Олигофрения в степени дебильности код мкб

Олигофрения в степени дебильности код мкб thumbnail

Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического нарушения либо без него.

Степень умственной отсталости обычно оценивается стандартизованными тестами, определяющими состояние пациента. Они могут быть дополнены шкалами, оценивающими социальную адаптацию в данной окружающей обстановке. Эти методики обеспечивают ориентировочное определение степени умственной отсталости. Диагноз будет также зависеть от общей оценки интеллектуального функционирования по выявленному уровню навыков.

Интеллектуальные способности и социальная адаптация со временем могут измениться, однако достаточно слабо. Это улучшение может явиться результатом тренировки и реабилитации. Диагноз должен базироваться на достигнутом на настоящий момент уровне умственной деятельности.

При необходимости идентифицировать состояния, связанные с умственной отсталостью, такие, как аутизм, другие нарушения развития, эпилепсия, расстройства поведения или тяжелый физический недостаток, используют дополнительный код.

Для идентифицикации степени умственной недостаточности рубрики F70-F79 употребляются со следующим четвертым знаком:

  • .0 С указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения
  • .1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения
  • .8 Другое нарушение поведения
  • .9 Без указаний на нарушение поведения
F70

Умственная отсталость легкой степени

Ориентировочный IQ составляет 50-69 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 9-12 лет). Вероятны некоторые трудности обучения в школе. Многие взрослые будут в состоянии работать, поддерживать нормальные социальные отношения и вносить вклад в общество.

Включены:

  • слабоумие
  • умственная субнормальность умеренной степеньи

F71

Умственная отсталость умеренная

Ориентировочный IQ колеблется от 35 до 49 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 6-9 лет). Вероятно заметное отставание в развитии с детства, но большинство может обучаться и достичь определенной степени независимости в самообслуживании, приобрести адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые будут нуждаться в разных видах поддержки в быту и на работе.

Включена: умственная субнормальность средней тяжести

F72

Умственная отсталость тяжелая

Ориентировочный IQ колеблется от 20 до 34 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 3-6 лет). Вероятна необходимость постоянной поддержки.

Включена: резко выраженная умственная субнормальность

F73

Умственная отсталость глубокая

Ориентировочный IQ ниже 20 (в зрелом возрасте умственное развитие ниже развития в трехлетнем возрасте). Результатом является тяжелое ограничение самообслуживания, коммуникабельности и подвижности, а также повышенная сексуальность.

Включена: глубокая умственная субнормальность

F78

Другие формы умственной отсталости

F79

Умственная отсталость неуточненная

Включены: умственная:

  • недостаточность БДУ
  • субнормальность БДУ

Источник

Содержание

  1. Описание
  2. Дополнительные факты
  3. Причины
  4. Диагностика
  5. Лечение
  6. Основные медицинские услуги
  7. Клиники для лечения

Названия

 Название: F70 Умственная отсталость легкой степени.

Вид больной с гипотиреозом до (справа) и после (слева) лечения
Вид больной с гипотиреозом до (справа) и после (слева) лечения

Описание

 Дебильность. Самая легкая форма умственной отсталости, характеризующаяся значительным снижением способности к абстрактному мышлению и обобщению при сохранности моторики. Типичным для дебильности является наглядно-образное мышление, невозможность построения сложных умозаключений, затруднение в улавливании внутренних связей между предметами и событиями, недоразвитие нравственных и волевых качеств, безынициативность, легкая внушаемость. Наряду с проведением специфической, корригирующей и симптоматической терапии пациентам с дебильностью необходима социальная адаптация, правильное психологическое воспитание, специальное школьное и трудовое обучение.

Дополнительные факты

 Дебильность представляет собой самую легкую степень олигофрении, к которой также относятся имбецильность и идиотия. Дебильность является наиболее распространенным видом снижения интеллекта у детей. Она составляет около 75% всех случаев умственной отсталости. Наряду с термином «дебильность» в медицине и психологии употребляются такие названия, как «легкая олигофрения» и «умственная субнормальность».
 Следует отличать дебильность от пограничной умственной отсталости (пограничного интеллекта), формирующегося в результате задержки психического развития ребенка, вызванной внешними факторами: неблагоприятными условиями жизни ребенка (например, грубым обращением с детьми или отсутствием заботы о них в семье), интеллектуальной депривацией, врожденными или приобретенными в раннем детстве физическими дефектами (например, слепотой, глухотой), ограничивающими познавательные возможности ребенка и препятствующими его корректному умственному развитию.
 В зависимости от степени недоразвития интеллектуальных и психических способностей дебильность классифицируют на легкую, средней тяжести и тяжелую. Как и другие варианты олигофрении, по преобладающим проявлениям дебильность подразделяют на атоническую, астеническую, дисфорическую и стеническую формы.

Социальная адаптация при дебильности.

 Над проблемой социальной адаптации пациентов с дебильностью совместно работают специалисты в области педиатрии, социальной психологии, педагогики, детской неврологии и психиатрии. Задача состоит не только в том, чтобы приспособить пациентов с дебильностью к самостоятельной жизни в обществе, но и уберечь их от вовлечения в преступные группировки, где их используют как послушных и легко управляемых исполнителей.
 Чрезвычайно важным в социальной адаптации является правильная организация обучения, трудовой деятельности и быта пациентов с дебильностью. Дети должны проходить обучение в специализированных школах, где учебный процесс будет соответствовать их умственным возможностям. В дальнейшем они способны освоить несложную специальность и выполнять простую работу, не требующую быстрого переключения внимания, инициативности или самостоятельности. По некоторым данным при адекватном воспитании и обучении до 70% пациентов с дебильностью благополучно адаптируются в обществе, ведут трудовую деятельность и даже создают семьи.

Читайте также:  Гиперактивности бронхов код мкб

Причины

 Среди причин возникновения дебильности в первую очередь выделяют наследственные факторы (ферментопатии, эндокринопатии, микроцефалия) и различные неблагоприятные влияния на плод в период внутриутробного развития. К последним можно отнести инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период беременности (краснуху, токсоплазмоз, корь, цитомегалию, сифилис); резус-конфликт, фетоплацентарную недостаточность, гипоксию плода; токсические воздействия на плод, при употреблении беременной наркотических веществ, алкоголя, табака, некоторых медикаментов.
 Дебильность может возникнуть как следствие родовой травмы, асфиксии новорожденного, врожденной гидроцефалии, перенесенных в раннем детстве инфекционных поражений ЦНС (энцефалита, гнойного менингита, менингоэнцефалита) и тяжелых черепно-мозговых травм.

Диагностика

 В большинстве случаев дебильность выявляется, когда ребенок начинает учиться в школе. Такой ребенок должен быть осмотрен неврологом, психологом и психиатром, при нарушениях речи — логопедом. Диагностировать дебильность помогает проведение психометрии, психологических тестов с сюжетными картинками и экспериментов по классификации изображений. В зависимости от степени дебильности IQ пациента может находиться в диапазоне от 69 до 40%.
 В неврологическом статусе у страдающих дебильностью обычно не выявляются какие-либо патологические отклонения, в том числе и нарушения моторики. В большинстве случаев отмечается недостаточно выразительная мимика и ограничение мелких дифференцированных движений. Для более глубокой оценки состояния ЦНС имеющим дебильность пациентам проводится электроэнцефалография, эхоэнцефалография и реоэнцефалография, по показаниям — МРТ головного мозга.
 Устанавливая диагноз «дебильность» ребенку, врач должен исключить наличие у него пограничной умственной отсталости, обусловленной задержкой нервно-психического развития на фоне нормального умственного потенциала. Кроме того, дебильность необходимо дифференцировать от снижения интеллекта, развивающего на фоне шизофрении и эпилепсии раннего детского возраста.

Лечение

 Дети с диагнозом «дебильность» должны наблюдаться у психоневролога. Если дебильность развивается на фоне эндокринопатии, то дополнительно необходимо диспансерное наблюдение у эндокринолога. В тех случаях, когда можно установить и устранить причину, обусловившую дебильность, проводится специфическая терапия. При выявлении токсоплазмоза или врожденного сифилиса назначается соответствующее этиотропное лечение, при наличии ферментопатии необходимо соблюдение диеты, при эндокринопатии — гормональная терапия.
 Симптоматическая терапия при дебильности может включать противосудорожные препараты, дегидратационные средства, общеукрепляющее лечение, ноотропы (гамма-аминомасляную к-ту, пирацетам), нейропротекторы и метаболиты (глутаминовую кислоту, витамины группы В), психотропные препараты. При повышенной утомляемости и астении показан прием психостимуляторов (амфетамина, пемолина), при чрезмерной эмоциональной возбудимости — хлордиазепоксид, хлорпромазин, галоперидол.
 Наряду с медикаментозной терапией дети с дебильностью нуждаются в корригирующем лечении с применением педагогических, психологических и логопедических методик. Основная цель корригирующего лечения дебильности заключается в психологической поддержке, коррекции нарушений поведения и обучении, а для детей более старшего возраста — приобретении навыков и умений, необходимых для самостоятельной бытовой и профессиональной деятельности. По показаниям при дебильности проводятся логопедические занятия по коррекции системного недоразвития речи, коррекции брадилалии, коррекции заикания и пр.

Основные медуслуги по стандартам лечения

Клиники для лечения с лучшими ценами

ЦенаВсего: 313 в 23 городах
Подобранные клиникиТелефоныГород (метро)РейтингЦена услуг
ФГУ «ФБМСЭ» на Ивана Сусанина+7(499) 905..показать+7(499) 905-16-66+7(499) 906-04-15+7(499) 906-04-88Москва (м. Лихоборы)8240ք
Семейный доктор на 1-й Миусской+7(495) 152..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 152-59-85+7(499) 969-25-74+7(495) 126-99-31+7(926) 800-07-19Москва (м. Новослободская)

рейтинг: 4.5

9725ք (90%*)
Европейский МЦ в Спиридоньевском переулке+7(495) 152..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 152-59-88+7(495) 969-24-37+7(495) 933-66-55Москва (м. Баррикадная)

рейтинг: 4.5

56340ք (90%*)
Европейский МЦ в Орловском переулке+7(495) 933..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 933-66-55Москва (м. Проспект Мира)

рейтинг: 4.4

56340ք (90%*)
Европейский МЦ на Щепкина+7(495) 152..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 152-59-85+7(495) 969-24-37+7(495) 933-66-55Москва (м. Проспект Мира)

рейтинг: 4.5

56340ք (90%*)
Клиника Семейная в Подольске+7(499) 519..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(499) 519-35-81+7(499) 969-20-02+7(495) 662-58-85Подольск

рейтинг: 4.3

3320ք (80%*)
Клиника Семейная на Каширском шоссе+7(495) 662..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 662-58-85Москва (м. Каширская)

рейтинг: 4.4

3320ք (80%*)
Клиника Семейная на Фестивальной+7(495) 662..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 662-58-85Москва (м. Речной Вокзал)

рейтинг: 4.3

3320ք (80%*)
Клиника Семейная на Героев Панфиловцев+7(495) 662..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 662-58-85Москва (м. Сходненская)

рейтинг: 4.2

3320ք (80%*)
Клиника Семейная на Сергия Радонежского+7(495) 662..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 662-58-85Москва (м. Площадь Ильича)

рейтинг: 4.2

3320ք (80%*)
* — клиника оказывает не 100% из выбранных услуг. Подробнее при нажатии на цену.

Источник

Перечень заболеваний для определения инвалидности:
Олигофрения

4.8. Олигофрения МКБ-10 (F70-79)

Олигофрения (умственная отсталость) —
различные по этиологии и патогенезу случаи врожденного или
приобретенного в раннем детстве (до 3-х лет) недоразвития психики,
характеризующегося преобладанием интеллектуального дефекта и
отсутствием прогредиентности.
Степень нарушения функций организма Клинико-функциональная характеристика нарушений Степень ограничения жизнедеятельности и
способность к:
Группа инвалидности

I степень

Олигофрения в степени дебильности

(легкая умственная
отсталость по МКБ 10)

IQ (интеллектуальный коэффициент) 50 — 70

I. Легкая дебильность

Могут формально обучаться в общеобразовательных школах, дублируют
классы, с программой вспомогательной школы справляются. Мышление
конкретно-образное, запас знаний достаточный для выполнения простого
труда. Социально адаптированы.

1) Основной тип — легкое снижение интеллекта без
эмоционально-волевых и соматоневрологических расстройств.

2) Психопатоподобный тип:

a)возбудимый вариант,

b) торпидный вариант с психомоторной заторможенностью,

c) астенический вариант.

Ограничений жизнедеятельности нет

Ограничение по линии ВКК

II степень

3) Осложненный тип легкой дебильности — наличие
сопутствующих эпилептических припадков, умеренно выраженной
резидуальной неврологической симптоматики, ликвородинамических
расстройств.

II. Умеренная дебильность

Могут оканчивать 6 — 8 классов вспомогательной школы, приобретают
простые трудовые навыки, в привычных бытовых ситуациях адаптируются,
но при отклонении от стереотипа теряются.

1) Основной тип — умеренное снижение интеллекта без
эмоционально-волевых и соматоневрологических расстройств.

ориентации — I ст.;

общению — I ст.;

контролю своего поведения — I ст.;

обучению — I ст.;

трудовой деятельности — I ст.

III группа

III степень

II. Умеренная дебильность

2) Психопатоподобный тип
— с выраженными эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями
поведения (бродяжничество, расторможенность влечений и т. д.).

3) Осложненный тип — наличие сопутствующих эпилептических
припадков, ликвородинамических нарушений, выраженных
резидуально-органических расстройств.

III. Выраженная дебильность

Выраженное недоразвитие интеллекта, могут оканчивать несколько
классов вспомогательной школы, словарный запас скуден, нередко
имеются дефекты речи, мышление конкретное, эмоциональная сфера
обеднена, могут выполнять простую работу по дому под присмотром,
социально дезадаптированы.

1) Основной тип — выраженное снижение интеллекта без
эмоционально-волевых и соматоневрологических расстройств.

2) Психопатоподобный тип — с выраженными
эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями поведения
(бродяжничество, расторможенность влечений и т. д.).

3) Осложненный тип — наличие сопутствующих эпилептических
припадков, резидуально-органических расстройств, ликвородинамических
нарушений. 

самообслуживанию — I ст.;

ориентации — I-II ст.;

общению — II ст.;

контролю своего поведения — II ст.;

обучению — II-III ст.;

трудовой деятельности — II- III ст.

II группа

III степень

Нерезко выраженная имбецильность. (Умеренная умственная
отсталость по МКБ-10)

JQ 35 — 49

Более выраженная интеллектуальная недостаточность, чем при
дебильности. Мышление конкретное, абстрагирование недоступно.
Неспособны к решению даже простых житейских задач, адаптированы
только к привычным условиям, нуждаются в постоянном руководстве. Не
поддаются обучению во вспомогательной школе. Осваивают элементарные
навыки самообслуживания, частично соблюдают личную гигиену.
Словарный запас крайне беден, ограничен 30 — 40 словами, речь часто
косноязычная.

самообслуживанию — II ст.;

ориентации — II ст.;

общению — II ст.;

контролю своего поведения — II ст.;

обучению — III ст.;

трудовой деятельности — III ст.

II группа

III степень

Резко выраженная имбецильность. (Тяжелая умственная
отсталость по МКБ-10)

IQ меньше 35

Глубокий интеллектуальный дефект, мышление грубо конкретное, круг
интересов ограничен физиологическими потребностями, запас слов
крайне беден, имеется моторная недостаточность. Эмоциональная сфера
мало развита, имеются навыки элементарного самообслуживания, не
всегда контролируют функции тазовых органов, потребности
примитивные, обучение во вспомогательной школе невозможно. Нуждается
в контроле со стороны.

самообслуживанию — II ст.;

передвижению — I-II ст.;

ориентации — II ст.;

общению — II ст.;

контролю своего поведения — II ст.;

обучению — II ст.;

трудовой деятельности — III ст.

II группа

IV степень

Идиотия. (Глубокая умственная отсталость по МКБ-10).

Полное отсутствие интеллекта, выраженное недоразвитие речи или ее
полное отсутствие, недоразвитие моторики, диспластичность тела,
простейшие полярные эмоции, недифференцированые ощущения, нет
навыков самообслуживания, ориентировки, неопрятны мочой, калом,
нуждаются в постоянном постороннем уходе и контроле.

самообслуживанию — III ст.;

передвижению — I- III ст.;

ориентации — III ст.;

общению — III ст.;

контролю своего поведения — III ст.

I группа

Читайте также:  Артрит фаланги код мкб

Перечень заболеваний
для определения инвалидности первой, второй и третьей группы

Источник

В 1992 году была пересмотрена основная классификация умственной отсталости принята в медицине МКБ-10 (международная классификация болезней 10 пересмотра).

Она представлена в разделе /F70-F79/ «Умственная отсталость» (определение «умственной отсталости» из этого раздела приведено в главе 1) рекомендуется использовать следующие рубрики:

□ умственная отсталость легкой степени (F-70);

□ умственная отсталость умеренная (F-71);

□ умственная отсталость тяжелая (F-72);

□ умственная отсталость глубокая (F-73).

Таким образом каждая рубрика делятся на определенную умственную отсталость:

0 нет нарушений

1 отсутствие или слабая выраженность нарушения поведения или особенность поведения.

2 обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом.

3 обусловлена фенилкетонурии

4 хромосомное нарушение

5 гипертереозом

6 гипорториозом

7 недоношенность

8 другие уточненные причины (нарушения обмена веществ, микроцефалия)

9 не уточненные причины

Пример:

Диагнозов может быть несколько:

F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией.

Клинико-физиологическая классификация умственной отсталости

Клинико – физиологическая классификация умственной отсталости Исаев. МКБ – 10 (характеризует легкую и умеренную умственную отсталость)

1 астеническая форма

2 стеническая

3 атоническая

4 дисфорическая

Астеническая наблюдается умственная отсталость у детей 50% — недоразвитие речи. Дети отличаются неустойчивым и легко истощаемым вниманием. В школе неусидчивы плохо сосредотачиваются на объяснения учителя и решения задач. Эмоциональная неустойчивостью, то есть капризны, обидчивы, легко раздражительны, не приносят шума и суеты. Незначительная похвала или учеба в подвижных играх – бурная веселее, которое исчезает при смене ситуации. Часто срывают уроки и оскорбляют учителей. Протест: крики, плачь, разрушительные действия, быстро истощаемость, быстро успокаиваются. Если верно образуются не дают бурной реакции. 20% психопаты (нарушение личности), более 50% неуклюжая моторика затруднена в тонкой координации движения (особенно пальцы рук). Долго не могут научиться самостоятельно есть, одеваться, застегивать пуговицы, шнуровать обувь. В школе страдает письмо на уроках труда не справляются с инструкциями, не могут научиться хорошо шить. Сужен круг пространственно представления. Путают часто правую и левую руки.

Читайте также:  Растяжение паха код по мкб 10

Стеническаяхарактеризуется только наличием интеллектуального дефекта. Дети характеризуются равномерным недоразвитием интеллектуальных и эмоционально — волевых функций, хорошо приспособляются к семейным ситуациям школьным коллективам наличие социальной адаптации. Лучше овладевают навыками письма, чтения, счета. Их поведения в некоторой степени мотивированно, все же в целом оно лишено творческой инициативы и любознательности в той физической и умственной деятельности, которая им посильно, они проявляют вполне удовлетворяют выполнении и прилежания. У 50% отставании в развитии речи,. Расстройства внимания, значит расстройства внимания у них есть, но менее тяжёлая, чем у других форм умственной отсталости. Фон настроения добродушный и беспечный. Степень моторного развития корригируется с степенью психического развития.

Атоническая.Не способны к психическому напряжению, что проявляется в нарушении внимания. У части внимание вообще не привлекается. У других – сильная отвлекаемость. Они не отвечают на зов, вопросы. Первоначально ответ случайный, затем правильный. ¼ — редкое использование речи из-за недостатка активности.

Дисфорическая. Эмоциональное нарушение (постоянное эмоциональное напряжение, иногда эмоциональные всплески). Большинство детей в состоянии дисфории. Внешне: капризность, плаксивость, раздражительность, недовольствие всем окружающим и частые жалобы. Все злобны, легко возбудимы и склонны к агрессивным и разрушительным действиям. Постоянно ссорятся, другие наносят увечья, угрожают расправой. У меньшего числа детей – нелепые эйфории. Наблюдается двигательная расторможенность они назойливы. Если отпор резкий, то эффект возбуждения – часто с агрессией. Такое поведения препятствует освоению программы вспомогательной школы, по интеллектуальным возможностям позволяем им это сделать. Значит часть детей госпитализируются.

Основным критерием создания этого вида классификаций являются особенности нейродинамических сдвигов как основы клинических симптомов. Данная классификация широко используется как клиницистами, так и специальными педагогами и психологами, так как в ней рассмотрены особенности развития познавательной, эмоциональной и личностной сфер детей.

Астеническая и стеническая формы умственной отсталости

Астеническая наблюдается умственная отсталость у детей 50% — недоразвитие речи. Дети отличаются неустойчивым и легко истощаемым вниманием. В школе неусидчивы плохо сосредотачиваются на объяснения учителя и решения задач. Эмоциональная неустойчивостью, то есть капризны, обидчивы, легко раздражительны, не приносят шума и суеты. Незначительная похвала или учеба в подвижных играх – бурная веселее, которое исчезает при смене ситуации. Часто срывают уроки и оскорбляют учителей. Протест: крики, плачь, разрушительные действия, быстро истощаемость, быстро успокаиваются. Если верно образуются не дают бурной реакции. 20% психопаты (нарушение личности), более 50% неуклюжая моторика затруднена в тонкой координации движения (особенно пальцы рук). Долго не могут научиться самостоятельно есть, одеваться, застегивать пуговицы, шнуровать обувь. В школе страдает письмо на уроках труда не справляются с инструкциями, не могут научиться хорошо шить. Сужен круг пространственно представления. Путают часто правую и левую руки.

Стеническаяхарактеризуется только наличием интеллектуального дефекта. Дети характеризуются равномерным недоразвитием интеллектуальных и эмоционально — волевых функций, хорошо приспособляются к семейным ситуациям школьным коллективам наличие социальной адаптации. Лучше овладевают навыками письма, чтения, счета. Их поведения в некоторой степени мотивированно, все же в целом оно лишено творческой инициативы и любознательности в той физической и умственной деятельности, которая им посильно, они проявляют вполне удовлетворяют выполнении и прилежания. У 50% отставании в развитии речи,. Расстройства внимания, значит расстройства внимания у них есть, но менее тяжёлая, чем у других форм умственной отсталости. Фон настроения добродушный и беспечный. Степень моторного развития корригируется с степенью психического развития.

Атоническая и дисфорическая формы умственной отсталости

Атоническая.Не способны к психическому напряжению, что проявляется в нарушении внимания. У части внимание вообще не привлекается. У других – сильная отвлекаемость. Они не отвечают на зов, вопросы. Первоначально ответ случайный, затем правильный. ¼ — редкое использование речи из-за недостатка активности.

Дисфорическая. Эмоциональное нарушение (постоянное эмоциональное напряжение, иногда эмоциональные всплески). Большинство детей в состоянии дисфории. Внешне: капризность, плаксивость, раздражительность, недовольствие всем окружающим и частые жалобы. Все злобны, легко возбудимы и склонны к агрессивным и разрушительным действиям. Постоянно ссорятся, другие наносят увечья, угрожают расправой. У меньшего числа детей – нелепые эйфории. Наблюдается двигательная расторможенность они назойливы. Если отпор резкий, то эффект возбуждения – часто с агрессией. Такое поведения препятствует освоению программы вспомогательной школы, по интеллектуальным возможностям позволяем им это сделать. Значит часть детей госпитализируются.



Источник