Посттравматический синдром после смерти близкого

Посттравматический синдром после смерти близкого thumbnail

Синдром утраты (потери) – это состояние, при котором формируется определённый симптомокомплекс сильных эмоций и физических страданий вследствие потери особо близкого и значимого лица.

Согласно одной из самых распространенных теорий, в процессе общения близкие люди начинают воспринимать себя как единое и неотделимое целое. Поэтому, когда кто-то умирает, близкий ему человек чувствует невосполнимую потерю части себя.

Синдром утраты

Стадии и проявления синдрома утраты.

  1. Начальная стадия. Иногда её называют шоковым периодом, длительность которого у разных людей может колебаться от нескольких часов до нескольких дней. В этот период человек испытывает выраженное психическое страдание в виде эмоционального напряжения и душевной боли. На этом фоне так же ухудшается физическое состояние, появляются признаки астенизации, заторможенность, нарушается сон, снижается работоспособность, нарушаются когнитивные функции и т.д.
  2. Стадия поиска – характеризуется подсознательным несогласием и отрицанием безвозвратности утраты. Для этой стадии типично развитие иллюзий, часто кажется, что человек видит умершего в толпе на улице, слышит его голос, шаги и  т. п.
  3. Третья стадия – стадия наибольших страданий. Появляется стойкое осознание произошедшего события, сопровождающееся острой душевной болью, ощущением несправедливости и беспомощности. На фоне отчаяния и острого чувства одиночества появляется множество тяжелых, иногда странных и пугающих мыслей.
  4. Четвертая стадия или стадия восстановления – наступает в среднем примерно через 40 дней после события и характеризуется постепенным примирением с утратой. Этот период продолжается примерно год. Происходит постепенная нормализация эмоциональной сферы, восстанавливаются физиологические функции и профессиональная деятельность.
  5. Пятая стадия – завершающая, продолжительностью от одного до двух лет. Человек постепенно возвращается к прежней жизни. В этот период происходит «эмоциональное прощание» с умершим. Воспоминания не вызывают острых страданий и боли. Жизнь берет свое.

Несмотря на типичную последовательность стадий, переживание утраты носит индивидуальный характер с различными временными отрезками и проявлениями.

Существует несколько осложненных форм этого синдрома:

  • Хронический синдром потери. Это состояние характеризуется затянувшейся третьей стадией. Хотя острота проявления душевной боли снижается, но при этом она начинает носить постоянный характер. К человеку не приходит осознание утраты и примирение с этим.  Даже спустя многие годы, а иногда и десятилетия любое напоминание о событии может вызывать острую эмоциональную реакцию.
  • Конфликтное горе. При этом состоянии у человека чрезмерно усиливается чувство его собственной вины в произошедшем событии. Часто это характерно для родителей по отношению к их погибшим или умершим детям. Возникает порочный круг, когда мысли о событии постепенно трансформируются в самообвинение, что может, как и в случае с хроническим синдромом приводить к существенному удлинению периода восстановления, а иногда и к развитию депрессии.  
  • Неожиданное горе. Данное состояние может развиться в случае, когда смерть близкого человека происходит внезапно, чаще в результате несчастных случаев или автокатастроф. Внезапность делает почти невозможным принятие и осознание утраты. Развитие первой и второй фазы происходит стремительно и, по сути, синдром начинается с третьей фазы. При этом преобладают выраженные чувства тревоги, самообвинения и депрессия. Зачастую у человека возникают мысли о нежелании жить и о самоубийстве.
  • Отсутствующее горе. Иногда ответная реакция человека на горе не типичная: отсутствуют внешние проявления, поведение несколько отрешенное и окружающие часто расценивают это как бесчувственность. Между тем, такое состояние в полной мере свидетельствует о глубоком переживании. Чем дольше длиться такой «без эмоциональный» период, тем больше возможна степень выраженности последующей реакции.

Жизнь после смерти.

Первая трудная задача. Потеря близкого и любимого человека порой приводит к выраженному регрессу личности. Это проявляется в ощущении беспомощности, неспособности противостоять обстоятельствам, появляются черты «детского» поведения. Задача состоит в том, что человеку необходимо приложить  все силы и адаптироваться к новым условиям существования.

Вторая трудная задача. Когда человек теряет близкого, он лишается определенного уклада жизни. Ушедший из жизни человек исполнял определенные роли, отвечал за какие то обязанности. Все это уходит вместе с ним. Задача — необходимо организовать жизнь на новый лад и в этом должны активно участвовать родственники и друзья.

Третья трудная задача — это перестроить эмоциональное отношение к умершему. Оно должно перемениться таким образом, чтобы появилась возможность продолжать жить, вступать в новые эмоционально насыщенные отношения.

И только когда человек решит все трудные задачи можно считать завершенным период адаптации к новым условиям. Признаком этого является способность адресовать большую часть чувств не усопшему, а другим людям, быть восприимчивым к новым впечатлениям и событиям жизни. 

К сожалению, утраты и потери в нашей жизни неизбежны и рано или поздно любой человек с этим сталкивается. Не всегда удаётся самостоятельно справиться с горем и в этом случае часто требуется медикаментозная поддержка в виде успокаивающих средств. Одним из таких препаратов является Валемидин. Его применение в условиях сильнейшего стресса или потери близкого человека способствует скорейшему прохождению всех вышеописанных стадий и адаптации к жизни. Препарат можно принимать курсом или симптоматически, одно из его преимуществ, то что он не вызывает зависимости и привыкания при длительном применении. Валемидин мягко действует на центральную нервную систему и после его приёма голова остаётся «ясной» в отличие от схожих по действию препаратов, таких как корвалол или валосердин. В составе Валемидина содержатся растительные компонеты: валериана, пустырник, боярышник, мята — они обладают успокаивающим действием, способствуют естественному засыпанию, снижают артериальное давление.

Источник

Äîáðîãî âðåìåíè ñóòîê, ìîè õîðîøèå. Âîò ïîñ÷èòàëà íóæíûì àêöåíòèðîâàòü âíèìàíèå íà òàêîé òåìå, êàê ïîääåðæêà òåõ, êòî ïîïàë â íåëåãêóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ, â îñîáåííîñòè, êàñàþùóþñÿ òðóäíîñòåé ïñèõè÷åñêîé öåëîñòíîñòè.

Ïðèîáðåòÿ òàêèå «çàìå÷àòåëüíûå» äèàãíîçû, êàê ãåíåðàëèçîâàííîå òðåâîæíîå ðàññòðîéñòâî è ïîñòòðàâìàòè÷åñêèé ñèíäðîì, ÿ íà ñîáñòâåííîé øêóðå îùóòèëà òî, íàñêîëüêî áåçæàëîñòíî îáùåñòâî ìîæåò ðåàãèðîâàòü íà ìî¸, ìÿãêî ñêàçàòü, íå ñîâñåì àäåêâàòíîå ñîñòîÿíèå. Íåò, ÿ íè â êîåì ñëó÷àå íå õî÷ó ñêàçàòü, ÷òî ýòè ëþäè ñòàëè íåäîñòîéíû óâàæåíèÿ, íî âûâîäû, êàñàòåëüíî èõ, óæå äàâíî ñäåëàíû è ñîîòâåòñòâóþùåå ìíåíèå ïîä èõ ôàìèëèÿìè óæå íàïèñàíî, äëÿ êîãî-òî ïîêà êàðàíäàøîì, à äëÿ íåêîòîðûõ -æèðíîé êðàñíîé ïàñòîé 🙂

Âîçìîæíî, òàê óñòðîåíà ïðèðîäà, ïðè÷åì ïåðâîíà÷àëüíàÿ èíñòèíêòèâíàÿ å¸ èïîñòàñü, ãäå âûæèòü äîëæåí ñèëüíåéøèé, áåç ïðàâà äàòü øàíñ îñòóïèâøåìóñÿ. ß áîëåå, ÷åì óâåðåíà, ÷òî èìåííî ýòîò ïðèíöèï è äîìèíèðóåò â ñîâðåìåííîì îáùåñòâå, õîòÿ ÷åãî ãðåõà òàèòü, ýòà ìîäåëü áûëà àêòóàëüíà âî âñå âðåìåíà. Íî ÷¸ðò ïîäåðè, ìû âñå ñòàëè çàáûâàòü, ÷òî èìåííî ñîñòðàäàíèå, ïîääåðæêà, ýìïàòèÿ è æåëàíèå õîòÿ áû ïîíÿòü ñóòü ïðîáëåìû ÷åëîâåêà, ïîïàâøåãî â áåäó, îòëè÷àåò íàñ îò æèâîòíîãî ìèðà, ÷òîáû íå ãîâîðèëè î òîì, ÷òî ìû ìàëî ÷åì îòëè÷àåìñÿ îò áðàòüåâ íàøèõ ìåíüøèõ è, òàê ñêàçàòü, îäè÷àâøèõ.

Читайте также:  Синдромы хромосомных болезней у детей

Îäíàêî, äëÿ êîãî-òî, âèäèìî, áåçóñëîâíûå ðåôëåêñû íàìíîãî ñèëüíåå ìîðàëüíûõ ïðèíöèïîâ, è, âèäèìî, ýòî íóæíî ïðîñòî ïðèíÿòü è äâèãàòüñÿ äàëüøå. Ê ïðèìåðó, ïåðâûìè èç ñâîåãî «ïðàéäà» âûêèíóëà ìåíÿ, êàê ñåìüÿ ìóæà, êîòîðûé ïî÷òè äâà ãîäà ÷åñàë îá ìåíÿ êóëàêè, ïîäïèòûâàÿ ýòèì ñâîþ íåóðàâíîâåøåííîñòü, òàê è ìîÿ ñîáñòâåííàÿ ñåìüÿ â ëèöå ìàòåðè, òåòè è èõ ìóæåéäåòåé. Ïîñëåäíèå ðóêîâîäñòâîâàëèñü òåì, ÷òî íîðìàëüíîãî ÷åëîâåêà áèòü íå áóäóò, ïîñåìó, òû – «áèòûé ôàèë», è ïîäëåæèøü óäàëåíèþ.

Ýòîò ïîñò – íå æàëîáà, à ëèøü ñáîð íàáëþäåíèé çà ðåàêöèÿìè îêðóæàþùèõ ëþäåé, êîòîðûå âåñüìà øàáëîííûì îáðàçîì (êàê ÿ ïîíÿëà, ñî âðåìåíåì) ðåàãèðîâàëè íà òî, êàê ìîÿ ïñèõèêà ñòàëà óâÿäàòü è òî, ïî÷åìó ÿ «îêóêëèëàñü» îò âëèÿíèÿ îêðóæàþùåé ñðåäû, ïîêà ìî¸ ìîðàëüíîå ñîñòîÿíèå ïðîõîäèò êàïèòàëüíûé ðåìîíò:

— «ÒÛ ÑËÈØÊÎÌ ÑÅÁß ÍÀÊÐÓ×ÈÂÀÅØÜ, ÏÎÉÄÈ ÐÀÇÂÅÉÑß, ÒÅÁÅ ÏÐÎÑÒÎ ÍÅ ÕÂÀÒÀÅÒ ÍÎÂÛÕ ÎÙÓÙÅÍÈÉ»;

— ÀÃÎÐÀÔÎÁÈß? ÍÅ ÁÛÂÀÅÒ ÒÀÊÎÃÎ, ×ÒÎÁÛ ×ÅËÎÂÅÊ ÂÏÀÄÀË Â ÑÒÓÏÎÐ ÎÒ ÓËÈÖÛ, ÒÛ ÏÐÎÑÒÎ ÍÅ ÕÎ×ÅØÜ ÐÀÁÎÒÀÒÜ;

— «ÒÅÁÅ ÓÄÎÁÍÎ ÁÛÒÜ Â ÒÀÊÎÌ ÑÎÑÒÎßÍÈÈ, ÑÈÄÅÒÜ ÍÀ ØÅÅ È ß ÌÎÃÓ»;

— «ÒÅÁß ÁÈËÈ? ÍÓ È ×ÒÎ, ÏËÎÕÈÅ ËÞÄÈ ÂÑÅÃÄÀ ÏÎÏÀÄÀÞÒÑß, ÈÂÈ ÄÀËÜØÅ. À ÅÑËÈ ÍÅ ÌÎÆÅØÜ ÑÏÐÀÂÈÒÜÑß Ñ ÝÒÎÉ ÒÐÀÂÌÎÉ, ÇÍÀ×ÈÒ ÏÐÎÑÒÎ ÍÅ ÕÎ×ÅØÜ»;

Äðóãèå æå ïðîñòî ìîë÷à îáðûâàþò âñå êîíòàêòû ñ òîáîé, ìåäëåííî èëè ðåçêî. Ïðèòîì, ÷òî íèêîãî èç îêðóæàþùèõ ÿ íå äîñòàþ æàëîáàìè, ðàññêàçàìè è îïèñàíèÿìè ñâîåãî ñîñòîÿíèÿ, èáî ïðåêðàñíî îñîçíàþ, ÷òî ó âñåõ ñâîÿ æèçíü è ñâîè ïðîáëåìû, è ÷òî ôîíèòü íåãàòèâîì, êîãäà âîêðóã èòàê íå ñêàçêà, òîæå íå õî÷åòñÿ. Êàê ïðàâèëî, ìíîãèå, ñ êåì ÿ ðàíüøå ãîäàìè áëèçêî îáùàëàñü, ðàçäåëÿÿ òîííû ïðèÿòíûõ ìîìåíòîâ, âèäÿ, ÷òî ÿ ñòàëà ñîâåðøåííî èíîé, çàìêíóòîé, îðóùåé îò îòêðûòûõ ïðîñòðàíñòâ, ïðîñòî ïåðåñòàþò ïèñàòü è çâîíèòü, îòõîäÿò â ñòîðîíó, êàê çäîðîâûå êëåòêè îò êàêîé-òî äåôåêòíîé, ïîâðåæäåííîé ðàêîì èëè èíîé õâîðüþ. Ñóäÿ ïî ìîåìó îïûòó, âñå, êòî âûïàäàë, íà íåñêîëüêî ëåò èç ïðèâû÷íîãî òå÷åíèÿ æèçíè èç-çà ïñèõè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ, ïðîõîäèëè ýòîò ýòàï, è ýòî óæå ìîæíî ñ÷èòàòü íîðìîé.

Íî ñåé÷àñ ÿ õîòåëà áû îáðàòèòüñÿ ê òåì íåìíîãèì, áóêâàëüíî åäèíèöàì, êòî îñòàëñÿ ðÿäîì, íåñìîòðÿ íè íà ÷òî: õîðîøèå ìîè, ÿ âàì áåçóìíî áëàãîäàðíà çà òåðïåíèå è ïîíèìàíèå, çà òî, ÷òî ñòàðàåòåñü ïîìî÷ü, êàê ìîæåòå, êàê ïîëó÷àåòñÿ, âàøè íàìåðåíèÿ íåñóò äîáðîòó è èñêðåííîñòü. È ó ìåíÿ áóäåò íåñêîëüêî íåáîëüøèõ ïðîñüá ê òåì, ÷üè áëèçêèå ñòðàäàþò òåì èëè èíûì ïñèõè÷åñêèì ðàññòðîéñòâîì, íî íåñìîòðÿ íà ýòî, Âû æåëàåòå èì ïîìî÷ü:

—  ÏÅÐÂÓÞ Î×ÅÐÅÄÜ, ÏÎÌÎÃÈÒÅ ÏÎÑÒÐÀÄÀÂØÅÌÓ ×ÅËÎÂÅÊÓ ÄÎÉÒÈ ÄÎ ÑÏÅÖÈÀËÈÑÒÀ, ÷òîáû åìó áûëà îêàçàíà êâàëèôèöèðîâàííàÿ ìåäèöèíñêàÿ è ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ïîìîùü. Ýòîò ñòàðò ïðîñòî íåîáõîäèì íà ïóòè èñöåëåíèÿ áîëüíîãî, ïîòîìó êàê åñëè íå ñíÿòü îñòðûå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ, íèêàêèå óãîâîðû, ïîääåðæêà, òðåíèíãè è éîãà íå áóäóò ýôôåêòèâíûìè, â ïîëíîé ìåðå.

— ÏÎÄÄÅÐÆÈÂÀÉÒÅ ×ÅËÎÂÅÊÀ È ÂÎ ÂÐÅÌß ÒÅÐÀÏÈÈ, ÊÎÒÎÐÀß ÌÎÆÅÒ ÁÛÒÜ ÄÎÂÎËÜÍÎ ÄËÈÒÅËÜÍÎÉ È ÐÀÑÒßÍÓÒÜÑß ÍÀ ÍÅÑÊÎËÜÊÎ ËÅÒ. Åñëè Âàì âàæåí òîò, êòî ïîïàë â áåäó, ïîñòîÿííî äàâàéòå åìó îá ýòîì çíàòü. Ãîâîðèòå î òîì, ÷òî ëþáèòå åãî, ÷òî áóäåòå íàäåæäîé è îïîðîé, íåñìîòðÿ íè íà ÷òî. Óâåðÿþ Âàñ, ÷òî ñìåðòè ïîäîáíî òî ñîñòîÿíèå, êîãäà ïñèõèêà êàòèòñÿ ïî íàêëîííîé ñ íåâîîáðàçèìûì óñêîðåíèåì, à âîêðóã îñòàëèñü òîëüêî ïîðèöàþùèå òåáÿ ëþäè, çàãîíÿþùèå ñâîèì îòíîøåíèåì âñå áëèæå ê äâóõìåòðîâîé ÿìå. Ïðîâåðåíî íà ñåáå, çíàåì, âèäàëè-ñ.

— ÅÑËÈ ×ÅËÎÂÅÊ ÑÒÐÀÄÀÅÒ ÍÅÊÎÍÒÐÎËÈÐÓÅÌÛÌÈ ÏÐÈÑÒÓÏÀÌÈ ÏÀÍÈÊÈ, ÀÔÔÅÊÒÍÎÉ ÄÅÐÅÀËÈÇÀÖÈÅÉ, ÄÅÏÅÐÑÎÍÀËÈÇÀÖÈÅÉ è ïîäîáíûìè ïðîÿâëåíèÿìè – ïîæàëóéñòà, ñòàðàéòåñü ñàìè íå ïàíèêîâàòü â òàêîé ìîìåíò, à ïðîñòî îáíèìèòå è äàéòå ïîíÿòü ìÿãêèì ñïîêîéíûì òîíîì, ÷òî âñ¸ õîðîøî, îïàñíîñòè íåò, ÷òî Âû âñåãäà ðÿäîì è íå ïîçâîëèòå ñëó÷èòüñÿ ÷åìó-òî äóðíîìó. Åñëè áîëüíîìó íåîáõîäèìî ïðèíÿòü óñïîêàèâàþùèé ïðåïàðàò – ïðîêîíòðîëèðóéòå äîçó, èáî â ñîñòîÿíèè àôôåêòà ìîæíî è ñ äîçèðîâêîé ïåðåáîðùèòü.

Çíàþ, ýòî î÷åíü ñëîæíî. Çíàþ, ÷òî áëèçêèå ëþäè ïîñòðàäàâøèõ ïñèõè÷åñêè ëþäåé ìó÷àþòñÿ, ïîðîé, íå ìåíüøå èõ ñàìèõ. Ýòà áåäà ñòàíîâèòñÿ îáùåé è áðåìÿ ýòèõ ñîñòîÿíèé äåëèòñÿ íà íåñêîëüêî ÷åëîâåê. Íî åñëè Âû ïî-íàñòîÿùåìó ëþáèòå òîãî, êòî ïîïàë â áåäó, ïðîøó Âàñ, íå ëèøàéòå åãî ïðàâà íà ïîïûòêó âûðâàòüñÿ èç ïîðî÷íîãî êðóãà âíóòðåííåãî ñàìîðàçðóøåíèÿ. Óâåðÿþ âàñ, ÷òî òàêèå, êàê ìû, òðàâìèðîâàííûå è èçëîìàííûå, íà ñàìîì äåëå, ãîðàçäî áîëüøå õîòèì æèòü, ÷åì óìåðåòü, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî è æèçíü íàñ ïóãàåò íàñòîëüêî, ÷òî, ïîðîé, ñìåðòü êàæåòñÿ åäèíñòâåííî ïðàâèëüíûì âûõîäîì äëÿ âñåõ. Áåðåãèòå ñåáÿ.

Источник

Èñòî÷íèê: https://stopgame.ru/blogs/topic/98860

Ñåãîäíÿ ó íàñ àêòóàëüíàÿ òåìà. Äîñòàòî÷íî ÷àñòî ìû ñòàëêèâàåìñÿ â íàøåé æèçíè ñ õàìñòâîì â òðàíñïîðòå, íà ðàáîòå, â ïîëèêëèíèêàõ, ìàãàçèíàõ. Îáû÷íî èíèöèàòîðû õàìñêîãî ïîâåäåíèÿ íåàäåêâàòíî ðåàãèðóþò íà ñòàíäàðòíûå ÿâëåíèÿ è âåùè. Ïðè ýòîì îíè ñ÷èòàþò, ÷òî èìåþò êàêîé-òî ïðèâèëåãèðîâàííûé ñòàòóñ.

Ñïèñîê âû, íàâåðíîå, çíàåòå è áåç ìåíÿ, íî ïðîéäåìñÿ ïî ñòåðåîòèïíûì ñîöèàëüíûì ñëîÿì:

1) Ïîæèëûå ïåíñèîíåðû – ñ÷èòàþò, ÷òî âû äîëæíû óñòóïèòü èì â òðàíñïîðòå, î÷åðåäè â ãîñ.ó÷ðåæäåíèè; èõ íóæíî óâàæàòü ïî óìîë÷àíèþ çà èõ âîçðàñò, ïîñòîÿííî ïåðâûì çäîðîâàòüñÿ. Ýòî íàçûâàåòñÿ ýéäæèçì. Êàê ãîâîðèë èçâåñòíûé êîìèê Äæ. Êàðëèí – òóïîé ÷åëîâåê, îñòàíåòñÿ òóïûì íåçàâèñèìî îò âîçðàñòà, è óâàæàòü åãî — çíà÷èò óíèæàòü ñåáÿ. Ñîâåòóþ ïîñìîòðåòü, êàê ñ ýòèì äåëà îáñòîÿò íà çàïàäå. Òàì íå ïðèíÿòî óñòóïàòü ìåñòî ïîæèëûì ëþäÿì, åñëè ó íèõ íåò ñïåöèàëüíîãî çíà÷êà íà îäåæäå, êîòîðûé îáîçíà÷àåò ïðîáëåìû ñî çäîðîâüåì. Íåò, êîíå÷íî, ìîæíî óñòóïèòü, åñëè ÷åëîâåê âåæëèâî ïîïðîñèò. Íî ìû æå çíàåì, ÷òî òàê ïî÷òè íå äåëàþò.

2) ßÆÌàòåðè – òå æå ÿéöà òîëüêî â ïðîôèëü. Ñ÷èòàþò, ÷òî âû äîëæíû èì òîëüêî ïîòîìó, ÷òî îíè «ïîäíèìàþò äåìîãðàôèþ» è ðàñòÿò «íàøå áóäóùåå». Òàê âîò, íèêòî êðîìå ãîñóäàðñòâà è ñóïðóãà íå îáÿçàí ìàòåðÿì. Íåò òàêîãî çàêîíà. Åñòü ìîðàëüíûå íîðìû, íî è îíè óæå äàþò òðåùèíó èç-çà ñâèíñêîãî îòíîøåíèÿ íåêîòîðûõ ïðåäñòàâèòåëåé ýòîãî ñîöèàëüíîãî ñëîÿ.

3) Ðàäèêàëû ðàçíûõ ìåíüøèíñò⠖ òóò è ôåìèíèñòêè è ñûðîåäû, ËÃÁÒ è ïðî÷åå. Èì æå ñðî÷íî íóæíî ðàññêàçàòü âàì î ïàòðèàðõàòå/«çäîðîâîì ïèòàíèè»/î òîì êàê âîîáùå æèòü.

4) «Íàñòîÿùèå Æåíùèíû» — êàê îíè ñåáÿ èíîãäà íàçûâàþò. Óñòóïè ìåñòî, ïðîïóñòè âïåðåä, îòêðîé äâåðü âìåñòî íåå. Âåæëèâîé è àäåêâàòíîé æåíùèíå õî÷åòñÿ óñòóïèòü, íî íå òåì, êòî îðåò îá ýòîì òåáå íà óõî â ïðèêàçíîì òîíå.

Читайте также:  Синдром рея у ребенка что это

5) Ãîðîäñêèå ñóìàñøåäøèå – åñëè ê âàì êîãäà-òî ïîäõîäèë ìóæ÷èíà â ïàðêå ñ âîïðîñîì «Ñëûøèòå ëè âû, ÷òî ãîâîðÿò äåðåâüÿ è êàê îíè ðóãàþòñÿ íà áåëîê?», çíàéòå – ýòî îäèí èç íèõ. Ïàðêè è îáùåñòâåííûé òðàíñïîðò — ïðÿì èõ ïëîùàäêà äëÿ «äóøåâíûõ ðàçãîâîðîâ î ðåïòèëîèäàõ».

Íî, åñëè âû âäðóã íå çàìåòèëè, ê ýòèì «ïðèÿòíûì» ëþäÿì, ñ íåäàâíåãî âðåìåíè, ñòàëè ïðèìûêàòü òàê íàçûâàåìûå «ÿæâåòåðàíû». Óòâåðæäàþùèå, ÷òî îíè çà âàñ êðîâü è ïîò ïðîëèâàëè, à ìû òàêèå íåáëàãîäàðíûå. Ñàì ïàðó ðàç ñòàëêèâàëñÿ ñ òàêèìè ëþäüìè. Òàê óæ âûøëî, ÷òî ÿ âûãëÿæó ïîìëàäøå ñâîåãî òðèäöàòíèêà ñ õâîñòèêîì ëåò. Øðàìîâ íà âèäíûõ ìåñòàõ íåò. Ïîýòîìó òàêèå ñêàíäàëüíûå ñóáúåêòû äóìàþò, ÷òî íàïàäàþò íà ëåãêóþ æåðòâó.

Ïðè êîíôëèêòå ïðåäëàãàþ ïîñìîòðåòü äîêóìåíòû äðóã äðóãà è äîñòàþ êîðî÷êó âåòåðàíà. Ñóáúåêò áëåäíååò, ïîòååò, ãðîìêî ãëîòàåò âîçäóõ. Îáû÷íî âñå çàêàí÷èâàåòñÿ òèõî, ìÿìëèòñÿ ôðàçà: «ß äîìà îñòàâèë, è âîîáùå ìíå íåêîãäà òóò ñ òîáîé ðàçãîâàðèâàòü!». È òîëüêî ïÿòêè ñâåðêàþò.  ìîåì ðåãèîíå çà ôåéêîâîñòü âåòåðàíñêîãî ñòàòóñà ìîæíî è ïî êóìïîëó ñõëîïîòàòü.

Íî ó âàñ, äîïóñòèì, íåò íèêàêîé êîðî÷êè. Âû íå çíàåòå, êàê ïîíÿòü ôåéêîâûé âåòåðàí ïåðåä âàìè, èëè íàñòîÿùèé. Äà è âîîáùå â íàøåì îáùåñòâå íå ó÷àò, êàê îáðàùàòüñÿ ñ ëþäüìè, êîòîðûå ñòðàäàþò ïîñòòðàâìàòè÷åñêèì ñòðåññîâûì ðàññòðîéñòâîì. Ê ÷åìó ÿ? Âû íå çðÿ ðåøèëè ñþäà çàãëÿíóòü. Ñåãîäíÿ ÿ ðàññêàæó âàì îáî âñåì ýòîì â êðàñêàõ.

Èòàê, íà÷íåì ñ áàçèñà. Êòî òàêîé òðó âåòåðàí áîåâûõ äåéñòâèé ñ þðèäè÷åñêîé òî÷êè çðåíèÿ?

1) Ýòî, â ïåðâóþ î÷åðåäü, êîìáàòàíò – ñóáúåêò, ïðèíèìàþùèé íåïîñðåäñòâåííîå ó÷àñòèå â áîåâûõ äåéñòâèÿõ â ñîñòàâå âîîðóæåííûõ ñèë îäíîé èç ñòîðîí ìåæäóíàðîäíîãî âîîðóæåííîãî êîíôëèêòà è èìåþùèé â ýòîì êà÷åñòâå îñîáûé þðèäè÷åñêèé ñòàòóñ (Æåíåâñêàÿ êîíâåíöèÿ). Îïðåäåëåíèå áûëî ñîçäàíî äëÿ îòëè÷èÿ îáû÷íûõ ñîëäàò îò îïîë÷åíèÿ è äîáðîâîëü÷åñêèõ îòðÿäîâ, à ýòî âàæíî.

2) Ñóáúåêòû èç Ìèðîòâîð÷åñêèõ ñèë – ìåæäóíàðîäíûõ êîíòèíãåíòîâ, îáû÷íî ñîñòîÿùèå èç ïðåäñòàâèòåëåé ðàçíûõ ñòðàí â ñîñòàâå îïðåäåëåííûõ îðãàíèçàöèé òèïà ÎÎÍ.

3) Ýêñïåäèöèîííûå êîðïóñà – ïî÷òè âûìåðëè â íàøå âðåìÿ. ßðêèé ïðèìåð – ôðàíöóçñêèé ëåãèîí. Òóäà íàáèðàþò ïðåäñòàâèòåëåé èç ðàçíûõ ñòðàí, êîòîðûå ñëóæàò çà ïåíñèþ è ôðàíöóçñêîå ãðàæäàíñòâî. Îäèí ìîé çíàêîìûé ñåé÷àñ òàì ñëóæèò. Èäåàëüíûé âàðèàíò, åñëè âû ôèçè÷åñêè è ïñèõè÷åñêè çäîðîâû è õîòèòå ïîëó÷èòü ãðàæäàíñòâî ÅÑ. Õîòÿ, ñðàçó ñêàæó, âêàëûâàòü ïðèäåòñÿ çíàòíî.

4) ×àñòíûå âîåííûå îðãàíèçàöèè (òîëüêî ïî êîíòðàêòó ñ ãîñóäàðñòâîì) – ñëîæíàÿ íîâàÿ òåìà, êîòîðóþ ïîêà íîðìàëüíî ðàçðàáîòàëè òîëüêî ÑØÀ. Êó÷à ñêîëüçêèõ ìîìåíòîâ. Íàïðèìåð, åñëè îáû÷íûé ñîëäàò ïî óìîë÷àíèþ ïîëó÷àåò êîìïåíñàöèþ è ïåíñèþ ïî èíâàëèäíîñòè, òî äëÿ êàæäîãî îòäåëüíîãî ñîòðóäíèêà ×ÂÊ ýòî îáóñëàâëèâàåò êàê îñíîâíîé êîíòðàêò ×ÂÊ ñ ãîñóäàðñòâîì, òàê è åãî ëè÷íûé êîíòðàêò ñ ×ÂÊ. Ïðè òîì äîñòóï ê îáîèì òðåáóåò îïðåäåëåííûé óðîâåíü äîïóñêà è íå ÿâëÿåòñÿ ïóáëè÷íîé èíôîðìàöèåé. Ïî ôîðìàëüíîìó ïðèçíàêó ïîïàäàåò â ñïèñîê, íî ìîæåì îòíîñèòü ê âåòåðàíàì òîëüêî ñîòðóäíèêîâ ×ÂÊ ÑØÀ, òàêèå äåëà.

Êòî íå ÿâëÿåòñÿ âåòåðàíîì ñ þðèäè÷åñêîé òî÷êè çðåíèÿ?

1) Íå êîìáàòàíòû – âõîäÿùèå â ñîñòàâ âîîðóæåííûõ ñèë, ôóíêöèè êîòîðûõ îáñëóæèâàòü èëè îáåñïå÷èâàòü âîîðóæåííûå ñèëû. Ïîâàðà, êàïåëëàíû, ãðàæäàíñêèå âîäèòåëÿ (áåç ïåðñîíàëüíîãî îðóæèÿ), ñëóæàùèå àëüòåðíàòèâíîé ñëóæáû.

2) Ñóáúåêòû äîáðîâîëü÷åñêèõ îáúåäèíåíèé, ñôîðìèðîâàííûå íå ãîñóäàðñòâåííûìè îðãàíàìè.

3) Ñóáúåêòû îïîë÷åíèÿ, èëè äðóãèõ ïîëèòè÷åñêèõ äâèæåíèé, íàïðèìåð êàçà÷üèõ, äàæå åñëè îíè ïðèíèìàëè ó÷àñòèå â ðåàëüíûõ áîåâûõ äåéñòâèÿõ.

Êòî íå ÿâëÿåòñÿ âåòåðàíîì ñ ìîðàëüíîé òî÷êè çðåíèÿ íàñòîÿùèõ âåòåðàíîâ, íî ïðè ýòîì òàêæå âëàäåþùèå âåòåðàíñêèìè äîêóìåíòàìè?

1) Ñîòðóäíèêè ÌÂÄ, êîòîðûå ìîãëè ïðèñóòñòâîâàòü â çîíå áîåâûõ äåéñòâèé, íî çàíèìàëèñü íàäçèðàòåëüíîé èëè ïîëèöåéñêîé ôóíêöèåé (òî åñòü ñâîèìè îáû÷íûìè îáÿçàííîñòÿìè).

Êàê ïðèìåð, ÿ çíàþ íåñêîëüêèõ òàêèõ òîâàðèùåé, êîòîðûå ïðîñòî íàõîäÿñü â 50 êèëîìåòðàõ îò ãîðÿ÷èõ çîí, ïàòðóëèðîâàëè íàñåëåííûå ïóíêòû èëè ñèäåëè â áóäî÷êàõ, íî ïîëó÷èëè êîðêè âåòåðàíîâ. Ôîðìàëüíî ìîæåò îíè è ïðèçíàíû ãîñóäàðñòâîì, íî íå âåòåðàíñêèì ñîîáùåñòâîì.

2) Âîåííûå, êîòîðûå îñòàâàëèñü â ÷àñòÿõ, íî ïî äîêóìåíòàì «åçäèëè» â ãîðÿ÷óþ òî÷êó.

Òîæå äîñòàòî÷íî ìåðçêèå ïðåöåäåíòû, êîãäà êîìàíäèðû âîåííûõ ÷àñòåé, îñòàâëÿëè ñâîèõ ëþáèì÷èêîâ íà ìåñòàõ, à èì âûïèñûâàëèñü êîìàíäèðîâî÷íûå ëèñòû â ãîðÿ÷óþ òî÷êó. Øàïî÷íî çíàþ íåñêîëüêèõ òàêèõ ðàçîáëà÷åííûõ, ïî êîòîðûì óæå âåäóòñÿ óãîëîâíûå äåëà. Íî, åñòü òàêèå, êîòîðûõ åùå íå ðàñêðûëè.

3) Âîåííûå, êîòîðûå ïðîáûëè â ãîðÿ÷èõ òî÷êàõ ìåíåå ìåñÿöà, è ïðè ýòîì íå èìåëè óâàæèòåëüíîé ïðè÷èíû äëÿ îòïðàâêè íàçàä.

Âîçìîæíî, âû âñòðå÷àëè òàêèõ ëþäåé íà óëèöå. Ïîòð¸ïàííûé âèä, ñòîéêèé çàïàõ àëêîãîëÿ, ìåäàëè è îðäåíà íå ñîîòâåòñòâóþùèå îáúåêòèâíûì ðåàëèÿì (íàïðèìåð, ìåäàëü «ìàòü-ãåðîèíÿ»). Îíè ãðîìêî è áåññâÿçíî îðóò ïðî ñâîè ïîäâèãè è òðåáóþò «óãîñòèòü» èõ çà çàñëóãè ïåðåä îò÷åñòâîì.

Áûë ñëó÷àé èç ïðàêòèêè, êîãäà åùå «íåïðîâåðåííîãî» êîíòðàêòíèêà âçÿëè äëÿ ïîìîùè â ãîðÿ÷åé òî÷êå. Îí ïðîáûë òàì îò ñèëû äâå íåäåëè, íàæðàëñÿ ëóêàâîé, óïàë â çàáðîøåííûé êàðüåð è ïîëîìàë ðóêó. Åñòåñòâåííî, åãî òóò æå îòïðàâèëè â ãîñïèòàëü, ãäå îí òðàâèë áàéêè, êàê äîáëåñòíî ñðàæàëñÿ è ïîëó÷èë òðàâìó. Ïîêà åãî íå ïðèåõàë íàâåäàòü êîìàíäèð è íå äàë ïàðó ëåùåé çà ëîæü. Ñîìíåâàþñü, ÷òî ïîñëå óâîëüíåíèÿ îí âñòàë íà ïóòü èñòèííûé è ÷òî-òî ìíå êàæåòñÿ, ÷òî îí íàâåðíÿêà ïðîäîëæàåò ðàññêàçûâàòü ó ñåáÿ â íàñåëåííîì ïóíêòå «êàê îí ìóæåñòâåííî ñëóæèë». Åñòåñòâåííî, çà ñòàêàí÷èê-äðóãîé ãîðþ÷åãî.

Èòàê, ìû îïðåäåëèëèñü, êòî åñòü êòî, ïîðà ðàññêàçàòü ïðî êîíêðåòíîå ïîâåäåíèå èíäèâèäîâ â ðàçíûõ ñèòóàöèÿõ.

Èòàê, êàê æå ñåáÿ âåä¸ò íàñòîÿùèé âåòåðàí â «âàêóóìå»:

1. Íàñòîÿùèé âåòåðàí ñêðîìåí è çàæàò. Ïðîèñõîäèò ýòî, âî-ïåðâûõ, èç-çà ÏÒÑÐ, êîòîðîå åñòü ó ìíîãèõ âîåâàâøèõ è êàê ñëåäñòâèå âûçûâàåò ó íèõ ÷óâñòâî âèíû; âî âòîðûõ, èç-çà ïåðåõîäà èç çàêðûòîãî ñîöèàëüíîãî îáùåñòâà ê îòêðûòîìó. Îí âðÿä ëè ïîâûñèò ãîëîñ áåç íóæäû è ÷àùå ãîâîðèò òèõî, íî óâåðåííî. Ìíîãèå èç íàñ óæå íàñëóøàëèñü îò æåí è ðîäíûõ, ÷òî «ìû çàäîëáàëè îðàòü», òàê êàê ïðèâûêëè äåëàòü «êîìàíäíûé ãîëîñ» â ýêñòðåííûõ îáñòàíîâêàõ òèïà îáñòðåëà. Èç-çà ýòîãî âåòåðàí áîèòñÿ ëèøíèé ðàç íàïóãàòü îêðóæàþùèõ ñâîèì íå ñòàíäàðòíûì ïîâåäåíèåì.

2. Âåòåðàí ïå÷¸òñÿ î ðåïóòàöèè ñîîáùåñòâà. Êàæäûé ïîñòóïîê íàñòîÿùåãî âîèíà âëèÿåò íà âñþ êîììóíó. Äîõîäèò äî òîãî, ÷òî ðåöèäèâèñòîâ ïî ïîð÷å ðåïóòàöèè ìîãóò çàïðîñòî îôèöèàëüíî âûãíàòü èç ñîîáùåñòâà. Ìíå, íàïðèìåð, äîâåëîñü òàê áðàòü îäíîãî íà ïîðóêè ñ îáåùàíèåì ïîìî÷ü åìó ñ ïñèõîëîãè÷åñêèìè ìîìåíòàìè.

3. Íàñòîÿùèé âåòåðàí íå áóäåò çëîóïîòðåáëÿòü ñâîèìè «çàñëóãàìè». Ó ìåíÿ â ïîëèêëèíèêå âèñèò òàáëè÷êà «Âåòåðàíàì âõîä ê äîêòîðó áåç î÷åðåäè». È çíàåòå ÷òî? ß ëèøü îäèí ðàç ïîëüçîâàëñÿ ýòèì ïðàâîì èç-çà ãîðÿùèõ ñðîêîâ ïî ðàáîòå.  îñòàëüíîì ìíå ñòûäíî ëåçòü áåç î÷åðåäè. È òàê ñåáÿ âåäóò ìíîãèå èç íàñ.

Читайте также:  Плеторический синдром характерен для выберите один ответ

4. Âåòåðàí íèêîãäà íå ãîâîðèò î ñâîèõ «ïîäâèãàõ», çà íåãî ãîâîðÿò ïîáðàòèìû.  íàøåì ñîîáùåñòâå ãîâîðèòü î ñâîèõ âîåííûõ äîñòèæåíèÿõ – òàáó. Óæ íå çíàþ, êàê îíî èñòîðè÷åñêè ñëîæèëîñü, íî îíî åñòü. À âîò ðàññêàçàòü î ïîäâèãàõ ïîáðàòèìà, êîòîðûå òû âèäåë, èëè çíàåøü èç òî÷íûõ èñòî÷íèêîâ íà ñîáðàíèè, èëè â êóðèëêå – õîðîøî. Òàê, â ïðèíöèïå, ìû îïðåäåëÿåì «ãíèëûõ» ëþäåé, êîòîðûå ïðèõîäÿò âëèâàòüñÿ â ñîîáùåñòâà è òóò æå ðàññêàçûâàþò «ÿ îäíîé ãðàíàòîé òðè òàíêà ïîäáèë….ÄÂÀÆÄÛ!».

5. Íàñòîÿùèé âåòåðàí íå ëþáèò ïðèíèìàòü ïîìîùü. Ýòî êîðîáèò åãî. Îí ïîïðîñèò ïîìîùè ëèøü â ñàìûõ êðèòè÷íûõ ñëó÷àÿõ. Åñòü ó ìåíÿ çíàêîìûå âåòû, ó êîòîðûõ âñå î÷åíü õðåíîâî ñî çäîðîâüåì.  ïëîòü äî òîãî, ÷òî, íàïðèìåð, îòñóòñòâóåò îäíà èç ðóê èëè íîã. È çíàåòå, ÷òî îíè äåëàþò? Îíè îòêàçûâàþòñÿ îò «ïîäà÷êè», êàê îíè åå íàçûâàþò, â âèäå ïåíñèè ïî èíâàëèäíîñòè, õîòÿ ìîãóò åå îôîðìèòü. Ïðîñòî ïîòîìó ÷òî îíè ìîãóò ðàáîòàòü è ñ÷èòàþò, ÷òî õîðîø ëèøü òîò êóñîê õëåáà, êîòîðûé òû çàðàáîòàë.

6. Âîèí íîñèò âîåííóþ ôîðìó òîëüêî íà ñëóæáå è â ïðàçäíè÷íûå äíè. Ïîòîìó ÷òî êàìîê çàäîëáàë. Çà âðåìÿ ñëóæáû òîëüêî è ìå÷òàåøü ñíÿòü ÷åðòîâû áåðöû, èëè òàêòè÷åñêèå êðîññîâêè è íàäåòü îáû÷íûå êåäû. Äà è íå ëþáèò îí ëèøíåå âíèìàíèå. Ôîðìà — ýòî ñèìâîë äîëãà è ñëóæáû, êîòîðûé õîðîøî èíîãäà âñïîìíèòü è ïîíîñòàëüãèðîâàòü, íî íå äåëàòü ñâîèì åæåäíåâíûì ìàíèôåñòîì.

7. Òðó âåòåðàí ñòàíîâèòñÿ çâåðåì â íåñêîëüêèõ ñëó÷àÿõ: íàðóøåíèå ïðàâ âäîâ è äåòåé ïîãèáøèõ ïîáðàòèìîâ, íàðóøåíèå ïðàâ ïîáðàòèìîâ, ïîïðàíèå ãîñóäàðñòâåííîé ñèìâîëèêè è ñèìâîëèêè âîåííûõ ïîäðàçäåëåíèé, îñêîðáèòåëüíûå âûñêàçûâàíèÿ îá óìåðøèõ âîèíàõ.

Âîò âàì òðó ñòîðè îá îòñòàèâàíèè ïðàâ âîèíîâ.  ìåñòå, ãäå ÿ æèâó, ñóùåñòâóåò çàêîí, êîòîðûé â ÷àñòíîñòè äàåò ïðàâî íåêîòîðûì êàòåãîðèÿì âåòåðàíîâ ïî ïðåäúÿâëåíèþ êîðî÷êè, áåñïëàòíî åçäèòü â îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå. Ýòî ïðàâî, î÷åíü ðàññòðàèâàåò âîäèòåëåé ìàðøðóòíûõ òàêñè. Áûâàëè ñëó÷àè, êîãäà âîäèëà â ëèöî ãîâîðèë âîèíó ÷òî áû òîò âûõîäèë, è îí åãî «òóäà» íå ïîñûëàë. Êàê òîëüêî ýòî ñòàíîâèòüñÿ èçâåñòíî ñîîáùåñòâó, òóò æå ïîäðûâàòüñÿ 10-20 âåòåðàíîâ.  ëó÷øåì ñëó÷àè îíè çàõîäÿò â ìàðøðóòêó è êàòàþòñÿ ïîëäíÿ ñ ýòèì âîäèòåëåì, ÷åì íàíîñÿò óáûòîê.  õóäøåì «ðàññêàçûâàþò» ÷òî òàê äåëàòü íåëüçÿ è ñíèìàþò ïóáëè÷íîå èçâèíåíèå. Íå ðàç è íå äâà, ÿ ó÷àñòâîâàë â ïîäîáíûõ «ðåéäàõ». Çàêîí íóæíî ñîáëþäàòü.

Ðåìàðêà: Èíîãäà òðó âåòåðàíà «ñðûâàåò» íà ïîçäíèõ ñòàäèÿõ ÏÒÑÐ è îí ìîæåò áûòü ïîõîæ íà ôåéêîâîãî, íî ýòî òîëüêî âíåøíå. ×àùå âñåãî ýòî âûðàæàåòñÿ â íåóìåðåííîì êîëè÷åñòâå àëêîãîëÿ è ñòðàäàíèé ïî ïîãèáøèì ïîáðàòèìàì. Íà òàêèõ ñîâåòóþ ðåàãèðîâàòü çâîíêîì â ìåñòíóþ îáùèíó âåòåðàíîâ è âûçîâîì ñêîðîé ïîìîùè.

Êàê âåäåò ñåáÿ ôåéêîâûé «âåòåðàí»:

1. Íîñèò êàìóôëÿæíóþ ôîðìó ïîñòîÿííî. Îáû÷íî «ëåâóþ»: áðèòàíêó, áóíäåñ èëè ÷òî-òî â ýòîì äóõå. Ïðè ýòîì íåò çíàêîâ ðàçëè÷èÿ, èëè îíè íåîôèöèàëüíûå (êàçà÷üè íàïðèìåð). Òàêæå ÷àñòî òàêàÿ ôîðìà çàñàëåíà èëè ãðÿçíàÿ. Ñòûäíî íà íèõ ñìîòðåòü.

2. Íîñèò ìíîæåñòâî íàãðàä, ìåäàëåé, îðäåíîâ, ïëàøåê. Ðåàëüíûå íàãðàäû – ýòî êðîâü è ïîò, ïîòåðÿííûå â âîéíå äðóçüÿ. Íîðìàëüíûå âåòåðàíû íîñÿò 2-5 íàãðàä ìàêñèìóì. Åñëè ýòî, êîíå÷íî, íå ñòàðøèé îôèöåð, íà÷èíàÿ îò ïîëêîâíèêà. Ó íèõ íåìíîãî äðóãèå ïðàâèëà èç-çà ïóáëè÷íîñòè.

3. Ñîñòîèò â íåîôèöèàëüíûõ âåòåðàíñêèõ ñîîáùåñòâàõ. Íè÷åãî ëè÷íî íå èìåþ ïðîòèâ ðåêîíñòðóêòîðîâ âòîðîé ìèðîâîé, íî â èõ ðÿäàõ ïðîñòî îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ôåéêîâûõ âåòåðàíîâ. Òî æå ñàìîå — êàçà÷üè îáúåäèíåíèÿ. Ôåéêè ïðîñòî ïàðàçèòèðóþò â òàêèõ îðãàíèçàöèÿõ.

4. Ïüåò àëêîãîëü, íå ñòåñíÿÿñü â îáùåñòâåííûõ ìåñòàõ. Õîðîøî, åñëè â êàôå èëè ðåñòîðàíå, íî áûâàåò, ÷òî è â ïàðêàõ, ñêâåðàõ, íà ëàâî÷êàõ. Òðó âåòåðàí íå ïüåò ïî ôîðìå. Èñêëþ÷åíèå — ýòî òðàäèöèÿ «îáìûòü çâåçäî÷êè» ïðè ñâîèõ.

5. Îðåò íàïðàâî è íàëåâî, ÷òî îí âîåâàë è âñå åìó äîëæíû. Áåç ïðè÷èíû àãðåññèâíî êèäàåòñÿ íà ëþäåé. Òðåáóåò òî, ÷òî åìó íå ïîëîæåíî, íàïðèìåð, áåñïëàòíóþ «÷åêóøêó». Ëþáèò ðàññêàçàòü êàê îí â îäíîì áîþ «ïàðó äåñÿòêîâ âðàæèí ïîáåäèë». Îáû÷íî, òàêèõ ëåãêî ñëîâèòü íà íå ñîñòûêîâêàõ â áåñåäå. Íàïðèìåð, ìíå òàê óäàëîñü ðàñêðóòèòü îäíîãî, íà çàÿâëåíèå ÷òî îí çà 2 ÷àñà ïðåîäîëåë ïåøêîì 90 êèëîìåòðîâ. Îí áàíàëüíî ïóòàëñÿ â ãåîãðàôèè òîé ìåñòíîñòè, ãäå îí ÿêîáû âîåâàë.

6. Êðàéíå ÷àñòî óïîòðåáëÿåò ñëîâî «ÿ». Ïðèìåð: «ÿ âîåâàë», «ÿ ãåðîé». Íàñòîÿùèå âåòåðàíû, ýòî êîìàíäíûå èãðîêè, îñîçíàþùèå, ÷òî îíè âèíòèê â ñëàæåííîì ìåõàíèçìå ïîäðàçäåëåíèÿ. Äëÿ íèõ õàðàêòåðíî ÷àñòîãî óïîòðåáëåíèÿ ñëîâî «ìû». Ïðèìåð: «íàøà îáùàÿ çàñëóãà», «áåç ïîáðàòèìîâ, ÿ áû íå ñïðàâèëñÿ», «ìû ñìîãëè ýòî ïåðåæèòü âìåñòå».

7.  èñòîðèÿõ ïðî ñâîé «ãåðîèçì», âêðàïëèâàåò âèíó íà÷àëüíèêîâ. Ôåéêè, ÷àñòî ðàññêàçûâàþò â ñâîèõ áàéêàõ, ÷òî èìåííî êîìàíäîâàíèå âèíîâàòî â ëîêàëüíûõ è ãëîáàëüíûõ ïðîâàëàõ òîé èëè èíîé âîåííîé îïåðàöèè. Ïðîèñõîäèò ýòî òàê êàê â ëþáîé ðåàëüíîé âîåííîé êîìïàíèè, åñòü äîëÿ ïîðàæåíèé. Íå áûâàåò òàêîãî, ÷òî âñå èäåò ïî ïëàíó. Òàê êàê ôåéêè ïðèòâîðÿòüñÿ «ãåðîÿìè», ýòî ïÿòíî íà èõ âûäóìàííîé «ðåïóòàöèè». Äàæå â ñâîèõ ôàíòàçèÿõ èì íóæíî ñåáÿ îòáåëèâàòü.

Òàê ÷òî æå äåëàòü, åñëè âû ñòîëêíóëèñü ñ ôåéêîâûì âåòåðàíîì â ðåàëüíîñòè? Âñå çàâèñèò îò òîãî, ÷åãî âû õîòèòå. Ñàìûé îïòèìàëüíûé âàðèàíò – ïðîñòî ïðîèãíîðèòü è ïðîéòè ìèìî. Òàêèå ðåáÿòà ïðîñòî æàæäóò âíèìàíèÿ.  êàæäîì èç íèõ óìåð «âåëèêèé àêòåð». ×åì áîëüøå ëþäåé îêðóæàåò ôåéêà, òåì áîëåå îí íàõàëåí è ñâîåâîëåí. Åìó õî÷åòñÿ êóðàæà, âåäü îí çíàåò, ÷òî îí íå íàñòîÿùèé, îí ïîääåëêà, êîòîðàÿ âñêîðå îòïðàâèòñÿ íà ñâàëêó èñòîðèè.  òî âðåìÿ, êàê íàñòîÿùèõ âåòåðàíîâ áóäóò ëþáèòü è óâàæàòü âñåãäà.

Íó, à åùå êðó÷å, ïîäðóæèòåñü ñ ðåàëüíûì âåòåðàíîì ãäå-òî ðÿäîì ñ âàìè è óêàæèòå åìó ãäå «ïàñåòñÿ» ôåéê ïî âàøèì íàáëþäåíèÿì. Ìû, âåòåðàíû, î÷åíü íå ëþáèì, êîãäà êòî-òî íåçàêîííî âûäàåò ñåáÿ çà íàñ. Äàëüøå ìû ñàìè ðàçáåðåìñÿ 🙂

Íàäåþñü, âàì ïîíðàâèëñÿ ìàòåðèàë. Åñëè õîòèòå áîëüøå ïîäîáíîãî – æäó êîììåíòàðèåâ, ìíîãèå ìîè ìàòåðèàëû ïîÿâëÿþòñÿ ñ ïîäà÷è çðèòåëåé è ÷èòàòåëåé ìîèõ áëîãîâ. Òàê ÷òî íå ñòåñíÿéòåñü.

Òàê êàê ôîðìàò íå ñîâñåì ÑÃøíûé, à áîëåå îáùèé, ìîæåòå áåç ñïðîñà âûêëàäûâàòü íà äðóãèõ ðåñóðñàõ, ñî ññûëêîé íà ïåðâîèñòî÷íèê è âèäåî.

Источник