Монреальский синдром франк тилье отзывы

Монреальский синдром франк тилье отзывы thumbnail

Долгое время я считала, что Жан-Кристоф Гранже — единственный французский писатель, умеющий нагнать жути, ловко вплетая ее в детективные сюжеты. Однако наткнувшись в прошлом году на книги Франка Тилье, я поняла, что была не права.

Вот мои впечатления от трех романов этого автора.

«Монреальский синдром»

О чем: месье Сенешаль, сдвинутый на старом кино, покупает по объявлению несколько бобин с ретро-фильмами.Один из этих фильмов прячется в простой коробочке без подписи — его-то наш киноманьяк ставит в своем домашнем кинозале в первую очередь. И слепнет, даже не досмотрев его до конца.
Люси — офицер полиции и бывшая подружка месье Сенешаля, отвозит его в больницу, где ему ставят диагноз — истерическая слепота. Но что ж такого он там увидел, в этом черно-белом фильме?
Люси просматривает бобину, да, фильм жутковатый, неприятный и пугающий, но не до такой же степени. Гораздо более пугающим стало открытие, что кабинет месье Сенешаля разгромлен, причем искали явно именно этот фильм.
Даже будучи в отпуске, Люси не может удержаться и по уши влезает в это расследование, п
невзирая на то что люди, к нему причастные, очень быстро умирают насильственной смертью.

В это же время строители обнаруживают аккуратно закопанные трупы — их пять, они принадлежат молодым мужчинам, а теперь у них нет ни глаз, ни мозга.
Аналитик Шарко, заработавший психическое расстройство после смерти семьи, прибывает в город, чтобы помочь с этим сложным делом.
Конечно, их пути с Люси пересекаются, ведь жуткие убийства и загадочный фильм — части одной и той же головоломки… и начиналось все с детей и кроликов.

Интересно.
Сперва линия расследования Люси гораздо увлекатпельнее возни Шарко с покойничками. Конечно, убийство в детективе — дело обычное, а вот фильм, чьего анонимного создателя спец по ретро-фильмам назвал гением и психопатом одновременно — это интересно. Спойерить не буду, но скажу, что мистики тут нет — только мастерство и изощренность нездоровой психики человека, создавшего жуткую короткометражку, полную скрытых секретов.

Чуть позже, когда выясняется больше подробностей, линия с Шарко тоже обрела увлекательность — период раскачки прошел и началось активное действие.
Сперва я, правда, удивлялась, как нашего бравого героя не поперли со службы с таким разладом психики, но потом это прояснили.

Была в шоке, узнав о таком явлении, как «сироты Дюплесси» — когда в Канаде по приказу нового премьера Мориса Дюплесси, рожденных вне брака и оставленных в приютах детей, объявляли психически больными и отправляли в психиатрические лечебницы. Ага, в целях экономии средств — сумасшедшие государству обходились дешевле, чем сироты, и творилось это при участии религиозных деятелей.

В этом романе Тилье щедро перемешивает исторические факты с вымыслом — винегрет получается занятный, однако я бы предпочла другую разгадку — слишком уж автор наворотил немыслимого) Знаете, мне больше по душе триллеры, с чистопородным «маньячным» сюжетом, а здесь и хватает других примесей. Тем не менее, прочла с интересом — сюжет таки незаезженный, тайн хоть отбавляй, довольно жестко…можно сравнить с романами Гранже, пожалуй.

«Проект Феникс»

О чем: лейтенанта Люси Энебель и комиссара Франка Шарко свела вместе работа над запутанным делом о старом фильме и безглазых трупах в романе «Монреальский синдром&quot. Вполне естественно, что между одинокими сердцами проскочила искра… но закончилось все на печальной ноте: дочки-близняшки Люси были похищены с пляжа, пока их мамочка ворковала с комиссаром. Люси, невесть с чего обвинив в  несчастье Шарко, мол, отвлекал ее не вовремя, прекращает их отношения.

Некоторое время спустя одну из девочек находят мертвой, вторую — невредимой. Люси уходит со службы и пытается жить дальше, но известия о том, что сидящий в тюрьме похититель ее девочек покончил с собой выбивает ее из колеи. Ведь она так и не получила ответов — что толкнуло монстра на столь чудовищное преступление. Начав копать. Люси натыкается нечто странное, и уже не может остановиться.

Шарко возвращается к полевой работе, вместо того, чтобы сидеть в кабинете, он расследует убийства, как простой лейтенант. Одно из дел оказывается весьма необычным — жертва убийства вела специфические научные исследования в области генетики, изучая особо жестоких преступников и пытаясь выявить связь между леворукостью и склонностью к агрессии. Ее научная работа исчезла после убийства…

Как и в «Монреальском синдроме» дело Люси и расследование Шарко пересекаются.
Так какая же связь между смертью молодой ученой и самоубийством психопата? И при чем тут убийство кроманьонцем неандертальской семьи, совершенное черт знает, сколько тысяч лет назад ?
Загадка на загадке, секрет внутри секрета, и потребуется немало усилий, чтобы разгадать эту опасную головоломку.

Интересно. Как следует из аннотации, дело замешано на научной основе — генетика и смелые проекты, но и чисто детективная линия на высоте. Стиль у Тилье хороший, и читать как Люси и Шарко то врозь, то вместе идет по следу, весьма увлекательно.
Начало мрачновато и тяжеловато — скорбь потерявшей ребенка матери автор передал впечатляюще.
Но затем, по мере того, как в Люси просыпается охотничий азарт, повествование становится легче и динамичней.

Читайте также:  Национальное руководство по кардиологии острый коронарный синдром

Вплетение экскурсов в палеоантропологию, палеонтологию и рассуждения о генетике и эволюции не напрягают — можно было бы и малость сократить, но в принципе, изложены они не нудно, и имеют прямое отношение к делу. Неандертальцы, кроманьонцы, убийство тридцатитысячелетней давности — все это разнообразит повествование, пусть даже я предпочитаю триллеры на психологической, а не научной основе.

Как и в предыдущей романе, Тилье щедро смешивает реальные факты с творческим вымыслом, но делает это весьма художественно. Мне нравится его размах — следствие не ограничивается одним городом, а зачастую и одной страной. В этом его общность с Гранже, чье творчество мне очень нравится.

Итак, хороший триллер: жесткий, увлекательный, динамичный, мрачноватый, местами даже жуткий. Психологизм тоже имеется — чего только стоит непростая история Люси-Шарко и неожиданный поворот в деле о ее дочерях.

С «Монреальским синдромом» роман связан только героями и «затравкой», так что порядок чтения соблюдать не обязательно. В сюжетной основе и стиле сходство с «Синдромом», кстати, есть, но «Проект «Феникс» понравился мне больше.

«Комната мертвых»

О чем: двое безработных слегка похулиганили и, скрываясь с места абсолютно безобидного преступления, совершают преступление настоящее. Они сбивают человека… у которого в сумке оказывается два миллиона евро. Какого же черта он делал ночью в глухомани с такой суммой? И что делать теперь? Позвонить в полицию или взять денежки и смыться? Парни свои выбор сделали. Вот так из-за двух идиотов история о похищении ,превратилась в историю об убийстве (причем жертве намеренно придали вид… куклы), а затем — в дело о серийных убийствах.
Люси служит в полиции и бредит расследованием серийных убийств, и чувствует себя безумно счастливой, когда ее привлекают к расследованию, оказавшемуся жутким, необычным и опасным.

В целом мне понравилось.
Все составляющие хорошего «маньячного триллера» — затейливый поворот в нездоровом мозгу серийного убийцы, жутковатые подробности, умеренные, но интересные неожиданности, да и Люси мне понравилась — молодая мать-одиночка, разрывающаяся между младенцами-близняшками и работой, страстно жаждущая заниматься сложными расследованиями, изучающая криминалистическую психологию, смущенная тем, насколько сильно ее тянет постичь тайны извращенного сознания серийных убийц.

Так что любителям триллеров рекомендую.
Я не скажу, что это истинный шедевр, тем не менее, книга неплоха.

Источник

Нет, не могу поверить, что нами управляет чистая химия и электричество!

Что мы имеем?

Есть два главных героя. Во-первых, это комиссар Шарко, которому никогда не скучно (слава мозгу!), потому что его регулярно донимает недетскими придирками воображаемая девочка. Жена и дочь Шарко погибли при трагических обстоятельствах, к которым привели другие трагические обстоятельства, что сделало жизнь Шарко одним большим нелепым трагическим обстоятельством, лишь немного скрашенным работой и таблетками. А всё потому, что не модно сейчас писать триллеры, где у главных героев всё в порядке с головой и личной жизнью. Во-вторых, лейтенант Люси Энебель, которая похожа на Джоди Фостер из «Молчания ягнят»: такая же светловолосая и стройная, такая же повёрнутая на своей работе, одержимая тайнами, естественно, психологически травмированная каким-то делом в прошлом, с проблемной личной жизнью (а как же без этого?!). Второстепенные персонажи довольно безликие, даже злодеи получились неправдоподобными, далёкими и расплывчатыми, возможно, потому что автор акцентировал внимание не на маньячности отдельных личностей, а на масштабных ужасах, общечеловеческих.

Есть две тайны. Во-первых, это главная приманка всей книги — мрачная, загадочная короткометражка, после которой слепнет один любитель кроликов кино, которая множит трупы на своём пути, которая превосходно описана автором по кадрам, настолько правдоподобно, что хочется закрыть глаза и «не видеть» (сразу же вспоминается то самое видео из американской киноверсии «Звонка»). Во-вторых, есть пять неопознанных трупов, у которых извлечены мозги и глаза. В дальнейшем трупы множатся в геометрической прогрессии, а две тайны, два дела сливаются в одно, сводя и выше упомянутых главных героев.

Развитие событий лучше всего описать словами из самого романа:

Следствие принимало апокалипсический масштаб, трупы множились, а тайна становилась только глубже.

Под обложкой «Монреальского синдрома» нашлось место всему: теории ментальной контаминации, геноциду в разных странах, коррумпированной полиции Египта, мрачным тайнам Квебека, девочкам и кроликам, нейромаркетингу, стимуляции отдельных зон головного мозга, возможностям кинематографа, «МК-Ультра» и ЦРУ. Удивительно, что КГБ там не было. Иногда казалось, что это уж как-то TOO MUCH. В какой-то момент я решила для себя, что автор выдумал всё — от начала и до конца, но каков же был мой ужас, когда я выяснила, что «сироты Дюплесси» — это не порождение чудовищной авторской фантазии, а вполне себе исторический факт, равно как и многие другие кролики реалии, упомянутые в произведении.

Читайте также:  Основные клинические синдромы бронхиальной астмы

Человечность принесена в жертву человечеству и предполагаемому прогрессу. В средневековье можно было попасть на костёр за расчленение трупов, но именно эти зловещие «расчленители» были первопроходцами в медицине, хирургии. Щепки летят ради научных достижений, летят и благообразно укладываются в чьи-то холодные расчёты, в чью-то статистику, чьи-то отчёты об экспериментах. Человечество кричит возмущенное «отвратительно/чудовищно/антигуманно», но в какой бы пещере всё еще обитало это самое человечество без подобных добровольных и не очень жертв?..

Мы — ученые, мыслители, руководители, принимающие решения, и мы делаем всё, чтобы обеспечить миру прогресс. А прогресс требует жертв — независимо от того, каковы эти жертвы. Так было всегда, ну и зачем же менять установленный порядок?

Автору хорошо удаётся живописать всяческие кролики ужасы, но он напрочь теряется, когда дело доходит до описания человеческих чувств. Любовная линия стала очевидным слабым звеном книги. Даже как-то неловко читать про все эти волны нахлынувших желаний.

Сильно отвратил меня от автора эпилог с дешёвой завлекалочкой, понуждающей читателя взяться за следующую книгу. И отдельное фу-фу-фу переводчику за вырвиглазное слово «пресловутый», встречающееся чуть ли ни на каждой второй странице.

В итоге мы имеем качественный триллер. Не без кроликов недостатков, но вполне захватывающий, динамичный, без занудствований и провисаний в сюжете. Всё быстро, много, масштабно. Явно с далеко идущими видами на дорогую экранизацию с какими-нибудь звёздами в главных ролях.

P.S. Если ваша водостойкая тушь не течет, не вызывает аллергии и исправно увеличивает объём ваших ресниц, то, возможно, ради ваших глазок пострадало несколько морских свинок, крыс, кроликов, кошек или — вдруг так дешевле? — вполне себе человеческих детей.

Книга прочитана в рамках игры «Долгая прогулка» (основная книга марта)

Источник

Тилье Франк

  • Аннотация
  • Классификаторы (15)
  • Обложки (14)
  • Изд.серии (2)
  • Объявления

Любитель «ужастиков» ослеп, посмотрев старую короткометражку. За странным фильмом охотятся безжалостные убийцы, а тем временем неподалеку от Гавра обнаружены пять трупов с распиленными черепами. Два следа ведут к одному преступлению, и смертельно опасное расследование навсегда соединит двух очень разных людей — комиссара Шарко и лейтенанта полиции Люси Энебель…

ISBN: 978-5-389-02019-1

Всего комментариев:
6,
в т.ч. с оценками: 6
Сред.балл:
5
 

Отзывы читателей о книге Франк Тилье «Монреальский синдром»:

[03.03.14 19:54] yasenka 5кроваво, но очень понравилось[14.11.14 23:03] Инет 5Автор продолжает меня поражать тщательностью проработки материала, в этот раз такого сложного, как воздействие на подсознание человека. Не знаю, насколько все те гипотезы имеют место быть в научном мире и развиваться, но автор очень убедителен.
Что касается героев, то мое уважение и симпатия с ними всегда, на протяжении всего действия. Показаны два профессионала, для которых зло в этом мире не должно существовать по определению, должно быть уничтожено. Очень хорошо и развернуто показан сам процесс поиска истины, те жертвы, которые несут люди, преданные своему делу, порой разрушающему их самих и влияющему на их близкое окружение.
Что ещё оказалось для меня ценным именно в этой книге об этой симпатичной паре – это отлично построенный сюжет, в котором раскручиваются несколько чудовищных преступлений, разделённых значительными промежутками времени и разными странами и континентами.
Много психологизма, много чудовищного цинизма, много предательства и откровенных надругательств на личностью – это добротный детектив, который держит внимание от первой до последней строки. Ужасная концовка, неожиданная и болезненная, особенно учитывая состояние героев.[22.01.15 19:21] procterr 5Потрясающий детективный триллер.
Не знала, что «сироты Дюплесси» действительно существовали.
Эпилог, конечно, жуткий, заставляет сразу начать чтение следующей книги.[21.01.18 09:04] fitona 5Потрясающий триллер!!! Очень понравился.А эпилог выше всяких похвал.Сразу заставляет схватиться за следующую книгу.Что же будет дальше?..[02.05.18 20:01] butskiy 5Не знаю, вернусь ли я в ближайшее время к автору, у меня к нему неоднозначное мнение.
Но книгу я прочитала очень быстро и с огромнейшим интересом.
Вообще и книга, и автор поражают своей жестокостью. По отношению к главным героям (из — за этого мне и не хочется продолжать читать серию) и по отношению к человечеству в целом. А самое страшное, я понимаю, что это в целом — то и не фантазия автора. Ведь все эти ужасы были практически на самом деле. И не важно как они в истории назывались. Было и все. И самое главное за этим всем кто — то стоял. Стоит и будет стоять, сколько не борись.
Я не буду описывать отношения героев, у меня пока нет однозначного мнения на их счет. Мне они одновременно и нравятся и не очень, но автор с них издевается 100%
А вот по ужасам описанным в книге я пройдусь. Мне не жаль всех тех, кого убили уже в настоящее время. Особых подробностей не было, только уже свершившийся факт смерти. А вот детей и кроликов мне действительно жаль. Причем я от большого ума читала эту книгу ночью. И именно кроликов во сне я боялась больше всего. Не снились. Это радует.
Меня вообще поразила безнаказанность 50х годов прошлого века по отношению к детям. Я плохо знаю историю, но если хотя бы 10% было правдой, то это просто ужасный ужас.
А за книгу 5+. До эпилога можно сказать все было прекрасно.[06.10.19 13:53] Anya beauty 5Детектив затягивает. Но морально тяжело читать.

Есть отзывы о книге на форуме: 4  Сред.балл: 5.00  Смотреть

Читайте также:  Я жду ребенка с синдромом дауна

Источник

Больше рецензий

  • Все рецензии thosik
  • Все рецензии на книгу &laquoМонреальский синдром&raquo
  • Все рецензии на книги Франк Тилье

4

Я уже лет десять не смотрю телевизор. Вообще. Не вижу в этом никакого смысла: ни уму, ни сердцу. И, судя по всему, правильно делаю. Потому что если и существует какая-то глобальная задача сильных мира сего зомбировать население нашей планеты, то телевидение — определенно один из самых простых и действенных методов.
К чему я все это пишу? Какое отношение это имеет к книге? Самое непосредственное. А именно: основной идеей этого романа является тема манипулирования человеческим сознанием, причем не просто какого-то одного конкретно взятого индивидуума, а в массовых масштабах. Эту тему, которая, как мне показалось, очень тревожит самого автора, он укомплектовал в детектив и сделал это с присущим ему умением заинтересовать, заинтриговать, подключить к истории читателя. В моем случае — Тилье это удалось.
Как удалось и действительно хорошо раскрыть выбранную для сюжета проблему.
А началось все с кино. Один коллекционер старых кинопленок приобретает старую бабину с неопознанным фильмом, смотрит ленту и….слепнет. Этот человек по совместительству оказывается приятель Люси Энебель — главной героини цикла. Люси, естественно, подключается, потому как все в этой трагедии с самого начала как-то слишком странно и непонятно. Вокруг этого фильма начинают происходить страшные события, погибать люди. Сам фильм — просто мрак. Снимал его явно какой-то психически неадекватный режиссер.
В это же время Шарко — еще один главный герой — подключается к расследованию причин смерти пяти человек, найденных закопанными и изувеченными в какой-то французской глуши.
И, понятное, наши герои и их дела пересекаются. Все это вместе приводит к таким ужасающим открытиям, вскрывает такие мерзкие эпизоды истории, затрагивают многие страны, что становится как-то страшновато.
Тут всплывут совершенно новые для меня понятия, как то: нейромаркейтинг, нейровизуализация, сублиминальные послания и так далее, в том числе 25-й кадр, про который, наверное, слышали все.
Так вот, по посылу автора выходит, что проблема массового зомбирования реально существует, изучается и даже применяется, причем уже очень давно. И то самое телевидение — это еще самое безобидное, что может быть в сфере этих изысканий.
Хотя, опять же, смотря с какой стороны посмотреть. Вот, например, цитата, смысл которой лично меня приводит в тревожое состояние:

«Жизнь становится все сложнее, все утомительнее. А что вы делаете, когда устали? Не правда ли, вы закрываетесь у себя дома, садитесь перед экраном телевизора и расслабляетесь? Вы — будто кран отворачиваете — открываете себя образам, изображениям, сознание ваше почти отключено, вы почти спите. И как раз в этот момент вы становитесь отличной мишенью, вам можно вбить в голову все, что нужно. Да, это одновременно чудовищно и ошеломляюще. Миром управляют образы, барьеры, которые ставит подсознание сметаются, осуществляется непосредственный контроль подсознания. Можно ли говорить в таких условиях о свободе?»

Да, я не смотрю телевизор. Но я активный пользователь интернета, где, возможно, риск поддаться чужому влиянию, даже больше. Я читаю книги, которые в своем роде тоже могут стать манипуляторами моего восприятия мира. Но в свое утешение скажу, что, наверное, тот факт, что я сама выбираю себе, что смотреть, что читать, что обсуждать, — оберегает меня в какой-то степени от всяческих там экспериментов над конкретно моим мозгом. Плюс я давно уже перестала искать или принимать для себя какие-либо ориентиры из той информации, что поступает в мою голову. Я их беру из своего жизненного, пусть и небогатого, опыта, из своих ощущений, эмоций, чувств. В общем, все это сложно, но жутко интересно.
Что касается героев книги. Меня порадовала эта часть цикла не только занимательным сюжетом, но и тем, как развиваются сами персонажи. Шарко и Люси. Очень проработаны автором именно их характеры, возникшие между ними отношения, что радует безумно, их «тараканы» и жизни вне работы. Хотя, вне работы они — как настоящие копы — себя особо и не видят.
В общем, Тилье в очередной раз порадовал, манипулятор этакий. Бегу за следующей его книгой.

Источник