Презентация на тему синдром маугли
Слайд 1
Презентация на тему : Дети Маугли. Работа : учителя биологии и экологии Кузнецовой Т.А МОУ « СОШ№63 с УИП » г ород Саратов
Слайд 2
Дети Маугли -это дети, выросшие в джунглях. В мире много насчитывается случаев, в которых присутствуют дети Маугли и истории. Дети человека, жившие с раннего возраста без общения с людьми и никогда не ощущавшие любви и заботы со стороны других людей, очень тяжело адаптируются к условиям человеческой среды, в которую они попадают после того, как их находят. Дети Маугли не имеют никакого опыта поведения и общения в социальной среде, т. е. среди себе подобных.
Слайд 3
Кто виноват История, рассказанная в известной книге Р. Киплинга о мальчике, которого воспитывали в джунглях дикие животные, совсем не выдумка. Если дети Маугли оказываются в окружении животных, то обычно такие истории чаще всего лежат на совести взрослых.
Слайд 4
В мире очень много похожих случаев: 1. или ребенок родился с какими-то отклонениями, и мать испугавшись, что ее обвинят в связях с нечистой силой, тайно уносят ребёнка в лес, в пещеры, в горы- и там оставляет на верную гибель. 2. бывает и по другому: оставшись без присмотра родителей малыш заблудился и звери приняли его в свою семью. 3. иногда бывает самки зверей сами захватывали младенцев — это те самки, которые потеряли своих детенышей.
Слайд 5
В ажным фактором является изменение в настроении стаи, которая приняла чужака, и нередко приводило к гибели ребёнка. С детьми Маугли известны истории в Южной Америке, Индокитае, Африке, когда обезьянья статья во время голода, засухи, или во время охоты людей на территории стаи неожиданно убивали человеческих детей, которых раннее они приняли в свою стаю. Беда и сильный стресс заставляют животных резко изменить отношение к приёмышу. Это бывает в стаях разных животных. Судьба детей Маугли
Слайд 6
Самые известные дети-маугли Украинская девочка-собака Оставленная в конуре своими нерадивыми родителями в возрасте от 3 до 8 лет, Оксана Малая выросла в окружении других собак. Когда ее нашли в 1991 году, она не умела говорить, выбрав собачий лай вместо речи и бегала на четвереньках. Сейчас в возрасте двадцати с лишним лет, Оксану научили говорить, но у нее осталась задержка психического развития
Слайд 7
Ребенок-обезьяна из Уганды После того как на его глазах отец убил мать, 4-х летний Джон Ссебунья убежал в джунгли, где, предположительно, его вырастили зеленые мартышки, пока его не нашли в 1991 году. Как и в других случаях с детьми-маугли , он сопротивлялся жителям деревни, которые пытались его схватить, и получил помощь от своих сородичей обезьян, которые бросали в людей палки. После того, как его поймали, Джона научили разговаривать и петь.
Слайд 8
Российский мальчик, заброшенный своей матерью, который общается чириканьем, был обнаружен социальными работниками в Волгограде. Когда его нашли, 6-летний мальчик не мог говорить, а вместо этого чирикал, как и его друзья попугаи. Несмотря на то, что физически он никак не пострадал, он не способен войти в нормальный человеческий контакт. Он выражает свои эмоции, помахивая руками, словно птица крыльями. Мальчик-птица
Слайд 9
Камбоджийская девочка джунглей Рочом Пьенгенг — потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи. Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку Рочом Пьенгенг по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей.
Слайд 10
Мадина жила с собаками, предоставленная самой себе до того, как ее обнаружили в возрасте 3 лет. Когда ее нашли, она знала всего два слова — да и нет, хотя предпочитала лаять по-собачьи. К счастью, Мадину объявили умственно и физически здоровой сразу после обнаружения. Несмотря на то, что в ее развитии наблюдалась задержка, она находится в таком возрасте, когда надежда еще полностью не потеряна и те, кто за ней ухаживают, считают, что она сможет вести нормальный образ жизни, когда вырастет. Мадина
Слайд 11
Амала и Камала Эти две девочки в возрасте 8-ми лет(Камала) и 18-ти месяцев(Амала) были найдены в логове волков в 1920 году в Миднапоре в Индии. Их история вызывает противоречивые мнения. Так как у девочек была большая разница в возрасте, специалисты считают, что они не были сестрами. Возможно, что они попали к волкам в разное время. Обе девочки имели все повадки животных: ходили на четвереньках, выли по ночам, разевали рот и высовывали язык, как волки. Как и другие дети-маугли, они хотели вернуться к своей прежней жизни и чувствовали себя несчастными, стараясь освоиться в цивилизованном мире. После того как младшая девочка умерла, Камала в первый раз заплакала. Старшей девочке удалось частично социализироваться.
Слайд 12
Вывод Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще. Те, кто жил в обществе животных первые 5—6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни.
Слайд 13
Информация взята с сайта: 1. https://www.infoniac.ru/news/Samye-izvestnye-deti-mau 2. https://udacha1965.com/deti-maugli.html
Источник
1. Санкт-Петербургский Государственный Университет
Дети-маугли
Канахина Любовь Андреевна
Санкт-Петербург
2017
2. Определение
Дети-маугли (одичавшие дети, дикие дети,
феральные дети) – человеческие дети, которые росли в
условиях крайней социальной изоляции – вне контакта
с людьми с раннего возраста – и практически не
испытывали заботы и любви со стороны другого
человека, не имели опыта социального поведения и
общения. Такие дети, оставленные родителями,
воспитываются животными или живут в изоляции.
(Дикий ребёнок/Оксфордский толковый словарь по
психологии; Йозеф Лангмейер, Зденек Матейчек/
Психическая депривация в детском возрасте).
3.
Определение
Homo loko ferus – немые люди, передвигающиеся на
четвереньках. (Карл Линней, создатель таксономической
систематики животного мира).
«Синдром Маугли» – заболевание которым, страдают
люди, воспитанные вне человеческого общества
совокупность ряда признаков, которые проявляются у тех,
кто воспитывался и рос вдали от людей.
4. Особенности диких детей
У них преобладают инстинкты, и хотя они становятся
очень выносливыми, сильными, закаленными, но теряют
речь и способность к адекватному восприятию мира.
Заменить им родителей могут обезьяны, кошки, волки,
белки, панды и даже птицы. Но наиболее часто
встречаются дети, воспитанные собаками.
5.
Тело человека, как показывает феномен «Маугли»,
обладает невероятными свойствами к адаптации. Дикие
дети обладали недетской силой и ловкостью, их ногти
больше было похожи на когти, а зубы – острые, как лезвия
(точно такие же, как у животных).
Дикий ребёнок ведёт себя, как животное – бегает на
четвереньках, не умеет стоять на двух ногах, проявляет
агрессию (ещё большую, чем животные из его стаи),
яростно сопротивляется попыткам его одеть, пытается
сбежать и вернуться в дикую среду.
6.
Одичавшими становятся не только те дети, которые
потерялись, но и те, которых специально относили и
оставляли подальше от людей, или, например, держали в
изолированной комнате, никогда не выпуская наружу.
Встречаются такие случаи очень редко. Всего в настоящее
время
задокументировано
около
100
подобных
происшествий.
7.
Среди общих признаков детей-маугли
нарушения речи или неумение говорить.
выделяют
К общим признакам относят также неспособность к
прямохождению, десоциализацию, отсутствие навыков
пользования столовыми приборами, боязнь людей.
Установлено, что отсутствие человеческого общения у
ребенка ведет к аномалии формирования клеток,
изолирующих нейроны, и замедлению связи между
различными областями мозга. Социальная изоляция в
первые годы жизни человека ведет к тяжелой
эмоциональной неустойчивости и умственной отсталости.
8.
При этом у них часто отменное здоровье и гораздо
более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в
обществе. Часто психологи отмечали и то, что человек,
который провел среди животных достаточно долгое время,
начинает себя идентифицировать с «собратьями».
9.
Журнал Science опубликовал исследование «синдрома
маугли»
американских
нейрофизиологов,
которое
показало, что в изоляции нарушается работа клеток мозга
даже у грызунов.
Подобные нарушения работы мозга наблюдаются и у
диких детей.
10. Истории детей-маугли
Первый исторически достоверный случай с «волчьим
мальчиком» зарегистрирован в немецких лесах в 1341 году. Он
бегал на четвереньках и очень далеко прыгал, визжал, кусался
и царапался. Ребенок, которому было примерно восемь лет,
провел в диком состоянии половину своей жизни.
Ребенок так привык ходить на четвереньках, что к его ногам
пришлось привязывать доски, чтобы помочь ему держаться
прямо и ходить как люди. Членораздельно говорить он не
умел, а мог лишь ворчать и издавать звуки, свойственные
животным, ел только сырую пищу.
Вскоре он умер, от того что его заставляли есть
человеческую пищу.
11. Виктор из Авейрона
Это произошло во Франции, в 1797 г. Его поймали и
держали взаперти, как диковинку. Однако ему удалось
бежать и вернуться в лес на следующие 15 месяцев.
В 1799 г. он вновь был пойман. Он не мог говорить,
лишь издавал долгое хриплое рычание.
В январе 1800 г. его снова схватили. Осмотр,
проведенный специалистами, определил, что ему было
где-то между 12 и 15 годами.
Он раздражался без видимых причин, засыпал с
наступлением сумерек и просыпался с рассветом и был не
в состоянии понять, что видит в зеркале свое отражение.
12.
Кожа мальчика была нечувствительна к боли, что он мог
вытаскивать руками из огня горящие поленья.
Он не чувствовал некоторых
запахов, даже если вещество
подносили к самому его носу.
Вызывал удивление его слух: он
не проявлял ни малейшего волнения
или испуга, когда вблизи него
стреляли из пушки, но оборачивался
на очень слабые звуки. Особенно
поражала
исследователей
его
невосприимчивость к сильному
холоду — мальчик зимовал в лесу
голым.
Большие толпы его пугают, он временами дрался с собаками за
кость.
Он так и не научился говорить, несмотря на все усилия доктора.
13. Лобо
Девочка-волк с реки Дьявола.
В 1845 году была замечена бегущей на четвереньках среди
волков, нападая на стадо коз возле в Мексике.
Год спустя, девочку увидели, на этот раз жадно поедающую
убитую козу.
Её поймали, она постоянно выла поволчьи по ночам, привлекая стаи волков,
которые ворвались в деревню, чтобы спасти
её.
В конце концов, она вырвалась и
убежала.
Лобо не видели до 1854 года, когда ее случайно заметили с
двумя волчатами у реки. Она схватила детенышей и убежала в лес, с
тех пор никто ее больше не видел.
14. Джон Ссебунья
«Мальчик-обезьяна из Уганды».
Он сбежал из дома в возрасте трех
лет,
попал
под
опеку
зеленых
африканских обезьян.
Джон был пойман, все тело оказалось
покрыто волосами, был полон травм,
полученных главным образом при
попытке ходить, как обезьяна.
Джон был передан в детский дом.
Его научили говорить, хотя многие
утверждают, что он уже умел делать это
до того, как убежать из дому. Джона
научили также петь.
Сегодня он гастролирует с детским
хором
«Жемчужины
Африки»
и
практически
избавился
от
своего
животного поведения.
15. Рочом Пьенгенг
Когда этой девочке было 8 лет, они вместе с сестрой
пасли буйвола в камбоджийских джунглях и потерялись.
Прошло 18 лет, 23 января 2007 она тайком украла еду у
одного из крестьян.
С Рочом много работали, вскоре она
смогла произнести некоторые слова:
«мать», «отец», «боль в животе».
Когда она хотела есть, показывала
на свой рот. Девочка чаще ползала по
земле, отказываясь от одежды. В итоге
она так и не смогла адаптироваться к
человеческой культуре, убежав обратно
в лес в мае 2010 года. С тех пор о
местонахождении
дикой
девушки
ничего не известно.
16. Белло из Нигерии
Нигерийский мальчик-шимпанзе.
Его нашли в 1996 году в джунглях этой
страны. Предполагают, что на момент находки
ему было около 2 лет.
В таком юном возрасте мальчик, конечно же,
не мог за себя постоять. Но шимпанзе приняли
его в свое племя. В результате мальчик перенял
многие черты поведения обезьян, в частности их
ходьбу.
Он часто дрался с другими детьми, бросался предметами, а по
ночам прыгал и бегал.
Через шесть лет мальчик уже стал гораздо спокойнее, хотя так и
сохранил многие манеры поведения шимпанзе.
В итоге Белло так и не смог научиться говорить, несмотря на
постоянное общение с другими детьми и людьми у себя в доме. В
2005 году мальчик и вовсе скончался по неизвестным причинам.
17. Дин Саничар
«Индийский мальчик-волк». Охотники нашли его в 1867 году,
мальчику было предположительно 6 лет. Люди заметили стаю волков,
которая входила в пещеру, а вместе с ней и человека, бежавшего на
четырех ногах.
Пытались общаться с
ним, чтобы избавить
Дина от его животной
манеры поведения. Он ел
сырое мясо, срывал себя
одежду и питался с
земли.
Спустя
некоторое
время Дина все же
приучили
есть
приготовленное мясо, а
вот говорить он так
никогда и не научился.
18. Джини
В 13-летнем возрасте ее заперли в комнате, привязав к стулу
горшок.
В другой раз отец связал ее в спальном мешке и положил в таком
виде в кроватку.
Мужчина также запрещал своей жене и
детям разговаривать с ней.
У Джин был очень маленький словарный
запас, который составлял всего около 20
слов.
Джин обнаружили в 1970 году.
После нескольких курсов она уже смогла
отвечать односложно на вопросы, научилась
самостоятельно
одеваться.
Девочка
постоянно держала перед собой руки, как
будто это были ее лапы.
Когда девочка попала к новым приемным родителем. И с ними ей
не повезло, они снова заставили Джин стать немой, она стала бояться
говорить.
19. Оксана Малая
Эта история случилась в 1991 году в Украине. Оксана была
оставлена своими родителями в конуре, где и росла с 3 до 8 лет в
окружении других собак. Она переняла общие черты поведения
собак — лай, рычание, передвижение на четвереньках.
Из-за того, что она была лишена общения с людьми, в словаре
Оксаны было всего два слова «да» и «нет».
С 2001 года Оксана живёт и
работает в Барабойском домеинтернате. Большую часть времени
Оксана проводит с коровами на
ферме своего интерната. Но по ее же
собственным словам лучше всего
она себя чувствует, когда находится
рядом с собаками.
20. Ваня Юдин
«Русский мальчик-птица».
Его нашли в 2008 году, ему было
6 лет, и говорить он не мог.
Мальчик практически ничего
делать не мог, он просто щебетал и
складывал руки, как крылья. Этому
он научился у своих друзейпопугаев. На человеческий контакт
он оказался не способен. Его
манеры поведения стали похожи на
птичьи, эмоции он выражал, махая
руками.
Мальчик был переведен в центр психологической помощи.
Нехватка человеческих взаимоотношений привела ребенка в
иной мир.
21.
Реабилитация
Специалисты отмечают, что после 12-13 летнего порога
неразвитого человека возможно только «надрессировать» или, в
некоторых случаях, минимально адаптировать в социальную среду,
но можно ли его социализировать как личность — большой вопрос.
Если ребенок попадает в звериное сообщество до того, как у него
сформируется навык прямохождения, то передвижение на
четвереньках станет единственно возможным способом на всю
жизнь – переучить будет уже невозможно.
22.
Дикие дети, воспитанные разными животными
отличаются друг от друга.
Например, ребёнка, которого воспитали обезьяны,
легче «приручить», чем ребёнка-воспитанника стаи
волков.
23.
Совершенно точно установлено, что человек,
выросший в изоляции от людей и воспитанный среди
животных, навсегда утрачивает возможность достичь
нормального умственного и личностного развития, в науке
не было запротоколировано ни одного случая
полноценной адаптации людей с «синдром Маугли».
24.
«Из тех детей-маугли, которых находят в лесах или в
домах у психически неполноценных родителей после
пубертатного возраста, некоторые овладевают словами, а
некоторые… учатся продуцировать неоформленные…
предложения. Но они никогда не бывают способны
овладеть грамматикой языка в полном объеме. <…>
Нормальное овладение языком гарантировано детям до
шестилетнего возраста, и с этого момента оно все больше
и больше ставится под угрозу до достижения ими
пубертатного возраста, а потом редко имеет место».
(Пинкер С. Язык как инстинкт).
25.
Новорождённый младенец – это ещё не человек, это
только личинка человека. Опыт человечества говорит о
том, что формирование здоровой и развитой личности
определяют факторы и условия психического развития
ребёнка. И главное из этих условий – жизнь среди людей.
26. Спасибо за внимание!
Источник
Презентация на тему: Дети Маугли
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16“Дети Маугли”Выполнили учащиеся 11 А класса: Бабушкин Сергей, Бушмакин Дмитрий, Истомин Александргород Березники, 2009 год
№ слайда 2
Описание слайда:
«Из-за неосознанного желания узнать наше происхождение всех нас живо интересуют люди, которые могут служить мостом, переброшенным через непреодолимую пропасть между животными и людьми…» Антрополог Френсис Хитчинг Исследователями собран огромный материал о нескольких десятках «диких детей», выросших среди животных.Среди них встречаются «дети-леопарды», «дети-обезьянки», «дети-газели», «дети-волки».Первый «мальчик-волк» был обнаружен в 1344 г. в Гессене (Германия). До 4-х лет он жил в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков. В 1731 г. во Франции найдена 10-лнетняя девочка, у которой удлинились большие пальцы рук, позволявшие ей легко перелетать с дерева на дерево.
№ слайда 3
Описание слайда:
Значение изучения «детей Маугли» «Дикие дети» породили вопросы о том, что составляет человеческую природу. Наделён ли человек признаками человека от рождения, или приобретает их в результате общения с себе подобными? Какова роль врождённого и приобретённого в развитии человека?Общий факт: «Дикие дети» доказывают, что человек обладает гораздо большими возможностями к приспособлению
№ слайда 4
Описание слайда:
Кто они “дети Маугли” ? Люди, лишенные человеческого общества, дети, без вести пропавшие многие годы назад. Животные фактически спасли им жизнь, обучая их своим повадкам и навыкам выживания. Примеры:В Камбодже обнаружена девушка, пропавшая 19 лет назад в возрасте 8 лет в одной из африканских стран стая обезьян приютила десятилетнего мальчика две сестры воспитывались стаей волков девятилетний мальчик стал «предводителем» стаи дворовых собакОбщий факт: дети, воспитанные животными, страдают заболеванием – «синдром Маугли»
№ слайда 5
Описание слайда:
Взгляд на проблему с научной точки зрения По мнению кандидата психологических наук, преподавателя кафедры «Специальной и клинической психологии» Галины Алексеевны Паниной «синдромом Маугли» называют совокупность синдромов, которые демонстрирует ребенок, выросший вне социальной среды. Природой, генами в человеке заложены некоторые признаки, которые должны быть выражены в развитии, а вне социума личность развиться не может.
№ слайда 6
Описание слайда:
Признаки «синдрома Маугли» «-» нарушение речи или неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализация, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей; «+» отменное здоровье и более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Возможность долгое время оставаться обнажёнными в холодную и дождливую погоду, легко доставать руками раскалённые угли из костра.Психологи отмечают то, что человек, который провел среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с «собратьями». Например, восемнадцатилетняя девочка, которую воспитывали собаки, научившись говорить, по-прежнему настаивала, что она — собака. Впрочем, в данном случае имеют место уже психические отклонения, которые также неизбежны.
№ слайда 7
Описание слайда:
Возможно ли восстановление человека? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все индивидуально. Шансы стать нормальным человеком у «детей Маугли» зависят от генетически заложенных качеств, от периода и длительности пребывания вне социума. В процессе развития человека есть возрастная граница, порог, в который закладывается та или иная функция. Например, умение говорить, навыки прямохождения. Кроме того, существует и переходный период, в среднем, 12-13 лет. До этого возраста мозг ребенка достаточно пластичен, а к 12-13 годам мозг человека набирает интеллектуальный потенциал. Несмотря на то, что и в течение дальнейшей жизни происходит развитие, основное закладывается именно к подростковому возрасту. Если у человека не сформированы какие-либо из функций, то позже восполнить их практически невозможно!
№ слайда 8
Описание слайда:
Примеры Сестры, отобранные у стаи волков, умерли. Младшая — практически сразу, а старшая — спустя несколько лет, так и не научившись говорить.После 12-13 летнего возраста неразвитого человека возможно только «надрессировать» или, в некоторых случаях, минимально адаптировать к социальной среде.Девушка восемнадцати лет, считающая себя собакой — деградировала в развитии уже после возвращения. Известны случаи когда «детям Маугли» удавалось выжить среди людей. Десятилетний мальчик жил с обезьянами в течение трех лет, но смог вернуться к жизни в обществе людей. Врачи объяснили это тем, что мальчик попал к животным в том возрасте, когда уже успел осознать себя человеком.
№ слайда 9
Описание слайда:
“Дети Маугли” среди нас В подмосковном городе Подольск был обнаружен семилетний ребенок, страдающий «синдромом Маугли», хотя проживал в квартире со своей матерью. Фактически, воспитывала его собака. Витя Козловцев в совершенстве владел всеми собачьими повадками. Он прекрасно бегал на четвереньках, лаял, лакал из миски и уютно сворачивался калачиком на коврике… После того как мальчика нашли — совершенно случайно — его мать лишили родительских прав. Самого Витю передали в «Дом милосердия» Лилит и Александра Гореловых. Несмотря на то, что врачи давали весьма скептические прогнозы, за год мальчик научился ходить, говорить, пользоваться ложкой и вилкой, играть и смеяться.
№ слайда 10
Описание слайда:
Итог работы В ходе исследовательской деятельности выявлено несколько закономерностей: все дети, воспитывавшиеся среди животных приобретали навыки тех животных, с которыми они находились в постоянном контакте (хождение на четырёх конечностях, неразвитая речь или её отсутствие, боязнь людей и др.) попытки приобщить детей с «синдромом Маугли» к жизни в социуме заканчивались трагически, либо дети оставались недееспособными на всю жизнь…
Источник