При наличии синдрома эпилепсии исключать упражнения на

Комплексы ЛФК при эпилепсии играют довольно большое значение, ведь движения, совершаемые в определенном ритме и такое же ритмичное дыхание благотворно сказываются на процессах торможения в коре головного мозга, что крайне важно для людей с подобным диагнозом.

Лечебная физкультура при эпилепсии

Что такое эпилепсия?

Эпилепсия – это хроническое заболевание головного мозга, которое имеет прогрессирующий характер. При этом недуге в случае развития эпилептического припадка в головном мозге создаются очаги возбуждения. Они проявляются судорогами, кратковременным обмороком и другими вегетативными расстройствами. Различают врожденную и приобретенную эпилепсию. Приобретенное заболевание может развиться у человека любого возраста.

Его причинами обычно являются:

Патологии при развитии плода - причина эпилепсии

  • патологии при развитии плода;
  • родовые травмы и асфиксия при родах;
  • травмы головы;
  • последствия инфекций, перенесенных человеком;
  • интоксикации;
  • нарушения обменных процессов;
  • новообразования головного мозга.

Приступы при этом заболевании разделяют на:

  • генерализованные, при которых вовлекается вся кора головного мозга и больной полностью отключается;
  • парциальные, с частичной потерей сознания.

Течение этого заболевания носит прогрессирующий характер, и поэтому частота приступов может нарастать. Излечить заболевание практически невозможно, поэтому больному нужно постараться свести до минимума количество приступов.

Постепенно происходит изменение личности. Больной становится раздражительным, придирается к мелочам, не терпим к чужому мнению, обидчив и одновременно приторно любезен, самоуничижителен по отношению к себе в угоду окружающим. В беседе эпилептик не может выделить главную мысль, с трудом подбирает нужные слова, постоянно возвращаясь к ранее сказанному. Постепенно нарушаются память, мыслительные и познавательные процессы, возникает слабоумие.

Физкомплексы при эпилепсии

Нарушение памяти при эпилепсии

По многочисленным наблюдениям врачей умеренные физические нагрузки способствуют тому, что количество припадков у людей, больных этим недугом, значительно сокращается.

Наблюдая за группой молодых людей, страдающих этим заболеванием, но при этом ведущих активный способ жизни, ученые пришли к выводу, что у этих пациентов восстановилась трудоспособность, улучшилось настроение, припадки сократились или стали значительно реже.

Долгое время бытовало мнение, что занятия спортом и физкультурой при эпилепсии противопоказаны, что при физической нагрузке учащается дыхание, сердцебиение, а это может спровоцировать приступ.
Однако многие пациенты отмечают, что именно во время таких нагрузок приступов у них нет совсем. Тогда как при отсутствие активности в моменты бездеятельности случаются припадки. Это связано с тем, что во время активности в коре головного мозга возникают новые очаги возбуждения, тем самым подавляя активность очага болезни и не давая развиться припадку.

В комплекс упражнений ЛФК при данном недуге должны входить упражнения на все группы мышц. Наибольшее внимание следует обратить на дыхательные упражнения, избегать при этом силовых упражнений, с быстрой сменой положений, упражнений на равновесие.

Особенно полезны такие комплексы для тяжелых больных, которые длительное время проходят лечение в условиях стационара. Они мало двигаются, ничем не заняты, поэтому им особенно показана повышенная активность и занятия физкультурой, така как само по себе это заболевание не является противопоказанием для лечебной гимнастики. Исключение составляют пациенты, у которых имеются дополнительные тяжелые общие заболевания.

Польза дыхательной гимнастики при эпилепсииГимнастика проводиться предпочтительнее в утренние часы и включает в себя спортивные и подвижные игры. Упражнения подбираются строго индивидуально, с учетом особенностей организма пациента и течения его заболевания. Противопоказаны силовые виды спорта, бокс, разные виды борьбы. Допускается упражнения на тренажерах, полезно плаванье под наблюдением инструктора.

Есть несколько моментов, на которые нужно обратить особое внимание при занятиях лечебной физкультурой:

  1. Вдыхать и выдыхать во время выполнения гимнастики нужно только через нос. Это поможет избежать гипервентиляции легких, и уменьшить вероятность приступа.
  2. Ни в коем случае нельзя задерживать дыхание во время упражнений.
  3. Обязателен контроль пульса. При этом максимально можно задействовать до 80% резерва сердца, чтобы не допустить приступа.

Упражнения при эпилепсии

Примерный комплекс упражнений при этом заболевании. Для выполнения понадобится мяч, гимнастическая палка. Возможны разные комбинации и дополнение своими упражнениями:

  1. Встаньте прямо, палку возьмите за концы и опустите вниз перед собой. Поднимайте палку вертикально вверх, и при этом делайте вдох, потом опускайте – выдох.
  2. Сядьте на стул, мячик возьмите в правую руку. Приподнимите правое колено, и под ним передайте мяч в левую руку. Затем приподнимите левое колено и передайте мяч под ним в правую руку. Дыхание произвольное.
  3. Лягте на спину. Поднимайте таз максимально вверх – вдох. Опускайте – выдох. При этом упражнении следите за тем, чтобы не отрывать плечи от пола.
  4. Упражнение на диафрагмальное дыхание. Лягте на спине, колени согнуты. Рука лежит на животе. Делайте глубокий вдох через нос, при этом живот как бы надувается, потом медленно выпустите воздух.
  5. Лежа на животе попеременно поднимайте противоположные руку и ногу – вдох, потом опускайте – выдох.

Эти гимнастика может быть разбавлена другими упражнениями. Главное – помнить о том, что делать ее нужно регулярно и не менее получаса в день. Кроме комплексов ЛФК хорошей привычкой для таких больных должны стать ежедневные пешие прогулки и танцевальные движения под любимые мелодии.

Позитивный настрой и умеренные физические нагрузки помогут справиться с этим недугом!

Оцените статью:

1 голосов, в среднем: 5,00 из 5

Загрузка…

Источник

Лекции.Орг

Упражнение 1. И.п. – стоя, ноги вместе, в руках гимнастическая палка широким хватом, опустить палку вниз. 1 – поднять палку вверх, потянуться и подняться на носках – вдох. 2 – опустить палку за лопатки, перекат на пятки – выдох. 3 – снова поднять палку вверх и встать на носки – вдох. 4 – вернуться в исходное положение – выдох. Повторить 6 раз.

Читайте также:  Резидуальная энцефалопатия гипертензионный синдром у детей

Упражнение 2. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, палка концами упирается в центр ладоней (то есть руки расставлены на расстояние длины палки). Палку держать между ладонями впереди на вытянутых руках. 1 – поворот корпуса вправо с отведением правой руки в сторону и назад, левой рукой подталкивать палку вправо для увеличения амплитуды отведения правой руки, стараться растягивать мышцы правой руки – выдох. 2 – вернуться в исходное положение – вдох. 3 – поворот корпуса влево с отведением в сторону и назад левой руки, палкой подталкивать левую руку, плавно растягивая её на выдохе. 4 – вернуться в исходное положение – вдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 3. И.п. – сидя на стуле, руки в стороны, мячик в правой руке. Сделать вдох. 1 – приподнять левую ногу и под коленом передать мяч из правой руки в левую руку – выдох. 2 – вернуться в исходное положение, мяч в левой руке – вдох. 3 – приподнять правую ногу, под коленом передать мяч в правую руку – выдох. 4 – вернуться в исходное положение, мяч в правой руке – вдох.

Повторить 3–6 раз. Дыхание произвольное. 

Упражнение 4. И.п. – сидя на краю стула, ноги сомкнуты и вытянуты вперед, в руках гимнастическая палка хватом на расстоянии ширины плеч, руки выпрямлены и подняты вверх. Сделать вдох носом. 1 – опустить палку на бедра – выдох. 2 – медленно скользить палкой вниз по поверхности ног, наклон корпуса вперед – продолжение выдоха. 3 – выпрямить корпус, скользящим движением поднять палку на бедра ближе к тазу – вдох. 4 – вернуться в исходное положение, поднять палку над головой – продолжение вдоха. Повторить 4 раза.

Упражнение 5. Сидя на стуле, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке (можно вместо мяча взять апельсин). 1 – приподнять правую ногу, под коленом передать мяч из правой руки в левую руку. 2 – опустить правую ногу, а мяч перенести вокруг корпуса назад, за спиной передать из левой руки в правую. 3 – приподнять левую ногу, под коленом передать мяч из правой руки в левую. 4 – за спиной переложить мяч из левой руки в правую (то есть мяч все время передвигаем против часовой стрелки). Выполнить по 4 раза. Теперь нужно выполнить это же упражнение, держа мяч в левой руке.

Упражнение 6. И.п. – сидя на стуле, кисть левой руки положить на правый плечевой сустав, правой кистью захватить левый локтевой сустав. Далее на выдохе плавно надавить правой рукой на левый локоть, стараясь передвинуть как можно дальше, растягивая мышцы левого плеча (можно сделать мягкие пружинистые движения). То же повторить с другой стороны, растягивая мышцы правого плеча. Выполнить по 3 раза с каждой стороны.

Упражнение 7. И.п. — стоя у шведской стенки, ногами стоять на самой нижней перекладине, руками держаться на уровне плечевых суставов. 1 – медленно на выдохе присесть как можно ниже, выпрямляя руки и расслабляя все мышцы, повиснуть на руках. Растягиваются мышцы спины, ягодиц и рук.

2 – затем спокойно (без резких движений) на вдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

Упражнение 8. «Книжка». И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны («книжка открыта»). Вдох. 1 – поднять правую руку, перенести ее к левой руке, положить ладонь на ладонь, происходит поворот корпуса влево, «книжка закрыта», ноги не перемещаются, происходит скручивание позвоночника и растяжение боковых мышц справа. Выдох. 2 – вернуться в исходное положение («книжка открыта»), вдох. 3 – поднять левую руку, перенести её к правой руке, положить ладонь на ладонь, поворот корпуса вправо, при скручивании позвоночника происходит растяжение боковых мышц слева. Выдох. 4 – вернуться в исходное положение, вдох. Повторить по 5 раз.

Упражнение 9. «Перекрест». И.п. – лежа на спине, ноги выпрямлены, кисти в «замке» под головой. 1 – соединить правый локоть и левое колено, вдох. 2 – вернуться в исходное положение, лечь и расслабиться, выдох. 3 – соединить левый локоть и правое колено, вдох. 4 – вернуться в исходное положение, лечь и расслабиться, выдох. Повторить 6 раз.

Упражнение 10. И.п. – лежа на спине, ноги выпрямлены, руки вдоль тела. 1 – одновременно отвести в стороны правую руку и левую ногу, скользя по полу, вдох. 2 – Вернуться в исходное положение, выдох. 3 – одновременно отвести в стороны левую руку и правую ногу, вдох. 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 5 раз.

Упражнение 11. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, руки вдоль тела. 1 – поднять таз, вдох. 2 – вернуться в исходное положение, расслабиться, выдох. Повторить 6–8 раз.

Упражнение 12. Диафрагмальное дыхание. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты, одна кисть лежит на грудной клетке, другая – на животе для контроля дыхания: следим, чтобы грудная клетка не участвовала в данном дыхании, а поднималась и опускалась только брюшная стенка. 1 – сделать вдох через нос, живот «надувается». 2 – выдох медленный через рот тонкой струйкой, сложив губы трубочкой, живот «сдувается», брюшная стенка слегка втягивается. Повторить 6 раз.

Читайте также:  Судорожный синдром определение этиология клиника первая помощь

Упражнение 13. И.п. – лежа на животе, руки сложены перед собой, голова лежит на кистях. Для расслабления мышц туловища выполнить покачивание бедрами. Тело расслабляется, дыхание произвольное, спокойное.

Упражнение 14. И.п. – лежа на животе, руки сложены перед собой, голова лежит на кистях. 1 – одновременно поднять выпрямленные правую руку вперед и левую ногу назад, левую стопу разогнуть носком на себя, тянуться пяткой, на выдохе плавно растянуть позвоночник и поднятые конечности. 2 – вернуться в исходное положение, расслабиться. 3 – одновременно поднять выпрямленные левую руку вперед и правую ногу назад, правую стопу разогнуть носком на себя, тянуться пяткой, на выдохе плавно растянуть позвоночник и поднятые конечности. 4 – вернуться в исходное положение, расслабиться. Повторить 4–6 раз.

Упражнение 15. И.п. – лежа на животе, выпрямленные ноги сомкнуты, кисти упираются в пол около плечевых суставов. 1 – выпрямить руки, принять коленно-кистевое положение, вдох. 2 – сесть на голени, кисти не сдвигаются, голова опускается вниз, немного потянуться руками вперед, расслабляясь и растягивая позвоночник, выдох. 3 – снова встать в коленно-кистевое положение, опираясь на кисти и колени, вдох. 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 16. И.п. – лежа на животе, руки сложены перед собой, голова лежит на кистях, ноги выпрямлены. 1 – правую ногу поднять, перенести через левую, стопой коснуться пола, выдох. 2 – вернуться в исходное положение, вдох. 3 – левую ногу поднять, перенести через правую, коснуться стопой пола, выдох. 4 – вернуться в исходное положение, вдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 17. И.п. – стоя в коленно-кистевом положении. 1 – одновременно поднять правую руку вперед и левую ногу назад, вдох. 2 – Вернуться в исходное положение, выдох. 3 – одновременно поднять левую руку вперед, правую ногу назад, вдох. 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 18. И.п. – стоя в коленно-кистевом положении. 1 – правой ногой скользить по полу как можно дальше назад, корпус опускается, выдох. 2 – Вернуться в исходное положение, вдох. 3 – левой ногой скользить по полу как можно дальше назад, выдох. 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 19. И.п. – стоя в коленно-кистевом положении. 1 – правую кисть положить на левое плечо, вдох. 2, 3 – левым плечом дотянуться до пола, положить голову на пол, повернув лицо в правую сторону, выдох. 4 – вернуться в исходное положение, вдох. То же с другой стороны, положив левую кисть на правое плечо. Повторить по 4 раза с каждой стороны.

Упражнение 20. Плыть «брассом». И.п. – лежа на животе, ноги выпрямлены, кисти упираются в пол около плечевых суставов. Вдох. 1 – вытянуть руки вперед, голову опустить, стараться потянуться, выдох. 2 – отвести руки в стороны, приподнимая голову и верхнюю часть корпуса, вдох. 3 – привести руки вдоль тела, продолжение вдоха. 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 6–8 раз.

Упражнение 21. И.п. – стоя в коленно-кистевом положении, ноги вместе, руки широко расставлены. 1 – опустить на пол правое плечо, голова поворачивается лицом налево, правая рука выпрямляется, в таком положении лечь и расслабиться, выдох. 2 – вернуться в исходное положение, вдох. 3 – опустить на пол левое плечо, голова поворачивается лицом направо, левая рука выпрямляется, выдох. 4 – вернуться в исходное положение, вдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 22. И.п. – лежа на спине, ноги расставлены на ширине плеч, руки согнуты в локтевых суставах, кисти сжаты в кулачки без напряжения и направлены кверху. 1–4 – одновременно вращать кистями и стопами с полной амплитудой медленно и плавно в одну сторону. 5–8 – то же в обратном направлении. Повторить 3 раза.

Это упражнение можно изменять для развития координации движений. Например, дать указание вращать только правыми конечностями или только левыми. Затем вращать только левой кистью и правой стопой одновременно (также правой кистью и левой стопой). Внимание пациента при этом охватывает весь организм целиком, это очень полезно для внутренней гармонизации энергий.

Упражнение 23. И.п. – лежа на спине, ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. 1 – сжать кисти в кулаки, стопы на себя. 2 – распрямить пальцы, стопы согнуть (потянуться носками от себя). Повторить 4 раза.

Усложним это упражнение: 1 – кисти распрямить, стопы на себя. 2 – сжать кисти в кулаки, стопы согнуть (потянуться носками от себя). Повторить 4 раза.

Упражнение 24. И.п. – стоя, гимнастическую палку держать в руках за лопатками. 1 – поднять палку вверх, вдох. 2 – медленно присесть, опустить палку на пол перед собой, выдох. 3 – снова поднять палку вверх, вдох. 4 –вернуться в исходное положение (палка за лопатками), выдох. Повторить 6 раз.

Упражнение 25. Гимнастическую палку поставить вертикально одним концом на пол впереди себя на некотором расстоянии от стоп, на верхний конец палки положить ладони одну на другую. 1 – наклониться вперед, опираясь руками на палку, руки выпрямлены, голова опускается, расслабиться и повиснуть на палке, растягивая позвоночник, выдох. 2, 3 – сделать легкие пружинистые движения наклона вперед. 4 – вернуться в исходное положение, выпрямиться, вдох. Выполнить 6 раз.

Упражнение 26. И.п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – медленно поднять руки через стороны вверх, сцепить кисти в «замок», вдох. 2 – вывернуть кисти, сомкнутые в «замок», и потянуться руками вверх, центр тяжести тела совсем немного перенести вперед на стопы, живот и ягодицы втянуть в себя. Растянуть позвоночник, как резинку, выдох. 3 – расцепить «замок», вдох. 4 – медленно опустить руки через стороны вниз, выдох. Выполнить 3 раза.

Читайте также:  Синдром дауна у ребенка анализ

Дата добавления: 2018-10-15; просмотров: 941 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Здравствуйте.

Мне 31 год. Живу в Киеве.
До 17 лет у меня ЭЭГ была в норме.

Резкое ухудшение ЭЭГ началось с 17 лет, когда я резко вырос. До 17 лет, у меня был очень маленький рост. С 17 лет появились шумы в голове, плохая концентрация внимания. Так же появилось постоянное легкое вздрагивание всем телом. Была очень сильная раздражительность.
Однажды в университете, где я учился (Киевский Политехнический Институт) мне нужно было сделать ЭЭГ. Это был 2003 год. Когда я сделал ЭЭГ, врачи, увидев её результаты, хотели исключить меня из университета, аргументируя это тем, что у меня мог быть припадок в любой момент. Мои исследования ЭЭГ передали зам.декану. Но меня не выгнали с университета. Почему, я до сих пор не знаю.

С 24 лет я начал заниматься определенными тренировками для мозга. Улучшение состояния я почувствовал через месяц или два. Но в силу своей лени, я занимался этими тренировками непостоянно. Иногда раз в неделю, а иногда и раз в две недели. Я сделал снова ЭЭГ в 27 лет — она была значительно лучше чем те, которые были в 1999  или 2003 годах. Но она была все еще плохой.

Тренировками для мозга я начал заниматься активно с 29-30 лет. Но опять же так как я ленивый,  я делал перерывы иногда на три-четыре недели. Мои ЭЭГмы за 2012 и за 2013 годы не содержит никакой эпилептической активности.

У меня есть все исследования ЭЭГ на руках. К сожалению, ЭЭГ за 1999 и 2003 года у меня не сохранились. Но есть все ЭЭГ начиная с 27 лет. В 27 лет еще были признаки эпилепсии.

Сразу хочу сказать, что я ничего не изобрел. Эти тренировки для мозга были придуманы за много столетий до меня. И сами ученые подтвердили, что некоторые тренировки могут положительно влиять на состояние мозга. Эти упражнения не противоречат официальной медицине.

Хочу отметить, что то что я предложу помогло мне на 100%. Именно на 100%, а не на 90% или 99%. И есть предположение, что эти тренировки помогут и другим людям. Это лишь предположение, но которое основывается на моем удачном опыте излечения от этого недуга. Никаких медикаментов я не принимал.

Чисто эмпирически я заметил, что если заниматься этими упражнениями 2-3 месяцы по часу два раза в день — улучшение наступает существенное состояния. Опять же это моем случае.

=================================================================================

Могу предложить следующее для  тех людей которые живут в Киеве.

Смогу рассказать о этих тренировках людям. Тут ничего секретного нет. НО есть определенные ограничения. Людям, которые имеют кроме эпилепсии еще и шизофрению или БАР — они противопоказаны, не от того, что сами тренировки опасные для здоровья — нет,  а от того, что больной человек, может возомнить, что эти тренировки помогают ему общаться с духами. Или, например, управлять планетой.

Так как, некоторые люди, которые болеют эпилепсией часто сидят дома и они молоды, то эти тренировки могут быть переданы им, только после того, как родители дадут согласие на занятие этими тренировками. Несовершеннолетние без разрешения родителей не получат список тренировок.

Так же, курение и употребление алкоголя отрицательно скажется на лечении.

Еще хочу заметить, что моя эпилепсия была приобретенной, а не врожденной. Помогут ли  эти упражнения людям с врожденной эпилепсией я не знаю.

Если кому интересно, пишите мне. Можем встретиться в Киеве и я вам передам все упражнения. Денег мне не надо.
Хорошо бы, если бы перед началом занятий сделать ЭЭГ и еще одну ЭЭГ нужно сделать после месяца занятий этими тренировками. Для того, чтобы убедиться что есть улучшения ЭЭГ.

Было бы хорошо, если бы мое сообщение заинтересовало психотерапевтов или психиатров или невропатологов в Киеве. Возможно, они бы выделили небольшое помещение для тренировок на месяц. Лучше этими тренировками заниматься в группе. Так как в группе веселее. Сам человек может бросить эти упражнения.

Бросать лечение, назначенное врачом при эпилепсии категорически запрещается! Назначать лекарства или их отмену может только лечащий врач!

Еще раз об этих тренировках. Я боюсь выкладывать эти тренировки в общий доступ, так как я не знаю, как отреагирует организм человека, например, у которого бывает 5-10 приступов эпилепсии в месяц. Просто не знаю. Хоть у меня была эпилептическая ЭЭГ, но приступов не было. Это важный момент.

=================================================================================
П.С. еще раз напомню, что у меня есть на руках все исследование ЭЭГ начиная с 27 лет, т.е. могу предоставить доказательства того, что мне эти упражнения помогли…

Источник