Портреты детей с синдромом дауна

Портреты детей с синдромом дауна thumbnail

Автор:

07 февраля 2017 23:20

Сестра фотографа Джули Уилсон, Дина, родилась в 1975 году. У нее был синдром Дауна. Но Дине повезло: и родители, и сестра всегда любили ее, и у нее была теплая, крепкая и любящая семья, во всем помогавшая ей. Дина успела поздравить Джули со свадьбой, которая состоялась в 2009 году. Дина прожила 35 лет — на 33 года больше, чем предсказывали врачи. После смерти сестры Джули Уилсон решила сделать особенный фотопроект в память о сестре.

Источник:
 — переведено специально для fishki.net

Ссылки по теме:

Портреты детей с синдромом дауна

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

Автор:

21 марта 2016 12:06

21 марта — международный день человека с Синдромом Дауна. Дата выбрана из-за того, что синдром Дауна связан с 3 копиями 21-ой хромосомы.

Источник:

Ссылки по теме:

Портреты детей с синдромом дауна

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

Автор:

25 октября 2015 12:43

У людей с синдромом действительно есть та чистота, которой часто не хватает людям здоровым и успешным. И эти качества — чистота, открытость, любовь и незащищенность, — в этом проекте очень хорошо видны.

Источник:

Ссылки по теме:

Портреты детей с синдромом дауна

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

метки: Синдром, Воспитание, Общество, Семья, Особенность, Обучение, Психологический, Государственный

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме изучения социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна в семье

1.1 Причины и особенность заболевания в отечественной и зарубежной литературе……………………………………………………………………….5

1.2 Особенности социализации детей с синдромом Дауна…………………..9

Глава 2. Психолого- педагогический портрет семьи ребенка с синдромом Дауна

2.1 Характеристика психоэмоционального состояния семьи, воспитывающей ребенка с ОПФР………………………………………………………………….20

2.2.Особенности воспитания в семье ребенка с синдромом Дауна………….23

Заключение……………………………………………………………………….35

Список литературы………………………………………………………………37

ВВЕДЕНІЕ

Актуальность темы: Среди всех распространенных генетических аномалий особое место занимают дети с синдромом Дауна, проблема изучения которого остается актуальной и в настоящее время. В современной литературе синдром Дауна определяется как состояние, характеризующееся определенным набором признаков, а не причиняющим страдания заболеванием. Дети с синдромом Дауна имеют те же потребности, как и любые другие дети, поэтому никакое государственное учреждение не может заменить им родительской любви, участия, тепла семейной обстановки, эмоционально безопасного изучения окружающего мира и жизни в обществе. Воспитание и обучение детей с синдромом Дауна должно быть нацелено на максимальное раскрытие их потенциала, на предоставление им возможности как можно более полноценно жить в обществе.

Термин «Синдром Дауна» появился более ста лет назад. До сих пор в специальной литературе встречаются выражения «болезнь Дауна» и «люди, страдающие синдромом Дауна». Еще не так давно подобные дети считались неспособными к обучению. Для них, за редким исключением, были закрыты государственные дошкольные и школьные учреждения. Более того, прямо в родильном доме мать зачастую настойчиво уговаривали оставить новорожденного с синдромом Дауна на попечение государства, то есть отдать в дом малютки. Мотивируя это его неполноценностью и необучаемостью.

Читайте также:  Состав капельницы для абстинентного синдрома

Сейчас ситуация меняется. Уже не возникает сомнений, что дети с синдромом Дауна имеет те же потребности, как любые другие дети, поэтому никакое государственное учреждение не может заменить им родительской любви. Участия, тепла семейной обстановки, эмоционально безопасного изучения окружающего мира и жизни в обществе.

По статистике один младенец из 700-800 появляется на свет с синдромом Дауна, и присутствие таких людей в нашей жизни не такая большая редкость, поэтому общество должно иметь правильное представление об их особенностях и принимать их как живущих среди нас и только затем уже отмечать их отличия.

10 стр., 4922 слов

Психологический синдром детей младшего школьного возраста

Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждения Среднего профессионального образования «Курский педагогический колледж Курской области» Выпускная квалификационная работа «Психологические синдромы младшего школьника» Выполнила: студентка 4 курса школьного отделения Чепурных И.И. Руководитель: Кандидат психологических наук Горбачева Людмила Ивановна Курск- …

Воспитание и обучение детей с синдромом Дауна нацелено на максимальное раскрытие их потенциала, на предоставление им возможности как можно более полноценно жить в обществе. Они, несомненно, испытывает специфические трудности в обучении, поэтому с самого раннего возраста им необходим комплекс специальных коррекционно-педагогических мероприятий.

В отечественной литературе данной проблемой занимались: А.Р. Маллер, Г.В. Цикотко, Л.М. Шипицына, Е.А. Мастюкова, Д.Н. Исаева и др. Они отмечали, что развитие ребенка с синдромом Дауна в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий.

Данная проблема является значимой и в современной педагогической теории и практике.

Объект исследования: семья, воспитывающая ребенка с синдромом Дауна.

Предмет исследования: процесс воспитания детей с синдромом Дауна в семье.

Цель: выявить особенности развития и воспитания ребенка с синдромом Дауна в семье.

Задачи:

1. Рассмотреть социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна и особенности их социализации .

2. Охарактеризовать роль родителей в воспитании детей с ОПФР.

3. Выявить особенности воспитания в семье детей с синдромом Дауна.

16 стр., 7769 слов

Воспитание и обучение детей с нарушением развития

… III конференции «Дети-инвалиды в семье, обществе, Церкви» С. 10   Опыт проведения летних лагерей для детей с особенностями развития на базе … С. 41 Верник, О. А. Психологическая поддержка семьи ребенка с синдромом Дауна С. 46 Киртоки, А. Е. К проблеме обучения … детей с псевдобульбарной дизартрией в условиях логопедического дошкольного …

4. Описать основные формы работы с родителями, которые имеют детей с синдромом Дауна.

Методы исследования: библиографический поиск, теоретический анализ методической литературы.

Глава1

1. Теоретические подходы к проблеме изучения социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна в семье

1.1. Причины и особенность заболевания в отечественной и зарубежной литературе

Синдром Дауна — врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями. Это одна из наиболее распространенных форм умственной отсталости; ею страдает примерно 10% больных, поступающих в психиатрические лечебницы [2, c.35].

На основе достижений последних десятилетий в области медицинской и молекулярной генетики, биохимии и цитогенетики существенно изменились представления об этиологических механизмах нарушений развития у детей. Среди причин патологических состояний и заболеваний, при которых первично или вторично нарушается развитие психики ребенка, значительное место занимают различные патогенные мутации.

Повышенный интерес, проявляемый различными специалистами к указанной группе, объясняется выраженной частотностью синдрома Дауна, очерченностью клинических признаков, а также лучшей (в сравнении с другими хромосомными синдромами) выживаемостью и в этой связи -возможностью ранней диагностики.

Анализ литературных сведений показывает, что болезнь Дауна является наиболее изученной формой олигофрении. Впервые ее описал в 1836 г. французский психиатр Ж. Эскироль, а в 1866 г. — английский педиатр Джон Лангдон Даун, который представил ее в клинической характеристике как «монголоидную идиотию». Оценка синдрома Дауна как монголизма приписывается также Роберту Чемберсу.

Наиболее полное научное описание указанной аномалии после Л. Дауна принадлежит английским врачам Фрейзеру и Митчелу (1876), а в конце 90-х

12 гг. болезнь Дауна описывалась уже в различных странах: в Англии на нее

указывают Смит, Гаррод; во Франции — Бонвель; в Германии первое описание принадлежит Ньюману (1899).

В России об этом заболевании впервые сообщил известный психиатр П. И. Ковалевский (1905).

Множественные описания синдромальных признаков не объясняли причин их возникновения. Сам Л. Даун объяснял происхождение «монголоидного идиотизма» расовой дегенерацией или атавизмом. Описывая группу больных, он пришел к заключению, что многие из них имеют облик типичного монгола, полагая, что это сходство обусловлено «регрессией к азиатской расе», которую считал древнейшей из всех. Эта точка зрения опиралась на разработанную Р. Чемберсом в 1844г. схему развития, согласно которой «монголы представляют собой остановившихся в развитии новорожденных». Чемберс предполагал, что к рождению детей монголоидного типа приводят кровосмесительные браки родителей, а также рождение детей родителями в зрелом возрасте.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ АУТИЗМ Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857–1939). Аутизм выражается в снижении контактов ребенка со взрослыми и сверстниками и проявляется в его «погружении» в свой собственный мир. Проявления раннего детского аутизма наблюдаются с самых первых дней жизни ребенка и выражаются в отсутствии контактов …

Читайте также:  Почему дети с синдромом дауна плохо разговаривают

Мнение о том, что лица с синдромом Дауна в некотором роде «монголы», просуществовало до 1930 г., хотя еще в 1906 г. критиковалось сыном самого Лангдона Дауна — Реджинальдом. Большинство исследователей выражало сомнение и высказывали критические замечания относительно теории расовой дегенерации, однако предложенное Дауном название «монголоидная идиотия», надолго утвердилось в зарубежной литературе под названием «монголизм».

В отечественной науке названия «монголизм», «монголоидная идиотия» считаются не корректными, большинство авторов используют в качестве определения «болезнь Дауна», при этом некоторые из них (Е.Ф. Давиденкова, 1966) не согласны с названием «синдром Дауна».

В начале XX столетия большинство ученых остановились на предположении о генетическом происхождении синдрома Дауна. Гипотеза о наследственной природе впервые была высказана самим Лангдоном Дауном. Идеи относительно того, что синдром Дауна связан с аномалиями хромосомного набора были основаны больше на научной интуиции. Еще в 1932 г. Варденбург предположил, что синдром Дауна может быть вызван дупликацией или нехваткой участка хромосомы. Гипотезу о хромосомной

14 природе синдрома Дауна высказывали также Блейер, Роджер и Пирсон [10, c.95].

После открытия хромосомной этиологии синдрома Дауна началась интенсивная разработка теоретических проблем относительно этого заболевания, возрос интерес к его клиническим проявлениям, интенсивно развивались методы объективной лабораторной диагностики для определения генетической формы.

Наличие нечетких, так называемых «мягких» форм синдрома Дауна признавалось все время, начиная с работ Л. Дауна. Это были такие

случаи, когда в части клеток хромосомный комплекс не изменен и лишняя 21

хромосома обнаруживается только в определенном проценте клеточных ядер, что и является признаком мозаицизма.

18 стр., 8732 слов

1)Предмет, разделы и категории специальной психологии и коррекционной педагогики как наук, изучающих детей с нарушенным развитием

… в них генами.Возможно наследование некоторых форм интеллектуальных нарушений (например, синдром Дауна) или психозов, обусловленных нарушениями в строении или числе хромосом. … – систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка, восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения, развитие недостаточно сформированных умений и навыков, коррекцию отклонений …

В группе с количеством трисомных клеток менее 50% чаще встречается сохранный интеллект в нижних ее границах, что сближает его с так называемой пограничной формой умственной отсталости, а при наличии более 50% трисомных клеток чаще выявляется олигофрения. На самом деле синдром Дауна не связан с расовыми особенностями и встречается у представителей всех рас. Синдром удалось экспериментально воспроизвести у крыс путем рентгеновского облучения эмбриона на 12-13-й день беременности.

Точное установление этиологии позволило определить место синдрома Дауна среди других форм патологии человека, относящихся к хромосомным нарушениям. При всех видах хромосомных аберраций в аутосомах (нехватка, лишняя хромосома, делеция или транслокация) неизбежно возникает слабоумие, при котором грубый интеллектуальный дефект сочетается с поражением ряда систем: костной, сердечно-сосудистой, эндокринной, зрительной, слуховой, речевой и др [7, c.19-23].

На основании клинических исследований можно утверждать, что у большинства детей с трисомией-21 имеется сложный психофизический дефект. Изолированная умственная отсталость наблюдается только у 18% больных, а у 42% из них умственная отсталость сочетается с нарушением слуха, у 12% — с дефектами зрения, у 28% — с неполноценностью обеих сенсорных систем [13, c.148].

Помимо уже упоминавшихся особенностей строения глаз у больных с синдромом Дауна выявляются и другие характерные признаки: маленькая округлая голова, гладкая влажная отечная кожа, сухие истонченные волосы, маленькие округлые уши, маленький нос, толстые губы, поперечные бороздки на языке, который зачастую высунут наружу, так как не помещается в полости рта. Пальцы короткие и толстые, мизинец сравнительно мал и обычно загнут вовнутрь. Расстояние между первым и вторым пальцами на кистях и стопах увеличено. Конечности короткие, рост, как правило, значительно ниже нормы. Половые признаки развиты слабо, и, вероятно, в большинстве случаев способность к репродукции отсутствует. Кроме того, дети с болезнью Дауна очень восприимчивы к инфекции и поэтому часто болеют.

26 стр., 12790 слов

Возможности коррекции межличностных отношений в семьях детей с задержкой развития речи средствами игротерапии

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Возможности коррекции межличностных отношений в семьях детей с задержкой развития речи средствами игротерапии Оглавление ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Возможности коррекции межличностных отношений в семьях детей с задержкой развития речи средствами игротерапии 1.1 Концептуальный аппарат психологии семейных отношений 1.1.1 Функции семьи 1.1.2 Границы семьи 1.1.3 …

Интеллект больных обычно снижен до уровня умеренной умственной отсталости. Коэффициент интеллектуального развития (IQ) колеблется между 20 и 49, хотя в отдельных случаях может быть выше или ниже этих пределов. Даже у взрослых больных умственное развитие не превышает уровень нормального семилетнего ребенка. В руководствах традиционно описываются такие черты больных с синдромом Дауна, как покорность, позволяющая им хорошо приспосабливаться к больничной жизни, ласковость, сочетающиеся с упрямством, отсутствием гибкости, склонность к подражательству, а также чувство ритма и любовь к танцам. Однако систематические исследования, проведенные в Англии и США, не подтверждают этот образ.

Установлено, что если синдромом Дауна страдает один из однояйцовых близнецов, то неизбежно болен и другой, а у разнояйцовых близнецов, как и вообще у братьев и сестер, вероятность такого совпадения значительного ниже. Данный факт дополнительно свидетельствует в пользу хромосомного происхождения болезни. Однако синдром Дауна нельзя считать наследственным заболеванием, так как при нем не происходит передачи дефектного гена из поколения в поколение, а расс