При наличии у пациента болевого синдрома он занимает положение
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 «Лечебное дело», 060102 «Акушерское дело», 060501 «Сестринское дело», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его родственниками в процессе профессиональной деятельности.
ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 3.Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
— оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
— обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
— обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
— соблюдения требований техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
— ведения медицинской документации
уметь:
— собирать информацию о санитарном состоянии помещений медицинского назначения;
— обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
— проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
знать:
— факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
— основы профилактики внутрибольничной инфекции;
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
МДК.02
— всего – 80 часов,
— в том числе: аудиторная нагрузка – 42 часа;
— в том числе: учебная практика – 16 часов;
— в том числе: самостоятельная работа обучающегося – 22 часа.
Уважаемые студенты!
«Рабочая тетрадь» предназначена для самостоятельной работы студентов при подготовке к занятиям в аудиторное и внеаудиторное время, подготовки к промежуточной аттестации по ПМ. Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя.
Приступая к работе Вам необходимо:
— уяснить цели и задачи изучаемой темы;
— ознакомиться со списком рекомендуемой литературы и, при необходимости воспользоваться ею;
— изучить всю исходную информацию по теоретическому обоснованию;
— изучить стандарты сестринской деятельности;
— выполнить задания самостоятельной работы, руководствуясь учебной картой;
— выполнить все задания самоконтроля, представленные в рабочей тетради.
В «Рабочей тетради» представлены тестовые задания в следующих стандартизированных формах:
открытой – требует введения сформулированного ответа на вопрос. В качестве ключевых элементов могут быть число, слово или словосочетание;
закрытой — требует выбора верного ответа (один или два) из числа предложенных вариантов;
на установление правильной последовательности – необходимо установить порядок между объектами;
на установление соответствия – выбрать из двух приведенных множеств объектов пары и связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы.
Критерии оценки:
«Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Удовлетворительно» — выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».
Участие м/с в организации ББС для персонала и пациентов
Транспортировка пациента в учреждении здравоохранения. Размещение пациента в постели (на фантоме)
Цель: Изучить факторы риска для сестринского персонала – физические, химические, биологические, психологические.Правила техники безопасности при работе с токсичными биологическими и химическими веществами. Понятие о биомеханике тела. Правила биомеханики тела для сестринского персонала. Понятие об эргономике.Факторы риска для пациентов в учреждении здравоохранения. Выявление пациентов с высоким риском несчастных случаев. Действия сестринского персонала, направленные на снижение риска травм у пациентов, ожогов, отравлений, поражения электрическим током. Понятие о лечебно-охранительном режиме стационара. Виды режимов двигательной активности. Виды положений пациента в постели.Правила биомеханики тела для пациента
Проведение транспортировки пациента в учреждении здравоохранения. Придание пациенту функциональных положений в постели.
Время: 4 часа
Задание №1
1. Положение Фаулера – это полусидя, полулёжа.
2. Среднее положение между положением лежа на боку и на животе – это положение Симса.
3.Пациенты с высоким риском падения имеют проблемы психологические, физические, побочное действие лекарственной терапии, случаи падения, возраст старше 65 лет.
4. Перечислите 4 режима двигательной активности в УЗ: строгий постельный, постельный, палатный, общий.
5.В постели пациент может занимать положение: активное, пассивное, вынужденное.
6. Частота перемещения пациента в постели с целью профилактики образования пролежней: каждые 2 часа.
7. Факторами риска для сестринского персонала в УЗ являются:
физическая нагрузка, токсические вещества, дезинфицирующие растворы, инфекция, радиация, стресс, нервное истощение.
8. Транспортировку пациента в УЗ можно осуществлять на:
каталке, кресле-каталке, носилках, руках, пешком.
9. Головокружение, обморок, тахикардия, проявляющиеся при изменении положения тела – это постуральный рефлекс.
10.В положении Фаулера головной конец кровати устанавливают под углом:
45 –низкое, 60 – высокое.
Задание 2. Тестовые задания
1. Функциональная кровать предназначена: а) для перевозки в операционную пациентов, б) для тежелобольных пациентов, в) для проведения перевязок.
2. Положение пациента ортопноэ — это: а) полусидя, б) полулежа, в) сидя на постели с опущенными ногами.
3. Положение Симса — это: а) сидя, опираясь руками на край кровати, б) полулежа, в) среднее положение между положением лежа на боку и на животе.
4. Постуральный рефлекс — это: а) головокружение, обморок, б) нарушение равновесия при ходьбе, в) стресс и нервное истощение.
5. При перемещении пациента необходимо: а) перевернуть в положение на живот, б) соблюдать правильную биомеханику тела медсестры и пациента,в) опустить постель ниже центра тяжести медсестры.
6. Факторами риска для сестринского персонала в УЗ являются: а) возраст старше 65 лет, б) проведение ухода за пациентом.
7. Перемещение пациента в постели необходимо начинать с: а) проведения обтирания пациента, б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции, в) перемещения пациента в положение на живот.
8. При наличии у пациента болевого синдрома, он занимает положение: а) активное, б) вынужденное, в) пассивное.
9. В основе лечебно-охранительного режима лежит: а) устранение воздействия на организм пациента неблагоприятных факторов, б) оказание экстренной помощи пациенту в) нарушение психологического покоя.
10. В положении полулежа пациент укладывается на кровать, изголовье которой находится под углом: а) 45°, б) 60°, в) 10°.
11. В положении полусидя пациент укладывается на кровать, изголовье которой находится год углом:а) 45°, б) 60°, в) 10°.
12. В бессознательном состоянии пациент будет находиться в положении: а) активное, б) пассивное, в) вынужденное.
13. Головокружение, появляющееся при изменении положения тела — это: а) ортопноэ, б) постуральный рефлекс, в) эффект Вальсальвы.
14. Среднее положение между положением лежа на боку и на животе — это: а) Фаулера, б) Симса, в) вынужденное.
15. В УЗ используют режимы двигательной активности: а) вынужденный, б) постельный, в) активный.
16. Для придания удобного положения пациенту в постели служит: а) кушетка, б) каталка, в) функциональная кровать.
17. Правильное положение тела медсестры — это когда: а) стопы придвинуты друг к другу, б спин)а выпрямлена, в) плечи в полуобороте.
18. Чтобы обеспечить пациенту безопасность необходимо: а) не разрешать вставать с постели, б) не разрешать ходить по влажному полу, в) не разрешать выходить из палаты.
19. Перемещение пациента в постели необходимо начинать с: а) перемещения пациента на живот, б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции, в) проведения обтирания пациента.
20. Упор для стоп обеспечивается под углом: а) 45°, б) 60°, в) 90°.
Задание №3.
Дата добавления: 2016-12-05; просмотров: 2044 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Источник
Оснащение: емкости с теплой водой, жидкое мыло, полотенце, ножницы
ΙΙΙ Самооценка
Критерии оценок по заданиям
Характеристика положения пациента в постели
3 правильных ответа — «5»
2 правильных ответа — «4»
1 правильный ответ — «3»
Нет правильных ответов – «2»
Дополните
1 – 2 ошибки – «5»
3 – 4 ошибки – «4»
5 – 6 ошибки – «3»
7 ошибок и более – «2»
Ситуационные задачи
1 нерешенная задача — «5»
2 нерешенные задачи — «4»
3 нерешенные задачи — «3»
4 нерешенные задачи и более «2»
Тестовый контроль
1 – 3 ошибки — «5»
4 – 6 ошибки — «4»
7 – 9 ошибок — «3»
10 ошибок и более – «2»
Заполнение пустых граф
Оценка выставляется по каждой манипуляции
Все графы заполнены – «5»
Не заполнена одна графа – «4»
Не заполнено 2 графы — «3»
Не заполнено более двух граф — «2»
Тема: « Лечебно-охранительный режим. Правильная биомеханика тела медицинской сестры и пациента»
Цели занятия
Учебные: Раскрыть значение и роль медицинской сестры при перемещении пациента, отработать приемы перемещения пациента в постели, с постели на стул, со стула на кресло-каталку, со стула на постель.
Студент должен знать:
- Понятие о лечебно-охранительном режиме.
- Виды режимов двигательной активности.
- Виды транспортировки пациента.
- Правильную биомеханику тела при перемещении пациента.
- Факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста.
- Факторы риска в работе медицинской сестры.
- Положение пациента в постели.
Студент должен уметь:
- Выполнить безопасную транспортировку пациента.
- Собрать необходимую информацию о пациенте перед перекладыванием.
- Применять правила биомеханики с целью предотвращения заболеваний и травм позвоночника.
- Пользоваться функциональной кроватью.
- Осуществить перемещение пациента в положения: Симса, Фаулера, на живот, на правый и левый бок.
Ι. Рекомендации по самоподготовке
ΙΙ Задания по самоконтролю
Дополните
- Положение Фаулера – это _______________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Среднее положение между положением лежа на боку и на животе – это положение ______________________________________________________________________________
- Пациенты с высоким риском падения имеют проблемы ______________________________
______________________________________________________________________________
- Перечислите 4 режима двигательной активности в ЛПУ ______________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В постели пациент может занимать положение _____________________________________
______________________________________________________________________________
- Частота перемещения пациента в постели с целью профилактики образования пролежней
______________________________________________________________________________
- Факторами риска для сестринского персонала в ЛПУ являются ________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Транспортировку пациента в ЛПУ можно осуществлять на ___________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Головокружение, обморок, тахикардия, проявляющиеся при изменении положения
тела – это _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- В положении Фаулера головной конец кровати устанавливают под углом _______________
______________________________________________________________________________
Тестовые задания
1. Функциональная кровать предназначена:
а) для перевозки в операционную пациентов
б) для тежелобольных пациентов
в) для проведения перевязок
2. Положение пациента ортопноэ — это:
а) полусидя
б) полулежа
в) сидя на постели с опущенными ногами
3. Положение Симса — это:
а) сидя, опираясь руками на край кровати
б) полулежа
в) среднее положение между положением лежа на боку и на животе
4. Постуральный рефлекс — это:
а) головокружение, обморок
б) нарушение равновесия при ходьбе
в) стресс и нервное истощение
5. При перемещении пациента необходимо:
а) перевернуть в положение на живот
б) соблюдать правильную биомеханику тела медсестры и пациента
в) опустить постель ниже центра тяжести медсестры
6. Факторами риска для сестринского персонала в ЛПУ являются:
а) возраст старше 65 лет
б) стресс и нервное истощение
в) проведение ухода за пациентом
7. Перемещение пациента в постели необходимо начинать с:
а) проведения обтирания пациента
б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции
в) перемещения пациента в положение на живот
8. При наличии у пациента болевого синдрома, он занимает положение:
а) активное
б) вынужденное
в) пассивное
9. В основе лечебно-охранительного режима лежит:
а) устранение воздействия на организм пациента неблагоприятных факторов
б) оказание экстренной помощи пациенту
в) нарушение психологического покоя
10. В положение полулежа пациент укладывается на кровать, изголовье которой находится под углом:
а) 45°
б) 60°
в) 10°
11. В положение полусидя пациент укладывается на кровать, изголовье которой
находится год углом:
а) 45°
б) 60°
в) 10°
12. В бессознательном состоянии пациент будет находится в положении:
а) активное
б) пассивное
в) вынужденное
13. Головокружение, появляющееся при изменении положения тела — это:
Источник
Напишите пути госпитализации пациента в стационар:
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
Задание 9. Тестовый контроль
Выберите один правильный ответ:
1. Санобработку пациенту проводит сестра с помощью А. Дежурного врача.
Б. Родственников.
В. Эпидемиолога.
Г. Младшей сестры.
2.Способ санитарной обработки зависит от:
А. Желания пациента
Б. Состояния пациента
В. Желания родственников
3.Способ санитарной обработки определяет А. Врач.
Б. Родственники.
В. Медицинская сестра.
Г. Пациент.
Максимальная продолжительность гигиенической ванны
А. 10-15 мин
Б. 20-25 мин
В. 30-35 мин
Г.40-45 мин
Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации» имеет форму
А. 001/у
Б. 003/у
В. 068/у
Г. 066/у
Оформление пациента, поступающего в реанимационное отделение, проводит медицинская сестра
А. Приемного отделения
Б. Палатная реанимационного отделения.
В. Старшая реанимационного отделения
Г. Все перечисленное верно
7. К антропометрии относят:
А. Измерение роста и определение массы тела.
Б. Подсчет пульса, ЧДД, определение АД.
В. Постановку банок, горчичников.
Г. Измерение температуры тела.
8. Измерение окружности грудной клетки проводят по: А. 3 ребру.
Б. 4 ребру.
В. 10 ребру.
9. Вши являются переносчиками А. Сыпного тифа.
Б. Энцефалита.
В. Чесотки.
Экскурсия грудной клетки – это
А. Измерение объема грудной клетки на вдохе.
Б. Измерение объема грудной клетки на выдохе
В. Разница показателей объема грудной клетки на вдохе и выдохе
11.Объем выполнения санитарной обработки определяет:
А. старшая медицинская сестра
Б. дежурная медицинская сестра
В. младшая медицинская сестра
Г. врач
12. Для влажной уборки помещения используется:
А. 10% раствор хлорной извести
Б. 3% раствор хлорамина
В. 3% перекиси водорода
Г. 0,5% раствор хлорной извести
13.Уничтожение в окружающей среде насекомых называется:
А. дератизация
Б. дезинсекция
В. дезинфекция
Г. стерилизация
14.Санпропускник предназначен для:
А. осмотра пациента врачом
Б. изоляции пациента с неясным диагнозом
В. санитарной обработки пациента
Г. проведения процедур
15.При выявлении педикулеза, медицинская сестра на титульном листе медицинской карты больного ставит отметку:
А. «П»
Б. «Р»
В. «В»
Г. «R»
16.Как правильно будет звучать краткосрочная цель при выявлении педикулеза у пациента:
А. пациента не будет беспокоить зуд волосистой части головы с помощью проведенных мероприятий
Б. пациента в течение суток не будет беспокоить зуд волосистой части головы
В. пациента не будет беспокоить зуд волосистой части головы в течение суток с помощью проведенных медицинской сестрой мероприятий
17.Независимым сестринским вмешательством медицинской сестры приемного отделения является:
А определение санитарной обработки пациента
Б. определение вида транспортировки пациента в лечебное отделение
В. заполнение титульного листа медицинской карты пациента
Г. заполнение осмотра пациента в медицинской карте
Статистическая карта выбывшего из стационара регистрируется под формой:
А. 001у
Б. 003у
В. 066у Г. 074у
19. Медицинская карта стационарного больного регистрируется под формой:
А. 003у
Б. 074у
В. 066у
В санпропускнике медсестра выполняет:
А. осмотр на педикулез
Б. флюорографическое исследование
В. инъекции
V. Лечебно – охранительный режим в ЛПУ. Биомеханика и эргономика.
Задание 1.Дополните предложение
1. Положение Фаулера – это
______________________________________________________________________
2. Среднее положение между положением лежа на боку и на животе – это положение
_______________________________________________________________________
3. Пациенты с высоким риском падения имеют проблемы
_______________________________________________________________________
4. Перечислите 4 режима двигательной активности в ЛПУ
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________.
5. Частота перемещения пациента в постели с целью профилактики образования пролежне
_______________________________________________________________________
8. Транспортировку пациента в ЛПУ можно осуществлять на
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9. В положении Фаулера головной конец кровати устанавливают под углом
_______________________________________________________________________
Задание 2. Режимы физической (двигательной) активности пациента
Изучив материал учебника, заполните схему:
Режимы физической
(двигательной) активности пациента
Задание 3. Положение пациента в постели
Изучив материалы учебника, заполните схему:
Положение пациента в постели
Задание 4. Тестовый контроль
Выберите один правильный ответ
1. Функциональная кровать предназначена:
а) для перевозки в операционную пациентов
б) для тежелобольных пациентов
в) для проведения перевязок
2. Положение пациента ортопноэ — это:
а) полусидя
б) полулежа
в) сидя на постели с опущенными ногами
3. Положение Симса — это:
а) сидя, опираясь руками на край кровати
б) полулежа
в) среднее положение между положением лежа на боку и на животе
4. Постуральный рефлекс — это:
а) головокружение, обморок
б) нарушение равновесия при ходьбе
в) стресс и нервное истощение
5. При перемещении пациента необходимо:
а) перевернуть в положение на живот
б) соблюдать правильную биомеханику тела медсестры и пациента
в) опустить постель ниже центра тяжести медсестры
6. Факторами риска для сестринского персонала в ЛПУ являются:
а) возраст старше 65 лет
б) стресс и нервное истощение
в) проведение ухода за пациентом
7. Перемещение пациента в постели необходимо начинать с:
а) проведения обтирания пациента
б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции
в) перемещения пациента в положение на живот
8. При наличии у пациента болевого синдрома, он занимает положение: а) активное
б) вынужденное
в) пассивное
9. В основе лечебно-охранительного режима лежит:
а) устранение воздействия на организм пациента неблагоприятных факторов
б) оказание экстренной помощи пациенту
в) нарушение психологического покоя
10. В положение полулежа пациент укладывается на кровать, изголовье которой находится под углом: а) 45°
б) 30°
в) 10°
11. В положение полусидя пациент укладывается на кровать, изголовье которой находится год углом: а) 45°
б) 60°
в) 10°
12. В бессознательном состоянии пациент будет находится в положении: а) активное
б) пассивное
в) вынужденное
13. Головокружение, появляющееся при изменении положения тела — это: а) ортопноэ
б) постуральный рефлекс
в) эффект Вальсальвы
14. Среднее положение между положением лежа на боку и на животе — это: а) Фаулера
б) Симса
в) вынужденное
15. В ЛПУ используют режимы двигательной активности:
а) вынужденный
б) постельный
в) активный
16. Для придания удобного положения пациенту в постели служит:
а) кушетка
б) каталка
в) функциональная кровать
17. Правильное положение тела медсестры — это когда:
а) стопы придвинуты друг к другу
б) спина выпрямлена
в) плечи в полуобороте
18. Чтобы обеспечить пациенту безопасность необходимо:
а) не разрешать вставать с постели
б) не разрешать ходить по влажному полу
в) не разрешать выходить из палаты
19. Перемещение пациента в постели необходимо начинать с:
а) перемещения пациента на живот
б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции
в) проведения обтирания пациента
20. Упор для стоп обеспечивается под углом:
а) 45°
б) 60°
в) 90°
Источник