Питомцы с синдромом туретта читать

«У ребёнка сначала появились навязчивые движения, моргания глазами, затем — вокальные и разнообразные моторные тики, в т.ч. подпрыгивания, приседания, вздрагивания. Было подозрение на синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), но врачами в итоге поставлен диагноз «синдром Туретта»… »

Что такое синдром Туретта? Каковы причины и наиболее распространённые симптомы этого заболевания? Какова его связь с СДВГ? Излечим ли симптом Туретта? Об этом — психолог Ирина Гладких, специально для CogniFit («КогниФит»).

Что такое синдром Туретта?

Синдром Туретта (также синдром Жиля де ла Туретта) – это генетически обусловленное нервно-психическое расстройство. Оно характеризуется непроизвольными и повторяющимися движениями,  вокальными тиками и нарушением поведения, которые могут доставлять разную степень беспокойства больному, в зависимости от степени их проявления: от незначительной неловкости до весьма изнурительных симптомов.   

Чаще всего первые проявления синдрома наблюдаются в юном возрасте. Выделяют два наиболее вероятных пика проявления симптомов — в возрасте 2-5 или 13-18 лет. В 2/3 случаев синдром Туретта диагностируется у мальчиков. 

Синдром Туретта встречается у 0,05% населения. Заболевание получило своё название в честь французского невролога Жоржа Жиля де ла Туретта, который дал подробную характеристику этого синдрома. Первые упоминания о синдроме Туретта встречаются ещё в документах времён средневековья, однако точная причина возникновения заболевания неизвестна до сих пор. Заболевание подробно изучается генетиками, неврологами, психиатрами. 

Синдром Туретта: признаки и симптомы. Тики

Первые симптомы синдрома Туретта (так называемые тики) близкие больного замечают, как уже говорилось выше, в юном возрасте. Ребёнок начинает совершать резкие повторяющиеся движения,  дёргаться или издавать внезапные крики. По мере прогрессирования болезни ребёнок начинает непроизвольно повторять слова или движения других людей, как бы передразнивая их, выкрикивать преимущественно оскорбительные и грубые слова. 

Тики – это повторяющиеся внезапные быстрые неритмичные сокращения мышц, включающие звуки или вокализации. 

Тики могут быть:

  • моторные или вокальные;
  • простые или сложные.

Выкрикивание слов называется вокальными тиками. Среди вокальных тиков особенно распространены 3 типа:

  • эхолалия (повторение за другими людьми произнесённых фраз);
  • копролалия (выкрикивание нецензурных слов);
  • палилалия (постоянное повторение одного слова или предложения).

Синдром Туретта диагностируется при наличии у пациента и моторных, и вокальных тиков в течение более 1 года.  Диагноз синдром Туретта ставится только врачом. Также должно быть наличие других психических или неврологических расстройств, например, в детском возрасте — непроизвольных двигательных расстройств, таких как дистония, психические расстройства, повторяющиеся движений.

Простые тики представляют собой очень быстрое движение или голосовой звук, как правило, без социального значения.

Сложные тики длятся дольше и могут включать комбинацию нескольких простых тиков (слова, жесты). Несмотря на то, что некоторые пациенты могут подавлять свои тики в течение короткого времени (от секунд до минут), тики не являются произвольными движениями.

Перед началом приступа больной начинает чувствовать сильное эмоциональное возбуждение, подъём, напряжение внутри. По мере приближения приступа оно возрастает настолько сильно, что больной уже не может справиться со своим организмом и либо начинает дёргаться, либо издавать звуки. После приступа наступает облегчение, больной приходит в себя и успокаивается.

Тики, согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам DSM-5, классифицируются на 3 типа:

  • Временные тики: один или несколько моторных и/или вокальных тиков, которые длятся менее 1 года.
  • Стойкие тикозные расстройства (хронические тикозные расстройства): один или несколько моторных или вокальных тиков (но не их сочетание), которые длятся более 1 года.
  • Синдром Туретта: моторные (двигательные) и вокальные тики, которые длятся более 1 года.

Во всех случаях, как уже было упомянуто выше, тики впервые проявляются в возрасте до 18 лет и они не могут возникать вследствие физиологических эффектов отдельных веществ (например, кокаина) или других расстройств (например, болезни Гентингтона, вирусного энцефалита).

Вы хотите знать, как работает ваш мозг? Или мозг вашего ребёнка? Общий когнитивный онлайн тест CogniFit: с помощью научно разработанной программы быстро и точно оцените здоровье мозга, узнайте его сильные и слабые когнитивные стороны. Результаты данного нейропсихологического теста помогают определить, являются ли нормальными происходящие у человека когнитивные изменения, или есть подозрение на какое-либо неврологическое расстройство. Получите ваш результат менее, чем за 30-40 минут. CogniFit (“КогниФит”) – самая рекомендуемая и используемая профессионалами программа когнитивного тестирования. Тест рекомендуется взрослым и детям старше 7 лет.

Получите подробный отчёт с вашими результатами теста в формате pdf

Согласно шкале тяжести тиков существует 4 стадии заболевания:

1. Лёгкая степень. Иногда эта степень даже незаметна для близкого окружения. Больной хорошо справляется с эмоциональным напряжением, контролирует своё поведение и может полноценно жить. Характеризуется также длительными периодами без тиков.

2. Умеренная степень. Она более заметна, чем лёгкая. Больной не может полностью сдерживать себя, тики заметны для окружающих.

3. Выраженная степень. Эта степень, когда больной практически полностью утрачивает контроль над своим поведением, он с трудом существует в социуме, работа и повседневные дела даются с трудом.

4. Тяжёлая степень. При этой степени поведение совершенно не поддаётся контролю больного, двигательные и вокальные тики сильно выражены, пациент фактически недееспособен.

Следующее видео рассказывает о том, как проявляется синдром Туретта и как живёт подросток, страдающий этим расстройством.

До настоящего момента нет специальных диагностических систем или лабораторных анализов, которые с точностью могут выявить синдром Туретта. Часто диагноз ставится на основании семейного анамнеза, если один из родственников страдает данной болезнью.

Основным диагностическим критерием, позволяющими говорить о наличии синдрома Туретта, является дебют заболевания в молодом возрасте (до 18 лет); повторяющиеся, непроизвольные, стереотипные движения нескольких мышечных групп (моторные тики); не менее одного вокального (голосового) тика; волнообразный характер течения и длительность заболевания более года.

Проявления синдрома Туретта требуют дифференциации с другими серьёзными заболеваниями, такими как: болезнь Вильсона, торсионная дистония, постинфекционный энцефалит, аутизм, эпилепсия, шизофрения.  

Для исключения данных заболеваний необходимо обследование ребёнка детским неврологом, детским психиатром; динамическое наблюдение, проведение дополнительных исследований: компьютерной томографии (КТ), электроэнцефалограммы (ЭЭГ), а также магнитно-резонансной томографии (МРТ),  сдачу биохимических анализов крови.   

Синдром Туретта: причины

Точные причины появления заболевания не выявлены до сих пор.  Принято считать, что это в большей степени генетически обусловленное заболевание, развитие которого может быть спровоцировано дополнительными факторами. Очевидно, что заболевание связано с нарушениями деятельности центральной нервной системы, но как именно оно возникает до сих пор не понятно.  Существует несколько гипотез:

Генетическая. По наблюдениям учёных, расстройство довольно часто возникает у детей тех родителей, которые сами в детстве страдали от непроизвольных тиков. Это происходит приблизительно в 50% случаев выявления синдрома Туретта. Проявления болезни отлично от проявления синдрома у родителей или близких родственников. Вместо тиков могут возникать навязчивые состояния. Также отличается тяжесть проявления болезни. 

Каковы причины возникновения синдрома Туретта?

Аутоимунная. Синдром возникает в результате перенесённого заболевания, вызванного стрептококками.

Нейроанатомическая. Связана с нарушением работы головного мозга, в частности, патологией лобных долей, таламуса, базальных ядер.

Дофаминовая. По одной из теорий, возникновение синдрома Туретта может быть связано с высоким уровнем дофамина в организме.

— Синдром возникает в результате нарушения обмена веществ. В соответствии с данной гипотезой, синдром Туретта возникает из-за дефицита магния. Восполнение недостатка магния совместно с одновременным приёмом витамина B6 позволяет избавиться от тиков.

Пренатальные проблемы. Влияние на плод гипоксии, сильного токсикоза, алкоголя или никотина. Под воздействием этих факторов могут возникать невротические нарушения.

Воздействие нейролептиков. Побочное действие психотропных веществ заключается в том, что они вызывают непроизвольные движения.

Когнитивные нарушения у больных синдромом Туретта

Заболевание не приводит к снижению интеллекта, но примерно у половины школьников с синдромом Туретта возникают те или иные трудности при обучении. Однако лишь у 10-15% больных они бывают столь выраженными, что делают необходимым обучение по специальным программам.

Опыт показывает, что в начальных классах больным особенно трудно даются математика и письмо, тогда как обучение чтению обычно проходит более успешно. Основная причина затруднений при обучении — СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Но рассеянность в школе может иметь и иные причины, например, неконтролируемый наплыв мыслей, компульсивная фиксация взора, которую больной не может преодолеть, несмотря на все его усилия, побочное действие лекарственных средств, а также постоянное напряжение, вызванное попытками держать тики «под контролем». Когнитивные нарушения могут возникать до развития тиков и усугубляться при обострении гиперкинезов.

Синдром Туретта может сопровождаться когнитивными нарушениями

При синдроме Туретта выявляют преимущественно следующие когнитивные нарушения, нейродинамические и регуляторные  расстройства: 

— флуктуация и быстрая истощаемость когнитивных процессов; 

— нарушение концентрации и переключения внимания;

— снижение речевой активности (снижение числа вербальных ассоциаций, актуализируемых за одну минуту);

— нарушение способности копировать как простые, так и сложные рисунки (визуомоторной интеграции);

— нарушение механизма планирования, выявление тенденции к импульсивности в ответах и поведении;

-замедление переключения между этапами при проведении многоэтапных заданий. Обычно преодолевается при предоставлении подсказок;

— расстройства корковых функций — дислексия, дисграфия.

У детей, как правило, могут наблюдаться следующие сопутствующие заболевания:

Возможные сопутствующие заболевания у подростков и взрослых:

С помощью инновационного нейропсихологического теста CogniFit на СДВГ проверьте прямо сейчас, присутствуют ли у вашего ребёнка когнитивные симптомы, которые могут указывать на наличие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или без неё, или развитие когнитивных навыков соответствует норме. Получите результаты теста менее, чем за 30-40 минут! Тест подходит детям от 7 лет и взрослым.

Узнайте, присутствуют ли симптомы СДВГ, и получите отчёт с рекомендациями

Синдром Туретта: лечение и практические советы

Методику лечения выбирает врач. Он принимает решение о той или иной тактике ведения лечения в зависимости от тяжести симптомов.

В лечении синдрома Туретта используется различные методы

  • Психологическое лечение синдрома Туретта

При психологическом лечении применяют 2 основных направления:

1. Психолого-педагогическая консультация. Больному рассказывают про его недуг, объясняют природу явлений, что успокаивает и помогает уменьшить интенсивность симптомов.

2. Когнитивно-поведенческая терапия. В этой методике тики приравнивают к приобретённым рефлексам. При их возникновении производится определённая последовательность действий, проводятся специфические тренинги, направленные на самоконтроль. Больного обучают создавать и разрушать подобные цепочки.

Обычно лечение ограничивается только психологическими методиками, лишь при отсутствии эффекта от них назначают медикаменты либо оперативное вмешательство.

  • Медикаментозное лечение: фармакотерапия нейролептиками

Испытания лекарств при синдроме Туретта затруднены волнообразным течением болезни с постоянно чередующимися обострениями и ремиссиями, которые необязательно возникают под влиянием приёма лекарственных средств.

На кратковременные колебания выраженности симптомов необязательно реагировать немедленно и изменять лечение синдрома Туретта. Цель лечения заключается в частичном ослаблении симптомов. Эффективность в уменьшении тиков показывают только сильнодействующие наркотические препараты. Поэтому их назначают лишь в случаях крайней необходимости. Такая осторожность связана не только с привыканием, но и с отсутствием гарантированного 100% эффекта и большим количеством осложнений. Медикаменты могут назначать как при болях во время тика, так и при больших психоэмоциональных нагрузках у больного.

  • Хирургическое лечение синдрома Туретта

При отсутствии эффекта от других методов терапии рекомендуется установка кардиостимулятора мозга. Операция предполагает подкожное размещение прибора в области живота. Эффективность метода достаточно высока. Но хирургическое вмешательство, как и любое лечение, также не даёт 100% гарантии на исцеление.

Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции у себя и у вашего ребёнка? Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым.

Индивидуальный подход к тренировке мозга от CogniFit («КогниФит»)

Дети с синдромом Туретта: практические рекомендации родителям 

  • Перестройка имеющегося навыка. Ребёнка следует попытаться научить контролировать тики. Этим должен заниматься квалифицированный специалист. Для перестройки навыка ребёнку нужно будет иметь чёткое представление о тикозном поведении, чтобы впоследствии научиться его корректировать.
  • Регулярные встречи с лечащим доктором, психиатром. Врач обязан проводить беседы и занятия с ребёнком. Оказывать  психологическую поддержку, помощь в овладении своими мыслями, чувствами и поведением. Участие в консультациях должны принимать также члены семьи, где растёт ребёнок с данной проблемой.
  • Собственное просвещение и просвещение окружения. Понимание того, что представляет собой синдром Туретта, даёт возможность глубже вникнуть в проблемы ребёнка и понять его. Источником знаний должен стать лечащий врач, а также такие информационные ресурсы, как: интернет (медицинские и психологические порталы), медицинские учебники, журналы и статьи на данную тему.
  • Родителям нужно понять механизм, который становится причиной запуска очередного тика. Определению стартовой точки поможет то, что предшествовало очередному вокальному и поведенческому нарушению.
  • Внесение корректировок в окружение больного, его распорядок дня. Для снижения количества тиков целесообразно упорядочить распорядок дня, чтобы наименьшим образом волновать больного, а также исключить из окружения людей, вызывающих чрезмерное психоэмоциональное возбуждение. Зачастую помогают перерывы в выполнении домашних заданий, возможность дополнительного отдыха в школе и пр.
  • Нужно обеспечить расширенное количество возможностей для обучения больных детей. Например, детям следует предоставить возможность печатать на клавиатуре. При значительных двигательных тиках печатать на клавиатуре, конечно, легче, чем выполнять каллиграфические упражнения. Об этом следует предупредить учителей в школе и согласовать с ними методики обучения.  Также не стоит запрещать ребенку подвигаться или покинуть класс, если он в этом нуждается. Иногда таким детям следует предоставить возможность уединения.
  • При необходимости можно практиковать занятия с репетитором или перейти на домашнее обучение. Необходимы специальные образовательные программы для больного, его семьи и школьного персонала, способствующие пониманию особенностей заболевания и развитию толерантности к симптомам. 

Синдром Туретта у детей: советы родителям

Синдром Туретта: прогноз

Несмотря на выраженную симптоматику, синдром Туретта не влияет на продолжительность жизни человека и его интеллектуальное развитие. Как избавиться от синдрома Туретта?

Лечение синдрома Туретта направлено на оказание помощи пациентам в управлении наиболее проблемными симптомами. Синдром Туретта никогда полностью не уходит, однако лечение синдрома обычно приносит положительные результаты уже через несколько месяцев. У больных стабилизируется общее состояние, становятся заметные первые, небольшие улучшения. 

Своевременное лечение помогает пациенту овладеть эффективными методиками борьбы с симптомами, научиться управлять своей болезнью и вести полноценную здоровую жизнь.

Для этого больному необходимо посещать невролога, психолога и специальные занятия, которые направлены на расслабление нервной системы. Однако в тяжёлых случаях, когда терапия была проведена некачественно или несвоевременно, тики могут приобрести пожизненный характер. 

В любом случае нужно быть внимательным к своему психическому здоровью и здоровью своих близких. Если вы замечаете странное, неадекватное поведение у себя или своих близких – не стесняйтесь обратиться к врачу. Болезнь всегда легче предотвратить или вылечить на начальной стадии.

Будьте здоровы!

Источник

Cóïðóãè âìåñòå óæå 11 ëåò, 8 èç íèõ — â îôèöèàëüíîì áðàêå. Ó íèõ 2 äåòåé: 2-ëåòíèé ìàëü÷èê è 5-ëåòíÿÿ äåâî÷êà. Äî íåêîòîðîãî âðåìåíè èõ ñåìåéíûå îòíîøåíèÿ ñêëàäûâàëèñü îòíîñèòåëüíî õîðîøî, õîòÿ æåíùèíà óæå òîãäà áûëà î÷åíü ÷èñòîïëîòíîé.

Îíà ðàáîòàëà àäìèíèñòðàòîðîì â îòåëå, è èíîãäà åé ïðèõîäèëîñü îòïðàâëÿòü â ñòèðêó ïîëîòåíöà äëÿ ãîñòåé. È â îäèí èç òàêèõ äíåé îíà ïîäõâàòèëà ñòàôèëîêîêêîâóþ èíôåêöèþ. Åå ïðèøëîñü ãîñïèòàëèçèðîâàòü, ÷òîáû âûëå÷èòüñÿ.

Ïîñëå ýòîãî åãî æåíå ïðèøëîñü åùå 30 äíåé ïðèíèìàòü àíòèáèîòèêè. Ñ òîãî ìîìåíòà åå òðåâîãà è ñòðàõ ïåðåä èíôåêöèåé ñòàëè íåóêëîííî ðàñòè. È ãîäû ñïóñòÿ ó æåíùèíû áûëà äèàãíîñòèðîâàíà ãåðìîôîáèÿ — ñòðàõ ìèêðîáîâ, ïðè÷åì äî òîãî íàâÿç÷èâûé, ÷òî îíà âñÿ÷åñêè èçáåãàëà ïðèêàñàòüñÿ ê ëþáûì ïîâåðõíîñòÿì.  ñâÿçè ñ ýòèì æåíà ïðèäóìàëà ðÿä ïðàâèë, êîòîðûì âñåì âîêðóã, â îñîáåííîñòè åå ìóæó, íóæíî áûëî ñëåäîâàòü.

Âîò ñòàíäàðòíûé ïîðÿäîê äåéñòâèé ìóæ÷èíû ïðè âåäåíèè äîìàøíåãî õîçÿéñòâà:

«-Åñëè ÿ äîòðàãèâàþñü äî âûêëþ÷àòåëÿ, ìíå íóæíî âûìûòü ðóêè.

-Åñëè ÿ êîñíóñü äâåðíîé ðó÷êè, ìíå íóæíî âûìûòü ðóêè.

-Åñëè ÿ èäó â ãàðàæ, òî ïî âîçâðàùåíèè ìíå íóæíî ïðèíÿòü äóø. È òîëüêî ïîòîì ÿ ñìîãó ñåñòü èëè åùå ÷òî-íèáóäü ñäåëàòü.

-Åñëè ÿ êàñàþñü åå ïèæàìû èëè ïîëîòåíåö, òî ìíå íóæíî ïðèíÿòü äóø.

-Åñëè ÿ èëè íàøè äåòè äàæå ïðîñòî çàéäåì â âàííóþ êîìíàòó äëÿ ãîñòåé, òî íàì íóæíî áóäåò ïðèíÿòü äóø.

-Ìíå çàïðåùåíî ïîëüçîâàòüñÿ òóàëåòîì â ãëàâíîé âàííîé êîìíàòå (îí òîëüêî äëÿ íåå).

-Îíà êàæäûé äåíü çàêðûâàåò ñâîé òóàëåò. È òðåáóåò, ÷òîáû ÿ ïðîòèðàë óíèòàç 3 äåçèíôèöèðóþùèìè ñàëôåòêàìè îïðåäåëåííîé ìàðêè (îäíîé ñàëôåòêîé — ñèäóøêó, äðóãîé — íèæíþþ ÷àñòü óíèòàçà, òðåòüåé — áà÷îê). À åùå ïîñëå ýòîãî ÿ íåìåäëåííî äîëæåí ïðèíÿòü äóø.

-Åñëè îíà ñëó÷àéíî ïðîëüåò íà ïîë âîäó, à ÿ íå çàìå÷ó è íàñòóïëþ íà íåå, òî ÿ äîëæåí ïðîòåðåòü âñå ìåñòà íà ïîëó, êóäà ÿ íàñòóïàë ìîêðûìè íîãàìè.

-Îíà åæåäíåâíî ìåíÿåò öåëóþ ãîðó ïèæàì. Äåëî â òîì, ÷òî îíà ïåðåîäåâàåòñÿ ïîñëå êàæäîãî ïîñåùåíèÿ òóàëåòà. Ïîòîì îíà ìîåò ðóêè äî ëîêòåé, à çàòåì ëèöî. Åñëè âäðóã íà ðóáàøêó èëè ôóòáîëêó ïîïàäàåò êàïåëüêà âîäû, îíà åå ìåíÿåò. À åñëè ïðè íàäåâàíèè ðóáàøêè îíà ïðèêîñíåòñÿ åå âíåøíåé ñòîðîíîé ê ñâîåìó òåëó, îíà âîçüìåò íîâóþ ðóáàøêó. Åñëè øòàíû âî âðåìÿ ïåðåîäåâàíèÿ êîñíóòñÿ ïîëà, îíà è èõ ñìåíèò.

Ïîñëå äóøà îíà èñïîëüçóåò 6-7 ïîëîòåíåö, îòáðàñûâàÿ ïîëîâèíó èç íèõ òîëüêî ïîòîìó, ÷òî îíè êîñíóëèñü åå ãðóäè.

«ß òîëüêî íà ñêëàäûâàíèå áåëüÿ è ïîëîòåíåö êàæäûé äåíü òðà÷ó ÷àñ-ïîëòîðà. Ýòî íå ó÷èòûâàÿ âðåìåíè, êîòîðîå ó ìåíÿ óõîäèò íà ïðèíÿòèå äóøà».

Åñëè ÿ ïîìåíÿë íèæíåå áåëüå è ñëó÷àéíî çàäåë äâåðíîé êîñÿê, êîãäà âõîæó â ñïàëüíþ, òî ìíå ïðèõîäèòñÿ ïåðåîäåâàòüñÿ â äðóãóþ îäåæäó.

Òî æå ñàìîå, åñëè ÿ îäåæäîé êîñíóñü êðîâàòè.

Åñëè ÿ êîñíóñü ïîñóäîìîå÷íîé ìàøèíû, ìíå ïðèäåòñÿ ìûòü ðóêè.

Åñëè îíà ïðèìåò äóø è ëÿæåò â ïîñòåëü, òî ïîñëå ýòîãî âîîáùå íå âûéäåò èç ñïàëüíè. Èíà÷å ñî÷òåò ñåáÿ ãðÿçíîé — è åé ñíîâà ïðèäåòñÿ ïðèíèìàòü äóø. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî åñëè îíà çàõî÷åò åñòü èëè ïèòü, òî ÿ äîëæåí ïðèíåñòè åé.

Îíà ïðèíèìàåò äóø ïðèìåðíî 40 ìèíóò. Ñíà÷àëà îíà ìîåò òåëî 3-4 ðàçà, à çàòåì ãîëîâó 2 ðàçà. Íàø ñ÷åò çà âîäó ïðîñòî îãðîìåí.

Åñëè íàø 2-ëåòíèé ñûí ñäåëàåò õîòü îäèí øàã çà ïðåäåëû ñâîåãî ìàíåæà, òî îí äîëæåí ïðèíÿòü âàííó. È òîëüêî ïîñëå ýòîãî îí ìîæåò ëå÷ü â ïîñòåëü. Åñëè ÿ âûâåäó ñûíà íà óëèöó õîòü íà 1 ìèíóòó, ïî âîçâðàùåíèè îí îáÿçàí ïðèíÿòü âàííó è òîëüêî ïîòîì èìååò ïðàâî ëîæèòüñÿ â ïîñòåëü. Ïåðåîäåâàíèÿ ñûíà â äðóãóþ îäåæäó íåäîñòàòî÷íî, ïî åå ìíåíèþ.

«Êîãäà ÿ óáèðàþñü â íàøåì äîìå (à ÿ, êñòàòè, ñîâñåì íå ïðîòèâ óáîðêè, åñëè îíà â ìåðó), òî ÿ äîëæåí âûïîëíÿòü 16 îïðåäåëåííûõ äåéñòâèé è ñîáëþäàòü ñòðîãóþ ïîñëåäîâàòåëüíîñòü, èíà÷å âñå ïðèäåòñÿ ïîâòîðÿòü çàíîâî».

Èòàê, âîò 16 ïóíêòîâ, èç êîòîðûõ ñîñòîèò ìîÿ åæåäíåâíàÿ óáîðêà:

1. Ñìåíè áåëüå.

2. Âûìîé ðóêè, ëèöî, ðóêè è ïåðåîäåíüñÿ.

3. Ïðîäåçèíôèöèðóé âñå èãðóøêè íà ïîëó è óáåðè èõ.

4. Ïîäáåðè âñþ îäåæäó è ñëîæè â êîðçèíû äëÿ ãðÿçíîãî áåëüÿ.

5. Ïðîäåçèíôèöèðóé âñå ñìåñèòåëè.

6. Óáåðè â äåòñêîé âàííîé êîìíàòå.

7. Âûíåñè ìóñîð èç âàííîé, âûìîé ðóêè, çàìåíè ìóñîðíûé ïàêåò.

8. Âûíåñè äåòñêèé ìóñîð, âûìîé ðóêè, çàìåíè ìóñîðíûé ïàêåò.

9. Âûíåñè êóõîííûé ìóñîð, âûìîé ðóêè, çàìåíè ìóñîðíûé ïàêåò.

10. Îòìîé ãîñòåâóþ âàííóþ êîìíàòó, âûìîé ðóêè, âûíåñè ìóñîð, âûìîé ðóêè, çàìåíè ìóñîðíûé ïàêåò.

11. Ïðèìè äóø.

12. Ïîëîæè êîâðèêè â ñòèðàëüíóþ ìàøèíó.

13. Ïðèìè äóø.

14. Ïîäìåòè âåñü äîì â î÷åíü îñîáîì ïîðÿäêå.

15. Ïîìîé ïîëû øâàáðîé â î÷åíü îñîáîì ïîðÿäêå.

16. Ïðèìè äóø.

«ß õî÷ó ïðîÿñíèòü êîå-÷òî: ó ìåíÿ îáû÷íî íåò ïðîáëåì ñ óáîðêîé, íî ÿ ÷àñòî äåëàþ ÷òî-òî íå â òîì ïîðÿäêå èëè çàáûâàþ, äîïóñòèì, âûìûòü ðóêè, è îíà ìåíÿ ðóãàåò. Î÷åíü ÷àñòî ìíå ïðèõîäèòñÿ óáèðàòü äîì ïîçäíî âå÷åðîì, êîãäà äåòè óæå ëåãëè ñïàòü. Îáû÷íî ÿ ýòèì çàíèìàþñü ïîñëå ïîëóíî÷è. È êîíå÷íî æå, ÿ áóäó ñîâåðøàòü îøèáêè, ïîòîìó ÷òî óñòàþ ôèçè÷åñêè è ìîðàëüíî».

Åñëè ÿ ïðèíåñó ñâîåé æåíå âîäû, ìíå ïðèäåòñÿ âûìûòü ðóêè.

Åñëè âî âðåìÿ ïåðåîäåâàíèÿ ÿ ìàøèíàëüíî áðîøó îäåæäó íà ïîë è æåíà ïðè ýòîì áóäåò íàõîäèòüñÿ ðÿäîì, òî îíà ñàìà íà÷íåò ïåðåîäåâàòüñÿ, íå ñêðûâàÿ ñâîåãî íåäîâîëüñòâà. Ïðîñòî îíà ñ÷èòàåò, ÷òî ïîòîê âîçäóõà, ïîÿâèâøèéñÿ ïðè ïàäåíèè ìîåé îäåæäû íà ïîë, ïðèíåñ áàêòåðèè íà åå îäåæäó.

Åñëè íàøà ñîáàêà âûéäåò ïîãóëÿòü, ïî ïðèõîäå îíà äîëæíà ïðèíÿòü âàííó. À ñîáàêà ÷àñòî âûõîäèò, ïîòîìó ÷òî æåíà íå çàêðûâàåò çà ñîáîé äâåðü.

Äåëî â òîì, ÷òî îíà íå êàñàåòñÿ äâåðíûõ ðó÷åê. Âîîáùå. Æåíà èñïîëüçóåò ñâîþ íîãó, ÷òîáû îòêðûòü äâåðü, à òàê êàê çàêðûâàòü íîãîé íåóäîáíî, òî îíà ïðîñòî îñòàâëÿåò åå îòêðûòîé. Äàæå òîãäà, êîãäà óõîäèò èç äîìà.

Åñëè ÿ âûõîæó èç äîìà ñ òåëåôîíîì, òî ÿ íå ìîãó ïðèíåñòè åãî îáðàòíî â äîì, ïîêà íå ïðîâåäó äåçèíôåêöèþ, êîòîðàÿ âêëþ÷àåò â ñåáÿ ìûòüå êîðïóñà òåëåôîíà ìûëüíîé âîäîé è ïðîòèðàíèå ñïèðòîì.

À åùå âñåì ÷ëåíàì ñåìüè çàïðåùåíî çàõîäèòü â îáóâè â äîì. Ñîâñåì».

«Ìû òàê ÷àñòî ññîðèìñÿ, ïîòîìó ÷òî îíà äóìàåò, ÷òî ÿ äîòðîíóëñÿ äî íåå ãðÿçíûì ïðåäìåòîì, êîãäà ïðîñòî øåë ïî êîìíàòå. Êîãäà îíà îäåâàåòñÿ, ìíå ïî åå ïðîñüáå ïðèõîäèòñÿ íàáëþäàòü çà íåé è ïðîâåðÿòü, íå êîñíóëàñü ëè îíà ñâîåãî òåëà âíåøíåé ñòîðîíîé ðóáàøêè. Òî æå ñàìîå ñî øòàíàìè.

Ê íàì ñîâñåì íèêòî íå ïðèõîäèò â ãîñòè èç-çà åå áîÿçíè çàðàçèòüñÿ. Ê òîìó æå ÿ òîò åäèíñòâåííûé, êòî äîëæåí óáèðàòüñÿ âåçäå è âñå äåçèíôèöèðîâàòü. Ïîýòîìó ÿ äàæå äóìàòü íå õî÷ó î ïðîâåäåíèè êàêîãî-ëèáî ìåðîïðèÿòèÿ â íàøåì äîìå èëè âå÷åðèíêè.

È ýòî åùå íå âñå ìîìåíòû, î êîòîðûõ ÿ ñåé÷àñ âñïîìíèë. Ñàìîå ñëîæíîå äëÿ ìåíÿ — ïîñòîÿííàÿ ñòèðêà (3-4 çàãðóçêè â äåíü) è ÷àñòîå ïðèíÿòèå äóøà (4-5 ðàç â äåíü). À îäíàæäû ÿ ñõîäèë â äóø 9 ðàç çà îäèí äåíü! À ðóêè ÿ ìîþ 50 ðàç â äåíü êàê ìèíèìóì. ß óæå òàê èñòîùåí, ÷òî èíîãäà ïðîñòî äåëàþ âèä, áóäòî ïðèíèìàþ äóø èëè ìîþ ðóêè (åñëè îíà íå âèäèò).

ß ìå÷òàþ î òîì, ÷òîáû ïðîæèòü õîòÿ áû äåíåê è ïðè ýòîì íå ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ìàðèîíåòêîé íà âåðåâî÷êå. ß ïî÷òè íå ñïëþ (íó, îêîëî 4-5 ÷àñîâ â ñðåäíåì), ó ìåíÿ ïðàêòè÷åñêè íåò ñâîáîäíîãî âðåìåíè. È äåòè òóò ñîâñåì íè ïðè ÷åì.

Ìû âìåñòå ñ æåíîé õîäèëè ê ñåìåéíîìó ïñèõîëîãó. Îò íåãî ÿ íè÷åãî íå ñêðûâàë è ðàññêàçàë âñå êàê åñòü.  òîò ìîìåíò ìîÿ æåíà ñêàçàëà: «Òû ìîæåøü óéòè â ëþáîå âðåìÿ, åñëè íå ìîæåøü ñïðàâèòüñÿ ñî âñåì ýòèì». Ïñèõîëîã îò ýòîãî ëèøèëñÿ äàðà ðå÷è, à ïîòîì ñïðîñèë, ïðàâäà ëè âñå ýòî.  îòâåò æåíà ïðîñòî îòâåðíóëàñü è âûøëà. À óæå äîìà îíà ðàññåðæåííî êðè÷àëà íà ìåíÿ, ÷òî ÿ ïîäñòàâèë åå, ïåðåëîæèâ âñþ âèíó íà íåå. È òóò æå îòìåíèëà âñå ïîñëåäóþùèå êîíñóëüòàöèè.

Íàïîñëåäîê ÿ õî÷ó ñêàçàòü êîå-÷òî. Äî òîãî êàê ìîþ æåíó îäîëåë ýòîò íåóêðîòèìûé ñòðàõ çàðàæåíèÿ, ó íàñ áûëè ïðåêðàñíûå îòíîøåíèÿ. Ìû ëþáèëè äðóã äðóãà è ÷óâñòâîâàëè, ÷òî õîòèì áûòü âìåñòå âñþ æèçíü. È ÿ äî ñèõ ïîð ëþáëþ åå è õî÷ó êàê-òî ïîìî÷ü åé. Ïîñëåäíèå 3 ãîäà — õóäøèå â ìîåé æèçíè, ÿ èñòîùåí ôèçè÷åñêè è ìîðàëüíî. ß ìíîãî ðàç äóìàë î òîì, ÷òîáû óéòè îò íåå, íî áîþñü, ÷òî ýòî ïëîõî îòðàçèòñÿ íà íàøèõ äåòÿõ. Ê òîìó æå ìû êóïèëè îãðîìíûé äîì è âëîæèëè â íåãî îãðîìíûå äåíüãè… Íå õî÷åòñÿ âñå ýòî ïîòåðÿòü.

À, è ìîÿ æåíà îòêàçûâàåòñÿ ïðèíèìàòü ëåêàðñòâà îò ñâîåãî ðàññòðîéñòâà. Õîòÿ ÿ è íå âèíþ åå â ýòîì, òàê êàê áîëüøèíñòâî èç îïðîáîâàííûõ ñðåäñòâ íå ïîìîãëè åé».

 çàâåðøåíèå ìóæ÷èíà äîáàâèë, ÷òî èõ äåòè ïðèíèìàþò âàííó 1 ðàç â äåíü (èíîãäà â 2 äíÿ).  öåëîì îíè íå äåëàþò âñåãî òîãî, ÷òî âûïîëíÿåò èõ îòåö.

Âçÿëà ñ ADME

Источник