Образец характеристики пмпк на ребенка с синдромом дауна

Образец характеристики пмпк на ребенка с синдромом дауна thumbnail

Бэлла Кунова
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОВЗ (Синдром Дауна)

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № __

Ф. И. О. ребенка: ___

Дата рождения: ___ г.

Возраст: ___

Домашний адрес: ___

Мать ___, ___ г. р.

Отец: ___, ___г. р.

Мальчик посещает МДОУ № __ (полное наименование) с ___ г.

Ребенок воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка в основном занимается мать. Семья в целом представляется благополучной, родители морально устойчивы.

Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления.

Адаптация протекала длительно, в тяжелой форме. Отмечались трудности расставания с матерью, капризничал, избирательность контакта с педагогами, высокий уровень тревожности, нежелание находиться в большом помещении (музыкально-спортивный зал, негативная реакция на звучание музыкальных инструментов и громких звуков (закрывал руками уши, отказ от участия в праздничных мероприятиях.

Особенности внешнего вида.

Ребенок сутулится при ходьбе, корпус тела наклонен влево. Походка неровная, спокойная, по группе передвигается в основном медленным шагом. Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный.

Физическое состояние и соматическое здоровье.

Группа здоровья – IV. Вес 20 кг и рост 111 см.Сведения заболеваниях: Синдром Дауна

Навыки самообслуживания сформированы частично. Ребенок одевается и раздевается не самостоятельно, имеющиеся небольшие трудности. Ест самостоятельно, ложку и вилку держит правильно, ест медленно и неаккуратно. В туалет ходит не самостоятельно, при помощи взрослых. Свои вещи и постель убирает не самостоятельно.

Уровень актуального развития ребенка.

Коммуникации с взрослыми и сверстниками устанавливает, При общении использует жесты, мимику. Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом.

Познавательная деятельность.

Предложенные задания выполняет с интересом. Использует метод зрительного соотнесения. Радуется полученному результату. Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает с удовольствием и без отказа, в полном объеме.

Продуктивная деятельность.

Испытывает интерес к данным видам деятельности. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно- двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями.Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Голос недостаточной силы и звонкости, тихий. Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен.

Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом.

С момента поступления ребенка в ДОУ прослеживаются положительные сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии, он стала проявлять активность в коллективе, так же нахождение в ДОУ оказало благотворное влияние на познавательные процессы и элементарные навыки самообслуживания.

Заведующий: (___) ___

Воспитатель (___) ___

Педагог-психолог:: (___) ___

Источник

МБДОУ ______________________________________________________________________

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА на обучающегося

Ф.И.О__Иванов Иван Иванович_______________________________________________

Дата рождения…….. полных лет — 5

ОВЗ ( синдром Дауна, сенсорно-моторная алалия, ОНР (1 уровень речевого развития).

Иванов Иван реагирует на своё имя, коммуникации со взрослыми и сверстниками устанавливает. Визуальный контакт нестойкий, тактильного контакта не избегает. При общении со взрослыми и сверстниками активно использует жесты, мимику, пантомимику. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, не объединенных общим сюжетом. Игра сопровождается эмоционально окрашенным вокализом, в основном играет в одиночку, требует постоянного внимания.

Психо-эмоциональное состояние ребёнка нестабильное, повышен эмоциональный фон. Мальчик не умеет выполнять рисунки, не может в предмете выделить части, действия с предметами не адекватны (использует большинство предметов не по назначению). Иван не пользуется активной речью, но старается повторять предложенные слова. У мальчика наблюдается повышенная подвижность. Навыки самообслуживания не соответствуют возрастной норме.

Познавательная деятельность. Предложенные задания выполняет с поверхностным интересом. Редко использует метод зрительного соотнесения, постоянно нуждается в помощи педагога. Заинтересованности в конечном результате не наблюдается. Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает в неполном объеме.

Продуктивная деятельность. Испытывает нестойкий интерес к данным видам деятельности. Орудийные действия формируются в медленном темпе. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Пассивный словарь Ивана шире активного, однако понимание речи вне ситуации ограничено. Доступно понимание одноступенчатых простых инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает непродолжительное время. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями, активный словарь в зачаточном состоянии – 10-15 слов, но они недостаточно сформированы по структуре и звуковому составу. Дифференцированное обозначение предметов и действий почти отсутствует. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Фразовая речь практически отсутствует. Носовое дыхание ритмично.  Голос недостаточной силы и звонкости. В артикуляционном аппарате отмечаются: значительное снижение амплитуды движения языка; гиперсаливация. Функции жевания и глотания не нарушены.

Логопедическое заключение по результатам обследовании речи: тяжёлое нарушение речи, системное нарушение речи по типу ОНР (1 уровня речевого развития).

Моторно неловок, дискоординирован. Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом. Навыки опрятности и навыки самообслуживания не соответствуют возрастной норме.

Читайте также:  Нефротический синдром презентация скачать бесплатно

Заведующий МБДОУ ______________________ …………..

Учитель-дефектолог_____________________________………..

Учитель-логопед ___________________________________________……

Воспитатель ___________________________……..

Дата

Источник

Психолого-педагогическая характеристика ученика __ класса ГКОУ корреционной школы-интерната YIII вида г. Волгодонска_____________________________
Дата рождения:

Домашний адрес:

1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.
4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
6. Особенности памяти
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
7. Особенности мышления
Не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
8. Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.
9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки,  проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
10. Работоспособность
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

11. Характеристика устной речи

В речи  дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.
12. Характеристика школьно-значимых умений
При выполнении заданий способен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.
13. Оценка учебных навыков
Программный материал усваивает на низком уровне.
Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношении  числа и цифры.
Чтение: Темп чтения замедлен, способ чтения — побуквенное, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный.
14. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

Дата _____________

Директор школы Воронько Т.Л._________________

        Классный руководитель Еремченко Ж.Н._________

Источник

Татьяна Воробьева
Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК

Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы ___год рождения

___ посещает детский сад с ___ года.

Адаптация ребенка в группе: удовлетворительная.

Характеристика семьи: неполная, есть старший брат.

Мама:

Семья благополучная, дружная, со стороны матери ребенку оказывается достаточно внимания. Ребенок приходит в детский сад спокойно, расставание с родственниками переносит легко. Всегда чистый, опрятный, аккуратный. Всегда в ящике присутствует смена белья.

Воспитанием ребенка занимается мама, которая всегда принимает активное участие не только в воспитании и развитии мальчика (всегда интересуются, как прошел день в детском саду, но и в жизни группы.

Характервзаимоотношений членом семьи с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

Ребёнок часто болеет, аппетит хороший, всегда спит в тихий час спокойно сразу засыпает и спит до конца тихого часа.

Характеристикапознавательной сферы ребенка:

Характеристика внимания: способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий у ребёнка преобладает непроизвольное внимание.

Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, иногда тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания,преобладающий вид памяти: зрительная.

Характеристика мышления: понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т. д). ; осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т. д.); подбирает обобщающие слова к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты); иногда путает в устанавливлении простейших причинно-следственных связей, не понимает содержание сюжетных рядов и картин, не выделяет главное в воспринимаемой информации, выполняет счетные операции; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) понимает смысл предлагаемых заданий.

Читайте также:  Что такое синдромы вегетативной дисфункции

Отношение к занятиям: способен контролировать свою деятельность, старается доводить дело до конца, но быстро истощаем, темп деятельности быстрый;часто принимает помощь взрослого: (практическую, направляющую, организующую); затруднения,которые возникают в процессе деятельности: стремится преодолеть, переживает, нервничает может обращается к воспитателю.

Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи: фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно большую часть звуков произносит неправильно, при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены, смешения);особенности фонематического слуха: развит недостаточно.

Словарь: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме).

Грамматический строй речи: сформирован недостаточно. Часто в речи путает образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, а также умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.

Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (простые, неполные)

Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, одеться, раздеться, обуться, застегнуться, хорошо пользоваться ложкой, вилкой; умеет убирать свои вещи на место.

Игровая деятельность: проявляет интерес ко всем игрушкам, много любимых игр, понимает правила игры, но иногда не любит их соблюдать или начинает вносить изменения в содержание игры.

Основные трудности,отмечаемые в общении: трудностей нет.

Личностные особенности: активность в различных видах деятельности, наличие инициативы, иногда, когда проигрывает капризность;

преобладающее поведение: спокойное, адекватное ситуации,нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение (доброжелательный, спокойный, но бывает также тревожный, возбудимый)

Артем очень любит рисовать красками, заниматься аппликацией (клеить, вырезать, собирать кубики, лего, а также играть с машинками.

Источник

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ВЫДАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Общие сведения:

ФИО ребёнка

Дата рождения   «18» мая 2010 года рождения

Адрес регистрации по месту жительства/фактического проживания:

Мать:

Отец:

Законный представитель  

С кем фактически проживает ребёнок  с семьей.

Контактная информация семьи  

История обучения ребёнка до обращения на ПМПК:

Обучался ли где-либо до поступления в эту указанную организацию: нет

Оставался ли на второй год        , в каких классах (для детей школьного возраста) нет

Причины перевода из другой образовательной организации (-)

Детализованная информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:

класс/группа  третий

программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная Основная общеобразовательная программа начального общего образования

форма обучения (очная, очно-заочная, заочная; на дому, дистанционно) очная

возраст поступления в образовательную организацию, сколько времени находится в образовательной организации 7 лет,3 мес., обучается третий год (3 класс)

особенности адаптации ребёнка к данной образовательной организации. Период адаптации прошел спокойно. Виктория очень тихая, замкнутая, друзей практически нет.

степень подготовленности к школьному обучению: абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно. Удовлетворительная готовность к школе. Умела держать ручку, зналанесколько цифр. Называла цвета, животных. Слабая осведомленность в окружающем мире.

какую динамику дал в процессе обучения: почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную          Динамика  недостаточная.

отношение к учебной деятельности (для детей школьного возраста). Учебная мотивация сформирована в полном объеме..

сформированность учебных навыков (для детей школьного возраста) Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.        Программный материал по письму и чтению усваивает не в полном объеме. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.  За время обучения у девочки наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.                        

сформированность коммуникативных, игровых, навыков самообслуживания (для детей школьного возраста) Коммуникативные, игровые и навыки самообслуживания сформированы в полном объеме.

реакция ребёнка на словесную инструкцию педагога. В учебной деятельности нуждается в организующей помощи учителя.                        

как успевает ребёнок, в чём заключаются особенности или трудности усвоения программы

(для детей школьного возраста).Слабая успеваемость по учебным предметам. Недостаточный объем знаний и умений.

характер ошибок (для младшего щкольного возраста)

……. испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, литературному чтению.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Вика не старается принимать активное участие в ходе урока. Работоспособность низкая, на занятиях пассивна, никогда не тянет руку, любит отмалчиваться.

Прочность запоминания словесного материала низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке может не всегда, в сложных ситуациях испытывает затруднения.

Общий темп деятельности средний, успевает за общим темпом работы в классе. Но допускает много ошибок.

Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца, из-за того, что не до понимает материал.

Читайте также:  Как снять похмельный синдром и высокое давление

По русскому языку трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Характеристику  отдельных согласных звуков дает, но допускает ошибки. Путает гласные с согласными.  При письме под диктовку допускает орфографические ошибки, не всегда соблюдает границы предложений, что связано с неумением применять изученные правила. При списывании  допускает пропуск буквы и слова, допускает орфографические ошибки. Не может самостоятельно выполнять звуко – буквенный  анализ, выделять в словах общую часть (корень), путает части речи, трудности по нахождению главных членов предложения.  Словарные слова запоминает с трудом. Допускает очень много ошибок. Не умеет находить ошибки  и исправлять их без указания учителя. Навык самоконтроля развит слабо.

Чтение. Техника чтения –52 слова в минуту, при чтении искажает слова, пропускает буквы, не дочитывает окончания, часто читает слово несколько раз. Не отвечает на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста, т.к. чтение не осознанное.

Стихи наизусть  учит слабо. Пересказывает прочитанные произведения не полно. Из списка прочитанных произведений  по изученному разделу затрудняется выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

По математике. Математические знания недостаточны. Логические операции мышления  (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты очень слабо. Усвоила вычислительные навыки в пределах 100. Тяжело даются примеры с переходом через десяток, а также при сложении и вычитании двузначных чисел, не владеет математическими терминами. Допускает ошибки при решении задач, не может составить краткую запись задачи. Решает задачи в 1-2 действия, с помощью учителя.   Допускает ошибки при сравнении величин. Допускает ошибки при решении уравнений. Трудности с таблицей умножения, а также с геометрическим материалом.

принимает ли участие в организуемых занятиях, как ведёт себя во время занятий (для детей школьного возраста): проявляет заинтересованность, стремление выполнить.  Не любит принимать участие в организуемых мероприятиях, предпочитает оставаться в стороне.

в игровой деятельности (для детей школьного возраста): наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей. В игру включается с удовольствием, понимает и принимает правила игры.

развитие моторики: общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют. Достаточно развита моторика мелких мышц рук. Ведущая – правая рука.

развитие речи: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли. Речь окружающих понимает в пределах уровня развития своего интеллекта.

Вероятная причина недостатков в обучении: нет понимания материала, при понимании материала нарушение внимания, понимание материала только при индивидуальном подходе (в классе самостоятельно работать не может), при понимании материала отсутствует мотивация. Пробелы в понимании материала, из-за постоянного отвлечения на посторонние раздражители.

Характеристика обучаемости: Самостоятельно применить полученные знания может, но не в полном объеме. В ходе урока медленно переключается с одного задания на другое.

Виды помощи учителя (объяснение после уроков, подсказка на уроках, прямой показ того, как надо делать). Виктория может работать на уроке самостоятельно, но нужно хорошо разъяснять задание. Выполняет работу с ошибками.

Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает. Эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности помощь не дает результата.

Соблюдении учебной дисциплины. Соблюдает.

Работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.).  Домашние задания выполняет, но не по заданию. Допускает много ошибок.

Особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, не различение правой и левой сторон и т.п.) Не отмечаются.

уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе/группе). Имеет отставание по уровню развития от детей в «норме».

общая осведомленность ребенка о себе (в соотнесении с календарным возрастом) Ребенок имеет достаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире.

взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников. В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения, но, общается всего с одной девочкой из класса. Подруг больше нет. Закомплексованная.

какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.) Дополнительные занятия по русскому и чтению малоэффективны.

отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение и пр.) Мама понимает проблемы неуспеваемости Виктории, но не  помогает ей. Вика по устранению своих пробелов по учебе инициативы сама не проявляет, иногда приходится ее заставлять выполнять задания. Без особого желания посещает группу продленного дня.

Потенциальные возможности ребёнка.  Вика не посещает кружки и секции. Очень любит творческие занятия: рисование, технология, музыка. Если Виктории продублировать второй раз обучение в третьем классе, то у девочки будет возможность в дальнейшем получить основное образование.

Дата                                            должность                                                                 

Подпись                                    ФИО                                                 

Источник