Плюшевый синдром с кристиан клавье в

Слава Богу, что деградация французской комедии, выраженная во всяких «Французских пирогах» и «Двух нулях» и повальной американизации французского кино, почти никак не отразилась на Кристиане Клавье. Он по-прежнему ведущий комик французского кино, что ни говори.
Конечно, он здорово постарел, наш Клавье — появилась седина, он потолстел, стал не таким живым и энергичным, каким был в шедеврах «Операция &dbquo;Тушенка“ и &dbquo;Пришельцы“»… Но можно ли требовать чего-то сверхъестественного от немолодого человека, всю свою жизнь смешившего и развлекавшего людей. Думаю, нет. Сама манера игры Клавье немножко смягчилась, стала менее броской, но фильмы с ним по-прежнему на порядок лучше большинства американских комедий.
«Плюшевый синдром» — лучшая французская комедия из тех, что вышли после «Миссии Клеопатры». Как и все французские комедии, эта оригинальна, увлекательна, интересна, иронична и даже сатирична местами. В общем-то, в фильме раскрываются довольно серьезные вещи из мира финансов, правда, все это облачено в забаву. Вы правы, дикого смеха в процессе просмотра не возникнет, но забавных ситуаций предостаточно, а уж дуэт Клавье-Вильре не может не вызвать улыбку. Некоторые сцены, как, например, в сауне или «убийство» героя Клавье — просто блеск!
Замечу, что Клавье стал гораздо солиднее и степеннее, а Вильре действительно похож на плюшевого медведя, хоть и играет бухгалтера-коммуниста.
В общем, крепенькая и явно выше среднего уровня французская комедий, не очень смешная, но очень ироничная и самоотверженно высмеивающая мир биржевых акул, где даже маленький синдром путания слов может вызвать у человека не только потерю карьеры, но и жизни. Кстати, Клавье играет далеко не положительную роль, как и всегда, но и Вильре — не ангел. В этом мире не бывает совершенных героев, а их несовершенство можно показать только в комедии. Что с успехом и делает «Плюшевый синдром». Клавье ничуть не сдал своих позиций. Он по-прежнему первый.
Совсем не впечатлил фильм. Шуток нет. Интересного мало. Хотя, где-то до середины, фильм вполне смотрелся, но потом стал надоедать, и очень быстро. Не понимаю почему все актеры смеялись на испорченных дублях в конце фильма. Смешного и в помине не было. При всем при этом, негатива к фильму не испытываю, скорее, недопонимание.
Фильм вытягивают только Клавье и Вильре. Клавье мне нравился всегда, и считаю его одним из лучших в своем амплуа, Вильре обладает харизматичной внешностью, отчего всю жизнь играет разных недотеп. Но даже этого тандема не хватило, чтобы сделать что-то запоминающегося. Очень все средне. Для одного просмотра хватит. Не более.
Юмора в фильме нет. Фильм какой-то очень монотонный. Я понимаю, что создатели фильма искренне пытались меня рассмешить, но увы, им это не удалось. Результатом их усилий стало что-то совершенно невыразительное и скучное.
Этот фильм трудно назвать комедией. Скорее, это пособие для бизнесменов, как вести бизнес нечестно и уничтожать конкурентов. Весь фильм герои обсуждают сделки, используя специальные термины, которые не понятны людям, далеким от бизнеса.
Я думаю, что это худший фильм в карьере Клавье. Нет желания пересматривать, разве что вместо снотворного.
Источник
После окончания лицея Клавье два года учился в Парижском институте политики на политолога, а также некоторое время состоял во французской компартии. Оставив политику и политологию, вместе со своими лицейскими друзьями и супругой, он ставит первое представление под названием «Здесь нет Жоржа» в кафе-театре «Колонна». Вскоре Кристиана и Анн-Мари начинают называть «самой взрывной парой за всю историю кафе-театров».
После учёбы в Парижском институте политики Кристиан начал свою актёрскую карьеру с комедийной театральной труппы «Le Splendid» («Великолепная команда») и принял участие в большом количестве комедийных фильмов. Где-то в это же время Клавье учится актёрскому мастерству в театре Циллы Челтон, где работает над ролью Гамлета.
Добился широкого успеха, сыграв в фильме «Пришельцы» комического персонажа крестьянина-оруженосца из эпохи Средневековья, известного как «Жакуй Пройдоха». Его коронное «Okkkkkkkayyyyyyy!!!» стало очень популярным после выхода фильма.
В большинстве русских переводов комедии придурковатый и неопрятный персонаж Кристиана Клавье носит именно имя «Жакуй Пройдоха». Между тем, подобный перевод ошибочен: на самом деле имя комичного персонажа Клавье правильнее переводится скорее как «Жак-простак» и имеет глубокие исторические корни. Средневековые французские феодалы в насмешку называли своих крестьян «Jacques bon homme» — «Жак-простак»; откуда и произошло название крестьянского восстания эпохи Столетней войны — «Жакерия» (1358). В одном из переводов можно услышать вариант «Жакуй-обалдуй», что также видится вполне уместным. Кристиан Клавье, в молодости увлекавшийся социальными идеями и даже состоявший одно время во французской компартии, сумел воплотить в этом колоритном собирательном персонаже все недостатки французских простолюдинов эпохи средневековья.
После «Пришельцев» он стал признанной звездой, приняв участие в таких фильмах, как «Астерикс и Обеликс против Цезаря», «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»» (главная роль галла Астерикса), а также в ремейке фильма «Пришельцы» — «Пришельцы в Америке» (2001). Кристиан Клавье известен также по фильмам «Между ангелом и бесом», историческому телесериалу «Наполеон» (2002), встретившему волну критики, но удостоенному престижной премии «Эмми». Он также сыграл несколько ролей в других телевизионных сериалах.
Был женат на французской актрисе Мари-Анн Шазель. В 1983 году у них родилась дочь Марго. В 1999 году во время родов умерла их вторая дочь.
После множества творческих совместных проектов и 30-ти лет супружеской жизни, в 2001 году они развелись.
Источник
/Antidote, L’/ (2005) все благодарно смеются, а мы еще не достигли стабильности их юмора. Но весь фильм – про акции и облигации с бурным оживляжем и попыткой свести биржевые страсти с жизненными страстями. А что нам акции, что облигации, если для нас биржа – как Луна, и видна только грубость попыток?
Глядя на «Плюшевый синдром», вспоминается лишь Кырла-Мырла с подробным доказательством «классовой борьбы» и негодующим отметанием «примирения классов». И тогда фильм Венсана Де Брю нужно срочно клеймить как оппортунистский, потому что он как раз мирит. В том же духе, что восемьдесят лет назад в «Метрополисе» /Metropolis/ (1927) Ланга пролетарий в последнем кадре жал руку капиталисту. Но ведь восемьдесят лет прошло…
Кадр из фильма «Плошевый синдром»
Парижский магнат Жак-Алан Марти (Кристиан Клавье) вдруг начал постоянно заикаться. С ума сошел от счастья. Сорвал несколько переговоров и после собрания акционеров случайно оказался в лифте со скромным бухгалтером (Жак Вийере). Вдруг перестал заикаться, сложил, как один и один, ремиссию и бухгалтера и по навету психоаналитика рассудил, что нашел «антидот», амулет против заикания. Переселил бухгалтера в свой дом, посадил на оклад, приодел у лучшего стилиста, только чтобы не расставаться. А тот похож на плюшевого мишку, любит потрошки на обед, рыбалку по выходным и страшно удивляется, когда вода в кранах течет от фотоэлемента. И дальше, значит, все кино – как одни смакуют потрошки, а другие под одеялом жрут черную икру ложками. Для классовых различий тесть магната будет старый аристократ, а соседка бухгалтера – как свинья в кружевах. Для развития сюжета жену магната заставят наложить гипс на здоровую ногу, а потом сломают ей вторую ногу в автокатастрофе с соседкой. Еще встрянет американский магнат, мешающий французскому съесть его фирму, но повторяющий повадки гангстера. Будет компаньон-предатель и волшебное слово «телевидение», когда в кадр войдет реальный суперпопулярный французский телеведущий, а бухгалтеру будет срочно нужно пописать. А негде. И все это почему-то должно быть жутко смешно. Палец показали? Жену загипсовали? Ну, просто обхохочешься.
Кадр из фильма «Плошевый синдром»
Ни одна линия не доведена до ума, и друг с другом линии не стыкуются. Если между двумя, магнатом и бухгалтером, еще возможен какой-то контакт с иронией (оба нормальные, но один страдает заиканием, а другой – бедностью), то в окружении своих семей, друзей и коллег они тоже немедля становятся ненормальными. Потому что все семьи, друзья и коллеги привлечены лишь для грубых доисторических гэгов. Столкнуть предателя в строительную яму. Выбросить плюшевого мишку на помойку. Такое впечатление, что в 1932 году смотришь «Будю, спасенного из воды» /Boudu sauve des eaux/ (1932) или в 1982-м – наших «Чародеев», где Фарада блуждал по коридорам, которые сняли в Останкино. А что с американцем? А куда делись ценные советы, которые бухгалтер давал прислуге, за что она вся его сразу же полюбила? Давал – и давал, полюбила – и полюбила, какой может быть итог, если главное – довести магната до того, что он задерет штаны и будет удить рыбу на природе? Но тогда надо было хотя бы подобрать ему, словно Ричарду Гиру, босиком ходящему по траве, свою «претти вумен», желательно в облике Джулии Робертс. Но и это не подобрали.
Единственное, что тронет самых терпеливых зрителей – что бухгалтер как раз – единственный человек, который в любых обстоятельствах ведет себя естественно. Он адекватен и неглуп, и такого не то, что на биржу – хоть на Марс запусти, он и там сохранит спокойствие. Не станет кривляться и изгаляться, будет с искренностью плюшевого мишки смотреть по сторонам. Вот его бы роль углубить, сделать реальней и подробней. Увы. После фильма было крайне грустно узнать, что именно «плюшевый мишка», актер Жак Вийере умер 28 января 2005 года в возрасте 53 лет.
Источник
Клавье в Москве — элегантный, загорелый и ироничный.
Изменить размер текста:
Кристиан Клавье, приехавший в Москву из-за комедии «Плюшевый синдром», прославился в дуэтах со своими «большими» партнерами — Жаном Рено в «Пришельцах» или Жераром Депардье в «Ангелах-хранителях». Сегодня он пишет сценарии и играет в самых кассовых фильмах Европы, то примеряя шляпу Наполеона, то бегая в смешных доспехах Астерикса.
В нормальной жизни Клавье — это фантастически ухоженный мужчина с загорелым лицом, медальным профилем и благородной проседью. Эх, еще десять сантиметров бы роста — и вот он, идеал. Хотя рост того же Наполеона не был помехой для самых изысканных женщин…
«Я стесняюсь быть куклой»
— Месье Клавье, вы потрясающий человек — до сих пор снимаетесь в кино со своим лицейским приятелем Тьерри Лермиттом. Много лет живете в браке с одной женщиной… Что значит для вас верность?
— Наверное, как раз это: спустя тридцать лет сниматься с однокашниками и чувствовать себя свободно.
— Вы как-то сказали, что в «Плюшевом синдроме» вас привлекла роль человека могущественного и одновременно хрупкого. Недавно вы уже играли могущественного человека — Наполеона. В чем была его хрупкость?
— Слабость Наполеона была в его непредсказуемости. Как и сила, впрочем. Например, он мог бы выиграть Ватерлоо и проиграть под Аустерлицем.
— Я знаю, что в Музее Гревен (французский аналог Тюссо. — В. Л.) стоит ваша восковая фигура. А в телепередаче «Куклы» есть ваш персонаж. Как вы себя чувствуете в качестве куклы, манекена?
— Это меня стесняет. Конечно, это должно льстить, потому что появление куклы говорит об огромной популярности. Но мне сразу хочется забиться в тень.
Делон станет Цезарем
— Вы отказались сниматься в третьей части про Астерикса и Обеликса. Что случилось?
— Я не очень люблю сниматься в продолжениях. У меня был не самый приятный опыт с «Пришельцами»: когда мы снимали третью часть в Америке, я пожалел, что ввязался в эту историю. Дважды я уже появлялся в качестве Астерикса. Снова я мог бы взяться за эту роль только в том случае, если будет потрясающий сценарий и выдающийся режиссер.
— В третьей части Цезаря должен играть Ален Делон. Вы можете представить, какими чертами характера будет обладать его Цезарь?
— Вряд ли. (Тут Клавье делает характерную гримасу, которую делают все французские актеры, когда речь заходит о Делоне. Последний не поддерживает дружеских отношений в актерском мире.)
— А Депардье-то остается в проекте? Пошли слухи, что он бросает кино.
— Успокойтесь, Депардье остается, контракт подписан.
Во всем виноват Мольер!
— В комедии «Плюшевый синдром» повторяется ситуация из фильма «Ужин с придурком». Очень часто в вашем кино богач сталкивается с простаком. Почему это так популярно во Франции?
— Все просто, все в традициях нашей комедии. Это старые маски — господин и раб, хозяин и слуга.
— То есть снова Мольер?
— Да, снова Мольер.
— Оригинальное название «Плюшевого синдрома» — «Противоядие». Каково ваше противоядие в сложных ситуациях?
— Конечно, это комедия.
О чем фильм?
У магната нервный срыв. Психотерапевт советует ему найти противоядие — лицо или предмет, связанные с детской травмой. Противоядием оказывается скромный бухгалтер, похожий на плюшевого мишку.
ИСТОЧНИК KP.RU
Источник
Antidote, L
- Страна:
- Франция
- Год:
- 2005
- Жанр:
- комедия
- Продолжительность:
- 107 минут (1:47)
- Премьера (РФ):
- 10 ноября 2005
- _
- Рейтинг «Киномании»
- Оценок:
_
- _
- Рейтинг IMDb
- Оценок:
_
- _
- Рейтинг «КиноПоиска»
- Оценок:
_
О ФИЛЬМЕ
Мир бизнеса беспощаден. Ты не можешь найти выход из трудной ситуации, тебе грозят разорение, потеря деловой репутации и крах в личной жизни… Но дела, как и настроение, легко изменить, и всё будет просто здорово, если… найти весёлое и смешное средство. Спешите насладиться эффектным сюжетом, массой сумасшедших уморительных ситуаций, и, конечно, великолепной игрой двух самых известных комиков современной Франции Кристиана Клавье и Жака Вийере.
ДОБАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
Источник