Новогодние праздники для детей с синдромом дауна
25 декабря. Мы ждали праздника, готовились, наряжали елку, украшали зал. И вот, торжественный момент настал. Засверкали огни, заиграла музыка и Солнечный дом распахнул двери для гостей. Почетным гостем мероприятия стала заместитель главы города Нижнего Новгорода Елизавета Солонченко, которая поздравила ребят и родителей с наступающим Новым годом и подарила подарки. Любовь Калинина подвела итоги года и вручила самым активным родителям благодарственные письма. А потом началось волшебство — сотрудники центра развития и досуга Джамбо подарили детям увлекательное путешествие с Незнайкой на Луну, химическое шоу и много веселых конкурсов. Коварный лунный царь украл Деда Мороза, но дети с помощью сказочных персонажей спасли праздник, вернули дедушку. Дед мороз детям понравился, малыши трогали расшитую шубу, белую пышную бороду и заглядывали в волшебный мешок. Закончился праздник вручением подарков. Большое спасибо сотрудникам центра Джамбо за организацию праздничного представления! Благодарим партнеров, предоставивших подарки детям, — Детский Мир, гостей мероприятия, фотографа Дениса Кулева, всех родителей, помогавших готовить центр к празднику. И, конечно же, волонтеров, которые вместе с нами украшали зал и присматривали за детьми! Спасибо огромное! С наступающим вас Новым годом!
26 декабря 2015 года в «Солнечном доме» состоялось необычное занятие беби-йогой- новогодний праздник для малышей и их родителей «Беби-йога -Елка». И песни, и стихи и даже стандартные проходки, все в этот день было немного сказочным, волшебным и очень новогодним! Родители и малыши пришли нарядными-были здесь и медвежата, и зайчата, и новогодние феечки, и Мальвина и львы. И конечно, не обошли праздник стороной Дед Мороз и Снегурочка! Дедушка очень порадовался такой необычной «спортивной» Елке, вместе со Снегурочкой и родителями они поводили хороводы для ребят, послушали приготовленные для них стихи и песни, и разумеется, не забыли про подарки! Настоящий большой праздник получился для маленьких Йожиков!
Конкурсы, конференции, семинары
· 24 декабря 2015 года состоялся Первый региональный съезд НКО Нижегородской области. После панельных дискуссий с представителями успешных практик общественных объединений прошло торжественное подведение итогов Четвертого регионального конкурса инициатив и достижений социально ориентированных НКО Нижегородской области, организованного Министерством внутренней региональной и муниципальной политики НО и Нижегородской региональной общественной организацией содействия социальному развитию «Служение Нэкст». Поздравляем представителей НООО «Сияние», отмеченных дипломами конкурса: Это Любовь Калинина — диплом лауреата в номинации «Профессионал в сфере управления», Светлана Скоропостижная — диплом победителя и звезда в номинации «Профессионал в сфере связей с общественностью», Нина Зенкина — диплом участника в номинации «Профессионал в сфере социальных услуг»!
· Активно участвует во многих местных, региональных и международных тематических конференциях, форумах: это форум Сообщество, организованный Общественной палатой РФ, фестиваль «Большое дело», Форум «Каждый ребенок достоин семьи», вебинары БФ «Даунсайдап», РООИ «Перспектива», тренинг Программы развития руководителей социально ориентированных некоммерческих организаций России «ПРОНКО_2.0», VI форум Всероссийской программы «Святость материнства» в Казани и многие другие.
СМИ о нас
https://www.rg.ru/2014/12/05/reg-pfo/sindrom.html Статья Татьяны Фалиной «Вопреки диагнозу»
https://vestinn.ru/news/society/37295/?sphrase_id=269 ВестиНН — Дед Мороз в гостях у Василисы Корольковой
https://www.aif-nn.ru/society/details/1424945 Статья в газете Аргументы и факты «Солнышко в руках: дети с синдромом Дауна дарят родителям счастье»
https://nntv.tv/?id=106268&query_id=214603 Мария Ульянова. Сергей Пермовский. «ОбъективНО»,ННТВ. Репортаж с презентации книги «Планета Вилли» на ННТВ
https://nntv.tv/?id=106901 Наталья Лисова, Максим Веселов, «ОбъективНО», ННТВ Более пятидесяти нижегородских семей сейчас получают помощь и поддержку в центре «Сияние» при Сергиевской церкви.
https://nntv.tv/?id=107288 Мария Ульянова, Алексей Калякин, «ОбъективНО», ННТВ Репортаж о Василисе Корольковой. Олег Сорокин наградил 20 лучших учащихся Школы искусств и ремесел имени Пушкина
https://radioobraz.ru/archive/ethers/lyudi-s-sindromom-i-bez-nego/ Радио Образ. Люди с синдромом и без него. Программа с участием Любови Калининой.
https://vestinn.ru/news/politics/40144/ Вести НН К новоселью готовится единственная в регионе организация Сияние
https://nntv.tv/?id=108221 Наталья Лисова, Иван Масов, «ОбъективНО», ННТВ. В одном из детских садов Нижнего Новгорода «солнечные дети», как принято их называть, занимаются плаванием.
https://www.volga-tv.ru/novosti-sreda-obitaniya/Segodnya-otmechaetsya-Mezhdunarodnyy-den-cheloveka-s-sindromom-Dauna1426933441.html ТК Волга Сюжет о Международном Дне человека с синдромом Дауна в Нижнем Новгороде.
https://video.volga-tv.ru/video/x/0539a00e7148d99b5face7ffa0ad880d ТК Волга Программа Телекабинет врача. Сюжет о Солнечном доме НООО Сияние
https://www.asi.org.ru/news/v-nizhnem-novgorode-detej-s-sindromom-dauna-obuchat-plavaniyu/?utm_source=email+marketing+Mailigen&utm_campaign=%D0%90%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&utm_medium=email АСИ Нижний Новгород Татьяна Тажирова. В Нижнем Новгороде детей с синдромом Дауна обучат плаванию.
https://downsideup.org/ru/o-fonde/novosti/programma-sport-vo-blago-deti-prihodit-v-goroda-rossii Программа «Спорт во благо. Дети» приходит в города России.
https://www.volga-tv.ru/novosti-sreda-obitaniya/Oni-osobennye-no-eto-ne-meshaet-im-uchitsya-i-dostigat-vysokikh-rezultatov1442401204.html ТК Волга Репортаж с открытия проекта «Спорт во Благо. Дети» Они особенные, но это не мешает им учиться и достигать высоких результатов.
https://video.volga-tv.ru/video/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B0%2C-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-17_09_2015/26e7aa1734751a6024960d9dc2bf230b ТК Волга Программа «Телекабинет врача» Репортаж о Солнечном доме и проекте «Спорт во благо.Дети»
https://www.pravda-nn.ru/archive/2015-10-29/solnechnye-deti-/ Статья в Нижегородской Правде о семье Рашванд.
АИФ статья «Мегафон поддержал проект Спорт во благо
https://www.aif-nn.ru/society/company/megafon_podderzhal_blagotvoritelnyy_proekt_sport_vo_blago
Вести НН «70 семей с детьми с синдромом Дауна занимаются в центре «Сияние»
https://vestinn.ru/news/society/49319/
Анонс Вести-Приволжье о начале занятий в Солнечном домеhttps://vestinn.ru/news/society/49298/
Миссия
Улучшение качества жизни людей с синдромом Дауна и изменение к лучшему отношения к ним общества.
Сферы деятельности
Развитие социальной ответственности бизнеса через реализацию эффективных благотворительных программ. Совместно с органами власти содействовать улучшению качества жизни людей с синдромом Дауна путем их адаптации и социализации.
Подготовка специалистов для занятий с детьми с синдромом Дауна для учреждений социальной сферы, детских садов, школ.
Виды деятельности
Семейный центр «Солнечный дом» начал свою работу со спортивного проекта «Спорт во благо. Дети», где дети занимаются плаванием, йогой, ЛФК. Проводятся индивидуальные занятия с детьми с синдромом Дауна дефектологом, психологом, остеопатом. С родителями ведется работа по психологической поддержке, проводятся мастер-классы по различным видам творчества и в ближайших планах проведение семинаров для родителей, специалистов и студентов. Начались занятия с детьми от 3 мес. с родителями беби-йогой. Запускаем проекты «Театральная студия» и «Музыкотерапия». Надеемся, что очень скоро, мы откроем наш Центр для всех в полном объеме.
С уважением
председатель НООО «Сияние» Л. В. Калинина,
тел. 8-905-011-54-55
www.siyanie-nnov.ru
Рекомендуемые страницы:
Читайте также:
Источник
Сорокина Наталья
Конспект открытого комплексного занятия для детей с синдромом Дауна «Изготовление украшений на елку из соленого теста»
Скоро начнётся подготовка к новогоднему празднику. Хочу предложить вашему внимаю конспект занятия, которое мы проводили в нашей группе в прошлом году.
Сначала фото. Это фото не с проведения занятия, была видеосъёмка.
Фигурки сначала раскрашивали половинки акриловыми красками, покрывали лаком с блёстками, склеивали попарно клеевым пистолетом, между ними вставляли веревочку.
В мероприятии принимают участие
Воспитатели кв. №12
Гаврикова Тамара Леонидовна
Сорокина Наталья Евгеньевна
Воспитанники:
Никита 11 лет
Дмитрий 11 лет
Борис 16 лет
Цели: Создать положительное эмоциональное настроение, вызвать у детей радостные чувства, связанные с предстоящим праздником, побуждать детей к общению друг с другом, с воспитателем.
Привлечь детей к продуктивной деятельности – лепке из соленого теста новогодних украшений.
Задачи:
Обучающие
— Привлечь детей к продуктивной деятельности, обучать приемам лепки из соленого теста с помощью формочек для льда.
— Формировать навыки самообслуживания, отрабатывать ряд последовательных действий при мытье рук.
Развивающие
— Развивать ловкость, быстроту реакции, общую моторику и координацию движений, ориентацию в пространстве, быть аккуратным в движениях и перемещениях при проведении подвижных игр.
— Развивать физиологическое дыхание, выработку направленной воздушной струи;
— Обогащать двигательный опыт детей, развивать хороводные движения в соответствии со словом.
— Вызвать у детей интерес к лепке из соленого теста, развивать мелкую моторику рук, учить отщипывать небольшие кусочки теста, вдавливать их пальцами в углубления формы.
Воспитательные
— Обогащать музыкально-двигательные впечатления детей;
— Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость при работе с соленым тестом.
Методы и приемы: Наглядно-действенный и игровой.
Материалы:
— Корзинка, снежки,
— Мешочек красивый с холофайбером (снег,
— Подставка с картиной «Елка новогодняя»,
— На каждого ребенка доска с комочком теста (в целофановом пакете, чтобы не застыло) и фигурной силиконовой формой для льда (предварительно немного смазанной подсолнечным маслом)
— 2 пластиковые линейки,
— Влажные салфетки,
— Поднос, выстланный фольгой, для просушивания готовых форм,
— Мокрая тряпочка для протирания стола,
— Коробочка новогодняя небольшая,
— Готовые игрушки из соленого теста расписные, с петелькой,
— Игрушки половинки расписные, игрушки половинки не раскрашенные,
— Золотистые нити для петелек,
— Фигурный шоколад в виде новогодних игрушек,
— Новогодние открытки.
Музыкальное сопровождение для снежков. Аудиозапись «Снег, снежок».
Музыкальное сопровождение для хоровода. Аудиозапись «Маленькой елочке холодно зимой».
Музыкальное сопровождение на время лепки. Аудиозапись «Новогодний сборник песен».
Музыкальное сопровождение на время украшения елки. Аудиозапись «Замела метелица город мой!»
Предварительная работа: Рассматривание картин на новогоднюю тематику, рассматривание елочных украшений, рисование «Украсим елку шариками», аппликация «Огоньки на елке», лепка пластилиногафия «Елочка», поделки с детьми из мягкой проволоки «Елка».
План конспект занятия:
1. Вводная часть
• Организационный момент, приветствие.
• Подвижная игра «Собери снежки в корзинку».
• Упражнение на развитие физиологического дыхания «Подуй на снежок».
• Хоровод с движениями вокруг елки.
2. Основная часть (за столом)
• Рассматривание картины «Елка».
• Пальчиковая игра с движениями «Новогодние игрушки».
• Практическая работа (описание действий, объяснение): Лепка из соленого теста с помощью фигурных форм для льда.
3. Заключительная часть
• Отработка навыков самообслуживания «Мытье рук».
• Украшение елки игрушками.
• Сюрпризный момент «Угощение».
• Вручение открыток гостям.
Ход занятия:
1 вводная часть.
Воспитатели с детьми входят в группу и встают возле елки.
Воспитатель 1
— Дорогие гости наши. Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.
Воспитатель 2.
— Ребята, скоро у нас будет праздник Новый год. По традиции к этому празднику в домах ставят и украшают елку.
-Нам праздник чудесный зима принесла,
Зеленая елка к нам в гости пришла.
— Посмотрите, дети, у нас тоже стоит елочка. Давайте подойдем к ней, поздороваемся.
Воспитатель 1
— Веточки пушистые, колкие иголочки,
Стройная, зеленая, кто такая? — Елочка.
Дети с воспитателями рассматривают елку, обходят, трогают иголочки.
Воспитатель 2
— Ребята, посмотрите, что это у нас под елочкой лежит? Кто посмотрит и достанет?
Ребенок наклоняется и достает корзинку, в ней лежат снежки. Достают снежок, рассматривают. Как много снежков в корзинке, давайте с ними поиграем.
Воспитатель 2
— Я веселый человечек люблю петь и танцевать, а сейчас прошу детей:
«Собери снежки скорей!
Раз, два, три – лови!»
Игра «Собери снежки в корзинку»
Воспитатель 1 включает Музыкальное сопровождение «Снег, Снежок»
Воспитатель 1.
— Вот какие молодцы, все снежки собрали. Поставим корзинку под елочку. Что-то тут еще лежит (достает мешочек с холофайбером).
Посмотрите ребята, снизу елочка у нас укутана снегом, тепло ей, надо и сверху ее снежком припорошить. Сейчас мы с вами будем сдувать с ладошки снежок на елочку. Посмотрите, как я делаю. А теперь и вы помогайте.
Упражнение на развитие физиологического дыхания «Подуй на снежок».
Воспитатели кладут детям на ладонь небольшие комочки холофайбера и показывают, помогают сдувать с ладони комочки на елочку у тех детей, кто не может самостоятельно.
Воспитатель1.
— Как у нашей елочки зелены иголочки
Елочка, елочка, праздничная елочка.
Все сверкает льдинками, белыми снежинками
Елочка, елочка, праздничная елочка.
Воспитатель 2
— Вот теперь наша елочка вся в снегу. Давайте вокруг елочки хоровод поводим.
— Мы тебя красивую
В свой кружок возьмем,
Про тебя веселую
Песенку споем
Хоровод с движениями «Маленькой елочке холодно зимой».
Воспитатель 1 включает музыку «Маленькой елочке холодно зимой». И присоединяется к хороводу.
Воспитатель 2
— Посмотри ребята, а на нашей елочке нет ни бус, ни шариков цветных.
— Наша елка и пушиста и стройна и зелена,
Только игрушками не украшена она.
Давайте сделаем игрушки сами и повесим на нашу елочку.
2 основная часть (за столом)
Воспитатель 1
— Подходите, ребята к столу, садитесь на стульчики.
На столе стоит подставками с картиной «Елка».
Рассматривание картины «Елка».
— Посмотрите, ребята, какая красивая елка нарисована. Сколько на ней игрушек разных, бус.
Давайте с вами поиграем и покажем, какие же игрушки висят на этой елочке.
Проводится за столом Пальчиковая игра с движениями «Новогодние игрушки».
— Как у нашей елки –
Шишки –кулачки
Да иголки — показать раскрытые пальчики
Шарики –ладони ковшом вместе образуя круг,
Фонарики – покрутить ладонями над головой
Огоньки – сжимать и разжимать пальчики
И свечки –кулачок на кулачок
Звезды – раскрытые ладони и пальчики, сложить вместе
Человечки – руки на пояс покачаться в стороны.
Воспитатель 2
— Ребята, сморите какая красивая коробочка. Посмотрим, что в ней лежит. Достает из красивой маленькой коробочки готовые игрушки с петельками показывает, дети берут, рассматривают. Какие красивые игрушки.
— Хотите сделать такие же?
Практическая работа : Лепка из соленого теста с помощью фигурных форм для льда.
Воспитатель ставит на стол перед каждым ребенком доску с тестом и формочкой, кладет влажные салфетки, линейки, ставит в центр стола поднос с фольгой.
— Лепить мы с вами будем не просто так, а с помощью готовых форм. Игрушки мы с вами будем делать вот из такого соленого теста. Оно сейчас мягкое, потрогайте, а когда подсохнет, станет твердым, как вот эти игрушки и его можно будет раскрасить. Дети мнут тесто пальцем и трогают твердые игрушки.
Воспитатель 1 включает музыкальное сопровождение на время лепки Аудиозапись «Новогодний сборник песен».
— Чтобы сделать такие игрушки нужно отщипнуть немного теста, положить в углубление формочки и вдавить пальчиками или ладошкой.
Показ индивидуально каждому ребенку.
Дети заполняют формочки.
— А теперь лишнее тесто мы уберем при помощи линейки. Проводим линейкой вместе с ребенком, кто сделал раньше всех. Ставим пред ребенком поднос с фольгой.
— Теперь мы переворачиваем форму и чуть надавливаем пальцем, фигурки выпадают. Все дети вынимают фигурки.
Воспитатель 2
— Посмотрите, какие красивые игрушки будут украшать нашу елку. Никита, возьми поднос и поставь его на окно, чтобы тесто затвердело. В следующий раз мы будем игрушки раскрашивать. А сейчас ребята надо вымыть руки.
3. Заключительная часть
Отработка навыков самообслуживания «Мытье рук».
Дети идут в туалетную комнату и по возможности самостоятельно демонстрируют как они умеют пользоваться краном, мыть и вытирать руки под контролем воспитателей.
Воспитатель 1.
— Все руки помыли, все готовы?
Воспитатель 2 берет коробочку с готовыми игрушками
Украшение елки игрушками.
А теперь давайте украсим нашу елочку. Дети берут за петельку и вешают игрушки на ветки.
Воспитатель 1 включает музыкальное сопровождение «Замела метелица город мой».
— Вот какая у нас елочка красавица.
Сюрпризный момент «Угощение».
Ребята, вы молодцы, хорошо позанимались и елка для вас подарки подготовила. Посмотрим, где они лежат. Достают коробочку или мешочек с фигурным шоколадом в виде игрушек.
Вручение открыток гостям.
Воспитатель 2
— Спасибо тебе, елочка. И вам гости спасибо, для вас мы тоже подарки подготовили. Раздаем с детьми открытки с изображением новогодней елки.
Источник
21 марта отмечается Всемирный день человека с синдромом Дауна. Редкое заболевание удостаивается такой чести. И вот почему.
Ирина Зигнашина
Обзывая человека «дауном», люди, как правило, понятия не имеют, что синдром Дауна – это врожденное генетическое заболевание, с которым ребенок может родиться буквально в любой семье в любом месте земного шара вне зависимости от расовой принадлежности и материального благополучия.
К примеру, в России такие дети рождаются в каждой 700-900-й семье. Причем, в большинстве случаев, они не только психологически тяжело адаптируются к «нормальной» человеческой жизни, но еще и склонны к тяжелым физическим заболеваниям, особенно – к сердечно-сосудистым. Немудрено, поэтому, что подавляющее большинство беременных женщин в Европе (как правило больше 90%), узнав в результате пренатальной диагностики, что им предстоит родить ребенка с этим заболеванием, избавляются от плода, прерывая беременность. В каком-то смысле их можно, если не оправдать, то понять: заботиться о людях с такими отклонениями слишком дорого во всех смыслах: материальном, моральном и физическом.
С самого первого дня жизни таких детей им необходимы не только любовь и забота родных, но и квалифицированная медицинская помощь: только в этом случае жизнь страдающего синдромом Дауна может в полном смысле слова состояться. Кстати, успехи медиков в последнее время впечатляют: если в 1980-е годы средняя продолжительность жизни людей с этим заболеванием была не больше 25 лет, то теперь она практически удвоилась – до 49 лет!
Главное же в том, что все кто когда-либо общался с людьми, страдающими этим заболеванием, отмечают их совершенно удивительные человеческие качества: искренность, доброту, открытость и незлобивость.
Именно поэтому так важно сегодня принять участие в акции Благотворительного фонда поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви», которая называется «Любите любых. Помогайте без условий!»
Что такое синдром любви? – спрашивают авторы видеоролика у девушек и юношей с характерной внешностью носителей синдрома Дауна и они отвечают:
— Это обниматься без причины;
— Это забота, это когда все друг друга любят;
— Это когда умеешь слушать;
Это когда тебя любят, понимают и ценят, и когда ты нужна;
— Нет таких людей, которые не нуждаются в любви;
— Это когда ты испытываешь те же чувства, что и он – я думаю, это и есть синдром любви, потому что он есть в каждом сердце, в каждом из нас;
Любовь нельзя расстроить. Если ты верен человеку, то ты верен ему навсегда;
Любить нужно любых!
«У каждого человека с синдромом Дауна – свои высоты и свои трудности. Одному подвластны спортивные рекорды, но он с трудом читает. Другой пишет стихи, но у него не получается пользоваться телефоном. Третий – прекрасный помощник по дому, но плохо говорит. Наша акция родилась для того, чтобы помочь таким людям проявить их способности и преодолеть сложности. Но, пожалуй, важнее сказать о том, что среди людей с синдромом Дауна немало тех, кто не может похвастаться впечатляющими результатами. Им особенно нужна наша помощь, по потребностям, без условий стать успешными или хотя бы обычными», – передает суть акции Ирина Меньшенина, генеральный директор фонда «Синдром любви».
Вот только два примера из жизни тех, кого мы так глупо и жестоко называем «даунами».
16-летняя Римма Исмаилова учится в 9 классе коррекционной школы. Она очень любит петь и танцевать, поэтому вот уже два года посещает танцевальный кружок. Кроме того, она занимается в театральной мастерской и участвует в спектаклях. Римма — очень открытая и улыбчивая девушка, любит путешествовать вместе с семьей и общаться с друзьями, которых у нее много. Есть у Риммы два заветных желания: научиться готовить и работать на компьютере. Эти навыки помогут ей стать более самостоятельной и устроиться на работу, например, офис-менеджером в большую компанию.
24-летний Антон Лисеев учится на столяра в московском «Технологическом колледже № 21». После окончания школы он несколько лет сидел дома: не учился, не работал, не ходил в кружки и дополнительные занятия, у него не было друзей, пока однажды он вместе с отцом не пришел в благотворительный фонд «Даунсайд Ап». Антон начал посещать группу профориентации, где научился быть самостоятельным, а специалисты помогли ему поступить в колледж и найти работу. Сегодня Антон — один из немногих взрослых людей с синдромом Дауна, официально трудоустроенных в России. В должности помощника лаборанта он работает в Научной лаборатории Политехнического музея, где ухаживает за животными: крысами, змеями и улитками. Сложный маршрут по пути в колледж, на работу и обратно домой молодой человек преодолевает сам, получает заработную плату на банковскую карту и умеет ею распоряжаться. С каждой зарплаты Антон покупает сладости к чаю, чтобы порадовать своих коллег…
***
Как видим, без нашей помощи этим людям очень трудно. Собранные средства фонд «Синдром любви» направит сразу на нескольких специально разработанных программ:
— Ранняя психологическая помощь семьям;
— Развивающие занятия для дошкольников и подготовка к школе;
— Занятия спортом и творчеством;
— Профориентация подростков и совершеннолетних ребят;
— Вовлечение людей с синдромом Дауна в общественную деятельность;
— Повышение квалификации специалистов из регионов;
— Изготовление методического материала.
Акция уже началась. В Москве уже несколько дней можно увидеть социальную рекламу с броским слоганом «Любите любых. Помогайте без условий!» и портретами ребят с синдромом Дауна. На сайте же фонда появилась специальная страница с подробной информацией о способах участия в акции и поддержки людей с синдромом Дауна.
Заходите и помогайте. С любовью и без условий…
Источник