Оказание неотложной помощи детям при судорожном синдроме

Оказание неотложной помощи детям при судорожном синдроме thumbnail

Судороги— внезапные, непроизвольные приступы клонико-тонических сокращений скелетных мышц сопровождающиеся не редко потерей сознания.

ВИДЫ СУДОРОГ:

Эпилептические, фебрильные, гипокальциемические.

Эпилептические судороги

Эпилепсия — хроническое, прогрессирующее заболевание, проявляющееся повторными пароксизмальными расстройствами сознания и судорогами, а также нарастающими эмоционально психическими изменениями.

Приступ начинается с крика (начальный крик), вслед за которым наблюдается потеря сознания и судороги.

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ:

1.ВЫЗВАТЬ ВРАЧА

2. ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ:

— уложить больного на плоскую поверхность (на пол) и подложить под голову подушку или валик; голову повернуть на бок и обеспечить доступ свежего воздуха.

— восстановить проходимость дыхательных путей: очистить ротовую полость и глотку от слизи, вставить роторасшиpитель или шпатель, обернутый мягкой тканью

3. ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА:

— если судороги продолжаются более 3-5 мин, ввести 0,5% р-р седуксена

(реланиума) в дозе 0,05 мл/кг (0,3 мл/кг) в/м или в мышцы дна полости

рта;

— при возобновлении судорог и эпилептическом статусе обеспечить доступ к вене: ввести 0,5% р-р седуксена в дозе 0,05 мл/кг (0,3 мл/кг)

— ввести 25% р-р сульфата магния из расчета 1 мл/на год жизни, а детям до 1 года- 0,2 мл/кг в/м или 1% р-р лазикса 0,1 -0,2 мл/кг (1-2 мл/кг) в/в

или в/м

— при отсутствии эффекта: ввести 25% р-р оксибутирата натрия (ГОМК) 0,5 мл/кг (100 мл/кг) на 10% р-р глюкозы внутривенно, медленно! Во

избежании остановки дыхания.

ГИПОКАЛЬЦИЕМИЧЕСКИЕ СУДОРОГИ

Гипокальциемические судорогиобусловлены снижением концентрации ионизированного кальция в крови.

КЛИНИКА:

Приступ начинается с тонического напряжения мышечной мускулатуры лица (спазм взора вверх или в сторону, «рыбий рот»), карпопедальным спазмом (кисть в виде руки акушера, стопа и пальцы — в положении сгибания), ларингоспазмом (звучный вдох, напоминающий петушиный крик).

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ:

1. ВЫЗВАТЬ ВРАЧА

2. ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ

— обеспечить доступ свежего воздуха

— применить методы физического раздражения: обрызгать капельками воды, уколоть или слегка ущипнуть ребенка

3. ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА:

— при легких формах судорожных приступов: внутрь 5-10% р-р кальция хлорида или кальция глюконата из расчета 0,1 — 0,15 гр/кг в сутки.

— при тяжелых приступах ввести парентерально: 10% р-р кальция глюконата в дозе 0,2 мл/кг (20 мл/кг) в/в медленно, после предварительного разведения его 5% р-ром глюкозы 2 раза

— при продолжающихся судорогах: 25% р-р магния сульфата 0,2 мл/кг в/м и 0,5% р-р седуксена (реланиум) 0,05 мл/кг (0,3 мл/кг) внутримышечно

В постприступном периоде необходимо продолжить прием препарата кальция внутрь в сочетании с цитратной смесью (лимонная кислота и натрий цитрат в соотношении 2 : 1 в виде 10% р-ра по 5 мл 3 раза в сутки.

ФЕБРИЛЬНЫЕ СУДОРОГИ

Фебрильные судороги — судороги, возникающие при повышении температуры тела свыше 38° во время инфекционного заболевания (ОРВИ, грипп, отит, пневмония и др.)

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ:

1. ВЫЗВАТЬ ВРАЧА

2. ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ

— уложить больного, голову повернуть на бок, обеспечить доступ свежего воздуха, восстановить дыхания, очистить ротовую полость и глотку от слизи

3. ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА

— проводить одновременно противосудорожную и антипиретическую терапию:

— ввести 0,5% р-р седуксена (реланиума) в дозе 0,05% мл/кг (0,3 мл/кг) или в мышцы на полости рта.

— при отсутствии эффекта через 15-20 мин введения седуксена повторить

— при возобновлении судорог назначить 20% р-р оксибутирата натрия (ГОМК) в дозе 0,25-0,5 мл/кг (50-100 мл/кг) в/м или в/в, медленно на 10% р-ре глюкозы

— жаропонижающее терапия — литическая смесь: анальгин в/м 0,1 мл/на год жизни, папаверин в/м 0,1 мл/на год жизни и тавегил в/м 0,1 мл/на год жизни.

АЛГОРИТМЫ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОСТРЫХ НАРУШЕНИЯХ КРОВООБРАЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ

КОЛЛАПС

Коллапс— угрожающаяжизни острая сосудистая недостаточность, характеризующаяся резким снижением сосудистого тонуса, уменьшением объема циркулирующей крови, признаками гипоксии мозга и угнетением жизненно важных функций. Разновидность: коллапс ваготонический, коллапс симпатотонический

КЛИНИКА:

— возбуждение ребенка;

— повышенный мышечный тонус;

— бледность и мраморностъ кожных покровов,

похолодание кистей и стоп

— АД нормальное или повышенное

— тахикардия

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ:

Симпатотонический:

1.ВЫЗВАТЬ ВРАЧА

2. ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ

— уложить ребенка горизонтально на спину со слегка запрокинутой головой, обложить теплыми грелками, обеспечить приток свежего воздуха.

— обеспечить свободную проходимость ВДП: провести ревизию ротовой полости, снять стесняющую одежду.

3. ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА:

Снять спазм периферических сосудов в/м введением спазмолитиков:

— 2% р-р папаверина 0,1.мл/год жизни или

— 0,5% р-р дибазола 0,1 мл/год жизни или

— р-р но-шпы 0,1 мл/год жизни

Ваготонический:

Клиника:

— заторможенность

— адинамия

— снижение мышечного тонуса

— бледность кожи с мраморностью

— акроцианоз

— АД, слабый пульс, брадикардия, шумное и учащенное дыхание

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ:

1.ВЫЗВАТЬ ВРАЧА

2. ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ

— уложить ребенка горизонтально на спину со слегка запрокинутой головой

3. ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА:

— обеспечить доступ к периферической вене и по назначению врача начать инфузионную терапию р-ром NаСl или р-р Рингера) из расчета 20 мл/кг в течении 20-30 мин.

Читайте также:  Синдром сухих глаз у детей

— одновременно ввести глюкокортикостероиды в разовой дозе:

гидрокортизон 10-20 мл/кг в/в или

— преднизолон 5-10 мл/кг в/в или в/м

При некупирующейся артериальной гипотензии:

— повторно ввести в/в капельно 0,9% р-р NаСl или р-р Рингера в объеме 10 мл/кг в сочетании с р-ром реополиглюкина 10 мл/кг под контролем ЧСС, АД и диуреза

— 0,2% р-р норадреналина 0,1 мл/год жизни в/в капельно (в 50 мл %% р-ра глюкозы) со скоростью 10-20 кап. в мин или

— назначить 1% р-р мезатона 0,1 мл/год жизни в/в струйно медленно

— при отсутствии эффекта в/в титрованное введение допамина в дозе 8-10 мг/кг в мин. Контроль АД и ЧСС.

ОБМОРОК

Обморок— внезапная кратковременная потеря сознания с утратой мышечного тонуса вследствие преходящих нарушений мозгового кровообращения.

КЛИНИКА:

— потеря сознания

— снижение мышечного тонуса

— бледность кожных покровов

— зрачки расширены пульс слабого наполнения

— АД снижается

— тоны сердца приглушены

— дыхание поверхностное

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ:

1. ВЫЗВАТЬ ВРАЧА

2. ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ:

— уложить ребенка горизонтально, приподняв ножной конец на 40-50°, расстегнув воротничок, ослабить пояс и другие детали одежды, оказывающие давление на тело. Обеспечить доступ свежего воздуха.

Использовать рефлекторные воздействия:

— обрызгать лицо водой или похлопать по щекам влажным полотенцем;

— дать вдохнуть пары нашатырного спирта

— при выходе из этого состояния дать выпить горячий сладкий чай

3. ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА

При затянувшемся обмороке:

— 10% р-р кофеина — бензоата натрия 0,1 мл/год жизни п/к или

— р-р кордиамина 0,1 мл/год жизни п/к

При выраженной артериальной гипотензии:

— ввести 1% р-р мезатона 0,1 мл/год жизни в/в струйно.

Источник

Судороги (спазмы) – непроизвольные сокращения мышц, часто сопровождающиеся резкими болями. Могут встречаться в отдельных мускулах или охватывать все группы. У каждого человека хоть раз в жизни было столь неприятное явление. Оно не настораживает до тех пор, пока не становится частым и болезненным. Разберемся в специфике судорожного синдрома более подробно.

Какие разновидности патологии бывают?

Судороги могут являться признаком тяжелого заболевания центральной нервной системы. Их делят на:

  1. Локализованные судороги. Поражают отдельные группы мышц.
  2. Генерализированные судороги. Охватывают все мышцы. Являются типичным проявлением при эпилепсии.
  3. Клонические судороги. Чередующиеся спазмы, во время которых происходит попеременное сокращение и расслабление мускулатуры.
  4. Тонические судороги. Мышечное сокращение длительное, расслабления за ним не следует.
  5. Тонико-клонические судороги. Комбинация тонических и клонических.

Оказание неотложной помощи детям при судорожном синдроме

Синдром проявляется внезапными и непроизвольными мышечными сокращениями

Помимо этого, судороги могут наблюдаться при:

  • травматической энцефалопатии;
  • патологии сосудов;
  • онкологии головного мозга;
  • печеночной недостаточности;
  • уремии (интоксикация организма в результате нарушения работы почек);
  • гипогликемической коме;
  • нейроинфекциях (менингит, энцефалит, полиомиелит, лептоспироз, герпес, нейросифилис)

Нужно различать эпилепсию и судорожный синдром (код согласно МКБ-10 – R56.0). В отличие от эпилепсии, эта патология является только симптомом, а не отдельным заболеванием. Характерной ее чертой является то, что после устранения основного заболевания ликвидируется и сам судорожный синдром, который был только признаком этой болезни.

Данный синдром может протекать в виде нескольких припадков или даже судорожного статуса (серия судорожных припадков, следующих один за другим с коротким интервалом, в перерывах больной в сознание не приходит).

Причины

Возникновению судорожных припадков или симптоматической эпилепсии способствуют:

Оказание неотложной помощи детям при судорожном синдроме

Судороги происходят по причине спонтанных разрядов, посылаемых головным мозгом

  • наследственный фактор;
  • врожденные нарушения центральной нервной системы;
  • новообразования головного мозга как доброкачественные, так и злокачественные;
  • черепно-мозговые травмы;
  • истерия;
  • инфекционные заболевания;
  • лихорадка;
  • артериовенозные аневризмы головного мозга;
  • паразитарные инвазии;
  • хронический алкоголизм.

Судорожные припадки у ребенка: особенности

Фебрильные судороги, которым часто подвержены дети – генерализированные. Они почти всегда спровоцированные длительным повышением температуры тела (свыше 38°C).

Преобладают судороги такого характера:

  • клонические;
  • тонические;
  • клоническо‑тонические.

Преимущественно причина такого состояния – резкое повышение температуры тела. Оно может быть при острых респираторно-вирусных инфекциях, ангине, гриппе, отите, прорезывании зубов, острых кишечных инфекциях, как реакция на вакцинацию. Гипертермия раздражает незрелую нервную систему ребенка, происходит возбуждение нейронов и сокращение мышц, наблюдается сильная дрожь либо судороги.

Оказание неотложной помощи детям при судорожном синдроме

Судорожный синдром у детей до 10 лет может возникнуть по таким причинам: лихорадочное состояние

Приступ начинается остро с потери сознания, дыхание становится тяжелым. Мышцы напрягаются, а затем конечности начинают ритмично содрогаться. Наблюдается цианоз, который особенно ярко выражен на лице. Цианоз – это синюшность, возникающая из-за недостаточного содержания кислорода в крови. Возможны акты непроизвольного мочеиспускания и дефекации.

Обычно ребенок приходит в себя в течение нескольких минут. Он может быть напуган, плаксив, дезориентирован. За достаточно короткий промежуток времени сознание постепенно возвращается, однако наблюдается общая слабость и сонливость. Такие единичные эпизоды вовсе не означают, что ребенок болен эпилепсией и будет страдать от подобных приступов в дальнейшем.

После приступа необходимо обязательно получить консультацию специалиста, посетив с ребенком лечебное учреждение или вызвав врача на дом. У детей судорожный синдром может развиться до 6 лет, при возникновении судорог у детей старшего возраста в диагностике обычно склоняются к эпилепсии.

Неотложная помощь при судорожном синдроме

 Краткие рекомендации помогут вам быстро среагировать, если у человека начался судорожный синдром. Ваши действия таковы:

  1. Уложить больного на ровную, по возможности, нетвердую поверхность.
  2. Убрать из поля досягаемости все острые и жесткие предметы. Это поможет избежать травм в результате неконтролируемых движений конечностей.
  3. Расстегнуть или снять стесняющую одежду, которая может препятствовать дыханию. Если вы в помещении, откройте окна, чтобы открыть доступ свежего воздуха.

    Оказание неотложной помощи детям при судорожном синдроме

    Первая помощь до приезда врачей имеет большое значение при этом состоянии, а ее отсутствие может привести к летальному исходу

  4. Голову пострадавшего аккуратно повернуть набок и слегка придерживать, чтобы предотвратить западение языка и попадание рвотных масс в дыхательные пути.
  5. Помните, что ни в коем случае нельзя держать больного силой, можно только немного придерживать, сжатые челюсти не следует пытаться разжать, а между зубов (если они не сомкнуты) кладут нетвердый предмет, например, жгут, свернутый из ткани. В таком состоянии мышцы пострадавшего сильно напряжены, лишнее давление может привести к перелому кости.
  6. Когда приступ закончится, не оставляйте больного без наблюдения. Вызовите скорую помощь, кратко уточнив, что случилось с пострадавшим.

Медикаментозная помощь до приезда медицинских работников не оказывается. Исключением могут стать случаи, когда больной полностью пришёл в себя, при нем имеется аптечка, и он точно осведомлен о том, какой препарат и дозировка ему необходимы.

 Лечение

 Успешная терапия предполагает определение основного заболевания, признаком которого является судорожный синдром.

Читайте также:  Антифосфолипидный синдром и его диагностика

У взрослых последующие действия направлены на лечение болезни, ставшей его причиной:

  1. В отдельных случаях назначаются противосудорожные препараты.
  2. Применяются также седативные средства.

Эффективны: Диазепам, Клоназепам, Сибазон, Депакин, Конвулекс. Назначение лекарств осуществляется с учетом этиологии. В большинстве эпизодов положительная динамика достигается при применении одного препарата, но иногда необходима коррекция лечения с подбором альтернативных лекарственных средств. Учтите, что недостаток калия, магния и витамина D приводит к судорогам.

Правильное питье и диета помогут восстановить баланс микроэлементов и получить витамины, необходимые организму в полном объеме. Это, в совокупности с несложными регулярными физическими упражнениями, послужит также профилактикой данной патологии.

Источник

1. Прекратить введение препарата, вызвавшего шок, если игла в вене, ее не вынимать и терапию проводить через эту иглу.

2. Вызвать через 3 лицо врача отделения и реаниматолога (должен быть телефон реанимации) или СП

3. Уложить ребенка на ровную поверхность , убрать возможные повреждающие предметы.

4. Расстегнуть  стесняющую одежду.

5. Обеспечить  доступ свежего воздуха, если есть возможность , дать увлажненный кислород.

6. Заложить узел салфетки или шпатель, обернутый ватой или бинтом между коренными зубами.

7. Ввести внутримышечно или внутривенно препараты, подавляющие возбудимость центральной нервной системы и повышающие устойчивость мозга к гипоксии.

– реланиум ( сибазон, брюзепам) -0,1 мл/кг;

– дроперидол 0,1 -0,2 мл/кг на год жизни ;

– 25 % раствор сернокислой магнезии 0,1-0,2 мл/кг ;

– ГОМК 50-100 мг/кг.

Документирование:

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

Алгоритм оказание неотложной помощи при стенозирующем ларингите»

1. Создать спокойную обстановку.

2. Уложить ребенка.

3. Придать возвышенное положение.

4. Расстегнуть стесняющую одежду.

5. Обеспечить  доступ свежего воздуха.

6. Провести отвлекающую терапию: горячие ножные ванны ( температура воды 38-39С) при отсутствии аллергической реакции горчичники на верхнюю часть грудной клетки и к икроножным мышцам, а также грелки к ногам.

7. Провести паровые ингаляции с 2% раствором натрия бикарбоната( настоем ромашки, шалфея, мать и мачехи, эвкалипта).

8. Предложить теплое щелочное питье ( молоко, минеральной воды» Боржоми». Пить рекомендуется дробно и часто).

9. Закапать в полость носа сосудосуживающие средства.

10. Провести ингаляции раствором адреналина( эпинефрина, при стенозе 2-3 степени).

11. Начать оксигенотерапию

12. Провести ингаляции в виде аэрозоля : сальбутамол или биротк ( 2 вдоха).

13. По назначению врача: ввести внутримышечно или внутривенно преднизолон, эуфиллин, супрастин.

14. При отсутствии эффекта и выраженной гипоксии при 3-4 степени стеноза подготовиться к интубации трахеи.

15. Срочно госпитализировать в специализированной отделение

Документирование:

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

Алгоритм оказания легочно-сердечной реанимации детям разного возраста».

Основные первые реанимационные мероприятия проводятся согласно АВС – правилу Софара::

— ступень А – восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей;

— ступень В – искусственная вентиляция легких;

— ступень С – сердечная реанимация.

Читайте также:  Острый коронарный синдром симптомы синдромы

ступень А :

1. Уложить ребенка спиной на твердую поверхность. Позвать на помощь, через третье лицо.

2. Положить одну руку под его шею или валик под плечи, другую на лоб, запрокинуть голову, вывести нижнюю челюсть вперед и кверху , открыть рот ребенку( запрокидывание головы производят для выпрямления дыхательных путей).

3. Освободить дыхательные пути лт слизи, рвотных масс: очистить рот и глотку влажной салфеткой или отсасывать резиновым баллончиком или электроотсосом.

ступень В :

Положить салфетку на рот и нос ребенка .

Сделать вдох и плотно прижать свой рот к открытому рту ребенка, зажав щекой его нос ( в возрасте до 1 года 0 охватив рот и нос).

6. Вдохнуть воздух в дыхательные пути ребенка в количестве, достаточном для того , чтобы грудная клетка осторожно поднялась (12 или 1/3 вдыхаемого Вами воздуха).

Повторять искусственные вдохи до появления самостоятельного дыхания или прекращения реанимации.

ступень С:

8. Уложить ребенка на твердую поверхность.

9. Найти точку надавливания на грудину:

— у новорожденных и грудных детей она располагается на ширину пальца ниже межсосковой линии;

— в возрасте 6-7 лет – на границе средней и нижней трети грудины;

— у детей старше 7 лет – на ширину двух пальцев выше мечевидного отростка;

  10. Расположить пальцы на область надавливания в зависимости от возраста;

     — у новорожденного – большой палец или большие пальцы обеих рук, охватывая грудную клетку остальными пальцами;

       — в грудном возрасте – указательный и средний пальцы;

       — в возрасте 6-7 лет – проксимальная часть кисти;

Источник

АНАЛИЗ КРОВИ

Отд.   2                                Дата 05.07.18            .

Гр. 8 месяцев.

Нв120 г/л   % СОЭ 8   мм-ч Эритроциты 4,1*1012     .

Лейкоциты 7,4*109             .        Тромбоциты  180*1011            .

          ГЕМОГРАММА               Цветной инд. 0,9                     .

Баз.

Эо.

НЕЙТРОФИЛЫ

Лим.

Мон

М Ю П С
  1     0 31 59 9

Анизоцитоз ________________    Пойкилоцитоз

Нормобласты _______________

                    Исследовал  _____________      

Общий анализ мочи: цвет сол-желтый, отн. плотн. – 1015, лейк – 2-3 в п/зр, эр – нет.

Биохимический анализ крови: общий белок – 65 г/л, альбумины – 30 г/л, мочевина – 3,4 ммоль/л, кальций ионизир. – 0,75 ммоль/л, (норма — 0,8-1,1), кальций общий — 1,6 ммоль/л, фосфор – 1,8 ммоль/л, щелочная фосфатаза 980 ЕД/л (N до 600), глюкоза – 3,5 ммоль/л.

Задача № 2

На станции « Оказание неотложной помощи при судорожном синдроме у детей »

АНАЛИЗ КРОВИ

Отд.   2                                Дата 05.05.18             .

Гр. 8,5мес.

Нв128 г/л   % СОЭ 8мм-ч Эритроциты 4,2*1012     .

Лейкоциты 7,8*109             .        Тромбоциты  180*1011            .

          ГЕМОГРАММА                Цветной инд. 0,9                     .

Баз.

Эо.

НЕЙТРОФИЛЫ

Лим.

Мон

М Ю П С
  1     1 33 57 8

Анизоцитоз ________________    Пойкилоцитоз _______________

Нормобласты _______________________________________________

                    Исследовал ________________________                  

Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии №2

Общий анализ мочи: цвет — светло-желтый, удельный вес — 1010, белок — нет, глюкоза — нет, эпителий плоский — немного, лейкоциты — 0-1 в п/з, эритроциты — нет, цилиндры — нет, слизь — немного.

Биохимический анализ крови: общий белок — 72 г/л, мочевина — 4,7 ммоль/л, холестерин — 3,3 ммоль/л, калий — 4,3 ммоль/л, натрий — 138 ммоль/л, кальций ионизированный — 0,6 ммоль/л (норма — 0,8-1,1), кальций общий — 1,6 ммоль/л (норма — 2,1-2,4), фосфор — 0,6 ммоль/л.

Задача № 3

На станции « Оказание неотложной помощи при судорожном синдроме у детей »

АНАЛИЗ КРОВИ

Отд.   2                                Дата 05.05.18             .

Гр. 2 года.

Нв124 г/л   % СОЭ 15   мм-ч Эритроциты 4,2*1012     .

Лейкоциты 4,8*109             .        Тромбоциты 160*1011            .

          ГЕМОГРАММА                Цветной инд. 0,9                     .

Баз.

Эо.

НЕЙТРОФИЛЫ

Лим.

Мон

М Ю П С
          27 61 12

Анизоцитоз ________________    Пойкилоцитоз _______________

Нормобласты _______________________________________________

                    Исследовал ________________________                  

Общий анализ мочи: цвет — светло-желтый, удельный вес — 1012, белок — нет, глюкоза — нет, эпителий плоский — 1-2 в п/зр, лейкоциты — 0-1 в п/з, эритроциты — нет, цилиндры — нет, слизь — +.

Задача № 4

На станции « Оказание неотложной помощи при судорожном синдроме у детей »

АНАЛИЗ КРОВИ

Отд.   2                                Дата 05.05.18             .

Гр. 10 мес.

Нв128 г/л   % СОЭ 10   мм-ч Эритроциты 4,5*1012     .

Лейкоциты 4,0*109             .        Тромбоциты 160*1011            .

          ГЕМОГРАММ                Цветной инд. 0,9                     .

Баз.

Эо.

НЕЙТРОФИЛЫ

Лим.

Мон

М Ю П С
          31 62 7

Анизоцитоз ________________    Пойкилоцитоз _______________

Нормобласты _______________________________________________

                    Исследовал ________________________                  

Общий анализ мочи: цвет — светло-желтый, удельный вес — 1010, белок — нет, глюкоза — нет, эпителий плоский — 2-3 в п/з, лейкоциты — 3-4 в п/з, эритроциты — нет, цилиндры — нет, слизь — .

Оценочный лист наблюдателя

«Оказание неотложной помощи при судорожном синдроме у детей »

Специальность: «Общая медицина»                   Курс: 5

Оцените групповую работу команды  (по 5-балльной шкале)

Критерий выполнения

Коэффициент

Шкала

Источник