Отказ в инвалидности при синдроме дауна

Шкурко М. А., Петрова С. Ю., Файзуллина Л.Л., Щемелева В. И.

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПРИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Федеральное медико-биологическое агентство, ФГУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы»

Ключевые слова: синдром Дауна, простая трисомная форма, мозаичная форма, транслокационная форма.
Резюме: В статье представлены основные клинические проявления синдрома Дауна у детей, приводящие к ограничению жизнедеятельности и определению категории «ребенок- инвалид».

Проблема оказания своевременной комплексной помощи детям с ограниченными возможностями, имеющим врожденные генетические аномалии, является в последние годы актуальной для всех стран. Эффективность решения данной проблемы определяется многими условиями, в том числе и дальнейшим изучением специфики структуры дефекта у различных категорий детей, среди которых особый интерес представляет синдром Дауна. Данная патология является дифференцированной формой умственной отсталости, отличающейся существенным полиморфизмом клинической картины, как в физических, так и в психических проявлениях.
Синдром Дауна, синдром трисомии 21-ой хромосомы — одно из самых распространенных генетических заболеваний, обусловленное в типичных случаях (95%) присутствием в наборе хромосом дополнительной 21-ой хромосомы (простая трисом- ная форма). Более редкие формы синдрома Дауна — мозаичная (2 %) (при которой часть клеток имеет патологический, а часть нормальный набор хромосом) и транслокационная (3%) (обусловленная более сложными хромосомными нарушениями). Почти 50% транслокационных форм наследуется от родителей-носителей.

Частота синдрома Дауна среди новорожденных равна 1:700-1:800, не имеет какой-либо временной, этнической или географической разницы. Девочки и мальчики с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой.
Среди факторов риска рождения ребенка с синдромом Дауна (простая трисомная форма) основное место принадлежит возрасту матери. Это связано как с уменьшением гормонального контроля оогенеза у пожилых женщин, так и с недостаточностью гормонального контроля у девушек подросткового возраста. Имеются литературные данные повышения частоты рождения детей с синдромом Дауна при применении гормональных контрацептивных средств, рентгенологического облучения и т.д. Риск рождения ребенка с синдромом Дауна также увеличивается при пожилом отце.
Во время беременности синдром Дауна можно достоверно диагностировать у плода только с использованием инвазивных методов: биопсии хориона (10-12 недель), плацентоцентеза (13-18 недель), амниоцентеза (17-22 недель), кордоцентеза (21-23 недель). Ультразвуковое исследование и биохимический пренатальный скрининг могут давать косвенную информацию, помогают в формировании группы риска по синдрому Дауна, но не гарантируют отсутствия или наличия у плода данной патологии.

Клиническая симптоматика синдрома Дауна разнообразна. Многие симптомы заметны при рождении, в последующем они проявляются более четко. Квалифицированный педиатр-неонатолог ставит правильный диагноз синдрома Дауна в родильном доме не менее чем в 90% случаев. К основным признакам относятся: умственная отсталость, мышечная гипотония, брахицефалия, эпикант (вертикальная складка, закрывающая внутренний угол глаза), монголоидный разрез глазных щелей, катаракта, пятна Брушфильда (очаги белого цвета на границе наружной и средней трети радужки), косоглазие, реже — помутнение роговицы и хрусталика, толстые губы, утолщенный язык с бороздами (так называемый, складчатый язык), плоская спинка носа, узкое небо, деформированные ушные раковины, избыток кожи на шее, разболтанность, подвижность суставов, поперечная линия на ладони (так называемая обезьянья линия), ладошки довольно широкие, клинодактилия (изогнутость) мизинца, конечности немного короче, чем у обычного ребенка. Среди аномалий внутренних органов отмечают пороки сердца (дефекты перегородок в сочетании с аномалиями крупных сосудов), желудочно-кишечного тракта (болезнь Гиршпрунга), заболевания щитовидной железы и т.д. Мужчины с синдромом Дауна к оплодотворению не способны. Женщины способны выносить и родить ребенка, но при этом очень велика вероятность, что у него тоже будет синдром Дауна.

Большое значение для диагностики имеет динамика физического и умственного развития ребенка. При синдроме Дауна и то и другое задерживается. Темпы их двигательного развития несколько снижены: они дольше учатся удерживать голову в вертикальном положении или переворачиваться, ползать, сидеть и ходить, но все эти навыки вполне им по силам. Рост и созревание скелета несколько отстают от сверстников — рост взрослых больных на 15-20см. ниже среднего. Задержка в умственном развитии достигает тяжелой степени, если не применяются специальные методы обучения. Реакция детей с синдромом Дауна на факторы окружающей среды часто патологическая в связи со слабым клеточным гуморальным иммунитетом, снижением репарации ДНК, недостаточной выработкой пищеварительных ферментов, ограниченными компенсаторными возможностями всех систем. По этой причине дети с синдромом Дауна болеют пневмониями, тяжело переносят детские инфекции, выражен авитаминоз. Врожденные пороки внутренних органов, сниженная приспособленность детей с синдромом Дауна часто приводят к летальному исходу в первые 5 лет жизни. Следствием измененного иммунитета и недостаточности репарационных систем (для поврежденной ДНК) являются лейкозы, часто встречающиеся у больных с синдромом Дауна.

Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна. Коэффициент умственного развития (IQ) у разных детей широко варьирует (от 25 до 70).
Синдром Дауна рассматривается как дифференцированная форма умственной отсталости и, следовательно, подразделяется на степени: глубокую, тяжелую, умеренную и легкую.
Чаще всего у детей с синдромом Дауна встречается тяжелая и умеренная степень умственной отсталости. Речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остается недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, пассивный словарь превышает активный. Часто встречается звукопроизношение в виде дизартрии и дислалии. Им сложно не только произносить звуки, но и жевать, глотать, управлять голосом, обеспечивать нужные резонансные характеристики и плавность речи.
У некоторых детей с синдромом Дауна овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения средствам общения с другими людьми крайне затруднена. Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи и понимания значения слов. Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи, плохо усваивают новые слова и словосочетания. Трудности с освоением речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, большим языком, значительной задержкой в интеллектуальном развитии, выражающейся в различных степенях выраженности умственной отсталости. Но, несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остается практически сохраненной. «Даунисты» могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, злобными и упрямыми. Большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что дает возможность привития элементарных навыков самообслуживания, трудовой деятельности.
Уровень навыков и умений, которого могут достичь дети с синдромом Дауна, весьма разнообразен. Это обусловлено генетическими и средовыми факторами. Для решения вопроса о степени интеллектуального развития ребенка с синдромом Дауна и разработки индивидуальной программы реабилитации необходимо помнить об особенностях психического развития этих детей, постоянно соотнося их с возрастными нормами.

Читайте также:  Синдром крампи сканворд 8 букв

Все вышеперечисленное необходимо учитывать при проведении ребенку с синдромом Дауна медико-социальной экспертизы.
В направительных документах (Форма 88-У) должны присутствовать заключения следующих специалистов: генетика с исследованием крови на кариотип, педиатра (особое внимание обратить на отставание в развитии, наличие пороков развития сердца, желудочно-кишечного тракта и т.д.), кардиолога, окулиста (глазное дно с целью исключения катаракты, кератоконуса, глаукомы, непроходимости носослезного канала, косоглазия, нистагма), отоларинголога, эндокринолога, ортопеда, невролога, психиатра, психолога (у детей старше 3-5 лет), стоматолога и других специалистов по показаниям. Желательно иметь результаты обследований: полный анализ крови, ЭКГ, ЭхоКГ, Rg грудной клетки, НСГ, ТЗ, Т4, ТТГ, Rg тазобедренных суставов и другие обследования по показаниям.

Категория «ребенок-инвалид» определяется детям при наличии простой трисомной формы с дополнительной 21 хромосомой.
Тяжелое заболевание ребенка с синдромом Дауна (трисомная форма) сопровождается, как правило, ограничением его жизнедеятельности в общении, обучении, самообслуживании, контроля за своим поведением, ориентации, самостоятельном передвижении и способности к трудовой деятельности, что значительно снижает его качество жизни и определяет значимость проблемы социальной адаптации и коррекции соответствующих контингентов детей. После проведения основных реабилитационных мероприятий, связанных с нарушениями физического развития (оперативные вмешательства по поводу аномалий развития сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта и т.д.), наблюдения за динамикой физического и психического развития ребенка-инвалида с синдромом Дауна в течение 3-4 лет возможно определение категории «ребенок-инвалид» до 18 лет.

Формы синдрома Дауна мозаичная и транслокационная рассматриваются на предмет определения инвалидности только при наличии ограничений жизнедеятельности с нарушениями функций организма после завершения всех реабилитационных мероприятий.

Чтобы ребенок-инвалид с синдромом Дауна успешно рос и развивался, ему с самого раннего возраста необходима разработка индивидуальной программы реабилитации, представляющей комплекс специализированных мероприятий, направленных на поддержание общего состояния здоровья и стимуляцию развития интеллектуальных возможностей. Достижением поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач: воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного культурного поведения в общении с людьми, (они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности); выработка навыков самообслуживания и подготовки к посильным видам хозяйственно-бытового труда; развитие психических функций в процессе коррекционной работы. Коррекционное обучение умственно отсталых детей может привести к значительным положительным сдвигам в развитии ребенка, что должно повлиять на его дальнейшую судьбу, интеграцию в общество.

Библиография:
1. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет. Под редакцией Ю. И. Барашнева — М. «Триада-Х», 2007-280с.
2. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. Т.П. Медведева — М.: Монолит, 2007-208с.
3. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Петер Е. М. Лаутеслагер — М.: Монолит, 2003, 356с.
4. Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации. Под редакцией М. В. Коробова, В. Г. Помникова. — СПб.: Гиппократ, 2003. — 800с.
5. Реабилитация больных и инвалидов. В. Б. Смычек. — М.: Мед. лит., 2009. — 560с.

Источник: журнал «Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии» № 1 за 2010 год.

Источник

Инвалидность при синдроме Дауна

JuliyДата: Пятница, 06.06.2014, 01:05 | Сообщение # 1

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 3

Репутация: 0

Статус: Offline

Здравствуйте. Моему ребенку в возрасте двух месяцев был поставлен диагноз синдром Дауна. Подскажите, когда врач, зная об установлении диагноза, должен направить нас на МСЭ. Есть ли возрастные рамки для направления ребенка с синдромом Дауна на МСЭ или врач направляет сразу после установления диагноза? Хотелось бы узнать, какой законодательный акт говорит об этом. Спасибо.

 
astra71Дата: Пятница, 06.06.2014, 18:14 | Сообщение # 2
Отказ в инвалидности при синдроме дауна

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 22983

Репутация: 388

Статус: Offline

Здравствуйте, Juliy.

Темы по перспективам установления инвалидности при синдроме Дауна — на форуме поднимались уже неоднократно:
Аналогичные темы на форуме сайта

Цитата

Хотелось бы узнать, какой законодательный акт говорит об этом

Законодательных актов конкретно по болезни Дауна — на сегодняшний день в РФ не существует.

Есть общие положения действующего законодательства, регламентирующие порядок и условия признания лица инвалидом.

В соответствии с действующим законодательством:
«На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом» ПОСЛЕ проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.»

Проще говоря — СНАЧАЛА — больного надо пролечить в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения — по его результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.

При синдроме Дауна ведущими инвалидизирующими критериями являются:
— наличие и степень выраженности умственной отсталости;
— наличие и степень выраженности патологии сердечно-сосудистой системы (которая часто сопровождает данную патологию в виде различных ВПС — врожденных пороков сердца).

Болезнь Дауна — сама по себе — не является безусловным основанием для установления инвалидности, т.е. — не всегда при данной патологии — больные признаются инвалидами.

При болезни Дауна, сопровождающейся легкой умственной отсталостью и отсутствием (или незначительно выраженной) ХСН (хронической сердечной недостаточностью) — оснований для установления инвалидности не имеется.

Исходя из вышеизложенного — для решения вопроса о возможности установления инвалидности при данной патологии — необходимо оценить (обязательно на фоне проводимого лечения и по его результатам):
— наличие и степень выраженности умственной отсталости (в младенческом возрасте — сделать это практически невозможно, на практике это обычно можно сделать у детей в возрасте от 3-х лет и старше);
— наличие и степень выраженности патологии сердечно-сосудистой системы (при стойкой и неустранимой ХСН от 2А ст. и выше — имеются основания для установления больному инвалидности).

Разбор практического случая (пример)

Таковы ОБЩИЕ подходы к перспективам установления инвалидности при данной патологии.

Существуют также более «свежие» и более конкретные рекомендации к установлению инвалидности при данной патологии, изложенные в статье экспертов Федерального бюро МСЭ:
Шкурко М.А., Петрова С.Ю., Файзуллина Л.Л., Щевелева В.И.
Некоторые методологические подходы при медико-социальной экспертизе детей с синдромом Дауна. // Вестн. всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. М., 2010, №1. С. 84-87.

Согласно рекомендациям из этой статьи:
Категория «ребенок-инвалид» определяется детям при наличии простой трисомной формы с дополнительной 21 хромосомой.

Формы синдрома Дауна мозаичная и транслокационная рассматриваются на предмет определения инвалидности только при наличии ограничений жизнедеятельности с нарушениями функций организма после завершения всех реабилитационных мероприятий.

 
JuliyДата: Пятница, 05.09.2014, 00:06 | Сообщение # 3

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 3

Репутация: 0

Статус: Offline

Большое спасибо за грамотный ответ.
Пожалуйста, ответьте еще. Ребенку в один год и два месяца установили диагноз синдром Дауна.
1. Что является основанием для направления на МСЭ? Есть справка об установлении диагноза — трисомия по хромосоме 21, справка психиатра областной больницы — F-84.8 (другие общие нарушения развития) при синдроме Дауна.
2. Психиатр (другой врач, по месту жительства) отказывается заполнять бланк направления на МСЭ. Объясняет это тем, что в справке из областной больницы нет рекомендации «оформление инвалидности».
3. Возможно ли вообще направить ребенка с синдромом Дауна на МСЭ, если психиатр устанавливает диагноз F-84.8.
4. Правомерен ли отказ психиатра по месту жительства в заполнении бланка направления на МСЭ?
5. Если диагноз F-84.8 — это диагноз психиатрический, значит психиатр может направить на МСЭ. Или имеет значение то, что психиатр областной больницы не рекомендовал оформление инвалидности?
Уточню: психиатр по месту жительства (взрослая поликлиника) не работает с детьми до трех лет, а в детской поликлинике нет психиатра, поэтому для установления диагноза ребенка направляли в областную больницу к детскому психиатру.
6. Ребенок отстает в развитии. По каким стандартам на МСЭ врачи определяют степень ограничения жизнедеятельности? По нормам развития обычного (здорового) ребенка?
Обращают ли внимание врачи на МСЭ на психиатрический диагноз, указанный в направлении. Или определяют степень отставания самостоятельно?

С уважением, Юлия.

 
astra71Дата: Пятница, 05.09.2014, 18:00 | Сообщение # 4
Отказ в инвалидности при синдроме дауна

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 22983

Репутация: 388

Статус: Offline

Цитата

1. Что является основанием для направления на МСЭ? Есть справка об установлении диагноза — трисомия по хромосоме 21, справка психиатра областной больницы — F-84.8 (другие общие нарушения развития) при синдроме Дауна.

Выше — в посте № 2 этой ветки форума я разъяснил подходы к установлению инвалидности при данной патологии в настоящее время.
Собираете все приведенные Вами документы:

Цитата

справка об установлении диагноза — трисомия по хромосоме 21, справка психиатра областной больницы — F-84.8 (другие общие нарушения развития) при синдроме Дауна.

и идете с ними — к председателю ВК Вашей поликлиники — с просьбой оформить Вами Направление на МСЭ по форме 088/у-06.
Порядок Ваших действий — при возникновении проблем с председателем ВК по оформлению формы 088/у-06 — подробно изложен в этой ветке форума:
Оформление инвалидности простым языком

Цитата

2. Психиатр (другой врач, по месту жительства) отказывается заполнять бланк направления на МСЭ. Объясняет это тем, что в справке из областной больницы нет рекомендации «оформление инвалидности».
4. Правомерен ли отказ психиатра по месту жительства в заполнении бланка направления на МСЭ?

Над каждым врачом — есть его начальник — зав. отделением, главный врач — читайте ВНИМАТЕЛЬНО информацию по вышеприведенной ссылке — там расписан порядок действий в таких ситуациях.
Вам ОБЯЗАНЫ (после Вашего письменного обращения) — либо — оформить форму 088/у-06, либо выдать справку об отказе в ее оформлении (с этой справкой об отказе — можете обратиться на МСЭ самостоятельно).

Цитата

3. Возможно ли вообще направить ребенка с синдромом Дауна на МСЭ, если психиатр устанавливает диагноз F-84.8.

Повторяю еще раз — в посте № 2 этой ветки форума я разъяснил подходы к установлению инвалидности при данной патологии в настоящее время.
Как следует из приведенной там информации — ведущим инвалидизирующим критерием в Вашем случае — будет заключение о трисомии по хромосоме 21.

Цитата

5. Если диагноз F-84.8 — это диагноз психиатрический, значит психиатр может направить на МСЭ. Или имеет значение то, что психиатр областной больницы не рекомендовал оформление инвалидности?
Уточню: психиатр по месту жительства (взрослая поликлиника) не работает с детьми до трех лет, а в детской поликлинике нет психиатра, поэтому для установления диагноза ребенка направляли в областную больницу к детскому психиатру.

Эксперты МСЭ — не занимаются оформлением форм 088/у-06.
К нам больные приходят с УЖЕ оформленной формой 088/у-06 или со справкой об отказе в ее оформлении.
Поэтому — все вопросы оформления Направления на МСЭ по форме 088/у-06 — решайте с лечащими врачами (для нас — экспертов МСЭ — непринципиально — кто именно эту форму будет оформлять — главное — чтобы она была оформлена или чтобы была выдана справка об отказе в ее оформлении).

Приказ Минтруда России от 29.01.2014 N 59н:
31. Для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы… необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме N 088/у-06…, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь…

Цитата

6. Ребенок отстает в развитии. По каким стандартам на МСЭ врачи определяют степень ограничения жизнедеятельности? По нормам развития обычного (здорового) ребенка?

В развитии детей есть понятие — эпикризные сроки.
Это период времени, в течение которого у ребенка должны появиться те или иные навыки.
На первом году жизни один эпикризный срок — 1 месяц, на втором — три месяца, на третьем — полгода.
И мы смотрим по степени задержки появления ключевых навыков.
Отставание на один эпикризный срок может быть и у здорового ребенка после перенесенного острого заболевания, это временно.
Выраженной задержкой считается отставание на три и более эпикризных срока.
Например — ребенок должен начать ходить в один год.
Если он не начал этого делать в 1 год и девять месяцев — грубая задержка, и если нарушения стойкие — то можно подумать и об инвалидности.
То же самое и по психическим. Каждый навык имеет время своего нормального появления.
Отсутствие фразовой речи в 4 года — терпимо. В шесть — уже грубая задержка.
Ну и параллельно смотрим понимание речи, навыки и т.д.
У более старших детей — от диагноза. Умственная отсталость даже легкая, но с обучением в коррекционной школе — инвалидность определяем.
О нарушении психомоторных функций у детей до 3-х лет в практике МСЭ

Инвалидность — это не только ВЫРАЖЕННАЯ (у детей — задержка на 3 и более эпикризных срока), но еще и СТОЙКАЯ патология.
Для того, чтобы говорить о СТОЙКОСТИ патологии — больного СНАЧАЛА — надо лечить и только лишь ПОСЛЕ проведенного полного курса лечебных и реабилитационных мероприятий — при отсутствии положительного эффекта от них — можно вести речь о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности.

Цитата

Обращают ли внимание врачи на МСЭ на психиатрический диагноз, указанный в направлении. Или определяют степень отставания самостоятельно?

Обращают, конечно (иначе — для чего бы все эти документы оформлялись), но сами также — оценивают имеющиеся у больного нарушения (иначе — для чего проводится ОЧНОЕ освидетельствование больного).

 
JuliyДата: Четверг, 04.06.2015, 14:21 | Сообщение # 5

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 3

Репутация: 0

Статус: Offline

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, на основании какого закона взаимодействуют органы здравоохранения, образования и соцзащиты для исполнения ИПР?
У моего ребенка установлена инвалидность, дочке 5 лет, синдром Дауна.
В нашем городе нет дошкольного учреждения коррекционного вида, нет реабилитационного центра. Участковый педиатр мало интересуется состоянием здоровья дочки (я имею в виду специальные обследования по этому заболеванию). Мы, родители, нашли реабилитационный центр в соседнем районе нашего региона, реабилитация проводится в условиях детского сада, т.е. не стационарно. Это ближе, чем все другие реабилитационные центры, ведь нам придется ездить каждый день (имею в виду финансовые затраты). Имеет ли право соцзащита направить нас не в этот центр, а в какой-либо, находящийся дальше от нас. Они говорят, что не заключали с выбранным нами реабилитационным центром индивидуальную программу предоставления социальных услуг. Наша детская поликлиника не проявляет желания направить нас на реабилитацию, приходится искать самим. Поэтому я и спрашиваю, как регулируется их взаимодействия. И с какой стороны здесь должен работать психиатр, ведь мы стоим на учете у него.

 
astra71Дата: Четверг, 04.06.2015, 18:47 | Сообщение # 6
Отказ в инвалидности при синдроме дауна

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 22983

Репутация: 388

Статус: Offline

Здравствуйте, Juliy.

Цитата

Скажите, пожалуйста, на основании какого закона взаимодействуют органы здравоохранения, образования и соцзащиты для исполнения ИПР?

Интересующие Вас вопросы выходят за рамки профессиональной компетенции экспертов бюро МСЭ, дающих консультации на данном сайте.
Задача экспертов бюро МСЭ — провести освидетельствование больного, решить вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности, в случае признания его инвалидом — разработать и выдать ему на руки справку об инвалидности и ИПР.
И на этом — ВСЕ.
Решение всех прочих вопросов — по практической реализации написанного в ИПР — в функции экспертов бюро МСЭ — НЕ ВХОДИТ.
Это входит в функции тех учреждений (организаций), которые указаны в ИПР в качестве исполнителей соответствующих ее разделов.

Могу лишь сказать, что все написанное в ИПР ОБЯЗАТЕЛЬНО к исполнению, согласно положениям статьи 11 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов…»:
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В случае нарушения положений вышеуказанной статьи 11 инвалид (его законный представитель) имеет право обжаловать эти нарушения в судебном порядке.
Информацией о наличии межведомственнных НПА (нормативно-правовых актов), регламентирующих взаимодействие органов здравоохранения, образования и соцзащиты по реализации ИПР — я не располагаю.

 

Источник

Читайте также:  Комбинация гамет мальчика с синдромом дауна