Панические атаки и гипервентиляционный синдром
В данном разделе мы рассмотрим гипервентиляцию (или избыток кислорода), которая становится причиной многих случаев проявления панических атак или ещё больше усугубляет ситуацию. Гипервентиляцию можно рассматривать как симптом панической атаки, а также как её причину, потому что здесь существует тесная взаимосвязь: причина и следствие «подпитываются» друг от друга.
В 60% случаев панические атаки сопровождаются гипервентиляцией, а многие паникёры испытывают избыток кислорода даже в состоянии расслабления.
Самый важный аспект гипервентиляции, который вам нужно понять, таков: даже если вы ощущаете недостаток кислорода, на самом деле все как раз наоборот. Эти ощущения вызваны избытком кислорода в организме.
При гипервентиляции в ваш организм попадает слишком много кислорода. Для того чтобы использовать весь этот кислород (извлечь его из крови) вашему организму необходимо определённое количество углекислого газа (CO2).
При гипервентиляции вашему организму не хватает времени для того, чтобы восполнить запасы CO2, и ваше тело не может использовать весь поступивший кислород. Все это вызывает ощущение нехватки воздуха, хотя на самом деле его слишком много. Именно поэтому техники, которые будут описаны ниже, помогут вам избавиться от гипервентиляции.
Вот некоторые симптомы гипервентиляции и паники:
- Лёгкая лихорадка
- Головокружение
- Дурнота
- Одышка
- Учащённое сердцебиение
- Потеря чувствительности
- Боли в груди
- Сухость во рту
- Потливость ладоней
- Трудности при глотании
- Дрожь
- Повышенное потоотделение
- Слабость
- Усталость
Как избавиться от гипервентиляции
При гипервентиляции проявляются симптомы чрезмерного возбуждения и паники. Как же сделать ритм своего дыхания более ровным и естественным?
- Задержите дыхание. Задержав дыхание на максимально возможное время, Вы сможете замедлить скорость использования углекислого газа. Если Вы задержите дыхание на 10-15 секунд, а затем повторите упражнение несколько раз, этого будет достаточно для того, чтобы быстро избавиться от гипервентиляции.
- Вдохните и выдохните в бумажный пакет. Таким образом Вы сможете ещё раз вдохнуть тот углекислый газ, который выдохнули. Во многих ситуациях данный способ кажется неуместным и может выглядеть странно. Однако он действительно помогает.
- Третий способ – активная физическая нагрузка, при которой вам необходимо дышать через нос как на вдохе, так и на выдохе. Быстрая ходьба или пробежка при условии дыхания через нос поможет вам справиться с гипервентиляцией. Регулярные физические упражнения снижают уровень стресса, тем самым уменьшая вероятность возникновения панических атак.
Если Вы заметили, что ритм вашего дыхания большую часть времени отличается неровностью или некомфортен для вас, вам стоит «перепрограммировать» его с помощью упражнений. Начните выполнять программу упражнений, постепенно увеличивайте интенсивность занятий.
Техника дыхания 7:11 – противоположность гипервентиляции
И, наконец, Вы можете опробовать на практике специальную технику дыхания, при которой в процессе задействована не грудная клетка, а живот или диафрагма, расположенная чуть ниже грудной клетки. Важный момент: при использовании данной техники выдох должен быть длиннее, чем вдох. Подобный ритм дыхания стимулирует ту часть вашей нервной системы, которая отвечает за расслабление. Это основной закон биологии, и, когда Вы начнёте дышать в таком ритме, ваше тело будет просто вынуждено расслабиться.
Возможно, реакция проявится в течение нескольких минут, однако ваше тело поддастся этому воздействию независимо от того, какие мысли роятся в вашей голове. Опробуйте эту технику на практике прямо сейчас. Присядьте, устройтесь поудобнее и ненадолго закройте глаза. Прочувствуйте ритм собственного дыхания. А теперь вдыхайте на счёт семь. И выдыхайте на счёт одиннадцать. Если вам нужна пауза, сделайте её по завершении выдоха.
Возможно, поначалу вам придётся приложить некоторые усилия, но при регулярной практике общий уровень беспокойства и тревожности существенно снизится. Также Вы можете заметить, что автоматически начинаете применять данную технику дыхания в те моменты, когда начинаете беспокоиться. Регулярное расслабление на самом деле начинает подавлять выработку гормонов стресса в организме, и со временем все больше и больше затрудняет проявление симптомов панических реакций. По мере того, как Вы становитесь все более расслабленным, «порог» эмоционального возбуждения постепенно снижается. На самом деле теперь Вы уже не так подвержены стрессу!
Данная техника замечательно работает в случае гипервентиляции. Если Вы будете практиковаться ежедневно, вскоре избыток кислорода перестанет представлять для вас проблему. Также данная техника поможет вам обрести куда больше контроля над проявлениями панических атак.
Теперь Вы понимаете, что симптомы панических атак – это естественные физиологические реакции. А теперь давайте поговорим о том, как именно приступы паники изменяют механизм функционирования нашего мозга…
Следующая часть 5: Мозг и панические атаки: «Эмоциональный захват»
Источник
Библиотека » Психосоматические расстройства »
Паническая атака
© Григорий Чаусовский
Согласно статистическим данным, более 5% населения мегаполисов подвержены паническим атакам, которые несмотря на субъективную тяжесть, являются объективно опасным заболеванием.
С паническими атаками тесно связан «гипервентиляционный синдром» (ГВС), для которого характерны: нарушение управление дыханием под действием психических факторов, нарастающая тревога, ощущение нехватки воздуха с ощущением невозможности вдохнуть или выдохнуть воздух полной грудью, дыхательные нарушения, сопровождающиеся учащенным сердцебиением, чувством сжатия или боли в груди, мышечные подергивания и спазмы, усиление работы желудочно-кишечного тракта и т.д.
Основной причиной гипервентиляционного синдрома являются психологический стресс, тревога, волнение и депрессия.
Для ГВС характерно одновременное присутствие трех типов расстройств: дыхательных, эмоциональных и мышечных. Следует также отметить, что для
гипервентиляционному синдрому присуще нарушение различных биохимических процессов в организме, обусловленных развитием умеренно выраженного алкалоза (небольшого сдвига показателя активной реакции крови в щелочную сторону). При этом хроническая гипервентиляция способствует развитию астмы, стенокардии, инфаркта миокарда и инсульта.
Одним из эффективных общедоступных респираторных приемов избавления от
гипервентиляционного синдрома при панических атаках является «дыхание в пакет», который способствует поддержанию газового равновесия крови, восстановлению дыхания и мозгового кровообращения.
Новизной разработанной психотехнологии является расширение функциональных возможностей респираторного способа поддержания газового равновесия крови, основанного на приеме «дыхании в пакет», путем создания возможности при приступах панической атаки одновременно реализовывать методы как дыхательной, так и психоэмоциональной самокоррекции, основанные на использовании комплекса антистрессовых психотехник.
Конструктивное оформление разработанной психотехнологии реализовано (см. фото) в виде складывающегося фольгированного целлофанового пакета, который принимает Г-образную форму на такте «вдоха» и прямолинейную форму на такте «выдоха». На наружной поверхности Г-образного торцевого изгиба пакета закреплено миниатюрное фото пользователя его лучшего периода жизни, для которого было характерен высокий жизненный тонус, оптимизм, уверенность в своих возможностях успешно преодолевать сомнения и страхи.
Это фото появляется в поле зрения пользователя на такте «вдоха» (при этом торец пакета принимает Г-образную форму), а на такте «выдоха», сопровождающегося распрямлением пакета, в поле зрения пользователя появляется цветная подложка с текстом аффирмации психокорригирующей смысловой направленности, например: «Я властелин эмоций. Я не поддаюсь панике. Я контролирую ситуацию».
В комплект инструментального оформления разработанной психотехнологии входит также эластичная полая трубка, один из торцов которой вставляет в носовой ход, а другой
— в ушной проход пользователя, что позволяет (Чаусовский Г., 2005):
- реализовывать эффекты биоадаптивного управления ритмом дыхания за счет слухового мониторинга его акустических эффектов;
- осуществлять приемы монауральной аутосуггестии, основанной на монауральном предъявлении стимула в правое ухо с целью передачи информации к левому полушарию по контралатеральным путям и формирования «эффекта правого уха», (Скотт С., 2009), характеризующегося активацией внимания и улучшением восприятия смысловой нагрузки нашептываемых в правое ухо аффирмаций психокоррегирующей смысловой направленности.
Конструктивное оформление разработанной психотехнологии позволяет не только осуществлять приемы «дыхания в пакет» для поддержания газового равновесия крови, в целях предотвращения развития негативных биохимических процессов в организме, инициированных возникающими при панических атаках приступами ГВС, но и, одновременно, реализовывать следующий комплекс психофизиологических методов самоуправления психоэмоциональным состоянием:
- одновременное воздействие как на первую (визуальными, тактильными и слуховыми стимулами), так и вторую сигнальную системы человека речевой и текстовой информацией, что расширяет возможности повышения эффективности «целенаправленного влияния на корковую динамику и через неё на подкорковые и вегетативные отделы центральной нервной системы» (Хитров А., 2005) в целях достижения эффектов психоэмоциональной самокоррекции ;
- формирование эффекта отвлечения от факторов инициирования развития панических атак путем переключения внимания на нейтральные, респираторно-синхронизированные стимулы (тактильные, слуховые и визуальные, обусловленные тактильным воздействием оболочек пакета на ладони пользователя, возникновением акустических эффектов и визуализации динамики изменения геометрических форм пакета при его раздувании на такте «выдоха» и последующего сжатия на такте «вдоха»);
- реализацию принципа биологической обратной связи (путем отражения показателя ритма дыхания в «физиологическом зеркале» тактильных, визуальных и слуховых стимулов) для ускоренного освоения навыков волевого управления дыханием, в частности, перехода на диафрагмально-релаксационный тип дыхания при возникновении приступов панических атак;
- использование антистрессовых эффектов ароматерапии (путем нанесения на пакет соответствующих аромаметок эфирных масел с эффектом нейтрализации стресса) и цветотерапии (путем выбора цветовой окраски подложки с текстом аффирмаций);
- формирование монаурального «эффекта правого уха», способствующего повышению эффективности применения приемов аутосуггести для целенаправленной самокорреции психоэмоционального состояния;
- реализацию метода десенсибилизации и переработки психотравмирующей информации движением глаз (ДПДГ) путем визуализации пользователем в процессе «дыхания в пакет» попеременно появляющихся в левом и правом полях зрения фотографии и текстовой информации;
Таким образом, предложенная психотехнология позволяет общедоступными приемами (инструментальное оформление разработки общедоступно для самостоятельного воспроизведения) реализовывать комплекс психофизиологических приемов, способствующих успешной нейтрализации факторов, инициирующих возникновение приступов панических атак (психологического стресса, тревоги, ощущения напряженности и скованности, депрессии, смешанных тревожно-депрессивных расстройств, а также соматических симптомов, преимущественно обусловленных усилением активности симпатического отдела вегетативной нервной системы ).
Конструктивное оформление разработки (складывающийся пакетик с полой трубкой, фотографическим и текстовым аппликаторами) относится к категории карманных средств индивидуальной психогигиены. Применение разработки расширяет возможности оказания своевременной успешной самопомощи при развитии приступов панических атак, которые, как уже отмечалось, несмотря на субъективную тяжесть, представляют собой истинный недуг, затрагивающий как психику, так и соматическую систему.
Внешний вид конструктивного оформления разработанной психотехнологии (см.фото):
1-пакет; 2-фотографический и текстовый аппликаторы пакета; 3-полая трубка .
Чаусовский Григорий Александрович, доцент Запорожского национального университета
31.03.12
См. также:
- Технотронная психотехнология терапии психосоматических расстройств
©
Г.А. Чаусовский, 2012
© Публикуется с любезного разрешения автора
Источник
 ïðîäîëæåíèå ïîñòà https://pikabu.ru/story/zhizn_s_giperventilyatsionnyim_sindr…
Íåáîëüøîå îòñòóïëåíèå.
Âîîáùå, íàñòîÿùèé ìîé ìîòèâ — ýòî íå ðàññêàç î ýòîé áîëåçíè è ëåêàðñòâàõ, êîòîðûå ïðèõîäèòñÿ ïðèíèìàòü äëÿ êóïèðîâàíèÿ ôèçè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ. Ìîòèâ ñêîðåå ñîñòîèò â òîì, ÷òî ïîñëå ïðî÷òåíèÿ ýòîãî ïîñòà, ÿ õîòåëà áû ïèñàòü åùå, ìíîãî âñÿêèõ ìûñëåé â ãîëîâå. Íî âèäèòå ëè, ó âàñ ìîæåò âîçíèêíóòü âîïðîñ î ìîåé àäåêâàòíîñòè. Êàê êîìó çàéäåò. Ïðîñòî ìíîãèì ïðîùå âîñïðèíèìàòü âñÿêèé áðåä, çíàÿ ÷òî åãî ïèñàë óïîðîòûé ÷åëîâåê.  ìîåì ñëó÷àå ýòî àíòèäåïðåññàíòû. Ìíå õîòåëîñü áû, ÷òî ìîè ñóæäåíèÿ íà êàêèå-òî òåìû , íå âîñïðèíèìàëèñü ñëèøêîì âñåðüåç. ×òîáû íè ó êîãî èç âàñ íå âîçíèêëî æåëàíèå ïëåâàòü ñëþíîé â ìîíèòîð, òê âû áóäåòå çàðàíåå çíàòü ÷òî ïèñàë, íà âàø âçãëÿä, äóøåâíîáîëüíîé ÷åëîâåê. ß ïðåäóïðåäèëà åñëè ÷òî 🙂
Íó è çàðàíåå èçâèíÿþñü, áóäåò êó÷à íåíóæíîé èíôû.
Èòàê, ïðîäîëæèì.
×òî ýòî çà çâåðü òàêîé ÃÂÑ, ìîæíî ïî÷èòàòü âîò òóò https://www.lvrach.ru/2007/09/4716600/
Ïîñëå òîãî, êàê ìíå ïîñòàâèëè ýòîò äèàãíîç, äàëè íàïðàâëåíèå â ïíä (ïñèõîíåâðîëîãè÷åñêèé äèñïàíñåð), â íàøèõ êðàÿõ èìåíóåìîå «Ãàíèíî». Ìåñòå÷êî òàê ñåáå, åñëè ÷åñòíî)
Ïñèõîòåðàïåâò âûñëóøàëà ìåíÿ, ìû ñ íåé ïîãîâîðèëè ïðî ìîþ æèçíü, ïðî âåùè, êîòîðûå äîñòàâëÿþò ìíå ñòðåññ. Ïðîáëåìà, êàê îíà ìíå îáúÿñíèëà, êðîåòñÿ èìåííî â ñòðåññå. Äàííîå çàáîëåâàíèå èç êàòåãîðèè íåéðîãåííûõ ðàññòðîéñòâ äûõàíèÿ. Êàê ìíå îáúÿñíèëà âðà÷, èç-çà îôèãåòü êàêîãî êîëè÷åñòâà ñòðåññà, êàêàÿ-òî ìûøöà â ãðóäè íàïðÿãëàñü è íàõîäèòñÿ âå÷íî â òîíóñå, è ÷òî-òî ãîâîðèëà ïðî íåðâíûå âîëîêíà, êîòîðûìè îíà îáðàñòàåò. Åäèíñòâåííîå ÷òî ÿ ïîíÿëà — íàäî èñêëþ÷èòü ñòðåññ. Ïî åå ìíåíèþ, íåîáõîäèìî âûïëåñêèâàòü ñâîè íåãàòèâíûå ýìîöèè íàðóæó, ïåðåæèâàíèÿ îòêðûòî ïåðåæèâàòü, à íå êàê ÿ — ìîë÷à è â ñåáå, íàêðó÷èâàÿ, îáñàñûâàÿ îäíó è òó æå ïðîáëåìó. Ýòî êîãäà çàñíóòü íå ìîæåøü îò íàâÿç÷èâîé ìûñëè äèñêîìôîðòíîé.
Ïîñîâåòîâàëà èçìåíèòü êðóã îáùåíèÿ, çàêîí÷èòü íàêîíåö îòíîøåíèÿ, â êîòîðûõ íå áûëî óâàæåíèÿ êî ìíå.  îáùåì, ïîðâàòü ñî âñåìè ðàçäðàæàþùèìè ôàêòîðàìè. Ëåãêî ñêàçàòü êîíå÷íî. Íà ñëîâàõ âñå ëåãêî. À êàê æå ñòðàõ ñäåëàòü ïåðâûé øàã? Óãîâîðèòü ñåáÿ ìûñëèòü ïî äðóãîìó, ñìîòðåòü íà âñå êðèòè÷åñêè, âûéòè íàêîíåö èç äåïðåññèè è òëåíà, ïåðåñòàòü ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ñðàíûì íè÷òîæåñòâîì, äîáàâèòü õîòü êàïëþ ýãîèçìà â ñâîå ìûøëåíèå, ñòàòü ñàìîäîñòàòî÷íûì ÷åëîâåêîì è ïðåêðàòèòü íûòü. Ýòî òàê ñëîæíî, ïåðåñòðàèâàòü ìîäåëü ïîâåäåíèÿ, êîòîðàÿ ñôîðìèðîâàëàñü áëàãîäàðÿ âëèÿíèþ îêðóæåíèÿ, êó÷å êîìïëåêñîâ è íèçêîé ñàìîîöåíêè. Ýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå ó ìåíÿ òîãäà òîæå áûëî íå àõòè, ïðîáëåìû æå âñå èç ãîëîâû èäóò ïñèõîñîìàòè÷åñêèå. Ñïîéëåð — âñå ýòè áåñåäû ñ ïñèõîòåðàïåâòîì íå îáëåã÷àëè ýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå, âñå ÷òî îíà ìíå ãîâîðèëà ÿ çíàëà è äî íåå. Íî îòâåòà íà âîïðîñ, êàê ñäåëàòü ïåðâûé øàã îíà íå ñìîãëà äàòü. Çàòî âûïèñàëà ðåöåïò 😀 Èòàê, ëå÷åíèå íà÷àëîñü.
¹1
Äëÿ íà÷àëà ìíå íàçíà÷èëè ìèðòàçàïèí è 5 èíúåêöèé ðåëàíèóìà. Ìèðòàçàïèí ÿ íà÷àëà ïèòü ñ 1/12 òàáëåòêè, êàæäûé äåíü ïîâûøàÿ äîçèðîâêó íà 1/12, ñìûñë â òîì, ÷òîáû àêêóðàòíî äîéòè äî öåëîé òàáëåòêè ñ ìèíèìóìîì ïîáî÷åê, à èõ òàì äîôèãèùå. Ðåëàíèóì ïîìîã, íåìíîãî ñíÿë ñïàçì è ñòàëî ïðîùå çàñûïàòü. Ìèðòàçàïèí ïîñòåïåííî íà÷àë äåéñòâîâàòü è äûøàòü ñòàëî ïðîùå, óæå íå ëîâèëà ñåáÿ íà ìûñëè ÷òî çàáûâàþ ñäåëàòü âäîõ.
Äà, ëåêàðñòâî ìíå ïîìîãëî. Òîëüêî âîò ïîáî÷êè.. Âî ïåðâûõ ÷òîáû ïðîñíóòüñÿ óòðîì, à îíè ïüþòñÿ íà íî÷ü è èìåþò ñåäàòèâíûé ýôôåêò, ýòî íàäî ïîñòàðàòüñÿ. Ïîòîìó ÷òî åñëè, ê ïðèìåðó 7 ÷àñîâ ïîñïàë è âñòàë íîðìàëüíî, òî ñ 6 ÷àñàìè ñíà òàê íå ïðîêàòèò. Êîãäà ÿ çàñèæèâàëàñü çà ó÷åáîé è ñïàëà ìåíüøå êàêîãî-òî îïðåäåëåííîãî ïðîìåæóòêà, ðåàëüíî ïðèõîäèëîñü ñïîëçàòü ñ êðîâàòè è íà êîëåíÿõ äî ñòåíû, ÷òîáû âñòàòü è èäòè â âàííóþ, ïî ñòåíî÷êå òàê. Åñëè ÿ âûïèâàëà òàáëåòêó è âñïîìèíàëà, ÷òî íå âîñïîëüçîâàëàñü óáîðíîé ïåðåä ñíîì, à ýòî øàðèòå æå, ñ óòðà íå î÷åíü ïðèÿòíî áûâàåò, òî ñòîèëî ïðèëàãàòü óñèëèÿ, ÷òîáû ïðîéòè 5 ìåòðîâ è ñîõðàíèòü ðàâíîâåñèå. Êàê áóäòî áû öåíòð òÿæåñòè ñìåùàåòñÿ. È åùå, ÿ ñòàëà ìíîãî åñòü. Ïîòîëñòåëà îò íèõ äî 73 êã.
Êàê-òî ÿ ïðèøëà íà î÷åðåäíîé ïðèåì, è ìåíÿ âðà÷ «îáðàäîâàëà» òåì, ÷òî âîçìîæíî ìíå ïðèäåòñÿ äî êîíöà æèçíè ïðèíèìàòü òàáëåòêè, ÷òîáû îáëåã÷àòü ñèìïòîìû ýòîãî äûõàòåëüíîãî ðàññòðîéñòâà.
Îêåååé ïîäóìàëà, çàøèáèñü, ìàëî òîãî ÷òî íå ëå÷èòñÿ, òàê åùå è ëåêàðñòâà äîðîãèå. ß ïîäóìàëà, à âäðóã ïðîøëî? Ñèìïòîìû òî âðîäå ïðåêðàòèëèñü, èëè ÿ ïðîñòî óæå ïðèâûêëà äûøàòü â ïîë ñèëû, ê ïëîõîìó òîæå ïðèâûêàåòñÿ âåäü. È ÿ ðåøèëà ïîïðîáîâàòü îáõîäèòüñÿ áåç ëåêàðñòâ. Äåíü íà 3é îòêàçà îò ìèðòàçàïèíà ÿ ñíîâà íà÷àëà çàäûõàòüñÿ. Íó êðóòî, ïîäóìàëà ÿ,
âåëèêîëåïíî íà ñâàäüáå ïîãóëÿëà.
¹2
Íàêîíåö, ÿ ðåøèëà ÷òî-òî ïîìåíÿòü â æèçíè.  ÿíâàðå 2017 ãîäà ìíå ïðåäëîæèëè ðàáîòó â ÑÏÁ è ÿ, íå îñîáî ðàçäóìûâàÿ, ðâàíóëà òóäà. Ñíà÷àëà áûëî òðóäíî, íî ïåðâûå øàãè ñäåëàíû. Äðóãîé ãîðîä, íîâûå ìåñòà è ñàìîäîñòàòî÷íîñòü. ß ñòàëà ëó÷øå îòíîñèòüñÿ ê ñåáå, ïûòàòüñÿ íå îáðàùàòü âíèìàíèÿ íà íîâûå ñëîæíîñòè, âîñïðèíèìàëà ýòî êàê êâåñò. Ïîèñêè ðàáîòû, êîíöåðòû, êîììóíàëêà — áûëî çàáàâíî. Òÿãîòèëà òîëüêî òîñêà ïî ðîäèíå, ðîäèòåëÿì, êîòó. Èñïûòûâàëà ñòðåññ íà ýòîì ôîíå. Ïîòîì ÿ ïîçíàêîìèëàñü ñ ïàðíåì èç òóñîâêè, âðîäå ñåðüåçíûå îòíîøåíèÿ. ×åðåç ïîëãîäà ñíÿëà êîìíàòó â Ïóøêèíå, ÷òîáû ÷àùå âèäåòüñÿ. Íî ðàáîòàëà ÿ íà Ïèîíåðñêîé, íà äîðîãó 2 ÷àñà ñ óòðà, 2 ÷àñà âå÷åðîì, 12 ÷àñîâ ñìåíà. Íî ëàäíî, òðóäíîñòè çàêàëÿþò. Íà ÷òî òîëüêî íå ïîéäåøü áóäó÷è âëþáëåííûì. Äåéñòâèòåëüíî ïîëþáèëà, ñàìà îôèãåëà. Íó íå â ìîåì âêóñå — òîëñòûé, áîðîäàòûé, íî õàðèçìàòè÷íûé, çàðàçà. Âñå äëÿ íåãî äåëàëà, äàæ âîò ñ ïîåçäêàìè äî ðàáîòû îáëàìûâàëàñü, íî áëèæå âàêàíñèé íå áûëî. Îäíî áåñèëî- íå ïîíÿòíî ÷òî äàëüøå, æèòü îäíèì äíåì- ýòî íå ïðî ìåíÿ, à â ýòèõ îòíîøåíèÿõ ìíå íå äàâàëè ÷åòêèõ îòâåòîâ, äà èëè íåò. Ñêîðåå áûëî ìíîãî «âîçìîæíî», «íó ïîñìîòðèì» è òä. Ýòî ÿ áû ñåé÷àñ íàçâàëà ìîçãî#áñòâîì è èíôàíòèëüíîñòüþ. À ÷å, ÷óâàêó óäîáíî, âñå ïîìûòî, ïðèãîòîâëåíî, äåíåã íå ïðîñèò. Êîãäà â Ïóøêèíå ñíèìàëà åùå îäíà, ïèòàëàñü èñêëþ÷èòåëüíî ãðå÷êîé, òàê êàê âñå áàáëî óõîäèëî íà ïðîåçäû è íà îïëàòó æèëüÿ. Âîò ÿ äóðà, äà?) Íî îí æå ñêàçàë, ÷òî ëþáèò, à äëÿ ìåíÿ ýòî íèôèãà íå ïóñòûå ñëîâà, â îòëè÷èå îò íåãî. Íî âñå- ðàâíî, íå äàâàëî ìíå ïîêîÿ òå ïîëîæåíèå âåùåé. Íàâåðíîå ýòî ìîäåëü ïîâåäåíèÿ ó ìåíÿ ñ ìîèõ ðîäèòåëåé ñëèçàíî. Êîãäà æåðòâóåøü ñâîèìè èíòåðåñàìè äëÿ äðóãîãî. À â îòâåò òî õ#é 🙂 Äà ìîæåò èçìåíèòñÿ, íå ìîæåò æå áûòü ÷åëîâåê íàñòîëüêî íåâíèìàòåëåí ïî îòíîøåíèþ ê äðóãîìó. Èçâèíÿþñü, çàíåñëî ìåíÿ ñåé÷àñ íåìíîãî.
×åðåç ïîëòîðà ãîäà îòíîøåíèé òàê ïîëó÷èëîñü, ÷òî ìîé âîçëþáëåííûé ðàçáèë ìíå ñåðäöå î÷åíü íåõîðîøèì ïîñòóïêîì. Òàê âûøëî, ÷òî íà ãëàçà ìíå ïîïàëàñü ïåðåïèñêà, â êîòîðîé îí ïåðåïèñûâàåòñÿ ñ îäíîé ìîñêîâñêîé ìàäàì. Âñå áû íè÷åãî, ôîòêè, îáåùàíèÿ, ýòî ëàäíî. Íî òàêèõ ñëîâ âîò ëè÷íî ìíå íå ãîâîðèë íèêîãäà, âîò ÷òî îáèäíî òî. ×òî áë% íå õâàòàëî òî ÷åëîâåêó?
Íèêîãäà òàêîé áîëè íå èñïûòûâàëà, ïîìíþ êàê íå ìîãëà ïîøåâåëèòüñÿ, òê âñå òåëî ñâåëî, ñóäîðîæíî ãëîòàëà âîçäóõ è àäñêóþ òàõèêàðäèþ. ß ñèäåëà è îõ#óåâàëà íàä òåì ÷òî ïðîèñõîäèò ñ ìîèì òåëîì. Ìíå íèêîãäà íå ïðèõîäèëîñü ïûòàòüñÿ çàìåäëèòü ñâîå ñåðäöå. Êàêîé-òî áåäòðèï, ÿ êàê ×àðëüç Êñàâüåð ñîçäàëà ìîçãîì èç êàêîé-òî ýíåðãèè 2 ðóêè, êîòîðûå ïûòàëèñü ñäåðæàòü ìîå ñåðäöå â ãðóäíîé êëåòêå. Âñå ðåñóðñû îðãàíèçìà áûëè ïóùåíû íà ýòî. Ïðè ÷åì ÿ íå âèäåëà íè÷åãî âîêðóã, çðåíèå îòêëþ÷èëîñü. Î÷íóëàñü îò òîãî ÷òî Ïàðåíü òðÿñåò ìåíÿ çà ïëå÷è è ñìîòðèò èñïóãàííûìè ãëàçàìè. Þëÿ Þëÿ, òû ÷åãî, ÿ äóðàê, ïðîñòè, ïðîñòè ìåíÿ, ÿ íå çíàë ÷òî òàê áóäåò. Àõàõ, ñêîðåå «íå äóìàë ÷òî òû ýòî êîãäà-ëèáî óâèäèøü». Ïîñëå ýòîãî ÿ áóäòî áû ó÷èëàñü çàíîâî õîäèòü, òê ïîñëå òàêîãî ìûøå÷íîãî ñïàçìà âñå áîëåëî è íå ñëóøàëîñü.
×åðò, 2 ãîäà ëå÷åíèÿ íàñìàðêó. ß ñòàëà çàäûõàòüñÿ åùå ñèëüíåå. Ìèðòàçàïèí ïåðåñòàë ïîìîãàòü.
Çàòî ýìîöèé áîëüøå íå áûëî, âåðíåå ïåðåñòàëî ÷òî-ëèáî âîëíîâàòü. ß óøëà â ðàáîòó.
¹3
Ñðî÷íî èñêàëà ïíä, íî â Ñïá ìåíÿ îòêàçûâàëèñü ïðèíèìàòü áåç ïðîïèñêè (ñòðàííî äà?). Ðåøèëà ñúåçäèòü â ñîñåäíèé Ïàâëîâñê. Âðà÷ ïñèõèàòð ìåíÿ ïðèíÿë, ïîñìîòðåë ïðåäûäóùèé ðåöåïò, âûñëóøàë ïðî òî ÷òî ÿ íå ìîãó æèòü çàäûõàÿñü, ïëþñ ýìîöèîíàëüíî îïóñòîøåíà, ðàññêàçàëà ïðî ñòðàííóþ ôèãíþ ñ ïàðàëèçîâàííûì òåëîì. Îí «îáðàäîâàë» ìåíÿ ñêàçàâ, ÷òî ýòî áûë ïðèñòóï ïàíè÷åñêîé àòàêè. Ïàìàãèòå. Ñäåëàë çàïðîñ â ìîé ãîðîä íà êàðòî÷êó, âûïèñàë ìíå ïàðîêñåòèí. ×åðåç íåäåëþ ïðåïàðàò íà÷àë äåéñòâîâàòü. Îîî ýòî ÷òî-òî ñ ÷åì-òî. Ñ äûõàëêîé ïîìîã íà óðà, íàñòðîåíèå áûëî íà ïîäúåìå. Íó è áîíóñîì- ðàñøèðåííûå çðà÷êè, ëþáëþ èõ.
Åùå âåñíà êàê ðàç ïðèøëà, ñîâñåì âñå õîðîøî ñòàëî. Ïðîáëåìû áîëüøå íå òðåâîæàò, â ÷àñòíîñòè èç-çà îïóñòîøåííîñòè ïðåäàòåëüñòâîì, íî â îñíîâíîì èç-çà òàáëåòîê. À ëåêàðñòâî îêàçàëîñü ñèëüíûì, âåñüìà òàê. ß óäèâèëàñü äàæå, çà÷åì âûïèñàë òàêîå ñèëüíîå. Íðàâèëîñü, ÷òî ìîæíî áûëî îáõîäèòüñÿ áåç ïèâà, ÷òîáû ïîäîãðåâàòü â ñåáå æåëàíèå ïîòóñîâàòüñÿ ñðåäè ëþäåé â âûõîäíûå.
Ñ ñàìîãî ïðèåçäà â Ñïá íà÷àëà óâëåêàòüñÿ ðàçëèâíûì êðàôòîì. Àëêîãîëü ïî èäåå íå æåëàòåëüíî óïîòðåáëÿòü, íî áëèí, ðûáêà è ïèâêî ðàçëèâíîå ïøåíè÷íîå, êàê òóò óñòîÿòü. È êàê òî ïüþ ÿ ïèâî, è ìåíÿ íà÷èíàåò ðàçìàçûâàòü. Õìì, ïîäóìàëà ÿ, íåïëîõîé òàêîé áîíóñ, èíòåðåñíåíüêî. Ýêñïåðèìåíò ñ àíòèäåïðåññàíòàìè. Êàþñü, ýêñïåðåìåíòèðîâàëà ñ íèìè ïàðó ðàç, 2-4 òàáëåòêè. ß äóìàþ, ÷òî ìíîãèå ïàöèåíòû ïðàêòèêóþò ýêñïåðåìåíòû. Ýòî íå åñòü õîðîøî, ÿ íèêîìó íå õî÷ó ïîäàòü äóðíîé ïðèìåð, íî èíòåðåñíî áûëî, íå ñìîãëà óñòîÿòü ïåðåä òàêîé ëåãàëüíîé àâàíòþðîé.
Ïëþñû ëåêàðñòâà — íå õî÷åòñÿ åñòü, âûðîâíÿëîñü íàñòðîåíèå è ñîâñåì íå õîòåëîñü ëþäÿì ãðóáèòü. Íó è ïèâíîé áîíóñ. Ìèíóñû — ïåðâîå âðåìÿ áûâàþò ìîìåíòû âûïàäàíèÿ èç ðåàëüíîñòè. ß ñòàëà íàçûâàòü èõ òåëåïîðòàöèåé, çàïîìèíàòü èíôîðìàöèþ ÷óòü õóæå, ïðèõîäèëîñü çàïèñûâàòü âñå, ÷òîáû íå çàáûòü, íî ýòî ïåðâóþ íåäåëþ áûëî. Íó è êîãäà îðãàíèçì ïðèâûêàåò ê íèì, ñîñòîÿíèå îáû÷íîå, òîëüêî ñòàíîâèòüñÿ òÿæåëåå ïðîñûïàòüñÿ.
Âî âðåìÿ ïðèåìà ýòîãî ïðåïàðàòà áûë åùå îäèí ïðèñòóï, ïîñëå íåãî îïÿòü çàäûõàëàñü äåíü-äâà, à ïîòîì ïðîøëî. Ïðèíèìàëà åãî íà ïðîòÿæåíèè 2 ìåñÿöåâ.
¹4
Êîãäà ïîíÿëà ÷òî âñòàâàòü ñ óòðà ñòàíîâèòñÿ âñå òÿæåëåå, ïðèøëîñü ñíîâà íàíåñòè âèçèò â ïíä.
Ãîâîðþ åìó, âñå ïðåêðàñíî, âîò òîëüêî ñåäàòèâèò ìåíÿ ñèëüíî, íå ìîãó íà ðàáîòó âñòàòü, êàê âàòíàÿ. Âûïèñàë ìíå ôëóâîêñàìèí.
Æèçíü ñòàëà ãîðàçäî ëó÷øå- äûøó ïðåêðàñíî, íàñòðîåíèå ëó÷øå ëó÷øåãî, è ãëàâíîå — ÿ ïåðåñòàëà ïàðèòüñÿ. Ñàìîå ãëàâíîå- ïîÿâèëàñü àêòèâíîñòü, æåëàíèå ÷òî-òî äåëàòü, äåÿòåëüíîñòü êàêóþ-òî íàâîäèòü ïðîäóêòèâíóþ. Îòíîñèòüñÿ ïðîùå êî âñåìó, íå ïðèäàâàòü âñåìó ñèëüíîãî çíà÷åíèÿ è ãëàâíîå- íàó÷èëà ìåíÿ íå âîçëàãàòü íàäåæä íà ëþäåé.  ýòîì êîíå÷íî ìíå ïîìîãëà ìîÿ ïóøêèíñêàÿ ïîäðóãà, â ïñèõîëîãè÷åñêîì ïëàíå. «Âñåì ïîõ#óé» ñòàëî ìîèì äåâèçîì. Ìàøà, ñïàñèáî òåáå!
Íèêîãäà íå ïîëó÷àëîñü ïðîùå îòíîñèòüñÿ êî âñåìó. Ýòè òàáëåòêè ïîìîãëè ðàçîáðàòüñÿ ñ ãîëîâîé. Ñ ìàìîé ðåäêî ãîâîðþ îáû÷íî è ïîìàëó, à òóò öåëûõ 2 ÷àñà ïî òåëåôîíó, íèêîãäà òàê õîðîøî íå ãîâîðèëà ñ íåé. Ìíå íàêîíåö «ðàçðåøèëè» æèòü äëÿ ñåáÿ, à íå äëÿ äðóãèõ- ðîäèòåëåé, áàáóøêè (âîçâðàùàéñÿ äîìîé, à òî óìðó, òàê è íå ïîïðîùàåìñÿ). Êîãäà ÿ ýòî óñëûøàëà òàê â ãîëîâå «ïóôõôõ» è îáëåã÷åíèå òàêîå. Ôëóâîêñîíàìèí ïîìîã ìíå ïðàâèëüíî îòíîñèòüñÿ ê ïåðåæèâàíèÿì. Ïîìîã íàéòè ñåáÿ, ðàçîáðàòüñÿ âíóòðè ñî âñåì ÷òî òðåâîæèëî. Ìûñëè ñòàëè ÿñíûå è ïîçèòèâíûå. Ïðèíèìàþ åãî ñ âåñíû òîãî ãîäà, äî ñèõ ïîð.
Ïëþñû — äûøó, àêòèâíîñòü, òê ñòèìèò ïåðâîå âðåìÿ îãî-ãî, íàñòðîåíèå ïðåêðàñíåéøåå ïðè ëþáûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ. Íà÷àëà íå áîÿòüñÿ ãîâîðèòü äåéñòâèòåëüíî òî, ÷òî äóìàþ. Ìíîãèõ êîíå÷íî îáèäåëà, íå âñå ëþáÿò êîãäà èì ÷òî-òî â ëîá ãîâîðÿò. Êðóã ëþäåé ñóçèëñÿ äî ëþäåé, êîòîðûå äåéñòâèòåëüíî áëèçêèå. Îòïàëî ìíîãî ëèøíèõ è íåíóæíûõ çíàêîìñòâ. Ìèíóñû, õì, àïïåòèò âåðíóëñÿ, íå æîð êîíå÷íî, íî íî÷üþ ìîãó íàáåã íà õîëîäèëüíèê ñîâåðøèòü.
Âñå ðàâíî, áûâàþò ìîìåíòû êîãäà ìíå òðóäíî ñäåëàòü âäîõ, íî óæå ïðèâûêëà ê ýòîìó. Î÷åíü íå õâàòàåò îùóùåíèÿ â ãðóäè, êîãäà ëåãêèå íàïîëíåíû âîçäóõîì, äûøèòñÿ áåç òÿæåñòè. ß ñêó÷àþ ïî ýòîìó, î÷åíü 🙁
 íîÿáðå ÿ ïðèåõàëà â ðîäíûå ïåíàòû. Çíàêîìûå óäèâëÿþòñÿ òîìó, ÷òî ÿ èçìåíèëàñü â ïëàíå îáùåíèÿ. Ðàíüøå ìîãëà áû íå îáðàùàòü âíèìàíèÿ íà êàêóþ íèáóäü ôèãíþ, òåðïåëà áû, ÷òîáû íå îáèäåòü. Ñåé÷àñ æå ÿ çàáèëà áîëüøîé áîëò íà ÷óæîå ìíåíèå, âñåì íå óãîäèòü.
28 ëåò ÿ æèëà òàê, ÷òîáû íå ñäåëàòü äðóãîìó ÷åëîâåêó íåïðèÿòíî, êàê-òî ðàññòðîèòü, ñòàâèëà ñåáÿ íà ìåñòî äðóãèõ, «æåðòâîâàëà» ñâîèì êîìôîðòîì, âñåãäà ïîñòóïàòü ïî îòíîøåíèþ ê ëþäÿì òàê, êàê õîòåëà áû, ÷òîáû ïîñòóïàëè ñî ìíîé. 28 äîëáàíûõ ëåò! È çà ýòî âðåìÿ íå áîëåå 10 ÷åëîâåê áûëè òàêæå ó÷òèâû ñî ìíîé, êàê è ÿ ñ íèìè. Ñòðàííîå âîñïèòàíèå ìíå ìàìà äàëà. Ñ îäíîé ñòîðîíû, óâàæèòåëüíîå îòíîøåíèå êî âñåì ëþäÿì, íàâûêè âñÿêèå õîçÿéñòâåííûå ïðîêà÷àëà, à ñ äðóãîé ñòîðîíû íå íàó÷èëà ìåíÿ ëþáèòü ñåáÿ è íå ïîìîãëà ìîåìó âíóòðåííåìó ñòåðæíþ, îñòàâèâ îáðàñòàòü åãî êîìïëåêñàìè è óùåðáíîñòüþ.
Ýòè àíòèäåïðèêè ïîìîãëè ìíå âîññòàíîâèòü ìîå ïñèõè÷åñêîå çäîðîâüå, âåðíóëè ïîçèòèâíîå ìûøëåíèå. Íó è áîíóñîì ñòàëî òî, ÷òî ÿ ìîãó âûðàæàòü ñâîè ìûñëè, íå áîÿñü, ÷òî îíè íå ïîõîæè íà ìûñëè ãðóïïû ëþäåé. À âåäü ðàíüøå ñî ìíîãèì ñîãëàøàëàñü, õç çà÷åì òîëüêî. Æàëåþ, ÷òî ìíå ïîòðåáîâàëîñü ñòîëüêî ëåò æèòü è òåðïåòü, äåðæàòü â ñåáå âñå ïåðåæèâàíèÿ, êîïèòü ýòîò ìóñîð, ÷òîáû â èòîãå ïðèîáðåñòè ôèçè÷åñêèé äèñêîìôîðò, íî íàêîíåö-òî èçáàâèòüñÿ îò áîëüøåé ÷àñòè êîìïëåêñîâ. Ðóñàëî÷êà õðåíîâà. Íèêîãäà áû íå ïîäóìàëà, ÷òî ïñèõîëîãè÷åñêèå ïðîáëåìû áóäóò ïûòàòüñÿ òàêèì îáðàçîì óáèòü ìîå òåëî 🙂
ÇÛ: íè â êîåì ñëó÷àå íå ïðîïàãàíäèðóþ óïîòðåáëåíèå âåùåñòâ, âëèÿþùèõ íà ïñèõèêó, ÿ áûëà áû ðàäà íå ïèòü âñå ýòè òàáëåòêè, íî áåç íèõ âñå âîçâðàùàåòñÿ è ÿ íå çíàþ êòî åùå ìîæåò ìíå ïîìî÷ü.
Ïîäûòîæó.
Ñîâåòóþ âûïëåñêèâàòü íåãàòèâíûå ýìîöèè, íå äåðæàòü âñå â ñåáå.
Óìåòü ïðîùàòü — õîðîøèé ñêèëë, åñëè íå ïðîùàòü, íó íà êðàéíÿê íå çàáèâàòü, òî ýòî áóäåò ïîæèðàòü èçíóòðè.
Íàó÷èòüñÿ èìåòü ñâîå ìíåíèå è íå áîÿòüñÿ äåëèòüñÿ èì ñ îñòàëüíûìè.
Äåëàòü òàê, ÷òîáû áûëî êîìôîðòíî â ïåðâóþ î÷åðåäü òåáå, à íå îêðóæàþùèì.
Íå áîÿòüñÿ âûãëÿäåòü íåëåïî â êàêèõ-òî ñèòóàöèÿõ, ñàìîèðîíèÿ — ýòî ïðåêðàñíî.
Æèòü ñòàíåò ëåã÷å, êîãäà îòïóñêàåøü îáèäó è çëîñòü. Êîãäà íå áîèøüñÿ óêàçûâàòü ëþäÿì íà âåùè, êîòîðûå ïðè÷èíÿþò òåáå íåóäîáñòâà.
Íå íàäî òåðïåòü äèñêîìôîðò è çëèòüñÿ ó ñåáÿ â ãîëîâå íà ñåáÿ èëè íà äðóãèõ.
Íå âîñïðèíèìàé âñå áëèçêî ê ñåðäöó, âñå ïðîáëåìû ðåøàþòñÿ, íå ñðàçó, íî ðåøàþòñÿ.
Ãîâîðè, íå ñòåñíÿéñÿ, õóæå óæå íå áóäåò 🙂
Èçâèíèòå çà òóïîé ñóìáóðíûé òåêñò, íå ïîëó÷èëîñü èçëîæèòü êðàòêî.
Источник