Научные статьи по синдрому дауна
https://www.downsideup.org/public.php
ИЗДАНИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ДАУНСАЙД АП.
Периодика:
1. «Синдром Дауна. XXI век» — междисциплинарный научно-практический журнал
Периодичность: 2 выпуска в год. Постоянные рубрики: «Медицина»; «Психология»; Педагогика»; «Интеграция в общество»; «Творчество»; «Отечественный и зарубежный опыт»; «Новости»; «Анонсы».
2.»Сделай шаг» — вестник Даунсайд Ап. Предназначен для семей детей с синдромом Дауна.
Периодичность: 3 выпуска в год. Постоянные рубрики: «От администрации»; «Взгляд педагога»; «Советы доктора»; «Трибуна родителей»; «Мир вокруг нас»; «Рассказики и разговорчики»; «Новости. события, планы»; «Наша фотогалерея».
Статьи о синдроме Дауна.
10-ый Всемирный Конгресс по синдрому Дауна глазами участника Н.Ф. Ригина, директор по сотрудничеству с государственными и международными структурами «Даунсайд Ап»
Дети с синдромом Дауна и кратковременная слуховая память По материалам Сэнди Олтон ( Sandy Alton ), педагога-консультанта, работающей с учащимися с синдромом Дауна в графстве Окфордшир («Down’s Syndrome Association Journal», Issue 95, Winter 2000/2001) Перевод Н.С. Грозной, переводчика, координатора редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»
Поддерживающая коммуникация как этап развития речи ребенка И.А. Панфилова, логопед «Даунсайд Ап».
Мы все одарены… Интервью с М. Бартиновой, арт-педагогом, сотрудником кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования
Развитие человека в контексте развития культуры, или как помочь «особому» ребенку найти свое место в социуме
Интервью с А. Афониным, ведущим педагогом Региональной общественной организации социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг»
О детских садах Н.А. Яковлева, специальный педагог «Даунсайд Ап»
Как развивать внимание и память Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап»
Синдром Дауна: наука и практика Рубрика «Мир вокруг нас».
Н.Ф. Ригина, директор по сотрудничеству с государственными и международными структурами «Даунсайд Ап»
Международная конференция в Варшаве Рубрика «Мир вокруг нас»,
Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап», А.И. Чубарова, к.м.н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»
Нужна ли интеграция? Дискуссия.
Тело, эмоции и разум часть 1.
Тело, эмоции и разум часть 2. Рубрика «Взгляд педагога»
С.Э. Куман, Е.К. Рафикова, специальные педагоги «Даунсайд Ап»
Открытие американских ученых Рубрика «Мир вокруг нас»
Н.С. Грозная, переводчик, координатор редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»
Неотложная помощь в грудном возрасте А.И. Чубарова , к.м.н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»
Между погремушкой и велосипедом П.Л. Жиянова, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап»
Улица с двухсторонним движением Т. Н. Нечаева, специальный педагог, К.Я. Кравченко, психолог «Даунсайд Ап»
Запоры у детей А.И. Чубарова, к. м. н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»
Еще раз об интеграции Н. С. Грозная, переводчик, координатор редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»
Как живут инвалиды за границей? Елена Вяхякуопус
Обучать — играя П.Л. Жиянова, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап», Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап»
Как помочь детям с нарушением зрения М.Ф. Гимадеева, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап»
Двигательное развитие Вашего ребёнка
Что такое ЛОГОРИТМИКА? Л.В. Лобода, логопед &quo
Источник
0
0
Ìèëëè Øàïèðî â ôèëüìå Ðåèíêàðíàöèÿ.
Õîòÿ ñîâðåìåííûé êèíåìàòîãðàô è òåàòð ñòðåìÿòñÿ ê ðàçíîîáðàçèþ, ëþäåé ñ îñîáåííîñòÿìè çäîðîâüÿ íå÷àñòî ìîæíî óâèäåòü íà áîëüøîé ñöåíå èëè â ïîïóëÿðíîì ñåðèàëå. À óæ æåíùèíàì ñ î÷åâèäíûìè îòëè÷èÿìè ïðàêòè÷åñêè íå äîñòàåòñÿ ÿðêèõ äðàìàòè÷åñêèõ ðîëåé. Íî ìîëîäûå ñîâðåìåííûå àêòðèñû ñ èíâàëèäíîñòüþ äîêàçûâàþò, ÷òî òàëàíò, óïîðñòâî è ïîääåðæêà áëèçêèõ òâîðÿò ÷óäåñà
0
0
Èñòîðèÿ ñåìüè Èññà èç íåáîëüøîé ñèðèéñêîé äåðåâíè çà íåñêîëüêî äíåé îáëåòåëà âåñü ìèð. Ñàäåðó 21 ãîä, îí ó÷èòñÿ â èíñòèòóòå íà ìåäèöèíñêîì ôàêóëüòåòå. Íåäàâíî ïàðåíü ðàññêàçàë íà ñâîåé ñòðàíèöå â «Òâèòòåðå» î íåîáû÷íîì îòöå ñ ñèíäðîìîì Äàóíà è íåîæèäàííî ñòàë çíàìåíèòîñòüþ. Äåëî â òîì, ÷òî âåðîÿòíîñòü ïîÿâëåíèÿ ðåáåíêà ó ìóæ÷èí ñ äàííûì ãåíåòè÷åñêèì îòêëîíåíèåì î÷åíü íèçêà, è ñåãîäíÿ ó÷åíûì èçâåñòíî ëèøü íåñêîëüêî ïîäîáíûõ ïðèìåðîâ. Îäíàêî, ãëàâíûì â äàííîì ñëó÷àå ÿâëÿåòñÿ äàæå íå ýòî, à òî ñ÷àñòüå, êîòîðûì ïðîïèòàíû âñå ôîòîãðàôèè ñåìüè Èññà: «Åñëè áû ÿ ìîã ñàì âûáèðàòü ñåáå ïàïó, ÿ áû íå ìå÷òàë íè î êîì äðóãîì» — ïèøåò Ñàäåð.
0
0
Áîëüøóþ ÷àñòü æèçíè ýòà óäèâèòåëüíàÿ æåíùèíà ïðîâåëà â ïðèþòå. Åùå â äàëåêîì äåòñòâå îêðóæàþùèå ðåøèëè, ÷òî îíà íå ñïîñîáíà íà îáùåíèå, ìûñëèòåëüíóþ äåÿòåëüíîñòü, ÷óâñòâà è ýìîöèè. Âûéäÿ ïîñëå ñîðîêà ëåò èç ýòîé «òþðüìû», Äæóäèò Ñêîòò íåîæèäàííî ñòàëà õóäîæíèöåé, êîòîðóþ ñåãîäíÿ íàçûâàþò îäíèì èç ãåíèåâ ñîâðåìåííîãî àáñòðàêöèîíèçìà. Íåñïîñîáíàÿ ê âåðáàëüíîìó îáùåíèþ, îíà ñìîãëà âñåìó ìèðó ðàññêàçàòü î ñâîåì âíóòðåííåì ìèðå ñ ïîìîùüþ óíèêàëüíûõ, íè íà ÷òî íå ïîõîæèõ «ñêóëüïòóð».
0
0
Êîãäà ðå÷ü çàõîäèò î ñèíäðîìå Äàóíà, íåðåäêî îêàçûâàåòñÿ, ÷òî ëþäè ïî÷òè íè÷åãî î íåì íå çíàþò íàâåðíÿêà, êðîìå òîãî, ÷òî ëþäè ñ ýòèì ñèíäðîìîì íåñêîëüêî îòëè÷àþòñÿ âíåøíå îò îñòàëüíûõ ëþäåé. È ÷òîáû èñïðàâèòü ýòîò íåäîñòàòîê èíôîðìèðîâàííîñòè â îáùåñòâå, Äàíèåëü Âàéñ çàäóìàë äîâîëüíî íåîáû÷íûé ÿðêèé ïðîåêò, êîòîðûé ïîëó÷èë íàçâàíèå «Ïðîåêò ðàäèêàëüíîé êðàñîòû».
1
+1
0
Êëàðà è Êàòëåð.
Êëàðà è Êàòëåð âñòðåòèëè äðóã äðóãà, êîãäà èì áûëî âñåãî íåñêîëüêî ìåñÿöåâ îò ðîäó. Ñåé÷àñ èì îáîèì ïî äâà ãîäà è ñòàëî ñîâåðøåííî î÷åâèäíî, ÷òî ìåæäó ýòèìè äâóìÿ äåòèøêàìè ñóùåñòâóåò îñîáàÿ ñâÿçü. Ó îáîèõ äåòåé ñèíäðîì Äàóíà, è èõ ìàìû ÷ðåçâû÷àéíî ðàäû òîìó, ÷òî èõ äåòè ñìîãëè òàê êðåïêî ïîäðóæèòüñÿ è äàæå ïîìî÷ü äðóã äðóãó.
0
0
#wouldntchangeathing
Áðèòàíñêèå ìàìû äåòåé ñ ñèíäðîìîì Äàéíà ïðîâåëè íåîáû÷íûé ôëåøìîá îíè ñïåëè â ñâîèõ àâòî âìåñòå ñ äåòüìè ïåñíþ «A Thousand Years». À ïàïà îäíîãî èç ìàëûøåé èç ïîëñîòíè êëèïîâ ñìîíòèðîâàë ðîëèê. Âèäåî ïîëó÷èëîñü íàñòîëüêî òðîãàòåëüíûì, ÷òî ïîäåëèëèñü íà ñâîèõ ñòðàíèöàõ â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ äàæå çíàìåíèòîñòè.
2
+2
0
Äåâóøêà ñ ñèíäðîìîì Äàóíà âïåðâûå â èñòîðèè ïîáåäèëà â êîíêóðñå êðàñîòû
22-ëåòíÿÿ Ìèêàéëà Õîëìãðåí îòêðûëà íîâóþ ñòðàíèöó â èñòîðèè êîíêóðñîâ êðàñîòû îíà ñòàëà ïåðâîé â ìèðå æåíùèíîé ñ ñèíäðîìîì Äàéíà, êîòîðàÿ ïðèíÿëà ó÷àñòèå â òàêîì êîíêóðñå è ïîëó÷èëà íàãðàäó.
1
+1
0
Êàíàäçàâà Ѹêî — êàëëèãðàô ìåæäóíàðîäíîãî óðîâíÿ. Ôîòî: downsideup.org
«Ìàìà ãîâîðèò, ÷òî îòåö âíóòðè ìåíÿ, è ÿ ýòî ïîíèìàþ», — ýòî îäíà èç íåìíîãèõ ôðàç, êîòîðûå ìîæåò ñêàçàòü Êàíàäçàâà Ѹêî, òàëàíòëèâàÿ ìàñòåð êàëëèãðàôèè, ÷üè ðàáîòû çíàþò âî âñåì ìèðå. Äåâóøêà îõîòíî ïèøåò, îòäàâàÿñü òâîð÷åñêîìó ïðîöåññó, íî ðàññêàçàòü î ñåáå ìîæåò ñ òðóäîì. Íåñìîòðÿ íà âðîæäåííûé äèàãíîç, îíà íàó÷èëàñü æèòü ñàìîñòîÿòåëüíî, íàøëà äëÿ ñåáÿ ëþáèìîå çàíÿòèå. Åå èñòîðèÿ äàðèò íàäåæäó òûñÿ÷àì ëþäåé ñ ñèíäðîìîì Äàóíà, è â ýòîì ìàòü Ѹêî âèäèò ïðåäíàçíà÷åíèå åå äî÷åðè íà Çåìëå.
1
+1
0
Ñåì¸í Áë¸äàíñ — ñàìûé èçâåñòíûé ñîëíå÷íûé ìàëü÷èê.
Èõ èìåíà èçâåñòíû âñåì, èõ ëèöà íå ñõîäÿò ñ ýêðàíîâ òåëåâèçîðîâ è ñòðàíèö ãëÿíöåâûõ æóðíàëîâ. Íî ãëàâíàÿ â èõ æèçíè ñðàæåíèå — ýòî áîðüáà çà çäîðîâüå, ñ÷àñòüå è áëàãîïîëó÷èå èõ äåòåé. Ëîëèòà, Äàíêî, Ýâåëèíà Áë¸äàíñ, Àííà Íåòðåáêî è äðóãèå çâåçäû âîñïèòûâàþò îñîáåííûõ äåòåé, ñîáñòâåííûì ïðèìåðîì âñåëÿÿ óâåðåííîñòü è äàðÿ íàäåæäó ñîòíÿì ðîäèòåëåé.
1
+1
0
Äâóõëåòíÿÿ Ëèëè ñòàëà ëèöîì áðèòàíñêîé êîìïàíèè ïî ïðîäàæå îäåæäû.
Êîãäà Âèêè è Ýääè ñêàçàëè, ÷òî ó èõ ðåáåíêà äèàãíîñòèðîâàí ñèíäðîì Äàóíà, ãîðÿ èõ íå áûëî ïðåäåëà. Èì êàçàëîñü, ÷òî ýòî ïðèãîâîð, ÷òî ýòî îçíà÷àåò, ÷òî îíè íèêîãäà íå ñìîãóò íîðìàëüíî îáùàòüñÿ ñî ñâîåé äî÷åðüþ è ÷òî îíà íèêîãäà íå ñìîæåò àäàïòèðîâàòüñÿ ê æèçíè. Îäíàêî âìåñòî ýòîãî ïîðòðåòû ìàëåíüêîé Ëèëè ìîæíî óâèäåòü íà ðåêëàìå êðóïíåéøåãî ìàãàçèíà îäåæäû Áðèòàíèè — è ýòîìó ñîáûòèþ ðîäèòåëè ðàäóþòñÿ òàê æå, êàê è èõ äî÷ü.
Источник
Библиографическое описание:
Карпушенко, О. И. Медико-социальные проблемы детей с синдромом Дауна и пути их решения / О. И. Карпушенко, Е. А. Олькова. — Текст : непосредственный // Медицина и здравоохранение : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 4-7. — URL: https://moluch.ru/conf/med/archive/240/12348/ (дата обращения: 13.07.2020).
Согласно федеральному закону об образовании каждый ребенок имеет право на образование. Распространение инклюзии на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предполагает создание специальных образовательных условий для получения ими полноценного образования, для дальнейшего участия в жизни общества и социализации. Среди детей с особенностями развития много детей с синдромом Дауна.
Синдром Дауна — самая распространенная генетическая аномалия, которая определяется наличием в клетках человека дополнительной 47-ой хромосомы.
Каждый 700-й ребенок на планете появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, цвета кожи, национальности. Ничьей вины в этом нет и быть не может. Это случайность, каприз природы. В России ежегодно рождается около 2500 детей с синдромом Дауна. Детей с синдромом Дауна «вылечить» нельзя, потому что это не болезнь. Но им можно помочь.
Подавляющее большинство детей с синдромом Дауна может научиться ходить, есть, одеваться, говорить, играть, заниматься спортом. В настоящее время нет никаких сомнений в том, что дети с синдромом Дауна обучаемы и у них есть свои сильные и слабые стороны, привычки и предпочтения, увлечения и интересы.
Несомненно, и то, что дети с синдромом Дауна гораздо лучше реализуют свой потенциал, если живут дома, в атмосфере любви. Если у них есть возможность заниматься по программам ранней помощи и получать качественное медицинское сопровождение, ходить в детский сад, в школу, дружить со сверстниками и комфортно чувствовать себя в обществе.
Социальная поддержка ребенка с синдромом Дауна — это целый комплекс проблем, связанных с его лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество.
В последние десятилетия наибольшее внимание уделялось разработке программ раннего развития для детей с синдромом Дауна.
Этот акцент сейчас смещается в сторону потребностей взрослых людей: в подходящей работе, жилье, получении возможностей для полноценного досуга, восстановления сил и нормальной деятельности в обществе.
Подготовку молодого человека к «взрослой жизни» во всех ее проявлениях следует начинать довольно рано — в средней школе, то есть приблизительно с 14 лет.
Именно на этом этапе возникла потребность объединить социально-педиатрические силы с педагогической и психологической работой, что привело к созданию адаптированной программы «Круг», в основе которой лежит идея малых групп и принцип социального развития, способствующий вхождению ребенка в общество и усвоению им социального опыта в виде знаний и определенных правил поведения.
Критериями для перевода ребенка от индивидуальной терапии к терапии малых групп являются его социальная готовность к работе в коллективе и его самостоятельность. Так же, как и при индивидуальной терапии, в группах сохраняется тесный контакт с педагогом-«терапевтом», в то время как новым требованием данной ступени является отдаление ребенка от родителей. Иными словами, малые терапевтические группы призваны ослабить слишком тесную привязанность к матери (или другому близкому человеку). На этом этапе дети учатся устанавливать положительные контакты с другими детьми, обращать внимание на потребности других и предоставлять им помощь.
Основываясь на вышеуказанных данных, была определена цель программы.
Цель программы: формирование навыков самообслуживания и взаимодействия у детей с синдромом Дауна.
Задачи:
1) Развитие первичного навыка рефлексии, самопознание;
2) Развитие навыков крупной и мелкой моторики;
3) Развитие социально-эмоциональной сферы и эмоционального диапазона;
4) Развитие навыков уверенного взаимодействия и поведения, работа с негативными эмоциональными состояниями (с помощью телесно-ориентированной и арт-терапии).
Отличительная особенность программы заключается в том, что она построена по принципу «Круг», который может использоваться в групповых занятиях для детей с различными видами нарушениями.
Форма занятий: групповая.
Продолжительность и режим занятий: 3 часа. Каждое занятие состоит из трех блоков по 45 минут, после каждого блока делается 10–15 минутный перерыв. Последние 5 минут закладываются на то, чтобы собрать внимание детей и перейти к следующему блоку.
Программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с синдромом Дауна; ведущих мотивов и потребностей ребенка; характера ведущей деятельности; социальной ситуации развития ребенка.
Построение работы в виде игровой формы в соответствии с указанными принципами обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка.
Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и речевого развития детей.
Исследование проходило на базе Свердловской региональной общественной организации инвалидов «Солнечные дети». В исследовании приняли участие 7 человек — дети с синдромом Дауна в возрасте 14–17 лет.
Для данной группы проводилась адаптированная программа в течение 3 недель. Работа специалистов с ребенком включала 2 этапа: медицинскую и психологическую диагностику и развитие ребенка через программу Круг.
Реализация принципа комплексности предусматривала взаимосвязь в работе педиатра, медицинской сестры, педагога-психолога, специалистов Свердловской региональной общественной организации инвалидов «Солнечные дети».
Основными критериями эффективности инклюзивного процесса, реализуемого через программу являются:
– активизация зрительного и слухового внимания;
– стимуляция сенсорного развития;
– стимуляция тактильного взаимодействия ребенка с другими детьми;
– развитие навыков крупной и мелкой моторики.
В программе выделены следующие блоки: развивающий, арт-терапевтический и нейрокоррекционный.
Блок развивающих задач направлен на развитие наиболее сохранных функций, познавательной сферы, поведения и личности в целом, социализацию ребенка, повышение его самостоятельности и автономии.
В арт-терапевтическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения особенностей развития ребенка, а также определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка.
Нейрокоррекционный блок направлен на осознание ребенком ощущений и навыков, усвоенных в ходе занятия и формирование базовых составляющих произвольной саморегуляции.
В результате освоения ребенком содержания программы учитывали индивидуальные особенности его развития, определены в соответствии с поставленными целями и задачами программы в виде целевых ориентиров.
Данная программа подтвердила целевые ориентиры:
– ребенок заинтересовался окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
– ребенок овладел простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
– ребенок стал стремиться к общению со взрослыми, появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
– ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями;
– ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок;
– у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии крупной и мелкой моторики.
Преимущество адаптированной программы «Круг» заключается в том, что она ориентирована на общее развитие ребенка, что становится возможным благодаря диагностическому контролю развития, позволяющему проследить взаимосвязи между отдельными блоками не только перед началом коррекционной работы, но и по ходу всех терапевтических мероприятий, в которых участвуют многочисленные специалисты: педиатры, педагоги, психологи и др.
Таким образом, детское социальное развитие, то есть, «развитие самостоятельности и способности установления положительных контактов с другими детьми и взрослыми», является воспитательной целью в программе.
Разработанная адаптированная программа «Круг» для детей с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна) может быть рекомендована для использования не только педагогам, но и врачам, психологам и всем тем, кто связан с областями реабилитации развития и педагогической интеграции, представляющими собой по сути единый процесс. Этот процесс немыслим без междисциплинарного сотрудничества специалистов и широкого вовлечения родителей в процесс обучения и воспитания.
Врач и педагог должны, наконец, сделать шаг навстречу друг другу — на благо ребенка.
Первые шаги сделаны, будущее — за нами!
Литература:
- О совершенствовании оказания медицинской помощи детям, родившимся с хромосомной патологией (синдром Дауна) на территории Свердловской области: приказ МЗ СО от 14.10.2016 № 1817-п. — Екатеринбург: Правительство СО, 2016.
- Зарубина Ю. Г. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ / Ю. Г. Зарубина, М. Г. Попова, Т. А. Бондарь. — М.: Теревинф, 2013. — 30 с.
- Жиянова П. Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна: методическое пособие / П. Л. Жиянова. — М. — 2013. — 219 с.
- Рождение ребенка с синдромом Дауна: в помощь медицинскому персоналу родовспомогательных и детских лечебных учреждений / сост. е. В. Поле — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2014. — 29 с.
- Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / А. В. Семенович. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 232 с.
- Синдром Дауна. XXI век: междисциплинарный научно-практический журн. — М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008–2017.
- Downsideup.org — официальный сайт некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» [Электронный ресурс]. — М. — 2014. — Режим доступа: https://downsideup.org/ru для доступа к информационным ресурсам не требуется авторизация.
- Minzdrav.midural.ru — официальный сайт Министерства здравоохранения Свердловской области [Электронный ресурс]. — Екб. — 2017. — Режим доступа: www.minzdrav.midural.ru
- Rosminzdrav.ru — официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. — М. — 2017. — Режим доступа: www.rosminzdrav.ru
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, синдром, адаптированная программа, развитие навыков, программа, мелкая моторика, ограниченная возможность здоровья, Свердловская региональная общественная организация, индивидуальная терапия, социализация ребенка.
Похожие статьи
Развитие творческих способностей детей с ограниченными…
2. Организация образовательного процесса по развитию творческих способностей детей с ОВЗ, способствующих их социализации.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ограниченная возможность здоровья, развитие, творческая способность детей…
«Добротой согреем сердца» (программа…)
Актуальность программы. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — сложная категория, требующая к себе повышенного педагогического, психологического, социологического, медицинского и общественного внимания.
Примерная коррекционно-развивающая программа для…
Цель программы — развитие познавательных возможностей ребенка, формирование знаний об окружающем мире и социальная адаптация.
Бруни М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна.
Особенности социализации обучающихся с ограниченными…
возможность, занятие, общество, процесс, обучающийся, профессия, ребенок, система, социализация, умение, интерес, знание, ограниченная возможность здоровья, Назарово, трудовая деятельность, социальный опыт…
Особенности психолого-педагогической работы с детьми…
ребенок, мелкая моторика, ручная моторика, развитие, работа, мелкая моторика руки, головной мозг, детская деятельность, дошкольное
Психолого-педагогическое прогнозирование успешности… ограниченная возможность здоровья, адаптированная программа, ребенок…
Развитие творческих способностей детей с ограниченными…
Восемь лет работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Моя программа «Занимательная страна Рисовандия» по работе с детьми с ОВЗ и детьми— инвалидами учитывает особенности их развития.
Проектирование и реализация индивидуальной образовательной…
Индивидуальная образовательная программа (ИОП) является учебным планом коррекционно-образовательной деятельности ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом его реальных возможностей…
Театрализованная игра как эффективное средство социальной…
Бруни М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна: Руководство для родителей и специалистов.
Развитие речи и социо-игровых навыков детей через… Театрализованные игры всесторонне развивают ребенка: – формируя знания об окружающем…
Развитие творческого потенциала детей с ограниченными…
В процессе усвоения детьми ряда навыков происходит совершенствование и развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
Источник