Презентация синдром раннего детского аутизма

Презентация синдром раннего детского аутизма thumbnail

Слайд 1

«Жизнь в себе» Подготовила : Учитель-логопед – Козлова Е.А. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и расстройствах аутистического спектра (рас)

Слайд 2

Аутизм – это серьезное заболевание, для которого свойственно нарушение способностей у ребенка к познанию окружающего мира и общества, проявляющееся в специфических расстройствах умственной деятельности – нарушении деятельности эмоциональной сферы с сохранением интеллектуальной составляющей мышления. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Слайд 3

В 1943 году американский ученый Лео Каннер сделал первое описание аутизма у детей. В результате, нарушения в личностно-эмоциональной сфере детей и подростков получили название – синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, «синдром Каннера «. Выделяют 4 группы детского аутизма Полная отрешенность от происходящего. Отвержение окружающей среды. Захваченность аутистическими интересами. Трудности при взаимодействии с окружающей средой.

Слайд 4

1 . У большинства детей с РАС обнаруживаются признаки органического поражения ЦНС, которое произошло в период внутриутробного развития или в процессе родов. 2 . Аутизм может быть наследственной аномалией и передаваться на генном уровне . 3 . Гормональные и иммунные нарушения, отравления солями тяжелых металлов или недостатка цинка в организме. 4 . Возможно проявление болезни могут спровоцировать детские вакцины. Однако, подтверждения этому нет. 5 . Отношения в семье, окружение, условия проживания, затянувшаяся депрессия. Причины возникновения аутизма

Слайд 5

Аутизм может диагностировать только психиатр. Ученые определили 3 признака, по которым определяется наличие аутизма у детей. Нарушение социального взаимодействия. Возникновение трудностей в общении с окружающими людьми. Особенности в поведении . Не существует «типичного аутиста ». У людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.

Слайд 6

Основные симптомы аутизма у детей 1. Аутичный ребёнок не фиксирует взгляда на лице другого человека, не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза». 2. Ребенок не может передать свои эмоции, чувства, требования и просьбы. 3. Ребенок не может правильно реагировать на различные звуки. 4. Отсутствует интерес к еде. 5. Имеется привычка ходить на носках. 6. Становится видна задержка психического развития ребенка.

Слайд 7

7.Малыш не плачет, если родители уходят куда-нибудь, не пытается улыбнуться им. 8. Может не реагировать на вопросы и действия родителей и знакомых, не узнает тех, кто бывает с ним каждый день. 9. Проявляет неспособность слушать говорящего с ним человека и понимать обращенную к нему речь.

Слайд 8

10. Отношение к моментам дискомфорта (например, нарушения режима питания) парадоксальное; либо вообще их не переносит, либо безразличен к ним. 11. К ласке ребёнок с аутизмом относится необычно: равнодушно (терпит её) или даже неприязненно. 12. Они не любят каких-либо изменений (в режиме дня, в окружающей обстановке, в еде).

Слайд 9

У детей- аутистов ярко проявляются стереотипии : многократное повторение одних и тех же движений и действий – от самых простых (раскачивание, потряхивание руками) до сложных ритуалов; обнюхивание и облизывание иногда совершенно не подходящих для этого предметов и т. д. Дети с аутизмом любят переливать воду, играть с сыпучими материалами, но, играя, в песочнице, не лепят куличи, а просто пересыпают песок.

Слайд 10

По статистике, у детей- аутистов чаще всего бывают проблемы с желудочно-кишечным трактом. Поэтому им показана строгая диета. Молочный белок – козеин и белок зерновых – глютен могут вызвать «наркотическое» пристрастие у ребенка- аутиста и должны быть устранены из его рациона питания.

Слайд 11

Особенности речевого развития аутичных детей 1. Мутизм (отсутствие речи) у большинства детей- аутистов . 2. Эхолалии — повторение слов, фраз, сказанных другими людьми, часто воспроизведённые не тотчас, а спустя некоторое время. 3. Большое количество слов-штампов, фраз-штампов, « попугайность » речи . 4. Позднее появление в речи личных местоимений (особенно Я ) и их неправильное употребление.

Слайд 12

Методов излечения от аутизма пока не существует. Есть методы, которые помогают детям с аутизмом быть более приспособленными и готовыми к самостоятельной жизни, которые помогают аутистам притвориться «нормальными» и сдерживать свое аутичное поведение.

Слайд 13

Методы раннего вмешательства удерживающая (холдинг) терапия («усиленное касание») Этот метод состоит в попытке почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.

Слайд 14

Игровая терапия . В ней используются рисование, игры с разнообразными игрушками, водой, песком. Иппотерапия помогает задействовать все сенсорные системы и создает у детей с аутизмом достаточно сильную мотивацию, а также формирует один из первых видов взаимодействия «действие – реакция – действие» Дельфинотерапия . У детей улучшается речь, уменьшается болевой синдром, исчезает депрессивное состояние, нормализуется кровообращение .

Слайд 15

Медикаментозные методы Лекарственные препараты применяются лишь для коррекции конкретных состояний, возникающих по причине аутизма. В частности, для снятия агрессивности, при судорожной активности, для улучшения кровообращения мозга, коррекции нарушения обмена веществ и т. д. К таким препаратам относятся: Противосудорожные препараты. Антипсихотические. Ноотропы . Витамины. Лекарства применяются индивидуально, в зависимости от состояния ребенка и назначаются только врачом.

Слайд 16

Несмотря на то, что аутизм не излечим, поправить ситуацию можно. Самое лучшее «лечение» в этом случае – регулярные занятия каждый день и создание наиболее благоприятной среды для аутиста . Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов – психиатром, невропатологом, психологом, логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем. Вместе они вырабатывают индивидуальную программу развития ребенка.

Читайте также:  Синдром плюшкина и как с ним бороться

Слайд 17

В работе с аутичными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие правила – Наладить первичный контакт с ребенком. Использовать прием «от простого – к сложному». Знакомить с правилами поведения ребенка нужно постепенно . Давать много подсказок. Использовать принцип дозированной речи. Сформировать учебное поведение. Комплексный подход – основа социализации.

Слайд 18

Самые известные аутисты мира -Ньютон , Леонардо да Винчи, Эйнштейн, Моцарт, Кафка, Стивен Спилберг, Льюис Керолл , Билл Гейтс — у этих известных миру личностей были диагностированы проявления высоко-функционального аутизма (синдром Аспергера ) . — Аутисты обладают большими способностями к программированию; часто они видят в компьютере близкое существо. По некоторым данным, у Билла Гейтса от 5 до 20% персонала — аутисты . -Ким Пик, известный по одноименному фильму «Человек дождя», стал самым популярным аутистом мира. Гений более чем в 15-ти предметах . . В 16 месяцев Пик запоминал, все прочитаны ему книги, в 3 года научился читать . Сейчас толстую книгу осиливает за 25 минут, читая одновременно две страницы (одну левым, другую — правым глазом). При этом с трудом одевается сам и забывает, как чистить зубы.

Слайд 19

-Мальчиков среди аутистов в 4 раза больше , чем девочек . -Люди с аутическим мышлением часто отличаются астеническим телосложением . — В России диагноз детский аутизм ставят очень редко, и только детям до 10 лет. После его зачеркивают и пишут «психопатия» или «шизофрения». -В США на каждого аутичного ребенка выделяют 30 тысяч долларов в год. У нас это исключительно проблема родителей. -70 % аутистов не имеют друзей. 95% никогда не заводили семью.

Слайд 20

Спасибо за внимание !

Источник

Слайд 1

Синдром раннего детского аутизма и аутистические черты личности. Понятие аутизма. Работу выполнила Потапова Н.В.

Слайд 2

Есть дети, живущие в своем собственном мире и не желающие ничего знать о нашем.

Слайд 3

Термин «аутизм» (от греческого « autos » – сам) был введен швейцарским психиатром, основоположником учения о шизофрении О́йген ом Блёйлер ом в начале ХХ века. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

Слайд 4

Основоположник учения о детском аутизме американский психиатр Лео Каннер

Слайд 5

Изучением аутизма в нашей стране занимались К.С. Лебединская, О.С. Никольская и многие другие авторы Клара Самойловна Лебединская — (19 декабря 1925 — 9 апреля 1993 ) детский психиатр и дефектолог, создатель классификации ЗПР по этиопатогенетическому принципу, организатор при НИИ Дефектологии первой в нашей стране группы специалистов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом

Слайд 6

Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

Слайд 7

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется довольно рано : (в первые годы и даже месяцы жизни ребенка), занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на всё психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о СИНДРОМЕ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА

Слайд 8

Ранний детский аутизм (РДА) – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.

Слайд 9

При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно. Так,например , иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи. В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутистических чертах личности .

Слайд 10

По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), при аутистическом расстройстве личности отмечаются: — качественные нарушения в сфере социального взаимодействия; качественные нарушения способности к общению; -ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения интересов и видов деятельности. появление нарушений до 30 месяцев. В последнее время в последний пункт внесена поправка-время появления первых симптомов до 48 месяцев.

Слайд 11

Наиболее характерные проявления аутизма в раннем возрасте : Не выносят длительного прямого контакта «глаза в глаза» Первая улыбка появляется вовремя, но не адресуется кому-то конкретно К окружающим относятся безразлично К ласке относятся равнодушно или неприязненно Не фиксируют взгляд на лице другого человека Не испытывают потребности в контакте с другими людьми Длительное время не дифференцируют живое и неживое

Слайд 12

Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ -10 F .84.0. Детский аутизм F .84.1. Атипичный аутизм F .84.2. Синдром Ретта F .84.3.Д ругие дезинтегративные расстройства детского возраста F .84.4. Г иперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F .84.5. Синдром Аспергера F . 84.8. Другие общие расстройства развития. F . 84.9. Общие расстройства развития, не уточненные

Слайд 13

Детский аутизм ( F 84.0) Общее расстройство развития, определяется наличием аномального или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков встречается в 3 – 4 раза чаще. Атипичный аутизм ( F 84.1) Наиболее часто возникает у детей с умственной отсталостью или тяжелым расстройством развития рецептивной речи. Отличается от детского аутизма возрастом начала ( 3 – 5 лет) или отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев.

Читайте также:  Синдром дауна причины клиника диагностика

Слайд 14

Синдром Ретта ( F 84.2) Наследственное заболевание, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:15 000, являясь следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной умственной отсталости у девочек. Развитие ребенка до 1 – 1,5 лет протекает нормально, но потом у девочек начинают распадаться только что приобретенные речевые, двигательные и предметно – ролевые навыки. Характерны стереотипные, однообразные движения рук, их потирание , заламывание . Речь затрудняется, временами совсем пропадает ( мутизм ). Приступы насильственного смеха периодически сменяются приступами импульсивного поведения .

Слайд 15

Другие дезинтегративные расстройства детского возраста ( F 84.3) Наблюдается постепенное прогрессирование заболевания с развитием деменции. Но нарушения социализации и общения типичны скорее для аутизма, чем для нарушения интеллекта. Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями ( F 84.4) Признаки характеризуются названием заболевания.

Слайд 16

Синдром Аспергера ( F 84.5) Форма аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена. Аутистическим расстройствам этого синдрома свойственна стертость клинических проявлений. Дети обладают нормальным интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями. Отмечаются качественные нарушения в социальном взаимодействии и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностях поведения, интересов и занятий. В дальнейшем онтогенезе ребенка наблюдается формирование особой личности, близкой личностям шизоидного круга.

Слайд 17

Спасибо за внимание !

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

РАС (расстройства аутистического спектра) Работу выполнили: студентки 41 ПО(б

Описание слайда:

РАС (расстройства аутистического спектра) Работу выполнили: студентки 41 ПО(б) Ржанова Е., Селезнёва А., Скопинова Н.

2 слайд

РАС - спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномальн

Описание слайда:

РАС — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов. Вне зависимости от конкретного диагноза расстройства аутического спектра характеризуются трудностями с социальным взаимодействием, социальной коммуникацией и гибкостью мышления. 

3 слайд

По Международной классификации болезней десятого пересмотра (МКБ-10 к расстро

Описание слайда:

По Международной классификации болезней десятого пересмотра (МКБ-10 к расстройствам аутистического спектра относятся: F84.0 Детский аутизм F84.1 Атипичный аутизм F84.2 Синдром Ретта F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями F84.5 Синдром Аспергера F84.8 Другие общие расстройства развития F84.9 Общее расстройство развития неуточненное

4 слайд

Впервые термин «аутизм» предложил психиатр Э.  Бллейлер(1857-1939) в 1911г. д

Описание слайда:

Впервые термин «аутизм» предложил психиатр Э.  Бллейлер(1857-1939) в 1911г. для описания основного симптома шизофрении, проявляющегося в уходе в свой внутренний мир, в нарастающей изоляции от окружающих и погружением в мир фантазий. Э.  Бллейлер(1857-1939)

5 слайд

В 1943 году Leo Kanner Лео (Хаскл—Лейб)  Каннер (1894-1981) дал подробное опи

Описание слайда:

В 1943 году Leo Kanner Лео (Хаскл—Лейб)  Каннер (1894-1981) дал подробное описание детского аутизма, назвав его «инфантильным аутизмом». Л. Каннер (1894-1981)

6 слайд

Факторы, обуславливающие аутизм: 1)психологические особенности родителей; 2)

Описание слайда:

Факторы, обуславливающие аутизм: 1)психологические особенности родителей; 2) патологии детско-родительских отношений; 3)повреждение и нарушение функций головного мозга; 4)нарушение обмена гормонов; 5)нарушение эмоционального развития, когнитивных процессов, речевого развития.

7 слайд

Детский аутизм - это общее расстройство психического развития, при котором о

Описание слайда:

Детский аутизм — это общее расстройство психического развития, при котором отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся, стереотипные формы поведения и активности.

8 слайд

Клинические проявления РДА Восприятие (сенсорной ранимостью и экстра сильной

Описание слайда:

Клинические проявления РДА Восприятие (сенсорной ранимостью и экстра сильной реакцией на новизну (гиперстезия)). Внимание (недостаточность тонуса, быстрая истощаемость и низкий уровень активного внимания) Память (высокий уровень развития механической памяти, стереотипии) Воображение (фантазирование– безусловно, яркое, образное, агрессивные фантазии) Речь (недоразвитие экспрессивной речи, снижение реакции на говорящего, эхолалии)

9 слайд

Классификация детей с РДА К.С.Лебединской. Полная отрешённость от происходяще

Описание слайда:

Классификация детей с РДА К.С.Лебединской. Полная отрешённость от происходящего вокруг, при попытках взаимодействия с ребёнком характерно проявление крайнего дискомфорта. Отсутствие социальной активности. Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза и избегают различных телесных контактов. Активное отвержение окружающей среды. тщательная избирательность в контактах с внешним миром. Ребёнок общается с ограниченным кругом людей, зачастую это родители, близкие люди. Проявляет повышенную избирательность в еде, одежде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции. Захваченность аутистическими интересами. Дети этой группы стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах. Их занятия проявляются в стереотипичной форме и не носят познавательного характера. Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой. Наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основной чертой является повышенная ранимость, уязвимость таких детей. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду. Чувствительность к чужой оценке.

10 слайд

Захваченность аутистическими интересами. Дети этой группы стараются укрыться

Описание слайда:

Захваченность аутистическими интересами. Дети этой группы стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах. Их занятия проявляются в стереотипичной форме и не носят познавательного характера. Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой. Наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основной чертой является повышенная ранимость, уязвимость таких детей. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду. Чувствительность к чужой оценке.

11 слайд

РАС( расстройства аутистического спектра) и РДА (ранний детский аутизм) 2 апр

Описание слайда:

РАС( расстройства аутистического спектра) и РДА (ранний детский аутизм) 2 апреля Всемирный день аутизма

12 слайд

1) Психологическая 2) Нейропсихологическая 3)Работа с семьей и окружением реб

Описание слайда:

1) Психологическая 2) Нейропсихологическая 3)Работа с семьей и окружением ребёнка 4) Психосоциальная терапия 5)Логопедическая 6)Медикаментозная Виды коррекции РАС

13 слайд

Читайте также:  Посткоагуляционный синдром что это такое

Система психолого-педагогической помощи Среди психолого-педагогических методи

Описание слайда:

Система психолого-педагогической помощи Среди психолого-педагогических методических подходов к коррекции аутизма можно выделить две группы: 1.основные, которые позволяют овладеть навыками общения, бытовыми, учебными, профессиональными, трудовыми и другими практическими навыками, которые необходимы в реальной жизни; 2.вспомогательные методы создают условия для реализации основных.

14 слайд

Основные методы: эмоционально-уровневый подход сенсорная интеграция TEACCH-пр

Описание слайда:

Основные методы: эмоционально-уровневый подход сенсорная интеграция TEACCH-программа обучение основным реакциям. Вспомогательные методы: иппотерапия (пет-терапия) игротерапия Холдинг-терапия.

15 слайд

Коррекционная работа с аутичным ребенком будет более успешной, если ее прово

Описание слайда:

Коррекционная работа с аутичным ребенком будет более успешной, если ее проводить комплексно, группой специалистов: психиатром, невропатологом, психологом, логопедом, музыкальным работником и родителями.

16 слайд

Редакция закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании» впервые закрепила

Описание слайда:

Редакция закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании» впервые закрепила на законодательном уровне право на доступное и качественное образование для детей с РАС. В Приложении 8 к приказу Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» представлен ФГОС начального общего образования для детей с РАС.

17 слайд

Особенности обучения аутистов в ДОУ Окружающая обстановка. Помещение успокаив

Описание слайда:

Особенности обучения аутистов в ДОУ Окружающая обстановка. Помещение успокаивающее, не загроможденное посторонними предметами, не должно быть ярких схем и плакатов. Однообразное расписание занятий. Не должно меняться, используются картинки. Ограниченность выбора. Не перегружать сознание ребенка-аутиста несколькими вариантами. Общение. Выражаться ясно, простыми словами, спокойным тоном.

18 слайд

Занятия. Должны быть организованы таким образом, чтобы помогали приобрести не

Описание слайда:

Занятия. Должны быть организованы таким образом, чтобы помогали приобрести необходимые навыки общения, использовать истории, картинки и как можно больше наглядных пособий.

19 слайд

Особенности обучения аутистов в школе Последовательность подготовки к учебном

Описание слайда:

Особенности обучения аутистов в школе Последовательность подготовки к учебному дню, к уроку, (наглядная схема организации рабочего пространства, набора необходимых учебных материалов, последовательность подготовительных действий). Важно дозировать применение вербальной инструкции и максимально использовать опосредованную организацию ребенка структурированным. Пространством: разметкой парты, страницы, наглядным указанием направления движения, последовательность операций тоже должна быть представлена ребенку наглядно.

20 слайд

Программы поддержки людей с РАС должны опираться на принцип преемственности н

Описание слайда:

Программы поддержки людей с РАС должны опираться на принцип преемственности на всех этапах жизни — от раннего детства до взрослости. Основными условиями для успешного инклюзивного образования учащихся с РАС являются подготовленный педагогический состав (использующий специальные методы и приемы организации процесса обучения и адаптации программного материала), а также наличие тьютора.

21 слайд

Аутисты среди известных людей Винсент Ван Гог - Эксцентричный и исключительно

Описание слайда:

Аутисты среди известных людей Винсент Ван Гог — Эксцентричный и исключительно одаренный художник. Винсент Ван Гог (1853 — 1890)

22 слайд

Гарри Труман - Поскольку в поведении родителей Трумана проявлялись яркие приз

Описание слайда:

Гарри Труман — Поскольку в поведении родителей Трумана проявлялись яркие признаки аутизма, считается, что и он страдал от этого психического нарушения.

23 слайд

Авраам Линкольн - Шестнадцатый президент Соединенных Штатов страдал депрессие

Описание слайда:

Авраам Линкольн — Шестнадцатый президент Соединенных Штатов страдал депрессией и приступами беспокойства, а это симптомы, которые многие исследователи связывают с аутизмом. Кроме того, нередко у Линкольна случались и нервные срывы.

24 слайд

Знаменитые саванты-аутисты Саванты - это люди, обладающие исключительными сп

Описание слайда:

Знаменитые саванты-аутисты Саванты — это люди, обладающие исключительными способностями. Некоторые из них известны всему миру.

25 слайд

Леонардо да Винчи - Его стремление к совершенству порой становилось навязчиво

Описание слайда:

Леонардо да Винчи — Его стремление к совершенству порой становилось навязчивой идеей. Утверждают, что он потратил целых двенадцать лет, чтобы написать губы Моны Лизы.

26 слайд

Список литературы: 1)Астапов В.М Психология детей с нарушениями и отклонениям

Описание слайда:

Список литературы: 1)Астапов В.М Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития.-СПб.:Питер,2001. с.21. 2)Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 1998. 3)Клиническая психология / Сост. и общая редакция Н. В. Тарабриной. — СПб.: Питер, 2000. — 352 с. 4)Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб: Питер, 2002. — 960 с. 5)Колодич Е.Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков. – Мн.: «Минск»,1999 – 321 с.

27 слайд

6)Колосков А.Р., Горбунов Л.Л. Аутистическое расстройство и новые методы его

Описание слайда:

6)Колосков А.Р., Горбунов Л.Л. Аутистическое расстройство и новые методы его коррекции. (Реабилитация детей с ограниченными возможностями. Опыт и проблемы. Сборник), Воронеж, 2002. 7)Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи – М.: Теревинф, 2012 8)(https://www.autisminrussia.ru/html/autism.htm) 9. Башина В.М. Ранний детский аутизм. Статья, интернет: https://autist.narod.ru/bashina.HTM 10. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2001. — 220 с. 11. Гилберг К. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты / К. Гилберг, Т. Питерс. – СПб.: ИСПиП, 1998. – 312 с. 12. Официальный сайт МКБ-10 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mkb10.com/b/62.

28 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация синдром раннего детского аутизма

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация синдром раннего детского аутизма

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация синдром раннего детского аутизма

Курс повышения квалификации

Презентация синдром раннего детского аутизма

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1629073

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник