Независимое сестринское вмешательство при синдроме острой коронарной недостаточности

Независимое сестринское вмешательство при синдроме острой коронарной недостаточности thumbnail

Сердечно-сосудистая недостаточностьСердечно сосудистая недостаточность в острой форме  – это тяжелейшее состояние организма человека, при котором нарушаются сердечные функции, быстро развивается недостаток кровообращения при уменьшении насосной функции одного из желудочков и накачивания их кровяной жидкостью. Часто последствием является смерть человека, поэтому при возникновении первых симптомов недуга нужно срочное обращение к специалистам.

Причины и признаки заболевания

Острая сердечная недостаточность – тяжелое нарушение кровообращения, развивается при недостатке кислорода. Среди причин — потеря крови, сбой в работе дыхательной системы, порок сердца, инфаркт сердечной мышцы, гипертония, шок от травмы, интоксикация ядовитыми веществами.

При преобладании недостатка кровотока левого желудочка, возникает застаивание крови в легких и пресыщение малого круга кровью, возникает сердечная астма и отек легкого.

При правожелудочковой недостаточности кровь застаивается в большом круге, возникают отеки, снижается кровоток, нарушается питание органов.

Спровоцировать сосудистую недостаточность могут:

  • стрессовые ситуации;
  • физическое напряжение;
  • усиление тока крови в малый круг при резком принятии вертикального состояния.

Клинические проявления имеют начальную или стертую форму: усиленная одышка, невозможность прилечь, ослабление дыхания, покашливание, удушье, хрипы, дыхание со свистом. Далее возникает сердечная астма и отек легких, которые при несвоевременно оказанной помощи вызывают смерть.

Сердечная астма. В период приступа происходит удушье, затруднение вдоха, сухой кашель, страх перед смертью, переходящий в панику. Приступ может длиться от 2-3 минут до суток. Сердечная астма — не болезнь, а состояние организма, развившееся в результате инфаркта, пневмонии, заболеваний почек, при резком скачке АД.

Отек легких. Симптомы возникают чаще во время ночного сна, неожиданно возникает приступ недостатка воздуха, одышка не связанная с нагрузкой на сердце, больной вынужден принять сидячее положение из-за нехватки кислорода.

Что происходит в организме, или признаки отека легких:

  • боли за грудиной, давящие, колющие;
  • частое дыхание со слышимым клокотанием;
  • сильное биение сердца, оно как бы выпрыгивает из груди;
  • вначале легкое покашливание, затем кашель с сильными хрипами, выделяется розоватая мокрота с пеной;
  • лицо серое или синюшное, далее этот цвет перетекает на другие части тела из-за того, что кровь накопила углекислый газ.
  • липкий пот, набухшие вены на шее, бледность кожи из-за застоя в малом круге кровообращения;
  • может быть скачок давления;
  • кардиальный симптом: пульс плохо прощупывается, слабый, нитевидный;
  • спутанность сознания при неоказании помощи, его отсутствие.

В этом случае пациент нуждается в экстренной помощи медицинских работников и от их грамотных, четких, профессиональных действий зависит дальнейший прогноз заболевания, а иногда и жизнь больного. Для этого существуют специальные действия медсестры, утвержденные протоколом, называемые сестринским процессом.

Особенности сестринского процесса

Этапы сестринского процессаСестринский процесс – это комплекс научных мероприятий и действий медсестры, которые осуществляются на практике, чтобы оказать помощь больному человеку, и может быть использован в разных медучреждениях. Цели этой помощи – обеспечить необходимое качество жизни заболевшего пациента, сделать доступным или максимально приблизить для привычного образа жизни.

Сестринский процесс имеет свои особенности, которые обусловлены проблемами заболевшего, а также его физическим состоянием. Правильные действия медсестры влияют на исход заболевания.

Мероприятия сестринского процесса включают несколько этапов, связаны с признаками болезни и проблемами больного с острой недостаточностью:

  • одышка;
  • нарушенный сон;
  • затруднение акта дефекации (запоры);
  • уменьшение двигательной активности;
  • невозможность сходить в туалет в привычном положении;
  • частое мочеотделение (прием диуретиков).

Обследование больного

Задача обследования состоит в том, чтобы собрать информацию, которая включает расспрос пациента о перенесенных заболеваниях, узнать, когда появилась одышка и сердцебиение, когда усилилась, сможет ли человек сам решать эти проблемы. Также необходимо узнать:

Уход медицинской сестрой

  • какая боль, интенсивность, характер, место расположения, как долго бывает;
  • какой кашель, когда он появился, сухой или с мокротой, была ли мокрота с кровью;
  • где расположены отеки, в какое время они появились или усилились;
  • какие лекарства применяет, их дозировка, как переносятся;
  • особенности в режиме питания;
  • проблема невозможности за собой ухаживать;
  • как часто ходит в туалет, есть ли запоры.

Для медицинского персонала не так важны причины нарушения функций органов, как внешние признаки этих нарушений. Обследование больного медицинской сестрой независимо, оно не заменяет врачебное.

Диагностика

Медсестра должна убедить пациента в необходимости уменьшения физической нагрузки и соблюдении режима, назначенного доктором. Выбрать вместе с больным такое положение в кровати, когда он будет наименее чувствовать одышку и сердцебиение не так будет ощущаться. Произвести осмотр, при котором обратить внимание:

  • какого цвета кожные покровы и видимые слизистые, имеется ли цианоз;
  • какое положение принимает в кровати;
  • имеются ли отеки, их расположение, цвет, плотность;
  • измерить пульс, дыхание, давление.

Сестринская диагностика – это определение проблемы заболевшего на основании собранных данных в период обследования и требование вмешательства медицинской сестры.

При диагностике оценивают:

  • то, что сейчас беспокоит больного;
  • те проявления, которые могут возникнуть при недостаточном уходе.

На первом месте стоят проблемы больного с острой недостаточностью — боль за грудиной, отеки, повышенная температура. Если, например, пациент считает своим главным недомоганием одышку, тогда она и является первоочередной задачей к разрешению.

Медсестре нужно вести работу с семьей больного, поговорить с больным, а также с его родственниками и близкими. Планирование действий при острой недостаточности сердца и сосудов происходит в связи с выявленными проблемами и состоит в помощи пациенту и облегчении его недомогания. Для каждой проблемы формулируется цель и план ухода.

После определения четкого плана, медсестра согласовывает свои действия с врачом и пациентом, и приступает к их выполнению.

Возможная помощь медсестры:

  • выполнение медицинских манипуляций;
  • профилактика последствий и предотвращение осложнений;
  • оказание психопомощи;
  • помощь в самообслуживании;
  • оказание неотложной помощи в моменты обострений.
Читайте также:  Средства от запоя и похмельного синдрома

Медсестра ежедневно следит за эффективностью принимаемых действий, при необходимости производится корректирование по согласованию с врачом.

Меры спасения жизни

Неотложная помощь при патологии заключается в поддержании жизненно важных функций человека — дыхания и кровообращения. Доврачебная помощь оказывается до прибытия старшего медицинского персонала, чтобы предотвратить смерть больного.

Замер артериальное давление медицинской сестрой

  1. Вызвать сердечно-легочную реанимацию.
  2. Придать пациенту удобное сидячее положение при помощи подушек.
  3. Увеличить доступ воздуха в помещение.
  4. Измерить артериальное давление, при повышении дать дополнительную дозу назначенного препарата под язык.
  5. Главный симптом боль за грудиной. При его появлении дать нитроглицерин.
  6. Наложить венозные жгуты. Их накладывают на обе ноги и одну руку, вторую оставляют для внутривенного введения препаратов. Каждые 15 минут один жгут с ноги перекладывать на свободную руку.
  7. Чтобы обеспечить отток крови, если есть такая возможность, можно сделать горячую ванну для ног.

Обязательна госпитализация больного в отделение кардиореанимации или в палату интенсивной терапии. Транспортировка производится сидя, либо в полусидящем положении, ноги спущены вниз.

Экстренные врачебные меры включают введение препаратов.

  1. Сердечные гликозиды и препараты калия, чтобы оказать помощь мышце сердца, усилить ее сократительную способность.
  2. Мочегонные средства внутривенно, чтобы разгрузить малый круг кровообращения.
  3. При высоком АД – кортикостероиды, при низком АД – гипотензивные медикаменты.
  4. При нарушениях ритма вводятся препараты для корректировки.
  5. Использовать пеногасители – вдыхание кислорода через спиртовой раствор.

Помощь для устранения симптомов должна предоставляться быстро, чтобы избежать смерти человека.

Профилактика сердечно сосудистых заболеваний

Профилактика сердечно сосудистых заболеваний
Кардиологи, много лет исследуя патологические состояния сердца и сосудов, сделали вывод, что основными признаками, вызывающими заболевание являются предрасполагающие факторы:

  • наследственные заболевания;
  • врожденные дефекты.

И этиологические факторы:

  • Ожирение;
  • эмоциональный тип нервной системы;
  • гиподинамия;
  • курение;
  • употребление алкоголя;
  • гормональные заболевания (сахарный диабет);
  • острые и хронические инфекции;
  • пожилой возраст.

Профилактика болезни состоит в исключении всех причин, приводящих к болезни. Большое значение имеет своевременное лечение сердечных заболеваний. Не стоит лениться сходить к врачу при появлении даже незначительных болей в сердце. Если, несмотря на назначенные препараты с течением времени становится хуже, следует повторить визит к специалистам, возможно лечение требует коррекции.

Если учесть, что нынешние пациенты в большинстве своем люди знающие, обладают достаточным уровнем опыта в отношении своего здоровья, хочется чтобы каждый самостоятельно устранял причины, приводящие к болезни (борьба с курением и алкоголем, лишним весом, избегать стрессов). Надо подумать и решить для себя, какой вести образ жизни, чтобы она была яркой, красочной, наполненной смысла, а главное здоровой.

Источник

Рабочая тетрадь

студента ___________________________________ (Ф.И.) специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

___________ группа __________ курс

Успеваемость

п/п

Тема занятия

Дата

Оценка

Подпись преподавателя

1.

Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда.

2.

Бонусы (образцовое ведение дневника, подготовка докладов, кроссвордов, сообщений, задач, иллюстраций )

Тема практического занятия: Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда.

Цель занятия: закрепление теоретических знаний по теме, знакомство студентов с особенностями течения заболевания, методами обследования, принципам лечения и профилактики, умение осуществлять сестринский процесс.

Студент должен знать:

  • Понятия «инфаркт миокарда», причины, факторы риска;

  • Основные симптомы и проблемы пациентов при ИМ;

  • Объем сестринских вмешательств при ИМ;

  • Принципы лечения, особенности фармакотерапии;

  • Принципы динамического наблюдения и диспансеризации;

  • Сестринский процесс при ИМ на догоспитальном этапе, в палатах интенсивного наблюдения кардиологического отделения.

Студент должен уметь:

  • Пользоваться медицинской терминологией;

  • Провести анализ собранной информации, планировать действия по уходу при решении конкретных проблем;

  • Организовать терапевтическое общение, провести сестринское обследование пациента с ИМ;

  • Решать ситуационные задачи;

  • Выполнять манипуляции;

  • Соблюдать инфекционную безопасность при выполнении манипуляций.

Дорогие друзья!

В ваших руках рабочая тетрадь по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах. Раздел 1 «Сестринский уход в терапии» Она поможет вам в выполнении практических и самостоятельных работ, позволит вспомнить материал, пройденный ранее, выполнение практических манипуляций, работу с пациентами. Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практические умения, вам легче будет готовиться к экзаменам.

Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать не только с текстом учебника, но и с тетрадью манипуляций, с врачебной и сестринской историей болезни, вспомнить об этике, повторить пройденное во время предыдущих занятий. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, еще раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя. Если все задания будут выполнены правильно, вы можете уверенно идти на экзамены и можно будет сказать:

Я буду грамотной медицинской сестрой!”

Вид занятия: практическое, количество студентов – 10– 13 человек.

Длительность занятия: 270 минут

Место проведения занятия: кабинет на базе «Лечение пациентов терапевтического профиля»

Необходимое оснащение:

  1. Алгоритмы манипуляций – 5 шт.

  2. Методическая разработка – 10 шт.

  3. Дневники студентов.

  4. Все необходимое для проведения манипуляций.

  5. Муляжи.

План занятия

п/п

Этапы занятия

Длительность (мин)

1.

Организационный момент.

7 минут

2.

Постановка целей, начальная мотивация.

5 минут

3.

Определение исходного уровня знаний.

25 минут

4.

Вводный инструктаж.

20 минут

5.

Самостоятельная работа

190 минут

6.

Заключительный инструктаж

10 минут

7.

Подведение итогов.

10 минут

8.

Задания для самостоятельной работы студентов.

2 минуты

9.

Уборка рабочего места.

Читайте также:  Массажи для детей с судорожным синдромом

1 минута

Цели учебного занятия:

Образовательная:

  • Повторить основные факторы риска развития инфаркта миокарда;

  • научить анализировать основные клинические симптомы, сформировать умения выявлять нарушенные потребности и проблемы пациента;

  • создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности студентов;

  • создать условия для самостоятельной работы студентов во время занятия;

  • содействовать актуализации полученных знаний по теме в ходе выполнения практических заданий;

  • овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями;

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

  • ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

  • ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

  • ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

  • ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

  • ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • ОК. 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

  • сформировать у студентов практическую значимость полученных знаний и умений.

  • продолжать вырабатывать умения выполнять манипуляции:

  • Субъективное и объективное обследование пациентов;

  • Подкожная инъекция наркотических анальгетиков;

  • Забор крови из периферической вены;

  • Оксигенотерапия;

  • Исследование пульса. Графическая запись;

  • Измерение температуры тела. Графическая запись;

  • Измерение АД. Графическая запись.

Развивающая:

Продолжать развивать:

  • умение сравнивать, обобщать, анализировать;

  • умения правильно обобщить данные и сделать вывод;

  • наблюдательность при общении с пациентом;

  • логическое и клиническое мышление у студентов через поставленную проблему;

  • умение составлять план сестринского вмешательства и его реализацию.

  • способствовать развитию внимания и памяти у студентов.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство ответственности при подготовке к занятиям и общении с пациентами;

  • содействовать повышению познавательного интереса к материалу темы и предмету в целом.

  • стремиться воспитывать ответственность при выполнении практических манипуляций;

  • воспитать чувство гордости за избранную профессию.

Требования к знаниям, умениям:

Знать:

  • Понятия «инфаркт миокарда», причины, факторы риска;

  • Основные симптомы и проблемы пациентов при ИМ;

  • Объем сестринских вмешательств при ИМ;

  • Принципы лечения, особенности фармакотерапии;

  • Принципы динамического наблюдения и диспансеризации;

  • Сестринский процесс при ИМ на догоспитальном этапе, в палатах интенсивного наблюдения кардиологического отделения.

Уметь:

  • Пользоваться медицинской терминологией;

  • Провести анализ собранной информации, планировать действия по уходу при решении конкретных проблем;

  • Организовать терапевтическое общение, провести сестринское обследование пациента с ИМ;

  • Решать ситуационные задачи;

  • Выполнять манипуляции;

  • Соблюдать инфекционную безопасность при выполнении манипуляций.

Интеграционные связи:

  • ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией;

  • ОП. 02. Анатомия и физиология человека;

  • ОП. 03. Основы патологии;

  • ОП. 07. Фармакология.

  • ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным.

Тема занятия: Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда.

Цели работы:

  • Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение, уход.

  • Научиться организации сестринского процесса при данном заболевании.

  • Овладеть профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

  • Продолжать совершенствование манипуляционной техники.

  • Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Задание № 1.

Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при инфаркте миокарда, а также и возможные осложнения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2.

Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:

Проблемы пациента

Данные обследования

Задание № 3.

Как вы будите осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.

Независимые действия медсестры

Взаимозависимые действия медсестры

Зависимые действия медсестры

Задание № 4.

Перечислите основные принципы лечения пациента с инфарктом миокарда:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5.

Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.

Название препарата

Показания

Пути введения

Противопоказания. С какими препаратами не сочетается

Задание № 6.

Решите ситуационную задачу по теме занятия. Включите в неё возможные осложнения и заполните таблицу:

В приемное отделение больницы поступил пациент 55 лет, у которого после физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся 1,5 часа, принимал валидол, корвалол, нитроглицерин без эффекта.

Медсестра приемного отделения при объективном обследовании выявила: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые капельками пота, пульс 100 уд в мин., аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт.ст.

План работы медицинской сестры

Проблемы пациента:

  • Настоящие:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Потенциальные:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Приоритетная:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели:

  • Краткосрочная:____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________

  • долгосрочная:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сестринские вмешательства

ПЛАН

МОТИВАЦИЯ

ОЦЕНКА:

Задание № 7.

Заполните таблицу, восстанавливая правильный ход алгоритмов манипуляций.

Манипуляция

Подготовка пациента

Основные этапы выполнения манипуляции

Техника измерения АД

Чаще всего артериальное давление измеряют на ________, в норме его цифры ________.

Перед тем, как измерить АД, медсестра должна уточнить _____.

Измерять АД медсестра будет после _____ минут отдыха пациента.

Накладывают манжетку на ____ выше локтевого сгиба на ____ см, чтобы между манжеткой и кожей проходили _______ а трубка располагалась _______.

Попросите пациента под ________ положить ______

если пациент сидит.

Нащупайте пульс в области _________, поставьте на это место фонендоскоп.

Отметьте по показаниям шкалы манометра уровень _________ давления при появлении над лучевой артерией 1 тона.

Читайте также:  Центры реабилитации детей с синдромом

Продолжайте выпускать воздух из манжетки до исчезновения тонов — это __________ давление.

Запишите данные измерения в виде ________.

Зарегистрируйте показания в _____________ листе.

Внутривенная инъекция

Вымойте руки с мылом под краном, высушите их под электросушилкой или индивидуальным полотенцем. Обработайте руки р-ром антисептика.

Смочите ватный шарик ________ и обработайте им шейку___________. Подпилите ампулу и отломите ее кончик _______шариком.

Возьмите ампулу с лекарственным средством. Прочитайте вслух название, дозу, проверьте срок годности лекарственного средства.

Введите иглу в ампулу, __________ее стенок. Наберите из ампулы заданную дозу лекарственного средства.

Возьмите шприц в правую рук. Фиксируйте ________пальцем канюлю иглы, _______- поршень шприца, остальными охватите цилиндр шприца сверху. Вытесните воздух и одновременно проверьте иглу на__________.

Проведите психологическую подготовку пациента, объясните ему ход предстоящей процедуры.

Уложите шприц в лоток на_________. Возьмите пинцетом____марлевых шарика,____ из них смочите спиртом. Положите шарики на 3-й слой салфетки.

Положите руку пациента на стол. Под руку пациента в области локтевого сгиба подложите____________________.

Попросите пациента несколько раз сжать и разжать кулак, для лучшего наполнения вены.

Наложите жгут на _________ плеча пациента (на рубашку или салфетку), так чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля жгута вниз (если используете резиновый жгут).

Попросите пациента зажать кулак.

______________ вену, для чего первым пальцем левой руки натяните кожу ниже места инъекции, несколько смещая ее________.

Откройте салфетку, обработайте поле для инъекций смоченными в спирте шариками. Последний шарик зажмите ________левой руки.

Возьмите из лотка шприц правой рукой, фиксируя вторым пальцем канюлю иглы сверху, пятым пальцем — поршень, охватив остальными пальцами цилиндр шприца сверху.

Проверьте отсутствие__________.

Проколите одновременно кожу и вену.

Убедитесь, что игла в______, для этого слегка потяните ________на себя, кровь появляется в цилиндре шприца.

Введите медленно лекарственное вещество, оставив в шприце 0,5 — 1 мл.

Попросите пациента ________кулак и снимите жгут. Еще раз убедитесь, что игла в вене.

Приложите к месту инъекции__________ шарик, зажатый под мизинцем.

Извлеките иглу и прижмите шарик.

Снимите перчатки. Вымойте руки. Обработайте использованный инструментарий

Манипуляция

Подготовка пациента

Основные этапы выполнения манипуляции

Исследование пульса. Графическая запись

Места исследования пульса:

    Свойства пульса:

      1. Помогите пациенту занять удобное положение ___________, чтобы его рука лежала __________

      2. Положите ___, ___, ___ пальцы на __________

      поверхность.

      3. Прижмите слегка артерию, почувствуйте ее _____

      4. Посчитайте число сокращений пульса за _______ (если пульс ритмичный) и уложите на _____. Если пульс не ритмичный, то считайте на ______ руках за _________.

      5. Прижмите артерию сильнее, определите _______

      6. Сделайте скользящее движение своими пальцами поперек_______артерии, определите по величине пульсовой вены _________ пульса.

      7. Сообщите пациенту __________.

      8. Запишите результаты карандашом в __________

      Взятие крови из вены на биохимическое исследование

      ?Соберите стерильный шприц.

      ?Проведите психологическую подготовку пациента, объясните ход процедуры.

      ?Помогите пациенту удобно сесть (лечь).

      ?Положите на салфетку три шарика смоченных спиртом.

      ?Уложите шприц в лоток на салфетку.

      ?Подложите под руку пациента клеенчатую подушечку.

      ?Пропальпируйте пульс.

      ? Наложите жгут на среднюю треть плеча.

      ? Обработайте кожу в области венепункции двумя марлевыми шариками, смоченными спиртом по спирали.

      ? Попросите пациента несколько раз сжать и разжать кулак.

      ? Сделайте поглаживающие движения ладонями от кисти к локтевому сгибу, одновременно исследуйте вену и место пункции.

      ? Обработайте перчатки.

      ? Натяните 1-м пальцем левой руки кожу локтевого сгиба, фиксируя вену ниже места прокола.

      ? Возьмите шприц в правую руку, как для внутривенной инъекции.

      ? Введите иглу в вену.

      ? Снимите жгут, попросите пациента разжать кулак, положите к месту инъекции шарик, извлеките иглу, прижмите шарик к месту инъекции.

      ? Потяните поршень на себя левой рукой — наберите в шприц требуемое кол-во крови.

      ? Возьмите пробирку из штатива.

      ? Наполните ее слегка.

      ? Вылейте осторожно взятую из вены кровь по стенкам пробирки.

      ? Снимите иглу со шприца, опустите ее в емкость с дез.раствором.

      ?Обработайте все использованные предметы согласно приказа № 408.

      ? Снимите перчатки, вымойте руки.

      Манипуляция

      Подготовка пациента

      Основные этапы выполнения манипуляции

      Оксигенотерапия

      Методы ____________ и _____________

      Цель: ______________________________________

      Показания:

      1. _________________________________________

      2. __________________________________________

      3. _________________________________________

      4. __________________________________________

      5. __________________________________________

      Ингаляционный метод — это подача кислорода через

      _________ _____________ с помощью:

      1. __________________________________________

      2. __________________________________________

      3. __________________________________________

      4. __________________________________________

      5. __________________________________________

      Неинглаляционный метод — это подача кислорода минуя _____________ ____________ с помощью:

      1. __________________________________________

      2. __________________________________________

      3. __________________________________________

      4. __________________________________________

      5. __________________________________________

      Подача кислорода через носовые катетеры.

      1. Обработайте руки, наденьте перчатки.

      2. Подготовьте аппарат ___________________ :

      • откройте пробку;

      • налейте в емкость ________ до ________ объема

      • закройте емкость пробкой;

      • проверьте правильность: длинная стеклянная пробка _________ в _________, короткая _______ _________ ____________.

      1. Проведите психологическую подготовку пациента, получите его согласие.

      2. Проверьте проходимость ________ _________.

      3. Определите расстояние, на которое следует ввести _______ : от _______ ______ до ________ _______ (______ — ________ см).

      4. Возьмите шпателем _______, положите его на _______, уложите ________ конец катетера.

      5. Введите катетер в ___________ носовой ход и далее в _________; проверьте правильность введения: при осмотре ______ виден _________ катетера.

      6. Прикрепите катетер к _______ или ________.

      7. Соедините ________ конец катетера с _________ стеклянной трубкой.

      8. Откройте вентиль _________, подавайте кислород со скоростью _______ л/мин.

      9. Следите за состояние пациента, его положением в постели.

      10. Снимите перчатки.

      11. Извлеките __________ по окончании _________.

      12. Придайте пациенту удобное положение.

      13. Проведите _______ катетера согласно _______ _________.

      14. Уберите рабочее место.

      Оценка (замечания) преподавателя

      Источник