Презентация синдром раннего детского аутизма
Слайд 1
«Жизнь в себе» Подготовила : Учитель-логопед – Козлова Е.А. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и расстройствах аутистического спектра (рас)
Слайд 2
Аутизм – это серьезное заболевание, для которого свойственно нарушение способностей у ребенка к познанию окружающего мира и общества, проявляющееся в специфических расстройствах умственной деятельности – нарушении деятельности эмоциональной сферы с сохранением интеллектуальной составляющей мышления. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.
Слайд 3
В 1943 году американский ученый Лео Каннер сделал первое описание аутизма у детей. В результате, нарушения в личностно-эмоциональной сфере детей и подростков получили название – синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, «синдром Каннера «. Выделяют 4 группы детского аутизма Полная отрешенность от происходящего. Отвержение окружающей среды. Захваченность аутистическими интересами. Трудности при взаимодействии с окружающей средой.
Слайд 4
1 . У большинства детей с РАС обнаруживаются признаки органического поражения ЦНС, которое произошло в период внутриутробного развития или в процессе родов. 2 . Аутизм может быть наследственной аномалией и передаваться на генном уровне . 3 . Гормональные и иммунные нарушения, отравления солями тяжелых металлов или недостатка цинка в организме. 4 . Возможно проявление болезни могут спровоцировать детские вакцины. Однако, подтверждения этому нет. 5 . Отношения в семье, окружение, условия проживания, затянувшаяся депрессия. Причины возникновения аутизма
Слайд 5
Аутизм может диагностировать только психиатр. Ученые определили 3 признака, по которым определяется наличие аутизма у детей. Нарушение социального взаимодействия. Возникновение трудностей в общении с окружающими людьми. Особенности в поведении . Не существует «типичного аутиста ». У людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.
Слайд 6
Основные симптомы аутизма у детей 1. Аутичный ребёнок не фиксирует взгляда на лице другого человека, не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза». 2. Ребенок не может передать свои эмоции, чувства, требования и просьбы. 3. Ребенок не может правильно реагировать на различные звуки. 4. Отсутствует интерес к еде. 5. Имеется привычка ходить на носках. 6. Становится видна задержка психического развития ребенка.
Слайд 7
7.Малыш не плачет, если родители уходят куда-нибудь, не пытается улыбнуться им. 8. Может не реагировать на вопросы и действия родителей и знакомых, не узнает тех, кто бывает с ним каждый день. 9. Проявляет неспособность слушать говорящего с ним человека и понимать обращенную к нему речь.
Слайд 8
10. Отношение к моментам дискомфорта (например, нарушения режима питания) парадоксальное; либо вообще их не переносит, либо безразличен к ним. 11. К ласке ребёнок с аутизмом относится необычно: равнодушно (терпит её) или даже неприязненно. 12. Они не любят каких-либо изменений (в режиме дня, в окружающей обстановке, в еде).
Слайд 9
У детей- аутистов ярко проявляются стереотипии : многократное повторение одних и тех же движений и действий – от самых простых (раскачивание, потряхивание руками) до сложных ритуалов; обнюхивание и облизывание иногда совершенно не подходящих для этого предметов и т. д. Дети с аутизмом любят переливать воду, играть с сыпучими материалами, но, играя, в песочнице, не лепят куличи, а просто пересыпают песок.
Слайд 10
По статистике, у детей- аутистов чаще всего бывают проблемы с желудочно-кишечным трактом. Поэтому им показана строгая диета. Молочный белок – козеин и белок зерновых – глютен могут вызвать «наркотическое» пристрастие у ребенка- аутиста и должны быть устранены из его рациона питания.
Слайд 11
Особенности речевого развития аутичных детей 1. Мутизм (отсутствие речи) у большинства детей- аутистов . 2. Эхолалии — повторение слов, фраз, сказанных другими людьми, часто воспроизведённые не тотчас, а спустя некоторое время. 3. Большое количество слов-штампов, фраз-штампов, « попугайность » речи . 4. Позднее появление в речи личных местоимений (особенно Я ) и их неправильное употребление.
Слайд 12
Методов излечения от аутизма пока не существует. Есть методы, которые помогают детям с аутизмом быть более приспособленными и готовыми к самостоятельной жизни, которые помогают аутистам притвориться «нормальными» и сдерживать свое аутичное поведение.
Слайд 13
Методы раннего вмешательства удерживающая (холдинг) терапия («усиленное касание») Этот метод состоит в попытке почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.
Слайд 14
Игровая терапия . В ней используются рисование, игры с разнообразными игрушками, водой, песком. Иппотерапия помогает задействовать все сенсорные системы и создает у детей с аутизмом достаточно сильную мотивацию, а также формирует один из первых видов взаимодействия «действие – реакция – действие» Дельфинотерапия . У детей улучшается речь, уменьшается болевой синдром, исчезает депрессивное состояние, нормализуется кровообращение .
Слайд 15
Медикаментозные методы Лекарственные препараты применяются лишь для коррекции конкретных состояний, возникающих по причине аутизма. В частности, для снятия агрессивности, при судорожной активности, для улучшения кровообращения мозга, коррекции нарушения обмена веществ и т. д. К таким препаратам относятся: Противосудорожные препараты. Антипсихотические. Ноотропы . Витамины. Лекарства применяются индивидуально, в зависимости от состояния ребенка и назначаются только врачом.
Слайд 16
Несмотря на то, что аутизм не излечим, поправить ситуацию можно. Самое лучшее «лечение» в этом случае – регулярные занятия каждый день и создание наиболее благоприятной среды для аутиста . Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов – психиатром, невропатологом, психологом, логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем. Вместе они вырабатывают индивидуальную программу развития ребенка.
Слайд 17
В работе с аутичными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие правила – Наладить первичный контакт с ребенком. Использовать прием «от простого – к сложному». Знакомить с правилами поведения ребенка нужно постепенно . Давать много подсказок. Использовать принцип дозированной речи. Сформировать учебное поведение. Комплексный подход – основа социализации.
Слайд 18
Самые известные аутисты мира -Ньютон , Леонардо да Винчи, Эйнштейн, Моцарт, Кафка, Стивен Спилберг, Льюис Керолл , Билл Гейтс — у этих известных миру личностей были диагностированы проявления высоко-функционального аутизма (синдром Аспергера ) . — Аутисты обладают большими способностями к программированию; часто они видят в компьютере близкое существо. По некоторым данным, у Билла Гейтса от 5 до 20% персонала — аутисты . -Ким Пик, известный по одноименному фильму «Человек дождя», стал самым популярным аутистом мира. Гений более чем в 15-ти предметах . . В 16 месяцев Пик запоминал, все прочитаны ему книги, в 3 года научился читать . Сейчас толстую книгу осиливает за 25 минут, читая одновременно две страницы (одну левым, другую — правым глазом). При этом с трудом одевается сам и забывает, как чистить зубы.
Слайд 19
-Мальчиков среди аутистов в 4 раза больше , чем девочек . -Люди с аутическим мышлением часто отличаются астеническим телосложением . — В России диагноз детский аутизм ставят очень редко, и только детям до 10 лет. После его зачеркивают и пишут «психопатия» или «шизофрения». -В США на каждого аутичного ребенка выделяют 30 тысяч долларов в год. У нас это исключительно проблема родителей. -70 % аутистов не имеют друзей. 95% никогда не заводили семью.
Слайд 20
Спасибо за внимание !
Источник
Слайд 1
Синдром раннего детского аутизма и аутистические черты личности. Понятие аутизма. Работу выполнила Потапова Н.В.
Слайд 2
Есть дети, живущие в своем собственном мире и не желающие ничего знать о нашем.
Слайд 3
Термин «аутизм» (от греческого « autos » – сам) был введен швейцарским психиатром, основоположником учения о шизофрении О́йген ом Блёйлер ом в начале ХХ века. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.
Слайд 4
Основоположник учения о детском аутизме американский психиатр Лео Каннер
Слайд 5
Изучением аутизма в нашей стране занимались К.С. Лебединская, О.С. Никольская и многие другие авторы Клара Самойловна Лебединская — (19 декабря 1925 — 9 апреля 1993 ) детский психиатр и дефектолог, создатель классификации ЗПР по этиопатогенетическому принципу, организатор при НИИ Дефектологии первой в нашей стране группы специалистов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом
Слайд 6
Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.
Слайд 7
Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется довольно рано : (в первые годы и даже месяцы жизни ребенка), занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на всё психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о СИНДРОМЕ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА
Слайд 8
Ранний детский аутизм (РДА) – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.
Слайд 9
При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно. Так,например , иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи. В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутистических чертах личности .
Слайд 10
По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), при аутистическом расстройстве личности отмечаются: — качественные нарушения в сфере социального взаимодействия; качественные нарушения способности к общению; -ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения интересов и видов деятельности. появление нарушений до 30 месяцев. В последнее время в последний пункт внесена поправка-время появления первых симптомов до 48 месяцев.
Слайд 11
Наиболее характерные проявления аутизма в раннем возрасте : Не выносят длительного прямого контакта «глаза в глаза» Первая улыбка появляется вовремя, но не адресуется кому-то конкретно К окружающим относятся безразлично К ласке относятся равнодушно или неприязненно Не фиксируют взгляд на лице другого человека Не испытывают потребности в контакте с другими людьми Длительное время не дифференцируют живое и неживое
Слайд 12
Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ -10 F .84.0. Детский аутизм F .84.1. Атипичный аутизм F .84.2. Синдром Ретта F .84.3.Д ругие дезинтегративные расстройства детского возраста F .84.4. Г иперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F .84.5. Синдром Аспергера F . 84.8. Другие общие расстройства развития. F . 84.9. Общие расстройства развития, не уточненные
Слайд 13
Детский аутизм ( F 84.0) Общее расстройство развития, определяется наличием аномального или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков встречается в 3 – 4 раза чаще. Атипичный аутизм ( F 84.1) Наиболее часто возникает у детей с умственной отсталостью или тяжелым расстройством развития рецептивной речи. Отличается от детского аутизма возрастом начала ( 3 – 5 лет) или отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев.
Слайд 14
Синдром Ретта ( F 84.2) Наследственное заболевание, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:15 000, являясь следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной умственной отсталости у девочек. Развитие ребенка до 1 – 1,5 лет протекает нормально, но потом у девочек начинают распадаться только что приобретенные речевые, двигательные и предметно – ролевые навыки. Характерны стереотипные, однообразные движения рук, их потирание , заламывание . Речь затрудняется, временами совсем пропадает ( мутизм ). Приступы насильственного смеха периодически сменяются приступами импульсивного поведения .
Слайд 15
Другие дезинтегративные расстройства детского возраста ( F 84.3) Наблюдается постепенное прогрессирование заболевания с развитием деменции. Но нарушения социализации и общения типичны скорее для аутизма, чем для нарушения интеллекта. Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями ( F 84.4) Признаки характеризуются названием заболевания.
Слайд 16
Синдром Аспергера ( F 84.5) Форма аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена. Аутистическим расстройствам этого синдрома свойственна стертость клинических проявлений. Дети обладают нормальным интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями. Отмечаются качественные нарушения в социальном взаимодействии и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностях поведения, интересов и занятий. В дальнейшем онтогенезе ребенка наблюдается формирование особой личности, близкой личностям шизоидного круга.
Слайд 17
Спасибо за внимание !
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
РАС (расстройства аутистического спектра) Работу выполнили: студентки 41 ПО(б) Ржанова Е., Селезнёва А., Скопинова Н.
2 слайд
Описание слайда:
РАС — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов. Вне зависимости от конкретного диагноза расстройства аутического спектра характеризуются трудностями с социальным взаимодействием, социальной коммуникацией и гибкостью мышления.
3 слайд
Описание слайда:
По Международной классификации болезней десятого пересмотра (МКБ-10 к расстройствам аутистического спектра относятся: F84.0 Детский аутизм F84.1 Атипичный аутизм F84.2 Синдром Ретта F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями F84.5 Синдром Аспергера F84.8 Другие общие расстройства развития F84.9 Общее расстройство развития неуточненное
4 слайд
Описание слайда:
Впервые термин «аутизм» предложил психиатр Э. Бллейлер(1857-1939) в 1911г. для описания основного симптома шизофрении, проявляющегося в уходе в свой внутренний мир, в нарастающей изоляции от окружающих и погружением в мир фантазий. Э. Бллейлер(1857-1939)
5 слайд
Описание слайда:
В 1943 году Leo Kanner Лео (Хаскл—Лейб) Каннер (1894-1981) дал подробное описание детского аутизма, назвав его «инфантильным аутизмом». Л. Каннер (1894-1981)
6 слайд
Описание слайда:
Факторы, обуславливающие аутизм: 1)психологические особенности родителей; 2) патологии детско-родительских отношений; 3)повреждение и нарушение функций головного мозга; 4)нарушение обмена гормонов; 5)нарушение эмоционального развития, когнитивных процессов, речевого развития.
7 слайд
Описание слайда:
Детский аутизм — это общее расстройство психического развития, при котором отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся, стереотипные формы поведения и активности.
8 слайд
Описание слайда:
Клинические проявления РДА Восприятие (сенсорной ранимостью и экстра сильной реакцией на новизну (гиперстезия)). Внимание (недостаточность тонуса, быстрая истощаемость и низкий уровень активного внимания) Память (высокий уровень развития механической памяти, стереотипии) Воображение (фантазирование– безусловно, яркое, образное, агрессивные фантазии) Речь (недоразвитие экспрессивной речи, снижение реакции на говорящего, эхолалии)
9 слайд
Описание слайда:
Классификация детей с РДА К.С.Лебединской. Полная отрешённость от происходящего вокруг, при попытках взаимодействия с ребёнком характерно проявление крайнего дискомфорта. Отсутствие социальной активности. Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза и избегают различных телесных контактов. Активное отвержение окружающей среды. тщательная избирательность в контактах с внешним миром. Ребёнок общается с ограниченным кругом людей, зачастую это родители, близкие люди. Проявляет повышенную избирательность в еде, одежде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции. Захваченность аутистическими интересами. Дети этой группы стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах. Их занятия проявляются в стереотипичной форме и не носят познавательного характера. Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой. Наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основной чертой является повышенная ранимость, уязвимость таких детей. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду. Чувствительность к чужой оценке.
10 слайд
Описание слайда:
Захваченность аутистическими интересами. Дети этой группы стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах. Их занятия проявляются в стереотипичной форме и не носят познавательного характера. Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой. Наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основной чертой является повышенная ранимость, уязвимость таких детей. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду. Чувствительность к чужой оценке.
11 слайд
Описание слайда:
РАС( расстройства аутистического спектра) и РДА (ранний детский аутизм) 2 апреля Всемирный день аутизма
12 слайд
Описание слайда:
1) Психологическая 2) Нейропсихологическая 3)Работа с семьей и окружением ребёнка 4) Психосоциальная терапия 5)Логопедическая 6)Медикаментозная Виды коррекции РАС
13 слайд
Описание слайда:
Система психолого-педагогической помощи Среди психолого-педагогических методических подходов к коррекции аутизма можно выделить две группы: 1.основные, которые позволяют овладеть навыками общения, бытовыми, учебными, профессиональными, трудовыми и другими практическими навыками, которые необходимы в реальной жизни; 2.вспомогательные методы создают условия для реализации основных.
14 слайд
Описание слайда:
Основные методы: эмоционально-уровневый подход сенсорная интеграция TEACCH-программа обучение основным реакциям. Вспомогательные методы: иппотерапия (пет-терапия) игротерапия Холдинг-терапия.
15 слайд
Описание слайда:
Коррекционная работа с аутичным ребенком будет более успешной, если ее проводить комплексно, группой специалистов: психиатром, невропатологом, психологом, логопедом, музыкальным работником и родителями.
16 слайд
Описание слайда:
Редакция закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании» впервые закрепила на законодательном уровне право на доступное и качественное образование для детей с РАС. В Приложении 8 к приказу Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» представлен ФГОС начального общего образования для детей с РАС.
17 слайд
Описание слайда:
Особенности обучения аутистов в ДОУ Окружающая обстановка. Помещение успокаивающее, не загроможденное посторонними предметами, не должно быть ярких схем и плакатов. Однообразное расписание занятий. Не должно меняться, используются картинки. Ограниченность выбора. Не перегружать сознание ребенка-аутиста несколькими вариантами. Общение. Выражаться ясно, простыми словами, спокойным тоном.
18 слайд
Описание слайда:
Занятия. Должны быть организованы таким образом, чтобы помогали приобрести необходимые навыки общения, использовать истории, картинки и как можно больше наглядных пособий.
19 слайд
Описание слайда:
Особенности обучения аутистов в школе Последовательность подготовки к учебному дню, к уроку, (наглядная схема организации рабочего пространства, набора необходимых учебных материалов, последовательность подготовительных действий). Важно дозировать применение вербальной инструкции и максимально использовать опосредованную организацию ребенка структурированным. Пространством: разметкой парты, страницы, наглядным указанием направления движения, последовательность операций тоже должна быть представлена ребенку наглядно.
20 слайд
Описание слайда:
Программы поддержки людей с РАС должны опираться на принцип преемственности на всех этапах жизни — от раннего детства до взрослости. Основными условиями для успешного инклюзивного образования учащихся с РАС являются подготовленный педагогический состав (использующий специальные методы и приемы организации процесса обучения и адаптации программного материала), а также наличие тьютора.
21 слайд
Описание слайда:
Аутисты среди известных людей Винсент Ван Гог — Эксцентричный и исключительно одаренный художник. Винсент Ван Гог (1853 — 1890)
22 слайд
Описание слайда:
Гарри Труман — Поскольку в поведении родителей Трумана проявлялись яркие признаки аутизма, считается, что и он страдал от этого психического нарушения.
23 слайд
Описание слайда:
Авраам Линкольн — Шестнадцатый президент Соединенных Штатов страдал депрессией и приступами беспокойства, а это симптомы, которые многие исследователи связывают с аутизмом. Кроме того, нередко у Линкольна случались и нервные срывы.
24 слайд
Описание слайда:
Знаменитые саванты-аутисты Саванты — это люди, обладающие исключительными способностями. Некоторые из них известны всему миру.
25 слайд
Описание слайда:
Леонардо да Винчи — Его стремление к совершенству порой становилось навязчивой идеей. Утверждают, что он потратил целых двенадцать лет, чтобы написать губы Моны Лизы.
26 слайд
Описание слайда:
Список литературы: 1)Астапов В.М Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития.-СПб.:Питер,2001. с.21. 2)Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 1998. 3)Клиническая психология / Сост. и общая редакция Н. В. Тарабриной. — СПб.: Питер, 2000. — 352 с. 4)Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб: Питер, 2002. — 960 с. 5)Колодич Е.Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков. – Мн.: «Минск»,1999 – 321 с.
27 слайд
Описание слайда:
6)Колосков А.Р., Горбунов Л.Л. Аутистическое расстройство и новые методы его коррекции. (Реабилитация детей с ограниченными возможностями. Опыт и проблемы. Сборник), Воронеж, 2002. 7)Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи – М.: Теревинф, 2012 8)(https://www.autisminrussia.ru/html/autism.htm) 9. Башина В.М. Ранний детский аутизм. Статья, интернет: https://autist.narod.ru/bashina.HTM 10. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2001. — 220 с. 11. Гилберг К. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты / К. Гилберг, Т. Питерс. – СПб.: ИСПиП, 1998. – 312 с. 12. Официальный сайт МКБ-10 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mkb10.com/b/62.
28 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1629073
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник