Презентация мои ребенок с синдромом дауна

Презентация мои ребенок с синдромом дауна thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна Трепко М.В., учитель - логопед

Описание слайда:

Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна Трепко М.В., учитель — логопед МБОУ «Лобановская школа – детский сад»

2 слайд

Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей. Тело человек

Описание слайда:

Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей. Тело человека состоит из миллионов клеток. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых человек получает от матери, а половину от отца. У человека с синдромом Дауна в 21-й паре хромосом, имеется дополнительная хромосома, в итоге их 47. Причина, по которой это происходит, до сих пор не ясна. Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, принадлежащих ко всем социальным слоям и этническим группам, с самым разным уровнем образования. Синдром Дауна нельзя предотвратить и нельзя вылечить.

3 слайд

Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна речь появляется

Описание слайда:

Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается нарушение звукопроизношения отставание в развитии моторики эмоциональная сфера остаётся практически сохранной. Дети с синдромом Дауна могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, и упрямыми. Большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. Дети с синдромом Дауна не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух. характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. недоступны абстрактные понятия, замедлено восприятие, небольшой объем произвольной памяти, неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость характерна хорошо развитая механическая память и наблюдательность. У них экстраординарные способности к подражанию.

4 слайд

Обучение детей с синдромом Дауна должно опираться на их сильные стороны – зри

Описание слайда:

Обучение детей с синдромом Дауна должно опираться на их сильные стороны – зрительное восприятие (способности к наглядному обучению) включающие в способности выучить и использовать знаки, жесты и наглядные пособия; – хорошая механическая память – подражание (способность учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение); – способность обучаться по индивидуальному учебному плану — добродушие, послушание, особая нежность и привязанность к тем, кто за ними ухаживает — умение делать простейший анализ и дифференциацию предметов по ряду признаков (цвету, величине, форме); -есть потенциальные возможности решения элементарных умственных задач; — коммуникабельность и адаптивность

5 слайд

Ранняя помощь детям с синдромом Дауна должна представлять собой систематическ

Описание слайда:

Ранняя помощь детям с синдромом Дауна должна представлять собой систематическую программу таких занятий, как физическая терапия и комплекс упражнений (занятий) направленных на предупреждение развития сопутствующих психических нарушений. Лучше если программа занятий по ранней помощи подбирается индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его специфическими потребностями, и нацелена на то чтобы малыш успешно и без осложнений проходил основные четыре этапа развития: – развитие мелкой и крупной моторики, что непосредственно связанно с когнитивным развитием, – развитие навыков самообслуживания и постепенная социализация, – развитие речи и вестибулярного аппарата.

6 слайд

Коррекционное обучение может привести к значительным положительным сдвигам в

Описание слайда:

Коррекционное обучение может привести к значительным положительным сдвигам в психическом и общем развитии ребёнка с синдромом Дауна. Для успешной социализации ребенок с синдромом Дауна должен посещать детский сад и обычную государственную школу. Интеграция в обычную школу даст ему возможность учиться жить и действовать так, как это принято в окружающем его мире. Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения.

7 слайд

Практика доказала, что предварительное освоение нового вида деятельности дет

Описание слайда:

Практика доказала, что предварительное освоение нового вида деятельности детьми с синдромом Дауна более успешно проходит при использовании двухэтапного знакомства с новым материалом: собственно наглядных презентаций самостоятельных проб ребенка Очень важно поэтапное повторение пройденного материала несколько раз и постоянная помощь и контроль со стороны взрослых Процесс обучения у детей с синдромом Дауна идет намного медленнее, чем у обычных детей К обучению ребенка с синдромом Дауна надо подходить индивидуально, учитывая уровень развития ребенка, его индивидуальные способности и особенности. Не следует превращать эти занятия в бессмысленное, механическое зазубривание букв, чисел

8 слайд

Мотивация ребенка с синдромом Дауна на уроках и коррекционных занятиях Органи

Описание слайда:

Мотивация ребенка с синдромом Дауна на уроках и коррекционных занятиях Организованное пространство и время занятий Четкие, лаконичные инструкции ( приучаем к этому и родителей) Понятная ребенку четко выстроенная структура урока, занятия Смена видов деятельности Использование различных сенсорных опор, преимущественно зрительных Положительное стимулирование успехов ребенка Демонстрация ребенком своих возможностей Расположение дидактических пособий в ящичках, коробочках Использование сюрпризных моментов

9 слайд

Каждый человек обладает уникальной личностью, индивидуальностью, способностя

Описание слайда:

Каждый человек обладает уникальной личностью, индивидуальностью, способностями и талантами. Дети с синдромом Дауна во многом похожи на своих родителей, и, как и у любого другого человека, у каждого из них свой характер и темперамент. Люди с синдромом Дауна могут гораздо лучше развить свои способности, если они живут дома, в атмосфере любви, если в детстве они занимаются по программам ранней помощи, если они получают специальное образование, надлежащее медицинское обслуживание и ощущают позитивное отношение к себе общества.

10 слайд

Немаловажное значение для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здор

Описание слайда:

Немаловажное значение для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья имеет эмоциональная сторона жизни. Этим детям, как и всем остальным, необходимо, чтобы их любили, уделяли им внимание и принимали такими, какие они есть. Им нужно окружение, в котором они чувствовали бы себя защищенными, и которое способствовало бы повышению их самооценки, независимости и самостоятельности.

Читайте также:  Нефротический синдром патогенез этиология лечение

Выберите книгу со скидкой:

Презентация мои ребенок с синдромом дауна

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей. Тело человека состоит из миллионов клеток. Обычно в каждой клетке
находится 46 хромосом, половину которых человек получает от матери, а половину
от отца. У человека с синдромом Дауна в 21-й паре хромосом, имеется
дополнительная хромосома, в итоге их 47. Причина, по которой это происходит, до
сих пор не ясна. Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, принадлежащих ко
всем социальным слоям и этническим группам, с самым разным уровнем образования.
Синдром Дауна нельзя предотвратить и нельзя вылечить.

Коррекционное обучение может привести к значительным положительным сдвигам в психическом и общем развитии ребёнка с синдромом Дауна. Для успешной социализации ребенок с синдромом Дауна должен посещать детский сад и обычную государственную школу. Интеграция в обычную школу даст ему возможность учиться жить и действовать так, как это принято в окружающем его мире.

Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-302433

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Солнечные дети с синдромом Дауна Подготовила: Белова Марина Александровна, учитель-логопед МКДОУ № 17, г. Ковров

Слайд 2

Мудрый взгляд слегка раскосых глаз. Добрая и милая улыбка. Кто они? Пришельцы среди нас? Или же случайная ошибка?

Слайд 3

Что такое синдром Дауна? Самая распространенная генетическая аномалия

Слайд 4

Сегодня каждый 1100 ребенок рождается с синдромом Дауна .

Слайд 5

Врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью и различными физическими аномалиями

Слайд 6

Одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо 46

Слайд 7

Возможные причины Риск рождения ребенка с синдромом Дауна напрямую зависит от возраста матери Женщина до 25 лет – 1 / 1400 до 30 лет – 1 / 1000 в 35 лет — 1 / 350 в 42 года – 1 / 60 в 49 лет – 1 / 12 Тем не менее, поскольку молодые женщины рожают в целом гораздо чаще, 80 % детей с синдромом Дауна в действительности рождены молодыми женщинами в возрасте до 30 лет.

Слайд 8

Индийские ученые обнаружили, что вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна во многом зависит от возраста бабушки (по материнской линии): чем старше она была, когда рожала дочь, тем выше вероятность рождения внуков с СД. Этот фактор может оказаться более значимым, чем известные ранее: возраст матери, возраст отца, степень близкородственности брака , спонтанные аборты у женщин, имеющих ребенка с трисомией по 21 хромосоме .

Слайд 9

Внешние факторы (радиация, инфекции), а так же внутренние (эндокринные расстройства) могут оказывать негативное влияние на гаметы матери в течение всей ее жизни и приводить к нерасхождению хромосом во время гаметогенеза.

Слайд 10

История Для людей с синдромом Дауна характерно сохранение физических черт, свойственных ранней стадии развития плода , в том числе узких раскосых глаз , придающих внешнее сходство с людьми монголоидной расы , что дало основание Джону Лэнгдону Хайдону Дауну назвать в 1866 году патологию « монголоизмом » и предложить ошибочную теорию расовой регрессии или эволюционного отката. На самом деле синдром Дауна не связан с расовыми особенностями и встречается у представителей всех рас.

Слайд 11

Кроме подробного перечисления внешних черт, доктор Даун также отметил, что у детей часты пороки сердца и эндокринной системы и что дети данной категории обучаемы. Указал на важность артикуляционной гимнастики для развития речи, а также на склонность детей к подражанию, что может способствовать их обучению. Лэнгдон Даун верно установил, что данный синдром является врожденным, но ошибочно связывал его с туберкулезом родителей. В 1887 году издал более полную монографию «Психические заболевания детей и подростков». Позднее синдром лишней хромосомы был назван именем доктора Дауна.

Слайд 12

Характеристика Помимо уже упоминавшихся особенностей строения глаз, у людей с СД выявляются и другие характерные признаки: маленькая округлая голова, гладкая влажная отечная кожа, сухие истонченные волосы, маленькие округлые уши, маленький нос, толстые губы, поперечные бороздки на языке, который зачастую высунут наружу, так как в полости рта не помещается. Пальцы короткие и толстые, мизинец сравнительно мал и обычно загнут вовнутрь. Расстояние между первым и вторым пальцами на кистях и стопах увеличено. Конечности короткие, рост, как правило, значительно ниже нормы. Половые признаки развиты слабо и в боль-шинстве случаев у мужчин способность к репродукции отсутствует. 50% женщин может иметь детей, из которых 35-50 % — дети с синдромом Дауна или другими отклонениями.

Слайд 13

Интеллектуальное развитие Коэффициент интеллектуального развития (IQ) при СД колеблется между 20 и 49, хотя в отдельных случаях может быть выше или ниже этих пределов. Мышление детей отличается конкретностью, тугоподвижностью . Абстрактные понятия , счетные операции им часто недоступны . Вместе с тем, у многих детей наблюдается сохранная механическая память , наблюдательность , большая подражательность , живость и относительная сохранность эмоциональной сферы.

Слайд 14

МЫ – РАЗНЫЕ,

Читайте также:  Лечение синдрома навязчивых движений у взрослого

Слайд 15

НО В КАЖДОМ ИЗ НАС – СОЛНЦЕ!

Слайд 16

И МЫ ВАС ЛЮБИМ!

Источник

Слайд 1

21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна Подготовила Железнова М.В. Педагог-психолог МДОБУ №7 Станица Прочноокопская , 2019г.

Слайд 2

Синдром Дауна — самая распространённая генетическая аномалия. По статистике, один из шестисот новорожденных появляется на свет с синдромом Дауна . Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, состояния их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи, национальности. Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой, их родители имеют нормальный набор хромосом. Ничьей вины в появлении лишней хромосомы нет и быть не может!

Слайд 3

Название «Даун» происходит от фамилии врача Джона Ленгдона Дауна, который впервые описал этот синдром в 1866 г. Синдром Дауна (СД)– не болезнь. Это генетическое состояние. Слово «синдром» подразумевает наличие определенных признаков или характерных черт, которые присутствуют у всех людей с СД – они похожи друг на друга, как дальние родственники – специфическим «монголоидным» разрезом глаз, складками над глазами, небольшим носом. Но при этом человек с СД может быть очень симпатичным или несимпатичным, как и любой другой. У людей с СД интеллектуальные возможности в среднем отстают на 30 — 40 % от нормы, в тяжелых случаях — на 70%. *Средняя продолжительность жизни — 40 лет * СД вызывается аномалией хромосомного набора: вместо двух положенных 21-х хромосом появляется третья лишняя. В 90 процентах случаев ребенок получает ее от матери, в 10 — от отца.

Слайд 4

Есть лишь несколько факторов, которые так или иначе повышают вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна. Это возраст матери и отца к моменту наступления беременности, близкородственные браки, генетические проблемы в семье. Кроме того, учеными установлено, что риск повышается также в зависимости от возраста бабушки по материнской линии. Оказалось, что чем старше была бабушка, когда рожала дочь, тем выше вероятность, что у внука или внучки будет синдром Дауна. Но большинство –80% детей с синдромом Дауна в мире – родились от матерей моложе 30 лет. Особенные дети появляются с одинаковой частотой в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Эта генетическая аномалия не зависит от образа жизни родителей, состояния их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи, национальности. Среди детей с СД примерно одинаковое количество девочек и мальчиков.

Слайд 5

За минувшие годы мировая статистка доказала: синдром Дауна равновероятно поражает семьи из самых разных социальных слоев вне зависимости от национальности, рода занятий и отношения к алкоголю. Вот несколько знаменитых семей имеющих детей с синдромом Дауна: Эвилина Блёданс , Ирина Хакамада, Татьяна Юмашева, Ия Саввина , Лолита Милявская . Сергей Голышев художник-монументалист. Все они, родители даунят , отвергают вынесенный их детям диагноз и рассказывают лишь об их достижениях.

Слайд 6

Перспективы развития ребёнка/взрослого с синдромом Дауна Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Дети с синдромом Дауна обучаемы. Занятия с ними по специальным методикам, учитывающим особенности их развития и восприятия, обычно приводят к неплохим результатам. Наличие дополнительной хромосомы обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребёнок будет медленнее развиваться и несколько позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития. Малышу будет труднее учиться, и все же большинство детей с синдромом Дауна могут научиться ходить, говорить, читать, писать, и вообще делать большую часть того, что умеют делать другие дети .

Слайд 7

Солнечные дети — так ещё называют детишек с синдромом Дауна. Почему? За добродушие, ласковость и самые открытые, щедрые и искренние улыбки на свете. У каждого из этих детей — свой характер, своя судьба, свои беды и проблемы. Но, помимо узнаваемости лиц, общей улыбчивости и добродушия, есть у них и другие схожие черты: они всегда отражают настроение окружающих людей .

Слайд 8

В завершение хочется выразить надежду , что теперь, узнав о синдроме Дауна объективную информацию Вы не поверите домыслам об этих детях. Нашему обществу очень не хватает человечности и принятия «не таких, как все».

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Подготовила: педагог-психолог Бажан Я.А. Синдром Дауна

Описание слайда:

Подготовила: педагог-психолог Бажан Я.А. Синдром Дауна

2 слайд

Историческая справка Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал в 1866 г

Описание слайда:

Историческая справка Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал в 1866 году английский врач Джон Лэнгдон Даун (Down), чье имя и послужило названием для данного синдрома. Причина же синдрома была обнаружена лишь в 1959 году французским ученым Жеромом Леженом (Lejeune). Синдром возникает из-за процесса расхождения хромосом при образовании гамет (яйцеклеток и сперматозоидов), в результате чего ребенок получает от матери (в 90% случаев) или от отца (в 10% случаев) лишнюю 21-ю хромосому. У большинства больных синдромом Дауна имеется три 21-х хромосомы вместо положенных двух; в 5 8% случаев аномалия связана с присутствием не целой лишней хромосомы, а ее фрагментов.

3 слайд

Факторы и патологии, которые могут привести к синдрому Дауна Синдром Дауна –

Описание слайда:

Факторы и патологии, которые могут привести к синдрому Дауна Синдром Дауна – генетическая патология, которая появляется у плода в момент зачатия, когда происходит слияние яйцеклетки и сперматозоида. Болезни матери во время беременности, стрессы, вредные привычки родителей, неправильное питание, тяжелые роды не могут повлиять на появление у ребенка синдрома Дауна. Браки между близкими родственниками.   Ранние беременности младше 18 лет.  Возраст матери старше 35 лет. Возраст отца старше 45 лет.   Возраст бабушки по материнской линии, на момент когда она родила ребенка.  Родители являются носителями транслокации 21-й хромосомы.

Читайте также:  Что такое фанкони синдром басенджи

4 слайд

Физические особенности ребенка с синдромом Дауна Внешний вид и поведение кажд

Описание слайда:

Физические особенности ребенка с синдромом Дауна Внешний вид и поведение каждого человека, в первую очередь определяются генами. Из-за наличия дополнительного генетического материала – лишней хромосомы в 21 паре – у детей с синдромом Дауна появляются такие телесные особенности, которые делают их не похожими на родителей, братьев, сестёр или детей, не имеющих хромосомных нарушений. плоское лицо; укороченный череп; особая кожная складка на шее у новорожденных детей; особый разрез глаз; гиперподвижность суставов; плоская форма затылка; недоразвитие средних фаланг пальцев; открытый рот; различные зубные аномалии; плоская переносица; короткий нос.

5 слайд

Развитие психических процессов Факторы, затрудняющие развитие: - Отставание в

Описание слайда:

Развитие психических процессов Факторы, затрудняющие развитие: — Отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики; — Возможные проблемы со слухом и зрением; — Проблемы с развитием речи; — Слабая кратковременная слуховая память; — Более короткий период концентрации; — Трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков; — Трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать; — Трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.).

6 слайд

Восприятие Для детей с болезнью Дауна характерны трудности восприятия простра

Описание слайда:

Восприятие Для детей с болезнью Дауна характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Часто даже дети восьми-девяти лет не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т.п., значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом начинают различать цвета.

7 слайд

Мышление Основные аспекты мышления, на которые может оказать влияние умственн

Описание слайда:

Мышление Основные аспекты мышления, на которые может оказать влияние умственная отсталость: — способность обобщения — абстрактное мышление — процесс переработки получаемой информации на слух — обычно трудно дается понимание значения приставок, суффиксов, окончаний, выражающих оттенки значения слов, грамматические категории (род, время, лицо глагола) и отношения между словами в предложении.

8 слайд

Память Слуховая память – это кратковременная вербальная память. Именно она по

Описание слайда:

Память Слуховая память – это кратковременная вербальная память. Именно она позволяет нам понять и запомнить то, что говорит собеседник, пока мы думаем, что бы ему ответить. У детей могут возникнуть с этим проблемы. Например, вы попросите его надеть пальто и варежки, он наденет пальто, но забудет про варежки. Зрительная память у детей с синдромом Дауна обычно намного лучше, чем слуховая. Если ребенок будет видеть, откуда вы каждый день достаете его одежду, он запомнит это намного лучше, чем если бы вы говорили ему каждый день: «Одежда в шкафу на второй полке». Поэтому многим детям с синдромом Дауна легче начинать осваивать речь при помощи специальных жестов, знаков, визуальных. сигналов.

9 слайд

Внимание Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощае

Описание слайда:

Внимание Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются.

10 слайд

Воображение Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно

Описание слайда:

Воображение Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны соотносить части рисунка и соединять их в целое изображение не могут.

11 слайд

Эмоционально-волевая сфера У детей с синдромом Дауна отмечаются сохранность

Описание слайда:

Эмоционально-волевая сфера У детей с синдромом Дауна отмечаются сохранность элементарных эмоций. Большинство из них ласковы, привязчивы. Некоторые выражают положительные эмоции ко всем взрослым, вступают с ними в контакт, некоторые – преимущественно к тем, с которыми они постоянно общаются. У детей положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче они обычно не огорчаются. Не всегда могут правильно оценить результаты своей деятельности, и эмоция удовольствия обычно сопровождает окончание задания, которое при этом может быть выполнено неправильно. Доступны страх, радость, грусть. Обычно эмоциональные реакции по глубине не соответствуют причине, вызвавшей их. Чаще они выражены недостаточно ярко, хотя встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу.

12 слайд

Личность В личностном плане этим детям в большей степени свойственна внушаемо

Описание слайда:

Личность В личностном плане этим детям в большей степени свойственна внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей. У некоторых из этих детей наблюдаются эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешенны.

13 слайд

 Спасибо за внимание!!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация мои ребенок с синдромом дауна

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация мои ребенок с синдромом дауна

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация мои ребенок с синдромом дауна

Курс повышения квалификации

Презентация мои ребенок с синдромом дауна

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Синдром Дауна – врожденное заболевание, этиологическим фактором которого является спонтанная хромосомная мутация. Недуг развивается в результате появления в ядре клеток избытка генетического материала. Второе название синдрома – трисомия 21. Наличие в кариотипе не двух, а трех 21-х хромосом оказывает существенное влияние на формирование характерных фенотипических признаков, аномалий внутренних органов и умственной отсталости вплоть до идиотии.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1034214

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник