Признаки синдром раннего детского аутизма в
Синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, синдром Лео Каннера — нарушение в развитии эмоционально-личностной сферы детей и подростков.
Основными признаками РДА при всех его клинических вари антах являются:
— Недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими.
— Отгороженность от внешнего мира.
— Слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада).
— Неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными: когда они хватают другого ребенка за волосы или толкают его как куклу. Такие действия указывают на то, что ребенок плохо различает живой и неживой объекты.
— Недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу. Однако на первый взгляд кажущаяся нам слабой реакция ребенка на зрительные или слуховые сигналы является ошибкой. Дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана.
— Приверженность к сохранению неизменности окружающего (феномен тождества по L. Kanner). Этот феномен проявляется у детей с аутизмом очень рано, даже на первом году жизни.
— Неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей-аути-стов очень рано. Дети не переносят перемены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь.
— Однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движениям (вращение кистей рук перед глазами, перебирание пальцев, сгибание и разгибание плечей и предплечий, раскачивание туловищем или головой, подпрыгивание на носках и пр.).
— Речевые нарушения при РДА разнообразны. В более тяжелых формах РДА наблюдается мутизм (полная утрата речи),
Весьма характерным при РДА является зрительное поведение,] что проявляется в непереносимости взгляда в глаза, «бегающий взгляд» или взгляд мимо. Для них характерно преобладание зри-тельного восприятия на периферии поля зрения. Например, от ре-) бенка-аутиста очень трудно спрятать необходимый ему предмет, ипоэтому многие родители и педагоги отмечают, что «ребенок ви-. дит предметы затылком», или «сквозь стенку».
Однообразные игры у детей с РДА представляют собой стереотипные манипуляции с неигровым материалом (веревки, гайки, ■ ключи, бутылки и пр.). В некоторых случаях используются игрушки, но не по назначению, а как символы тех или иных объектов. Дети с РДА могут часами однообразно вертеть предметы, переклады вать их с места на место, переливать жидкость из одной посуды в другую. Дети с РДА активно стремятся к одиночеству, чувствуют себя заметно лучше, когда их оставляют одних. Контакт с матерью у них может быть различным. Наряду с безразличием, отсутствие ем реакции на присутствие или отсутствие матери, возможна так-1 же симбиотическая форма контакта, когда ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу при ее отсутствии, хотя никогда не бывает ласков с ней.
Аффективные проявления у детей с РДА бедны и однообразны.] Аффект удовольствия возникает у ребенка чаще всего, когда он остаетсяодин и занят описанными выше стереотипными играми. ! ■ |
У детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные на-j рушения. По данным психометрических исследований у детей с синдромом РДА в 55-60% случаев наблюдается умственная отсталость, у 15-20% наблюдается легкая интеллектуальная недостаточность и только 15-20% имеют нормальный интеллект. В исследованиях В. Е. Кагана (1981) подчеркивается, что интеллектуальная деятельность при РДА неравномерна, отмечаются низкие показатели при выполнении невербальных заданий. Интеллектуальные способности в значительной степени определяются клинической формой РДА, его этиологией и патогенезом.
Источник
Анонимный вопрос · 22 июня 2018
9,6 K
Ранний детский аутизм или РДА или синдром Каннера по МКБ-10 ставится, если у пациента наблюдаются:
- нарушения общения;
- нарушения взаимодействия с социумом;
- стереотипность движений, форм поведения.
- Параллельно проводятся анкетирование, тесты и лабораторные анализы, аппаратные исследования:
- анализы крови и мочи;
- МРТ головного мозга;
- ЭЭГ — электроэнцефалография;
- эхоэнцефалография.
Инструментальные обследования нужны, чтоб отличить психическое отклонение от симптомов, вызванных физическим нездоровьем. По их результатам можно установить заболевание, его вариант и степень тяжести у пациента.
Более подробно вы можете ознакомиться в статье нашей клиники по ссылке https://newneuro.ru/detskij-autizm/
Симптомы этого заболевания – трудности во взаимодействии и общении с другими людьми, болезненная приверженность к ежедневным ритуалам, а также навязчивые движения. Степень проявлений болезни может существенно варьировать. Одни дети не разговаривают и практически неспособны контактировать с окружающими, испытывают значительные трудности в обучении, другие проявляют лишь… Читать далее
Иду по жизни с высоко поднятой головой
Нарушение речи.
Часть детей-аутистов не разговаривает вовсе, другие сильно отстают от своих сверстников в речевом развитии. Дети в возрасте до 12 месяцев не гулят, могут издавать одни и те же звуки, в 2 года у них крайне бедный словарный запас (порядка 15 слов), к 3 годам они почти не способны комбинировать слова. Зато дети-аутисты могут повторять услышанные где-то… Читать далее
По каким причинам рождаются дети с аутизмом?
Нет единой теории на этот счет. Однако есть ряд научных исследований, которые связывают те или иные факторы с риском аутизма. Ученые Университета Стэнфорда ,например, заявили, что аутизм имеет низкую генетическую вероятность, но высокий риск из-за факторов внешних. Например, применение эпидуральной анестезии, дефицит железа, витамина Д, фолиевой кислоты во время беременности. Вот подробнее.
Какие признаки шизофрении у детей?
Живу в Казани. Люблю Корею, учу корейский язык)) Смотрю сериалы в огромных…
Чаще всего, на начальной стадии заболевания ребенка могут начать беспокоить мрачные мысли, ему может казаться, что он хуже других, что его не любят. На более поздних стадиях возможны вялость, потеря энергии, отрешенность от всего, а так же напротив повышенная и быстросменяющаяся активность, рассеянное внимание. На самом деле признаков у этого ужасного заболевания множество. И в случае каких либо подозрений лучше на ранних стадиях обращаться к специалисту.
Аутизм- это врождённое или приобретённое?
Фонд «Обнаженные сердца» – благотворительная организация для помощи людям с… · обнаженныесердца.рф
Аутизм — это не заболевание, а особенность развития, связанная с нарушением работы центральной нервной системы. Аутизмом нельзя заразиться или заболеть.
Современные исследования говорят, что аутизм связан с генетическими факторами, а также с различными факторами окружающей среды.
Прочитать ещё 3 ответа
Правда ли,что iq среди аутистов ниже среднего, и что число хромосом отличное от 46? Были ли Ньютон,Леонардо,Тесла больны аутизмом? ?
IQ бывает самым разным, может быть и ниже среднего, а может быть и выше. Но выше это люди с высокофункциональным аутизмом.
Аутизм не хромосомная болезнь,то есть аутизм не обусловлен с изменением числа или структуры хромосом.
Талантливые люди вполне могли быть аутистами или обладать аутичными чертами, но это далеко не факт. Можно лишь изучать биографии этих людей и сделать некие выводы, но делать точное умозаключение насчет этого неправильно. А люди, которых вы привели в пример жили до появления слова «аутизм», например. Но это ведь не значит, что аутистов не было,можно даже найти симптомы аутизма у многих людей. Но точно сказать опять же нельзя.
Источник
Наша шикарная палата для ночного ЭЭГ-мониторинга. 20 тысяч рублей за ночь — и она ваша
Не все, что выглядит как аутизм, им является, и наоборот: легкие формы аутизма прекрасно мимикрируют под другие заболевания.
Поэтому ошибок в диагностике аутизма много.
Надо также понимать, что аутизм — универсальная патология, она «прекрасно» сочетается с другими синдромами и заболеваниями.
То есть у ребенка может быть чистый аутизм, может быть имитирующее его заболевание, например, синдром Мартина -Бела, или сенсорная аллалия с задержкой развития и гиперкативностью, или сочетание аутизма с любым заболеванием из приведенного ниже списка, например, аутизм с тугоухостью.
У моего ребенка аутизм сочетается с небольшой гиперактивностью, ЗПРР, нарушением понимания речи небольшой степени (сильно скомпенсированное ежедневными занятиями). До кучи: у нас была ЗВУР и небольшое повышение внутричереного давления. Это затрудняет для нас общение с государственными врачами, которые согласны с ЗПРР и давлением, но почему то отрицают все остальное.
Госпитализм
Дети, лишенные внимания и тепла, часто развиваются в замедленном темпе. В нормальных условиях они чаще всего догоняют сверстников . Не спешите себя казнить: чтобы получить неадекватного , неговорящего ребенка в домашних условиях надо каждый день бить его ногами, 5 часов держать перед телевизором и совсем не разговаривать.
Если вы собираетесь взять ребенка из детского дома, знайте, что госпитализм может маскировать реальные заболевания и нарушения развития, в том числе и РАС.
ЗПРР
При задержке психического развития некоторые коммуникативные способности малыша, например: указательный жест, умение отслеживать, куда показывает указательный палец, умение говорить — приходят позднее (но не радикально позднее!).
В сравнении с обычными детьми такой малыш, может быть, кажется аутистом, но потом догоняет сверстников. Ребенок с чистым ЗПРР, как правило, нормально взаимодействует с другими людьми, дружит, участвует в общих играх, хотя какие-то проблемы развития и коммуникации у него могут оставаться.
ЗПРР — не диагноз, его нет в МКБ-10 (есть аналоги F80-F-83, далее — F84 — аутизм ). Если у вас в карточке такая запись, без F, то врач просто отписался: «ничего не знаю, давайте подождем». Без конкретики по МКБ, ЗПРР — не повод для оформления пособия по инвалидности. ЗПРР при помощи занятий, лекарств и пр. проходит примерно к 10-11 годам или ребенку устанавливается новый диагноз — умственная отсталость.
Дети с высокофункциорнальным аутизмом и небольшим ЗПРР — отдельная группа. Доктор психологических наук, заведующая Лабораторией «Института коррекционной педагогики Российской академии образования» Ольга Сергеевна Никольская описала аутизм с небольшим ЗПРР, как самую легкую форму аутизма. У таких детей есть «чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия», но минимальная аутичность и большой потенциал.
Органические поражения ЦНС
Это еще один диагноз ни о чем от наших врачей. Если чистый аутизм — это «криво» выросшая ЦНС, то «органика», это какие либо физические повреждения во время беременности, родов, постнатального развития: травм, эпилепсии, болезней, прививок.
Современные исследователи обнаруживают, что у людей с аутизмом часто (но не всегда!) бывает то или иное органическое повреждение мозга. При лечении «органики» симптомы аутизма, а в основном сочетающейся с ним гиперактивности (!) значительно/незначительно ослабевают, но не проходят.
Если ваш врач что-то сказал насчет органики, пусть будет любезен сказать, какая именно органика и отправить вас на обследования (бесплатно!).
Иногда такие повреждения видны на НСГ, МРТ, УЗДГС, ЭЭГ, при осмотре глазного дна, иногда — только посмертно, на мозгах тех аутистов, что пожертвовали свое тело исследователям. И не всегда можно объяснить, как они влияют на развитие ребенка и чем ему можно помочь.
Так что, ребенка с диагнозом «расстройство аутического спектра»действительно можно обследовать на органику и лечить. Другое дело, что не-аутистом он уже не станет и аутичность от это не исчезнет. Может снизится гиперактивность, плаксивость, улучшится сон, речь. А может и не быть улучшений. А предложения вылечить вашего ребенка от аутизма гипнозом, рейкой, пиявками и гомеопатией — это примерно как сеансы Чумака или Джуны в 1980-1990-е.
Мы постепенно, но без фанатизма проверяем ребенка на органику и стараемся ее лечить, но особого эффекта не видим.
СДВГ: дети-аутисты часто обладают дефицитом внимания. И легкие формы аутизма часто похожи на СДВГ. Об этом хочу рассказать отдельно.
Глухота и тугоухость
Плохо слышащий ребенок отстает в развитии от сверстников , ему тяжело взаимодействовать с окружающими, поэтому детям с подозрением на аутизм делают аудиограмму. Процедура не занимает много времени и проводится во сне, главное — уложить малыша спать в незнакомом месте.
Я знакома с семьей, где 3-летняя малышка перестала говорить, стала капризной и драчливой, родители подолгу и с криком добивались от нее выполнения простых инструкций. В конце-концов родители и врачи догадались, что Мира не аутист, а страдает от падения слуха, как осложнение от ОРВИ. Сейчас девочка ходит со слуховым аппаратом, занимается с профильным логопедом, стоит в очереди на кохлеарную имплантацию. Хотя недавно слух начал восстанавливаться самостоятельно.
Синдром Дауна
Раньше «диагноз «аутизм» ставили только интеллектуально сохранным детям. Современные исследователи считают, что у детей с синдромом Дауна повышенный риск развития аутизма около 5%-7%. Реабилитация такого ребенка возможна, но потребует гораздо больших затрат времени и сил, чем при простом СД.
Умственная отсталость
Примерно 20% умственно отсталых детей имеют аутичные черты, а у остальных 80% — социальный интеллект соответствует умственному развитию или даже превышает его.
Если ребенку с аутизмом поставили диагноз «умственная отсталость», то не 100%, что она обязательно у него есть. Без помощи и реабилитации такие дети порой неспособны проявить свои знания.
При нарушении понимания речи развивается вторичная умственная отсталость. Например, в 2 года мой сын не мог сортировать предметы по цветам, т.к. плохо различал их названия на слух. Хотя в реале я мать цветоманьяка, который не успокоится, пока не опишет все предметы по цветам.
— Дай желтый. Дай черно-белый, — это мой ребеночек попросил шампунь и вантоз.
Также у ребенка может быть савантизм: безграничная одаренность в одной области и тотальное слабоумие в другой. Читает по складам, но в 10 лет решил учебник по алгебре за 9-й класс, не осиливает программу 7 вида, зато прекрасно рисует и пр.
Аутизм с умственной отсталостью также требует бОльших и специфических усилий, чем просто умственная отсталость.
Метаболические нарушения
Дефицит или переизбыток некоторых веществ в организме может вызвать проблемы в развитии ребенка (о том, где сдать такой анализ бесплатно, я напишу отдельно). Считается также, что аутичные черты у НЕКОТОРЫХ людей могут уменьшаться, если оздоравливать кишечник и соблюдать безглютеновую и безказеиновую диету.
Генетические синдромы
На аутизм похожи синдром Ангельмана, синдром Мартина Бела, синдром Хантера, синдром Рета (старый МКБ называет Рета одной из разновидностей аутизма).
Диагноз ставится на основании генетического анализа и внешних признаков: у детей с этими синдромами есть визуальные отличия от здоровых, а у маленьких Рэтов регресс начинается очень быстро с характерными движениями рук.
Психические заболевания
Труднее всего, отличить аутизм от шизофрении. Также аутизм может сочетаться с шизофренией, ОКР, биполярным расстройством и пр. И, наоборот, шизофреники, биполярщики и ОКР-щики могут быть вполне нормотипичными людьми.
Сенсорная и сенсо-моторная алалия также очень похожи на аутизм, но об этом я хочу написать отдельно.
А какие вы знаете заболевания, похожие на аутизм?
Продолжение темы:
Сенсорная алалия или аутизм: как их различать
Рассеянный с Бассейной: РАС, СДВГ — это разные диагнозы? Или нет?
Генетические анализы на аутизм: как их сдать бесплатно?
Вам аутизм или шизофрению? Откровенный рассказ психиатра о диагностике аутизма
Источник
Ñóùíîñòü è îñíîâíûå ïðèçíàêè ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà (ÐÄÀ), ïðè÷èíû åãî âîçíèêíîâåíèÿ è ÷àñòîòà âñòðå÷àåìîñòè. Êëàññèôèêàöèÿ îáùèõ ðàññòðîéñòâ ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ïî ÌÊÁ-10. Ôîðìû è êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà àóòèñòè÷åñêîãî ñèíäðîìà ó äåòåé ñ ÐÄÀ.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 26.06.2013 |
Ðàçìåð ôàéëà | 27,2 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Òåìà: Ðàííèé äåòñêèé àóòèçì
Îãëàâëåíèå
Ââåäåíèå
1. Ðàííèé äåòñêèé àóòèçì
2. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà àóòèñòè÷åñêîãî ñèíäðîìà ó äåòåé ñ ÐÄÀ
Çàêëþ÷åíèå
Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
2. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà àóòèñòè÷åñêîãî ñèíäðîìà ó äåòåé ñ ÐÄÀ
Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà àóòèñòè÷åñêîãî ñèíäðîìà ó äåòåé ñ ÐÄÀ îïðåäåëÿåòñÿ ïðîÿâëåíèÿìè îòðåøåííîñòè, íåñïîñîáíîñòüþ ê ôîðìèðîâàíèþ îáùåíèÿ, ê îñîçíàâàíèþ ïîñòîðîííèõ ïåðñîí è íåîäóøåâëåííûõ ïðåäìåòîâ (ÿâëåíèÿìè ïðîòîäèàêðèçèñà), îòñóòñòâèåì ïîäðàæàíèÿ, ðåàêöèé íà êîìôîðò è äèñêîìôîðò, ìîíîòîííî-îäíîîáðàçíûì õàðàêòåðîì ïîâåäåíèÿ ñ «ñèìïòîìàìè òîæäåñòâà».
Äëÿ íèõ õàðàêòåðíî ãîñïîäñòâî âëå÷åíèé, ïðîòèâîïîëîæíûå æåëàíèÿ, àôôåêòû, ïðåäñòàâëåíèÿ, îòñóòñòâèå åäèíñòâà è âíóòðåííåé ëîãèêè â ïîâåäåíèè.
Ýìîöèîíàëüíàÿ ðåàêöèÿ íà áëèçêèõ îñëàáëåíà âïëîòü äî ïîëíîãî âíåøíåãî àðåàãèðîâàíèÿ (òàê íàçûâàåìîé «àôôåêòèâíîé áëîêàäû»). Íåäîñòàòî÷íàÿ ðåàêöèÿ íà çðèòåëüíûå è ñëóõîâûå ðàçäðàæèòåëè ïðèäàåò äåòÿì ñõîäñòâî ñî ñëåïûìè è ãëóõèìè.
Âî âíåøíåì îáëèêå òàêèõ äåòåé ïðè îáû÷íîé ìèëîâèäíîñòè îáðàùàåò íà ñåáÿ âíèìàíèå âçãëÿä, îáðàùåííûé è ïóñòîòó, âî âíóòðü ñåáÿ, «âçãëÿä ìèìî», ñ ïðåîáëàäàíèåì çðèòåëüíîãî âîñïðèÿòèÿ íà ïåðèôåðèè ïîëÿ çðåíèÿ.
Ìîòîðèêà, êàê ïðàâèëî, óãëîâàòàÿ, äâèæåíèÿ íåðèòìè÷íûå, «çàêîñòåíåëûå» èëè íåòî÷íûå, ñ òåíäåíöèÿìè ìîòîðíûõ ñòåðåîòèïèé â ïàëüöàõ, êèñòÿõ ðóê, õîäüáû íà öûïî÷êàõ, îäíîîáðàçíîãî áåãà, ïðûæêîâ ñ îïîðîé íå íà âñþ ñòóïíþ.
Ðå÷ü îáû÷íî íå íàïðàâëåíà ê ñîáåñåäíèêó, îòñóòñòâóåò ýêñïðåññèÿ, æåñòèêóëÿöèÿ, ãîëîñ òî òèõèé, òî ãðîìêèé, ïðîèçíîøåíèå çâóêîâ âàðüèðóåò îò ïðàâèëüíîãî äî íåïðàâèëüíîãî. ×àñòî íàáëþäàþòñÿ îòêëîíåíèÿ òîíàëüíîñòè, ñêîðîñòè, ðèòìà, îòñóòñòâèå èíòîíàöèîííîãî ïåðåíîñà, ýõîëàëèè, áåññâÿçíîñòü, íåâîçìîæíîñòü âåñòè äèàëîã.
Äëèòåëüíî ñîõðàíÿåòñÿ òåíäåíöèÿ ê ìàíåðíîìó ñëîâîòâîð÷åñòâó. Õàðàêòåðíû êðàòêèå ôðàçû ñ «ðûõëûìè» àññîöèàöèÿìè, ñìåùåíèåì ìûñëåé, îòñóòñòâèåì ëè÷íûõ ãëàãîëüíûõ è ìåñòîèìåííûõ ôîðì.
Ó ìíîãèõ äåòåé îòìå÷àþòñÿ íàðóøåíèÿ èíñòèíêòèâíîé æèçíè, èíâåðñèÿ öèêëà ñíà, ïåðâåðçíîñòü àïïåòèòà, èçìåí÷èâîñòü ìûøå÷íîãî òîíóñà äî ãèïîòîíèè èëè ãèïåðòîíèè. Ïîñëå ïîëóòîðà-äâóõ ëåò ñòàíîâèòñÿ îò÷åòëèâîé äèññîöèàöèÿ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè ñ íàðóøåíèåì ïîñëåäîâàòåëüíîñòè âûòåñíåíèÿ ïðèìèòèâíûõ ôóíêöèé ñëîæíûìè â ïðåäåëàõ âñåõ ñôåð äåÿòåëüíîñòè.
Ñòåïåíü âûðàæåííîñòè àóòèçìà íåîäèíàêîâà, ÷òî íåñîìíåííî çàâèñèò îò ãåíåòè÷åñêîé ïðåäðàñïîëîæåííîñòè è âíåøíèõ ôàêòîðîâ (áîëüøèíñòâî àâòîðîâ âûäåëÿþò 4 ñòåïåíè ÐÄÀ). Ê 3-5 ãîäàì æèçíè ðåáåíêà äèçîíòîãåíåòè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ â êðóãå àóòèñòè÷åñêîãî ñèíäðîìà äîñòèãàþò ñâîåé íàèáîëüøåé âûðàæåííîñòè; â äàëüíåéøåì ýòîò òèï ðàññòðîéñòâ íåðåäêî ñòàíîâèòñÿ ïî÷òè èäåíòè÷íûì ðàññòðîéñòâàì ïðè àóòèñòè÷åñêîé øèçîèäíîé ïñèõîïàòèè òèïà Àñïåðãåðà.
Áëèçêîãî ïîðÿäêà ëè÷íîñòíûå ðàññòðîéñòâà àóòèñòè÷åñêîãî òèïà ìîãóò èìåòü ìåñòî è ó äåòåé ñ íåãðóáûìè ðåçèäóàëüíûìè ñîñòîÿíèÿìè âñëåäñòâèå ìèíèìàëüíîé ìîçãîâîé äèñôóíêöèè èëè áîëåå ÿâíûõ îðãàíè÷åñêèõ ðåçèäóàëüíûõ ïîðàæåíèé ãîëîâíîãî ìîçãà.
Ëå÷åáíàÿ ïîìîùü ñòðîèòñÿ íà áàçå èíäèâèäóàëüíîé êëèíè÷åñêîé âåðèôèêàöèè ñîñòîÿíèÿ ðåáåíêà è ïðåäñòàâëåíà ðàçíûìè ëå÷åáíûìè ïðîôèëÿìè: ïñèõîôàðìàêîòåðàïèåé, ïñèõîòåðàïèåé (èíäèâèäóàëüíîé è ñåìåéíîé), ôèçèîòåðàïèåé, ìàññàæåì è äð.
Ôàðìàêîòåðàïèÿ íàïðàâëåíà íà êóïèðîâàíèå ïñèõîïàòîëîãè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé áîëåçíè, ïðîôèëàêòèêó âåãåòî-ñîñóäèñòîé è âåãåòî-âèñöåðàëüíîé äèñòîíèé, àêòèâèçàöèþ ðåáåíêà è îñëàáëåíèå ïñèõè÷åñêîãî íàïðÿæåíèÿ. Ìåäèêàìåíòîçíîå ëå÷åíèå äîëæíî ñîîòíîñèòüñÿ ñ âûñîêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòüþ ìàëåíüêèõ àóòèñòîâ ê íåéðîëåïòèêàì, òðàíêâèëèçàòîðàì è íåîáõîäèìîñòüþ ïðåáûâàíèÿ ðåáåíêà â óñëîâèÿõ äîìà, â ïóòè, ñ íåóñòîé÷èâîé åãî àêòèâíîñòüþ.
Ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêàÿ ðàáîòà ñ ñàìèì àóòèñòîì è ñåìüåé íàïðàâëåíà íà êîððåêöèþ ïîâåäåíèÿ ðåáåíêà, íèâåëèðîâêó òðåâîæíîñòè, ñòðàõà, à òàêæå íà êîððåêöèþ è óêðåïëåíèå ñåìüè, ïðèâëå÷åíèå ðîäèòåëåé ê âîñïèòàòåëüíîé ðàáîòå ñ ðåáåíêîì, îáó÷åíèå ïðèåìàì ðàáîòû ñ íèì.
1. Áîëüøîé ïñèõîëîãè÷åñêèé ñëîâàðü / Ïîä ðåä. Á.Ã.Ìåùåðÿêîâà, Â.Ï.Çèí÷åíêî. — Ì.: Ïðàéì-ÅÂÐÎÇÍÀÊ, 2003. — 816 ñ.
2. Ëåáåäèíñêàÿ Ê.Ñ. Äèàãíîñòèêà ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà: íà÷àëüíûå ïðîÿâëåíèÿ / Ê.Ñ.Ëåáåäèíñêàÿ, Î.Ñ.Íèêîëüñêàÿ. — Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 1991. — 53 ñ.
3. Íèêîëüñêàÿ Î.Ñ. Àóòè÷íûé ðåáåíîê: ïóòè ïîìîùè / Î.Ñ.Íèêîëüñêàÿ, Å.Ð.Áàåíñêàÿ, Ì.Ì.Ëèáëèíã. — Ì.: Òåðåâèíô, 1997. — 341 ñ.
4. Îñíîâû ñïåöèàëüíîé ïñèõîëîãèè: Ó÷åá. ïîñîáèå / Ë.Â.Êóçíåöîâà, Ë.È.Ïåðåñëåíè, Ë.È.Ñîëíöåâà è äð.; Ïîä ðåä. Ë.Â.Êóçíåöîâîé. — Ì.: Èçäàòåëüñêèé öåíòð «Àêàäåìèÿ», 2002. — 480 ñ.
5. Ñïåöèàëüíàÿ ïñèõîëîãèÿ: ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêèé êîìïëåêñ / Àâòîð-ñîñò. Å.À Çîòêèíà. — Ñàìàðà: Èçä-âî «Óíèâåðñ-ãðóïï», 2007. — 212 ñ. Ñ.124-140.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îáùåå ïîíÿòèå è îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà. Êëàññèôèêàöèÿ ñîñòîÿíèé ïî ñòåïåíè òÿæåñòè ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà. Îñîáåííîñòè ïîçíàâàòåëüíîé è ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû, èãðîâîé è ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé ñ àóòèçìîì.
ðåôåðàò [29,4 K], äîáàâëåí 08.09.2010
Ðîëü íàñëåäñòâåííîãî ôàêòîðà â ïðîèñõîæäåíèè ñèíäðîìà äåòñêîãî àóòèçìà. Ðîëü îðãàíè÷åñêîé ïàòîëîãèè ìîçãà â ïðîèñõîæäåíèè ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà. Ìåõàíèçì âîçíèêíîâåíèÿ ñèíäðîìà Êàííåðà. Ïàòîãåíåç êëèíè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé ñèíäðîìà äåòñêîãî àóòèçìà.
ðåôåðàò [18,8 K], äîáàâëåí 03.02.2010
Ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà è åãî âîçðàñòíàÿ äèíàìèêà. Êëàññèôèêàöèÿ ñîñòîÿíèÿ ðåáåíêà â çàâèñèìîñòè îò ñòåïåíè òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ. Îñîáåííîñòè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ïðè ÐÄÀ: íàðóøåíèå âîñïðèÿòèÿ è ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû.
ðåôåðàò [35,8 K], äîáàâëåí 18.01.2010
Ôîðìèðîâàíèå ñèíäðîìà ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà. Ïðîáëåìà ôîðìèðîâàíèÿ ïðèâÿçàííîñòè êàê îñíîâíàÿ ïðîáëåìà ðàííåãî âîçðàñòà. Âîçíèêíîâåíèå ïåðâûõ êîíêðåòíûõ ñòðàõîâ è ñîñòîÿíèé òðåâîãè. Îñíîâíûå ïðè÷èíû àãðåññèâíûõ ïðîÿâëåíèé è ôîðìû èõ âûðàæåíèÿ.
ðåôåðàò [405,4 K], äîáàâëåí 07.09.2011
Ñèíäðîì ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà Êàííåðà. Ðàííèé äåòñêèé àóòèçì êàê âàðèàíò äèçîíòîãåíåçà. Ïðîáëåìû ñîöèàëüíîé àäàïòàöèè äåòåé ñ ðàííèì äåòñêèì àóòèçìîì. Ìåòîäû è ôîðìû ðàçâèòèÿ êîììóíèêàòèâíûõ íàâûêîâ ó äåòåé. Ñðåäñòâà òåàòðàëüíîé äåÿòåëüíîñòè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [172,6 K], äîáàâëåí 29.05.2013
Äåòñêèé àóòèçì è åãî îñîáåííîñòè. Ïñèõîëîãè÷åñêèå òåîðèè àóòèçìà è ïðîöåññ ðàçâèòèÿ àóòè÷íîãî ðåáåíêà. Ôîðìû ïðîÿâëåíèÿ äåòñêîãî àóòèçìà. Ïñèõîëîãè÷åñêîå ñîïðîâîæäåíèå äåòåé ñ àóòèçìîì. Ìåòîäû ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùè äëÿ äåòåé ñ ñèíäðîìîì àóòèçìà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,4 K], äîáàâëåí 06.05.2008
Àóòèçì êàê ïñèõè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî, õàðàêòåðèçóþùååñÿ âûðàæåííûì äåôèöèòîì ëè÷íîñòíûõ, ñîöèàëüíûõ, ðå÷åâûõ è äðóãèõ ñòîðîí ðàçâèòèÿ è íàâûêîâ îáùåíèÿ. Îïðåäåëÿþùèå õàðàêòåðèñòèêè äàííîãî ðàññòðîéñòâà, ïðè÷èíû äåòñêîãî àóòèçìà, åãî îñíîâíûå ïðèçíàêè.
ðåôåðàò [17,9 K], äîáàâëåí 21.04.2010
Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ïîíÿòèÿ «àóòèçì». Ïðè÷èíû è êëàññèôèêàöèÿ ðàññòðîéñòâ àóòèñòè÷åñêîãî ñïåêòðà. Ñîâðåìåííûå ïðåäñòàâëåíèÿ î ïîâåäåíèè àóòè÷íûõ äåòåé è êîððåêöèîííîé ðàáîòå. Îñíîâíûå îñîáåííîñòè ïîâåäåíèÿ äåòåé ñ ðàññòðîéñòâîì àóòèñòè÷åñêîãî ñïåêòðà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [78,3 K], äîáàâëåí 23.04.2017
Ïðîÿâëåíèÿ àóòèçìà — îáùåãî ðàññòðîéñòâà ðàçâèòèÿ, äëÿ êîòîðîãî õàðàêòåðåí ìàêñèìàëüíûé äåôèöèò ýìîöèé è ñôåðû îáùåíèÿ. Ïðèçíàêè àóòèçìà ó äåòåé äî äâóõ ëåò. Âèäû êîððåêöèè àóòèñòè÷åñêîãî ïîâåäåíèÿ äåòåé, ïðèìåíåíèå äëÿ ðàçâèòèÿ ðàçëè÷íûõ òèïîâ èãð.
ðåôåðàò [28,9 K], äîáàâëåí 22.08.2019
Ãåíåçèñ äåòñêîãî àóòèçìà, òåîðèè, îáúÿñíÿþùèå åãî ïðîèñõîæäåíèå. Ïîíèìàíèå ïàòîãåíåçà äåòñêîãî àóòèçìà â íàó÷íîé ëèòåðàòóðå. Ñîâðåìåííûå âçãëÿäû íà ýòèîëîãèþ è ïàòîãåíåç äåòñêîãî àóòèçìà. Õàðàêòåðèñòèêà ïîëîæåíèé ñòîðîííèêîâ òåîðèé åãî ïñèõî è áèîãåíåçà.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [31,6 K], äîáàâëåí 01.02.2011
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник