При наличии у пациента болевого синдрома он занимает положение

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 «Лечебное дело», 060102 «Акушерское дело», 060501 «Сестринское дело», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его родственниками в процессе профессиональной деятельности.

ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 3.Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

— оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

— обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

— обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

— соблюдения требований техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

— ведения медицинской документации

уметь:

— собирать информацию о санитарном состоянии помещений медицинского назначения;

— обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

— проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

знать:

— факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

— основы профилактики внутрибольничной инфекции;

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

МДК.02

— всего – 80 часов,

— в том числе: аудиторная нагрузка – 42 часа;

— в том числе: учебная практика – 16 часов;

— в том числе: самостоятельная работа обучающегося – 22 часа.

Уважаемые студенты!

«Рабочая тетрадь» предназначена для самостоятельной работы студентов при подготовке к занятиям в аудиторное и внеаудиторное время, подготовки к промежуточной аттестации по ПМ. Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя.

Приступая к работе Вам необходимо:

— уяснить цели и задачи изучаемой темы;

— ознакомиться со списком рекомендуемой литературы и, при необходимости воспользоваться ею;

— изучить всю исходную информацию по теоретическому обоснованию;

— изучить стандарты сестринской деятельности;

— выполнить задания самостоятельной работы, руководствуясь учебной картой;

— выполнить все задания самоконтроля, представленные в рабочей тетради.

В «Рабочей тетради» представлены тестовые задания в следующих стандартизированных формах:

открытой – требует введения сформулированного ответа на вопрос. В качестве ключевых элементов могут быть число, слово или словосочетание;

закрытой — требует выбора верного ответа (один или два) из числа предложенных вариантов;

на установление правильной последовательности – необходимо установить порядок между объектами;

на установление соответствия – выбрать из двух приведенных множеств объектов пары и связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы.

Критерии оценки:

«Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Удовлетворительно» — выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».

Участие м/с в организации ББС для персонала и пациентов

Транспортировка пациента в учреждении здравоохранения. Размещение пациента в постели (на фантоме)

Цель: Изучить факторы риска для сестринского персонала – физические, химические, биологические, психологические.Правила техники безопасности при работе с токсичными биологическими и химическими веществами. Понятие о биомеханике тела. Правила биомеханики тела для сестринского персонала. Понятие об эргономике.Факторы риска для пациентов в учреждении здравоохранения. Выявление пациентов с высоким риском несчастных случаев. Действия сестринского персонала, направленные на снижение риска травм у пациентов, ожогов, отравлений, поражения электрическим током. Понятие о лечебно-охранительном режиме стационара. Виды режимов двигательной активности. Виды положений пациента в постели.Правила биомеханики тела для пациента

Проведение транспортировки пациента в учреждении здравоохранения. Придание пациенту функциональных положений в постели.

Время: 4 часа

Задание №1

1. Положение Фаулера – это полусидя, полулёжа.

2. Среднее положение между положением лежа на боку и на животе – это положение Симса.

3.Пациенты с высоким риском падения имеют проблемы психологические, физические, побочное действие лекарственной терапии, случаи падения, возраст старше 65 лет.

Читайте также:  Острый коронарный синдром мкб код

4. Перечислите 4 режима двигательной активности в УЗ: строгий постельный, постельный, палатный, общий.

5.В постели пациент может занимать положение: активное, пассивное, вынужденное.

6. Частота перемещения пациента в постели с целью профилактики образования пролежней: каждые 2 часа.

7. Факторами риска для сестринского персонала в УЗ являются:
физическая нагрузка, токсические вещества, дезинфицирующие растворы, инфекция, радиация, стресс, нервное истощение.

8. Транспортировку пациента в УЗ можно осуществлять на:
каталке, кресле-каталке, носилках, руках, пешком.

9. Головокружение, обморок, тахикардия, проявляющиеся при изменении положения тела – это постуральный рефлекс.

10.В положении Фаулера головной конец кровати устанавливают под углом:
45 –низкое, 60 – высокое.

Задание 2. Тестовые задания

1. Функциональная кровать предназначена: а) для перевозки в операционную пациентов, б) для тежелобольных пациентов, в) для проведения перевязок.

2. Положение пациента ортопноэ — это: а) полусидя, б) полулежа, в) сидя на постели с опущенными ногами.

3. Положение Симса — это: а) сидя, опираясь руками на край кровати, б) полулежа, в) среднее положение между положением лежа на боку и на животе.

4. Постуральный рефлекс — это: а) головокружение, обморок, б) нарушение равновесия при ходьбе, в) стресс и нервное истощение.

5. При перемещении пациента необходимо: а) перевернуть в положение на живот, б) соблюдать правильную биомеханику тела медсестры и пациента,в) опустить постель ниже центра тяжести медсестры.

6. Факторами риска для сестринского персонала в УЗ являются: а) возраст старше 65 лет, б) проведение ухода за пациентом.

7. Перемещение пациента в постели необходимо начинать с: а) проведения обтирания пациента, б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции, в) перемещения пациента в положение на живот.

8. При наличии у пациента болевого синдрома, он занимает положение: а) активное, б) вынужденное, в) пассивное.

9. В основе лечебно-охранительного режима лежит: а) устранение воздействия на организм пациента неблагоприятных факторов, б) оказание экстренной помощи пациенту в) нарушение психологического покоя.

10. В положении полулежа пациент укладывается на кровать, изголовье которой находится под углом: а) 45°, б) 60°, в) 10°.

11. В положении полусидя пациент укладывается на кровать, изголовье которой находится год углом:а) 45°, б) 60°, в) 10°.

12. В бессознательном состоянии пациент будет находиться в положении: а) активное, б) пассивное, в) вынужденное.

13. Головокружение, появляющееся при изменении положения тела — это: а) ортопноэ, б) постуральный рефлекс, в) эффект Вальсальвы.

14. Среднее положение между положением лежа на боку и на животе — это: а) Фаулера, б) Симса, в) вынужденное.

15. В УЗ используют режимы двигательной активности: а) вынужденный, б) постельный, в) активный.

16. Для придания удобного положения пациенту в постели служит: а) кушетка, б) каталка, в) функциональная кровать.

17. Правильное положение тела медсестры — это когда: а) стопы придвинуты друг к другу, б спин)а выпрямлена, в) плечи в полуобороте.

18. Чтобы обеспечить пациенту безопасность необходимо: а) не разрешать вставать с постели, б) не разрешать ходить по влажному полу, в) не разрешать выходить из палаты.

19. Перемещение пациента в постели необходимо начинать с: а) перемещения пациента на живот, б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции, в) проведения обтирания пациента.

20. Упор для стоп обеспечивается под углом: а) 45°, б) 60°, в) 90°.

Задание №3.

Дата добавления: 2016-12-05; просмотров: 2044 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Оснащение: емкости с теплой водой, жидкое мыло, полотенце, ножницы

ΙΙΙ Самооценка

Критерии оценок по заданиям

Характеристика положения пациента в постели

3 правильных ответа — «5»

2 правильных ответа — «4»

1 правильный ответ — «3»

Нет правильных ответов – «2»

Дополните

1 – 2 ошибки – «5»

3 – 4 ошибки – «4»

5 – 6 ошибки – «3»

7 ошибок и более – «2»

Ситуационные задачи

1 нерешенная задача — «5»

2 нерешенные задачи — «4»

3 нерешенные задачи — «3»

4 нерешенные задачи и более «2»

Тестовый контроль

1 – 3 ошибки — «5»

4 – 6 ошибки — «4»

7 – 9 ошибок — «3»

10 ошибок и более – «2»

Заполнение пустых граф

Оценка выставляется по каждой манипуляции

Все графы заполнены – «5»

Не заполнена одна графа – «4»

Не заполнено 2 графы — «3»

Не заполнено более двух граф — «2»

Тема: « Лечебно-охранительный режим. Правильная биомеханика тела медицинской сестры и пациента»

Цели занятия

Учебные: Раскрыть значение и роль медицинской сестры при перемещении пациента, отработать приемы перемещения пациента в постели, с постели на стул, со стула на кресло-каталку, со стула на постель.

Читайте также:  Изолированный мочевой синдром история болезни

Студент должен знать:

  1. Понятие о лечебно-охранительном режиме.
  2. Виды режимов двигательной активности.
  3. Виды транспортировки пациента.
  4. Правильную биомеханику тела при перемещении пациента.
  5. Факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста.
  6. Факторы риска в работе медицинской сестры.
  7. Положение пациента в постели.

Студент должен уметь:

  1. Выполнить безопасную транспортировку пациента.
  2. Собрать необходимую информацию о пациенте перед перекладыванием.
  3. Применять правила биомеханики с целью предотвращения заболеваний и травм позвоночника.
  4. Пользоваться функциональной кроватью.
  5. Осуществить перемещение пациента в положения: Симса, Фаулера, на живот, на правый и левый бок.

Ι. Рекомендации по самоподготовке

ΙΙ Задания по самоконтролю

Дополните

  1. Положение Фаулера – это _______________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Среднее положение между положением лежа на боку и на животе – это положение ______________________________________________________________________________
  2. Пациенты с высоким риском падения имеют проблемы ______________________________

______________________________________________________________________________

  1. Перечислите 4 режима двигательной активности в ЛПУ ______________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В постели пациент может занимать положение _____________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Частота перемещения пациента в постели с целью профилактики образования пролежней

______________________________________________________________________________

  1. Факторами риска для сестринского персонала в ЛПУ являются ________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Транспортировку пациента в ЛПУ можно осуществлять на ___________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Головокружение, обморок, тахикардия, проявляющиеся при изменении положения

тела – это _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. В положении Фаулера головной конец кровати устанавливают под углом _______________

______________________________________________________________________________

Тестовые задания

1. Функциональная кровать предназначена:

а) для перевозки в операционную пациентов

б) для тежелобольных пациентов

в) для проведения перевязок

2. Положение пациента ортопноэ — это:

а) полусидя

б) полулежа

в) сидя на постели с опущенными ногами

3. Положение Симса — это:

а) сидя, опираясь руками на край кровати

б) полулежа

в) среднее положение между положением лежа на боку и на животе

4. Постуральный рефлекс — это:

а) головокружение, обморок

б) нарушение равновесия при ходьбе

в) стресс и нервное истощение

5. При перемещении пациента необходимо:

а) перевернуть в положение на живот

б) соблюдать правильную биомеханику тела медсестры и пациента

в) опустить постель ниже центра тяжести медсестры

6. Факторами риска для сестринского персонала в ЛПУ являются:

а) возраст старше 65 лет

б) стресс и нервное истощение

в) проведение ухода за пациентом

7. Перемещение пациента в постели необходимо начинать с:

а) проведения обтирания пациента

б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции

в) перемещения пациента в положение на живот

8. При наличии у пациента болевого синдрома, он занимает положение:

а) активное

б) вынужденное

в) пассивное

9. В основе лечебно-охранительного режима лежит:

а) устранение воздействия на организм пациента неблагоприятных факторов

б) оказание экстренной помощи пациенту

в) нарушение психологического покоя

10. В положение полулежа пациент укладывается на кровать, изголовье которой находится под углом:

а) 45°

б) 60°

в) 10°

11. В положение полусидя пациент укладывается на кровать, изголовье которой
находится год углом:

а) 45°

б) 60°

в) 10°

12. В бессознательном состоянии пациент будет находится в положении:

а) активное

б) пассивное

в) вынужденное

13. Головокружение, появляющееся при изменении положения тела — это:

Источник

Напишите пути госпитализации пациента в стационар:

1. ___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

Задание 9. Тестовый контроль

Выберите один правильный ответ:

1. Санобработку пациенту проводит сестра с помощью А. Дежурного врача.

Б. Родственников. 

В. Эпидемиолога.

Г. Младшей сестры.

2.Способ санитарной обработки зависит от:

А. Желания пациента 

Б. Состояния пациента 

В. Желания родственников 

3.Способ санитарной обработки определяет А. Врач.

Б. Родственники.

В. Медицинская сестра.

Г. Пациент.

Максимальная продолжительность гигиенической ванны

А. 10-15 мин

Б. 20-25 мин

В. 30-35 мин 

Г.40-45 мин 

Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации» имеет форму

А. 001/у 

Б. 003/у 

В. 068/у 

Г. 066/у

Оформление пациента, поступающего в реанимационное отделение, проводит медицинская сестра

А. Приемного отделения

Б. Палатная реанимационного отделения.

В. Старшая реанимационного отделения

Г. Все перечисленное верно 

7. К антропометрии относят:

А. Измерение роста и определение массы тела.

Б. Подсчет пульса, ЧДД, определение АД.

В. Постановку банок, горчичников.

Г. Измерение температуры тела.

8. Измерение окружности грудной клетки проводят по: А. 3 ребру.

Б. 4 ребру.

В. 10 ребру.

9. Вши являются переносчиками А. Сыпного тифа.

Б. Энцефалита. 

В. Чесотки. 

Экскурсия грудной клетки – это

А. Измерение объема грудной клетки на вдохе.

Б. Измерение объема грудной клетки на выдохе 

В. Разница показателей объема грудной клетки на вдохе и выдохе 

11.Объем выполнения санитарной обработки определяет:

А. старшая медицинская сестра

Б. дежурная медицинская сестра

В. младшая медицинская сестра

Г. врач

12. Для влажной уборки помещения используется:

А. 10% раствор хлорной извести

Б. 3% раствор хлорамина

В. 3% перекиси водорода

Г. 0,5% раствор хлорной извести

13.Уничтожение в окружающей среде насекомых называется:

А. дератизация

Б. дезинсекция

Читайте также:  Поражение сердца при синдроме марфана

В. дезинфекция

Г. стерилизация

14.Санпропускник предназначен для:

А. осмотра пациента врачом

Б. изоляции пациента с неясным диагнозом

В. санитарной обработки пациента

Г. проведения процедур

15.При выявлении педикулеза, медицинская сестра на титульном листе медицинской карты больного ставит отметку:

А. «П»

Б. «Р»

В. «В»

Г. «R»

16.Как правильно будет звучать краткосрочная цель при выявлении педикулеза у пациента:

А. пациента не будет беспокоить зуд волосистой части головы с помощью проведенных мероприятий

Б. пациента в течение суток не будет беспокоить зуд волосистой части головы

В. пациента не будет беспокоить зуд волосистой части головы в течение суток с помощью проведенных медицинской сестрой мероприятий

17.Независимым сестринским вмешательством медицинской сестры приемного отделения является:

А определение санитарной обработки пациента

Б. определение вида транспортировки пациента в лечебное отделение

В. заполнение титульного листа медицинской карты пациента

Г. заполнение осмотра пациента в медицинской карте 

Статистическая карта выбывшего из стационара регистрируется под формой:

А. 001у

Б. 003у

В. 066у Г. 074у

19. Медицинская карта стационарного больного регистрируется под формой:

А. 003у

Б. 074у

В. 066у

В санпропускнике медсестра выполняет:

А. осмотр на педикулез

Б. флюорографическое исследование

В. инъекции

V. Лечебно – охранительный режим в ЛПУ. Биомеханика и эргономика.

Задание 1.Дополните предложение  

1. Положение Фаулера – это

______________________________________________________________________

2. Среднее положение между положением лежа на боку и на животе – это положение

_______________________________________________________________________

3. Пациенты с высоким риском падения имеют проблемы

_______________________________________________________________________

4. Перечислите 4 режима двигательной активности в ЛПУ

_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________. 

5. Частота перемещения пациента в постели с целью профилактики образования пролежне

_______________________________________________________________________

8. Транспортировку пациента в ЛПУ можно осуществлять на

_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

9. В положении Фаулера головной конец кровати устанавливают под углом

_______________________________________________________________________

Задание 2. Режимы физической (двигательной) активности пациента

Изучив материал учебника, заполните схему:

Режимы физической

(двигательной) активности пациента

Задание 3. Положение пациента в постели

Изучив материалы учебника, заполните схему:

Положение пациента в постели

Задание 4. Тестовый контроль

Выберите один правильный ответ

1. Функциональная кровать предназначена:

а) для перевозки в операционную пациентов

б) для тежелобольных пациентов

в) для проведения перевязок

2. Положение пациента ортопноэ — это:

а) полусидя

б) полулежа

в) сидя на постели с опущенными ногами

3. Положение Симса — это:

а) сидя, опираясь руками на край кровати

б) полулежа

в) среднее положение между положением лежа на боку и на животе

4. Постуральный рефлекс — это:

а) головокружение, обморок

б) нарушение равновесия при ходьбе

в) стресс и нервное истощение

5. При перемещении пациента необходимо:

а) перевернуть в положение на живот 

б) соблюдать правильную биомеханику тела медсестры и пациента

в) опустить постель ниже центра тяжести медсестры

6. Факторами риска для сестринского персонала в ЛПУ являются:

а) возраст старше 65 лет

б) стресс и нервное истощение

в) проведение ухода за пациентом

7. Перемещение пациента в постели необходимо начинать с:

а) проведения обтирания пациента

б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции

в) перемещения пациента в положение на живот

8. При наличии у пациента болевого синдрома, он занимает положение: а) активное

б) вынужденное

в) пассивное

9. В основе лечебно-охранительного режима лежит:

а) устранение воздействия на организм пациента неблагоприятных факторов

б) оказание экстренной помощи пациенту

в) нарушение психологического покоя

10. В положение полулежа пациент укладывается на кровать, изголовье которой находится под углом: а) 45°

б) 30°

в) 10°

11. В положение полусидя пациент укладывается на кровать, изголовье которой находится год углом: а) 45°

б) 60°

в) 10°

12. В бессознательном состоянии пациент будет находится в положении: а) активное

б) пассивное

в) вынужденное

13. Головокружение, появляющееся при изменении положения тела — это: а) ортопноэ

б) постуральный рефлекс

в) эффект Вальсальвы

14. Среднее положение между положением лежа на боку и на животе — это: а) Фаулера

б) Симса

в) вынужденное

15. В ЛПУ используют режимы двигательной активности:

а) вынужденный 

б) постельный

в) активный

16. Для придания удобного положения пациенту в постели служит:

а) кушетка

б) каталка

в) функциональная кровать

17. Правильное положение тела медсестры — это когда:

а) стопы придвинуты друг к другу

б) спина выпрямлена

в) плечи в полуобороте

18. Чтобы обеспечить пациенту безопасность необходимо:

а) не разрешать вставать с постели

б) не разрешать ходить по влажному полу

в) не разрешать выходить из палаты

19. Перемещение пациента в постели необходимо начинать с:

а) перемещения пациента на живот

б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции

в) проведения обтирания пациента

20. Упор для стоп обеспечивается под углом:

а) 45°

б) 60°

в) 90°

Источник