Призрак в доспехах синдром одиночки 17

Призрак в доспехах синдром одиночки 17 thumbnail
Призрак в доспехах:
Синдром одиночки

Обложка DVD с первым сезоном сериала.
攻殻機動隊 Stand Alone Complex
(ко:каку кидо:тай сутандо аро:н компурэкксу)
Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (англ.)
Жанр / тематикакиберпанк, детектив, фантастика, боевик
Аниме-сериал
Режиссёр Кэндзи Камияма
Студия Production I.G
Лицензиат MC Entertainment
Телесеть Animax
MTV, 2×2
Прочие телевизионные сети:
Северная Америка: Cartoon Network
Южная и Юго-восточная Азия: Animax
AnimeCentral и Scuzz
MTV Central
SBS
YTV
Canal+
MTV Central
MCM
SIC Radical
Buzz Channel, Cuatro
Anione TV
MTV Hungary
Премьерный показ 1 октября 2002 года — 25 марта 2003 года
Серий 26 (25 мин. каждая)
Аниме-сериал «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2-й ГИГ»
攻殻機動隊 S.A.C. 2nd GIG
Ghost in the Shell: Stand Alone Complex 2nd GIG
Режиссёр Кэндзи Камияма
Студия Production I.G
Лицензиат MC Entertainment
Телесеть Animax, Nippon TV
MTV, 2×2
Прочие телевизионные сети:
AnimeCentral
Cartoon Network
Animax Asia
Animax
MCM, Canal+, Europe2 TV
MTV Central
Buzz teuve, Cuatro
Премьерный показ 1 января 2004 года — 8 января 2005 года
Серий 26 (25 мин. каждый)
OVA «Ghost in the Shell:
Stand Alone Complex — The Laughing Man»
Режиссёр Кэндзи Камияма
Студия Production I.G
Дата выпуска 23 сентября 2005 года
Продолжительность 140 мин.
Серий 1
OVA «Ghost in the Shell:
S.A.C. 2nd GIG — Individual Eleven»
Режиссёр Кэндзи Камияма
Студия Production I.G
Дата выпуска 27 января 2006 года
Продолжительность 163 мин.
Серий 1
OVA «Ghost in the Shell:
Stand Alone Complex — Tachikoma Specials»
Студия Production I.G
Дата выпуска 2002 год
Продолжительность 1 минута
Серий 52
Аниме серии:
  • Призрак в доспехах (1995)

    • Призрак в доспехах: Невинность (2004)
  • Призрак в доспехах: Синдром одиночки (2002)

    • Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2-й ГИГ (2004)

      • GiS: S.A.C. Solid State Society (2006)

«Призрак в доспехах: Синдром одиночки» (яп. 攻殻機動隊 Stand Alone Complex ко:каку кидо:тай сутандо аро:н компурэккусу , англ. Ghost in the Shell: Stand Alone Complex) — японский аниме-сериал, основанный на манге Масамунэ Сиро «Ghost in the Shell». Сценаристом и режиссёром сериала является Кэндзи Камияма. Фильм создан компанией Production I.G и демонстрировался в платной спутниковой сети Animax с 1 октября 2002 года по 25 марта 2003 года. Второй сезон с названием «Ghost in the Shell: S.A.C. 2nd GIG» шёл в сети Animax с 1 января 2004 года по 8 января 2005 года[1]. Оба сезона состоят из 26 серий каждый и дополнены омакэ «Tachikoma Specials». Два сезона сериала завершает полнометражный анимационный фильм «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex — Solid State Society».

Аниме-сериал нарушает последовательность повествования, заданную как оригинальной мангой Сиро, так и фильмом Мамору Осии 1995 года «Ghost in the Shell». События сериала начинаются в 2030 году, через шесть лет после «Инцидента со Смеющимся Человеком». Отдельный фильм-компиляция из эпизодов о Смеющемся Человеке был выпущен непосредственно на DVD 23 сентября 2005 года[1]. 27 января 2006 года, аналогичным образом в Японии поступил в продажу фильм-компиляция «Ghost in the Shell: S.A.C. 2nd GIG — Individual Eleven». Он составлен из серий имеющих непосредственное отношение к сюжетной линии 11-ти Индивидуалистов, а также представляет новые сцены и ремиксованный саундтрек[2].

В России оба сезона сериала лицензированы компанией MC Entertainment под названиями «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» и «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2-й ГИГ».

Сюжет[править | править код]

Первый сезон

В 2024 году неизвестный хакер похищает президента медицинской корпорации «Сирано Гиномикс», производящей микромашины. Позже хакер с заложником появляется на площади в Токио. Под ТВ камерами хакер угрожает заложнику пистолетом. Не дождавшись ответа, хакер бросает заложника и сбегает. Хакер взламывает все камеры и «глаза» обладателям кибермозгов, которым он попадается, и скрывает своё лицо под приметной эмблемой «Смеющегося человека» с цитатой из романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

После, сразу несколько крупных медицинских корпораций, занимающихся микромашинами, подвергаются провокациям с использованием этого символа. «Смеющийся человек» быстро становится популярным в сети. Через некоторое время провокации прекращаются, и «Смеющийся человек» исчезает.

Эти события уже готовы стать историей, но в Управлении МВД до сих пор работает группа, расследующая дело «Смеющегося человека». Один из детективов, не доверяя своим коллегам, пересылает часть материалов Тогусе, и в тот же вечер погибает при подозрительных обстоятельствах. Его смерть и расследование «Девятого отдела» по материалам, которые он передал, становятся причиной большого коррупционного скандала в высших чинах Управления. А во время скандальной пресс-конференции в игру вновь вступает «Смеющийся человек».

Второй сезон

Основная статья: Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2nd GIG

«Девятый отдел» после расформирования создан заново. В Японии появляется группа «11», которая выступает за то, чтобы беженцам на острове Дэдзима в бухте Нагасаки были даны права. Их идеология основана на фиктивном эссе Патрика Сильвестра «11». Их лидер — Хидэо Кудзэ. «Девятый отдел» занимается обезвреживанием группы «11» и наведением порядка в Дедзиме. Главный противник «Девятого отдела» — Кадзундо Года — создатель фиктивного эссе «11» и советник премьер-министра Японии по военной разведке. Дело осложняется личными проблемами Мотоко Кусанаги: Кудзэ, её противник, оказывается тем самым мальчиком, который когда-то значил для неё очень много.

Персонажи[править | править код]

Смеющийся человек[править | править код]

Эмблема Смеющегося человека

Главный персонаж первого сезона сериала. Невысокий худой парень, в некотором смысле подражающий Холдену Колфилду, персонажу романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи», например желанием открыть всему свету правду о продажных людях или любовью к бейсбольной перчатке. Одет в синюю куртку с капюшоном и панаму, закрывающие всё его лицо кроме глаз.

Юный гениальный хакер, получивший в своё распоряжение информацию о неэффективности использования микромашин и сокрытия вакцины Мурая, эффективного лекарства против склероза кибермозга (отмирание клеток мозга, контактирующих с имплантами). Способен взламывать множество призраков одновременно, кроме того предпочитает бумагу как источник информации, цитирует классиков.

Читайте также:  Видео операции при синдроме впв

Пытаясь помочь больным и остановить корпорации, предлагающие бесполезные и дорогие способы лечения, в прошлом похищает президента компании Сэрано Геномикс, производящей микромашины, и пытается его принудить рассказать всем правду, однако тот отказывается, после чего Смеющийся человек пытается его заставить при помощи пистолета.

Не причастен к дальнейшим преступлениям, совершённым под его псевдонимом, предпочитая только взламывать призраки ответственных лиц и требовать от них добровольной огласки.

Спасает майора Мотоко Кусанаги от смерти во время замены её кибертела (связанного с заговором против Девятого отдела, со стороны) и делится с ней своей памятью. В конце майор находит его в гигантской библиотеке, в которой ещё сохранились бумажные носители — книги, где у них происходит разговор. Затем Арамаки предлагает ему работать на девятый отдел, но Смеющийся человек отказывается, ссылаясь на то, что не умеет играть в бейсбол.

Загадочность его деяний для общественности и деятельность различных террористических организаций под его именем создали в обществе некий культ Смеющегося человека. Его значок был на футболках, кружках, кепках, в рекламе и т. д.
Хотя массы так и не увидели его лица.

Сам Смеющийся человек не был источником своих идей, а нашёл в сети письмо, содержавшее информацию о неэффективности микромашин и угрозы корпорациям, производящим их. В некотором роде феномен Смеющегося человека оказался копией без оригинала или симулякром.

Дни Татиком[править | править код]

Ghost in the Shell: Stand Alone Complex — Tachikoma Specials (яп. 攻殻機動隊 STAND ALONE COMPLEX: Section9 Science File „タチコマな日々“) — бонусный мини-сериал, созданный по технологии CGI, прилагающийся к DVD-версии Ghost in the Shell: Stand Alone Complex. Фактически каждая минутная серия является скетчем по мотивам соответствующей серии оригинального сериала. Основными и единственными героями этих юмористических зарисовок являются Татикомы — минитанки 9-го Отдела, оборудованные искусственным интеллектом. Всё действие этого мини-сериала происходит в белом пространстве, схожим с «конструктором» из «Матрицы».

Список серий аниме[править | править код]

«Призрак в доспехах: Синдром одиночки»
ЗаглавиеТрансляция
1 Бюро общественной безопасности, 9 отдел
«Kōan Kyūka SECTION-9» (公安9課 SECTION-9) 
1 октября 2002
Девятый Отдел вызван для спасения заложников, захваченных робогейшами в одном из ресторанов. 
2 Испытание
«Bōsō no Shōmei TESTATION» (暴走の証明 TESTATION) 
8 октября 2002
Тяжелый штурмовой танк выходит из-под контроля и становится марионеткой в руках неизвестного угонщика. Угонщик использует идентификационный код Такэси Каго, создателя танка умершего неделю назад. 
3 Андроид и Я
«Sasayaka na Hanran ANDROID AND I» (ささやかな反乱 ANDROID AND I) 
15 октября 2002
Расследование серии самоубийств андроидов приводит Девятый Отдел на фабрику по производству роботов. 
4 Перехватчик
«Shikaku Soshi wa Warau INTERCEPTER» (視覚素子は笑う INTERCEPTER) 
22 октября 2002
Детектив Ямагути, работавший над делом «Смеющегося человека», был убит после звонка Тогусе с сообщением о подозрительной деятельности высших чинов полицейского управления. 
5 Приманка
«Manekidori wa Utau DECOY» (マネキドリは謡う DECOY) 
29 октября 2002
Сотрудники Девятого Отдела подозревают, что следователи полиции манипулируют расследованием дела «Смеющегося человека» используя бывшего программиста компании «Серано Геномикс» Нанао А как приманку для сокрытия более важных преступлений. 
6 Подражатели
«Mohōsha wa Odoru MEME» (模倣者は踊る MEME) 
5 ноября 2002
Пресс-конференция начальника полиции погружается в хаос из-за покушения организованного «Смеющимся человеком». 
7 Идолопоклонничество
«Gūzō Sūhai IDOLATER» (偶像崇拝 IDOLATER) 
12 ноября 2002
До министра внутренних дел дошли сведения, что лидер революционного движения Дженомы Марсело Джарти посещает Японию каждые пять месяцев. 
8 Пропавшие сердца
«Megumareshi Monotachi MISSING HEARTS» (恵まれし者たち MISSING HEARTS) 
19 ноября 2002
Медсестра Курутан вызывает майора в больницу, чтобы отследить, кто являлся донором сердца пересаженного маленькой девочке. 
9 Чат! Чат! Чат!
«Net no Yami ni Sumu Otoko CHAT! CHAT! CHAT!» (ネットの闇に棲む男 CHAT! CHAT! CHAT!) 
26 ноября 2002
Кусанаги подключается к сетевой конференции посвященной «Смеющемуся человеку». 
10 Война в джунглях
«Mitsurin Kōro ni Uttetsuke no Hi JUNGLE CRUISE» (密林航路にうってつけの日 JUNGLE CRUISE) 
3 декабря 2002
Марко Аморетти, бывший старшина американского Имперского Флота превратился в серийного убийцу. Прибыв в Японию, он за последние два месяца убил нескольких женщин, заживо снимая с них кожу. 
11 Портреты
«Aseichū no Mori de PORTRAITZ» (亜成虫の森で PORTRAITZ) 
10 декабря 2002
База данных Министерства здравоохранения подверглась хакерской атаке, в ходе которой были украдены секретные сведения. Сотрудники Девятого Отдела отследили источник атаки и определили, что взлом исходил из учреждения помогающего людям страдающим синдромом «закрытого кибермозга». 
12 Побег
«Tachikoma no Iede, Eiga Kantoku no Yume ESCAPE FROM» (タチコマの家出 映画監督の夢 ESCAPE FROM) 
17 декабря 2002
Татикома, принадлежащий Бато самовольно активируется и покидает лабораторию, чтобы исследовать внешний мир. 
13 Неравенство
«Unequal Terrorist NOT EQUAL» (≠テロリスト NOT EQUAL) 
24 декабря 2002
Шесть лет назад Эка Тукуро, дочь главы кибернетической компании была похищена группировкой противников киборгизации. Местонахождение девочки оставалось загадкой, пока она не была замечена сотрудниками Агентства морской безопасности на заброшенном морском заводе по переработке радиоактивных отходов. 
14 Призрак капитализма
«Zenjidō Shihonshugi ¥€$» (全自動資本主義 ¥€$) 
31 декабря 2002
С помощью информации полученной от китайских властей Девятый Отдел обезвреживает банду, целью которой было уничтожение финансовой организации. Позже из того же источника поступили сведения о подготовке китайскими социалистами покушения на известного японского миллионера. 
15 Своевольные машины
«Kikaitachi no Jikan MACHINES DESIRANTES» (機械たちの時間 MACHINES DESIRANTES) 
7 января 2003
Кусанаги готовится принять решение о прекращении использования Татиком. Она обеспокоена тем, что их искусственный интеллект развивается слишком быстро, что может привести к непредсказуемому поведению во время боевых операций. 
16 Мёртвая зона
«Kokoro no Sukima Ag2O» (心の隙間 Ag2O) 
14 января 2003
На американской военно-морской базе произошла утечка ценной информации. Главным подозреваемым стал бывший медалист Параолимпийских игр Павло Зайцев. Бато необходимо подтвердить или опровергнуть причастность Зайцева к шпионажу. 
17 Истина в вине
«Mikansei Love Romance no Shinsō ANGELS’ SHARE» (未完成ラブロマンスの真相 ANGELS’ SHARE) 
21 января 2003
Кусанаги и Арамаки приезжают в Лондон для участия в конференции посвященной борьбе с терроризмом. В городе Арамаки посещает своего старого друга, который просит его помощи в раскрытии преступной схемы отмывания денег мафией. 
18 Пропавшее наследство
«Ansatsu no Nijūsō LOST HERITAGE» (暗殺の二重奏 LOST HERITAGE) 
28 января 2003
После пятилетнего ожидания замминистра иностранных дел Китая Ким получил разрешение посетить мемориал погибшим в Кагосиме. Ким стал первым китайским чиновником получившим доступ к мемориалу, однако не всем понравилось такое решение и в адрес замминистра посыпались угрозы убийства. 
19 Плен
«Gisō Ami ni Dakarete CAPTIVATED» (偽装網に抱かれて CAPTIVATED) 
4 февраля 2003
Дочь бывшего премьер-министра Кандзаки была похищена, и Девятому Отделу поручается расследовать обстоятельства её исчезновения. 
20 Повтор
«Kesareta Kusuri RE-VIEW» (消された薬 RE-VIEW) 
11 февраля 2003
Тогуса использует книгу Сэлинджера «Над пропастью во ржи» в качестве отправной точки в расследовании и развивает теорию о том, что образ «Смеющегося человека» взят из литературного произведения. 
21 Призрачные следы
«Okizari no Kiseki ERASER» (置き去りの軌跡 ERASER) 
18 февраля 2003
Раненый Тогуса попадает в больницу и оттуда пытается передать полученную информацию остальной группе. 
22 Скандал
«Gigoku SCANDAL» (疑獄 SCANDAL) 
25 февраля 2003
Глава подразделения по борьбе с наркотиками арестовывается в связи с убийствами во время захвата Общества «Подсолнух». Арамаки приказывает Девятому Отделу просмотреть конфискованные данные, чтобы определить ответственных за инциденты связанные со «Смеющимся человеком». 
23 За гранью добра и зла
«Zen’aku no Higan EQUINOX» (善悪の彼岸 EQUINOX) 
4 марта 2003
«Смеющий человек» снова похищает главу компании «Серано Геномикс». 
24 Одиночка
«Kojō Rakujitsu ANNIHILATION» (孤城落日 ANNIHILATION) 
11 марта 2003
Изучив всю информацию, связанную с делом «Смеющегося человека» Девятый Отдел готовится обезвредить главу группировки причастной к корпоративному терроризму – генерального секретаря Якусиму. 
25 Под градом пуль
«Shōendan’u BARRAGE» (硝煙弾雨 BARRAGE) 
18 марта 2003
Арамаки выпускают под залог. Он встречается с главой Министерства юстиции, чтобы объяснить сложившуюся ситуацию и обеспечить безопасность своей команды. 
26 9 отдел — воскрешение
«Kōan Kyūka, Futatabi STAND ALONE COMPLEX» (公安9課,再び STAND ALONE COMPLEX) 
25 марта 2003
После 15-ти дней ожесточенных боев Умибодзу завершают операцию по ликвидации Девятого Отдела захватом Бато и уничтожением Кусанаги. 
Читайте также:  Синдром клерамбо бред любовного очарования

Саундтрек[править | править код]

Первый сезон

  • Yoko Kanno — Run Rabbit Junk (4:32)
  • Yoko Kanno — Yakitori (7:09)
  • Yoko Kanno — Stamina Rose (2:51)
  • Surf (3:00)
  • Where Does This Ocean Go (4:44)
  • Train Search (1:58)
  • Siberian Doll House (3:50)
  • Velveteen (5:05)
  • Lithium Flower (3:25)
  • Stay Home (3:57)
  • Origa & Yoko Kanno — Inner Universe (4:54)
  • Yoko Kanno — Fish-Silent Cruise (7:30)
  • Some Other Time (4:07)
  • Beauty is Within Us (6:08)
  • We’re the Great (1:33)
  • Monochrome (5:06)

См. также[править | править код]

  • «На последнем дыхании» — фильм, на сюжет которого содержатся отсылки в 3-м эпизоде «Синдрома одиночки».

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт

В базах данных

  • Аниме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» (англ.) в базе данных Internet Movie Database
  • Аниме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» (англ.) в энциклопедии сайта Anime News Network
  • Аниме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» (англ.) в базе данных AniDB
  • Аниме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» (второй сезон) (англ.) в энциклопедии сайта Anime News Network
  • Аниме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» (второй сезон) (англ.) в базе данных AniDB
  • Омакэ «Призрак в доспехах: Дни Татиком» (англ.) в энциклопедии сайта Anime News Network

Источник

Тупое *** тупого ***. ***!

Вселенной Ghost in the Shell категорически не везёт — оригинальный двухсезонный аниме-сериал Stand Alone Complex был последним всецело благосклонно принятым продуктом по франшизе, а после него всё пошло по наклонной: невнятное полнометражное послесловие Solid State Society, неудачный и скомканный перезапуск Arise, и экранизация со Скарлетт Йоханссон, которую даже как-то комментировать бессмысленно. В условиях настолько жёсткой конкуренции, наименее позорным видеопродуктом во вселенной GitS образца ‘после Stand Alone Complex’ являлся трёхминутный ролик с рекламой планшетов Surface. И вот, на фоне ностальгии фанатов по тем временам, когда франшиза ещё что-то могла, Netflix, главный современный уничтожитель жанра аниме, выдал нам продолжение ‘того самого, тёплого и лампового Stand Alone Complex’. И как повелось у Netflix, с самого начала нас ждёт надувательство — потому что к SAC этот выкидыш не относится вообще никак! Якобы события мультсериала (ну не поднимается рука назвать этот выкидыш ‘аниме’) это сиквел SAC, вот только он не связан с оригиналом ни хронологией (SAC происходил в 2020-е годы, а тут 2040-е и возраст у всех тот же), ни событиями, ни второстепенными персонажами, ни атмосферой, ни чем-либо ещё. Помните эпичный саундтрек SAC и пронизывающий до глубины души вокал Ориги (земля ей пухом) в опенинге? Обломитесь, тут в опенинге играет рэпчик, а в остальное время — попсовое ‘туц-туц’! Помните мрачную и серьёзную атмосферу, и суровый индустриальный дизайн техники и имплантов? Пососите, тут у нас с первых же буффонада, дебильные нейтральные остроты в стиле Marvel, и стерильный, рафинированный дизайн всего и всех. Закрученный сюжет, не теряющий при этом внутренней логики? Примитивная и глупая как две копейки история, единственное оправдание которой — ‘потом может стать лучше’. Единственное что связывает это недоразумение с SAC — члены 9 отдела (которые в любой адаптации те же) и татикомы, которые здесь на правах дешёвого фансервиса — настоящие татикомы пожертвовали собой ради спасения друзей (спойлер 15-летней давности), а Netflix просто полил помоями их подвиг и сказал ‘они маскот всего SAC, а потому пофиг, пихаем их куда только можно!’.

Испоганили всё что только можно, Майор из меланхоличного и большую часть времени подчёркнуто профессионального получеловека-полумашины, для которого вся жизнь тюрьма, так как даже собственное тело — собственность государства, превратилась в какого-то очередного супергероя, лихо жгущего покрышки, пьющего пиво за рулём и общающегося инфантильными ‘крутыми фразочками’ — ничего что у неё нет органов, а потому биореактор весь алкоголь сразу утилизирует (что служило поводом для подколов со стороны Бато, который будучи тоже полным киборгом в SAC демонстративно пил пиво на работе, потому что оно его не пьянит)? И меланхолично-отстранённый настрой у неё сменился на инфантильное ‘мне нравится делать пыщ-пыщ на войне, вот бы она не кончалась!’. Вообще все в этом мультике страдают от чрезмерной инфантильности, как например оперативники 9 отдела переговариваются между собой, что негоже наёмникам утюжить непрофессиональное ополчение. А ничего, что наёмники на войне как раз нужны чтобы давить папуасов и защищать интересы и имущество капитала? Капитализм в мультике опять же аккуратно и максимально абстрактно ругается, так как это положено по определению жанра ‘киберпанк’, но сам мультик при этом является его худшим воплощением — максимально нейтральная, пресная и построенная на самых избитых образах и тропах, напоминающая сразу все популярные произведения последних лет и нацеленная на максимально широкий охват аудитории попсовая жвачка, которая так боится отойти от стандартов и клише популярного произведения, что не имеет в себе ничего собственного, и даже ценности.

Читайте также:  Синдром абдоминальной ишемии по мкб 10

1 из 10

«Предвестники сверхчеловека»

«Ghost in the Shell» — одна из моих любимых аниме-вселенных. В первую очередь, за счёт образа майора Мотоко Кусанаги, но и сама концепция киберпанка в этой вселенной мне близка и интересна. Сериал от Netflix ждал с момента анонса вопреки общей критике, и, вопреки ей же, не могу сказать, что это однозначный провал, хотя и, очевидно, не успех.

Вся критика проекта вполне уместна и обоснована, спорить с ней глупо: персонажи проработаны слабо как визуально, так и, в аспекте новых членов девятого отдела, сюжетно. Скажу больше, оба новичка – совершенно бесполезны, они скорее раздражают зрителя, чем дополняют команду. От себя отдельно хочу акцентировать внимание на том, что в оригинальном сериале были идеальные вступительные титры с русским текстом в саундтреке, здесь же на них было жалко смотреть.

Бодрый экшен и визуальные эффекты в наши дни — это норма, ничего выдающегося не увидел. Остались Татикомы, они всё так же хороши, но это фансервис — не основа проекта. В общем-то, следовало бы сейчас поставить, в лучшем случае, серую оценку и забыть об этой истории, но я так сделать не могу, в силу того, что она смогла меня заинтересовать.

Сюжет, представленный нам в первом сезоне, откровенно слабый, если воспринимать его как цельное произведение, но если это лишь заявка, о чём свидетельствует финальная сцена, то у неё есть потенциал развития. С учётом того, что японцы, как нация, умеют работать над ошибками, я верю в то, что второй сезон исправит ошибки первого, а положительную оценку ставлю авансом.

7 из 10

Позор для франшизы

Печально, что этот высер Netflix’a вообще имеет отношение к оригинальной GITS, пусть и очень опосредованное. Опосредованное по той причине, что кроме персонажей из оригинального сюжета не взято ни-че-го.

Если Solid state society и Arise всё же соотносились как-то с основной сюжетной линией, то здесь у нас (вновь) совершенно отдельная история с крайне примитивным сюжетом.

От оригинальных оперативников ‘девятки’ остались только внешние оболочки — авторам этого недодела не удалось передать ни характер, ни манеры героев.

Прорисовка персонажей и окружающего мира крайне слабая, как будто это курсовая работа студента-аниматора, а не полноценный продукт. Эмоции персонажей не прорисованы, детализация минимальная, анимация движений отдаёт душком игр пятнадцатилетней давности.

Вишенка на торте — новый персонаж в угоду политкорректности. Всю ‘девятку’ перенесли, и добавили к ним кого? Правильно, негра! Не удивлюсь, если к последнему эпизоду выяснится, что Тогуса развёлся ради какого-нибудь мужчины.

Просмотр этой поделки не перенесёт вас в мрачную киберпанковую атмосферу, потому что авторам этого примитивизма атмосферу создать не удалось — всё произведение от начала и до конца ‘никакое’ — не светлое, и не мрачное. Нет никакой глубины повествования, а от мультфильма (не поворачивается язык его назвать аниме) веет рафинированный Голливудом гораздо сильнее, чем от экранизации со Скарлетт Йохансон, которая, к слову, по моему скромному мнению, смогла, в отличии от этой неудачной пародии.

2 из 10

Сериал воспринимаю как оскорбление прекрасного произведения.

Не хорошо и не плохо. Это вообще не Призрак

Интересный сюжет, обыгрывающий мотив сверхчеловека, единственное достоинство данного сериала. Графика действительно напрягает своей дубовостью, но хуже даже не это. Персонажи — это не те герои, которых мы знаем по оригинальным фильмам. Это какие-то тупые подростки. Особенно Тогуса, который стал местным дурачком. А особенно напрягает новый персонаж студентка-кривляка, которая непонятно откуда взялась и непонятно зачем. Зачем нужны эти кривлянья? И ей посвятили целую серию, где сюжет скатывается в абсурд. Девочка, по сути, техник, но лезет в расследование и бьёт морду здоровому мужику. Её бы за это вышвырнуть из отдела и посадить на трое суток. Но нет, тут всё в порядке, все её хвалят. бесит. Бесит всё, что связано с этой кривлякой.

Но сюжет интересен. Обыгрывает идею Стругацких из ‘Волны гасят ветер’ о люденах, которые пробуждаются и исчезают, так как люди им скучны. И действуют на грани высоких технологий и сверхъестественных сил. Если бы создатели данного сериала изменили имена персонажей и название сериала, то никто не догадался бы, что это Призрак в доспехах. Так, это просто фантастика средней руки. Глянуть можно, но это не шедевр.

Источник