Обучение детей с синдромом дауна презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна Трепко М.В., учитель — логопед МБОУ «Лобановская школа – детский сад»
2 слайд
Описание слайда:
Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей. Тело человека состоит из миллионов клеток. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых человек получает от матери, а половину от отца. У человека с синдромом Дауна в 21-й паре хромосом, имеется дополнительная хромосома, в итоге их 47. Причина, по которой это происходит, до сих пор не ясна. Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, принадлежащих ко всем социальным слоям и этническим группам, с самым разным уровнем образования. Синдром Дауна нельзя предотвратить и нельзя вылечить.
3 слайд
Описание слайда:
Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается нарушение звукопроизношения отставание в развитии моторики эмоциональная сфера остаётся практически сохранной. Дети с синдромом Дауна могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, и упрямыми. Большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. Дети с синдромом Дауна не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух. характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. недоступны абстрактные понятия, замедлено восприятие, небольшой объем произвольной памяти, неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость характерна хорошо развитая механическая память и наблюдательность. У них экстраординарные способности к подражанию.
4 слайд
Описание слайда:
Обучение детей с синдромом Дауна должно опираться на их сильные стороны – зрительное восприятие (способности к наглядному обучению) включающие в способности выучить и использовать знаки, жесты и наглядные пособия; – хорошая механическая память – подражание (способность учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение); – способность обучаться по индивидуальному учебному плану — добродушие, послушание, особая нежность и привязанность к тем, кто за ними ухаживает — умение делать простейший анализ и дифференциацию предметов по ряду признаков (цвету, величине, форме); -есть потенциальные возможности решения элементарных умственных задач; — коммуникабельность и адаптивность
5 слайд
Описание слайда:
Ранняя помощь детям с синдромом Дауна должна представлять собой систематическую программу таких занятий, как физическая терапия и комплекс упражнений (занятий) направленных на предупреждение развития сопутствующих психических нарушений. Лучше если программа занятий по ранней помощи подбирается индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его специфическими потребностями, и нацелена на то чтобы малыш успешно и без осложнений проходил основные четыре этапа развития: – развитие мелкой и крупной моторики, что непосредственно связанно с когнитивным развитием, – развитие навыков самообслуживания и постепенная социализация, – развитие речи и вестибулярного аппарата.
6 слайд
Описание слайда:
Коррекционное обучение может привести к значительным положительным сдвигам в психическом и общем развитии ребёнка с синдромом Дауна. Для успешной социализации ребенок с синдромом Дауна должен посещать детский сад и обычную государственную школу. Интеграция в обычную школу даст ему возможность учиться жить и действовать так, как это принято в окружающем его мире. Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения.
7 слайд
Описание слайда:
Практика доказала, что предварительное освоение нового вида деятельности детьми с синдромом Дауна более успешно проходит при использовании двухэтапного знакомства с новым материалом: собственно наглядных презентаций самостоятельных проб ребенка Очень важно поэтапное повторение пройденного материала несколько раз и постоянная помощь и контроль со стороны взрослых Процесс обучения у детей с синдромом Дауна идет намного медленнее, чем у обычных детей К обучению ребенка с синдромом Дауна надо подходить индивидуально, учитывая уровень развития ребенка, его индивидуальные способности и особенности. Не следует превращать эти занятия в бессмысленное, механическое зазубривание букв, чисел
8 слайд
Описание слайда:
Мотивация ребенка с синдромом Дауна на уроках и коррекционных занятиях Организованное пространство и время занятий Четкие, лаконичные инструкции ( приучаем к этому и родителей) Понятная ребенку четко выстроенная структура урока, занятия Смена видов деятельности Использование различных сенсорных опор, преимущественно зрительных Положительное стимулирование успехов ребенка Демонстрация ребенком своих возможностей Расположение дидактических пособий в ящичках, коробочках Использование сюрпризных моментов
9 слайд
Описание слайда:
Каждый человек обладает уникальной личностью, индивидуальностью, способностями и талантами. Дети с синдромом Дауна во многом похожи на своих родителей, и, как и у любого другого человека, у каждого из них свой характер и темперамент. Люди с синдромом Дауна могут гораздо лучше развить свои способности, если они живут дома, в атмосфере любви, если в детстве они занимаются по программам ранней помощи, если они получают специальное образование, надлежащее медицинское обслуживание и ощущают позитивное отношение к себе общества.
10 слайд
Описание слайда:
Немаловажное значение для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья имеет эмоциональная сторона жизни. Этим детям, как и всем остальным, необходимо, чтобы их любили, уделяли им внимание и принимали такими, какие они есть. Им нужно окружение, в котором они чувствовали бы себя защищенными, и которое способствовало бы повышению их самооценки, независимости и самостоятельности.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей. Тело человека состоит из миллионов клеток. Обычно в каждой клетке
находится 46 хромосом, половину которых человек получает от матери, а половину
от отца. У человека с синдромом Дауна в 21-й паре хромосом, имеется
дополнительная хромосома, в итоге их 47. Причина, по которой это происходит, до
сих пор не ясна. Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, принадлежащих ко
всем социальным слоям и этническим группам, с самым разным уровнем образования.
Синдром Дауна нельзя предотвратить и нельзя вылечить.
Коррекционное обучение может привести к значительным положительным сдвигам в психическом и общем развитии ребёнка с синдромом Дауна. Для успешной социализации ребенок с синдромом Дауна должен посещать детский сад и обычную государственную школу. Интеграция в обычную школу даст ему возможность учиться жить и действовать так, как это принято в окружающем его мире.
Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-302433
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
синдром Дауна
2 слайд
Описание слайда:
Понятие «синдром Дауна» Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных. Существует 2 диагноза: Болезнь Дауна (используется в России). Синдром Дауна (общемировая практика). Синдром Дауна не является болезнью, а одна из форм олигофрении, обусловленной аномалией хромосомного набора.
3 слайд
Описание слайда:
Симптоматика полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести; множеством пороков внутренних органов; пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям; нарушениями познавательной деятельности вплоть до идиотии или имбецильности.
4 слайд
Описание слайда:
Клиника нарушения монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком); маленький нос с широкой плоской переносицей; деформированные ушные раковины; полуоткрытый рот; недоразвитая верхняя и выступающая нижняя челюсти; плоский затылок; нарушение моторики и физического развития; низкий рост.
5 слайд
Описание слайда:
Исследования позволило выявить четыре фактора, влияющие на вероятность синдрома Дауна у ребенка: — немолодой возраст родителей: мать старше 35 лет, отец старше 45 лет — слишком молодой возраст матери (до 18 лет) Для женщин в возрасте до 25 лет вероятность рождения больного ребенка равна 1/1400, до 30 — 1/1000, в 35 лет риск возрастает до 1/350, в 42 года — до 1/60, а в 49 лет — до 1/12. Тем не менее, поскольку молодые женщины в целом рожают гораздо больше детей, большинство (80%) всех больных синдромом Дауна в действительности рождены молодыми женщинами в возрасте до 30 лет.
6 слайд
Описание слайда:
близкородственные браки — а также, как ни странно, возраст бабушки по материнской линии. Причем последний из четырех факторов оказался наиболее значимым. Чем старше была бабушка, когда рожала дочь, тем выше вероятность, что та родит ей внука или внучку с синдромом Дауна. Эта вероятность возрастает на 30% с каждым годом, «упущенным» будущей бабушкой.
7 слайд
Описание слайда:
Дети, страдающие болезнью Дауна
8 слайд
Описание слайда:
Исторический аспект Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г. Французский ученый Жером Лежен в 1959 г. обнаружил причину синдрома Дауна — лишнюю хромосому.
9 слайд
Описание слайда:
Джон Лэнгдон Даун 18 ноября 1828 – 7 октября 1896
10 слайд
Описание слайда:
Проблемой развития и обучения детей с синдромом Дауна начали учение в 70-80 г. 20 века. Зарубежные – Стрэтфорд, Узгирис, Хант. Отечественные – Лурье, Забрамная. В настоящее время – Алехина А.В., Гурьевич Г.В., Давидович Л.Д. Исследователи синдрома Дауна
11 слайд
Описание слайда:
Патогенез Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы. В норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые расположены парами. 23 хромосомы переходит от матери, и 23 – от отца. У детей с синдрома Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома (трисомия), то есть всего у них 47 хромосом.
12 слайд
Описание слайда:
Нарушения в работе анализаторов Частота тугоухости у детей-даунов 60-80% случаях. Примерно 50% детей имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость. Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие.
13 слайд
Описание слайда:
Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислалии трудности в освоении речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, задержкой в интеллектуальном развитии.
14 слайд
Описание слайда:
у детей с синдромом Дауна маленькие и узкие ушные каналы, это отрицательно влияет на слуховое восприятие и умение слушать, то есть слышать последовательные согласованные звуки окружающей среды, концентрировать на них внимание и узнавать их при развитии речи существенное значение имеют тактильные ощущения как внутри ротовой полости, дети нередко испытывают трудности в распознании своих ощущений: плохо представляют себе, где находится язык и куда его следует поместить для того, чтобы произнести тот или иной звук дети с синдромом Дауна часто говорят быстро или отдельными последовательностями слов, без пауз между ними, так, что слова набегают друг на друга, кроме того в возрасте 11-13 лет у этих детей возникает заикание
15 слайд
Описание слайда:
в формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения. Дети труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую. Абстрактные понятия, в учебных дисциплинах недоступны для понимания. Также может быть затруднено умение решать возникшие практические проблемы. Ограниченность представлений, недостаточность умозаключений, лежащих в основе мыслительной деятельности, делают для многих детей с синдромом Дауна невозможным обучение отдельным школьным предметам
16 слайд
Описание слайда:
глубокое недоразвитие речи этих детей часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей. Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие воспитанники
17 слайд
Описание слайда:
особенности зрительного восприятия: дети с синдромом Дауна фиксируют своё внимание на единичных особенностях зрительного образа, предпочитают простые стимулы и избегают сложных изобразительных конфигураций. Такое предпочтение сохраняется на протяжении всей жизни, дети не видят детали, не умеют их искать и находить. Не могут внимательно рассмотреть часть мира, отвлекаются на более яркие образы. Однако, в результате многочисленных экспериментов было выяснено, что лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух
18 слайд
Описание слайда:
дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения — одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент времени обработать сигналы более чем от одного раздражителя но, несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой. «Даунисты» могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, злобными и упрямыми
19 слайд
Описание слайда:
большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. Уровень навыков и умений, которого могут достичь дети с синдромом Дауна, весьма различен. Это обусловлено генетическими и средовыми факторами.
20 слайд
Описание слайда:
Основные направления работы по адаптации детей с синдромом Дауна Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна — их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество.
21 слайд
Описание слайда:
Достижение поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач: 1. Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развить навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить внешним формам поведения
22 слайд
Описание слайда:
2. Развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков. 3. Трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно — бытового труда. Необходимо выработать навыки самообслуживания. Коррекционное обучение глубоко отсталых детей может привести к значительным положительным сдвигам в развитии ребёнка, что должно повлиять на его дальнейшую судьбу.
23 слайд
Описание слайда:
Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна. Сенсорное восприятие развивает у ребёнка ориентировочную деятельность в окружающем мире, т. к. ребёнок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна. Для того чтобы ребёнок мог усвоить передаваемую информацию, необходимо развивать мыслительные процессы, включающие сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию.
24 слайд
Описание слайда:
Обучение детей с синдромом Дауна Продуктивнее обучаются на основе подражания взрослому, в совместной деятельности с ним. Плохо усваиваются навыки, если деятельность находится только под их контролем. Насыщенность занятий создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности.
25 слайд
Описание слайда:
Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает темп работоспособности. Улучшению обучения, способствуют постоянные структурированные задания. Так как у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную. Наиболее эффективно сочетание двигательной и зрительной памяти и больше повторений.
26 слайд
Описание слайда:
Социализация развитие общей моторики и физ. развитие ребенка; самообслуживание; умение подчиняться взрослым и выполнять простые поручения; умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их свойства; пользоваться предметами соответственно их назначению; развитие речи; развитию элементарных трудовых навыков; привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим. .
27 слайд
Описание слайда:
Максимально возможное развитие детей с синдромом Дауна будет при соблюдении ряда условий: Раннее начало коррекционной работы. Благоприятная семейная обстановка и тесная связь специальных учреждений с семьей. Применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и возможностям детей.
28 слайд
Описание слайда:
Реабилитация В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна – «Даунсайд Ап». В Самаре – Ассоциация родителей детей с синдромом Дауна. В США – Национальное общество «синдром Дауна». В Европе – Европейская ассоциация «Даун – синдром». Так же издаются журналы: В Италии – «Синдром Дауна», В Москве – «Особый ребенок», В Санкт-Петербурге – «Мы и наши дети».
29 слайд
Описание слайда:
С 1997 года благотворительный фонд «Даунсайд Ап» является лидером в области оказания ранней психолого-педагогической и социальной помощи детям с синдромом Дауна и их семьям в России. За эти годы 6694 семьи прошли через долгосрочные программы помощи, 16629 специалистов приняли участие в методических семинарах, 205040 экземпляров обучающих изданий распространено среди родителей и профессионалов.
30 слайд
Описание слайда:
В книге приводятся среднестатистические данные о развитии детей с синдромом Дауна, характеризуются основные этапы развития; даются подробные советы о том, как организовать занятия с малышом в домашних условиях, описываются методики занятий, которые помогут ребенку расти и развиваться. Книга содержит конкретные рекомендации, которые вполне смогут реализовать даже очень далекие от педагогической науки родители. Издание может быть полезным и широкому кругу специалистов, работающих с детьми с синдромом Дауна раннего возраста.
31 слайд
Описание слайда:
Центр ранней помощи «Даунсайд Ап» выражает глубокую признательность благотворительной организации «Помощь детям России» (ARC) за финансовую поддержку данного издания. Автор высоко ценит вклад в работу над данным методическим пособием Гордеевой М.В.,-заместителя директора департамента медикосоциальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Особая благодарность рецензентам:-Леонгард Э.И., кандидату психологических наук, ведущему научному сотруднику Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца; Разенковой Ю.А.,-кандидату педагогических наук, ведущему научному сотруднику ГНУ «Институт коррекционной педа?