению к тем, с кем мне приходиться работать | 1 2 3 4 5 6 |
11 | Люди, с которыми мне приходится работать не интересны для меня. Они скорее утомляют, чем радуют меня. | 1 2 3 4 5 6 |
12 | Я работаю с удовольствием и у меня много планов на будущее, связанных с моим профессиональным развитием и я верю в их осуществление | 1 2 3 4 5 6 |
13 | Я чувствую все больше жизненных разочарований | 1 2 3 4 5 6 |
14 | Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше | 1 2 3 4 5 6 |
15 | Меня раздражают покупатели, которым приходится слишком много объяснять или показывать. Я предпочитаю свести общение с ними до минимума | 1 2 3 4 5 6 |
16 | Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех | 1 2 3 4 5 6 |
17 | Я легко нахожу общи язык со всеми покупателями | 1 2 3 4 5 6 |
18 | Мне нравится моя работа | 1 2 3 4 5 6 |
19 | Я доволен моими жизненными и профессиональными успехами (достижениями) | 1 2 3 4 5 6 |
20 | Я чувствую себя на пределе возможностей | 1 2 3 4 5 6 |
21 | Я смогу еще многого достичь в своей жизни | 1 2 3 4 5 6 |
22 | Я часто выполняю не свои обязанности, не получая ничего | 1 2 3 4 5 6 |
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для медицинских работников (врачей)
1 | Я чувствую себя эмоционально опустошенным, без ярких эмоций и чувств | 1 2 3 4 5 6 |
2 | В конце рабочего дня я чувствую себя выжатым как лимон | 1 2 3 4 5 6 |
3 | По утрам в рабочие дни у меня плохое настроение я считаю дни и часы до выходных | 1 2 3 4 5 6 |
4 | Я хорошо понимаю, что чувствуют мои пациенты и использую это для более успешного лечения | 1 2 3 4 5 6 |
5 | Я общаюсь с моими пациентами только формально, без лишних эмоций и стремлюсь свести общение к минимуму | 1 2 3 4 5 6 |
6 | Я чувствую себя энергичным и эмоционально воодушевленным человеком | 1 2 3 4 5 6 |
7 | Я умею находить правильные решения в трудных ситуациях с больными и коллегами | 1 2 3 4 5 6 |
8 | Я чувствую неудовлетворенность и потерю интереса к моей работе | 1 2 3 4 5 6 |
9 | Я могу позитивно влиять на самочувствие и настроение пациентов | 1 2 3 4 5 6 |
10 | В последнее время я предпочитаю быть более отстраненным и бесчувственным по отношению к тем, с кем мне приходиться работать | 1 2 3 4 5 6 |
11 | Как правило, окружающие меня люди слишком много требуют от меня, они скорее утомляют меня, чем радуют | 1 2 3 4 5 6 |
12 | Я работаю с удовольствием и у меня много планов на будущее, связанных с моим профессиональным развитием и я верю в их осуществление | 1 2 3 4 5 6 |
13 | Я испытваю все больше жизненных разочарований | 1 2 3 4 5 6 |
14 | Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше | 1 2 3 4 5 6 |
15 | Я стараюсь эмоционально не реагировать на «трудных» пациентов | 1 2 3 4 5 6 |
16 | Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех | 1 2 3 4 5 6 |
17 | Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и оптимизма в отношениях с моими коллегами и моими пациентами | 1 2 3 4 5 6 |
18 | Я легко общаюсь с пациентами и их родственниками вне зависимости от их социального статуса и характера | 1 2 3 4 5 6 |
19 | Я многое успеваю сделать за день | 1 2 3 4 5 6 |
20 | Я чувствую себя на пределе возможностей | 1 2 3 4 5 6 |
21 | Я многого смогу достичь в своей жизни | 1 2 3 4 5 6 |
22 | Я проявляю к другим людям больше внимания и заботы, чем получаю от них в ответ признательности и благодарности | 1 2 3 4 5 6 |
ПЕРЕЙТИ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Источник