Основные клинические синдромы в курсе пропедевтики

1. Симптомы и синдромы в терапии и хирургии

© В.В. Леонкин, С.Э. Османов, 2013

Справочник симптомов и синдромов позволит специалисту получить информацию о толковании терминов, с которыми он встречается при чтении специальной литературы или в практической работе. Симптомы и синдромы систематизированы в алфавитном порядке, дана их краткая характеристика.

2. Уроки дифференциального диагноза

© Эрик Р. Бек, 2008

Цель учебного пособия — на конкретных примерах обучить студента дифференциальной диагностике, которая представляет собой важнейший раздел дисциплины «Внутренние болезни». Симптомы и признаки заболеваний — это то, с чем сталкивается любой врач, начиная с первых дней обучения в качестве студента, на протяжении всей своей профессиональной жизни.

Каждая из 33 глав посвящена описанию конкретного симптома или признака — это фундаментальный подход к дифференциальной диагностике, которая базируется на данных клинического обследования и дополнительных тестах. По мере необходимости обсуждаются общие принципы терапии и физиологии.

В конце каждой главы приводится конкретная клиническая ситуация, позволяющая проверять полученные студентами знания. Затем следует подробный разбор, как правильно подходить к решению этой ситуации.

3. Дифференциальная диагностика основных клинических синдромов на догоспитальном этапе

© В.А. Доровских, 2007

4. История болезни и основные клинические синдромы в клинике внутренних болезней

© И.В. Демко, Л.Н. Тисленко, 2004

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы
студентов

5. Основные клинические синдромы в курсе пропедевтики внутренних болезней

© Ф.Ф. Тетенев, 2010

Настоящее учебное пособие разработано в соответствии с федеральной типовой программой преподавания пропедевтики внутренних болезней. Изложены основные клинические синдромы в курсе пропедевтики внутренних болезней: семиотика и диагностика.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», клинических ординаторов и врачей-интернов.

6. Основные синдромы в гастроэнтерологии

© К.М. Иванов, 2008

Практическое руководство для медсестер.

7. Госпитальная хирургия

© А.Г. Абдуллаев, 2013

8. Основные синдромы заболеваний внутренних органов

©

9. Перечень основных синдромов

©

Методическое пособие для преподавателей и студентов

10. Семиотика и синдромология в гастроэнтерологии

© А.Я. Чепурных, Е.В. Пояркова, Н.В. Коновалова, Р.А. Шамсутдинова, 2011

Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим занятиям по разделу гастроэнтерология, содержит перечень контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».

11. Семиотика и синдромология в гематологии

© А.Я. Чепурных, Е.А. Савиных, Р.А. Шамсутдинова, 2012

Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим занятиям
по разделу гематология и артрология, содержит перечень контрольных вопросов,
набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с
Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для
студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».

12. Семиотика и синдромология в кардиологии

© А.Я. Чепурных, Е.А. Савиных, 2011

Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим
занятиям по разделу кардиология, содержит перечень контрольных вопросов,
набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в
соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное
пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности
«Лечебное дело» и « Педиатрия».

13. Семиотика и синдромология в нефрологии

© Н.К. Вознесенский, А.Я.Чепурных, 2010

Учебное пособие рекомендовано для самостоятельной подготовки к
практическим занятиям по разделу нефрология, содержит перечень
контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к
каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным
стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских
вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».

14. Семиотика и синдромология в пульмонологии

© Н.К. Вознесенский, Е.А. Мухачева, Е.А.Савиных, 2010

Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим
занятиям по разделу пульмонология, содержит перечень контрольных
вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в
соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное
пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности
«Лечебное дело» и « Педиатрия».

15. Синдромы пропедевтики

©

16. Синдромная диагностика в клинике внутренних болезней

© А.Ю Ионов, О.А. Шевченко, 2014

Методическое пособие предназначено для студентов, интернов, клинических ординаторов, врачей терапевтов. Призвано систематизировать знания и оптимизировать диагностику заболеваний.

17. Внутренние болезни: гастроэтерология

© Л.В. Николаева, В.Т. Хендогина, И.В. Путинцева, 2010

Учебное пособие для аудиторной работы составлено в соответствии с
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального
образования по специальности 060101 — Лечебное дело типовой программы
учебного плана по гастроэтерологии. Учебное пособие освещает значение,
цели и план изучаемых тем, содержит вопросы по исходному и итоговому
контролю знаний (тесты, ситуационные задачи).

Читайте также:  Аутоиммунные заболевания и синдром жильбера

Источник

1. Пропедевтика внутренних болезней

© М.М. Петрова, 2006

Учебное пособие для студентов очной и заочной формы обучения факультета высшего сестринского образования.

Рекомендовано учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности — Сестринское дело

2. Пропедевтика внутренних болезней. Пульмонология

© В.Т. Ивашкин, 2011

В учебном пособии в систематизированной и полной форме описаны методики объективного обследования пациентов с патологией системы органов дыхания, представлены основные симптомы и синдромы. Теоретический материал дополнен цветными иллюстрациями, рентгенологическими и компьютерными фотоснимками. Для лучшего закрепления информации и итоговой проверки знаний даны тестовые задания и ответы к ним.

3. Пропедевтика внутренних болезней. Кардиология

© В.Т. Ивашкин, 2011

Учебное пособие. Теоретический материал дополнен цветными иллюстрациями, рентгенологическими и компьютерными фотоснимками. Для лучшего закрепления информации и итоговой проверки знаний даны тестовые задания и ответы к ним.

4. Внутренние болезни

© Н.И. Федюкович, 2011

В настоящее время главной задачей медицинских училищ является качественная подготовка учащихся, сочетающая получение ими глубоких теоретических знаний с усвоением практических навыков. Данный учебник не только знакомит с основными заболеваниями внутренних органов, ной создает основу для практической деятельности будущих медиков. С этой целью теоретический материал дополняется контрольно-ситуационными задачами, предлагающими обосновать определенный метод ухода за больными, и логическими схемами для оказания доврачебной помощи в условиях поликлиники и стационара.

Учебник предназначен для учащихся медицинских училищ и лицеев.

5. Атлас клинической медицины. Внешние признаки болезней

© А.Ф. Томилов, 2011

6. Здоровый человек и его окружение

© С.Р. Волков, М.М. Волкова, 2005

В учебнике освещены современные представления о здоровье, потребностях человека, способах их удовлетворения и роли сестринского персонала в поддержании здоровья. Представлены основные показатели, отражающие демографическую ситуацию в России и мире, анатомо-физиологические, психологические особенности здоровых людей разного возраста, их потребности и возможные проблемы, способные оказать влияние на здоровье в различные возрастные периоды, а также основные направления сестринской деятельности по сохранению здоровья здорового человека.

Материалы, изложенные в учебнике, соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта последнего поколения.

Для студентов медицинских колледжей и медицинских училищ, обучающихся по специальностям «Лечебное дело»; «Акушерское дело»; «Сестринское дело».

7. Основы диагностики и лечения заболеваний внутренних органов

© А.В. Никитин, Л.В. Васильева, 2013

В учебном пособии излагаются аспекты диагностики заболеваний внутренних органов-расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация, основные лабораторные и инструментальные методы, их особенности при заболеваниях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, желчеотделения, кроветворения и эндокринной системы. Описаны основные клинические синдромы, характерные для патологических состояний различных органов и систем. Вторая часть пособия посвящена частной патологии, где освещены вопросы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения основных заболеваний внутренних органов.

8. Полный справочник анализов и исследований в медицине

© М.Б. Ингерлейб, 2014

Эта книга является уникально удобным инструментом работы врача – и не менее удобным справочником пациента. Под одной обложкой собраны методики клинического анализа с их стандартами и значениями и методики медицинских исследований с технологией подготовки к прохождению исследования и другими нюансами.

Развернутые предметные указатели облегчают пользование книгой, позволяют врачу быстро распланировать адекватный план обследования больного, а пациенту понять, что именно написано во врачебном заключении и не переживать попусту, что врач не нашел времени все подробно объяснить

9. Расспрос больных в клинике внутренних болезней

© Ф.Ф. Тетенев, Т.Н. Бодрова, 2010

Пособие посвящено наиболее сложному и менее всего изученному в дидактическом отношении разделу общей и частной диагностики – исследованию субъективных проявлений заболеваний внутренних органов.

Представлены жалобы больных, описаны механизмы их возникновения с учетом данных современной науки и их семиотика. Жалобы сгруппированы по основным системам организма, что предусматривает полное систематическое обследование больного в клинике. Рассмотрены пути расспроса больного по этапам формирования диагностической гипотезы при полном и амбулаторном вариантах обследования, а также некоторые проблемы общения с больными.

Для врачей различных специальностей и студентов, изучающих внутренние болезни.

10. Основные клинические синдромы в курсе пропедевтики внутренних болезней

© Благовещенск – Владивосток , 2010

Настоящее учебное пособие разработано в соответствии с федеральной типовой программой преподавания пропедевтики внутренних болезней. Изложены основные клинические синдромы в курсе пропедевтики внутренних болезней: семиотика и диагностика.

Читайте также:  Что такое судорожный синдром при беременности

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», клинических ординаторов и врачей-интернов.

11. Терминологический словарь (тезаурус) по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней»

© А.С.Мелентьева, Г.Ю.Голубева, 2011

Рабочая программа учебной практики

12. Схема клинического обследования больного при изучении пропедевтики внутренних болезней

©

13. Клиническая терминология по курсу пропедевтики внутренних болезней

© М.С. Присяжнюк, 1991

Методические рекомендации

14. Методы исследования объективного статуса

©

15. Нормы лабораторно-инструментальных показателей

©

16. Основные лабораторные показатели (нормы)

©

17. Семиотика и синдромология в гастроэнтерологии

© А.Я. Чепурных, Е.В. Пояркова, 2011

Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим
занятиям по разделу гастроэнтерология, содержит перечень контрольных
вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в
соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное
пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности
«Лечебное дело» и « Педиатрия».

18. Семиотика и синдромология в гематологии. Семиотика и синдромология при заболеваниях суставов

© А.Я. Чепурных, Е.А. Савиных, 2012

Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим занятиям
по разделу гематология и артрология, содержит перечень контрольных вопросов,
набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с
Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для
студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».

19. Семиотика и синдромология в кардиологии

© А.Я. Чепурных, Е.А. Савиных, 2011

Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим
занятиям по разделу кардиология, содержит перечень контрольных вопросов,
набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в
соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное
пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности
«Лечебное дело» и « Педиатрия».

20. Семиотика и синдромология в нефрологии

© Н.К. Вознесенский, А.Я. Чепурных, 2010

Учебное пособие рекомендовано для самостоятельной подготовки к
практическим занятиям по разделу нефрология, содержит перечень
контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к
каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным
стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских
вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».

21. Семиотика и синдромология в пульмонологии

© Н.К. Вознесенский, Е.А. Мухачева, 2010

Учебное пособие рекомендовано для самостоятельной подготовки к
практическим занятиям по разделу нефрология, содержит перечень
контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к
каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным
стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских
вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».

22. Схема истории болезни

©

23. Схема истории болезни (терапия)

©

24. Схема истории болезни (хирургия)

©

25. Общие основы диагностики и лечения заболеваний

©

26. Общие сведения из пропедевтики хирургических болезней

©

27. Обследование хирургического больного

© А.И. Кечеруков, 2009

29. Врачебные методы диагностики

© В.Г. Кукес, 2006

30. Диагностика без анализов и врачевание без лекарств

© Н.А. Магазаник, 2014

Эта книга показывает, что уже во время первой встречи с больным, когда врач пользуется только расспросом, осмотром, пальпацией, перкуссией и аускультацией, можно диагностировать болезнь в подавляющем большинстве случаев. Вдобавок, умелое проведение этой встречи вызывает у больного доверие и симпатию к врачу. Каждый больной нуждается не только в лекарстве или в операции, но и в моральной поддержке. Автор дает подробные советы, как поступать, чтобы не только выяснить диагноз, но и успокоить тревогу больного, заразить его своим оптимизмом и вдохнуть надежду на благоприятный исход лечения. В результате лечение начинается еще до того, как больной получит рецепт и направления на анализы.

Автор намеренно избрал стиль дружеской беседы старого доктора с молодыми врачами, чтобы заинтересовать читателя и облегчить усвоение материала.

31. Дополнительные методы обследования больного в терапевтической практике (в двух частях)

© Л.С. Поликарпов, Е.В. Балашова, Е.О. Карпухина, 2011

Эта книга показывает, что уже во время первой встречи с больным, когда врач пользуется только расспросом, осмотром, пальпацией, перкуссией и аускультацией, можно диагностировать болезнь в подавляющем большинстве случаев. Вдобавок, умелое проведение этой встречи вызывает у больного доверие и симпатию к врачу. Каждый больной нуждается не только в лекарстве или в операции, но и в моральной поддержке. Автор дает подробные советы, как поступать, чтобы не только выяснить диагноз, но и успокоить тревогу больного, заразить его своим оптимизмом и вдохнуть надежду на благоприятный исход лечения. В результате лечение начинается еще до того, как больной получит рецепт и направления на анализы.

Читайте также:  Работа с детьми с синдромом дефицита внимания

Автор намеренно избрал стиль дружеской беседы старого доктора с молодыми врачами, чтобы заинтересовать читателя и облегчить усвоение материала.

32. Ключевые моменты диагностики внутренних болезней

© Ж.Д. Кобалава, 2011

Предназначено для студентов III курса медицинского
факультета специальности «Лечебное дело».
Подготовлено на кафедре пропедевтики внутренних болезней
РУДН.

33. Методы непосредственного исследования больного

© В.А. Добрых, 2010

Утверждено центральным методическим советом Дальневосточного
государственного медицинского университета в качестве учебного
пособия для студентов, обучающихся
на лечебном и педиатрическом факультетах.

34. Непосредственное исследование живота и органов брюшной полости

© А.Ф. Томилов, 2006

В пособии подробно изложены и проиллюстрированы как широко известные, так и редко
практикуемые врачами методы непосредственного исследования живота и органов
брюшной полости. Детально описаны все способы пальпации и перкуссии, показана роль
осмотра и аускультации, а также представлены другие методы непосредственного исследования.
Знакомство с многообразием способов позволит исследователю выбрать наиболее
приемлемые в конкретных ситуациях и адаптировать их к своим индивидуальным способностям.
Имеются тесты для контроля знаний по данной теме.

35. Эталон академической истории болезни по хирургии

© А.А. Сысолятин, 2011

В пособии подробно изложены и проиллюстрированы как широко известные, так и редко
практикуемые врачами методы непосредственного исследования живота и органов
брюшной полости. Детально описаны все способы пальпации и перкуссии, показана роль
осмотра и аускультации, а также представлены другие методы непосредственного исследования.
Знакомство с многообразием способов позволит исследователю выбрать наиболее
приемлемые в конкретных ситуациях и адаптировать их к своим индивидуальным способностям.
Имеются тесты для контроля знаний по данной теме.

Источник

1) Учебное пособие «Схема истории болезни (расспрос, объективное исследование и синдромальная диагностика)» для студентов медвузов (Харьков, 2010 г.) в формате «doc» читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/AmheOZjECqd69

2) Схема клинического обследования больного. Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/xKZEYt_86AG8h

3) Схема учебной истории болезни в хирургии. Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/Pplnh8WK2hKSk

4) Схема учебной истории болезни в терапии. Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/HSNNtJJQ2hzNK

5) Учебник «Пропедевтика внутренних болезней» для мед. вузов (Беларусь. 2011 г.) Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/flVx1qqj2hzSq

6) Учебное пособие «Исследование объективного статуса больного». Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/M9HtE1G86kkwo

7) «Энциклопедия клинического обследования больного». Скачать: https://yadi.sk/d/-nMof8V12vwDj После извлечения папки из скачанного архива, файл открывается нажатием мышкой на «CONTEXT».

8) «Нормы лабораторно-инструментальных показателей» Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/_Kxobx0m3w8Nc

9) «Основные лабораторные показатели (нормы)» Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/HBTxRT8l3w8OI

10) «Нормальные значения лабораторных показателей» Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/i/6vfpATB5cKnKP

11) «Полный_справочник_анализов_и_исследований_в_медицине» (М.Б. Ингерлейб, 2014_г.) в формате «rtf»: https://yadi.sk/i/hdwEHiaOWT2PC или в формате «fb2»: https://yadi.sk/i/7FuX50LxWT2Tk илив формате «pdf» https://yadi.sk/i/iC4L3EVAWbTd5

12) Учебное пособие «Пропедевтика внутренних болезней. Кардиология». Москва. 2011. Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/TD_jAgqY6KiGO Рекомендовано студентам медицинских вузов.

13) Учебное пособие «Пропедевтика внутренних болезней. Пульмонология». Москва. 2011. Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/djQGlZLr6JP9D Рекомендовано студентам медицинских вузов.

14) Учебные пособия для студентов медицинских вузов по семиотике и синдромологии внутренних болезней (г. Киров, 2010 — 2012 г.):

а) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в пульмонологии» (2010 г.) : https://yadi.sk/d/sTApPwq1A59dc

б) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в кардиологии» (2011 г.) : https://yadi.sk/d/TE88SsboA59Y7

в) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в гастроэнтерологии» (2011 г.) : https://yadi.sk/d/R5QUGe7gA59Rc

г) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в нефрологии» (2010 г.) : https://yadi.sk/d/dxOl1m2tA59ad

д) Учебное пособие «Семиотика и синдромология а) в гематологии, б) при заболеваниях суставов» (2012 г.) : https://yadi.sk/d/5HRbltTrA59Ub

15) «Клиническая терминология по курсу пропедевтики внутренних болезней». Методические рекомендации для студентов медицинских вузов. Киев, 1991 г. Файл в формате «pdf» читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/LcjnsQ0TBQxwM

16) «Мастерство публичных выступлений для врачей» (Харьковский А.О., 2013 г.) Файл в формате «pdf» читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/PVc-qZrMCQxhx

17) Справочно-методическое пособие «Методическое обследование, симптомы и симптомокомплексы в клинике внутренних болезней» (В.К. Милькаманович, 2005 г.) Файл в формате «pdf»: https://yadi.sk/d/Xb9Qj9s7DbGzR или файл в формате «djvu»: https://yadi.sk/d/E5KgyLeIafdNx

18) Учебное пособие «Врачебные_методы_диагностики: (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)» для студентов медицинских вузов (В.Г. Кукес, 2006 г.) Файл в формате «djvu» скачать: https://yadi.sk/d/wpn41dMQDcWrG

19) Учебное пособие «Основы_диагностики_и_лечения_заболеваний внутренних органов» для студентов (А.В. Никитин,_2013_г.) Файл в формате «pdf» читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/Q4eDho6zQXHpe

Источник