Презентация работа с детьми с синдромом дауна в доу
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ» подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Кравченко Е.В. г. Камень- на — Оби 2018
2 слайд
Описание слайда:
Синдром Дауна – врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями. Частота рождения детей с синдромом Дауна составляет примерно один на 600 – 800 новорожденных. В первые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Даун (Down) в 1866 году. Причиной, которая вызывает синдром Дауна, является лишняя хромосома. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома, то есть имеет место так называемая трисомия, поэтому в клетках организма, оказывается, по 47 хромосом.
3 слайд
Описание слайда:
В связи с поступлением в детский сад ребенка с синдромом Дауна, в учреждении начала функционировать дошкольная группа, в которой осуществляется совместное образование здоровых детей и ребенка с синдромом Дауна. Воспитаннику было рекомендовано кратковременное посещение детского сада (на 2, 5 часа) вместе с мамой.
4 слайд
Описание слайда:
Общие принципы обучения таких детей разработаны на основе современных представлений о развитии детей дошкольного возраста с учетом специфических особенностей, присущих детям с синдромом Дауна. К ним относятся:
5 слайд
Описание слайда:
1. Медленное формирование понятий и становление навыков: 1 • снижение темпа восприятия и замедленное формирование ответа; • необходимость большого количества повторений для усвоения материала; • низкий уровень обобщения материала; • утрата тех навыков, которые оказываются недостаточно востребованными.
6 слайд
Описание слайда:
2. Низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно, с чем связаны: • • трудности, возникающие у ребенка, когда ему необходимо объединить новую информацию с уже изученным материалом; • сложности с перенесением усвоенных навыков из одной ситуации в другую. Замена гибкого поведения, учитывающего обстоятельства, паттернами, т. е. однотипными, заученными многократно повторяемыми действиями; • трудности при выполнении заданий, требующих оперирования несколькими признаками предмета, или выполнения цепочки действий; • нарушения целеполагания и планирования действий.
7 слайд
Описание слайда:
3. Неравномерность развития ребенка в различных сферах (двигательной, речевой, социально -эмоциональной) и тесная связь когнитивного развития с развитием других сфер..
8 слайд
Описание слайда:
4. Лучшим объяснением для ребенка оказывается действие, которое он выполняет, подражая взрослому или вместе с ним.
9 слайд
Описание слайда:
5. Нарушение сенсорного восприятия, что бывает, связано со сниженной чувствительностью и часто встречающимися нарушениями зрения и слуха. 6.Дети с синдромом Дауна обладают различным исходным уровнем, и темпы их развития также могут существенно различаться.
10 слайд
Описание слайда:
Индивидуальная коррекционная программа развития ребенка с синдромом Дауна Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие
11 слайд
Описание слайда:
Для развития познавательной сферы ребёнка мы используем программу Т.П. Медведевой «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна» ятельности детей с синдромом Дауна».
12 слайд
Описание слайда:
Обучая ребёнка с синдромом Дауна, мы ставим перед собой цели: максимально развить их познавательные возможности; подготовить к посещению школы; подготовить к самостоятельной (или относительно самостоятельной) жизни в будущем.
13 слайд
Описание слайда:
развитие мышления. формирование понятий и отработка отдельных навыков. обучение ребёнка умению оперировать несколькими понятиями или навыками одновременно, что позволяет им лучше анализировать ситуацию, определять цель и планировать свои действия так, чтобы этой цели достичь.
14 слайд
Описание слайда:
Обучение ребенка происходит в процессе: . специально организованного занятия за столом, используя дидактический материал в бытовой деятельности в игре.
15 слайд
Описание слайда:
Как сделать занятия привлекательными для ребенка? 1. Самое первое условие — эти занятия должны нравиться вам самим. Если занятия вас раздражают, вряд ли они понравятся ребенку. Если у него что-то не получается, можно похвалить его за попытку выполнить задание: «Молодец, почти сделал», и помочь ему доделать до конца. Надо избегать негативной оценки действий ребенка и появления у него ощущения «неуспешности».
16 слайд
Описание слайда:
Как сделать занятия привлекательными для ребенка? 2.Для того, чтобы ребенок мог понимать и выполнять задания во время занятия, он уже должен к этому времени научиться выполнять какие-нибудь просьбы, с которыми к нему обращаются взрослые. Эти просьбы могут быть самыми простыми и выражаться словами или жестами, а также ребенок может действовать, подражая взрослому. Как правило, дидактические занятия с ребенком можно начинать в возрасте 2,5-3 лет.
17 слайд
Описание слайда:
Как сделать занятия привлекательными для ребенка? 3.В основе обучения ребенка дошкольного возраста лежит предметная деятельность, так как мышление в этом возрасте носит предметно-практический характер. Ребенку необходимо рассмотреть и потрогать тот материал, с которым он «работает», для отработки одних и тех же навыков необходимо пользоваться различными материалами.
18 слайд
Описание слайда:
Как сделать занятия привлекательными для ребенка? 4.Важно научить ребенка заниматься за столом: рисовать, раскрашивать, лепить, а вот строить дом из кубиков или катать машинку лучше на полу. В каждое занятие за столом можно включить несколько заданий на разные темы. На начальном этапе обучения каждое задание занимало 2-3 минуты, а все занятие — 10-15 минут. По мере взросления ребенка продолжительность одного задания постепенно может быть увеличена до 5-7 минут, а продолжительность занятия — до 30минут.
19 слайд
Описание слайда:
БЛОК 1 Задания, базирующиеся на представлении о постоянстве объекта и понятии «одинаковый» БЛОК 2 Задания, базирующиеся на умении оперировать одним понятием БЛОК 3 Задания, базирующиеся на умении оперировать двумя понятиями одновременно БЛОК 4 Задания, базирующиеся на умении оперировать тремя понятиями одновременно
20 слайд
Описание слайда:
Дидактические занятия, методика Все задания, предлагаемые ребёнку во время дидактического занятия, можно условно объединить в следующие разделы, представленные в каждом из блоков заданий.
21 слайд
Описание слайда:
Внимание и память Умение оперировать несколькими понятиями одновременно, выполнять одно действие и при этом помнить, каким должен быть следующий шаг, оказывается необходимым при самых разных видах деятельности. Включает в себя: Находить по просьбе одну из 1-2 игрушек, спрятанных на глазах у ребенка. (Представление о постоянстве объекта) Находить по просьбе одну из 3-4 игрушек, спрятанных на глазах у ребенка Выполнение инструкции из двух шагов или двух значимых слов Запомнить и выполнить инструкцию типа: «дай матрешке огурец и помидор»
22 слайд
Описание слайда:
Размер, форма, цвет Формирование понятий размера, формы и цвета предметов, и навыков их активного использования. Сортировка с опорой на образец Формирование понятия «одинаковый»: подбор пар одинаковых картинок. Сортировка по размеру: разложить большие и маленькие круги в две коробки Формирование понятия «средний» Сортировка по форме: разложить треугольники и квадраты в две коробки Сортировка по цвету: разложить детали двух цветов в две коробки
23 слайд
Описание слайда:
Конструктивная деятельность Включает: Конструктивную деятельность, умение копировать образец, анализировать сюжетную картинку и схему — это основа для развития пространственных представлений и аналитических способностей. Конструирование по жесткой схеме. Конструирование по образцу. Постройка из кирпичиков конструкции, где все кирпичики ориентированы одинаково (дорожки, заборы и т. д.) Складывание целого из частей. Выкладывание картинки из 2 -6 частей, опираясь на анализ сюжета.
24 слайд
25 слайд
Описание слайда:
Конструирование по жесткой схеме.
26 слайд
Описание слайда:
Складывание целого из частей
27 слайд
Описание слайда:
Логические задания Закладывают основу для развития абстрактного мышления, развивают аналитические и ассоциативные способности на предметном материале. Например: Продолжить последовательность — красный, желтый, красный, желтый… Классификация: найти лишнюю в серии из четырех предложенных картинок.
28 слайд
Описание слайда:
Обучение счету Обучение счету включает в себя: знание числовой последовательности от 1 до 5; пересчет предметов с подведением итога; умение взять по просьбе заданное количество предметов; соотнесение количества и числа; решение задач и примеров с опорой на использование счетного материала.
29 слайд
Описание слайда:
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку понять цель и последовательность действий, совершаемых в реальной жизни, развивает память, ассоциативное мышление и планирование, дает ему те сюжетные элементы, которые он в дальнейшем может включать в свои собственные игры и игры с другими детьми. Обучая ребенка игре, мы улучшаем его возможности контакта со сверстниками, расширяем его знания о мире и закладываем основу гибкого поведения, что в конечном итоге делает его более самостоятельным и независимым. Подвижные и психологические игры, игры-эстафеты, позитивно влияют на физическое и психическое состояние ребёнка с синдромом Дауна.
30 слайд
Описание слайда:
Ребенок-инвалид и наше общество пока только учатся жить вместе. На этом пути мы – взрослые, родители и специалисты, становимся спокойнее, мудрее и добрее. Принимая такого ребенка, общество подтверждает: дети с ограниченными возможностями здоровья имеют равные права с другими детьми!
31 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1450402
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
синдром Дауна
2 слайд
Описание слайда:
Понятие «синдром Дауна» Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных. Существует 2 диагноза: Болезнь Дауна (используется в России). Синдром Дауна (общемировая практика). Синдром Дауна не является болезнью, а одна из форм олигофрении, обусловленной аномалией хромосомного набора.
3 слайд
Описание слайда:
Симптоматика полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести; множеством пороков внутренних органов; пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям; нарушениями познавательной деятельности вплоть до идиотии или имбецильности.
4 слайд
Описание слайда:
Клиника нарушения монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком); маленький нос с широкой плоской переносицей; деформированные ушные раковины; полуоткрытый рот; недоразвитая верхняя и выступающая нижняя челюсти; плоский затылок; нарушение моторики и физического развития; низкий рост.
5 слайд
Описание слайда:
Исследования позволило выявить четыре фактора, влияющие на вероятность синдрома Дауна у ребенка: — немолодой возраст родителей: мать старше 35 лет, отец старше 45 лет — слишком молодой возраст матери (до 18 лет) Для женщин в возрасте до 25 лет вероятность рождения больного ребенка равна 1/1400, до 30 — 1/1000, в 35 лет риск возрастает до 1/350, в 42 года — до 1/60, а в 49 лет — до 1/12. Тем не менее, поскольку молодые женщины в целом рожают гораздо больше детей, большинство (80%) всех больных синдромом Дауна в действительности рождены молодыми женщинами в возрасте до 30 лет.
6 слайд
Описание слайда:
близкородственные браки — а также, как ни странно, возраст бабушки по материнской линии. Причем последний из четырех факторов оказался наиболее значимым. Чем старше была бабушка, когда рожала дочь, тем выше вероятность, что та родит ей внука или внучку с синдромом Дауна. Эта вероятность возрастает на 30% с каждым годом, «упущенным» будущей бабушкой.
7 слайд
Описание слайда:
Дети, страдающие болезнью Дауна
8 слайд
Описание слайда:
Исторический аспект Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г. Французский ученый Жером Лежен в 1959 г. обнаружил причину синдрома Дауна — лишнюю хромосому.
9 слайд
Описание слайда:
Джон Лэнгдон Даун 18 ноября 1828 – 7 октября 1896
10 слайд
Описание слайда:
Проблемой развития и обучения детей с синдромом Дауна начали учение в 70-80 г. 20 века. Зарубежные – Стрэтфорд, Узгирис, Хант. Отечественные – Лурье, Забрамная. В настоящее время – Алехина А.В., Гурьевич Г.В., Давидович Л.Д. Исследователи синдрома Дауна
11 слайд
Описание слайда:
Патогенез Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы. В норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые расположены парами. 23 хромосомы переходит от матери, и 23 – от отца. У детей с синдрома Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома (трисомия), то есть всего у них 47 хромосом.
12 слайд
Описание слайда:
Нарушения в работе анализаторов Частота тугоухости у детей-даунов 60-80% случаях. Примерно 50% детей имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость. Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие.
13 слайд
Описание слайда:
Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислалии трудности в освоении речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, задержкой в интеллектуальном развитии.
14 слайд
Описание слайда:
у детей с синдромом Дауна маленькие и узкие ушные каналы, это отрицательно влияет на слуховое восприятие и умение слушать, то есть слышать последовательные согласованные звуки окружающей среды, концентрировать на них внимание и узнавать их при развитии речи существенное значение имеют тактильные ощущения как внутри ротовой полости, дети нередко испытывают трудности в распознании своих ощущений: плохо представляют себе, где находится язык и куда его следует поместить для того, чтобы произнести тот или иной звук дети с синдромом Дауна часто говорят быстро или отдельными последовательностями слов, без пауз между ними, так, что слова набегают друг на друга, кроме того в возрасте 11-13 лет у этих детей возникает заикание
15 слайд
Описание слайда:
в формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения. Дети труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую. Абстрактные понятия, в учебных дисциплинах недоступны для понимания. Также может быть затруднено умение решать возникшие практические проблемы. Ограниченность представлений, недостаточность умозаключений, лежащих в основе мыслительной деятельности, делают для многих детей с синдромом Дауна невозможным обучение отдельным школьным предметам
16 слайд
Описание слайда:
глубокое недоразвитие речи этих детей часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей. Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие воспитанники
17 слайд
Описание слайда:
особенности зрительного восприятия: дети с синдромом Дауна фиксируют своё внимание на единичных особенностях зрительного образа, предпочитают простые стимулы и избегают сложных изобразительных конфигураций. Такое предпочтение сохраняется на протяжении всей жизни, дети не видят детали, не умеют их искать и находить. Не могут внимательно рассмотреть часть мира, отвлекаются на более яркие образы. Однако, в результате многочисленных экспериментов было выяснено, что лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух
18 слайд
Описание слайда:
дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения — одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый