Презентация по теме синдром выгорания

Презентация по теме синдром выгорания thumbnail

Слайд 1

Синдром эмоционального выгорания

Слайд 2

Термин «burnout» — «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Freudenberger) в 1974 году для описания деморализации, разочарования и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе профессий «человек-человек». Немного истории

Слайд 3

В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей « разрядки » , или « освобождения » от них.

Слайд 4

В. В. Бойко под эмоциональным выгоранием понимает «выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия».

Слайд 5

Фазы и симптомы стресса (В.В.Бойко) Нервное (тревожное) напряжение Резистенция, то есть сопротивление Истощение

Слайд 6

Фаза напряжения. Нервное (тревожное) напряжение служит предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания. Фаза резистенции (сопротивление нарастающему стрессу). В этой фазе человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений. Фаза истощения. Фаза истощения сопровождается общим падением энергетического тонуса и ослаблением нервной системы, оскудением психических ресурсов. Фазы эмоционального выгорания

Слайд 7

специфика профессиональной педагогической деятельности (необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей, стаж работы) организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; неудовлетворенность работой: отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; демократические преобразования в области образования, приведшие к изменению взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса. Неблагополучная атмосфера в педагогическом коллективе: однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов. Внешние факторы, провоцирующим выгорание

Слайд 8

коммуникативный фактор: отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией; неумение регулировать собственные эмоциональные ситуации ролевой и личностный фактор (индивидуальный): тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личностная неустроенность, плохие взаимоотношения между супругами, отсутствие нормальных жилищных условий, недостаток внимания, уделяемого домочадцами. Неудовлетворенность своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Внутренние факторы

Слайд 9

» педантичный», характеризующийся добросовестностью, возведенной в абсолют, чрезмерной, болезненной аккуратностью, стремлением в любом деле добиться образцового порядка (даже в ущерб себе ) Типы личности, которым угрожает СЭВ

Слайд 10

«демонстративный», стремящийся первенствовать во всем, всегда быть на виду. Этому типу свойственна высокая степень истощаемости при выполнении даже незаметной рутинной работы

Слайд 11

» эмотивный», состоящий из впечатлительных и чувствительный людей. Их отзывчивость, склонность воспринимать чужую боль как собственную граничит с патологией, с саморазрушением.

Слайд 12

чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде); дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам); негативное самовосприятии в профессиональном плане (ощущение недостатка чувства профессионального мастерства). Синдром эмоционального выгорания имеет следующие проявления

Слайд 13

Резкое повышение утомляемости Хроническая усталость Головные боли Восприимчивость к изменениям внешней среды Изменение артериального давления Астения (бессилие, слабость) Ограничение движений в шее, боли в спине Непроизвольные движения – сжимание кулаков, зажатость Увеличение или потеря веса Одышка Бессонница Половая дисфунцкия физические симптомы

Слайд 14

Пессимизм цинизм чёрствость безразличие агрессивность раздражительность тревога, чувство вины эмоциональные

Слайд 15

желание отдохнуть безразличие к еде оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств поведенческие

Слайд 16

падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам интеллектуальное состояние

Слайд 17

низкая социальная активность падение интереса к досугу, увлечениям социальные контакты ограничиваются работой скудные отношения на работе и дома социальные симптомы

Слайд 19

снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением. Лечение и профилактика синдрома эмоционального выгорания

Слайд 20

1.Информирование педагогов Цель: расширение информированности сотрудников о том, как помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность Выпуск буклетов, памяток, постеров Выступление на педсовете, собрании коллектива Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов

Слайд 21

2.Эмоциональная поддержка и стимулирование Цель: создание х орошего климата внутри коллектива, чувства достаточной эмоциональной поддержки от коллег и администрации Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг « Профессиональные достижения » Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе « Учитель года » , показ открытых мероприятий, тьютерство Совместные вечера и отдых, поездки с детьми, участие в спортивной жизни школы, праздники и дни рождения

Слайд 22

3.Профессиональная помощь Цель: сохранение качества профессиональной деятельности педагогов Непрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов . Организация работы творческих групп. Гештальт — супервизия Проведение семинаров-тренингов: — « Коммуникативные игры » — « Обучение способам саморегуляции » — « Профессиональный рост »

Читайте также:  Синдром крузона фото после лечения

Слайд 23

Рекомендации педагогам для профилактики и устранения «выгорания» стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще относиться к конфликтам на работе; не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

Слайд 24

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА длительный сон вкусная еда общение с природой и животными баня, массаж, движение, танцы музыка

Слайд 25

САМОРЕГУЛЯЦИЯ — смех, улыбка, юмор; – размышления о хорошем, приятном; – различные движения типа потягивания, расслабления мышц; – наблюдение за пейзажем за окном; – рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; – мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); – «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; – вдыхание свежего воздуха; – чтение стихов; – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Слайд 26

Если ты подаришь кому-то радость, жизнь подарит тебе счастье ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ – УЛЫБКА!!! .

Слайд 27

I. Способы, связанные с управлением дыханием . Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась. БАНК СПОСОБОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Слайд 28

II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза; – дышите глубоко и медленно; – пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот); – постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе; – прочувствуйте это напряжение; – резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе; – сделайте так несколько раз. В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести. Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы — удивления, радости и пр.).

Слайд 29

Известно, что «слово может убить, слово может спасти». В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!» – Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. III. Способы, связанные с воздействием слова

Слайд 30

IV. Способы, связанные с использованием образов Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации. – Делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте: 1) зрительные образы события (что вы видите: облака, цветы, лес); 2) слуховые образы (какие звуки вы слышите: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка); 3) ощущения в теле (что вы чувствуете: тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).

Слайд 31

Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений. Не залезайте в «долгосрочный кредит» ваших внутренних резервов и возможностей. Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами в не меньшей степени нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего здоровья и психоэмоционального ресурса. Выводы

Слайд 32

Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!

Слайд 33

Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены, потери. Для этого следует приучить себя не пропускать в сферу эмоций чрезмерные раздражители, несущие боль и отрицание многих человеческих ценностей. Конечно, несчастья близких, общественные катастрофы, неудачи в работе, собственные промахи не могут не расстраивать человека. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми катастрофами. То, что можно, следует исправить. А на нет — и суда нет, как говорят в народе.

Слайд 34

Спасибо за внимание! Пусть в этот год исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Пусть снежинки, тая на ладошках, дарят надежду на изменения к лучшему! Пусть свечи, которые вы зажгли в праздничный вечер поддерживают огонь приятных эмоций все 365 дней года, а их тепло согревает сердца и души, день за днем даря улыбки! Всего вам большого и светлого…

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация «Синдром профессионального выгорания»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Симптомы и фазы синдрома выгорания

Описание слайда:

Симптомы и фазы синдрома выгорания

2 слайд

Термин «эмоциональное выгорание», введен американским психиатром Х.Дж. Фрейде

Описание слайда:

Термин «эмоциональное выгорание», введен американским психиатром Х.Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, учениками, в эмоционально насыщенной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Первое место по количеству опубликованных исследований посвященных проблеме выгорания занимают работы, касающиеся труда педагогов.

Читайте также:  Судорожная готовность при абстинентном синдроме

3 слайд

Ежедневная психологическая перегрузка; высокая ответственность за учеников; д

Описание слайда:

Ежедневная психологическая перегрузка; высокая ответственность за учеников; дисбаланс между интеллектуально- энергетическими затратами и факторы социальной несправедливости; низкий социальный статус педагогов; Ролевые конфликты; поведение трудных учащихся; загруженность работы на дому; дефицит времени для семьи и детей.

4 слайд

Презентация по теме синдром выгорания

5 слайд

Синдром эмоционального выгорания- это процесс постепенной утраты эмоционально

Описание слайда:

Синдром эмоционального выгорания- это процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Синдром включает в себя три основные составляющие:

6 слайд

Чувство эмоциональной опустошенности и усталости. Характеризуется изнеможение

Описание слайда:

Чувство эмоциональной опустошенности и усталости. Характеризуется изнеможением, невозможностью работать с полной отдачей. Эмоциональное выгорание начинает проявляться в нарушении сферы отношений себя, работы, учеников, их родителей и коллег. Физически профессионал постоянно чувтвует усталость, отсутствие сил. Сниженный энергический тонус, у него падает работоспособность и появляются различные симптомы физических недомоганий.

7 слайд

Проявляется в деформации отношений с другими людьми, повышение негативизма, ц

Описание слайда:

Проявляется в деформации отношений с другими людьми, повышение негативизма, циничности установок по отношению к ученикам, коллегам, администрации. Контакты с ними становятся формальными, обезличенными. Негативные установки могут поначалу иметь скрытный характер и появляться во внутренне сдерживаемом раздражении которое со временем прорывается наружу и приводит к конфликтам При появлении деперсонализации педагог перестает воспринимать учеников как личностей.

8 слайд

У специалиста возникает ощущение, что он плохо работает, мало достиг в профес

Описание слайда:

У специалиста возникает ощущение, что он плохо работает, мало достиг в профессии, появляется чувство некомпетентности, осознание неуспеха. Снижение самоуважения приводит к неспособности адекватно оценивать себя и результаты своей работы. Синдром выражается в депрессивном состоянии, чувстве усталости и опустошенности, недостатке энергии и энтузиазма, утрате способностей видеть положительные результаты своего труда отрицательной установке в отношении работы и жизни вообще.

9 слайд

Презентация по теме синдром выгорания

Выберите книгу со скидкой:

Презентация по теме синдром выгорания

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-568163

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация по теме «Синдром эмоционального выгорания у педагогов, способы преодоления»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Синдром эмоционального выгорания у педагогов, его профилактика» Подготовил:

Описание слайда:

«Синдром эмоционального выгорания у педагогов, его профилактика» Подготовил: педагог-психолог Галадченко Е.Н.

2 слайд

Что это такое? Эмоциональное (профессиональное) выгорание — это синдром, разв

Описание слайда:

Что это такое? Эмоциональное (профессиональное) выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. По существу, профессиональное выгорание — это дистресс или третья стадия общего адаптационного синдрома — стадия истощения (по Г. Селье).

3 слайд

В 1981 г. Э. Moppoy предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его м

Описание слайда:

В 1981 г. Э. Moppoy предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки».

4 слайд

Согласно современным данным, под "психическим выгоранием" понимается состояни

Описание слайда:

Согласно современным данным, под «психическим выгоранием» понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы. Синдром «выгорания», выражается в депрессивном состоянии, чувстве усталости и опустошенности, недостатке энергии и энтузиазма, утрате способностей видеть положительные результаты своего труда, отрицательной установке в отношении работы и жизни вообще.

5 слайд

Как это проявляется: В своем развитии синдром эмоционального выгорания проход

Описание слайда:

Как это проявляется: В своем развитии синдром эмоционального выгорания проходит четыре стадии. Первая – «медовый месяц». Человек очень доволен работой, заданиями, но со временем интерес к этому начинает угасать.

6 слайд

Вторая – «недостаток топлива». Возникают усталость, апатия, проблемы со сном,

Описание слайда:

Вторая – «недостаток топлива». Возникают усталость, апатия, проблемы со сном, интерес к труду теряется еще больше, человек начинает чаще опаздывать на работу.

7 слайд

Третья стадия – переход процесса в хроническую форму. Человек постоянно не ус

Описание слайда:

Третья стадия – переход процесса в хроническую форму. Человек постоянно не успевает выполнить свою работу, раздражен, ощущает себя загнанным в угол. Часто на этой стадии появляются вредные привычки, в худшую сторону меняется характер (возникает хамство, холодность и др.), отношения с людьми становятся шаблонными. Организм начинает испытывать так называемый синдром хронической усталости.

8 слайд

Четвертая стадия – кризисная. В этот период у человека появляются серьезные п

Описание слайда:

Четвертая стадия – кризисная. В этот период у человека появляются серьезные психосоматические заболевания: гипертоническая болезнь, язва, астма, дерматиты, в запущенных случаях – рак.

9 слайд

Многие психологи выделяют три ключевых признака синдрома эмоционального выгор

Описание слайда:

Многие психологи выделяют три ключевых признака синдрома эмоционального выгорания : • 1. предельное истощение, • 2. отстраненность от клиентов (пациентов, учеников) и от работы, • 3. ощущение неэффективности и недостаточности своих достижений.

10 слайд

Первый признак: развитию синдрома эмоционального выгорания, предшествует пери

Описание слайда:

Первый признак: развитию синдрома эмоционального выгорания, предшествует период повышенной активности, когда человек полностью поглощен работой, отказывается от потребностей, с ней не связанных, забывает о собственных нуждах, затем наступает первый признак — истощение. Истощение определяется как чувство перенапряжения и исчерпания эмоциональных и физических ресурсов, чувство усталости, не проходящее после ночного сна. После периода отдыха (выходные, отпуск) данные проявления уменьшаются, однако по возвращении в прежнюю рабочую ситуацию возобновляются.

Читайте также:  Церебральная ишемия 2 стадии синдром угнетения

11 слайд

ё Вторым признаком синдрома эмоционального выгорания является - личностная от

Описание слайда:

ё Вторым признаком синдрома эмоционального выгорания является — личностная отстраненность. Профессионалы, испытывающие выгорание, используют отстраненность, как попытку справиться с эмоциональными стрессорами на работе изменением своего сострадания к клиенту через эмоциональное отстранение. В крайних проявлениях, человека почти ничего не волнует из профессиональной деятельности, почти ничто не вызывает эмоционального отклика — ни положительные обстоятельства, ни отрицательные. Утрачивается интерес к клиенту, он воспринимается как неодушевленный предмет, само присутствие которого порой неприятно.

12 слайд

Третьим признаком синдрома выгорания является - ощущение утраты собственной

Описание слайда:

Третьим признаком синдрома выгорания является — ощущение утраты собственной эффективности или падение самооценки в рамках выгорания. Люди не видят перспектив для своей профессиональной деятельности, снижается удовлетворение работой, утрачивается вера в свои профессиональные возможности.

13 слайд

Симптомы СЭВ: ФИЗИЧЕСКИЕ Усталость, физическое утомление, истощение. Уменьшен

Описание слайда:

Симптомы СЭВ: ФИЗИЧЕСКИЕ Усталость, физическое утомление, истощение. Уменьшенный или увеличенный вес. Недостаточный сон, бессонница. Плохое общее состояние здоровья (в том числе по ощущениям). Затрудненное дыхание, отдышка. Тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожание. Гипертензия (повышенное давление). Язвы, нарывы. Сердечные болезни.

14 слайд

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ Недостаток эмоций, неэмоциональность. Пессимизм, цинизм и черст

Описание слайда:

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ Недостаток эмоций, неэмоциональность. Пессимизм, цинизм и черствость в работе и личной жизни. Безразличие и усталость. Ощущения фрустрации и беспомощности, безнадежность. Раздражительность, агрессивность. Тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться. Депрессия, чувство вины. Нервные рыдания. Истерики. Душевные страдания. Потеря идеалов или надежд, профессиональных перспектив. Увеличение деперсонализации своей или других. (Люди становятся безликими, как манекены). Преобладает чувство одиночества.

15 слайд

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ Рабочее время больше 45 часов в неделю. Во время рабочего дня п

Описание слайда:

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ Рабочее время больше 45 часов в неделю. Во время рабочего дня появляется усталость и желание прерваться, отдохнуть. Безразличие к еде; стол скудный, без изысков. Малая физическая нагрузка. Оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств. Несчастные случаи (например, травмы, падения, аварии и т.д.). Импульсивное эмоциональное поведение.

16 слайд

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Уменьшение интереса к новым теориям и идеям в рабо

Описание слайда:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Уменьшение интереса к новым теориям и идеям в работе. Уменьшение интереса к альтернативным подходам в решении проблем (например, в работе). Увеличение скуки, тоски, апатии или недостаток куража, вкуса и интереса к жизни. Увеличение предпочтения стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу. Цинизм или безразличие к новшествам, нововведениям. Малое участие или отказ от участия в развивающих экспериментах (тренингах, образовании). Формальное выполнение работы.

17 слайд

СОЦИАЛЬНЫЕ Нет времени или энергии для социальной активности. Уменьшение акт

Описание слайда:

СОЦИАЛЬНЫЕ Нет времени или энергии для социальной активности. Уменьшение активности и интереса к досугу, хобби. Социальные контакты ограничиваются работой. Скудные взаимоотношения с другими, как дома, так и на работе. Ощущение изоляции , непонимания других и другими. Ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег.

18 слайд

В результате "сгорания" человек теряет психическую энергию, у него развиваютс

Описание слайда:

В результате «сгорания» человек теряет психическую энергию, у него развиваются психосоматическая усталость (изнурение), эмоциональное истощение («исчерпывание ресурсов»), появляются немотивированное беспокойство, тревога, раздражительность, возникают вегетативные расстройства, снижается самооценка, утрачивается осознание смысла собственной профессиональной деятельности.

19 слайд

При появлении и развитии признаков СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ, необхо

Описание слайда:

При появлении и развитии признаков СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ, необходимо обратить внимание на улучшение условий СВОЕГО труда (организационный уровень), на характер складывающихся взаимоотношений в коллективе (межличностный уровень), на личностные реакции и заболеваемость (индивидуальный уровень).

20 слайд

Как избежать встречи с синдромом эмоционального выгорания 1.	Будьте внимател

Описание слайда:

Как избежать встречи с синдромом эмоционального выгорания 1. Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости. 2. Любите себя или по крайней мере старайтесь себе нравиться. 3. Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы. 4. Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она – не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.

21 слайд

Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо лю

Описание слайда:

Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними. 6. Находите время для себя, вы имеете право не только на рабочую, но и на личную жизнь. 7. Учитесь трезво осмыслять события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий. 8. Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?

22 слайд

Основные правила, или как справиться со своей усталостью. • стараться рассчи

Описание слайда:

Основные правила, или как справиться со своей усталостью. • стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; • учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; • проще относиться к конфликтам на работе; • не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

23 слайд

Что делать, если у вас эмоциональное выгорание? 1. Признать, что признаки эм

Описание слайда:

Что делать, если у вас эмоциональное выгорание? 1. Признать, что признаки эмоционального выгорания у вас есть. 2. Принять личную ответственность за свое психическое состояние и физическое здоровье. 3. Пе?