О синдроме раннего детского аутизма или синдроме каннера у детей
- Что такое синдром Каннера?
- Причины возникновения заболевания
- Характеристика синдрома Каннера
- Симптомы синдрома Каннера у детей
- Методы лечения болезни Каннера
Ранний детский аутизм (РДА) в его «тяжелой» низкофункциональной форме называют также синдромом Каннера, болезнью Каннера, аутизмом Каннера или каннеровским аутизмом – по фамилии австрийско-американского психиатра Лео Каннера, впервые описавшего это состояние в 1943 году.
В дальнейшем (1949 г.) подобное состояние меньшей интенсивности было описано и педиатром-психиатром Гансом Аспергером, в честь которого названа «облегченная» форма РАС – синдром Аспергера, сопровождающийся менее выраженным дефицитом эмоций и интеллекта, чем аутизм Каннера.
Что такое синдром Каннера?
Аутизм с синдромом Каннера характеризуется очень глубоким поражением личности и заметным отставанием в умственном развитии. Эта особенность является главным отличием синдрома Каннера от синдрома Аспергера, при котором в большинстве случаев наблюдается сохранность интеллекта или даже очень высокие интеллектуальные способности. Болезнь Каннера специалисты также называют процессуальным аутизмом, отличая его от непроцессуального (шизофренического) вида этого состояния.
Синдром Каннера зачастую сопровождается дополнительными физическими симптомами, которые наблюдаются и при менее глубоких формах аутизма – проблемы со сном, эпилепсия (порядка 30% случаев при каннеровском аутизме), расстройства ЖКТ и др. В перечень возможных сопутствующих осложнений входит и синдром кататонии.
По «усредненной» статистике, заболеваемость синдромом Каннера составляет 2–4 случая на каждые 10 тысяч детей. При этом у мальчиков данное состояние встречается втрое чаще, чем у девочек.
Причины возникновения заболевания
Конкретные причины, приводящие к возникновению синдрома Каннера на сегодняшний день не установлены, но по этому поводу существуют различные теории, основными из которых являются генная и тератогенная.
Генная теория предполагает возможность возникновения заболевания в связи с отклонениями на генетическом уровне. Тератогенная теория допускает, что синдром может возникнуть у плода из-за воздействия на организм беременной женщины различных неблагоприятных факторов, разрушительно влияющих на нервную систему будущего ребенка. К таким факторам теоретически относят:
- неправильный рацион питания женщины, включающий продукты с содержанием нитратов, искусственных консервантов и других вредных веществ;
- вредные привычки будущей матери;
- применение некоторых медикаментов;
- тяжелые психоэмоциональные стрессы;
- наличие некоторых инфекций, передающихся ребенку на внутриутробной стадии развития;
- радиационное воздействие.
Кроме того, существуют и альтернативные гипотезы, согласно которым каннеровский аутизм способен развиться из-за иммунных, гормональных либо метаболических расстройств.
Характеристика синдрома Каннера
Как уже упоминалось выше, синдром Каннера характеризуется максимальной выраженностью аутистических проявлений – это состояние также называется «ядерной формой» аутизма. По своей природе каннеровский синдром является совокупностью симптомов, на основании которой может быть поставлен диагноз «тяжелый (врожденный) аутизм» или «низкофункциональный (врожденный) аутизм».
Особенности
В широком смысле признаки болезни Каннера сводятся к сильному и стойкому искажению нормальных психоэмоциональных процессов, в первую очередь – социального и когнитивного уровней. Более детальная симптоматика каннеровского аутизма выражается в следующих особенностях:
- патологическая замкнутость и отстранение от практически любых социальных контактов, включая внутрисемейное общение;
- выраженные проблемы развития речи. Во многих случаях люди с синдромом Каннера абсолютно не используют речь, а также не реагируют на обращенные к ним реплики, из-за чего производят впечатление глухих даже при нормальном слухе;
- нарушение сенсорных (чувственных) реакций: неправильная интерпретация мозгом сигналов, поступающих от органов чувств, недостаточная или чрезмерная чувствительность к внешним звуковым и световым раздражителям, запахам, вкусам, прикосновениям;
- поведенческая ритуализация, стереотипии (само- или аутостимуляция, называемая также стиммингом), заключающиеся в бесконечно повторяющихся бесцельных движениях, фразах или действиях с предметами. Иногда стимминг может проявляться и в аутоагрессии: дергании себя за волосы, расцарапывании кожи, битье головой о стены и т. д.;
- агрессивное поведение, направленное на других людей – попытки ударить, укусить, часто без видимой причины;
умственная отсталость.
Еще одной отличительной особенностью болезни Каннера является неспособность пациентов к контролю собственных эмоций, особенно деструктивных – гнева, тревоги, страха, неприязни, обиды и т. д., что нередко провоцирует агрессивное поведение.Тяжелым аутистам также часто свойственно «убегание» – беспричинный бег в произвольном направлении. При наличии такого симптома, в жилье рекомендуется установить сигнализацию и дверные замки «с секретом», которые сложно открыть.
Интеллект
Тяжелый или низкофункциональный каннеровский аутизм в большинстве случаев сопряжен с очень низким уровнем умственного развития. Это подтверждается даже тестами, базирующимися на невербальных методиках.
Но при этом следует понимать, что видимый низкий уровень интеллекта может оказаться ложным впечатлением. Достаточно часто люди с синдромом Каннера способны успешно обучаться языку жестов, навыкам использования электронных устройств и других сложных предметов. Иногда тяжелые аутисты даже демонстрируют завидное красноречие, если находят по-настоящему интересную для них тему или подходящий способ самовыражения. Все это дает повод заключить, что если не все, то по крайней мере некоторые каннеровские аутисты обладают гораздо более высокими интеллектуальными способностями, чем кажется на первый взгляд.
Симптомы синдрома Каннера у детей
Проявления каннеровского аутизма могут наблюдаться уже на первом году жизни ребенка, но к специалистам малыш обычно попадает лишь в 2–3-летнем возрасте, когда специфические «странности» становятся особенно заметными.
Нередко встревоженные родители приводят ребенка к педиатру с жалобами на нарушения слуха или к логопеду с жалобами на отсутствие речи – а в результате оказывается, что основная проблема просто «маскировалась» под более понятными для родителей нарушениями.
Самые ранние (до 12 месяцев) симптомы болезни Каннера таковы:
- очень слабая реакция на людей или ее полное отсутствие. Грудной малыш не оживляется при виде матери и никак не реагирует на ее уход;
- патологический страх звуков бытовых приборов (пылесос, кофемолка и т. д.), не проходящий со временем;
- младенец не принимает «позу готовности», когда его берут на руки;
- находясь на руках, малыш чрезвычайно пассивен, безвольно обвисает.
По прошествии времени (3–6 лет) детский аутизм с синдромом Каннера дополняется новой симптоматикой:
- погружение в себя, самоизоляция, отсутствие интереса к сверстникам, неспособность устанавливать контакт с окружающими;
- отсутствие зрительного контакта, взгляд «мимо» других людей;
- неспособность отличать живое от неживого – каннеровские аутисты часто относятся к людям как к неодушевленным предметам, иногда обладающим свойствами, которые интересуют ребенка. На этом основывается распространенное заблуждение родителей, которые приписывают внимание малыша своим личностям, тогда как для него важны лишь определенные функции – например, подача еды;
- холодность, отчужденность с близкими людьми, отсутствие эмоционального реагирования. В некоторых случаях ребенок может быть сильно привязан к матери, однако не проявляя при этом ласковости или радости от нахождения рядом с ней;
- отсутствие речи, упорное молчание с игнорированием любого обращения (мутизм) или реплики «в никуда», эхолалия (бессмысленное повторение чужих фраз, которое Каннер называл «попугайной» или «граммофонной» речью);
- ребенок может придумывать собственные странные правила обычных детских игр, игнорируя их общепринятые сценарии;
- неспособность понять опасность огня, кипятка, высоты и т. д.;
- приступы агрессии, направленной как на близких, так и на незнакомых людей, пытающихся пообщаться;
- ритуалы, многократные повторы определенных последовательностей действий или движений.
Дети с каннеровским аутизмом часто отличаются красивой внешностью, но их лица при этом отрешенны, сонны, задумчивы (Каннер называл это «лицо принца»). Если рядом присутствуют другие люди, выражение лица ребенка с синдромом Каннера обычно отличается настороженностью и напряженностью, которые сменяются удовлетворенностью, когда люди уходят.
Методы лечения болезни Каннера
Ранний детский аутизм с синдромом Каннера невозможно вылечить полностью, однако можно существенно смягчить его проявления при помощи таких методов, как:
- поведенческая терапия (ABA);
- занятия с логопедом-дефектологом;
- физиотерапия, лечебная физкультура;
- трудотерапия;
- игровая терапия.
Достаточно часто детям с тяжелыми аутистическими расстройствами назначаются противотревожные препараты. В некоторых случаях ощутимые результаты может дать специальная диета для аутистов, подразумевающая отказ от продуктов, содержащих глютен, казеин, сою и различные вредные вещества (синтетические консерванты, красители, усилители вкуса и т. д.). Также стоит попробовать и ЛФК при аутизме.
Очень важно регулярно проводить общие медосмотры ребенка с каннеровским аутизмом, поскольку «незаметные» заболевания могут провоцировать новые поведенческие проблемы из-за физического дискомфорта, о котором малыш не в состоянии рассказать. В результате невмешательства может впоследствии возникнуть в том числе и эхолалия у взрослых, а также другие речевые осложнения.
Источник
Ïðîäîëæó íåìíîãî ïèñàòü î ÐÀÑ, è êàê ìû ñ ýòèì æèâåì. Ïèøó î ñâîåì îïûòå ïðîñòûì ÿçûêîì.
Ïîãîäà â íàøåì ðåãèîíå ïðåêðàñíàÿ, æàðà çàêàí÷èâàåòñÿ, ïîíåìíîãó íà÷èíàþòñÿ äîæäèêè, ïðàâèòåëüñòâî è íàñåëåíèå óñïåøíî áîðåòñÿ ñ COVID19.
Êàðàíòèííûå ìåðû êîñíóëèñü è íàñ, øêîëà çàêðûòà, ìû ñëåäóåì îáùèì ïðàâèëàì è ñèäèì äîìà. Ðàáîòà îñòàíîâëåíà, âðåìåíè âàãîí.
Õîðîøàÿ âîçìîæíîñòü áûòü âìåñòå è ïîñâÿùàòü âðåìÿ ðàáîòå ñ ðåáåíêîì, ÷åì ìû è ïîëüçóåìñÿ.
Ñîáñòâåííî, î íàøèõ äîñòèæåíèÿõ è î òîì, êàê ìû ýòî ñäåëàëè.
Ó ìîåé ìëàäøåé äî÷åðè àóòèçì, è â íàøåì ñëó÷àå ýòî âûðàæàåòñÿ â òîì ÷èñëå â îòêàçå îò íîâûõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ.
Íà ñåíòÿáðü 2019 ãîäà â ðàöèîíå ðåáåíêà áûëè ñëåäóþùèå ïðîäóêòû
— õëåá
— ôðóêòîâîå ìîëîêî òðåõ âèäîâ è òîëüêî â îïðåäåëåííîé óïàêîâêå è îò îïðåäåëåííîãî ïðîèçâîäèòåëÿ. Òî æå ñàìîå ìîëîêî, íî â áóòûëî÷êàõ èëè â 1 ëèòðîâîé óïàêîâêå êàòåãîðè÷åñêèé îòêàç
— ñóøåíîå ìàíãî
— îâñÿíàÿ êàøà
Ýòî âñå.
 íàøåé ñåìüå ïèòàíèå îðãàíèçîâàííî ïî-ðàçäîëáàéñêè, íåò òàêîãî, ÷òî ïî ðàñïèñàíèþ çàâòðàê-îáåä-óæèí, à ðàöèîí äëÿ ðåáåíêà 3 ëåò âåñüìà ñêóäåí.
È ìû ââåëè ïðàâèëî ðàç â äåíü ìû ñîáèðàåìñÿ âñå âìåñòå è ïèòàåìñÿ âìåñòå.  ñòðîãî îïðåäåëåííîå âðåìÿ, åäèíñòâåííàÿ óâàæèòåëüíàÿ ïðè÷èíà íåÿâêè ê ñòîëó íó âû ïîíèìàåòå☺
Òàê æå â ýòî âðåìÿ çàïðåùåíû òåëåâèçîðû/òåëåôîíû/èíòåðíåòû è ïðî÷èå îòâëåêàþùèå ôàêòîðû.
 òå÷åíèè äâóõ ìåñÿöåâ ìû âñå äðóæíî ñàäèëèñü çà ñòîë, êëàëè ðåáåíêó â òàðåëêó ðîâíî âñþ òó æå åäó, êîòîðóþ êëàëè ñåáå è ïðîâîäèëè îáåäåííîå âðåìÿ, âíèìàòåëüíî íàáëþäàÿ çà âñåì ïðîèñõîäÿùåì ñ ðåáåíêîì, íå âìåøèâàÿñü è íå âûâàëèâàÿ íà ðåáåíêà «ðîäèòåëüñêóþ ëþáîôô è çàáîòó».
 íà÷àëå ýòîãî ïóòè äî÷ü íå âñåãäà ñàäèëàñü çà ñòîë, à äàæå åñëè ñàäèëàñü, åå õâàòàëî ìèíóò íà 5 â ëó÷øåì ñëó÷àå.
×åðåç ïàðó-òðîéêó íåäåëü äî÷ü íà÷àëà ïðèêàñàòüñÿ ê åäå. Èìèòèðîâàòü òî, ÷òî äåëàåì ìû. Èãðàòü ñ åäîé. Ëþáîå ðàçìàçûâàíèå ñîóñà ïî ïîâåðõíîñòè ñòîëà è âûòèðàíèå æèðíûõ ðó÷åê î ëþáîé ïîíðàâèâøèéñÿ ïðåäìåò âîñïðèíèìàëîñü êàê ñàìî ñîáîé ðàçóìåþùååñÿ, ìû íå îáðàùàëè íà ýòî âíèìàíèÿ è íèêàê íå «íàïðÿãàëè» ðåáåíêà. Ïðîñòî ïîçâîëèâ äåëàòü àáñîëþòíî âñå, ÷òî îíà õî÷åò è âñÿ÷åñêè ïîääåðæèâàëè åå â ýòîì.
Ïåðèîäè÷åñêè ÿ òîðìîçèë æåíó: «Ò, äîðîãàÿ, íå ëåçü ïîæàëóéñòà ê ðåáåíêó. Ïóñòü. Äåëàåò. Òî. ×òî. Õî÷åò. ÏÎÆÀËÓÉÑÒÀ. ß âñå ïîòîì óáåðó. Îáåäàåì ñ äî÷åðüþ ðîâíî òàê, êàê îáåäàåì ñ íàøèìè âçðîñëûìè ðîäñòâåííèêàìè èëè äðóçüÿìè. Ïðîñòî ïðåäñòàâü, ÷òî íàøà äî÷ü âî âðåìÿ îáåäà íó, íàïðèìåð, òâîÿ òåòÿ.»
×åðåç 3 íåäåëè ðåáåíîê ïðîâîäèë ñ íàìè ïîëíîöåííûé îáåä. Îíà ñèäåëà ñ íàìè çà îáùèì ñòîëîì, èãðàëà ñ åäîé è êîðìèëà òî ìåíÿ, òî æåíó. Íî ñàìà íå åëà.
Åùå ÷åðåç 3 íåäåëè îíà ïîïðîáîâàëà ìèêðîñêîïè÷åñêèé êóñî÷åê ðûáíîé êîòëåòû.
«Áèíãî!» — ñêàçàë ÿ, ïîäïðûãèâàÿ äî ïîòîëêà☺ Ñëåäóþùèå ïàðó íåäåëü ìû åëè êàæäûé äåíü ðûáíûå êîòëåòû.
Òóò ÿ îòìå÷ó, ÷òî ãîòîâèì ìû êàæäûé ðàç ÷òî òî íîâîå è íà îäèí ðàç ïðèãîòîâèëè ñúåëè. Íåò òàêîãî, ÷òî ñóï âàðèòñÿ íà 3 äíÿ, èëè êàêîå òî áëþäî ãîòîâèòñÿ âïðîê.
Ïàðàëëåëüíî ñ ýòèì íà÷àëè ïðèõîäèòü õîðîøèå íîâîñòè èç øêîëû óïðàâëÿþùàÿ è îíà æå âëàäåëèöà íàøåé øêîëû ïåðèîäè÷åñêè íàñ âñòðå÷àëà â ðàäîñòíîì âîçáóæäåíèè, êîãäà ìû çàáèðàëè äî÷ü è âûâàëèâàëà: «Î, âàøà äî÷ü ñåãîäíÿ åëà òîðò! Âû ïðåäñòàâëÿåòå!? Îíà ñåãîäíÿ ñúåëà êóñîê òîðòà!» Èëè: «Ñåãîäíÿ âàøà äî÷ü âìåñòå ñî âñåìè åëà ðèñîâûå êîòëåòêè! Ýòî î÷åíü êðóòî! Íàø ïîâàð ïðèøëåò âàì ðåöåïò, ïîïðîáóéòå ïðèãîòîâèòü òàêèå æå äîìà!»
Âîîáùå â íàøåé øêîëå ïðîáëåì íèêàêèõ íåò, è âåñü ïåðñîíàë àêòèâíî ïðèíèìàåò ó÷àñòèå â æèçíè îñîáûõ äåòåé, êîòîðûõ â ãðóïïå ìîåé äî÷åðè åùå äâà ÷åëîâåêà ìàëü÷èê ñ ñåðüåçíîé ôîðìîé àóòèçìà + ÄÖÏ è çàäåðæêè â ðàçâèòèè, è äåâî÷êà ñ ëåãêîé ôîðìîé.  ãðóïïå îêîëî 30 ÷åëîâåê. È ãðóïïà ðàçäåëåíà íà 2 ïîäãðóïïû. Âñïîìèíàÿ ïåðèîä, êîãäà ìû áûëè â Ðîññèè ïî äåëàì íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ è êàê íàñ ïèíàëè «çíàåòå, âû áû îòäàëè ñâîþ äî÷ü â èíòåðíàò äëÿ òàêèõ äåòåé, à â íàø ñàä âàì õîäèòü íå íàäî è ìû íå ñìîæåì áîëüøå âàñ ó÷èòü», à òàê æå ìàññîâûå êîììåíòàðèè ãîâíîõðàíèòåëåé ê ìîèì ïðåäûäóùèì ïîñòàì, ÷òî «âîò ïðàâèëüíî, íå÷åãî, àòàòà-îëîëî è âîîáùå ïûùü-ïûùü» ÿ óáåæäàþñü, ÷òî ìû èäåì âåðíûì ïóòåì. ×óòü ïîçæå âåðíóñü ê ýòîìó.
 îáùåì, ÷åðåç äâà ìåñÿöà ïîñëå ââåäåíèÿ òðàäèöèè îáÿçàòåëüíîãî ñáîðà âñåì âìåñòå çà ñòîëîì äî÷ü ñòàëà åñòü 4 íîâûõ ïðîäóêòà.
— ñïàãåòòè
— ðûáíûå êîòëåòêè
— ëèñòüÿ ñàëàòà
— ðèñ
è ïåðåñòàëà åñòü êàøó. Ñîâñåì.
Êîãäà ÿ ïèøó ñòàëà åñòü ýòî çíà÷èò, ÷òî ïîÿâèëàñü óñòîé÷èâàÿ ïðèâû÷êà. È ïóñòü ýòî ñðàáàòûâàëî íå âñåãäà, à êîëè÷åñòâî áûëî â îñíîâíîì ìèêðîñêîïè÷åñêèì ýòî áûëà ïîáåäà.
Âìåñòå ñ ýòèì ïðîäîëæàëèñü çàíÿòèÿ ABA òåðàïèåé, ìû òàê æå ñîáèðàëèñü çà ñòîëîì, ýêñïåðèìåíòèðîâàëè ñ ïðîäóêòàìè è íàáëþäàëè.
Âàæíûé ìîìåíò, êîòîðûé ÿ ïðî÷óâñòâîâàë è ïîíÿë è âûâåë ïðàâèëî, êîòîðîå õîðîøî èñïîëüçîâàòü â ïðèíöèïå â æèçíè: «Íàáëþäàé è ïîìîãàé. Åñëè òåáÿ ïðîñÿò. Íå ïðîñÿò ÍÅ ËÅÇÜ ñî ñâîåé çàáîòîé, ëþáîâüþ è ìíåíèåì»
 êîíöå ôåâðàëÿ ìû äðóæíî ïî î÷åðåäè ïåðåáîëåëè êàêîé òî «ïðîñòóäîé» (íåò, íå COVID, òåñòû ñäàâàëè, âñå ðîâíåíüêî), ó ðåáåíêà åùå áûë îñòàòî÷íûé êàøåëü ïàðó íåäåëü, è òóò ñëó÷èëñÿ ìàëåíüêèé ïö.
Ðåáåíîê ñòàë î÷åíü ïëîõî çàñûïàòü, è áûëî âèäíî, ÷òî ó íåå áîëÿò íîæêè, à èìåííî ãîëåíîñòîï è êîëåíè. Äíåì âñå áûëî ïðåêðàñíî, ðåáåíîê áûë àêòèâíûì, êóïàëñÿ â ìîðå, áåãàë, èãðàë. Âå÷åðîì íåïëîõî ïîìîãàë ìàññàæ + ÿ ïîçâîíèë íàøåìó äîêòîðó (ïåäèàòðó) è äëÿ íà÷àëà ïðîñòî ïîîáùàëñÿ, îïèñàâ ñèìïòîìû. Ðåáåíîê êðóïíûé + àêòèâíî ðàñòåò, ïîýòîìó âðà÷ ðåøèëà ÷òî ýòî growing pains è ìû â îáùåì òî ðàññëàáèëèñü.
Òóò ñëîæíîñòü â òîì, ÷òî ðåáåíîê ïðàêòè÷åñêè íå ãîâîðèò è íå ìîæåò îáúÿñíèòü, ÷òî áîëèò.
Ñîñòîÿíèå óõóäøàëîñü, è åñëè ðàíüøå ýòî áûëà ïðîñòî áîëü â íîãàõ ïåðåä çàñûïàíèåì, òî îäíèì óòðîì äî÷ü íå ñìîãëà âñòàòü ñ êðîâàòè. Ìû, çàìåòèâ óõóäøåíèå, óæå ñãîíÿëè â áîëüíèöó è ñäàëè àíàëèçû, èõ äîëæíû áûëè äåëàòü 3 äíÿ, ïî ôàêòó íåäåëþ èç çà îáñòàíîâêè ñ COVID.
Íà ìîìåíò ïîëó÷åíèÿ àíàëèçîâ äî÷ü ïðàêòè÷åñêè íå ìîãëà õîäèòü.
 ãîñïèòàëå ñêàçàëè: ðåáÿòà, äà, ñèòóàöèÿ íåïðèÿòíàÿ, íî äàâàéòå äîæäåìñÿ àíàëèçîâ, ïîòîìó ÷òî îñìîòð è îáñëåäîâàíèå íè÷åãî íå ïîêàçàëî. Ìåðÿéòå òåìïåðàòóðó ðåáåíêó, íàáëþäàéòå, ýòî âñå òàêè ìîãóò áûòü growing pains + âîçìîæíî åé è íå áîëüíî óæå, ïðîñòî â ñëó÷àå ðåáåíêà-àóòèñòà áîëü ìîãëà åå íàïóãàòü, è îíà ïîìåíÿëà ìîäåëü ïîâåäåíèÿ.
Íàøè èãðû â êðîâàòè íå âûçûâàëè íèêàêèõ áîëåâûõ îùóùåíèé, õîòÿ ìû â øóòêó áîðîëèñü è èãðàëè â ùåêîòàëêè, ðåáåíîê àêòèâíî èñïîëüçîâàë íîãè ñ ñåðüåçíîé íàãðóçêîé è ò ä.
Ïî èòîãó íàøèõ ìûòàðñòâ è àíàëèçîâ áûë ïîñòàâëåí äèàãíîç è íàì âûïèñàëè ëåêàðñòâà, à òàê æå ãëàâíûé ëå÷àùèé âðà÷ ñêàçàë ðåáåíêó íóæåí ïðîòåèí. Ïî-ðóññêè ìÿñî. ÎÁßÇÀÒÅËÜÍÎ!
Òóò ïîÿâèëàñü íîâàÿ çàäà÷à êàê äàòü ðåáåíêó ëåêàðñòâà? È êàê îáåñïå÷èòü ýòîò ñàìûé ïðîòåèí.
Ëåêàðñòâà ïðèøëîñü ïîäìåøèâàòü â ìîëî÷íûå êîêòåéëè, à ïðîòåèí, îêàçûâàåòñÿ, ïðîäàåòñÿ â âèäå ìîëî÷íîé ñìåñè. Ìû áðàëè óïàêîâêó ñ êîêòåéëåì, ÷åðåç òðóáî÷êó âûëèâàëè ñîäåðæèìîå, â áëåíäåðå äåëàëè ñìåñü, îáîãàùàÿ åå ïðîòåèíîì è çàëèâàëè îáðàòíî. + ÿ äåëàë ëàïøó ñ äîáàâëåíèåì â òåñòî ÿéöà è âñÿ÷åñêè ýêñïåðèìåíòèðîâàë ñ åäîé. ×åðåç ïàðó-òðîéêó íåäåëü ðåáåíîê âåðíóëñÿ ê íîðìàëüíîé æèçíè. Âðà÷ ñêàçàë âû áîëüøèå ìîëîäöû, ó âàñ âñå îòëè÷íî☺
Äî÷ü òîæå ñòàðàëàñü, è åñëè ðàíüøå ýòî áûëè ìèêðîñêîïè÷åñêèå êóñî÷êè, êîòîðûå îíà îòðûâàëà îò ðûáíîé êîòëåòû, òî ê êîíöó ìàðòà îíà óæå îäîëåëà êîòëåòó öåëèêîì, à ýòî îêîëî 100 ãðàìì! Ïîáåäà!
 ðàöèîí òàê æå âîøëè ñëåäóþùèå ïðîäóêòû
— ïîìèäîðû
— ÿè÷íèöà (õîðîøî ïðîæàðåííûé áåëîê)
— êîíôåòû-ëåäåíöû
— àðáóç
Ïðè ýòîì ðåáåíîê ïîëíîöåííî ó÷àñòâóåò â ïðèãîòîâëåíèè ñàëàòà (âîò ÿ ïèøó ýòè ñòðî÷êè, à 10 ìèíóò íàçàä äî÷ü ïðèøëà êî ìíå, âçÿëà çà ðóêó, îòâåëà â êóõíþ-ñòîëîâóþ, óñàäèëà çà ñòîë, äîñòàëà èç õîëîäèëüíèêà ñàëàò è ïîìèäîðû, ïîìûëà ëèñò ñàëàòà è ïîìèäîð, è ìû âìåñòå íàðåçàëè åé ñàëàò)
Èç íàâûêîâ çà ïîë-ãîäà íàøèõ åæåäíåâíûõ ïîñèäåëîê çà îáåäåííûì ñòîëîì ñôîðìèðîâàëñÿ î÷åíü âàæíûé èíòåðåñ ê íîâîé åäå.
È âàæíîñòü ýòîãî ÿ ïîíÿë íåäåëè òðè íàçàä.
Ìû ÷òî òî çàïëàíèðîâàëè êó÷ó äåë, òàêèõ êàê ïîåçäêà ïî ìàãàçèíàì ñ çàêóïêîé åäû íà 10 äíåé, òàê êàê çàêóïàåìñÿ ìÿñîì-ðûáîé è âñÿ÷åñêîé áàêàëååé è õîç-áûò òîâàðàìè ãëîáàëüíî è â ìàãàçèíå ìåëêîîïòîâîé òîðãîâëè ýòî âûãîäíî è óäîáíî, à ôðóêòû-îâîùè è ìîðåïðîäóêòû ïîêóïàåì ñâåæèå êàæäûé äåíü, è â îáùåì òî ê îáåäó íå îñîáî óñïåâàëè, õîòåëîñü ÷òî òî ïåðåêóñèòü.
Îñòàíîâèëèñü ó îäíîãî ñåòåâîãî çàâåäåíèÿ, ãäå ãîòîâÿò ïðåêðàñíóþ êóðî÷êó (íå KFC, ëîêàëüíàÿ ìàðêà, è çíà÷èòåëüíî âêóñíåå è äåøåâëå), ÿ âçÿë ðóëåò èç êóðèíîé ãðóäêè, äâå ïîëîâèíêè õðóñòÿùåãî öûïëåíêà è äâå ïîðöèè æàðåíûõ ãåäçà ñ êóðèöåé.
Íó è ïî ïóòè íà÷àëè åñòü☺
Äî÷ü ïîïðîñèëà êóñî÷åê êóðèöû, åñòåñòâåííî, ÿ äàë.
È îíà åãî ñúåëà, ïðè÷åì òàêîé âåñüìà êðóïíûé êóñî÷åê.
Çíàåòå, ñëîæíî ñèäåòü è äåëàòü âèä, ÷òî íè÷åãî íå ïðîèñõîäèò, êîãäà âíóòðè òû ëèêóåøü è ðàäóåøüñÿ. À ïîòîì äî÷ü ïîïðîñèëà ãåäçà. È ñúåëà. 6 èëè 7 øòóê.
ß îáû÷íî ñúåäàþ øòóê 10-15.
Òóò åùå îäèí âàæíûé ìîìåíò. Ãåäçà íàíèçàíû íà äåðåâÿííûå ïàëî÷êè, íà ìàíåð øàøëû÷êîâ, è æàðÿòñÿ â ìàñëå. Äî÷ü çàèíòåðåñîâàëà òàêàÿ ïîäà÷à åäû, ïîòîìó ÷òî spring rolls åé íå èíòåðåñíû à íàñàæåííûå íà äåðåâÿííóþ ïàëî÷êó òàäààààì åùå îäèí ïðîäóêò â ðàöèîíå spring rolls.
Òóò ÿ îïèñàë îñíîâíóþ ëèíèþ ïî ïèòàíèþ, à â öåëîì ðàöèîí ñ ñåíòÿáðÿ ñòàë òàêèì:
Áûëî:
— õëåá
— ôðóêòîâîå ìîëîêî òðåõ âèäîâ è òîëüêî â îïðåäåëåííîé óïàêîâêå è îò îïðåäåëåííîãî ïðîèçâîäèòåëÿ. Òî æå ñàìîå ìîëîêî, íî â áóòûëî÷êàõ èëè â 1 ëèòðîâîé óïàêîâêå êàòåãîðè÷åñêèé îòêàç
— ñóøåíîå ìàíãî
— îâñÿíàÿ êàøà
Ñòàëî:
— æàðåíàÿ êóðèöà
— æàðåíûå ãåäçà ñ êóðèöåé
— æàðåíûå spring rolls
— ðûáíûå êîòëåòêè
— ðèñ
— ñïàãåòòè
— ÿè÷íèöà
— êîíôåòû
— ìîðîæåíîå sandwich c ïå÷åíüåì Oreo
— õëåá
— ôðóêòîâîå ìîëîêî
— ñóøåíîå ìàíãî
— ëèñòüÿ ñàëàòà
— ïîìèäîðû
— àðáóç
Íó è â öåëîì ïðî óñïåõè.
1. ABA òåðàïèÿ äàåò íåïëîõèå ðåçóëüòàòû â íàøåì ñëó÷àå, ïðè÷åì åñëè ñíà÷àëà áûëî ñëîæíî ïåðåêðàèâàòü âåñü ðèòì æèçíè, òî ñåé÷àñ ýòî íàñòîëüêî îðãàíè÷åñêè âîøëî â ïîâñåäíåâíîñòü, ÷òî ìû ýòîãî íå çàìå÷àåì. Íàëàæèâàåòñÿ ïîäîáèå âåðáàëüíîãî êîíòàêòà.
2. Ðåáåíîê íà÷àë õîäèòü íà ãîðøîê, íî ñåé÷àñ ñëîæíîñòè, ÷òî òî íàïóãàëî, ïîýòîìó âòîðîé ìåñÿö ðàçáèðàåìñÿ ñ ýòèì, èñïîëüçóÿ ðàçëè÷íûå ïîäõîäû. Âî âñÿêîì ñëó÷àå íà ìîìåíò îòêàçà îò ãîðøêà íàâûê áûë óñòîé÷èâûé è îòðàáîòàííûé, ïîýòîìó òåðïåíèå è òðóä, òðóä è òåðïåíèå
3. Ïîòðÿñàþùèå óñïåõè â åäå.
4. ß çàíÿëñÿ ïðîäóìûâàíèåì è îðãàíèçàöèåé êýìïà äëÿ ðîäèòåëåé äåòåé ñ ÐÀÑ è èõ äåòåé. Èìåííî â ïåðâóþ î÷åðåäü äëÿ ðîäèòåëåé. Ïîêà ÷òî ñòàâëþ ïëàí ñäåëàòü ïåðâûé êýìï ëåòîì 2021-22 ãîäà. Óæå ñäåëàíî ðåøåí âîïðîñ ñ ðàçìåùåíèåì, îòâå÷àþùèì âñåì òðåáîâàíèÿì, è ïèòàíèåì. Åñòü ñïåöèàëèñòû. Ïèøåòñÿ ïðîãðàììà. Âñå íå áûñòðî, ïîòîìó ÷òî òðåáóåòñÿ áîëüøàÿ ïîäãîòîâêà è äåíüãè, à òÿíó âñå ýòî ÿ ñàì. Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ôîðìàò âèæó òàêîé: 10-12 äåòåé ñ ÐÀÑ è èõ ðîäèòåëè, 2 íåäåëè.
ß îáåñïå÷èâàþ 2-3 êëàññíûõ ñïåöèàëèñòà èç Ðîññèè è, íà 99%, áóäåò åùå ïàðà ñïåöèàëèñòîâ èç äðóãèõ ñòðàí, ïðîæèâàíèå è ïèòàíèå â ôîðìàòå çàâòðàêè-óæèíû. Ïëîòíàÿ ïðîãðàììà.
Ðîäèòåëè îáåñïå÷èâàþò òîëüêî ïåðåëåò äî íàñ. Âîçìîæíî, â êàêèõ òî îòäåëüíûõ ñëó÷àÿõ ÿ ñìîãó íàáðàòü äåíåã è íà áèëåòû. ×åì áóäåì çàíèìàòüñÿ? Ó÷èòüñÿ æèòü ñ ÐÀÑ. Æèòü ïîëíîöåííî è ñ÷àñòëèâî.
À äàëüøå ïîñìîòðèì.
Ñïàñèáî, ÷òî äî÷èòàëè.
Источник