Призрак в доспехах синдром одиночки рецензия

Призрак в доспехах синдром одиночки рецензия thumbnail
  • /
  • Ghost in the Shell: SAC_2045, 2020

К описанию сериала »
  • Добавить рецензию…

  • Все:
    2
  • Положительные:
    1
  • Отрицательные:
    1
  • Процент:50%
  • Нейтральные:
    0

сортировать:

по рейтингу

по дате

по имени пользователя

Вселенной Ghost in the Shell категорически не везёт — оригинальный двухсезонный аниме-сериал Stand Alone Complex был последним всецело благосклонно принятым продуктом по франшизе, а после него всё пошло по наклонной: невнятное полнометражное послесловие Solid State Society, неудачный и скомканный перезапуск Arise, и экранизация со Скарлетт Йоханссон, которую даже как-то комментировать бессмысленно. В условиях настолько жёсткой конкуренции, наименее позорным видеопродуктом во вселенной GitS образца ‘после Stand Alone Complex’ являлся трёхминутный ролик с рекламой планшетов Surface. И вот, на фоне ностальгии фанатов по тем временам, когда франшиза ещё что-то могла, Netflix, главный современный уничтожитель жанра аниме, выдал нам продолжение ‘того самого, тёплого и лампового Stand Alone Complex’. И как повелось у Netflix, с самого начала нас ждёт надувательство — потому что к SAC этот выкидыш не относится вообще никак! Якобы события мультсериала (ну не поднимается рука назвать этот выкидыш ‘аниме’) это сиквел SAC, вот только он не связан с оригиналом ни хронологией (SAC происходил в 2020-е годы, а тут 2040-е и возраст у всех тот же), ни событиями, ни второстепенными персонажами, ни атмосферой, ни чем-либо ещё. Помните эпичный саундтрек SAC и пронизывающий до глубины души вокал Ориги (земля ей пухом) в опенинге? Обломитесь, тут в опенинге играет рэпчик, а в остальное время — попсовое ‘туц-туц’! Помните мрачную и серьёзную атмосферу, и суровый индустриальный дизайн техники и имплантов? Пососите, тут у нас с первых же буффонада, дебильные нейтральные остроты в стиле Marvel, и стерильный, рафинированный дизайн всего и всех. Закрученный сюжет, не теряющий при этом внутренней логики? Примитивная и глупая как две копейки история, единственное оправдание которой — ‘потом может стать лучше’. Единственное что связывает это недоразумение с SAC — члены 9 отдела (которые в любой адаптации те же) и татикомы, которые здесь на правах дешёвого фансервиса — настоящие татикомы пожертвовали собой ради спасения друзей (спойлер 15-летней давности), а Netflix просто полил помоями их подвиг и сказал ‘они маскот всего SAC, а потому пофиг, пихаем их куда только можно!’.

Испоганили всё что только можно, Майор из меланхоличного и большую часть времени подчёркнуто профессионального получеловека-полумашины, для которого вся жизнь тюрьма, так как даже собственное тело — собственность государства, превратилась в какого-то очередного супергероя, лихо жгущего покрышки, пьющего пиво за рулём и общающегося инфантильными ‘крутыми фразочками’ — ничего что у неё нет органов, а потому биореактор весь алкоголь сразу утилизирует (что служило поводом для подколов со стороны Бато, который будучи тоже полным киборгом в SAC демонстративно пил пиво на работе, потому что оно его не пьянит)? И меланхолично-отстранённый настрой у неё сменился на инфантильное ‘мне нравится делать пыщ-пыщ на войне, вот бы она не кончалась!’. Вообще все в этом мультике страдают от чрезмерной инфантильности, как например оперативники 9 отдела переговариваются между собой, что негоже наёмникам утюжить непрофессиональное ополчение. А ничего, что наёмники на войне как раз нужны чтобы давить папуасов и защищать интересы и имущество капитала? Капитализм в мультике опять же аккуратно и максимально абстрактно ругается, так как это положено по определению жанра ‘киберпанк’, но сам мультик при этом является его худшим воплощением — максимально нейтральная, пресная и построенная на самых избитых образах и тропах, напоминающая сразу все популярные произведения последних лет и нацеленная на максимально широкий охват аудитории попсовая жвачка, которая так боится отойти от стандартов и клише популярного произведения, что не имеет в себе ничего собственного, и даже ценности.

1 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 11 / 2

19 мая 2020 | 02:29

  • тип рецензии:

«Ghost in the Shell» — одна из моих любимых аниме-вселенных. В первую очередь, за счёт образа майора Мотоко Кусанаги, но и сама концепция киберпанка в этой вселенной мне близка и интересна. Сериал от Netflix ждал с момента анонса вопреки общей критике, и, вопреки ей же, не могу сказать, что это однозначный провал, хотя и, очевидно, не успех.

Вся критика проекта вполне уместна и обоснована, спорить с ней глупо: персонажи проработаны слабо как визуально, так и, в аспекте новых членов девятого отдела, сюжетно. Скажу больше, оба новичка – совершенно бесполезны, они скорее раздражают зрителя, чем дополняют команду. От себя отдельно хочу акцентировать внимание на том, что в оригинальном сериале были идеальные вступительные титры с русским текстом в саундтреке, здесь же на них было жалко смотреть.

Бодрый экшен и визуальные эффекты в наши дни — это норма, ничего выдающегося не увидел. Остались Татикомы, они всё так же хороши, но это фансервис — не основа проекта. В общем-то, следовало бы сейчас поставить, в лучшем случае, серую оценку и забыть об этой истории, но я так сделать не могу, в силу того, что она смогла меня заинтересовать.

Сюжет, представленный нам в первом сезоне, откровенно слабый, если воспринимать его как цельное произведение, но если это лишь заявка, о чём свидетельствует финальная сцена, то у неё есть потенциал развития. С учётом того, что японцы, как нация, умеют работать над ошибками, я верю в то, что второй сезон исправит ошибки первого, а положительную оценку ставлю авансом.

7 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 6 / 8

03 мая 2020 | 23:30

  • тип рецензии:

Источник

К мультфильму

Все рецензии

  • Михаил Бухтенко9 ноября 2012

    Шедевр мирового класса. Точка

    >Вместо вступления
    Я не понимаю людей, которые говорят, что данное аниме некачественно. Видимо данные люди ничего не понимают в современном искусстве. Пусть данная рецензия выступит открытым протестом против.

    >Прощай одномерная реальность
    Действие данного произведения происходит в Японии относительно недалекого будущего. Человек и компьютер давно стали единым и неделимым. Казалось бы, утопия Айзека Азимова о существовании человека и робота уже наступила. Но этого не произошло. Всему виной — сам человек. Проблемы в Токио того времени так и остались такими же, если не стали хуже. Ведь хакер более не вор информации, а полноценный убийца. Именно для таких преступников был создан 9-й отдел.

    >Призрак
    В аниме очень много философии и политики. Именно поэтому сериал смотреть также сложно, как и полнометражный фильм.
    Весь сюжет завязан вокруг проблем старого мира как такого. Да и вообще будущее так и преследует призрак прошлого. Террористы, убийцы, коррупция. Создалось такое чувство, что нас это будет нашими кандалами вечно. Если так задумывал Масамунэ, то у него это получилось.
    В философском вопросе, автор также был на высоте. Вот почему аниме называется «Призрак в Доспехах»? Потому что Призраком является «душа». И мы находимся в тонкой оболочки тела (В оригинале аниме называется Ghost in the Shell, поэтому правильнее называть его «Призраком в Оболочке»). По мнению татикомы(одной из машин 9-го отдела, оснащенной адаптивным ИИ), «призрак» это переход от цифрового начала «0» — бога к аналоговому, которое может испытывать смерть, не теряя данные, а возвращаясь к исходному цифровому началу. Для самой татикомы роль призрака сыграло любопытство, которое, даже при удалении всей информации с её носителей и возвращения к её исходному ПО, позволяло ей возвращаться к своей новообразующейся личности.

    >Майор
    Главный герой в этом аниме — Майор Мотоко Кусанаги. Во всех ответвлениях «Призрака», у нее меняется черты характера. Таким образом, можно сделать вывод, что в ее полностью роботизированной оболочке существует призрак, состояние которого непостоянно. Он эволюционирует и развивается. Мастер взломов и стрельбы. В ее теле множество боевых имплантов. Одевается достаточно вызывающе. Возможно связано с тем, что по оригинальной манге она — лесбиянка. Впрочем, эта черта характера — одна из немногих остатков ее человечности.

    >Мир татиком
    Каждый выпуск сопровождается мини-сериалом «Мир татиком» (Tatchicoma special»), который, хоть и несет юмористический характер, прямо указывает на индивидуальность каждой из 9 татиком.

    >Конец?
    Для меня, «Призрак в Доспехах», стал неким… открытием. После просмотра данного тайтла, я по-другому взглянул на творчество писателей-фантастов. Да и вообще на перспективу происходящего. Что касается данного сериала, то его отличие от основной сюжетной линии полнометражного кино не заметно. Напротив, частично они дополняют друг-друга. Однозначно, это аниме — претендент на место среди классики мирового кино.

    >Конец.

2002, Япония, Для взрослых

Правила размещения рецензии

  • Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
  • Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
  • В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
  • При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
  • На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
  • В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
  • При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
  • В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
  • Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
  • В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
  • На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована

Источник

Киберпанковая манга Сиро Масамунэ «Призрак в доспехах» выходила с 1989 по 1990 год. Она очень короткая и состоит всего из 20 выпусков. Однако такой, на первый взгляд, скромный по объему материал породил в другом виде визуального искусства целую франшизу, не теряющую в качестве и актуальности на протяжении вот уже 25 лет. Разные авторы привнесли во вселенную что-то свое — дополняющее главную идею Масамунэ.

Анимационный фильм Мамору Осии «Призрак в доспехах» стал настоящим событием и быстро превратился в классику не только анимации, но и в целом кинематографа. Сиквел «Эпоха невинности» получил менее теплый прием, но взглянул на тему под другим углом и пришелся по сердцу зрителям. В начале 2000-х Кендзи Камияма снял два великих сезона аниме-сериала «Призрак в доспехах: Синдром одиночки». В 2015 появился приквел «Зарождение», который получил смешанные отзывы, потому что его делала другая команда, и Камияма не имел к нему отношения.

Спустя пять лет на Netflix состоялась премьера продолжения — «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045». В режиссерское кресло вернулся Камияма, а вторым постановщиком стал Синдзи Арамаки, у которого за плечами есть экранизация другой манги Сиро Масамунэ «Яблочное зернышко». В общем, звезды сошлись — первоклассный источник, два великолепных режиссера и щедрое финансирование Netfliх сделали свое дело, подарив всем поклонникам серии то, что вне всяких сомнений вызовет бурные дискуссии на многие годы.

Действие нового «Призрака в доспехах» происходит, как следует из названия, в 2045 году. После событий оригинального «Синдрома одиночки» прошло 11 лет, бывшие сотрудники Девятого отдела разбрелись по разным углам планеты, а мир претерпел большие изменения. Свежее детище Камиямы вводит во вселенную новую концепцию — Стабильную войну (хорошо хоть не устойчивый интернет). Согласно канону «Призрака», мир пережил третью мировую войну, которая оказала колоссальное влияние на расстановку политических сил. Прекратила свое существование G8, и на первый план вышла Большая четверка — Американская империя, Китай, Россия и ЕС. Япония тоже не затерялась благодаря технологии кибермозга, вошедшей в основу всей концепции серии.

События нового аниме происходят уже после четвертой мировой войны, в результате которой Большая четверка еще сильнее укрепила свои доминирующие позиции, а Япония попала под протекторат Америки. После глобального конфликта глобальный искусственный интеллект ввел директиву 1А84 (явная отсылка к роману Оруэлла «1984», и он сыграет в дальнейшем большую роль), которая запустила Стабильную войну, ставшую основой экономики всех крупных государств. Это целая сеть управляемых военных конфликтов в отдаленных точках, позволяющая большим странам чуть ли не бесконечно благоденствовать. Но проблема в том, что в определенный момент из-за перенасыщенности рынка военных компаний она привела к планетарному дефолту, в результате которого 1% населения существенно обогатился, оставив остальных людей прозябать в нищете.

В число «однопроцентников» попали и некоторые сотрудники бывшего Девятого отдела под предводительством майора Мотоко Кусанаги, которые стали наемниками в ЧВК, — Стабильная война благоволит тем, кто умеет стрелять. Сериал начинается с того, что группа Кусанаги берется за самоубийственную миссию от АНБ. Одновременно в Токио бывший глава Девятого отдела Аракава получает приказ от премьер-министра вернуть к жизни ведомство, и на их поиски отправляется еще один их бывший коллега — Тогуса. А дальше события развиваются неожиданно, и если в первых трех сериях кажется, что от оригинального «Синдрома одиночки» мало что осталось, то со временем сериал входит в нужное русло и предстает истинным сиквелом, сохранившим атмосферу и суть «Призрака в доспехах».

Как и во всех предыдущих частях, новый сериал, на первый взгляд, кажется удачным технобоевиком с красивым киберпанком. Но на деле это история о том, как подлость одного человека и безразличие окружающих может привести к большой трагедии. Или же это о том, что гениальное литературное произведение (как уже говорилось — «1984») может побудить подростка к осмысленному действию и помочь обрести цель. Может быть, это о том, что миллениалы, так ненавидящие бумеров, забывают, что в какой-то момент сами постареют и окажутся никому не нужными. Предположительно, это о том, что картина Делакруа «Свобода, ведущая народ» в коридоре здания старшей школы сегодня выглядит насмешкой (этот кадр обескураживает). Или даже о том, что оруэлловская концепция полиции мыслей в наши дни как никогда близка к ее реализации. В конце концов, это о том, что Стабильная война приносит доход и процветание только тем, кто не находится внутри дальности полета пули, но они там могут оказаться в любой момент. «Призрак в доспехах», как и раньше, наполнен под завязку политическими интригами, ярким экшеном, трогательными эпизодами и очень смешными и живыми Татикомами.

Вопросы лишь могут возникнуть к визуализации. Безусловно, пуристы заклеймят решение создателей снять сериал в 3D, причем с некоторым налетом пиксаровского инфантилизма. Но если трейлеры настраивают на пессимистичный лад, то уже в готовом продукте с этим все в порядке. Японцы уже давно пробуют в аниме технологию сел-шейдинга («Рыцари Сидонии», «Аджин», «Берсерк»), но камнем преткновения всегда выступал недостаток средств. С нетфликсовскими деньгами картинка смотрится вполне прилично, а задники и вовсе повергают в трепет.

Источник

Рецензия на аниме-сериал Ghost in the Shell: SAC_2045 / «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045» от Netflix

В отношении к аниме-сериалам, выходящим на стриминговом сервисе Netflix, поклонники этого жанра анимации разделились. Одним они в целом нравятся, более того, многие отмечают пропагандистский момент подобных шоу, знакомящих широкие массы зрителей с восточной анимацией. Другие же на дух не переносят аниме от Netflix, считая их жалкой копией японских оригиналов. Наверняка подобное отношение ждет и Ghost in the Shell: SAC_2045, ведь в этот раз Netflix покусилась на святое: киберпанк вселенную, имеющую миллионы преданных поклонников по всему миру.

Жанр фантастика, боевик
Режиссеры Синдзи Арамаки, Кэндзи Камияма
Роли озвучивали Атсуко Танака, Осами Сака, Акио Отсука, Коичи Ямадара, Ютака Накано, Тору Окава, Сакико Тамагава, Мегуми Хаяшибара и др.
Канал Netflix
Год выпуска 2020
Серий 12
Сайт IMDb

Оригинальную мангу Ghost in the Shell, выходившую в 1989 – 1990 гг., и одноименный полнометражный мультфильм 1995 г. на ее основе, часто называют одними из родоначальников киберпанка. Это неправильно. Киберпанк, как литературное явление, зародился все-таки раньше, в начале 1980-х гг., во многом опираясь на традиционную научную фантастику 60-70-х. Первый киберпанк-комикс – Judge Dredd, начал выходить еще в 1977 г. Первой киберпанк-мангой стала серия Akira (1982), экранизированная в 1988 г. Если же говорить о кино, то здесь первым был классический Blade Runner (1982) Ридли Скотта по роману Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?» (1968). Впрочем, заслуг Ghost in the Shell никто не отрицает, как мангака Масамунэ Сиро, так и режиссер анимационной адаптации Мамору Осии, действительно много сделали для популяризации и кристаллизации жанра.

Всего Масамунэ Сиро нарисовал три манги Ghost in the Shell: оригинальную Ghost in the Shell (1989 – 1990), Ghost in the Shell 2: Man-Machine Interface (1991 – 1997) и Ghost in the Shell 1.5: Human-Error Processor (1991 – 1996).

Экранизация 1995 г. от Мамору Осии в целом основана на оригинальной манге, хотя и содержит некоторые расхождения. В 2008 г. вышел частично перерисованный ремейк Ghost in the Shell 2.0 с новым звуком и видеорядом. Аниме 2004 г., известное на западе как Ghost in the Shell 2: Innocence (в японской версии Ghost in the Shell в названии не было) – это более глубокое переосмысление опять-таки оригинальной манги, точнее, всего лишь одной из ее глав, во многом новаторское и артхаусное. Еще одно переосмысление первоначальной манги – голливудская адаптация 2017 г. со Скарлетт Йоханссон, красивая, но несущая совершенно противоположный первоисточнику посыл.

11111

Ghost in the Shell: Stand Alone Complex – это отдельная арка Ghost in the Shell, основанная лишь на видении мира и персонажах оригинальной манги. По сути – это полицейский процедурал про героев Ghost in the Shell. В арку входят два сезона телесериала Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2002 – 2005) и полнометражный анимационный фильм Ghost in the Shell: Stand Alone Complex – Solid State Society (2006). А кроме того – три романа, три собственные манги на 17 (!) томов, три видеоигры и… да, герой нашей рецензии – Ghost in the Shell: SAC_2045.

И чтобы закончить со всеми инкарнациями Ghost in the Shell… Есть еще одна сюжетная арка и очередное переосмысление манги – Ghost in the Shell: Arise, по сути, это приквел к оригинальной манге и фильму, рассказывающий о создании 9-ого отдела. В арку входят манга Ghost in the Shell: Arise ~Sleepless Eye~ (2013 – 2016), анимационные телефильмы Ghost in the Shell: Arise (2013 – 2015), анимационный сериал Ghost in the Shell AAA (Arise – Alternative Architecture) (2015) и полнометражный анимационный фильм Ghost in the Shell: The New Movie. Серия Arise считается самой слабой в Ghost in the Shell.

Теперь, когда мы разобрались со множеством Ghost in the Shell, отличающихся художественной ценностью, посылом, характерами персонажей, качеством рисовки и т.д., давайте все-таки вернемся к Ghost in the Shell: SAC_2045 от Netflix.

11111

Как видно из названия, SAC_2045 – это часть Stand Alone Complex, наиболее популярной инкарнации Ghost in the Shell. События нового сериала происходят в 2045 г., то есть через 13 лет после окончания Ghost in the Shell: S.A.C. 2nd GIG, второго сезона оригинального сериала. Главная героиня всей серии, майор Мотоко Кусанаги, киборг с человеческим мозгом, командир элитного отряда 9-ого отдела МВД Японии, ушла из полиции и вместе с частью своей бывшей команды подвизалась в качестве наемника на фронтах Стабильной войны. Стабильная война – это постоянно идущий периферийный военный конфликт, который помог перезапустить и поддерживает работу мировой экономики. К сожалению, почему был расформирован 9-ый отдел МВД Японии, почему Мотоко решила начать карьеру наемника, как работает Стабильная война, что вообще происходило с членами отряда и миром на протяжении прошедших 13 лет, вы не узнаете. Разве что по очень редким и очень поверхностным упоминаниям каких-то незначительных событий.

Пока Мотоко и ее люди выполняют какую-то очень простую, как для специалистов такого уровня, работу, их бывший начальник, Дайсукэ Арамаки, по распоряжению премьер-министра Японии, который достаточно неожиданно является американцем, и по просьбе правительства США, занят восстановлением 9-ого отдела. Первым, кого он привлекает к этому делу, оказывается детектив Тогуса, который опять работает в линейной полиции. Задача Тогуса – найти Мотоко и своих бывших сослуживцев, с «простым» заданием которых все очень и очень непросто.

Над Ghost in the Shell: SAC_2045 работали Кендзи Камияме, режиссер и сценарист оригинального сериала Stand Alone Complex и фильма Stand Alone Complex – Solid State Society, и Синдзи Арамаки, режиссер трех фильмов Appleseed по одноименной манге. Мало того, производством сериала занималась та самая студия Production I.G, работавшая практически над всеми частями Ghost in the Shell, начиная с оригинального фильма 1995 г. и заканчивая Ghost in the Shell Arise – Alternative Architecture 2015 г. Опытные, проверенные кадры. Но что-то пошло не так.

11111

Нет, во многом SAC_2045 несет черты сериала Stand Alone Complex – здесь есть сквозной сюжет, к концу сезона местами напоминающий «Жук в муравейнике» А. и Б. Стругацких; есть отдельные серии-расследования; есть узнаваемые, несмотря на изменения стилистики, персонажи; есть неизменные поставщики шуток, забавные и очень интересные разумные танки Татикомы; есть серьезная тематика – пост-люди, всемирный экономический кризис, Стабильная война, киберпреступления; поднимаются интересные социальные темы – несовершенство демократической системы, психология толпы, последствие травматического детского опыта, тот же вынесенный в заглавие Синдром одиночки и т.д. Проблема в том, что, в отличие от оригинальных Ghost in the Shell и Stand Alone Complex, в сериале совсем не видно героев.

Та же испытывавшая экзистенциальный кризис Мотоко Кусанаги, ищущая новую себя, новый мир, мечтающая переродиться, превратилась в красивую безмолвную куклу, робота-командира, не испытывающего почти никаких эмоций. Она и говорит-то буквально несколько раз за весь сериал, а показывает характер и вовсе лишь однажды. Все остальные сотрудники 9-ого отдела, за исключением разве что Бато, Дайсукэ Арамаки и Тогусы, оказываются и вовсе молчаливыми и совершенно бесполезными статистами. Самыми яркими персонажами сериала получились разумные танкетки Татикомы и их механик Пурин Эсаки, которая, как и сами Татикомы, вышла слишком уж детским и эмоциональным персонажем.

А еще Ghost in the Shell: SAC_2045 невероятно, просто фантастически медленно запрягает. Хоть какие-нибудь интересные события начинаются в шестой из 12 серий, а действительно к расследованию вновь собранная команда майора Кусанаги приступает… в 9 серии. Боюсь, половина зрителей к этому времени просто заснет, потеряв всякий интерес к сериалу. Да, к финалу SAC_2045 становится интересней, но только для того, чтобы внезапно оборваться буквально на полуслове. Нет, это не преувеличение, сериал заканчивается действительно на середине фразы. Складывается впечатление, что снявшие сразу оба сезона создатели просто нарезали их в произвольных местах, не особо заботясь о склейках. Так, первые несколько серий прерываются вообще на половине действия героев, чтобы как ни в чем не бывало продолжиться в следующей серии.

1111

Но, пожалуй, самая огромная проблема Ghost in the Shell: SAC_2045 – это новый дизайн персонажей и графика. Дизайном героев занимался российский, живущий в Японии, иллюстратор Илья Кувшинов, который умудрился не только опопсить образы героев, но и врисовать себя любимого в качестве одного из самых могущественных персонажей аниме. Скромненько так. Но если наброски Кувшинова выглядели хоть и попсово, но по-своему мило, после переноса в 3D герои превратились в настоящих кукол. В Ghost in the Shell 2: Innocence такой прием был оправдан с точки зрения истории и стилистики, здесь же выглядит просто глупо. Особенно не повезло Мотоко Кусанаги и Пурин Эсаки. Первая стала похожа на Барби с мертвыми глазами, а вторая — на гипертрофированную экзальтированную японскую школьницу. Волосы большинства персонажей вообще выглядят как сплошной кусок пластика, а лица некоторых героев, кажется, выполнены на том же движке, что и интерактивный комикс The Walking Dead от Telltale Games – доминирует cel shading и однотонные текстуры.

Вообще, качество рендерига в Ghost in the Shell: SAC_2045 прыгает с невероятным разбросом. В некоторых сценах много деталей, отличная прорисовка листвы, коры деревьев, мелкого мусора на земле. В других же — голые стены без единой трещинки, отсутствие всяких текстур и невероятно плоское освещение, прямо как в видеоиграх начала 2000-х. Мало того, в одной и той же сцене может быть скрупулезно проработанная дверная ручка и дверной косяк с детальнейшей текстурой — и совершенно плоские и мертвые лица людей. Это, мягко говоря, смущает.

1111

Тем не менее, как говорилось выше, к концу сезона сериал разгоняется, глобальный сюжет, связанный с появлением на Земле расы пост-людей, становится интереснее, персонажи понемногу (очень, очень, очень медленно) раскрываются, некоторые события обретают смысл, да и к странной графике и новому внешнему виду героев к этому времени уже привыкаешь.

Честно говоря, я не знаю, как относиться к Ghost in the Shell: SAC_2045. О первой половине сериала хочется просто забыть, но вторую, в том числе даже серию-филлер об ограблении банка, тянет пересмотреть. Пожалуй, я буду ждать продолжения. Хотя и с некоторой опаской.

P.S. На текущий момент на Netflix присутствует только японская озвучка сериала с субтитрами, в том числе на английском и русском языках. В связи с пандемией COVID-19 Netflix не успел записать дополнительные дорожки. Вероятно, они появятся позже.

Плюсы:
Дальнейшее развитие популярной франшизы; когда глобальный сюжет наконец-то начинается, он оказывается достаточно интересным; хоть и вскользь, в сериале задеваются очень интересные проблемы постиндустриального общества; Татикомы

Минусы:
Крайне неторопливое начало сериала; очень спорная графика и обновленный внешний вид персонажей; изменения в характере главного героя серии; слабое развитие персонажей; сюжет стартует ближе к концу сезона, который обрывается на полуслове

Вывод:
Очень спорная часть Ghost in the Shell, имеющая, тем не менее, определенный потенциал, который, возможно, раскроется уже в следующем сезоне

Источник