Презентация синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей
Слайд 1
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Презентацию разработала Бабакова И.В., учитель начальных классов МКОУ «Новоусманская СОШ №3»
Слайд 2
Понятие СДВГ Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность .
Слайд 3
Портрет ребенка с СДВГ . « Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив,много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив.Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание,он легко отвлекается,часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответа. В. Оклендер.
Слайд 4
Активные или гиперактивные дети?
Слайд 5
Как выявить ребенка с СДВГ? 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Слайд 6
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например , выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам ).
Слайд 7
Причины гиперактивности Основными причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего, являются патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности и родов.
Слайд 8
Распространенность Синдром нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек — 4:1. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома 3—10%. В нашем классе – 35 %!
Слайд 9
Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.
Слайд 10
Как помочь ребёнку с СДВГ? специальное питание (обилие витаминов, ограничение сладостей, газированных напитков, продуктов, содержащих красители и консерванты; физические упражнения; занятия с психотерапевтом, аутотренинги, упражнения на релаксацию, йога.
Слайд 11
Советы родителям Главным условием успешного общения с гиперактивными детьми является спокойствие. Именно поэтому в ситуациях, когда ребенок возбужден или раздражен, его нужно как можно скорее успокоить. Для этого можно предложить малышу воду, перевести его в другую комнату, включить легкую расслабляющую музыку. Также снижению напряжения способствуют крепкие объятия близких людей, ведь дети особенно нуждаются в тесном физическом контакте с родителями.
Слайд 12
Советы родителям Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места. Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и как на него влияют друзья. Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления. Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.
Слайд 13
Советы родителям Во время разговора с гиперактивным ребенком важно сократить использование отрицаний , а если возникает необходимости что-то запретить, важно объяснить малышу, с чем связан запрет. Любые инструкции должны быть предельно четкими, короткими и понятными….
Слайд 14
Советы родителям Еще одним фактором, который облегчит воспитательный процесс, является соблюдение распорядка дня . Занятия с гиперактивным ребенком должны проводиться регулярно ив одно и то же время. Гиперактивным детям сложно контролировать временные рамки, поэтому их следует предупреждать о том, сколько времени у них осталось до того, как определенный вид работ должен быть окончен.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Слайд 16
Источники https://festival.1september.ru/articles/581067/ https://www.sweli.ru/deti/starshe-7/razvitie-i-vospitanie-shkolnika/sindrom-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-u-detey-sdvg-u-detey.html https://5psy.ru/obrazovanie/sindrom-deficita-vnimaniya.html
Источник
Слайд 1
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ Ребенок активный и гиперактивный: в чем разница? Главное отличие подвижного активного ребенка от гиперактивного заключается в том, что последний, независимо от ситуации , в любых условиях (дома, в гостях, кабинете врача, на улице) ведет себя одинаково : бегает, бесцельно двигается, не задерживая внимания ни на чем, даже самом интересном предмете. И на него не действуют ни просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться: у него не работает механизм самоконтроля, в отличие от сверстников, даже самых избалованных и подвижных. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ ) —синдром, главным проявлением которого является нарушение способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, что выливается в двигательную гиперактивность , нарушение внимания и импульсивность .
Слайд 2
СДВГ – обзор проблемы — Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил». В дальнейшем, проблема стала всё более очевидной и к началу XX века вызвала серьёзную тревогу специалистов – невропатологов, психиатров. — Очень важно выявить СДВГ в дошкольном возрасте, до возникновения вторичных осложнений и проблем, и начать оказывать помощь семье и ребенку как можно раньше. — Нет двух одинаковых детей с СДВГ – у этого синдрома много лиц и широкий спектр проявлений. — 70% детей с СДВГ будут иметь признаки этого расстройства и в зрелом возрасте – это 1-3% взрослого населения. — При несвоевременной помощи СДВГ может приводить к серьезным вторичным осложнениям: школьной дезадаптации , нарушениям психологического развития, значительным поведенческим и социальным проблемам. — При условии надлежащей социальной поддержки и компетентной профессиональной помощи человек с СДВГ может жить насыщенной, полноценной жизнью, успешно реализовать себя на каждом возрастном этапе.
Слайд 3
Причины СДВГ Наследственность. У 57% родителей, имеющих детей с СДВГ, в детстве отмечались такие же симптомы. Беременность и роды. СДВГ связано с органическим поражением головного мозга, которое может возникнуть вовремя беременности, родов или в первые дни жизни ребенка. Нарушаются в основном связи между лобными областями коры и подкорковыми структурами мозга. СДВГ является биопсихосоциальным расстройством, при котором главные этиологические факторы – биологические, а основные прогностические – психосоциальные .
Слайд 4
Классификация СДВГ СДВГ проявляется тремя основными критериями (симптомокомплексами): невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Признаки невнимательности: Не удерживает внимание на деталях, допускает много ошибок. Не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь. Не может придерживаться инструкций и довести дело до конца. Испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности. Избегает заданий, требующих длительного умственного напряжения. Часто теряет свои вещи. Легко отвлекается. Постоянно все забывает.
Слайд 5
Признаки гиперактивности: Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто беспричинно совершает беспокойные движения руками и ногами, ерзает на месте, постоянно оборачивается. Не в состоянии усидеть на месте, вскакивает без разрешения. Часто бегает или куда-то забирается, когда это неуместно. Не может играть в спокойные игры, отдыхать, сидеть тихо и заниматься чем-то определенным. Всегда нацелен на движение. Часто бывает болтливым. Признаки импульсивности: Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав до конца, порой просто выкрикивает ответы. С трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки. Обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, пристает к окружающим. Говорить о наличии у ребенка гиперактивности и импульсивности можно только в том случае, если в его поведении в течении 6 месяцев устойчиво присутствуют как минимум 6 из перечисленных выше признаков.
Слайд 6
Рекомендации : Использовать как можно реже слова «нет» и «нельзя». Предлагать альтернативу в виде «можно». Для обучения организации и планирования своей деятельности составить ребенку распорядок дня и повесить его на видном месте. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. Быть интересным, экспрессивным педагогом. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Сажать ребенка во время занятий рядом со взрослым. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания ). Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. Наказания, как и похвала, должны следовать незамедлительно. Порицание должно быть конкретным, четким и понятным. Делая замечания ребенку, нельзя оценивать его личность. Говорить только о конкретном поступке. Предоставлять ребенку возможность выбора. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Источник
Инфоурок
›
Школьному психологу
›Презентации›Презентация по психологии «Психолого-педагогические подходы к коррекции младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Психолого-педагогические подходы к коррекции младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Подготовила: педагог-психолог Самбаталь Г.Б.
2 слайд
Описание слайда:
СДВГ – что это? ADHD (СДВГ) – это сокращение, происходящее от английского названия Attention Deficit Hyperactivity Disorder, обозначающее синдром гиперактивности с нарушением концентрации внимания или синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, его также называют гиперкинетический синдром.
3 слайд
Описание слайда:
Статистика СДВГ страдает около 5% детей мл. школьного возраста, причем, по некоторым оценкам, данный показатель может быть еще выше. Мальчиков, с диагнозом СДВГ в 9 раз больше, чем девочек. В 30-70% случаев симптомы СДВГ остаются с человеком на всю жизнь.
4 слайд
Описание слайда:
Причины СДВГ
5 слайд
Описание слайда:
Психологические особенности детей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) Нарушение внимания, Двигательная гиперактивность, Импульсивность, Трудности в контактах и социальная изолированность.
6 слайд
Описание слайда:
Положительные качества детей с СДВГ жизнерадостность, активность, общительность, устойчивость к критике и негативным дисциплинарным воздействиям, изобретательность, хорошие способности.
7 слайд
Описание слайда:
Пик проявления гипердинамического синдрома – 6-7 лет Коррекционный процесс – это совместная работа всех людей, взаимодействующих с ребенком.
8 слайд
Описание слайда:
Коррекционная работа с ребенком должна быть направлена на решение следующих задач: Провести комплексную диагностику ребенка. Добиться повышения у ребенка самооценки. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков.
9 слайд
Описание слайда:
Организация коррекционно-педагогического процесса соответствует двум обязательным условиям: Развитие и тренировку слабых функций следует проводить в эмоционально привлекательной форме. Подбор таких методик, которые, обеспечивая тренировку одной функциональной способности, не возлагали бы одновременной нагрузки на другие дефицитные способности.
10 слайд
Описание слайда:
Алгоритм комплексной диагностики : наблюдение за ребенком. данные анамнеза. анкетирование родителей. анкетирование педагогов. анализ успеваемости. опросник для учителя (в 1 классе) по психологической адаптации ребенка в школе. беседа с логопедом, работающим с данным ребенком. диагностика познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, работоспособности). диагностика подвижности нервной системы. углубленная диагностика внимания.
11 слайд
Описание слайда:
Диагностика познавательных процессов Для диагностики познавательных процессов используются стандартные широко распространенные методики.
12 слайд
Описание слайда:
Использование следующих тестов:
13 слайд
Описание слайда:
«Тест переплетенных линий»
14 слайд
Описание слайда:
«Запомни и расставь точки»
15 слайд
Описание слайда:
«Графический диктант»
16 слайд
Описание слайда:
«Треугольники»
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
«Определение эффективности внимания». «Оценка уровня развития произвольного внимания»
19 слайд
Описание слайда:
Примеры психокоррекционных игр
20 слайд
Описание слайда:
Гиперактивным детям чрезвычайно полезны игры с песком, крупой, водой, глиной, рисование с помощью пальцев. Все это помогает снять напряжение!
21 слайд
Описание слайда:
Мельница Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности.
22 слайд
Описание слайда:
Передай мяч Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности.
23 слайд
Описание слайда:
«Найди отличие» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.) “Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях, развитие зрительного внимания.
24 слайд
Описание слайда:
Добиться успеха, несмотря на СДВГ? Помните, что это реально!!! Залогом успеха является в первую очередь правильное воспитание ребенка и поддержка всей семьи!
25 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1410361
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
- РЕБЕНОК С СИНДРОМОМ
- ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ
- И ГИПЕРКТИВНОСТЬЮ
- «Гиперактивные дети доставляют и родителям,
- и учителям очень много хлопот и забот.
- Но первое, что я хотела бы сказать родителям, —
- чрезмерная активность не зависит от желания ребенка.
- Он вертится, крутится, отвлекается не потому,
- что хочет досадить взрослым.
- Гиперактивность, непоседливость, трудность
- концентрации внимания,постоянные отвлечения –
- это показатели не очень благополучного развития
- нервной системы.»
- Профессор БЕЗРУКИХ М.М
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – поведенческое расстройство относящееся к категории
- гиперкинетических расстройств, диагностируемое у детей.
- Причинами гиперактивности могут быть:
- инфекции;
- родовые травмы;
- преждевременные или трудные роды.
- Другие возможные причины:
- свинцовое отравление;
- плохое или неправильное питание.
- РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ:
- Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков.
- Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже
- созревает мозг. Соответственно, больше возможностей получения
- внутриутробных и родовых травм.
- Симптомы почти всегда появляются в возрасте 2-3 лет.
- Средний возраст обращения к врачу — 8—10 лет:
- в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от
- ребенка самостоятельности и сосредоточенности.
- Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна,
- энурезом, нарушениями речи.
- СДВГ
- НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
- ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
- ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
- Симптомы невнимательности:
- · недостаточно внимателен к деталям;
- · с трудом удерживает внимание;
- · как бы не слушает говорящего;
- · не может довести дело до конца;
- · с трудом организует свою деятельность;
- · избегает выполнения задания;
- · теряет предметы;
- · отвлекается на внешние раздражители;
- · все забывает.
- Симптомы импульсивности:
- · выпаливает ответы;
- · чрезмерно разговорчив, с трудом дожидается своей очереди;
- · прерывает других, вмешивается в чужой разговор.
- Симптомы гиперактивности:
- · дрыгает руками или ногами,
- крутится;
- · не может усидеть на месте,
- когда это требуется;
- · чрезмерно разговорчив;
- · носится и лезет куда-либо,
- когда это не разрешается;
- · с трудом может тихо играть;
- · всегда «заведен»,
- «как будто внутри мотор».
- ГИПЕРАКТИВНОСТЬ — необязательный признак синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
- С возрастом гиперактивность часто уменьшается, иногда исчезая вовсе, хотя другие симптомы могут оставаться.
- Дополнительные признаки:
- нарушения координации;
- эмоциональные нарушения;
- отношения с окружающими;
- парциальные задержки развития;
- поведенческие расстройства.
- Родители, педагоги,
- воспитатели
- О детях с СДВГ
- НЕПОНИМАНИЕ
- НЕАДЕКВАТНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ
- НЕАДЕКВАТНЫЕ СОВЕТЫ
- И ТРЕБОВАНИЯ
- НЕАДЕКВАТНЫЕ РЕАКЦИИ
- НЕАДЕКВАТНЫЕ МЕТОДЫ
- В РЕЗУЛЬТАТЕ
- РЕБЕНОК С СДВГ
- НИЗКАЯ САМООЦЕНКА
- ПОВЫШЕННАЯ
- УТОМЛЯЕМОСТЬ
- НИЗКАЯ
- РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
- НАРУШЕНИЕ
- ВЗАИМОПОНИМАНИЯ
- СТРАХИ
- ПОВЫШЕННАЯ
- ТРЕВОЖНОСТЬ
- НИЗКАЯ
- УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ
- ОБИДЫ
- НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ
- Интеллектуальные игры.
- Двигательная гимнастика мозга.
- Самомассаж.
- Занятия проводятся в игровой форме с элементами видео,
- аудио, театральных и игрушечных персонажей.
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
- Подготовила педагог-психолог
- Сатанова М.В.
Источник