Методы профилактики синдром профессионального выгорания социального работника
В начале марта специалистами ГКУ «Севастопольский центр социальной и постинтернатной адаптации» проведено мероприятие в рамках профилактики синдрома профессионального выгорания.
Профессиональное выгорание – это довольно-таки распространенный синдром, развивающийся у работающих людей. Он вызывается многими факторами и становится причиной истощения эмоционально-энергических, а также личностных ресурсов индивида.
Причины профессионального выгорания
Чаще всего с профессиональным выгоранием сталкиваются те люди, деятельность которых связана с постоянным общением с людьми – со знакомыми либо незнакомыми. Подобная ситуация наблюдается у руководителей, менеджеров по продажам, у социальных и медицинских работников, различных консультантов.
Особенно быстро профессиональное выгорание поражает людей-интровертов, чьи психологические особенности не позволяют постоянно коммуницировать с людьми. У таких личностей не наблюдается избытка жизненной энергии, они выглядят скромными и застенчивыми, могут сильно концентрироваться на объектах своей деятельности. Интроверты склонны постоянно накапливать негативные эмоции и дискомфорт, не умея выбрасывать такие переживания.
Кроме всего прочего эмоциональное, а также профессиональное выгорание часто случается у людей, постоянно испытывающих какой-то внутренний конфликт, связанный с профессиональной деятельностью. С такой проблемой часто сталкиваются женщины, вынужденные «разрываться» между трудом и семейными обязанностями, а также те, кому необходимо постоянно доказывать свой профессионализм из-за конкуренции.
Еще с профессиональным выгоранием сталкиваются те работники, которые ощущают постоянную угрозу потерять работу и боятся не найти новую.
В ряде случаев подобное нарушение может наблюдаться у трудящихся, которым приходится находиться в особенно непривычных условиях труда. Такие люди при этом часто желают показать максимальный результат. Ощущая некоторую некомпетентность, работники подвергаются постоянным стрессам.
Такая неприятность довольно часто фиксируется у людей, вынужденных работать на пределе своих возможностях. При этом у них постоянно сохраняется стрессовое состояние.
Вызвать профессиональное выгорание может и недостаточно стабильное финансовое положение предприятия, на котором трудится человек. Роль провоцирующего фактора может сыграть несвоевременная выплата зарплаты.
Есть данные, что профессиональное выгорание может быть вызвано обыкновенной рутиной. Ведь многие люди изо дня в день выполняют одну и ту же работу. И им со временем хочется разнообразить свою деятельность чем-то новым.
Вызвать подобное психологическое нарушение может и недовольство руководством либо коллегами, в том числе и личные конфликты, а также невозможность карьерного роста. Кроме всего прочего синдром выгорания в профессиональной деятельности может развиться у людей, вынужденных работать в дискомфортных условиях, к примеру, при постоянном шуме, пыли и пр. Его может вызвать и внутриличностной конфликт, к примеру, при необходимости выполнять задания, не соответствующие моральным представлениям.
Профилактика профессионального выгорания
Всем трудящимся рекомендуется принимать меры для предупреждения профессионального выгорания. Им стоит относиться к себе с любовью и научиться испытывать к себе симпатию. Крайне важно выбирать сферу деятельности, которая будет нравиться, и не заниматься делом, которое совершенно не вызывает симпатии и энтузиазма. Так вы обретете профессиональное счастье.
Не стоит пытаться найти в работе какое-то спасение. Нужно воспринимать ее как деятельность, хорошую по определению, но не как панацею от каких-то прочих проблем.
Также профилактика синдрома профессионального выгорания состоит и в том, чтобы перестать жить за прочих людей. Лучше концентрироваться на своей собственной жизни. Еще рекомендуется уделять время не только трудовой деятельности, но и каким-то личным интересам, хобби и потребностям.
Чтобы предупредить профессиональное выгорание, стоит обязательно дозировать рабочую нагрузку и не перерабатывать. Необходимо абстрагироваться от рабочих и личных проблем и учиться не принимать их близко к сердцу.
Для профилактики такой проблемы стоит научиться переключаться, периодически меняя сферы деятельности. Кроме того желательно понять, что невозможно все время оставаться на высоте в своей карьере, превосходя коллег. Постарайтесь смириться, что ошибки являются неизбежными, и время от времени с ними сталкивается каждый человек.
Чтобы избежать профессионального выгорания нужно правильно и достаточно отдыхать, а также заниматься спортом. Кроме того стоит ставить перед собой определенные цели и продумывать пути для их достижения. Время от времени такие ориентиры не лишним будет пересматривать. А еще для профилактики профессионального выгорания рекомендуется почаще общаться с коллегами из других коллективов, для обмена опытом и для повышения самооценки.
Профессиональное выгорание – это довольно-таки серьезная и распространенная проблема. Для устранения такого нарушения желательно взять отпуск, заняться спортом, йогой и медитацией. Также не лишним будет проконсультироваться с психологом, а иногда и с психотерапевтом.
Источник
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Профессиональная деятельность социального работника, относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом. Постоянные стрессовые ситуации, в которые попадает социальный работник в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом, постоянное проникновение в суть социальных проблем клиента, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на здоровье социального работника. [4]. Все это может привести к синдрому профессионального выгорания, который является следствием профессиональных стрессов и представляет собой совокупность стойких симптомов, проявляющихся в негативных эмоциональных переживаниях и установках относительно себя и своей работы. Выгорание представляет собой трехмерный конструкт, включающий эмоциональное истощение, деперсонализацию и редукцию личных достижений. [3].
Рассмотрим их подробнее. Начнем с эмоционального истощения, которое проявляется в появлении у работников чувства эмоциональной опустошенности и усталости, утрате интереса к окружающему, равнодушии или эмоциональном пресыщении и симптомов депрессии, вызванных собственной работой.
Второй фактор-это деперсонализация, которая предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда. В частности, в социальной сфере деперсонализация предполагает бесчувственное, негуманное отношение к клиентам, приходящим для лечения, консультации, получения образования и других социальных услуг. Клиенты воспринимаются не как живые люди, а все их проблемы и беды, с которыми они приходят к профессионалу, с его точки зрения, есть благо для них.
И заканчивается все редукцией личных достижений, а именно возникновением у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней.
Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии:
ПЕРВАЯ СТАДИЯ:
начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но… скучно и пусто на душе;
исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи;
возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!»
ВТОРАЯ СТАДИЯ:
возникают недоразумения с клиентами, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них;
неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии клиентов — вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала — это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень.
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ:
притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.
В сущности, происхождение «выгорания», невозможно однозначно связать с теми или иными организационными, личностными или ситуационными факторами. Оно является результатом сложного взаимодействия личностных особенностей человека, ситуации его межличностных отношений с его профессиональной и рабочей ситуацией, в которой он находится. Однако риск выгорания снижается при высокой профессиональной компетентности и высоком социальном интеллекте. А это означает, что кадры социальной работы — должны обладать высоким уровнем профессионализма, который формируется посредством компетентностного подхода в профессиональной трудовой деятельности. Компетентностный подход предполагает ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности и в личной и профессиональной деятельности. [2]. Неслучайно в Федеральном законе от 10.12.1995 № 195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» в ст. 25 подчеркивается: «Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг» [1]. Основываясь на данное положение, автором было проведено социологическое исследование на базе Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр» по теме «Компетентностный подход в профессиональном становлении личности специалиста», с целью изучения структуры профессиональной компетентности социального работника. На основании исследования автором была разработана структура компетентности, в которую входят три компонента:
базовые профессиональные качества;
личность специалиста;
нравственность специалиста.
Именно на этих трех компонентах отражает свое воздействие синдром профессионального выгорания. Если не обращать внимания на появившиеся признаки выгорания, то дальше последуют такие крупные неприятности, как депрессии, нервные срывы, психосоматические расстройства. А также профессиональное выгорание оказывает негативное влияние не только на самих социальных работников, их деятельность и самочувствие, но и на клиентов которые вынуждены обращаться за помощью к данным специалистам, и поэтому становятся «заложниками синдрома».
Чтобы не пропустить опасный поворот, за которым уже начинается синдром выгорания, необходим комплекс мероприятий, который был разработан автором и направлен на каждый элемент структуры компетентностного подхода. К нему относятся:
1.Проведение информационного занятия на тему: «Сущность синдрома профессионального выгорания и факторов, способствующих его возникновению».
2.Проведение занятия на тему: «Обучение определенным навыкам копинг поведения».
3.Проведение внутренних мероприятий, направленных на повышение привлекательности работы в организации.
4.Моральное стимулирование работников.
5.Проведение семинаров по управлению конфликтами и развития навыков межличностного общения.
6.Проведение семинаров по управлению конфликтами и развития навыков межличностного общения.
7.Школа социального работника
8. Проведение конкурсов профессионального мастерства.
Работа специалиста социальной сферы предъявляет высокие требования, особо ответственна и люди, занимающиеся этой деятельностью должны быть компетентными работниками, которые умели бы успешно справляться с различными трудностями, возникающими в ходе выполнения своих непосредственных профессиональных функций. Характеристики личности специалиста могут в той или иной мере обуславливать его профессиональное становление, а выполнение профессиональной деятельности, в свою очередь, вызывает определенные личностные изменения, которые влияют на осуществление этой деятельности и на психологическую структуру самой личности. Эти изменения называются профессиональным выгоранием. Профессиональное выгорание — это динамический процесс, который возникает поэтапно. Все начинается с эмоционального истощения и заканчивается возникновением у работника чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, неуспеха в ней. Поэтому необходима целенаправленная работа по его преодолению, которая будет направлена на профессиональные качества специалиста, его личность и нравственность.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1995. – № 50.
2. Шмелева Н.Б. Профессиональная и социально-личностная компетентность и компетенция, их соотношение в подготовке социальных работников.// Вестник учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. 2008.№ 3.С. 99-103
3. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008. — 189с.
4. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студентов вузов / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – Москва: ВЛАДОС: Московский государственный социальный университет, 2001. -431с.
Источник
Ãëàâíàÿ
Êîëëåêöèÿ «Revolution»
Ïñèõîëîãèÿ
Ïðîôèëàêòèêà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàáîòíèêîâ ñîöèàëüíûõ ñëóæá íà ïðèìåðå «Êîìïëåêñíîãî öåíòðà ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Öåíòðàëüíîãî ðàéîíà ãîðîäà Íîâîñèáèðñêà
Îïûò èçó÷åíèÿ ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ïðîáëåìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñîòðóäíèêîâ ñîöèàëüíûõ ñëóæá ïîä âëèÿíèåì ñëîæíûõ óñëîâèé ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè, åãî ïðîôèëàêòèêà â «Êîìïëåêñíîì öåíòðå ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ».
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | äèïëîìíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 08.10.2013 |
Ðàçìåð ôàéëà | 169,9 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
74
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- Ãëàâà 1. Îòå÷åñòâåííûé è çàðóáåæíûé îïûò èçó÷åíèÿ ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- 1.1 Òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ ñóùíîñòè ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè
- 1.2 Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ
- 1.3 Îáùåïðèíÿòûå ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- Âûâîäû ïî ïåðâîé ãëàâå
- Ãëàâà 2. Ïðîôèëàêòèêà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ â «Êîìïëåêñíîì öåíòðå ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Öåíòðàëüíîãî ðàéîíà
- 2.1 Èññëåäîâàíèå óðîâíÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîòðóäíèêîâ «Êîìïëåêñíîãî öåíòðà ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Öåíòðàëüíîãî ðàéîíà
- 2.2 Îïûò ðàáîòû «Êîìïëåêñíîãî öåíòðà ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Öåíòðàëüíîãî ðàéîíà ïî ïðîôèëàêòèêå ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîòðóäíèêîâ
- 2.3 Ïðîãðàììà ïðîôèëàêòèêè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàáîòíèêîâ «Êîìïëåêñíîãî öåíòðà ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Öåíòðàëüíîãî ðàéîíà
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå ñîöèàëüíàÿ ñëóæáà
Ãèïîòåçàèññëåäîâàíèÿ. Ìû ïðåäïîëàãàåì, ÷òî ïðîáëåìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ àêòóàëüíà äëÿ ñîòðóäíèêîâ «Êîìïëåêñíîãî öåíòðà ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Öåíòðàëüíîãî ðàéîíà ãîðîäà Íîâîñèáèðñêà, ÷òî ó ñîòðóäíèêîâ ó÷ðåæäåíèÿ èìåþòñÿ ïðèçíàêè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, è îíè íóæäàþòñÿ â ñâÿçè ñ ýòèì â ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèÿõ. Òàêæå ìû ïðåäïîëàãàåì, ÷òî öåíòð ðàñïîëàãàåò âîçìîæíîñòÿìè äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ ïðîãðàììû ïðîôèëàêòèêè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ äëÿ ñâîèõ ñîòðóäíèêîâ.
Äëÿ ðåøåíèÿ ïîñòàâëåííûõ çàäà÷ áûëè èñïîëüçîâàíû ñëåäóþùèå ìåòîäûèññëåäîâàíèÿ: èçó÷åíèå, îáîáùåíèå è àíàëèç òðóäîâ îòå÷åñòâåííûõ è çàðóáåæíûõ àâòîðîâ ïî òåìå èññëåäîâàíèÿ, àíàëèç äîêóìåíòîâ Êîìïëåêñíîãî öåíòðà ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ Öåíòðàëüíîãî ðàéîíà, àíêåòèðîâàíèå, ïîçâîëÿþùåå îïðåäåëèòü íàëè÷èå ñèíäðîìà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ» ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, áåñåäà ñ ñîòðóäíèêàìè öåíòðà, íàáëþäåíèå.
Ìåòîäîëîãè÷åñêîéîñíîâîé èññëåäîâàíèÿ ÿâèëèñü îñíîâíûå òåîðåòè÷åñêèå è ìåòîäîëîãè÷åñêèå ïîëîæåíèÿ, ñôîðìóëèðîâàííûå â òðóäàõ òàêèõ çàðóáåæíûõ èññëåäîâàòåëåé êàê Õ. Äæ. Ôðåéäåíáåðãåð, Ê. Ìàñëà÷, Ï. Òîðíòîí, Ê. Êîíäî, Å. Ìàõåð À. Ïàéíñ, Ê. Ðîäæåðñ. À òàêæå òðóäû òàêèõ îòå÷åñòâåííûõ èññëåäîâàòåëåé êàê Áóñîâèêîâà Î.Ï., Ìàðòûíîâà Ò.Í., Ðîíãèíñêàÿ Ò. È, Áîéêî Â.Â., Îðåë Â.Å., Âîäîïüÿíîâà Í. Å.
Ïðàêòè÷åñêàÿçíà÷èìîñòüèññëåäîâàíèÿ. Ïîëó÷åííûå â õîäå èññëåäîâàíèÿ äàííûå è ðàçðàáîòàííàÿ ïðîãðàììà ïðîôèëàêòèêè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ ìîãóò áûòü èñïîëüçîâàíû äëÿ îðãàíèçàöèè ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé, îáåñïå÷èâàþùèõ ñîõðàíåíèå è óêðåïëåíèå ïñèõè÷åñêîãî çäîðîâüÿ ñïåöèàëèñòîâ ïî ñîöèàëüíîé ðàáîòå.
Ñòðóêòóðàèññëåäîâàíèÿ. Äèïëîìíàÿ ðàáîòà ñîñòîèò èç ââåäåíèÿ, äâóõ ãëàâ, çàêëþ÷åíèÿ, ñïèñêà ëèòåðàòóðû, ïðèëîæåíèÿ ñ òàáëèöàìè è ðèñóíêàìè. Îáúåì ðàáîòû ñîñòàâëÿåò 70 ñòðàíèö ïå÷àòíîãî òåêñòà.
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Èññëåäîâàíèå ïðîáëåìû «âûãîðàíèÿ» ñîòðóäíèêîâ ñîöèàëüíûõ ñëóæá íà ïðèìåðå Ìóíèöèïàëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ «Êîìïëåêñíûé öåíòð ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Ëåíèíñêîãî ðàéîíà Ãîðîäñêîãî Îêðóãà ã. Óôà. Ðåêîìåíäàöèè ïî ïðîôèëàêòèêå «âûãîðàíèÿ» ñîòðóäíèêîâ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [231,5 K], äîáàâëåí 14.05.2015
Îñíîâíûå ïðè÷èíû è ñèìïòîìû ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ, âëèÿíèå ñïåöèôèêè äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ. Ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðîôèëàêòèêå è ìåòîäû ñàìîðåãóëÿöèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [118,1 K], äîáàâëåí 08.02.2013
Ôåíîìåí «ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèå, ëè÷íîñòíûå è ïðîôåññèîíàëüíûå ôàêòîðû ðèñêà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû ðèñêà è ïîñëåäñòâèÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ» ó òîðãîâûõ àãåíòîâ. Ïðîôèëàêòèêà è ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ïîìîùü.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [291,8 K], äîáàâëåí 16.04.2014
Îñíîâíûå ôàêòîðû ðàçâèòèÿ ñèìïòîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ — ñâîåîáðàçíîãî ïðîôåññèîíàëüíîãî ñòðåññà, êîòîðûé ñâÿçàí ñ ÷ðåçìåðíûì îáùåíèåì. Àíàëèç âíåøíåé è âíóòðåííåé ñðåäû ÍÓÄÎ «ÃÁÊ», ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðåäîòâðàùåíèþ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [789,2 K], äîáàâëåí 16.12.2015
Îñíîâíûå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå ïðîôèëàêòèêè «âûãîðàíèÿ». Èññëåäîâàíèå óðîâíÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ Íåêëèíîâñêîãî ÖÑÎ è èçó÷åíèå âëèÿíèÿ ñòàæà ðàáîòû íà âûãîðàíèå. Ôîðìû è ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [297,4 K], äîáàâëåí 17.05.2014
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè. Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èññëåäîâàíèå ïðîÿâëåíèÿ ó íèõ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [513,0 K], äîáàâëåí 04.10.2012
Ïðè÷èíû è ïîñëåäñòâèÿ ñòðåññîâîãî âîçäåéñòâèÿ, èñòîùåíèå ýìîöèîíàëüíî-ýíåðãåòè÷åñêèõ ðåñóðñîâ îðãàíèçìà êàê ïðè÷èíà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñíèæåíèå ðèñêà âûãîðàíèÿ ïðè âûñîêîé ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè è âûñîêîì ñîöèàëüíîì èíòåëëåêòå.
ðåôåðàò [44,3 K], äîáàâëåí 16.04.2019
Ïðîáëåìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàáîòíèêîâ ïåäàãîãè÷åñêîé ñôåðû. Ïîäõîäû ê äàííîé ïðîáëåìå â ðîññèéñêèõ è çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèÿõ. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïðåïîäàâàòåëåé îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ øêîë, ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè è êîððåêöèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [253,0 K], äîáàâëåí 30.07.2017
Ñóùíîñòü è ñîäåðæàíèå ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ñóùåñòâóþùèå â äàííîé ñôåðå êîíöåïöèè, ýòàïû èõ ôîðìèðîâàíèÿ è ðàçâèòèÿ, ìåðû ïî åãî ïðîôèëàêòèêå â çàâèñèìîñòè è ñòåïåíè. Ýìîöèîíàëüíîå èñòîùåíèå è åãî èçó÷åíèå â êà÷åñòâå îñíîâíîãî êîìïîíåíòà ñèíäðîìà.
ðåôåðàò [56,3 K], äîáàâëåí 04.10.2014
Ïîíÿòèå î ñèíäðîìå ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñèíäðîì, ðàçâèâàþùèéñÿ íà ôîíå õðîíè÷åñêîãî ñòðåññà è âåäóùèé ê èñòîùåíèþ ýìîöèîíàëüíî-ýíåðãè÷åñêèõ è ëè÷íîñòíûõ ðåñóðñîâ ðàáîòàþùåãî ÷åëîâåêà, åãî ñèìïòîìû, ïðîôèëàêòèêà è ìåòîäèêà äèàãíîñòèðîâàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [30,9 K], äîáàâëåí 04.03.2009
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник