Органическое поражение цнс с аутистическим синдромом
Сегодня в статье разговор о том, как связан аутизм и органическое поражение мозга.
На многих форумах я наблюдаю, что многие мамочки пытаются различными путями установить наличие или отсутствие у ребёнка органического поражения мозга. Хочется пролить свет на это, основываясь на нашем обширном опыте.
Аутизм, как правило, как и другие подобные заболевания (РАС, УО, ЗПРР) всегда есть следствие какого-либо органического поражения головного мозга, либо спинного мозга, либо их комбинации.
Официальная версия гласит, что аутизм возникает либо при гипоксии, либо при вирусных поражениях головного и спинного мозга. Есть и другие теории, которые нам сейчас не очень важны.
Пересечение причин и симптоматики диагнозов.
На сегодняшний день есть заболевания, которые диагностируются по-разному, но они очень связанны. Это аутизм, умственная отсталость и детский церебральный паралич. Их очень сложно дифференцировать, т.к. черты и одного, и другого, и третьего заболевания могут присутствовать у одного ребёнка. Диагноз в этом случае выставляют в зависимости от того, какие черты преобладают.
Например, если у ребёнка повреждены лобные доли, то у него будут присутствовать аутичные черты, а также признаки умственной отсталости. И диагноз будет поставлен в зависимости от того, на что сделан акцент.
Лет 40 назад в СССР диагноза «аутизм» не существовало, поэтому всем таким детям ставили умственную отсталость. УО имела классификацию, при этом аутические черты были сопровождающими. Позднее аутические черты вынесли во главу угла, поэтому сменился диагноз.
Почему стало так много детей с аутизмом? Я искала различные статистики, изучала больше информации по данному вопросу. И получается, что
таких детей не стало больше, просто теперь этот диагноз ставят в тех случаях, при которых раньше диагностировали УО и другие подобные заболевания.
Поэтому вопрос о том, существует ли у этих детей органическое поражение мозга, в моём понимании некорректен – органическое поражение той или иной степени присутствует обязательно при любых отклонениях. Вопрос в том, насколько оно тяжёлое.
Как можно определить степень и локацию органического поражения у ребёнка из внешних симптомов? Как уже было сказано, ДЦП, аутизм и умственная отсталость могут комбинироваться. И поэтому можно отслеживать, насколько тяжела неврология у ребёнка.
Любая неврология будет говорить о том, что повреждён головной и спиной мозг, и где именно повреждение.
Как распознать, какие части головного или спинного мозга повреждены, в зависимости от наблюдаемых симптомов.
Будем говорить только о наиболее распространённых симптомах, которые относят к аутичным чертам.
1. Самый известный из них – ребёнок не смотрит в глаза.
из Яндекс.картинок
Это означает, что у ребёнка, как правило, есть повреждения в лобных долях головного мозга, эти же повреждения захватывают и глаза.
Поэтому такие дети неправильно видят: у них может либо просто плохое зрение, либо технически зрение хорошее, но мозг не умеет правильно обрабатывать картинку. Эту проблему очень сложно диагностировать современными методами, т.к. вся диагностика основана на том, что человек отвечает. И если ребёнок не говорящий, то очень сложно понять – видит он или нет.
Именно поэтому проблемы со зрением у таких детей выявляются в более позднем возрасте, когда ребёнок перерастает какие-то повреждения, начинает говорить или даже читать, и вдруг выясняется, что читать с листа он не может, буквы не складываются в слова. Из-за чего это может быть? Зрительный сигнал, который получают глаза, неправильно обрабатывается в головном мозге.
2. Очень распространённый симптом – так называемые «крылышки», когда ребёнок машет ручками, как будто он летит.
Этот симптом – чистая неврология, связан с повреждением спинного мозга ребёнка в районе от первого шейного позвонка и до середины грудной клетки. Чем ярче выражен стим «крылышки», тем сильнее повреждение.
Возможна ситуация, когда к органическому повреждению мозга добавляется повреждение в результате родовой травмы. При тяжёлых родах происходит сдвиг 1-2 позвонков, вследствие чего пережимаются определённые нервные окончания. И тогда можно наблюдать дополнительные симптомы: слабость одной руки, недоразвитие мелкой моторики. Как только вы видите у вашего ребёнка подобные проблемы с руками или наблюдаете «крылышки», то можно с большой долей вероятности говорить об органическом повреждении верхней части спинного мозга.
Некоторые проблемы подобного рода можно решить с помощью остеопатии, но некоторые другие требуют наличия определенных знаний и умений. Например, очень напряжённые мышцы спины и плеч при сдвинутом позвонке просто не позволят остеопату поставить позвонки на место. Попытки, предпринятые при повышенном тонусе мышц, могут привести к большей травме. Нужно очень аккуратно выбирать специалиста в данной области.
3. Ещё один очень распространённый симптом – хождение на цыпочках детей с диагнозом аутизм.
Это происходит из-за наличия гипертонуса ножных мышц, связанного с повреждением спинного мозга в поясничной области или с локальным повреждении в ногах при гипоксии или при беременности.
Различить эти причины очень просто. Если при массаже тонус легко уходит, то это локальное повреждение, и массажем и физиотерапией можно добиться полного излечения. Массаж при признаках ДЦП для детей от доктора Аркадия на нашем канале может родителям очень пригодиться. Также очень действенен Шведский массаж от доктора Аркадия, который можно найти здесь: часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4.
Если же у ребёнка повреждён спинной мозг в поясничной части, то массажем и физиотерапией уже не справиться, требуются дополнительные меры.
4. С повреждение спинного мозга связан ещё один симптом, о котором родители часто умалчивают. Ребёнок в качестве стимуляции теребит свои половые органы, может при этом снимать одежду. Мамы очень переживают из-за такого поведения ребёнка, особенно если это происходит на людях.
Такое поведение связано с повреждением в области крестца, а также в области 1-2 шейных позвонков. Надо сказать, что если присутствует поведение подобного рода, то повреждение спинного мозга очень сильное.
Наш сайт: BEER DAVID ЦЕНТР ЕВРЕЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
****************************************************************
Инстаграм — https://www.instagram.com/beer__david
Группа в Facebook
Группа в ОК
Группа ВК
Блог в Яндекс.Дзен
ЮТУБ-КАНАЛ BEER DAVID Центр Еврейской Медицины
Источник
Здравствуйте)!
В первую очередь хочу поблагодарить создателей этой группы — очень нужной для тех, кто только начинает борьбу за здоровье своих деток.
Так как я новичок в вопосах аутизма, хочу обратиться к более опытным родителям — был ли у кого опыт лечения, или возможно, больше подойдет слово борьбы, с аутизмом, когда тот является не первичным, а вторичным диагнозом?
Немного о нас . Моему сыну, Марату, на данный момент 2,7 года. Мы с Украины. Беременность первая, тяжелая — пактически весь сок — угроза викидыша, повышенный тонус, пичина неизвестна. Роды более-менее норма, когда уже довольно низко опустился, у меня 3 раза выпрямляли матку — был загиб. Теперь я думаю это в совокупности с тонусом и послужило причиной гипоксии. Грудь сосал вяло, со второго дня докармливали смесью. На ножки не вставал (не помню, как этот рефлекс называют). Нам назначили консультацию у невролога через месяц и выписали на 3й день. Невролог поставил гипоксично-ишемич. с-м. Постоянные массажи, лечение. Сел к 9ти месяцам, сам пошел в 1,4. Впределах нормы, но сами понимаете, на рубеже. Кроме этого появилась сильная косизна сначала левого, потом и правого глаз. Глаза заклеивали по очереди. В год у него было 2 «слова» -«тятя» — так он называл очень нежно то, что ему нравилось, в основном — игрушечного тигренка, с которым не расставался ни на секунду, и «да-да» — это он так говорил «па-па», в смысле прощался. Теперь этих слов нет. Нет вообще ни одного слова и понимания речи тоже нет (только слов «нет, нельзя, на»). Ходим в логопедическую группу с 2,2 года. С деми не контактирует, но начал кое-что наследовать — садится за свой стол, пытается мыть руки, вставлять ножки в обувь, в колготки, подставляет голову под шапку.Много стереотипий, вокализирует (ммммм).Результаты МРТ — незавершенная миелинизация белого вещества в темянных частях мозга (т.е. сигнал, не доходит до цели. Невербально нам все показывает и обо всем дает понят, что ему нужно. Занимаемся с двумя логопедами + садиковский, с одним психологом. гОВОРЯТ, ЧТОБ ГОТОВИЛИСЬ К УО. Вот такие вот дела. Собрались ехать в «Сонячне коло2, чтобы нам написали программу — я считаю, что кроме медикаменотзного лечения (а оно у нас непрерывно) очень важна поведенческая коррекция. зА ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ (2 МЕСЯЦА, И ТО ЭТО ТОЛЬКО ЕЩЕ ПЕРИОД ПРИВЫКАНИЯ) ОН НАУЧИЛСЯ, НАКОНЕЦ-ТО СЛАДЫВАТЬ ПИРАМИДКУ, ХОТЬ ДО СИХ ПОР С МОЕЙ ПОМОЩЬЮ, НО ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ОГРОМНОЕ ДОСТИЖЕИЕ, ОН ВЫПОЛНЯЕТ С МОЕЙ ПОМОЩЬЮЮ ВСЕ ЗАДАНИЯ (НАНИЗЫВАТЬ ФИГУРКИ, ИСКАТЬ ЛЯЛЮ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ЭКРАНЕ, КОНЕЧНО, ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГОДОВАЛЫХ МАЛЫШЕЙ, НО ДЛЯ НАС, НЕУМЕЮЩИХ ВООБЩЕ НИЧЕГО ЭТО ПРОГРЕСС. чТО КАЗАЕТСЯ ВСЕГО, В ЧЕМ ОН НУЖДАЕТСЯ — ТУТТ СООБРАЖАЛКА ХОРОШО РАБОТАЕТ, ДОБИТСЯ СВОЕГО — ДЛЯ НЕГО НЕ ПРОБЛЕМА. нАШ Д-З НА СЕГОДНЯ — ЗАДЕРЖНА РЕЧЕВОГО И ПСИХИчикого развития на фоне незавершенной миелинизации б.в., органического генеза, аутический синдром. У кого похожие проблемы, напишите, как вы лечитесь, может у кого есть детки постарше, расскажите — чего нам ждать.
Любовь, готовиться к УО не надо, не слушайте эти глупости! Вам необходимы интенсивные разноплановые занятия. Ищите специалистов, пробуйте, консультируйтесь, вникайте в детали и подвергайте сомнению любые безапелляционные утверждения.
Сегодня мне звонил мальчик из другого города, который еще полтора года назад не только не говорил, но и в глаза не смотрел. У вас такой возраст, когда не поздно работать и корректировать, тем более вы сами отмечаете прогресс в каких-то аспектах.
Напишите тут в каком вы городе.
Спасибо большое за поддержку. Татьяна, а что у Вас за центр и в каком городе он находится?
Дмитий, Вы знаете, проблема наша в том на данный момент, что непонятно — то ли у нас идет в осном аутизм, то ли это в большей степени неврология. С одной стороны — аутические черты (которые , к слову, все усиливаются — за несколько дней ко всему прочему присоединилось хождение задом-на -перед и скрежет зубами и еще несколько стереотипий((), а с другой стороны — косоглазие, слабый мышечный тонус с рождения и до сих пор (пъяная походка), плохая мелкая моторика, задержка у нас и в физ. и в интеллект. аспектах. И врачи говорят — лечите неврологию, тогда все станет на свои места. НО! Сколько лечим — эффекта я не вижу, прогресс , смоей т. зрения — только от занятий и интеллектуальной нагрузки. Незнаю, муж говорит, лукарства имеютнакопительное свойство… Я придерживаюсь мнения, что нужно заниматься по-максимуму. Добавим еще, возможно, дефектолога, и с весны обязательно иппотерапию, а то Маат у нас животных вообще не замечает, хоть у нас кошка дома и живет — специально для него купили,она к ниму и так и сяк — он же ноль внимания, только если она где-нибудь сидит, куда ему нужно залезть.
Дмитий, извините за нескромный вопрос, но я так поняла, вы занимаетесь реабилитацией аутят? Или вы как и я, одитель такого малыша? Я из Луцка/ это Волынская обл.
Я знаю, что с аутичными детьми занятия проходят по другому, нежели с зпр и пр., желательно в микрогруппах. Начала задумываться о создании хотя-бы группы при садике. Как мне сообщили в нашем реабилитационном центре, у нас в городе много аутят, и их родители скооперировались, но не знаю, на каком они сейчас этапе. В скором времени у меня получится с ними связатся (мама-активист сейчас на госах в другом городе). Надеюсь на лучшее.
Забыла написать — задумываемся о микрополяризации. Знаю, здесь есть отдельная темка, но все-же, может микто имеет опыт? Читала на форумах, что есть эффект только у говорящих хотьнесколько слов. У нас же вообже ничего. Прошли курс цереброкурина, он большинству такой рывок дает — нам ноль. Готовимся ко второму…
Люба, вы пока маленькие)))) это я про слова. Мальчики вообще позднее начинают говорить…подождите немного — будет прорываться речь — вы его сопровождайте словестно постоянно — комментируйте все свои и его действия .Медленно и четко произнося слова. Сначала может показаться, что малыш не реагирует — но за любое встречное движение — хвалите!))))))Все получится)))
Да,так и делаем. Сегодня было певое занятие логопедическое со 100 процентной концентрацией внимания. Боюсь сглазить, но похоже на то, что Марат начинает интересиватся занятиями. Так что верим в то, что общими усилиями все наладится:)
«лечите неврологию, тогда все станет на свои места. «
Не слушайте это! Вы молодец, на верном пути! Занимайтесь как можно больше и старайтесь не думать о неврологических диагнозах во время этих занятий! Это старющее консервативное мнение «сначала лечить, потом воспитывать», уже давно было опровергнуто!Все прекрасно совмещается.
Посмотрите на людей вокруг. Многие из них имеют неврологические проблемы, которые начались с детства и продолжаются до самой старости! Что же им ни ухаживать за собой, ни чиать, ни писать и ничему другому не надо было учиться??Они ведь так до конца и не вылечились.
Так что ждать нечего-для коррекционного подхода всегда самое время.;)
Любовь, у нас тоже ставят синдром аутического поведения,только в этом году все встало на свои места,не могли за 3 года диагноз поставить,в 1,2мес мы перенесли рото-вирусную инфекцию,а т.к у нас была гипоксия,эта инфекция,дала вот такаое поражение головного мозга,у нас 2 затемнения в височных долях,больше в правом,они стали эпилептическими,у нас к тому же симптоматическая эпилепсия появилась,вот в августе 11года начали пить,депакин,и о мой бог сынуля начал смотреть в глаза,сам выключает свет когда хочет спать,начал гладить по лицу когда его прошу,когда его хвалю,говорю что он самый родной и любимый сынок улыбается,и гладит по волосам,начал мультики смотреть по 20 минут и реагировать на них,т.е появились эмоции,психиатр на тоже ставит у.о!!!!!!!!!но я верю что все будет хорошо,т.к я видела своего сына нормальным ребенком,который говорил,ходил в туалет и был как все дети!а психиатр мне сказала мамаша жопу и в 18 лет вытирают,зачем вам в группу ходить? зачем вам заниматься?,все равно у.о!да пошла она лесом!вижу я изменения и очень глобальные!!!!!!вот с 9,02 начинаем ходить к логопеду,дефектологу,на массах,на физкультуру,на терапии игровую,глину,музыкальную,так что вперед сын!пощады тебе в этом году не будет,Любовь главное верить!!!!!!!!!
Любовь], у нас аналогичная ситуация. РДА ,органическое поражение.тяжёлая форма аутизма.
С того времени, как я писала последнее сообщение, многое изменилось. Нам дали инвалидность с диагнозом «последствия поражения ЦНС органически-резидуального генеза в виде задержки речевого и психологического генеза, аутический компонент». Это по документам. На самом деле психиатр прямым текстом сказала — приходите через два года, скорее всего будем ставить РДА, в таком возрасте ( а на тот момент сыну было 2,8) я боюсь ставить РДА. Перед этим к нам на семинар приезжали специалисты из Сонячного кола, Марата продиагностировали. Результат — аутизм Каннера.Осенью к нам в город приезжал психолог (она не просто психолог, а ПОТРЯСАЮЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ) из Брестсого реабилитационного центра Прогресс, тоже диагностировала Каннера. Приблизительно с осени начали вводить в занятия элементы ППА (к сожалению, нет возможности перейти на нее полностью (имею в виду ведение документации), но основной ее принцип (работа с поощрением) дал нам просто огромный рывок. Сейчас то у меня эмоции поутихли и для меня стало нормой, что сын многое умеет и даже выполняет простые инструкции, но до ППА нам приходилось намного больше сил приложить, чтоб чего-от от Марата добиться. С лета мы ходим вместо садика в реабилитационный центр. Я от этого центра просто в восторге — там нам очень помогли с туалетом нашим. Про туалет отдельная история. В один прекрасный день (это было летом) я просто взяла и пораздавала все наши памперсы. Навыков с горшком у нас не было ВООБЩЕ НИКАКИХ. Садили Марата на туалет (так как ему уже 3 года я решила, что пусть уж сразу на унитаз приучается ходить,чтоб потом еще и от горшка не отучать) и лили ему струйку теплой воды на писюнчик. Мне бы кто-то расскал, я бы засмеяла, но чего не сделаешь, когда дальше тянуть уже некуда! Могу сказать, что сейчас только я сажу на унитаз — писает сразу, если хочет. Если нет, то хоть бы потужится (постарается капельку выжать). В последнии дни если говорю — иди писать! — идет, а колготы с трусиками начинает еще в зале снимать (потом понимает, что со спущенными идти-то неудобно, надевает назад, пока до туалета не дойдет). Но сам только один раз меня завел (после бассейна ( о да, забыла сказать, что мы ходим теперь в бассейн) очень хотел в туалет). Ну по-большому пока в трусы%-), но мы это одолеем. Вот так у нас все изменилось. Конечно, что-то прибавилось плохое( скрежет зубами, сосание одежды), но и появилось много хорошего))) С завтрашнего дня будем вводить бгбк диету. Посмотрим, как пойдет…
Любовь, Здравствуйте! У нас тоже органическое поражение мозга,при родах не раскрылись легкие, нам 2,5 и диагноза аутизм пока не ставят, но много аутистических черт, на сегодня мой сын не говорит,не играет с детьми,на имя не оборачивается,не понимает речь,даже простейшие команды,много стимов, стереотипных движений,ритуалов… Ваш пост за 2012 год, скажите пожалуйста,как сейчас обстоят ваши дела с сыном? Что изменилось за 5 лет? Спасибо!
Здравствуйте! Марату сейчас 8 лет, аутизм стал для нас чем-то совсем обыденным и воспринимаем больше как особенность. Марат не разговаривает, но речь понимает. Добились с помощью PECS. Туалет без проблем ( единственное, что сидя). Выучил сам цвета,цыфры до 10, сейчас учит буквы ( подносит к нам слова,просит называть по буквам — показывает отдельно на каждую букву и показывает на наш рот -значит-говори. Сам ест,сам себе может наложить еду и налить. Чесно, проблемы с поведннием есть,конечно, что это все намного лучше,чем я могла ожидать. У нас 4года назад родился еще один сын. Отношения хорошие между детьми. Быаает ссорятся, но часто и в мяч вместе играют, и обнимаются, и уступают друг другу).
Любовь, спасибо большое за ответ…я за вас рада!а как обстоят ваши дела со школой?Скажите,есть ли в Украине адекватная помощь таким деткам? ( мы из Ровно,но живём в Италии ,пока…у мужа рабочая виза, не знаю теперь как будет с таким диагнозом, может придётся вернутся в Украину) Переживаю очень…сейчас на стадии принятия,стадию отрицания уже прошла… затяжная депрессия,страх за будущее… очень тяжело растить 2 года «здорового» ребёнка,и потом такой диагноз…мир рухнул.
Мы из Луцка. Ходим в учебно-реабилитационный центр ( спец-школа) , пепвый класс, 6 часов/неделю,по индивидуальной программе. Можно было пооситься в класс,но я не захотела — Марата напрягают люди в боьшрм колличестве. Еще ходим в социально-реабилитационный центр ( мы в него ходим с 2,5 лет, и будем ходить до 16).
Любовь, Ясно,спасибо.Сейчас мой ребёнок меня не слышит,не понимает…сам себе режисёр…много стимов и стереотипий…тяжело все это…
Любовь, забыла спросить,выше вы писали про бкбг диету..продолжаете её и сейчас?
Диету не продолжаем,не увидели существенной диетой с ней и без нее. Очень рекомендую попробовать систему PECS, посмотрите в интернете, там много информации по этой теме. Она именно запускает коммуникацию.
Диету не продолжаем,не увидели существенной разницы с диетой с ней и без нее. Очень рекомендую попробовать систему PECS, посмотрите в интернете, там много информации по этой теме. Она именно запускает коммуникацию.
Любовь, спасибо большое, будем пробовать…голова конечно, как в тумане..куда бежать и с чего начать,но нужно начинать хотя бы с чего нибудь…
Источник