Мкб 10 коды болезней f70
Определение 1
F70 МКБ – это шифр диагноза «умственная отсталость лёгкой степени» по международной классификации болезней 10-ого пересмотра.
Что такое f70 МКБ 10
F70 это диагноз, который в соответствии МКБ 10 (Международной классификацией болезней 10-ого пересмотра) подразумевает умственную отсталость (УО) легкой степени. В данном случае у человека примерный IQ равен 50-69. Это означает, что пациент с подобным диагнозом имеет уровень интеллектуального развития как у школьника 9-12 лет. В детском возрасте дети с таким диагнозом испытывают некоторые трудности с усвоением школьной программы. Став взрослыми, эти люди могут успешно адаптироваться в обществе, заниматься посильной им трудовой деятельностью, иметь нормальные социальные отношения, вносить свой вклад в развитие общества.
Это заболевание так же называют олигофренией. При этом диагнозе головной мозг больного имеет замедленное неправильное развитие, отдельные мозговые структуры работают с нарушениями, эти обстоятельства не позволяют преодолеть порог интеллектуального развития.
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Диагноз олигофрения ставится пациенту вскоре после рождения, патологии мозга формируются чаще всего именно на стадии эмбрионального развития. Тем не менее были зафиксирован и случаи, когда умственная отсталость стала приобретенной, например, в следствии сильных травм головного мозга.
Классификация расстройств психики в МКБ 10
Данный диагноз включен в достаточно большую группу расстройств психики. В эту группу так же входят диагнозы с f00 по f99. Диагноз f70 входит в подгруппу «Умственная отсталость» куда так же включены диагнозы с f70 по f79. Сам диагноз f70 так же включает в себя несколько подвидов. Они имею вид следующего шифра — f70.01, f70.02 и так далее. Например, шифр f70.19 означает что у пациента наблюдается умственная отсталость легкой степени, которая сопровождается серьезными расстройствами поведения, поэтому больной нуждается в постоянной заботе.
Основными причинами, которые приводят к УО являются:
- кровосмесительные отношения родителей
- инфекции во время беременности (краснуха, токсоплазмоз)
- интоксикация беременной женщины токсическими веществами
- патологии иммунной системы беременной женщины
- генетические предпосылки
- алкоголизм, курение, наркомания родителей
Симптомы умственной отсталости легкой степени (диагноз f70 по МКБ 10) у детей
Диагностировать f70 не всегда просто, иногда на первый взгляд кажется, что пациенты с таким диагнозом мало чем отличаются от обычных детей, однако их общее физическое развитие происходит с задержкой, эмоционально развитие так же отстаёт, например, эти дети позже начинают улыбаться, они не испытывают потребности общения со взрослыми. Игровая деятельность так же формируется неправильно, детям сложно понять, как пользоваться теми или иными предметами, как играть в игры. Речевые навыки развиваются с большим отставанием, словарный запас скудный. По мере взросления ребенка все эти признаки становятся все более и более выраженными.
В дошкольном возрасте у детей с диагнозом f70 наблюдаются проблемы с общением со сверстниками:
- они не умеют играть в команде,
- не понимают, как играть в сюжетно-ролевые игры,
- не знают как переносить ситуации из реального мира в игровой.
Замечание 1
При попытке обучения таких детей они ведут себя невнимательно, часто отвлекаются. То же самое касается и творческой деятельности — все что связано с воображением вызывает у таких детей трудность.
Уровень развития высших психических функций у детей с диагнозом f70
У детей с диагнозом f70 страдает развитие практически всех высших психических функций. Детям достаточно сложно воспринимать предметы, в частности предметы со схожими признаками они не могут распределять по соответствующим группам. Дети могут различать цвета, но плохо ориентируются в оттенках.
У детей, страдающих умственной отсталостью часто весьма хорошо развита механическая память, однако все остальные виды памяти страдают. Объем их памяти значительно меньше чем у их сверстников.
Говоря о мышлении следует отметить, что у детей с УО в основном преобладает конкретное мышление. Логическое мышление развито крайне плохо. Даже те навыки, которые у них уже сформированы, они не могу применять в нужных ситуациях.
Речь развита слабо, звукопроизношение страдает, в речи в основном используются простые конструкции, односложные ответы.
Внимание в основном не произвольное, в обучении более положительно воспринимают наглядный материал.
Общее развитие детей с диагнозом f70
Дети с диагнозом f70 могут иметь такое же физическое развитие, как и их сверстники, или же в незначительной степени отставать от них. Больные могут вполне успешно овладеть навыками самообслуживания, они самостоятельно едят, одеваются, развеваются, умываются. Могут себя идентифицировать, называют свое имя, адрес, имена родственников.
Источник
Этот блок включает в себя ряд психических расстройств, сгруппированных вместе в связи с наличием явных этиологических факторов,а именно причиной этих расстройств явились болезни головного мозга, травма головного мозга или инсульт, ведущие к церебральной дисфункции. Дисфункция может быть первичной (как при болезнях, травмах головного мозга и инсультах, непосредственно или избирательно поражающих головной мозг) и вторичной (как при системных заболеваниях или нарушениях, когда головной мозг вовлекается в патологический процесс наряду с другими органами и системами)
Деменция [слабоумие] (F00-F03) — синдром, обусловленный поражением головного мозга (обычно хронического или прогрессирующего характера), при котором нарушаются многие высшие корковые функции, включая память, мышление, ориентацию, понимание, счет, способность к обучению, речь и суждения. Сознание не затемнено. Снижение познавательной функции обычно сопровождается, а иногда предваряется ухудшением контроля над эмоциями, социальным поведением или мотивацией. Этот синдром отмечается при болезни Альцгеймера, при цереброваскулярных болезнях и при других состояниях, первично или вторично поражающих головной мозг.
При необходимости идентифицировать первоначальное заболевание используют дополнительный код.
Болезнь Альцгеймера — это первичная дегенеративная болезнь головного мозга неизвестной этиологии с характерными нейропатологическими и нейрохимическими проявлениями. Болезнь обычно начинается незаметно и медленно, но неуклонно прогрессирует в течение нескольких лет.
Сосудистая деменция -результат инфаркта головного мозга вследствие заболевания церебральных сосудов, включая цереброваскулярную болезнь при гипертензии. Инфаркты, как правило, небольшие, но проявляется их кумулятивное действие. Болезнь начинается обычно в позднем возрасте.
Включена: атеросклеротическая деменция
Случаи деменции, связанные (или предположительно связанные) с причинами, не относящимися ни к болезни Альцгеймера, ни к цереброваскулярному заболеванию. Болезнь может начинаться в любом возрасте, но в старческом возрасте реже.
F03
Деменция неуточненная
Пресенильная(ый):
- деменция БДУ
- психоз БДУ
Первичная дегенеративная деменция БДУ
Сенильная(ый):
- деменция:
- БДУ
- депрессивного или параноидного типа
- психоз БДУ
При необходимости указания на сенильную деменцию с делирием или острую спутанность сознания используйте дополнительный код.
Исключены: старость БДУ (R54)
последние изменения: январь 2017
F04
Органический амнестический синдром, не вызванный алкоголем или другими психоактивными веществами
Синдром, характеризующийся выраженным ухудшением памяти на недавние и давние события, с сохранением способности к ближайшим воспоминаниям, снижением способности изучать новый материал и нарушением ориентации во времени. Характерной особенностью могут быть конфабуляции, однако восприятие и другие познавательные функции, включая интеллект, обычно сохранены. Прогноз зависит от течения основного заболевания.
Корсаковский психоз, или синдром, неалкогольный
Исключены:
- амнезия:
- БДУ (R41.3)
- антероградная (R41.1)
- диссоциативная (F44.0)
- ретроградная (R41.2)
- корсаковский синдром:
- алкогольный или неуточненный (F10.6)
- вызванный употреблением других психоактивных веществ (F11-F19 c общим четвертым знаком .6)
Экологически неспецифический органический церебральный синдром, характеризующийся одновременным нарушением сознания и внимания, восприятия, мышления, памяти, психомоторного поведения, эмоций, цикличности сна и бодрствования. Длительность состояния варьируется, и степень тяжести колеблется от средней до очень тяжелой.
Включены: острый(ое)(ая) или подострый(ое)(ая):
- мозговой синдром
- состояние спутанности сознания (неалкогольной этиологии)
- инфекционный психоз
- органическая реакция
- психоорганический синдром
Исключена: белая горячка алкогольная или неуточненная (F10.4)
В эту рубрику включены смешанные состояния, причинно связанные с мозговыми нарушениями, обусловленными первичной болезнью головного мозга, системным заболеванием, вторично поражающим головной мозг, воздействием экзогенных токсичных веществ или гормонов, эндокринными расстройствами или другими соматическими заболеваниями.
Исключены:
- связанные с:
- делирием (F05.-)
- деменцией, классифицированной в рубриках F00-F03
- вследствие употребления алкоголя и других психоактивных веществ (F10-F19)
Изменение личности и поведения может быть остаточным явлением или сопутствующим нарушением при болезни, повреждении и дисфункции головного мозга.
F09
Органическое или симптоматическое психическое расстройство неуточненное
Психоз:
- органический БДУ
- симптоматический БДУ
Исключен: психоз БДУ (F29)
Источник
Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.
При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.
Тип общего нарушения развития, который определяется наличием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения и поведения, которое ограничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диагностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессивность.
Аутическое расстройство
Детский:
- аутизм
- психоз
Синдром Каннера
Исключена: аутическая психопатия (F84.5)
Тип общего нарушения развития, отличающийся от детского аутизма возрастом, в котором начинается расстройство, или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма. Эту подрубрику следует использовать только в том случае, если аномалии и задержки в развитии проявились у ребенка старше трех лет и недостаточно демонстративно выражены нарушения в одной или двух из трех областей психопатологической триады, необходимой для постановки диагноза детского аутизма (а именно в социальном взаимодействии, общении и поведении, характеризующемся ограниченностью, стереотипностью и монотонностью), несмотря на наличие характерных нарушений в другой (других) из перечисленных областей. Атипичный аутизм чаще всего развивается у лиц с глубокой задержкой развития и у лиц, имеющих тяжелое, специфическое рецептивное расстройство развития речи.
Атипичный детский психоз
Умственная отсталость с чертами аутизма
При необходимости идентифицировать умственную отсталость используют дополнительный код (F70-F79).
Состояние, до настоящего времени обнаруживаемое только у девочек, при котором явно нормальное ранне развитие осложняется частичной или полной утратой речи, локомоторных навыков и навыков пользования руками одновременно с замедлением роста головы. Нарушения возникают в возрастном интервале от 7 до 24 месяцев жизни. Характерны потеря произвольных движений руками, стереотипные круговые движения рук и усиленное дыхание. Социальное и игровое развитие останавливается, но интерес к общению имеет тенденцию к сохранности. К 4 годам начинается развитие атаксии туловища и апраксии, часто сопровождаемые хореоатетоидными движениями. Почти неизменно отмечается тяжелая умственная отсталость.
F84.3
Другое дезинтегративное расстройство детского возраста
Тип общего нарушения развития, для которого характерно наличие периода абсолютно нормального развития до проявления признаков расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретенных к тому времени навыков, касающихся различных областей развития. Потеря происходит в течение нескольких месяцев после развития расстройства. Обычно это сопровождается выраженной утратой интереса к окружающему, стереотипным, монотонным двигательным поведением и характерными для аутизма нарушениями в сфере социальных взаимодействий и функций общения. В ряде случаев может быть показана причинная связь этого расстройства с энцефалопатией, но диагноз должен базироваться на особенностях поведения.
Детская деменция
Дезинтегративный психоз
Синдром Геллера
Симбиозный психоз
При необходимости идентифицировать связанные с расстройством неврологические заболевания используют дополнительный код.
Исключен: синдром Ретта (F84.2)
F84.4
Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями
Плохо обозначенное расстройство неопределенной нозологии. Эта категория предназначена для группы детей с выраженной умственной отсталостью (IQ ниже 35), проявляющих гиперактивность, нарушение внимания, а также стереотипное поведение. У этих детей стимулирующие препараты могут вызвать не положительный ответ (как у лиц с нормальным уровнем IQ), а, напротив, тяжелую дисфорическую реакцию (иногда с психомоторной ретардацией). В подростковом возрасте гипреактивность имеет тенденцию сменяться сниженной активностью (что нетипично для гипреактивных детей с нормальным интеллектом). Данный синдром часто связан с различными отставаниями в развитии общего или специфического характера. Неизвестна степень этиологического участия в этом поведении низкого IQ или органического поражения мозга.
последние изменения: январь 1995
Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий. Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка ил задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте. В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды.
Аутическая психопатия
Шизоидное расстройство в детском возрасте
F84.8
Другие общие расстройства развития
F84.9
Общее расстройство развития неуточненное
Источник
Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.
F80.0
Специфическое расстройство речевой артикуляции
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален.
Связанное с развитием:
- физиологическое расстройство
- расстройство речевой артикуляции
Дислалия [косноязычие]
Функциональное расстройство речевой артикуляции
Лепет [детская форма речи]
Исключены: недостаточность речевой артикуляции:
- афазия БДУ (R47.0)
- апраксия (R48.2)
- вследствие:
- потери слуха (H90-H91)
- умственной отсталости (F70-F79)
- в сочетании со связанным с развитием расстройством языка:
- экспрессивного типа (F80.1)
- рецептивного типа (F80.2)
F80.1
Расстройство экспрессивной речи
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соответствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы; аномалии артикуляции при этом могут быть не всегда.
Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа
Исключены:
- приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера] (F80.3)
- дисфазия и афазия:
- БДУ (R47.0)
- связанная с развитием рецептивного типа (F80.2)
- элективный мутизм (F94.0)
- умственная отсталость (F70-F79)
- первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-)
последние изменения: январь 2008
F80.2
Расстройство рецептивной речи
Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков.
Врожденная неспособность слухового восприятия
Связанная с развитием:
- дисфазия или афазия рецептивного типа
- афазия Вернике
Невосприятие слов
Исключены:
- приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3)
- аутизм (F84.0-F84.1)
- дисфазия и афазия:
- БДУ (R47.0)
- связанная с развитием экспрессивного типа (F80.1)
- элективный мутизм (F94.0)
- языковая задержка вследствие глухоты (H90-H91)
- умственная отсталость (F70-F79)
последние изменения: январь 2008
F80.3
Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера]
Расстройство, при котором ребенок, имевший ранее нормальный ход речевого развития, теряет рецептивные и экспрессивные языковые навыки, но сохраняет общий интеллект. Начало расстройства сопровождается пароксизмальными изменениями на ЭЭГ и в большинстве случаев эпилептическими припадками. Начало расстройства приходится обычно на интервал между тремя и семью годами жизни, причем потеря навыков происходит через несколько дней или недель. Временная связь между началом припадков и потерей языковых навыков вариабельна с предшествованием одного другому (или цикличностью) от нескольких месяцев до двух лет. Как возможная причина этого расстройства предполагается воспалительный процесс в головном мозге. Примерно две трети случаев характеризуются сохранением более или менее тяжелых недостатков восприятия языка.
Исключены: афазия:
- БДУ (R47.0)
- при аутизме (F84.0-F84.1)
- вследствие дезинтегративных расстройств детского возраста (F84.2-F84.3)
F80.8
Другие расстройства развития речи и языка
Сюсюканье
F80.9
Расстройства развития речи и языка неуточненные
Речевое расстройство БДУ
Источник