Презентация синдром эмоционального выгорания у медицинских работников

Презентация синдром эмоционального выгорания у медицинских работников thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация по психологии на тему «Эмоциональное выгорание в медицинской деятельности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности медицинской сестры 2

Описание слайда:

Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности медицинской сестры 2018 ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

2 слайд

Часто длительное воздействие профессиональных стресс-факторов приводит к воз

Описание слайда:

Часто длительное воздействие профессиональных стресс-факторов приводит к возникновению у медицинских работников различных эмоциональных нарушений, которые в свою очередь могут негативно сказать на качестве и эффективности выполнения профессиональной деятельности. Каждый медработник должен обладать психологическими знаниями для того, чтобы своевременно принять необходимые меры и не допустить возникновения серьезных эмоциональных нарушений именно

3 слайд

Синдром психического выгорания начал изучаться с 70-х годов прошлого столетия

Описание слайда:

Синдром психического выгорания начал изучаться с 70-х годов прошлого столетия. Впервые о нем заговорил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. Для обозначения наблюдаемого феномена он ввел понятие «burnout», что буквально означает «выгорание» и характеризует состояние сильного переутомления по ассоциации с затуханием пламени костра или свечи.

4 слайд

В настоящее время общепринятым является определение выгорания, данное К. Масл

Описание слайда:

В настоящее время общепринятым является определение выгорания, данное К. Маслач и С. Джексоном (1984). Под эмоциональным выгоранием понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения.

5 слайд

Этот синдром развивается постепенно и включает в себя три стадии: эмоциональн

Описание слайда:

Этот синдром развивается постепенно и включает в себя три стадии: эмоциональную истощенность деперсонализацию редукцию профессиональных достижений

6 слайд

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ СТРЕССА У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ: высокая ответственно

Описание слайда:

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ СТРЕССА У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ: высокая ответственность за жизнь и здоровье пациентов; динамичность ситуации и необходимость оперативного принятия решений (особенно в отделениях экстренной помощи, реанимации); длительность нахождения в поле отрицательных эмоций: страдание, боль, отчаяние и др.

7 слайд

необходимость поддерживать высокую концентрацию внимания и контролировать сво

Описание слайда:

необходимость поддерживать высокую концентрацию внимания и контролировать свою деятельность независимо от ситуации и физиологического состояния; неравномерный режим работы с ночными и суточными дежурствами; непосредственная опасность, исходящая от некоторых пациентов (преступников, наркоманов, агрессивно настроенных).

8 слайд

длительное пребывание (от 2 до 12 часов и более) в условиях закрытого простра

Описание слайда:

длительное пребывание (от 2 до 12 часов и более) в условиях закрытого пространства (например, операционной); длительное пребывание в статическом состоянии, в вынужденной позе; риск заражения инфекционными заболеваниями; работа с медицинской аппаратурой, инструментарием; недостаточное вознаграждение за труд, как моральное, так и материальное.

9 слайд

ПРОФИЛАКТИКА: ознакомление медицинских работников с признаками и факторами с

Описание слайда:

ПРОФИЛАКТИКА: ознакомление медицинских работников с признаками и факторами синдрома «профессионального эмоционального выгорания» формирование конструктивной стратегии отношения к профессиональной деятельности, способствующей поддержанию и укреплению психологического здоровья медицинских работников (адекватное отношения к обязанностям и соотношение труда и отдыха)

10 слайд

развитие личностных качеств и повышение эффективности общения медицинских се

Описание слайда:

развитие личностных качеств и повышение эффективности общения медицинских сестер; формирование совладеющего поведения, помогающего преодолеть стресс (обучение навыкам психологической саморегуляции); постоянное повышение уровня профессиональных знаний, как фактора влияющего на чувство уверенности при выполнении своих профессиональных обязанностей; организация комфортных условий работы.

11 слайд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Эмоциональное благополучие профессионала крайне важно для любых

Описание слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Эмоциональное благополучие профессионала крайне важно для любых профессий типа «человек — человек». Для профилактики профессионального выгорания необходимо научиться преодолевать возникающие трудности безопасными, адаптивными способами, такими как: техники управления психофизическим состоянием, техники эффективного общения, адекватное отношение к своим обязанностям, умение отдыхать, наличие хобби и пр.

12 слайд

Список источников: Помощь медицинской сестре в профилактике эмоционального вы

Описание слайда:

Список источников: Помощь медицинской сестре в профилактике эмоционального выгорания [Электронный ресурс]/ Электронный журнал «медицинская сестра».- Электрон. дан.- Режим доступа: https:// medsestra. rusvrach. ru /ru/system/files/ medsestra-2014-04-04pdf, свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус. Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер: симптомы, лечение [Электронный ресурс] / «Медицина».- Электрон. дан.- Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/medicine/00026674_0.html, свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус. Синдром эмоционального выгорания [Электронный ресурс] /«Медвойс» .- Электрон. дан.- Режим доступа: https://medvoice.ru/ emocionalnoe -vygoranie -chto-eto-takoe-i-kak-s-nim/, свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус. Эмоциональное выгорание что это такое? [Электронный ресурс] «Медвойс» .- Электрон. дан.- Режим доступа:https://medvoice.ru/emocionalnoe-vygoranie-chto-eto-takoe-i-kak-s-nim/ свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус.

13 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация синдром эмоционального выгорания у медицинских работников

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация синдром эмоционального выгорания у медицинских работников

Курс повышения квалификации

Презентация синдром эмоционального выгорания у медицинских работников

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация синдром эмоционального выгорания у медицинских работников

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-100028

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

  • Скачать презентацию (0.4 Мб)
  • 495 загрузок
  • 4.3 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников» по медицине. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    38

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников

    Бронников М.В.

  • Слайд 2

    -Medice, curateipsum!
    (Врач, исцели себя сам!)

    -Aliislucensuror!
    ( Светя другим — сгораю.. )

  • Слайд 3

    Основные группы стрессоров в работе врача:

    средовые(физические, химические, биологические воздействия);
    психоэмоциональные(ответственность за жизни пациентов и возросшее количество жалоб, судебных исков);
    социальные (низкий социально-экономический статус, несоответствие ожиданий от профессии и современных реалий, отсутствие доступа к современным методам диагностики и лечения).

  • Слайд 4

    Указанные выше факторы со временем могут приводить к:
    разочарованию в выбранной профессии;
    профессиональной деформации;
    развитию специфического жаргона;
    раздражению при общении с пациентами;
    демонстрации собственной значимости;
    обезличиванию больных.

    Впервые термин «синдром эмоционального выгорания» (СЭВ) использовал американский психиатр Герберт Фрейденберг (англ. burnout-syndrome — сжигание), полное определение синдрома дала Кристина Маслач(1981 г.)

  • Слайд 5

    Эмоциональное выгорание – это синдром эмоционального истощения, деперсонализации и снижения личностных достижений, который может возникать среди специалистов, занимающихся разными видами «помогающих» профессий.

  • Слайд 6

    Наиболее распространенной методикой по измерению выгорания является опросник MBI (MaslachBurnoutInventory) — Опросник для выявления выгорания Маслач.

    Опросникимеет три шкалы:
    «эмоциональное истощение» (9 утверждений);
    «деперсонализация» (5 утверждений);
    «редукция личных достижений» (8 утверждений).
    Ответы респондента оцениваются по шкале от 0 до 6 баллов, где 0 – утверждение встречается «никогда», 6 баллов – «каждый день». Чем больше сумма баллов по каждой шкале в отдельности, тем больше у респондента выражены различные аспекты «выгорания», о тяжести «выгорания» можно судить по сумме баллов всех шкал.

  • Слайд 7

    В 2009 г. М.А. Багрий и соавторы систематизировали основные трудовые параметры деятельности врачей разных специальностей (реаниматологов, хирургов и терапевтов).
    Выделены субъективно наиболее значимые задачи:
    сбор анамнеза;
    осмотр пациента;
    формулировка вывода о состоянии здоровья пациента;
    определение факторов, детерминирующих болезненное состояние;
    организация работы коллег;
    анализ результатов диагностических исследований и тестов;
    Профессионально важные качества:
    внимательность;
    интуиция;
    сосредоточенность;
    выносливость;
    аналитичность ;
    аккуратность;
    хорошая память.

  • Слайд 8

    Выявленные различия являются основой для формирования синдрома выгорания у врачей различного профиля. На основании этих данных с большой степенью вероятности можно говорить о том, что врачи различных специальностей в разной мере подвержены профессиональному выгоранию.
    Выборочные результаты профессиографического анализа деятельности врачей разных специальностей (по данным М.А. Багрий, 2009 г.)

  • Слайд 9

    Связь между эмоциональным выгоранием и суицидальными наклонностями (G. Sonneck ,1994 г.)

  • Слайд 10

    Исследование Европейской исследовательской группы по изучению эмоционального выгорания среди врачей общей практики (2012 г.)

  • Слайд 11

    Результаты анкетирования уровня выгорания у группы ординаторов хирургов-онкологов (Mordant P. с соавторами, 2014 г.)

  • Слайд 12

    Отечественный вариант шкалы для измерения СЭВ, разработанный В.В. Бойко.
    В отличие от западных исследователей, В.В. Бойко предлагает классифицировать синдром эмоционального выгорания по стадиям (с позиций общего адаптационного синдрома Г. Селье), для каждой из которых выделяют основные проявления:

    фаза напряжения – пусковой механизм формирования выгорания. Симптомы данной стадии: переживание психотравмирующих обстоятельств, неудовлетворённость собой, чувство безысходности, тревога и депрессия;

    фаза резистентности– на данном этапе человек искусственно ограничивает себя от чрезмерного эмоционального реагирования, избегает психологических перегрузок. Сужение профессиональных обязанностей и экономия эмоций – основные симптомы данной стадии;

    фаза истощения – собственно эту фазу принято назвать СЭВ, которая характеризуется падением общего энергетического тонуса, ослаблением нервной системы, симптоматикой эмоционального дефицита и отстраненности, психосоматическими и вегетативными проявлениями.

  • Слайд 13

    Исследования ученых из Амурской государственной медицинской академии по определению СЭВ у врачей (опросник В.В. Бойко)

  • Слайд 14

    Факторы, ассоциированные с СЭВ

    К внешним факторам, определяющим СЭВ, можно отнести:
    неправильную организацию и планирование труда;
    высокую ответственность за результат работы;
    психологическую атмосферу в трудовом коллективе;
    влияние «трудного» контингента пациентов.
    К внутренним факторам в первую очередь относят:
    эмоциональную ригидность;
    интенсивное восприятие профессиональных обязанностей;
    слабую мотивацию эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности.
    Дополнительным фактором риска, влияющим на развитие СЭВ, является принятие этически сложных решений.

  • Слайд 15

    Исследования СЭВ среди работников отделений анестезиологии и интенсивной терапии (Франция, 2013 г.)

  • Слайд 16

    Результаты online-анкетирования врачей-терапевтов(Франция, 2013 г.)

  • Слайд 17

    Исследование СЭВ у анестезиологов (США, 2013 г.)

  • Слайд 18

    Изучение эмоционального выгорания у врачей в Тайване (2012 г.)

    За основу авторами был принят опросник MBI, были включены вопросы касательно демографических факторов удовлетворенности работой, недобросовестной медицинской практики. Проанализировав 809 анкет (около 2% всех врачей страны, при уровне отклика в 76%), ученые смогли выделить факторы риска, приводящие к СЭВ:
    длинные рабочие смены (более 17 часов);
    возраст (особенно для врачей в возрасте от 20 до 40 лет);
    состояние в браке;
    микроклимат в коллективе больницы;
    правильная организация работы в команде.

  • Слайд 19

    Связь СЭВ с увеличением ошибок у медицинских работников. Исследование среди интернов и ординаторов, в университетской больнице в Пусане (Ю. Корея, 2013 г.)

  • Слайд 20

    Зависимость между уровнем СЭВ и количеством ошибок у практикующих врачей-терапевтов (Япония)

  • Слайд 21

    Статистика «ошибок, которые никогда не случаются» (клиника Мейо ,Миннесота, США, 2009-2014 г.г.)Проведено более 1,5 млн. операций, зафиксировано 69 ошибок (40 во время операций, 29 во время более простых процедур).

  • Слайд 22

    Исследование, проведенное на базе клиники Мейо (Миннесота), позволило обнаружить прямую связь между переутомлением и самовыявлением медицинских ошибок у интернов терапевтического профиля, которые отчитывались о проделанной работе каждые 3 месяца.
    Треть участников сообщили, что сделали, по крайней мере, одну крупную медицинскую ошибку в течение периода исследования. О совершении медицинской ошибки за предыдущие 3 месяца, сообщали в среднем 14,7% участников в каждом квартале.
    Воспринимаемые ошибки были связаны с:
    последующим снижением качества жизни;
    ухудшением результатов во всех трех шкалах MBI;
    параллельно текущей депрессией.
    Кроме того, увеличение выгорания во всех сферах и снижение эмпатии были связаны с повышенной вероятностью ошибки в следующие 3 месяца.

  • Слайд 23

    Последипломная подготовка (интернатура) — один из критических периодов для развития СЭВ у врачей.
    В исследовании Landrigan C.P. (2008 г.) было продемонстрировано, как нехватка сна влияет на качество работы у интернов реанимационного отделения. Первая группа интернов- с традиционным для США сменами 24 и более часов, вторая — по графику «сутки через трое», «продолжительность» наблюдения — 2203 пациенто-дня, которые включали 634 приема новых больных.
    Выявлено, что интерны, работавшие по традиционному графику дежурств:
    совершили на 35,9% больше серьезных медицинских ошибок, чем их коллеги, которые работали «сутки через трое»;
    сделали на 20,8% больше ошибок при назначении лекарственных средств ;
    совершили в 5,6 раз больше диагностических ошибок по сравнению с интернами, которые работали по сменному графику.

  • Слайд 24

    В 2014 году на сайте «Врачи РФ» был проведен диспут о том, как протекает СЭВ у высококвалифицированных врачей, профессионалов. Диспут проходил 14 дней, задано вопросов и получено ответов более 570, приняло участие 57 врачей.
    СЭВ у данной категории врачей определён как Шок-Профи (ШП) (А.К. Графов) – психотерапевтическое состояние, вызванное длительным, на протяжении многих лет, единоличным (вынужденным) принятием решений или действий по лечению больных, ограниченных во времени и связанных с жизнью больного.
    Усугубляющими моментами служат негативные явления:
    административные;
    социальные;
    коллегиальные (профессиональный терроризм).

  • Слайд 25

    Негативные административные факторы:
    (диспут на сайте Врачи РФ, 2014 г.)
    не чувствуется забота о медработниках со стороны правительства, профсоюзов, руководителей МО;
    высокая нагрузка на 1 ставку, согласно плановым заданиям ТФОМС, с незначительным отчислением на зарплату врачу от стоимости посещения;
    не корригированная оплата труда, в которой почти не учитывается стаж, категорийность, сложность выполняемой работы, отдалённость от медицинских центров;
    использование запугивания (моббинг), издевательство (harassment) за невыполнение объёмных показателей.

  • Слайд 26

    Негативные социальные факторы:
    (диспут на сайте Врачи РФ, 2014 г.)
    неуважительное отношение к медработникам больных, их родственников, подогреваемое СМИ;
    низкая зарплата;
    отсутствие возможности профессионального роста;
    отсутствие возможности полноценного отдыха;
    дорогостоящая учёба в ВУЗах детей, внуков.

  • Слайд 27

    Негативные коллегиальные факторы:
    (диспут на сайте Врачи РФ, 2014 г.)
    назначение на должности зав.отделениями, начмедами, главврачами врачей с низким профессиональным опытом работы и без учёта мнения коллектива;
    зависть, сплетни в коллективе МО;
    доносы коллег в прокуратуру или подговор родственников к их написанию;
    отказ или уклонение в помощи коллеге действием или советом;
    трудность в организации консилиума;
    «вынос мусора из избы»;
    высокомерное, неуважительное отношение коллег областных больниц, медицинских центров к врачам районных и сельских больниц, ни разу не побывавших в их «шкуре».

  • Слайд 28

    СЭВ в чистом виде — у врачей со стажем работы до 15 лет, у врачей высокой квалификации (стаж работы 20-25 лет) – ШП, у врачей со стажем работы 30 и более лет – к СЭВ присоединяется психосоматическая патология.
    ШП страдают врачи всех специальностей, но чаще других: хирурги, акушеры-гинекологи, анестезиологи, реаниматологи, врачи скорой помощи, педиатры, врачи, работающие в отдалённых районах и др.
    Большинство — это врачи с опытом работы более 20 лет, имеющие большой профессиональный опыт, добившиеся определённых успехов в профессии, абсолютно соматически здоровые, критичны к своим знаниям, трезво оценивающие свои возможности и условия работы. Врачи эти, как правило, не обращаются за медицинской помощью, скрывают своё состояние даже от близких людей.
    Возраст заболевания 45-47 лет. У мужчин — интровертов ШП чаще, у женщин — экстравертов реже, у женщин — интровертов – очень тяжело, у мужчин — экстравертов – непредсказуемо.

  • Слайд 29

    Субклинические симптомы скрытого периода, или периода накопления негатива

    I стадия – эйфория,
    II стадия – пессимизм:
    неудовлетворённость даже хорошо сделанной работой;
    нет удовольствия от самой работы;
    отказ от хобби, увлечений, если они были,
    злоупотребление алкоголем;
    немотивированная тревога;
    бессонница;
    сексуальные расстройства (в начале заболевания — немотивированный сексуальный голод (как защитная реакция на маскированную депрессию), впоследствии ангедония);
    галлюциноз слуховой, зрительный или гипнагогические и гипнопомпические галлюцинации.
    Субклинический период длится 3-3,5года. На этой стадии возможно самоизлечение. При усугублении состояния – заболевание, которое может закончиться трагедией. Исход: реактивный психоз, депрессия, ОИМ, ОНМК, суицид.

  • Слайд 30

    Профилактика: (диспут на сайте Врачи РФ, 2014 г.)
    крепкая любящая семья – муж, жена, дети, внуки;
    посещение родных мест, могил родственников, своей школы, учителей, соседей, знавших тебя с детства;
    церковь, мечеть, синагога и т.д.;
    коллективизм, возрождение наставничества;
    быть полезным другим;
    благотворительность, клубы по интересам;
    знания и беседы на эту тему среди коллег и персонала;
    исключение алкоголя;
    воздержание от поездок в экзотические страны с другими обычаями и культурой;
    занятие литературой – прочитать классику, написать очерк, эссе о ярких моментах в жизни;
    музыкотерапия – слушать мелодии и песни прошлых лет;
    физиотерапия — обливания холодной водой или контрастный душ — 3 раза в неделю;
    вспомнить родословную;
    мечтать, и, по возможности, реализовать свою мечту;
    всё в комплексе.

  • Слайд 31

    Десять стандартов здоровья ВОЗ.
    1-энергичность, возможность исполнить свои обязанности в повседневной жизни и работе.
    2- оптимизм, активная жизненная позиция, готовность взять на себя ответственность, дисциплинированность, широта души.
    3- умение адаптироваться к различным изменениям в окружающем мире.
    4- наличие иммунитета к различным инфекционным заболеваниям.
    5-нормальный вес, стройное телосложение, правильная осанка.
    6-глаза ясные, невоспаленные, живой энергичный взор.
    7- блестящие здоровые волосы, без перхоти.
    8-чистые зубы, без кариеса, нормального цвета, без кровоточивости десен.
    9-развитая мускулатура, упругая кожа, легкая походка.
    10-здоровый отдых и сон.

  • Слайд 32

    Исследования ВОЗ состояния здоровья людей на основании 10 критериев.
    В мире насчитывается всего лишь 5% практически здоровых людей.
    Более 70 % составляют люди, находящиеся в преморбидном, то есть пограничном состоянии между здоровьем и заболеванием.
    Опасность, которую таит преморбидное состояние здоровья:
    негативное влияние на эффективность работы;
    негативное влияние на качество жизни и учебы;
    нарушение нормального биоритма;
    негативное влияние на здоровье и продолжительность жизни;
    развитие хронических неинфекционных заболеваний;
    возникновение психических расстройств.

  • Слайд 33

    Важные факторы поддержания здоровья:

    хорошее настроение;
    правильный режим сна;
    умеренные физические нагрузки;
    сбалансированное питание.

    «Мудрый лечится не тогда, когда уже заболел, а лечит болезнь до ее появления».

  • Слайд 34

    Первичная профилактика СЭВ — самый эффективный способ решения проблемы:
    обучение навыкам борьбы со стрессом и техникам релаксации;
    наличие хобби;
    поддержание социальных отношений;
    восстановление правильного баланса между работой и личной жизнью.
    не включаться в болезнь больных:
    приходить к пациентам в хорошем настроении;
    при беседе с больным принимать положение, противоположное занятому им;
    при осмотре стараться дышать не в такт больного;
    искренне улыбаться.

  • Слайд 35

    На уровне медицинской организации необходимо:

    изменение культуры профессионального поведения;
    создание программ профессионального сопровождения врача;
    создание адекватных условий работы;
    повышение социального статуса врача.

  • Слайд 36

    Для профилактики СЭВ зарубежные авторы предлагают схему трех R – Recognize, Reverse,Resilience
    Признание – требуется следить за предупреждающими знаками выгорания;
    Обратное развитие – управление стрессом и умение находить поддержку;
    Устойчивость – противостояние стрессу, заботясь о своем физическом и эмоциональном здоровье.
    Для решения проблемы эмоционального выгорания, разрабатываются специальные тренинги, возможно применение рациональной психотерапии.
    По мнению зарубежных авторов, на сегодняшний день действенным способом борьбы с СЭВ является когнитивно-поведенческая психотерапия, сеансы групповой психотерапии по методу Балинта (Балинтовские группы — разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост).

  • Слайд 37

    Заключение:
    Таким образом, СЭВ является спутником большой группы “помогающих” профессий, ассоциирован с различными внешними и внутренними факторами, а также с частотой профессиональных ошибок у медицинских работников. В этой связи проблема эмоционального выгорания имеет прямое отношение не только к качеству жизни медицинских работников, но и оказывает непосредственное влияние на качество медицинской помощи. К радикальным методам борьбы с СЭВ относится полная смена деятельности, вплоть до ухода из профессии.
    Данная постановка проблемы диктует необходимость определения факторов, ассоциированных с СЭВ, в условиях Российской Федерации, так как с большой долей вероятности можно утверждать, что в связи с различием систем здравоохранения и условий оказания медицинской помощи, не представляется возможным полностью экстраполировать данные зарубежных исследований на реальную ситуацию в нашей стране.
    Полученные данные станут точками приложения комплексных профилактических мероприятий, что повысит качество жизни медицинских работников, улучшит условия труда и качество оказания медицинской помощи, посредством снижения частоты ошибок.

  • Слайд 38

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Читайте также:  Дети с синдромом дауна в детских домах

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Источник