Отношения с мужчиной с синдромом аспергера

Отношения с мужчиной с синдромом аспергера thumbnail

Многие мужчины с синдромом Аспергера (СА), называемым также высокофункциональным аутизмом, никогда не диагностировались, и их воспринимают как эксцентричных, немного странных или одиночек. Если Вы находитесь в отношениях с мужчиной в спектре аутизма, то, возможно, замечали многие нижеперечисленные черты. Заметьте, «черты», а не «недостатки характера». Эта статья о симптомах, проявляющихся в связи с наличием расстройства. И подверженный ему человек зачастую может очень слабо — или вообще никак — влиять на большинство из этих симптомов. Эта статья написана не ради обвинения или насмешки над мужчинами из спектра, и следует заметить, что у них больше преимуществ, чем слабостей (и о них написано много на этом сайте). Но в рамках этой статьи мы заострим внимание на некоторых особенностях, связанных с синдромом Аспергера, которые могут отрицательно повлиять на романтические отношения.

boardandman

У мужчины с синдромом Аспергера часто встречаются следующие особенности, выраженные у разных людей в различной степени:

  1. Специальный интерес (например коллекционирование монет) — частое явление у мужчин с синдромом Аспергера, и, возможно, то, чем они занимаются годами. Они буквально влюблены в это и часто имеют исчерпывающую коллекцию вещей, имеющих отношение к интересу, а также невероятные знания в своей предметной области.
  2. Хотя мужчины с синдромом Аспергера часто имеют высокий уровень интеллекта, бывает так, что они годами остаются на низкоквалифицированной работе или переходят с одной работы на другую. Это результат их проблем с социальными навыками и общением.
  3. У мужчины с синдромом Аспергера может быть домашнее животное (часто собака), к которому он испытывает очень сильную привязанность. Питомец — это друг, не предъявляющий требований к человеку и принимающий его таким, какой он есть.
  4. Мужчины с синдромом Аспергера выглядят эгоистичными или равнодушными. Они могут говорить, не задумываясь, как их слова повлияют на других.
  5. За мужчинами с синдромом Аспергера замечена склонность обвинять других людей вместо себя. В попытке сохранить имидж и защитить свою неустойчивую самооценку они обвиняют других в тех вещах, за которые должны отвечать сами.
  6. Вспыльчивость — не редкость у мужчин с синдромом Аспергера. Они «взрываются» по поводу относительно малозначительных вещей (например: подгоревшего блюда, отсутствующей книги и т.д.). Срыв планов — ещё один повод для проявления их вспыльчивости. При этом сам мужчина может понимать, что ведёт себя плохо, но ощущать себя неспособным повлиять на это.
  7. В романтических отношениях мужчина с синдромом Аспергера может сопротивляться физическому контакту и открытой демонстрации привязанности или намеков на неё.
  8. Собеседование при приёме на работу часто является проблемой для мужчин с синдромом Аспергера, поскольку из-за ослабленных социальных навыков они не могут правильно отвечать или неправильно понимают невербальные сигналы интервьюера.
  9. Мужчины с синдромом Аспергера десятки лет учатся быть приемлемыми в обществе.
  10. У мужчин с синдромом Аспергера часто бывает репутация трудных в общении людей. Окружающие считают, что у них плохой характер или что они предпочитают свой круг общения.
  11. Многие мужчины с синдромом Аспергера хотят иметь друзей, но их считают одиночками. Обычно у них намного снижена способность к социальному взаимодействию по сравнению с «обычными» мужчинами.
  12. Многие мужчины с синдромом Аспергера научились лгать, чтобы справляться с жизненными трудностями. Например, вместо того, чтобы признать, что они перегружены шумом, что они устали от пребывания среди людей или что они хотят заняться своим специальным интересом, они могут солгать и сказать, что они плохо себя чувствуют или что у них назначена встреча.
  13. Многие мужчины с синдромом Аспергера вступают в брак, но отношения сохраняются, только если оба партнёра готовы работать над проблемными областями.
  14. Многим мужчинам с синдромом Аспергера подходит стереотип «компьютерного гения».
  15. Многим мужчинам с синдромом Аспергера не удаётся вести светские разговоры. Они сосредотачиваются на интересующей их теме и говорят о ней бесконечно, но не могут в полной мере понять обмен репликами в общей беседе.
  16. Многие мужчины с синдромом Аспергера находят работу и обычно являются надёжными сотрудниками. Тем не менее, даже обладая такой же квалификацией, как «обычные» мужчины, они не могут столь же легко находить работу из-за дефицита социальных навыков.
  17. Сенсорные особенности означают, что мужчинам с синдромом Аспергера не нравятся такие вещи, как швы на одежде или бирки на рубашках. Возможны особенности слуха: такому мужчине может не нравятся громкий шум или определённая музыка. Помимо этого, толпа может сбивать с толку, и мужчины с синдромом Аспергера могут избегать всего перечисленного.
  18. Половые проблемы могут проявиться, если мужчина с синдромом Аспергера не получил адекватного полового воспитания в более раннем возрасте. В некоторых случаях он узнает о сексе, просматривая порнографию в Интернете. Если он попытается повторить подобные сцены со своей партнёршей, это может привести к сильному замешательству.
  19. Социальная активность может быть ограничена. Жена мужчины с синдромом Аспергера обычно формирует свой круг общения, в то время как он сам остаётся дома.
  20. Некоторые мужчины с синдромом Аспергера приходят к уединённому образу жизни, их начинают называть «отшельниками», «затворниками». Кажется, им так проще жить, и так они чувствуют себя спокойнее, чем когда они ежедневно сталкиваются со сложностями межличностных отношений.
  21. Некоторые мужчины с синдромом Аспергера предпочитают получить подтверждённый диагноз, в то время как другие предпочли бы вести такой же образ жизни, как и ранее. Тем не менее, некоторые отрицают возможность наличия у них синдромом Аспергера и обижаются, когда кто-то затрагивает этот вопрос.
  22. Некоторые мужчины с синдромом Аспергера со временем начинают постоянно занимать оборонительную позицию, им сложно противостоять или обсуждать что-то с ними. Часто это результат травли и изоляции со стороны сверстников в более младшем возрасте.
  23. Командная работа может создать проблемы. Мужчина с синдромом Аспергера работает лучше, если у него свой офис без шума и отвлекающего социального взаимодействия.
  24. Ухаживая за девушкой, мужчина с синдромом Аспергера производит впечатление тихого и сдержанного. В браке эти качества могут стать поводом для разногласий, потому что его супруга будет разочарована его недостаточной общительностью.

Помимо сказанного, у некоторых мужчин с СА бывают следующие черты:

  • Часто находятся «в своём мире».
  • Внимание узко сконцентрировано на его интересах.
  • Возможно, страдают от обсессий.
  • Очень озабочены своими планами.
  • Могут очень критично относиться и к себе, и к окружающим.
  • Очень недовольны, когда окружающие просят у них уточнения или некоторого сочувствия.
  • Занимаются какими-нибудь делами (иногда оторванными от реальности) часами без перерыва.
  • Могут надоедать друзьям просьбами подтвердить, что они «нормальные».
  • Часто могут быть физически и эмоционально отдалёнными.
  • Могут часами сидеть в библиотеке, занимаясь своим специальным интересом.
  • Собирают предметы.
  • Желают дружбы и социальных контактов, но с трудом устанавливают и поддерживают их.
  • Сложности с пониманием чувств окружающих.
  • Не всегда сразу узнают людей в лицо (даже некоторых членов семьи).
  • Считают эмоции запутанными и неудобными.
  • Большие сложности со светскими разговорами и пустой болтовнёй.
  • Имеют сильное желание что-то сообщить, из-за чего могут показаться непонятливыми или обидеть.
  • Плотное увлечение одним-двумя предметами.
  • Временами недостаток эмпатии.
  • Недостаточный интерес к другим людям.
  • Предпочтения могут быть очень жёсткими.
  • Ограниченные интересы.
  • Бывают неуклюжими, имеют плохую координацию движений.
  • Чувствуют угнетение от потребности их партнёра в общении.
  • Могут иметь «каменное», невыразительное лицо большую часть времени.
  • Испытывают трудности с тем, чтобы сказать «Я люблю тебя» и продемонстрировать физическую привязанность.
  • Испытывают большую потребность уйти и остаться в одиночестве.
  • Эксцентричные люди.
  • Иногда испытывают идиосинкразическую привязанность к неживым объектам.
  • Трудности с выполнением учебной программы несмотря на высокий уровень интеллекта.
  • Возможно, особо не стараются сохранить дружбу.
  • «Зависают» в социальных ситуациях.
  • Проблемы в невербальном общении (например, сложности с восприятием языка тела, выражения лица и тона голоса).
  • Им часто кажется, что их партнёры неблагодарные и раздражительные, когда они жалуются (например, «ты ко мне безразличен» или «ты меня никогда не слушаешь»).
  • Часто принимают слова на свой счёт.
  • Озабочены своими планами.
  • Повторяющаяся рутина, ритуалы.
  • Негибкое социальное поведение из-за неспособности автоматически адаптироваться к изменениям в социальных ситуациях.
  • Чувствительность к консистенции продуктов.
  • Однозадачность (монотропизм).
  • Своеобразие языка и речи или задержка развития речи в раннем возрасте.
  • Сильная чувствительность к звуку, прикосновению, вкусу, взгляду и запаху.
  • Озабоченность необычными проблемами.
  • Используют повторение слов (например, могут повторить то, что Вы только что сказали).
  • Читайте также:  Можно ли синдром дауна не увидеть на узи

    Информация в статье ни в коем случае не предназначена для того, чтобы заставить отказаться от отношений с мужчиной с синдромом Аспергера. Как сказано выше, все эти черты — это составляющие расстройства. Мужчины с синдромом Аспергера часто изо всех сил стараются показать себя лучше в отношениях. Но к сожалению, слишком часто их «нейротипичные» (то есть не имеющие синдром Аспергера) жёны смотрят на эти особенности как на «недостатки, которые можно исправить, постаравшись чуть больше» и в итоге чувствуют себя недооцененными, нелюбимыми и обиженными (что на самом деле является отрицательной стороной синдрома Аспергера для мужчин).

    Представленный выше материал — перевод текста «The Downside of Asperger’s for Men».

    Источник

    You are here

    Обучение подростков с высокофункциональным аутизмом навыкам знакомства и отношений

    Знакомства и отношения могут представлять сложность для любого человека, но подростки с высокофункциональным аутизмом сталкиваются с особыми проблемами. Причина этого — нехватка определённых навыков и способностей, которые облегчают знакомство с людьми и сближение с ними — как физическое, так и эмоциональное.

    Давайте рассмотрим три трудности на пути к успешным романтическим отношениям, чтобы понять, как вы можете помочь своему подростку.

    Почему нейротипичные женщины не хотят встречаться с мужчинами с синдромом Аспергера

    Если женщина отказывается с тобой встречаться, в этом нет ничего постыдного. Такое происходит сплошь и рядом. И в этом плане трудностей у мужчин с синдромом Аспергера не меньше, чем у других людей (например, в том, как понравиться женщине и сохранить с ней отношения).

    Вот 15 главных причин, почему нейротипичные женщины не хотят встречаться с мужчинами с синдромом Аспергера.

    Расстройства спектра аутизма и сексуальность

    Изучение сексуальности — это непрерывный, пожизненный процесс, начинающийся с момента рождения. Через наши любовь и заботу дети изучают своё тело, узнают о ласковых прикосновениях и доверии. В детстве начинается осознание себя девочкой или мальчиком, а также того, что в семье или культуре означает быть женщиной или мужчиной. Наблюдая за окружающими, дети узнают о привязанности, уважении и о том, как правильно себя вести.

    Многие подростки и молодые люди в спектре аутизма желают романтических отношений. Они хотят встречаться, испытать близость, вступить в брак. Чтобы они сделали правильный выбор, мы — родители — обязаны научить их очень личным темам.

    10 вещей о свиданиях с аутичным человеком, которые я хочу рассказать

    Когда в возрасте 18 лет я начал ходить на свидания, я совершенно не имел понятия, как общаться с людьми вообще, не говоря уже о женщинах. У многих девушек, с которыми я встречался, были добрые намерения, но они могли не понять некоторые причуды, которые могут быть у таких же как я людей с аутизмом. Например, в детстве я ненавидел, когда ко мне прикасались. Десять лет спустя, будучи 28-летним взрослым, я принимаю ласку.

    Вот несколько вещей, которые вам нужно знать, когда дело касается свидания с аутичным человеком.

    Половое воспитание, дети и молодые люди с РАС

    Дети узнают о поле и половой жизни с очень раннего возраста, даже если мы не говорим с ними об этом. Многое из того, что они узнают, является некорректным, сбивающим с толку и пугающим. В мире, где секс используется для продажи машин и мороженого, а личная жизнь знаменитостей становится делом каждого, мы не можем себе позволить не говорить с нашими детьми о сексе и взаимоотношениях, если мы хотим помочь им осмыслить всё это. Проблемы, специфичные для детей с расстройством аутистического спектра (РАС), подразумевают, что обычные, повседневные разговоры и социальное взаимодействие могут вести во многих случаях к неправильному пониманию, смущению или расстройству. Вследствие этого родители тратят много времени, пытаясь объяснить этот хаотичный и пугающий мир своим детям. Ваши объяснения и поддержка становятся ещё более важными, когда вы говорите с детьми о половом созревании, сексе и отношениях. Однако это не обязательно будет лёгкой беседой. Поэтому мы написали данную памятку, чтобы помочь вам действовать в правильном направлении.

    Сексуальность и спектр аутизма

    Взрослые аутичные люди, в общем, имеют отличную от нормы сексуальность. Среди них больше асексуалов, чем в среднем по населению. Считается, что доля геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров среди аутистов несколько выше, чем в среднем по популяции.

    Бисексуальным или гомосексуальным Аспи лучше искать секс или отношения в гей-сообществе, в котором не уделяют много внимания традиционализму. Аутичные девушки и женщины имеют больше шансов на успех в отношениях, чем аутичные мужчины. Это связано с различиями в социальных требованиях — обычно мужчина просит девушку о свидании, а не наоборот.

    Жизнь в обществе, где норма — долговременные отношения и создание семьи, затрудняет поиск партнёра неопытным в социальном плане мужчинам с синдромом Аспергера, а некоторые по этой причине и вовсе отказываются от попыток заводить отношения.

    Энн Гризволд: «Секс и другие незнакомые слова»

    Люди с аутизмом влюбляются. Женятся. И занимаются сексом (внезапно). До сих пор их естественные человеческие потребности игнорируются исследователями.

    Читайте также:  Остеохондроз грудной отдела с корешковым синдромом лечение

    Многое из того, что Стивен Шор знает о романтике, он изучал по книгам на полке литературы самопомощи в магазинчике недалеко от кампуса Университета штата Массачусетс в Амхерсте. В колледже Шор — а у него аутизм — заинтересовался вопросом: что если женщины говорят на языке, которого он не понимает? Возможно, это объяснило бы озадачивающее поведение бывшей студентки-массажистки, с которой он проводил сеансы шиацу, а она в итоге заявила, что надеялась на большее чем потирание спины. Или той женщины, с которой он встретился на летней учебной программе и предположил, что она — его девушка, так как они вместе готовили ночами напролёт и спали рядом. При взгляде в прошлое казалось, что признаки романтического интереса со стороны людей будто терялись как нюансы языка при переводе.

    Кассиан Александра Сибли: «Группы встреч аутистов — НЕ для того, чтобы найти девушку»

    Аутичные парни — я действительно имею в виду парней, особенно цисгендерных натуралов — а также мамы аутичных парней-натуралов, нам нужно поговорить. Я имею в виду, что я собираюсь сказать вам прекратить делать одну вещь, и вы расплачетесь от этого, и это вовсе не будет моей проблемой. Вы будете упорствовать в том, чтобы сделать это моей проблемой вне зависимости от моих действий, но это не моя проблема.

    Господа, перестаньте ходить на встречи аутистов для того, чтобы «найти девушку». Нет. К чёрту эту офигенную придумку. Не делайте этого.

    Страницы

    Subscribe to RSS - Отношения, любовь и создание семьи

    Источник

    Ó ìåíÿ íå áûëî íèêàêîãî àóòèçìà. ß íîðìàëüíî ðàçâèâàëñÿ, ðîñ, æèë. Ó ìåíÿ áûëè äðóçüÿ. ß ðàáîòàë ðàçíóþ ðàáî÷óþ ðàáîòó, îáùàëñÿ ñ ëþäüìè. Ñ äåâóøêàìè îáùàëñÿ. Æåíèëñÿ äàæå.

    Àóòèçì ýòî êîãäà ðåá¸íîê ðàñ÷¸ñûâàåò êîæó äî êðîâè. Êîãäà êóñàåò ìàìó. Êîãäà áü¸òñÿ â èñòåðèêå, ïîòîìó ÷òî â êâàðòèðó íåçíàêîìûé ÷åëîâåê âîø¸ë.

    È âîò, íà ÷åòâåðòîì äåñÿòêå æèçíè äîâåëîñü ìíå ïî ðàáîòå ðåäàêòèðîâàòü êíèæêó íà òåìó àóòèçìà.

    Òåìà òàêàÿ, ÷òî çàêàç÷èê ïðîñèë êíèæêó íå òîëüêî íà çàïÿòûå è êðàñîòó ñëîãà ïðîâåðèòü, íî òàêæå ïðîéòèñü íàïèëüíèêîì ïî ìàò÷àñòè.

    Ïîëåç ÿ ãóãëèòü ñòàòåéêè, âèêèïåäèþ, äîêòîðà Êîìàðîâñêîãî.

    È òóò ìåíÿ âíåçàïíî íàêðûëî. Ïîäîáíî ãåðîÿì Äæåðîìà Ê Äæåðîìà ÿ íàø¸ë ó ñåáÿ çàáîëåâàíèå î êîòîðîì ÷èòàë.

    È âîò ÿ âðîäå áû õèõèêàþ íàä ñâîåé ìíèòåëüíîñòüþ íî ÷óâñòâî îçàðåíèÿ íèêàê íå òóñêíååò.

    ß ñòàë âñïîìèíàòü ñâîþ æèçíü è ñìîòðåòü íà íå¸ ñ íîâîé òî÷êè çðåíèÿ.

    ß äóìàë, ÷òî ó ìåíÿ ïðîñòî ÷óâñòâèòåëüíûå óøè, ïîòîìó ìíå ïðèõîäèëîñü èõ ïîñòîÿííî ïðèêðûâàòü, êîãäà áàòÿ â êâàðòèðå ãðîìêî ìóçûêó ñëóøàë.  êèíîòåàòðå âçðûâû èç êîëîíîê çâó÷àëè. Äåâ÷îíêè â êëàññå ãóðüáîé âèçæàëè. Ïîåçä â ìåòðî ïðèáûâàë.

    À âîò íåò. Ýòî ÷åðòî÷êà õàðàêòåðíàÿ äëÿ ÐÀÑ (ðàññòðîéñòâî àóòèñòè÷åñêîãî ñïåêòðà).

    Êîãäà ïîñëå ïðîãóëêè ïî áàçàðó/òîðãîâîìó öåíòðó ÿ âàëèëñÿ ñ íîã ýòî íàçûâàëîñü ñåíñîðíàÿ ïåðåãðóçêà. ß ñòîëüêî ìàíû è íåðâîâ âáóõàë â çàùèòíûé êîêîí îò âñåõ ýòèõ ëþäåé, ÷òî àêêóìóëÿòîð îïóñòîøàëñÿ.

    ß ëþáèë ïàëüöàìè âûñòóêèâàòü ðèòì. Íî îêðóæàþùèõ ýòî íåðâèðîâàëî è ÿ íàó÷èëñÿ âûñòóêèâàòü ðèòì çóáàìè â çàêðûòîì ðòó.

    Äóìàë âñþ æèçíü — ÿ ìóçûêàëüíûé ïðîñòî î÷åíü. Íî íåò. Ýòî íå íîðìà, Ìàëûøåâà íå îäîáðÿåò.

     ãëàçà ÿ íå ñìîòðåë, ïîòîìó ÷òî â æèâîòíîì ìèðå ýòî àãðåññèÿ…ãäå-òî ÿ âû÷èòàë òàêîå.

     áûòíîñòü ñâîþ ñòóäåíòîì, ÿ ñèäåë íà áîëüøîé ïåðåìåíå ó ÷óæîãî êàáèíåòà. Ïðîñòî òàì ëàâêà áûëà, à ó íàøåãî êàáèíåòà å¸ íå áûëî. È êàêîé-òî ïàöàí ñïðîñèë, åñòü ëè ó ìåíÿ êîíñïåêòû ïî ïðåäìåòó? Ó íèõ òàì âîâñþ ýêçàìåí ø¸ë è åìó ïðåæäå, ÷åì çàéòè, íàäî áûëî çà 5 ìèíóò âìåñòèòü çíàíèÿ çà âåñü ñåìåñòð.

    Ëèñòàëè ìîþ òåòðàäü. ß ðàñòîëêîâûâàë ñâîé âåñüìà êîðÿâûé ïî÷åðê. Ïîÿñíÿë ïîäïèñè ê òàáëèöàì.

    Ïàðåíü ïîïðîñèë îäîëæèòü åìó òåòðàäü ñ ñîáîé â êàáèíåò. Îí ñõîäèò, ïîìàøåò òåòðàäêîé, òèïà ýòî åãî êîíñïåêò, ñäàñò, è íà âûõîäå ìíå âåðí¸ò.

    ß îòêàçûâàòü íå óìåë. Ñîãëàñèëñÿ. Çà îñòàâøååñÿ âðåìÿ îí íå âûøåë. ß ïîäîæäàë åù¸, îïîçäàë íà ñâîþ ïàðó. Ïîñëå ïàðû ïðèáåæàë ñðàçó îïÿòü…è ïîíÿë, ÷òî çà âñ¸ âðåìÿ îáùåíèÿ ÿ òàê è íå âçãëÿíóë ÷åëîâåêó íå òî ÷òî â ãëàçà, ÿ âîîáùå âçãëÿä íå ïîäíèìàë.

    Òàê âîò. Ó íîðìàëüíûõ ëþäåé íå òàê. Èì íå íóæíî äåëàòü ñâåðõóñèëèå-ïîäâèã, ÷òîáû âçãëÿíóòü íà ÷åëîâåêà.

    Ó ìàòåðè áûëà ïîñòîÿííàÿ ãîëîâíàÿ áîëü, ÷òîáû ìåíÿ íàêîðìèòü.

    Áîðù ÿ íå åë, ïîòîìó ÷òî îí êðàñíûé. Êàáà÷êè è áàêëàæàíû íå åë, ïîòîìó ÷òî îíè ñêëèçêèå. Ëóê ïðîòèâíî-ãîðüêèé. Êåò÷óï ìåðçêî-ñëàäêèé. Êàïóñòó è ìîðêîâü òîëüêî â ñûðîì âèäå ïðèçíàâàë. Âêóñíåéøèé ìàìèí ïëîâ ÿ êîâûðÿë, òùàòåëüíî îáõîäÿ ìîðêîâü. Ðàññîëüíèê íå åë èç-çà òîãî, ÷òî îí «êèñëÿòèíà».

    Åäó ó íàñ äåëàëè êàñòðþëÿìè, ÷òîáû ðàçîì íà íåñêîëüêî äíåé âïåð¸ä. Åñëè ýòî áûëî ÷òî-òî íå ïðèçíàâàåìîå ìíîé, çíà÷èò ñëåäóþùóþ íåäåëþ ÿ ïèòàþñü õëåáîì è ÷àåì.

    Âíåçàïíî. Ñòðàííàÿ ðàçáîð÷èâîñòü â åäå ýòî îäèí èç ñàìûõ ÿðêèõ ñèìïòîìîâ ÐÀÑ. Ñîáñòâåííî, ïî ýòîé ÷åðòå åãî äàæå êîãäà-òî è äèàãíîñòèðîâàëè.

    À òî, ÷òî ÿ â ìàãàçèíàõ ëþáëþ ïðèòàíöîâûâàòü è ïåñåíêè âïîëãîëîñà íàïåâàòü — òàê ýòî ÿ îïÿòü íå ïîòîìó ÷òî ìóçûêàëüíûé, à ïîòîìó ÷òî ïðÿ÷óñü â ñêîðëóïó. Íåðâû. ×óæàÿ îáñòàíîâêà.

    È ñ ñàìîãî äåòñòâà ìíå íå áûëî äîñòóïíî òàêîå ÷óâñòâî, êàê ëþáîâü.

    ß ãîâîðèë, ÷òî ëþáëþ ìàìó, ïîòîìó ÷òî òàê áûëî ïðèíÿòî.

    Äà è âîîáùå ñ ýìîöèÿìè ïðîáëåìà áûëà.

    ß èçîáðàæàë ýìîöèè, êîòîðûå ïîäõîäèëè ê ñèòóàöèè, à âíóòðè áûëî ðîâíî è ïîôèã.

    Íå, êîãäà áàòÿ îðàë, ÿ ÷åñòíî áîÿëñÿ. Êîãäà ëóïèë, ÿ ÷åñòíî ïëàêàë.

    À âîò êîãäà íàäî áûëî ãðóñòèòü, ÷òî áàáóøêà óìåðëà — íó, îê. Ïîëó÷àéòå.

    Êîãäà äåäóøêà óìåð, â êâàðòèðó íàáåæàëî ìíîãî íàðîäà, ÿ ñíûêàëñÿ îò íèõ íà áàëêîíå è äîæäàëñÿ, êîãäà îíè íà êëàäáèùå ñ ãðîáîì óåäóò. Ïîòîì õîäèë îäèí ïî ïóñòîé êâàðòèðå è áûëî êëàññíî.

    ß ñåáÿ îùóùàë êàê Ãàððè Ïîòòåð â âîëøåáíîì ìèðå.

    ×óæîé. Íèõðåíà íå ïîíèìàþ çàêîíîâ è ïðèíöèïîâ. Ïîñòîÿííî íàáëþäàþ çà âñåì âîêðóã, ÷òîáû ïîíÿòü, ÷òî çà äè÷ü òâîðèòñÿ.

    À äëÿ âñåõ îñòàëüíûõ ýòî ñàìî ñîáîé ðàçóìååòñÿ.

    ß âèäåë, êàê ëþäè, æåëàÿ ìåíÿ îáìàíóòü, âûäàâàëè ñåáÿ ëèöîì è ãîëîñîì. È ÿ â¸ëñÿ. Âåäü â ýòîì ìèðå òàê ïîëîæåíî.

    ß ïðî÷èòàë îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ñáîðíèêîâ àíåêäîòîâ, è ðàçîáðàëñÿ, êóäà è êàê ëþäè øóòÿò. Ìîã âêëþ÷èòü ðåæèì, ÷òîáû ãîâîðèòü òèïà-ñìåøíî. ß íàçûâàë ýòî «øóòêà â îäèí øàã». Òå, êòî ïîïðîùå ïðîñòî ïàöòîë âàëèëèñü îò ìîåé íåçàòåéëèâîé ðå÷è. È ÿ ñ÷èòàëñÿ î÷åíü âåñ¸ëûì è îñòðîóìíûì.

    Читайте также:  На каком сроке беременности могут определить синдром дауна

    Êàê-òî ñ ïàöàíàìè ÷èñòî çà êîìïàíèþ âå÷åðîì ïðîãóëÿëñÿ â äåòñàä, ãäå îíè áóõíóëè. Áóõëà áûëî ìàëî, ïîòîìó øëè íå âñå. ß íå ïüþùèé, ìíå áûëî ìîæíî.

    Êîãäà âåðíóëèñü ê ïîäúåçäó, äåâ÷îíêè èç íàøåé òóñû ñòàëè âîïðîøàòü, ãäå ìû áûëè, óæ íå àëêîãîëü ëè â êðûñó ïîòðåáëÿëè?

    Ïàöàíû ñòàëè øàòàòüñÿ è êðèâëÿòüñÿ, ðå÷ü èñêàæàòü. Íó è ÿ ñ íèìè. Äåâêè âíèìàòåëüíî îöåíèëè íàøó àêò¸ðñêóþ èãðó è ïîñòàíîâèëè, ÷òî âîò ÿ òî÷íî ïèë, à ïàöàíû ïðèäóðèâàþòñÿ, ïîõîäó.

    Âîò ýòà õîðîøàÿ ìîÿ àêòåðêà, îíà ïðÿìîå ñëåäñòâèå òîãî, ÷òî èñêðåííèå ýìîöèè ìíå áûëè ïðàêòè÷åñêè íåäîñòóïíû.

    Êîãäà óìåð áàòÿ, ìíå áûëî ïîðîâíó. Ïîâåðõíîñòíûå íàøè ñ íèì îòíîøåíèÿ îí îáãàäèë, à ãëóáèííûõ ÷óâñòâ ó ìåíÿ è íå áûëî.

    Êîãäà óìåðëà êîøêà, êîòîðàÿ ïðîæèëà ñ íàìè 14 ëåò, ìíå áûëî ïîôèã.

    ß íå ìîã ïîíÿòü â ÷¸ì ñóòü íàêàçàíèÿ, êîãäà â ôèëüìàõ ïðî òþðüìó êîãî-òî èç îáùåé êàìåðû â îäèíî÷êó ñàæàþò. Òóäà áû åù¸ êíèæêó è áûë áû ðàé.

    Âäðóã äîøëî äî ìåíÿ, ÷òî áàòÿ èìåë â âèäó, êîãäà â ñåðäöàõ êðè÷àë «äà ÷òî æ âñå äåòè êàê äåòè íà ÷àåïèòèè ñèäåëè, à òû îäèí êàê áóêà!»

    È âîò ýòî âîò, ÷òî ìåíÿ äóðà÷êîì íàçûâàëè ïîðîé.

    ß íå ïðèäàâàë çíà÷åíèÿ. Ó íàñ èäèîòàìè, äåáèëàìè, êðåòèíàìè è ïðî÷èìè ÿðëûêàìè êèäàëèñü òîëüêî òàê. Íî âíåçàïíî ÿ ïîíÿë, ÷òî èìåííî â ìî¸ì ñëó÷àå ýòî èìåëîñü â âèäó.

    È âîîáùå, ìî¸ ñòðàííîå ïîâåäåíèå, îíî âñ¸ íå ïîòîìó, ÷òî ÿ òàêàÿ òâîð÷åñêàÿ ëè÷íîñòü.

    È ÿ ïîíÿë ïåðèîäè÷åñêèå âîñêëèöàíèÿ ìàòåðè «îõ, êàê æå òû æèòü-òî áóäåøü!»

    Íó òàê è âîò. ß î÷åíü ñèëüíî óäèâèëñÿ è ïîðàçèëñÿ, ïîñòàâèâ ñàìîìó ñåáå äèàãíîç.

    À ïîòîì îñîçíàë, ÷òî ëüâèíóþ äîëþ âñåãî ýòîãî äåðüìà ÿ èñöåëèë.

    Ïîâåçëî  íàòêíóòüñÿ íà ïñèõîëîãà, âëàäåþùåãî õèòðûì ïñèõîëîãè÷åñêèì êóíã-ôó. Îòõîäèë ÿ ê íåìó ãîä. Ïåðåñòàë ëèøü ïîòîìó, ÷òî áþäæåò ñåìåéíûé èñòîùèëñÿ. Äîðîãà íûí÷å ìàãèÿ ïñèõîëîãè÷åñêàÿ.

    Íó, ÿ òåïåðü è ñàì â íåêîòîðîì ðîäå êîëäîâàòü óìåþ. Ïîòîìó ðàáîòó íàä ñîáîé ïðîäîëæèë.

    ß ìîãó ñìîòðåòü ëþäÿì â ãëàçà.

    Ýòî ÷óòü íàïðÿæíî, íî âïîëíå âîçìîæíî.

    ß ïåðåñòàë îòðèöàòü íîâóþ îäåæäó. Ðàíüøå ëþáàÿ íîâàÿ òðÿïêà = ñòðåññ è ïëîõîå íàñòðîåíèå. ß íà ïàñïîðò äâàæäû ñôîòàëñÿ â îäíîé è òîé æå äæèíñîâîé ðóáàøêå, õîòÿ îíà óæå ïðîòåðëàñü è òîïîðùèëàñü íèòêàìè.

    ß âîîáùå ñòàë ãîðàçäî ëåã÷å âîñïðèíèìàòü âñ¸ íîâîå. Îïûò, îùóùåíèÿ.

    Åì ïî÷òè âñ¸. Äóìàþ, òóò åù¸ æåíû çàñëóãà íåìàëàÿ. Îíà çíà¸ò êóëèíàðíîå êóíã-ôó è ñìîãëà ðåàáèëèòèðîâàòü ìíîãîå.

    Ñìåõ. Îãî-ãî-ãî, êàê æå îí èçìåíèëñÿ. Ðàíüøå ýòî áûëà îòìåðåííàÿ è îòðåïåòèðîâàííàÿ ðåàêöèÿ. ß ÷óâñòâîâàë âíóòðåííèé õèõèêñ, íî âûðàçèòü åãî ìîã ëèøü çàó÷åííûìè ïðè¸ìàìè.

    Òåïåðü ñìåõ èç ìåíÿ âûðûâàåòñÿ áåñêîíòðîëüíî. Êàê åñëè ïîìèäîð ñæèìàåøü, è îí áðûçãàåò.

    À åù¸ ýòè ïðîòóáåðàíöû ñìåõîâûå î÷åíü ãðîìêèå. Æåíå ñ íåïðèâû÷êè ãðîìêî â óõî ïðèëåòàëî. Òåïåðü îíà ÷óòî÷êó èíà÷å ðÿäîì ñî ìíîé ñèäèò. Îòñåëà.

    Ó ìåíÿ èçìåíèëñÿ ãîëîñ. Óø¸ë âíóòðåííèé çàæèì êàêîé-òî. Çàìåðîâ íå ïðîâîäèë, íî ïî îùóùåíèÿì îí áóäòî ñòàë áîëåå ãóëêèì, ãðîìîïîäîáíûì.

    Íà äåâÿòîì ãîäó áðàêà æåíà äîæäàëàñü, ÷òî ìóæ å¸ ïîëþáèë.

    Íå âîò ýòî âîò «âçÿë îòâåòñòâåííîñòü», «çàáîòèòñÿ», «èñïîëíÿåò ïðîñüáû», «óòîëÿåò íóæäû». Ýòî áûëî. ß äóìàë ýòî îíî è åñòü.

    Íî äîáàâèëîñü íîâîå.

    Âîò ïðÿìî ñ ýìîöèåé. Ñêîðåå âñåãî èç-çà òîãî, ÷òî â ãîëîâå âèíòèêè ïîäêðóòèëè, è íà ãîðìîíàëüíîì óðîâíå êàðòèíà èçìåíèëàñü.

    Ó íàñ áûë ïåðâûé ïîöåëóé, íàêîíåö-òî. Ïðÿìî ñ îùóùåíèåì, à íå ïðîñòî ãóáàìè ïîøîðêàòüñÿ, êàê ýòî ðàíüøå âñåãäà áûëî.

    À åù¸ íà ñë¸çû ñòàëî ïðîáèâàòü â òðîãàòåëüíûå ìîìåíòû.

    È, êñòàòè, çëèòüñÿ ÿ òîæå ñòàë ÿðêî è ýìîöèîíàëüíî, íî áåç ïñèõîâ.

    Ðàíüøå âñþ çëîñòü ãëîòàë âíóòðü è ïîäàâëÿë. Íî ïðè ýòîì ìîã ìîë÷à ôàíòàçèðîâàòü êàðòèíêè æóòêîé ðàñïðàâû. Ìíîãî ðàç ïðåäñòàâëÿë, êàê ÿ áàòå ìîë÷à íîæèê â ïå÷åíü âòûêàþ, ïîñëå åãî î÷åðåäíîãî íàåçäà.

    Òåì, êòî äî÷èòàë äîñþäà ðàññêàæó ñîâñåì ëè÷íîå. Õîòü è áûëè ó ìåíÿ ñòàíäàðòíûå ïèêàáóøíûå 49.5, íî ïðèìåíÿë ÿ èõ áåç îãîíüêà. È âîò ïîñëå î÷åðåäíîé ïðîðàáîòêè, â ãîëîâå î÷åðåäíîé óçåë çàðàáîòàë êàê íàäî è âñ¸ ïîìåíÿëîñü. Äàæå íå òàê. Íå ïîìåíÿëîñü, à ïîÿâèëîñü. Åñëè ó âñåõ ÷åëîâåêîâ òàê, òî ÿ ïîíèìàþ, ïî÷åìó ÷åëîâå÷åñòâî òàê ñèëüíî íà ýòîé òåìå çàöèêëåíî. Ýòî æ ðåàëüíî çäîðîâî è êëàññíî. À ïðèÿòíî-òî êàê!

    Òåïåðü, íàâåðíîå, ÿ õîòü è íå ïåðåñòàíó îñóæäàòü áàáíèêîâ è íåâåðíûõ ìóæåé, íî ÿ òåïåðü áóäó ëó÷øå ïîíèìàòü, ÷òî èìè äâèãàëî.

    À âåäü ÿ äàæå è íå çíàë, ÷òî ó ìåíÿ ñèñòåìà ãëþ÷èëà. Äóìàë, ïðîñòî, ÿ òàêîé ìîëîäåö ÷¸òêèé è î÷åíü âíóòðåííå çðåëûé…äà è âîçðàñò óæå…çà 35. Ýêîíîìëþ ýíåðãèþ. Íå òðà÷ó íà ïóñòÿêè. Ñîáåðóñü ðàç â 3-4 íåäåëè, ÷òîáû ÷èñòî æåíà íå ãîëîäàëà.

    À òóò êàê ïàöàí êàêîé-òî, êîòîðûé äîðâàëñÿ äî áåñïëàòíîãî.

    Ïîðîé ñëó÷àþòñÿ ìîìåíòû, êîãäà ìåíÿ îòêèäûâàåò îáðàòíî. Ìíå ñòàíîâèòñÿ èíòåðåñíî ðàññìàòðèâàòü óçîðû íà êîí÷èêàõ ïàëüöåâ è õî÷åòñÿ òàíöåâàòü.

    Ýòî åñëè óñòàë è íåðâû.

    Êàê îòäîõíó, ñíîâà èç ôóòëÿðà âûõîæó.

    Îôèöèàëüíàÿ ìåäèöèíà ÐÀÑ  íå ëå÷èò. Âñÿêèå ñîïóòñòâóþùèå çàíÿòèÿ òèïà ìàññàæåé, äåëüôèíàðèåâ è ò.ï. ýòî ïðîñòî ÷òîáû íà ìåñòå íå ñèäåòü. È îòêóäà îí áåð¸òñÿ åé òîæå íåèçâåñòíî.

    Çíàþ ò¸òåíüêó ïñèõîëîãè÷åñêóþ, êîòîðàÿ òàêè ïîìîãàåò. Îíà ðàáîòàåò ñ ìàìàøêàìè, íå òðîãàåò ðåá¸íêà. Ïîìîãàåò ìàìêàì âûòðàâèòü òàðàêàíîâ èç áàøêè, è âíåçàïíî ó äåòåé ïîÿâëÿþòñÿ óëó÷øåíèÿ. Íåñêîëüêèì âðîäå êàê äàæå äèàãíîç ñíÿëè. Ñîáñòâåííî, îíà èçíà÷àëüíî àóòèçìîì íå çàíèìàëàñü. Ïðîñòî íåñêîëüêî êëèåíòîê îòìåòèëè êðîìå ñîáñòâåííûõ óëó÷øåíèé åù¸ è óëó÷øåíèÿ ó äåòåé. È îíà çàíÿëàñü ýòèì âîïðîñîì îòäåëüíî.

    ß ê íåé íå õîäèë, ÷òî îíà òàì äà¸ò — íå çíàþ. Íî â ìî¸ì ëè÷íîì ñëó÷àå îïðàâäàëàñü å¸ òåîðèÿ, ÷òî ëå÷èòü íàäî ãîëîâó. ß ñâîþ áóäó è äàëüøå îáèëüíî ïîñûïàòü ïñèõîëîãèåé. Ìàòü îòêàçàëàñü ó÷àñòâîâàòü è ïîñëàëà íàôèã. Åé íèêàê íåâîçìîæíî ïðèçíàòü, ÷òî ìî¸ «íå êàê âñå» ýòî íå ÷èñòî ìîÿ ïðîáëåìà, à è îíà ðóêó ïðèëîæèëà.

    Íå çíàþ, êîãäà ñìîãó òâåðäî ñêàçàòü, ÷òî ÿ âñ¸ èñöåëèë. Íî ïðîãðåññ åñòü. È îí îôèãåííî ðàäóåò.

    ×òî-íèáóäü áàíàëüíîå â êîíöå: ÐÀÑ -íå ïðèãîâîð. Êîëëåãàì ïî ÐÀÑ âñåì ñîâåòóþ íàéòè ãîäíîãî ïñèõîëîãà. Õîòÿ, êîãäà âíóòðè ñêîðëóïû ñèäèøü, òû å¸ ïî÷òè íå îùóùàåøü. Åñòü ëèøü ÷óâñòâî äè÷àéøåãî, âñåëåíñêîãî îäèíî÷åñòâà, è îäíîâðåìåííî ñ ýòèì — îãðîìíîå æåëàíèå ÷òîáû âñå îêðóæàþùèå ñâàëèëè ðåøèòåëüíî ïîäàëüøå íàõðåí, ïîòîìó ÷òî òåáå îäíîìó õîðîøî.

    Íî êîãäà èç êîêîíà âûõîäèøü — ñòàíîâèòñÿ èíòåðåñíî ïîçíàâàòü ìèð è æèòü âîîáùå.

    Источник