При каких синдромах широкая переносица
Термин «окулярный гипертелоризм» был использован для обозначения увеличенного костного расстояния между орбитами.
Впервые он был предложен L. G. Greig в 1924 году и подразумевал задержку смещения орбит в медиальном направлении в период развития плода, их фиксацию в пренатальном состоянии и возникновение вследствие этого увеличенного расстояния между их медиальными стенками.
Впоследствии P. Tessier предложил термин, более правильно характеризующий данное состояние — орбитальный гипертелоризм. Его следует дифференцировать, в первую очередь, с телекантусом — увеличением расстояния между медиальными углами глазных щелей без изменения костного расстояния, что также имитирует гипертелоризм.
Следовательно можно выделить
- истинный гипертелоризм, когда глазницы широко посажены по причине ненормально широкими костными образованиями между ними,
- ложным (эпикантус), когда увеличено расстояние между медиальными углами глазных щелей, при том что костное расстояние между глазницами в пределах нормы.
Увеличенное расстояние между внутренними краями глазниц обычно является следствием чрезмерного развития малых крыльев клиновидной кости. При этом широко расставлены глаза, широкая переносица, плоская спинка носа.
Орбитальный гипертелоризм не является самостоятельным заболеванием и сопутствует таким аномалиям как краниостеноз швов передней черепной ямки, передние и базальные черепно-мозговые грыжи, расщелины краниофациального скелета, краниофронтоназальные дисплазии, а так же краниофациальные опухоли и посттравматические деформации.
Гипертелоризм признается патологическим, если межорбитально-окружностный индекс (МОИ) более 6,8. МОИ является результатом деления окружности головы на расстояние между внутренними углами глазных щелей, помноженным на 100.
Классификация орбитального гипертелоризма
Основной анатомической характеристикой ОГ является увеличение ширины решетчатой кости в горизонтальной плоскости. Продырявленная пластинка при ОГ часто располагается на более низком уровне, чем это бывает в норме. Увеличение клеток решетчатого лабиринта в ширину чаще наблюдается в переднем отделе пазухи и реже — в задней ее части.
В соответствии с этим угол расхождения сагиттальных осей глазниц от срединной линии при ОГ может достигать 60°, тогда как в норме он не превышает 30°. Эти анатомические характеристики ОГ имеют определяющее значение при выборе метода сближения глазниц и хирургической коррекции средней зоны лицевого скелета.
Классификация орбитального гипертелоризма Tessier
Классификация Tessier основана на измерении межорбитального расстояния (МОР) между серединой передних слезных гребней.
- при I степени ОГ МОР равно 30-34 мм,
- при II степени ОГ МОР равно 35-39 мм,
- при III степени ОГ МОР равно 40 мм и более.
Эту классификацию сам Tessier назвал «искусственной», так как степень ОГ не указывает на глубину пролапса продырявленной пластинки решетчатой кости. А последнее имеет решающее значение в определении метода хирургического вмешательства.
Классификация орбитального гипертелоризма В.А. Бельченко
Классификация В.А. Бельченко основана на разнице измерения межорбитального расстояния (МОР) в начале верхней трети глазниц, т. е. в области соединения лобной, слезной и верхнечелюстной костей и МО в стандартном месте измерений — между серединой передних слезных гребней.
- ОГ l степени 1-го типа — МОР между серединой передних слезных гребней — 30-34 мм, МОР между внутренними краями глазниц на уровне начала верхней трети глазниц — не более 34 мм.
- ОГ l степени 2-го типа — МОР между серединой передних слезных гребней — 30-34 мм, а на уровне начала верхней трети глазниц — 35-39 мм.
- ОГ II степени 1-го типа — МОР между серединой передних слезных гребней — 35-39 мм, МОР на уровне начала верхней трети глазниц — не более 39 мм.
- ОГ II степени 2-го типа — МОР между серединой передних слезных гребней — 35-39 мм, а на уровне начала верхней трети глазниц — 40-44 мм.
- ОГ III степени 1-го типа — МОР между серединой передних слезных гребней — 40 мм и более, а МОР в области начала верхней трети глазниц превышает этот показатель не более чем на 4 мм.
- ОГ III степени 2-го типа — МОР между серединой передних слезных гребней — 40 мм и более, а МОР в начале верхней трети глазниц превышает первый показаль на 5 мм и более.
Тип ОГ определяется разницей измерений между МОР в начале верхней трети глазниц и МОР между серединой передних слезных гребней. Для 1-го типа эта разница не бывает больше 4 мм, для 2-го типа она равна 5 мм и более.
Кроме того существуют несимметричные варианты гипертелоризма, когда помимо широкого расстояние между глазницами возможна ротация глазниц и разностояние по высоте.
Этиология
Внутриутробное развитие гипертелоризма происходит тогда, когда в процессе сближения глазниц происходит какой-либо сбой. Причиной этого могут быть неблагоприятные воздействия на организм беременной женщины и плода различных факторов.
Условно выделяют несколько групп причин, которые приводят к возникновению гипертелоризма:
- Преждевременное заращение швов черепа (краниостеноз), а именно швов передней черепной ямки
- Черепно-мозговые грыжи
- Черепно-лицевые расщелины
- Черепно-лицевые мальформации (дисплазии костей черепа, синдром Крузона, синдром Аперта и др.)
- Прочие состояния (черепно-лицевые опухоли, посттравматические изменения костей черепа и др.)
Ложные формы орбитального гипертелоризма
Среди причин, приводящих к возникновению ложных форм орбитального гипертелоризма, наиболее частыми являются травма носоглазнично-ре-шетчатого комплекса с увеличением межорбитального расстояния и различные новообразования, занимающие пространство этмоида и полости носа. И хотя эти проявления в большинстве случаев расцениваются как ложный орбитальный гипертелоризм, способы его устранения могут быть такими же, как и при устранении истинного ОГ.
Синдромы, включающие в себя гипертелоризм
Синдром Крузона
Синдром Крузона является генетическим расстройством известным как синдром жаберных арки. В частности, это синдром влияет на первой жаберной (или глоточной) арка, которая является предшественником челюсти и нижней челюсти.
Он первично формируется преждевременным закрытием коронального и сагиттального швов. Наследственность аутосомно-доминантная, но в 25% случаев может быть свежая мутация.
Глазные проявления:
- Экзофтальм вследствие мелкой орбиты — наиболее заметный признак. Развивается вторично из-за задержки роста верхней челюсти и скулы. В тяжелых случаях глазные яблоки вывихнуты и лежат впереди век.
- Гипертелоризм (широкое расстояние между орбитами).
- V-образная экзотропия и гипертропия.
- Угрожающие зрению осложнения включают экспозиционную кератопатию и оптическую нейропатию вследствие сдавления зрительного нерва в области зрительного отверстия.
Патология глазного яблока: аниридия, голубая склера, катаракта, подвывих хрусталика, глаукома, колобома, мегалокорнея и гипоплазия зрительного нерва.
Синдром Грейга (семейный гипертелоризм)
Этот аутосомно-доминантный синдром описал в 1928 году шотландский хирург Дэвид Миддлтон Грейг. При этом заболевании нарушение развития черепа происходит на ранней эмбриональной стадии.
Из общих проявлений отмечаются: брахицефалия, широкая спинка носа, высокое небо, карликовость, крипторхизм. Часто наблюдаются олигофрения, судорожные припадки, аномалии челюстей и зубов, пупочная грыжа, косолапость, клинодактилия.
Глазные проявления:
- гипертелоризм,
- эпикантус,
- деформация бровей и глазных щелей,
- энофтальм,
- слабость конвергенции,
- высокой степени астигматизм,
- двусторонний паралич отводящих нервов,
- атрофия зрительного нерва в результате сужения оптического канала, в некоторых случаях — пигментная дегенерация сетчатки.
Синдром Тоста
Комплекс наследственных аномалий (вероятно, аутосомно-доминантное наследование). Двусторонний микроблефарон, лагофтальм, дисплазия ресниц (тетрастихиаз, трихиаз), сросшиеся брови.
Осложнения – хронический конъюнктивит, повреждение эпителия роговицы. Кроме того, гипертелоризм, эпикантус, иногда – гетерофория, чрезмерная конвергенция глазных яблок. Платонихия.
Диагностика
Предварительный диагноз ставиться на основании первичного внешнего осмотра. Измеряется расстояние между внутренними углами глаз. Устанавливается наличие челюстно-лицевых деформаций. Обращается внимание на форму черепа. Выявляются возможные нарушения зрения, обоняния.
Подтверждается диагноз данными инструментального обследования: рентгенологическое исследование и компьютерная томография головыа в ряде случаев МРТ для исключения сочетанных аномалий развития головного мозга (черепно-мозговые грыжи и т.д.). На рентгенограмме костей черепа определяется наличие или отсутствие гипертелоризма и степень асимметрии глазниц. Компьютерная томография дает более детальное представление об имеющейся патологии и позволяет более точно определиться с объемом лечения.
В комплексе диагностических мероприятий должны обязательно присутствовать осмотр офтальмолога, ЛОР, невролога, а так же других специалистов в зависимости от причины развития гипертелоризма (черепно-мозговая грыжа, краниостеноз и т.д.).
Стереолитографическое биомоделирование
Создание реальной 3-мерной модели значительно повышает возможности планирования оперативного вмешательства. Реальный план операции, выполняемый на модели, значительно облегчает хирургу ориентацию и помогает прогнозировать ход операции и детальное выполнение отдельных этапов.
Лечение
Лечение гипертелоризма производится только хирургическим путем. Объем, тактика и методы хирургического вмешательства определяются в зависимости от причины возникновения, степени тяжести, сопутствующей патологии.
Планирование оперативного вмешательства
Оптимальные сроки хирургического вмешательства зависят от совокупности факторов, среди которых первоочередными служат:
- Степень выженности и нарастания деформации
- Психосоциальный эффект, производимый на родителей ребенка, других родственников и сверстников.
В возрасте до одного года необходимость проведения коррекции краниостеноза может предполагать одномоментную коррекцию гипертелоризма — перемещение орбит. Однако, если степень выраженности орбитального гипертелоризма незначительна, полная экстра-интракраниальная его коррекция с перемещением обеих орбит затруднена в возрасте от 1 до 2 лет и практически невозможна до 12 месяцев. В возрасте старше 2 лет кости краниофациального скелета уже достаточно компакные, что значительно облегчает проведение операции.
Показаниями к оперативному вмешательсту до 2х лет служат:
- исходно высокие показатели межорбитального расстояния (28-30 мм при рождении)
- их увеличение до 45-50 мм к концу первого года жизни
В случаях гипертелоризма, обусловленного опухолью или фиброзной остеодисплазией, показания к операции диктуются проявлениями основного процесса. Оптимально устранение гипертелоризма во время первичной операции, т. е. при удалении опухоли или патологической ткани у больных с фиброзной дисплазией.
В тех случаях когда гипертелоризм комбинируется с лицевыми расщелинами (верхней губы, косой расщелиной лица, расщелиной нёба), в первую очередь устраняют расщелины — в возрасте начиная с первых месяцев жизни.
Хирургические методы коррекции гипертелоризма
Существуют два основных метода хирургической коррекции этого состояния: подчерепная остеотомия и коррекция орбитального гипертелоризма внутричерепным доступом.
Хирургическая коррекция при синдроме ОГ предполагает мобилизацию орбит (или одной орбиты) по наружному и внутреннему контуру, их перемещение в требуемой плоскости и последующую фиксацию в нормальном физиологическом положении. Орбиты рассматриваются как жесткий костный каркас, содержащий мягкие ткани (глазные яблоки, мышцы и т. д.)
Очевидно, что перемещение орбит следует производить в горизонтальной и вертикальной плоскостях, однако коррекция может быть также достигнута путем ротации частей орбиты (латеральной стенки по отношению к медиальной или выдвижением нижней стенки орбиты кпереди). Наряду с мобилизацией орбит, необходимо также удалить расширенную центральную носовую часть и гиперпневматизированные пазухи решетчатого лабиринта, срединные мозговые грыжи, а затем произвести медиальное перемещение орбит. При этом создается возможность для медиальной транспозиции глазных яблок и зрительного нерва и достигается удовлетворительный косметический результат.
Операция, направленная на устранение ОГ lll степени, разработанная Paul Tessier в 1963 г. и усовершенствованная им же в 1969 г., до сих пор остается базовой методикой лечения больных со значительной латерализацией глазниц. Основными этапами такой операции являются:
- бифронтальная краниотомия;
- создание лобного обода, так называемого бандо, являющегося ориентиром при формировании лба и верхнеглазничных краев;
- резекция избытков кости в области лобно-носорешетчатого комплекса;
- круговая остеотомия глазниц;
- медиальная дислокация и фиксация остеотомированных глазниц;
- костная пластика дефектов в области наружных стенок глазниц;
- двусторонняя медиальная трансназальная кантопексия;
- формирование костного аутотрансплантата для спинки носа и фиксация его к лобной кости.
Источник
Ширина переносицы вносит серьёзный вклад в гармоничное взаимодействие между всеми чертами лица. Внешность будет более привлекательной, если ширина переносицы хорошо соответствует всем другим пропорциям лица.
Слишком широкая переносица может нарушать гармонию пропорций и влиять на следующие моменты, важные для уверенности в себе и успешного существования в обществе:
- На впечатление, которое производит ваш взгляд, его выразительность и привлекательность;
- На общее впечатление от лица и на то, как оно будет выглядеть при проявлении различных эмоций.
Как устранить широкую переносицу?
Широкая переносица наиболее заметна во фронтальной проекции. Эта проблема возникает из-за избыточной ширины или толщины костей носа. Широкую переносицу можно попытаться скрыть с помощью нанесения декоративной косметики (разных оттенков тонального крема, пудры и румян). Однако это будет лишь созданием временной оптической иллюзии. Если проблема широкой переносицы вас действительно беспокоит, то никакие уловки визажиста не помогут избавиться от неё навсегда. Пластика носа, или ринопластика – это единственный способ объективно сузить переносицу, скорректировав форму носа.
Ниже приведены три варианта пластики носа для борьбы с широкой переносицей.
1) Контролируемый «перелом» (остеотомия) носовых костей и перемещение их ближе друг к другу. Остеотомия даёт возможность направить носовые кости внутрь, сужая тем самым внешний вид переносицы. Для контролируемого разреза носовых костей применяют медицинский резец (остеотом). Это позволяет выполнить достаточную мобилизацию носовых костей с целью последующего репозиционирования (смещения) костей.
Остеотомия часто делается после удаления горбинки носа, даже если переносица не выглядела широкой до операции. Это связано с тем, что после удаления горбинки, ширина переносицы визуально становится большею. Проведение ринопластики с применением остеотомии позволяет хирургам исправить ещё одно возможное последствие удаления горбинки – формирование слишком плоской переносицы.
2) Размещение хрящевого трансплантата на переносице – для изменения её конфигурации, что поможет достичь постоянного визуального эффекта сужения переносицы.
Лучшие трансплантаты хряща получают из собственных хрящей пациента, например, из хряща перегородки внутри носа или из хряща между ребрами. Хрящ из уха обычно не выбирают, поскольку он слишком изогнутый и со временем может стать источником неровностей на переносице. Реберный хрящ даёт наибольшее увеличение по высоте, но должен быть вырезан аккуратно, чтобы закруглялся на кончике и придавал носу естественную форму.
3) Сочетание двух вышеуказанных способов. В некоторых случаях пластические хирурги могут использовать сразу оба способа (остеотомию и пластику хрящом), чтобы добиться наилучшего эффекта.
По мнению не только хирургов, но и большинства пациентов самым лучшим является нос, который имеет естественный вид и находится в правильной пропорции с другими чертами лица. Различные части носа (тело и кончик) также должны быть пропорциональны, так что если выполняется сужение переносицы, возможно дополнительное проведение коррекции кончика носа для достижения максимальной гармонии пропорций. Ринопластика помогает убрать широкую переносицу и, при необходимости, устранить другие дефекты формы носа с помощью одной операции.
Источник
23.
Îäèí-íîëü, â íàøó ïîëüçó!!!
Íàøè ìàëåíüêèå áîëüøèå ïîáåäû!!!
Çäðàâñòâóéòå, ëþäè äîáðûå!
Ïðîäîëæàþ õðîíîëîãèþ íàøåé áîðüáû ñ àäåíîêàðöèíîìîé ë¸ãêîãî 4-îé ñòàäèè.
Ó íàñ õîðîøèå íîâîñòè, êîòîðûìè ÿ ñïåøó ïîäåëèòüñÿ ñî âñåìè áëèçêèìè, ðîäíûìè è çíàêîìûìè!!! Ñî âñåìè âàìè!
Ýìîöèè òàêîâû, ÷òî õî÷åòñÿ îáíÿòü è ðàñöåëîâàòü âåñü ìèð! È ïóñòü ýòî òîëüêî ìàëåíüêàÿ ïîáåäà íà ïóòè ê ãåíåðàëüíîìó ñðàæåíèþ. ß âåðþ, ÷òî ìû ñìîæåì! Ìû ñäåëàåì ýòî. Ïîòîìó ÷òî î÷åíü õîòèì ýòîãî. Äà äàæå íå ïðîñòî õîòèì. Òàê íàäî! Âñåì íàì. Ðîäíûì, è áëèçêèì, è äðóçüÿì! Òàê äîëæíî áûòü! È íèêàê èíà÷å.
 òî âðåìÿ, êîãäà ÑÌÈ ñ âîæäåëåíèåì è íàñëàæäåíèåì ñìàêóåò òåìó êîðîíîâèðóñà, ìû íå ìîæåì ïîçâîëèòü ñåáå ðîñêîøü ñàìîèçîëÿöèè. È ïðèíèìàÿ ðåêîìåíäóåìûå ìåðû ïðåäîñòîðîæíîñòè, åçäèì è åçäèì íà îáñëåäîâàíèÿ è èññëåäîâàíèÿ.
Ïîñëåäíèé, øåñòîé ñåàíñ õ/ò ïðîø¸ë îòíîñèòåëüíî ìèðíî. Áûëè, êîíå÷íî è òîøíîòà è ðâîòà. È òåìïåðàòóðà ïîä âå÷åð. Òî ëè ìû ñòàëè ïðèâûêàòü ê ýòèì ïðîÿâëåíèÿì, òî ëè îíè áîëåå ñãëàæåííûå. Èç íîâîãî, ïîÿâèëàñü áîëåå ñèëüíàÿ ñëàáîñòü, êîòîðóþ ÿ ñâÿçûâàþ ñ íà÷àâøåéñÿ àíåìèåé. È ïîâûøåííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü íåðâíûõ îêîí÷àíèé. Êîæà êàê áóäòî âîñïàëèëàñü. Äîòðîíóòüñÿ íåëüçÿ. Íî òåðïèìî.
Ñóïðóãà äåðæèòñÿ ìîëîäöîì! Íî ãëàç äà ãëàç çà íåé íåîáõîäèì. Êàê òîëüêî ñòàíîâèòñÿ ëó÷øå, ïðåâðàùàåòñÿ â íåäîáðîñîâåñòíîãî ïàöèåíòà. Ïîñåìó, ðàñïîðÿäîê íàø ÿ çàïèñàë â òåëåôîí. Îí êàæäûå ïîë÷àñà/÷àñ ñåìàôîðèò íàì è ãîâîðèò, ÷òî ìû äîëæíû ñäåëàòü.
Æèòü ïî ðàñïèñàíèþ äëÿ ñóïðóãè êàòîðãà. Íî ïîáëàæåê ÿ åé íå äàþ. Èíîãäà è ïîðóãàòü ìîãó).
Ïî÷åìó-òî, ýòîò ïåðèîä äëÿ ìåíÿ áûë îñîáåííî òÿæ¸ëûì. Î÷åâèäíî è ìîé çàïàñ ïðî÷íîñòè íà÷àë èññÿêàòü. ß ñòàë ÷àñòî èñïûòûâàòü ïñèõîëîãè÷åñêèé äèñêîìôîðò. Ïåðèîäû íåóåìíîñòè è àãðåññèè, ñòàëè ñìåíÿòüñÿ óíûíèåì è àïàòèåé. Ìíå ïðîñòî íåîáõîäèìî áûëî ïîëó÷èòü õîðîøèå èçâåñòèÿ.
Ïëîõèõ ìûñëåé ÿ íå äîïóñêàþ è ãîíþ èõ â çàøåé! Íî áûâàåò. Áûâàåò ñàìè ëåçóò â ãîëîâó. À âäðóã íå ïîëó÷èòñÿ? À âäðóã ïðîèãðàþ? È ÷òî òîãäà?! ß çíàþ, ÷òî ýòî áóäåò âñåëåíñêèé êîíåö äëÿ ìåíÿ. Äëÿ ñåìüè. Ìíå, ê ñîæàëåíèþ ïðèõîäèëîñü âèäåòü, êàê ëîìàåò ìóæèêîâ òàêàÿ ñèòóàöèÿ. Íàñòîÿùèõ, ñòîÿùèõ ìóæ÷èí.
Ïðàâäà, äîëæåí îòìåòèòü, ÷òî áûë íåïîñðåäñòâåííûì ñâèäåòåëåì è îáðàòíîãî ïðîÿâëåíèÿ ìóæñêèõ êà÷åñòâ. Òàêèì íåçûáëåìûì ïðèìåðîì ëþáâè è ñàìîîòâåðæåííîñòè áûë è âñåãäà áóäåò ìîé, íûíå ïîêîéíûé îòåö. Ñîâñåì åù¸ ìàëåíüêèì, äåñÿòèëåòíèì ìàëü÷èêîì, ÿ âèäåë êàê â íåðàâíîé ñõâàòêå, ìîé ïàïà ïûòàëñÿ âûðâàòü èç ëàï êîâàðíîé áîëåçíè ñâîþ ëþáèìóþ æåíó è ìàòü ñâîèõ äåòåé. Ýòîò ïåðèîä æèçíè, îòïå÷àòàëñÿ â ìîåé ïàìÿòè íàâñåãäà. Íà ïðîòÿæåíèè äëèòåëüíîãî âðåìåíè, ìíå, åù¸ íå îêðåïøåìó ìîðàëüíî, ïðèõîäèëîñü áîðîòüñÿ ñ ÷óâñòâîì ãîðå÷è è áåçûñõîäíîñòè. Îò îñîçíàíèÿ òîãî, ÷òî ìû òåðÿåì ñàìîãî äîðîãîãî è ëþáèìîãî ÷åëîâåêà, à ñäåëàòü íè÷åãî íå ìîæåì.
È ÿ âñþ æèçíü íàäåÿëñÿ, ÷òî ñ ìåíÿ äîñòàòî÷íî! ß ñâîþ íîðìó îò æèçíè ïîëó÷èë. È ýòè ÷óâñòâà áîëüøå íå âåðíóòñÿ íèêîãäà. Íî…
Ïðèøëîñü ïîìîòàòüñÿ â ýòîì ìåñÿöå. Ïåðâîãî ÷èñëà íóæíî áûëî ïîëó÷èòü êâîòó íà ÌÐÒ è çàïèñàòüñÿ íà ñàìó ïðîöåäóðó. Ñóïðóãó ðåøèë ëèøíèé ðàç íå òîðìîøèòü. Îñòàâèë äîìà. À ñàì, íè ñâåò íè çàðÿ, ïîì÷àëñÿ â Áàëàøèõó. Ïðèåõàë ê îòêðûòèþ. Îêàçàëñÿ ïåðâûì. Âûäàëè íàïðàâëåíèå íà êâîòó. Ïîáåæàë â îòäåëåíèå íà çàïèñü. Âûäàëè íà äåñÿòîå àïðåëÿ. Ïîëó÷èëàñü íåáîëüøàÿ íåñòûêîâêà. Ðåçóëüòàòû ÏÝÒ ÊÒ íàì âûäàäóò äåâÿòîãî. È íà ïðè¸ì ìû çàïèñàëèñü íà ýòó äàòó. Ïåðåçàïèñàòüñÿ íå ïîëó÷èëîñü. Ðåøèëè îñòàâèòü âñ¸ êàê åñòü è äåéñòâîâàòü ïî îáñòîÿòåëüñòâàì.
Íó à òåì âðåìåíåì ïðèøëî âðåìÿ åõàòü íàì íà îáñëåäîâàíèå. ÏÝÒ ÊÒ. Â ýòîò ðàç, îíî ïðîâîäèëîñü ïî íîâîìó.
Ïðåäâàðèòåëüíî, íàñ èçâåñòèëè, ÷òî íóæåí áóäåò àíàëèç íà êðåàòèíèí. Çàòåì ââåëè äîçó íîâîãî êîíòðàñòíîãî ïðåïàðàòà.  ñàìîé êàìåðå, æóòêèé õîëîä, ïî ñëîâàì ñóïðóãè. Ïîæàëåëà, ÷òî ñíÿëà øàïêó.  îñòàëüíîì, âñ¸ êàê îáû÷íî.
È ïîòÿíóëèñü äíè îæèäàíèÿ. Ïðàâäà, ýòî îæèäàíèå íå áûëî ïàññèâíûì. Ñíà÷àëà ÿ ñìîòàëñÿ ê ó÷àñòêîâîìó òåðàïåâòó äëÿ ïðîäëåíèÿ áîëüíè÷íîãî. Çàòåì, øåñòîãî àïðåëÿ ïðèåõàë ê ó÷àñòêîâîìó îíêîëîãó. Ìû äàâíî ó íåãî íå áûëè. À ó ìåíÿ ê íåìó äâà âîïðîñà.
Ïåðâûé, îòâåò íà êîòîðûé ÿ îñîáî è íå ðàññ÷èòûâàë ïîëó÷èòü — ÷òî íàì äåëàòü ñ íà÷àâøåéñÿ àíåìèåé. Ñîîòâåòñòâåííî, äëÿ ýòîãî, ïîêàçàë åìó ñðàâíèòåëüíûå àíàëèçû. Íî ó ìåíÿ òàêîå îùóùåíèå, ÷òî îí ðàáîòàåò ïî ïðèíöèïó: ñìîòðþ â êíèãó, âèæó ôèãó. Òîëêîâîãî íè÷åãî íå ñêàçàë. Äà è ëàäíî. Áåç íåãî ðàçáåðåìñÿ.
È âòîðîé âîïðîñ ïî èíâàëèäíîñòè. Òóò òîæå õîòåë îòìàçàòüñÿ. ×òî-òî íà÷àë áëåÿòü ïðî êàðàíòèí, çàî÷íûé ïðè¸ì äîêóìåíòîâ. È ìåæäó äåëîì ñïðîñèë, ñêîëüêî ìû óæå íà áîëüíè÷íîì. ß ñêàçàë, ÷òî ñ îêòÿáðÿ 2019. Îí ïðÿì íà ìåñòå ïîäñêî÷èë. Êàê òàê!? Ýòî áåñïðåöåäåíòíûé ñëó÷àé. È ïðîñÿùèì òîíîì íà÷àë óãîâàðèâàòü ìåäñåñòðó âûïèñàòü íàì íàïðàâëåíèå íà ìåäêîìèññèþ. ß òàê ïîíèìàþ, åñëè áû íå ýòîò ôàêò, ïðèøëîñü áû ìíå ïîáåãàòü ê íèì çà êàæäîé áóìàæêîé.
Íå îòêëàäûâàÿ â äîëãèé ÿùèê, íà ñëåäóþùèé äåíü, ñóïðóãó âçÿë ñ ñîáîé, íà âñÿêèé ñëó÷àé, è ïîåõàëè â íàøó ïîñåëêîâóþ ïîëèêëèíèêó.
Çäàíèå, âðåì¸í ×àïàåâà. ×òî âíóòðè, ÷òî ñíàðóæè. Îñíàùåíèå ñîîòâåòñòâóþùåå.
Íî… Çäåñü òîæå ðàáîòàþò âðà÷è. Ó íèõ òîæå áîëüøèå íàãðóçêè. Ìàëåíüêèå âîçìîæíîñòè, è òàêèå æå çàðïëàòû. Íî îíè ëþäè. Íåçà÷åðñòâåâøèå è íåðàâíîäóøíûå. Ïîòîìó ÷òî ëå÷àò, â îñíîâíîì, äîáðûì ñëîâîì. Áîëüøå íå÷åì. Çàìå÷ó, ýòî Ìîñêîâñêàÿ îáëàñòü!
Ñóïðóãó ÿ îñòàâèë â ìàøèíå.  ïîëèêëèíèêå ìåíÿ óæå çíàþò. Çíàþò è î íàøåé ïðîáëåìå. È ïîíèìàþò å¸. Ïîýòîìó, çà ïîë÷àñà, ÿ ïîëó÷èë ïîäïèñè âñåõ âðà÷åé ñ ïîæåëàíèÿìè ñêîðåéøåãî âûçäîðîâëåíèÿ. Ïðàâäà íåáîëüøàÿ ëîæå÷êà ä¸ãòÿ, â ëèöå îôòàëüìîëîãà, áûëà. Òî ìû íå ïî çàïèñè, òî êàðàíòèí, òî îíà çàíÿòà. Íî ïîíÿâ, ÷òî íå îòâåðòèòñÿ, âñ¸ ÷òî íóæíî ñäåëàëà è ïîäïèñàëà.
È âîò îí. Äîëãîæäàííûé êîíòðîëüíûé äåíü. Íàäî ëè ãîâîðèòü, ÷òî ÿ äîëãî íå ìîã óñíóòü íàêàíóíå, à çàòåì ïðîñíóëñÿ ÷óòü ñâåò? Åñòåñòâåííî, òîëüêî çàáðåçæèë ðàññâåò, à ìû óæå â ïóòè. Â äîðîãå, ïðîâåë áåñåäó ñ ñóïðóãîé. Êàêîâû áû íè áûëè ðåçóëüòàòû, îíè íå ïîâëèÿþò íà íàøó òàêòèêó è ñòðàòåãèþ. Ïðè ëþáîì ðàñêëàäå, ìû ïðîäîëæàåì íàøó ïîâñåäíåâíóþ ðàáîòó ïî èñöåëåíèþ ïî âñåì ôðîíòàì. È ðàññòðàèâàòüñÿ è îïóñêàòü ðóêè íå ñîáèðàåìñÿ. È êàê-òî, ïîñëå òàêîé áåñåäû, ó íàñ íà äóøå ñòàëî ñïîêîéíî è ìèðíî.
Ïðèåõàëè ïîðàíüøå. Íàöåïèëè ìàñêè è ïîøëè çà ðåçóëüòàòîì. Ïðèøëîñü íåìíîãî ïîäîæäàòü.
Âñêðûâàþ êîíâåðò. È âîò îíà, ìèíóòà ìàëåíüêîãî è òèõîãî òðèóìôà. È çâó÷èò îíà òàê: â êîðíå ïðàâîãî ë¸ãêîãî, î÷àãîâ íå âûÿâëåíî. Ïî ïëåâðå, î÷àãè íå âèçóàëèçèðóþòñÿ, ïëåâðàëüíûé âûïîò íå íàêàïëèâàåòñÿ, ïî ïåðèôåðèè ïðàâîãî ë¸ãêîãî íàáëþäàåòñÿ óïëîòíåíèå, âíóòðèãðóäíûå ëèìôîóçëû äî 10 ìì ñ àêòèâíîñòüþ 2,1 (ðàíåå 3,6). È òîëüêî ñîõðàíèëñÿ î÷àã â ðåáðå (ïî-ïðåæíåìó íåïîíÿòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ) è î÷àã â ïîçâîíêå èçìåíèë ñâîþ ñòðóêòóðó íà áëàñòè÷åñêóþ.
Òîæå ñòðàííî, ò.ê.ðàíåå åãî ñòðóêòóðó íèêàê íå îáîçíà÷àëè. È îïÿòü æå, ìû èñõîäèì èç õóäøåãî, ò.å. íàøåãî çàêëþ÷åíèÿ, íî èìååì òàêæå ââèäó çàêëþ÷åíèå Èçðàèëÿ è îñòåîñöèíòèãðàôèè. Íîâûõ î÷àãîâ, òàêæå íå âûÿâëåíî!
 îáùåì, åñëè èñõîäèòü èç õóäøåãî, âñ¸ ðàâíî, äèíàìèêà ïî ìîåé îöåíêå, âûøå âñÿêèõ îæèäàíèé. Ñóïðóãà ðàñïëàêàëàñü. Ïðîðâàëî. Îíà è òàê äåðæàëàñü ìóæåñòâåííî è áåçóêîðèçíåííî. ß ïîáëàãîäàðèë å¸ è Áîãà! Ìíå ýòà ïîáåäà òîæå äàëàñü íå ëåãêî. Íî îíî òîãî ñòîèëî!
Ñíÿâ ïàðó êîïèé ñ çàêëþ÷åíèÿ, ìû íàïðàâèëèñü íà ïðè¸ì. ×óäà íå ïðîèçîøëî. Ìû æäàëè ñâîåé î÷åðåäè. Âñ¸ áûëî ìèðíî, ñïîêîéíî.  ñâÿçè ñ êàðàíòèíîì, ëþäåé çàïóñêàþò ñòðîãî ïî çàïèñè ê óêàçàííîìó âðåìåíè. Íèêàêîãî ñòîëïîòâîðåíèÿ. Íî âîò, ïîÿâèëàñü ïàðî÷êà, îñâåäîìëåííàÿ ëó÷øå âñåõ, è çíàþùàÿ, ÷òî èìåííî äëÿ íèõ, èìåííî ñåãîäíÿ, äåíü îòêðûòûõ äâåðåé â ëþáîé êàáèíåò ýòîãî çàâåäåíèÿ. Áîéêàÿ äåâèöà îáîçâàëà âñåõ è êàæäîãî, êàæäîìó çàêðûëà ðîò, ïîêà íå âûøëà ìåäñåñòðà è íå óãîìîíèëà å¸, îáúÿñíèâ ïðàâèëà ïðè¸ìà. À ìû óæå íå ïðèíèìàåì ó÷àñòèÿ â ýòèõ ðàçáîðêàõ. Ñèäèì è òèõîíüêî ïîñìåèâàåìñÿ. Âîò êàê æå âñ¸ ïðåäñêàçóåìî! Íà÷èíàþ ïîíèìàòü, ÷òî ýòî çàêîíîìåðíîñòü. Âñåãäà, âåçäå è â ëþáóþ ìèíóòó áóäóò ïîÿâëÿòüñÿ òàêèå äåÿòåëè.
Íà ïðè¸ìå, âðà÷ äðóãîé. Ïîýòîìó, ìåäñåñòðà áëàãîñòíàÿ è äîáðàÿ. Íå â ïðèìåð ïðîøëîìó ðàçó.
Íî ïðèíèìàòü íàñ íå ñòàëè, ââèäó òîãî, ÷òî çàâòðà íàì ïðåäñòîÿëî ïðîéòè ÌÐÒ ãîëîâíîãî ìîçãà. ß ñáåãàë â äðóãîé êîðïóñ, âûÿñíèë, ñìîãóò ëè íàì ñðàçó âûäàòü ðåçóëüòàòû ÌÐÒ íà ðóêè. Ñêàçàëè: «Åñëè î÷åíü íàäî — ñäåëàåì». Ïîáåæàë îáðàòíî, ÷òîáû íàñ çàïèñàëè íà ïðè¸ì.
Óòðîì ñëåäóþùåãî äíÿ, ìû ñíîâà íà ìåñòå. Íàäî ñêàçàòü, ÷òî íàïðàâëåíèå íà ÌÐÒ ìû âûïðîñèëè äëÿ ñàìîóñïîêîåíèÿ. Íèêàêèõ ñèìïòîìîâ íåò. Ïðîñòî åñòü íàñòîðàæèâàþùàÿ ñòàòèñòèêà.
 óêàçàííîå âðåìÿ, ìû ïðîøëè ýòó ïðîöåäóðó. Ñóïðóãà âûøëà ñëåãêà îáåñêóðàæåííàÿ. Ãîâîðèò, êàê áóäòî âíóòðè êîëîêîëà ïîáûâàëà. À ÷åðåç ïîë÷àñà, íàì âûíåñëè ðåçóëüòàò. Ïàòîëîãèè íå âûÿâëåíî. Âîò è îòëè÷íî!  çàïàñå áûëî ïàðà ÷àñîâ. Òàê ÷òî ñâîçèë ñóïðóãó ïî ìàãàçèíàì, êîòîðûå ðàáîòàëè. Ïîïîëíèëè çàïàñû ðûáû.
 ýòî âðåìÿ ïðèøëî ñîîáùåíèå îò äî÷åðè. Ñîîáùàåò, ÷òî â èíêóáàòîðå íà÷àëè ïîÿâëÿòüñÿ íà ñâåò öûïëÿòà-áðîéëåû è èíäþøàòà. Ðåøèë â ýòîì ãîäó ïîïðîáîâàòü âûðàñòèòü èíäþøàò. À áðîéëåðîâ â ïðîøëîì ãîäó íåìíîæêî âûðàñòèë. Ïîíðàâèëîñü. Îñîáåííî ñàì ïðîöåññ. ß ëþáëþ êîíòðàñòû.  òî âðåìÿ, ÿ áûë îôèñíûì ñîòðóäíèêîì. Ìîæíî ñêàçàòü, â êîñòþìå è ãàëñòóêå. Ýòî äí¸ì. À âå÷åðîì, â ñàïîãàõ è ðàáî÷åé îäåæäå, ïðåîáðàæàëñÿ â äåðåâåíñêîãî õîçÿèíà. Ýòî áûëî ïðèêîëüíî.
Íó à ñåé÷àñ, äî÷åðè ïðèøëîñü ïðèíèìàòü ðîäû áåç íàñ.
Ê íàçíà÷åííîìó âðåìåíè ïîäîøëè ê êàáèíåòó. Ëþäåé íåò. Çàøëè. Ñòóëüÿ ñòîÿò äàëåêî îò ñòîëà. ×òîáû áûëî ñëûøíî, ïðèõîäèòñÿ ãîâîðèòü ãðîìêî. Ðàññòîÿíèå, ìàñêè çàãëóøàþò çâóêè.
Âðà÷ ïîñìîòðåë ðåçóëüòàòû. ×òî-òî ïîìóðëûêàë ñåáå ïîä íîñ. Çàòåì ñïðîñèë, ÷òî íàì ãîâîðèë íàø ëå÷àùèé âðà÷. ß îáúÿñíèë, ÷òî îí õîòåë áû, ÷òîáû ìû åãî íàøëè. Íî êàðàíòèí. Ê íåìó íå ïîïàäåøü.
Òîãäà îí ñâÿçàëñÿ ñ íèì, ñêàçàë ÷òî íà ôîíå ëå÷åíèÿ, ïîÿâèëàñü õîðîøàÿ äèíàìèêà. Íà äðóãîì êîíöå íàçíà÷èëè äàòó ãîñïèòàëèçàöèè.
Ïðèçíàòüñÿ, ÿ îïàñàëñÿ, ÷òî íàñ îòïðàâÿò ïîä íàáëþäåíèå íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ. Íî ðåøåíî, ïîêà åñòü ýôôåêò, ïðîäîëæèòü äóøèòü áîëåçíü, à çà îäíî è îðãàíèçì. Íè÷åãî íå ïîäåëàåøü.
Âðà÷ íà÷àë íàñ âûïðîâàæèâàòü âîñâîÿñè. Íî ÿ ïîïðîñèë, ÷òîáû îí õîòÿ áû ïðîêîììåíòèðîâàë ðåçóëüòàòû (÷òî çà ëþäè, áëèí!!! Íè ñëîâà íè ïîëñëîâà). Ñêàçàë, âñ¸ õîðîøî. Ïðîäîëæàåì. Èñ÷åðïûâàþùàÿ èíôîðìàöèÿ.
 î÷åðåäíîé ðàç ïîâòîðþñü, íå ïîíèìàþ ýòîé äóðàöêîé ñèñòåìû. Ïðè¸ì âåä¸ò âðà÷, íè÷åãî íå çíàþùèé î íàøåé èñòîðèè áîëåçíè. Ïîýòîìó, è ïðèåì îí âåä¸ò ñîîòâåòñòâóþùå.
Ýòó ñõåìó, ìíå ïðèøëîñü ïîÿñíÿòü íàøåìó êîíñóëüòàíòó â Èçðàèëå. Òàì âîîáùå íåâäîìåê, êàê òàêîå âîçìîæíî. Íî… Òàêîâû ðåàëèè.
 îáùåì, òàêèå ó íàñ ðåçóëüòàòû íàøåãî óïîðñòâà, ìîëèòâ, èñòÿçàíèé. Î÷åíü íàäååìñÿ, çàêðåïèòü ýôôåêò. Áóäåì ðàáîòàòü íàä ýòèì.
Âñåì ñïàñèáî çà âíèìàíèå, ó÷àñòèå è ïåðåæèâàíèÿ.
Êðåïêîãî çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ.
À ìû, 14-ãî àïðåëÿ ãîñïèòàëèçèðóåìñÿ è ïðèñòóïàåì ê ñëåäóþùåìó ýòàïó íàøåé âîéíû.
Источник