Метод томатиса для детей с синдромом дауна
Основной принцип работы метода TOMATIS® заключается в нейросенсорной слуховой стимуляции с обязательным использованием специализированного оборудования TalksUp®. Звуковой сигнал передается пациенту с помощью специальных наушников двумя способами: посредством вибрационного датчика, расположенного в верхней части наушников и плотно прилегающего к костям черепа и динамиков, расположенных как у обычных наушников. Таким образом мы задействуем костную и воздушную проводимость звуков и стимулируем различные отделы наружного, среднего и внутреннего уха.
Ухо — это «входная дверь» в нашу нервную систему. Звуки различной высоты влияют на разные отделы уха, каждый из которых связан друг с другом и определенными отделами нервной системы. Многие помнят из уроков анатомии, что у нас есть наружное ухо, среднее и внутреннее и в их состав входят наружный слуховой проход, барабанная перепонка, наковальня с молоточком и стремечко, улитка и преддверие и т.д. Но что же скрывается за этими забавными названиями? Все это очень тонкие инструменты воспринимающие звуки, которые нас окружают, отвечающие за обработку и передачу полученной звуковой информации в головной мозг, а так же за положение нашего тела в пространстве. Каждый из отделов этой сложной системы более восприимчив к той или иной частоте звуков, каждый из них выполняет свою особую функцию и связан с определенными отделами Центральной нервной системы. Так например, низкие звуки стимулируют преимущественно преддверие и соответственно оказывают влияние на координацию, ориентацию в пространстве, регуляцию мышечного тонуса и т. д., а высокие звуки имеют наибольшую площадь воспринимающей поверхности в улитке, они стимулируют кору головного мозга, положительно влияют на внимание и память. При повреждениях и нарушениях со стороны нервной системы мы можем видеть обратную связь — повышение чувствительности к звукам различной тональности или наоборот плохое или избирательное восприятие звуков. Метод Tomatis® позволяет нам «тренировать» и гармонизировать работу слухового аппарата и тем самым оказывать обратное положительное влияние на нервную систему. Используя костную и воздушную проводимость, звуки различной высоты и неожиданное их чередование посредством системы TalksUp®, мы как-будто «удивляем» головной мозг, заставляем его работать активнее. В результате развивается познавательная и предметная деятельности, стимулируется речевая активность, пространственная ориентация, улучшается память и внимание, моторика, координация, реализуются творческие способности, стабилизируется эмоциональная сфера, ускоряется социальная адаптация.
В клинике РеаСанМед для проведения занятий используется оригинальные аудио программы, которые функционируют с помощью аппарата, снабженного уникальной технологией TalksUp®,это компактный и инновационный профессиональный инструмент, который обрабатывает в реальном времени музыку так, чтобы в точности воспроизвести «эффект Tomatis®». С момента создания электронного чередования (Electronic Gating®), разработанного Альфредом Томатисом, технология постоянно развивается для получения оптимальной точности и эффективности. TalksUp® интегрирует все параметры Метода Tomatis®. Это наиболее совершенный и законченный инструмент, имеющийся в распоряжении профессионалов Tomatis®. Более подробную информацию о методе Вы можете узнать на официальном сайте TOMATIS®
На реабилитационном отделении клиники РеаСанМед для каждого ребенка аудио программу подбирает квалифицированный специалист, который прошел подготовку по методу Tomatis®. После постановки задач по коррекции проблем ребенка, в зависимости от его состояния определяется продолжительность каждого сеанса и их количество для каждого этапа. Для особых детей со сложными состояниями, как правило, продолжительность каждого сеанса в начале занятий составляет не более 30 мин и может быть разделена на две части (прослушивание аудио программы — 15 мин, перерыв 1 — 2 часа, продолжение прослушивания аудио программы — 15 мин). Минимальное количество сеансов — 10, с периодичностью 3-4 раза в неделю. Перерыв между первым и последующим этапом может составлять 1-1,5 месяца. Количество этапов и временные промежутки между ними также зависят от состояния ребенка и его реакции на занятия. Если от этапа к этапу мы наблюдаем положительную динамику в состоянии ребенка, музыкальная программа становится несколько сложнее и постепенно увеличивается время и количество сеансов. Еще один важный принцип использования метода Tomatis® — занятия должны нравиться ребенку, ни в коем случае прослушивание аудио программы не должно быть насильственным и тем более вызывать стресс. Так же предпочтительно вертикальное положение ребенка во время сеанса, в большинстве случаев он сочетается с различного вида развивающими занятиями. Хотя метод Tomatis® относится к педагогическим, для него, как и в медицине действует главный принцип — не навреди. Такой избирательный и индивидуальный подход позволяет работать по методу Tomatis® даже с очень сложными детьми.
Однако для него существуют противопоказания:
опухоль головного мозга
кисты головного мозга среднего и большого размеров
острые психические состояния
тяжелая степень тугоухости
Так же нужно помнить, что метод Tomatis® не является отдельным реабилитационным методом, но служит помощником и повышает эффективность реабилитационных программ для особых детей.
Метод Tomatis® с помощью специально подобранных аудио программ у детей с синдромом Дауна в первую очередь позволяет воздействовать на те отделы внутреннего уха, которые связаны с поддержанием вертикального положения тела, регуляцией мышечного тонуса, через ухо происходит влияние на вестибулярный аппарат и координацию движений. На последующих этапах при помощи метода Tomatis® происходит воздействие на более тонкие структуры головного мозга, отвечающие за понимание, память и социализацию.
Как подготовить ребенка к наушникам вы можете прочитать здесь.
В комплексной реабилитации детей с синдромом Дауна наряду с Томатис-терапией применяется:
Источник
Метод Альфреда Томатиса – это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Ее суть в том, что человек заново учится слушать, его мозг работает с полученными звуками совершенно по-другому, и информация усваивается лучше. Некоторые специалисты даже называют метод Томатиса «перепрограммированием».
Альфред Томатис и его метод
Французский отоларинголог Альфред Томатис родился в 1920 году в семье оперного певца. Детство, проведенное в оперном театре, во многом определило направление его научной деятельности.
Альфред Томатис доказал, что ухо, его способность слушать, играет огромную роль в формировании и функционировании организма как системы, включая мышление, внимание, фантазию, поведение, память. Ухо является своеобразным генератором энергии из звуковых сигналов, которая передается в мозговые центры слуха и далее – всему телу. Когда человек теряет возможность получать аудиоинформацию, не слышит звуки высокой частоты, его организм находится в тяжелом подавленном состоянии и не может функционировать нормально.
В ходе экспериментов Альфред Томатис понял, что внутреннее ухо, где размещаются основные элементы слухового анализатора, и слуховые центры головного мозга, где звуковая информация проходит обработку, способны к восстановлению своих функций. Кроме того, он сделал следующие выводы:
- Восстановить способность слушать возможно путем специальной гимнастики для внутреннего уха, построенной на звуках высокой частоты.
- Голос человека может воспроизвести только те звуки, которые слышит его ухо.
- Голос матери является определяющим фактором овладения ребенком родным языком.
На тренировках по методу Томатиса человек заново учится слышать и слушать. Занятия показаны не только детям и взрослым с нарушениями слуха, но и тем, кто слышит хорошо, но не использует свои уши на 100%. Слушание – это активный процесс, в ходе которого нужные материалы передаются в мозг, а весь «мусор» отфильтровывается. Если этого не происходит, то человеку сложно использовать по назначению полученную информацию, энергию, у него возникают проблемы с запоминанием, вниманием, поведением, учебой, настроением и т. д.
Метод коррекции слуха, запатентованный Альфредом Томатисом, также известен как аудио-психо-фонология (АПФ).
Читайте также: Развитие речевого дыхания у ребенка
Как проходит сеанс по методу Томатиса?
Ребенок или взрослый надевает беспроводные наушники, так называемые «электронные уши», в которых звучат специально обработанные музыкальные композиции. В основном, это музыка Моцарта или григорианского хора, так как в них содержится много высоких частот. Пока звучит мелодия, человек может делать что угодно: играть, рисовать, заниматься рукоделием и т. д. Занятие длится 1 или 2 часа.
Что же в это время происходит во внутреннем ухе? Для передачи звука используются 2 пути: через кости черепа и воздух. Звуковой сигнал заранее обработан по методу Томатиса, для него характерна ритмичная смена звуковой частоты и интенсивности, поэтому он стимулирует мышцы внутреннего уха, активируя при этом моторные и слуховые функции.
- Сначала звук попадает на барабанную перепонку.
- Проходя по верхней кости черепа, звук заставляет мышцы стремечка и молоточка сокращаться и расслабляться.
- Эти колебания приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану. Они перерабатывают звуковой сигнал в электрический и передают его дальше в слуховой центр мозга. Здесь большое значение имеет ритм звукового сигнала, так как вестибулярная мембрана очень чувствительна к положению тела и отвечает за равновесие и чувство ритма.
В каждом конкретном случае характеристики звукового сигнала, передаваемого через «электронные уши», подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую нужно скорректировать.
Когда рекомендован метод Томатиса?
Аудио-психо-фонология работает в 7 направлениях.
- Улучшение эмоционального и психического состояния. Занятия снимают нервное напряжение, тревожность, устраняют подавленность, заторможенность (при ЗПР), гиперактивность (СДВГ), уменьшают невротический компонент при энурезах, лунатизме и страхах, способствуют восстановлению после сильных стрессов и нервных потрясений.
- Развитие речи. АПФ рекомендуется при ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалии, афазии, плохом произношении звуков, скудном словаре, дизартрии, дисграфии, дислексии, сложностях самостоятельного построения фразы и предложения, а также при проблемах со словогой структурой слова и заикании.
- Развитие и улучшение координации движений, если ребенок неловкий, часто падает, с трудом управляет своими конечностями, у него нет чувства ритма, плохо развита крупная и мелкая моторика. Видимые результаты АПФ дает у детей с ДЦП.
- Развитие коммуникативных качеств. Слуховые тренировки особенно рекомендуются детям с аутизмом. Они способствуют личностному росту, улучшению коммуникативных навыков и взаимодействия с окружающими, развитию творческих способностей, повышению работоспособности, самооценки.
- Развитие интеллекта. АПФ улучшает внимание, реакцию, скорость мышления, повышает интерес к учебе, устраняет проблемы с чтением и письмом. Рекомендуется при СДВГ, ОНР, умственной отсталости.
- Улучшение качества голоса. АПФ способствует развитию музыкального слуха и постановке красивого чистого голоса.
- Развитие способностей к языкам. Слуховые тренировки помогают человеку различать фонетические особенности языка, улучшать понимание и запоминание иностранной речи.
Кстати, занятия по Томатису рекомендованы и беременным женщинам в период подготовки к родам. Считается, что это способствует психоречевому развитию ребенка еще в утробе матери.
Какие есть результаты
Канадский Центр Томатиса недавно опубликовал данные по результативности АПФ у более чем 400 детей и подростков с различными нарушениями слуха, речи, поведения, обучения. Более 95% родителей подтвердили, что у их детей есть существенные улучшения после курса сеансов по методу Томатиса, в частности:
- качество речи – 74%;
- понимание чтения – 85%;
- внимание, усидчивость – 86%;
- память – 73%;
- коммуникативные навыки – 89%.
Доказано, что дети, прошедшие слуховые тренировки, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, например, у многих из них проявляются способности к языкам, они начинают учиться с большим удовольствием, так как учеба дается легче, они чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями. У них быстрее развивается речь, мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память.
Эффект слуховых тренировок АПФ сохраняется в течение нескольких лет, во многих случаях – навсегда.
Читайте также: 12 причин заниматься по методу Томатис
Противопоказания
Терапия по методу Альфреда Томатиса противопоказана при следующих состояниях:
- серьезные отклонения артериального давления от нормы;
- опухолевые заболевания головного мозга;
- тяжелые инфекционно-воспалительные процессы;
- острые формы любой болезни;
- глубокая недоношенность в сочетании с тяжелым перинатальным анамнезом;
- отит;
- наличие кохлеарного имплантата;
- кисты головного мозга;
- эпилепсия.
Других противопоказаний не выявлено. В некоторых случаях после сеанса могут возникать проблемы со сном, аппетитом, поведением, но они исчезают в течение 1-2 недель.
Стоимость занятия по методу Томатис (на оборудовании «РуЛисен»), возможна рассрочка. Скидки до 90% — подробнее о скидках в разделе «Цены»: | |
1-я сессия — 30 дней (по 60 мин. каждый день) или 15 дней по 120 минут | 30 000 руб |
2-я сессия — 30 дней (по 60 мин. каждый день) или 15 дней по 120 минут | 30 000 руб |
3-я сессия — 11 дней (по 120 мин. каждый день) | 20 000 руб |
Источник
ВКонтакте
В своем центре мы применяем метод Томатиса, Биоакустическую коррекцию (БАК) и другие неинвазивные методы для помощи детям с особенностями развития.
БАК
Санкт-Петербургские нейрофизиологи Института экспериментальной медицины СЗО РАМН (отдел физиологии им. И.П.Павлова) разработали инновационный метод, позволяющий повышать активность естественных процессов саморегуляции организма. Этот метод назвали БАК (биоакустическая коррекция). В основе метода БАК используется концепция непроизвольной саморегуляции, содержание которой заключается не в компенсации, а в активации естественных процессов регулирования физиологических функций, которые в результате неблагоприятного сочетания факторов внешней среды и индивидуально-личностных особенностей оказались подавлены.
Процедуры БАК направлены на восстановление естественных процессов регулирования физиологических функций и повышение адаптивных свойств организма. Это происходит за счет нормализации работы центральной нервной системы (ЦНС), ее регулирующей функции.
БАК имеет множество лечебных эффектов:
— улучшение психоэмоционального состояния, нормализация сна, аппетита, снижение нервно-психической нагрузки и пр.
— стимулирующий и восстановительный (стимуляция и улучшение показателей речевого развития у детей с нарушениями развития, эффективное восстановление когнитивных и поведенческих функций)
— иммуномоделирующий и др…
ТОМАТИС
Ухо – многофункциональный орган, который связан со многими системами организма, а слуховая система связана со многими функциями психики.
Одним из самых актуальных моментов в развитии ребенка является развитие речи — основы мышления, интеллекта. А.Томатис открыл, что: «Голос воспроизводит лишь то, что слушает ухо». Другими словами, ребенок может воспроизвести только те звуки, которые он услышал. При формировании речи неправильное понимание или неверное представление (иррациональное представление) об акустической ситуации, не позволяет достигнуть нужного результата.
Задержка речи и проблемы обучаемости — очень часто встречающиеся сегодня отклонения. Эти нарушения, как правило, имеют нейробиологическое происхождение и возникают из-за неправильного развития некоторых участков головного мозга в пренатальный (предродовой) период вследствие, например, инфекций или сильного нервного напряжения матери. Другим фактором могут стать травмы во время родов, в результате которых мозг ребенка может получить повреждения, в том числе, органического характера. Метод «Томатис» помогает компенсировать это недоразвитие, стимулируя речевые центры головного мозга с помощью специально обработанной музыки. Происходит процесс адаптации мозга к этому воздействию. Он как бы «просыпается», активизируется, в нем формируются устойчивые нейронные связи.
Методы БАК и Томатис применяются при следующих речевых расстройствах:
— ЗРР (задержка речевого развития)
— дислексия (расстройство чтения)
-дисграфия (ошибки письма)
— дисфазия (нарушения устной речи)
— дислалия (нарушение звукопроизношения, в том числе ФФНР)
— ОНР ( общее недоразвитие речи — алалия, дизартрия и пр.)
Какие изменения происходят при применении метода БАК и Томатис?:
Задержка речи:
— лучшая расшифровка и анализ звуковых сигналов
— ускорение развития речи, правильного произношения звуков
-увеличение эффективности занятий с логопедом
Задержка развития:
— возрастает скорость умственного развития
— ускорение развития речи
— ускорение психического развития
— улучшение внимания, памяти
— улучшение навыка общения
— улучшение моторных навыков
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности):
— развитие функций мозжечка и вестибулярного аппарата
— развитие энергетического потенциала мозга, как следствие — снижение активности
— развитие контроля, снижение импульсивности
— развитие избирательного внимания
Аутизм:
— ослабление симптомов
— большая «включенность» в жизнь
— развитие речи, лучшее понимание речи
— уменьшается гиперчувствительность к звукам, тактильным ощущениям, всему новому
— уменьшаются гневные, тревожные реакции, страхи и повторяющееся поведение
— уменьшается боязнь тактильного контакта
— происходят изменения со вкусом, улучшается восприятие еды
— улучшаются социальные навыки: смотрят в глаза, следуют инструкциям, инициируют контакт, могут стать более любящими, нежными
— увеличение эффективности занятий с логопедом, дефектологом и т.д.
Синдром Дауна:
— улучшение слуховых и речевых навыков (лучше слушают, используют больше слов, улучшается речь)
— улучшается координация
— улучшается сон
— более сговорчивы, лучше следуют инструкциям
ДЦП:
— улучшение моторики, координации
— ускорение реабилитации
Источник
#141
Птица
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
46 - Регистрация:
28 Апрель 16 - Пол:Женщина
- Город:Киев
- Имя ребёнка:Лиза
- Дата рождения ребенка:02.12.2014
Отправлено 06 Ноябрь 2016 — 21:25
Rina-Kate (27 Октябрь 2016 — 15:55) писал:
Птица, вы уже давно переросли уровень стандартного тролля. Ну создайте тему о Бессоне и общайтесь там сама с собой!
Таня, Бессон — это не тот томатис, что нам нужен. Я так думаю.
Таня, да, на сайте томатиса — сертифицированные специалисты. Но, как я уже сказала, обучиться может практически кто угодно. Я думаю, что специалист должен быть медиком «нашего» профиля: невропатолог, психиатр, короче, человек, хоть сколько-нибудь в теме медицины.
Многие мамы особых детей обучились и лечат теперь других детей. Я знаю, что часто они добиваются регресса, не учитывая особенностей ребенка, желая сделать «как можно более» лучше. Одного такого «специалиста» я знаю. Не говорю, что все такие, понятное дело, что люди разные. Просто такие случаи есть, к сожалению.
В Харькове Томатис тоже не один.
Я видела людей, которые после киевских томатисов (но не знаю, где именно) приезжали восстанавливаться на наш томатис; или у одного специалиста результатов не было после курса, а в центре, где проходит Томатис Катя, — были.
Согласна. Или, если хочешь, я могу узнать у нашего специалиста, кто из киевских спецов себя хорошо зарекомендовал, кого бы она могла посоветовать из коллег. Но, как ты понимаешь, это уже будет не лично моя рекомендация ))
зря вы так. выходит что нет никакой разницы между Бесон и Солистен?и то что пишут на дети ангелы и те девочки которые в Прогнозе и Доктрине деток лечат- ерунда?
Не верю . Верю что очень важна аудиометрия.Это же точность,девочки.
Тем более что цены-как вы здесь пишете- не имеют значение.
А бесон один потому что-дорогой. это у нас в Киеве, он один но у Кунце- его используют и в Москве и Питере-в Прогнозе-тоже его….
я никак не пойму чем бесон так раздражает, что для него отдельную тему нужно ) только тем что у всех остальных- другой тип аппарата?
#142
иришка
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 - Регистрация:
30 Декабрь 16 - Пол:Мужчина
- Город:Львов
- Имя ребёнка:София
- Дата рождения ребенка:16.11.10
Отправлено 30 Декабрь 2016 — 19:16
Дорогие форумчане я новачок на форуме.У Львове у Сколацкой М проходили томатис 3 курса по 13 дней, до него делали енцефолограму, все било хорошо, но после у нас появилась епи готовность и приступи. У кого било такое?
#143
Rina-Kate
- Группа:
Модераторы - Сообщений:
4 472 - Регистрация:
21 Октябрь 09 - Пол:Женщина
- Город:Харьков
- Имя ребёнка:Принцесса Катерина
- Дата рождения ребенка:27-08-2008
Отправлено 30 Декабрь 2016 — 23:05
иришка, а вы говорили об этом со своим специалистом? Что она об этом говорит? Она кто по образованию? Я посмотрела, практик 1 уровня, психолог?
Я знаю, что Томатис может дать откат, это сильнодействующая терапия. Знаю и тех, кто менял специалиста, потому что не видели результатов.
(Ратую за то, что специалист Томатис должен быть медиком, в идеале — невропатолог, психиатр и т.д. Мы прошли 14 курсов, в последний сделали «ГОлос матери»)
#144
Птица
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
46 - Регистрация:
28 Апрель 16 - Пол:Женщина
- Город:Киев
- Имя ребёнка:Лиза
- Дата рождения ребенка:02.12.2014
Отправлено 12 Январь 2017 — 18:29
иришка (30 Декабрь 2016 — 19:16) писал:
Дорогие форумчане я новачок на форуме.У Львове у Сколацкой М проходили томатис 3 курса по 13 дней, до него делали енцефолограму, все било хорошо, но после у нас появилась епи готовность и приступи. У кого било такое?
три курса-с каким перерывом? контроль-энцефалограмму делалаи во время прохождения?
я опять же(конечно же- хорошие специалситы и хороший аппарат- «ни при чем» )) )
-сравниваю с тем как должно быть по утверденному протоколу:
аппарат- Бессон.
Первый курс длится 15 дней каждый день 4 сессии слушания по 30 минут каждая. Перерыв между курсами составляет от трех недель до двух месяцев. первый курс включает себя три диагностики: 1 вначале курса; 2 6-7 день занятий и третья заключительная. После первой диагностики разрабатывается индивидуальная программа. Первый курс это фильтрованные звуки, готовится ухо к восприятию материнского голоса. Фильтрация первого курса начинается с низких частот. Все частоты каждую сессию выставляются в ручную нашими специалистами.
Второй курс начинается с начальной диагностики и подстройки записи материнского голоса также в курс входит заключительная диагностика. Курс длится 8 дней.
Второй курс начинается с фильтрованных звуков, имитируется внутриутробное слушание используются фильтры девяти тысяч герц. В этой фазе используется материнский голос. При отсутствии матери берется музыка Моцарта и накладывается на фильтры которые хотели накладывать на материнский голос.
После второго курса перерыв может составлять до шести месяцев.
3 курс состоит из звуковых родов.
Звуковые роды в терапии Томатиса выполняют одни из основных этапов социальной адаптации. Запускается биологический процесс по новому и ребенок выводится из живота мамы в естественную среду. Ему дается шанс прожить этот этап заново в нормальной обстановке. На этом этапе начинается социализация или так называемая социальная адаптация ребенка к нашему миру. Технологии которые используются при этом- являются уникальными и обязаны быть подтверждены и защищены многочисленными патентами и сертификатами.
Томатис Курс 4(Диагностика 2 раза +занятия) 8 занятий по 120 минут и 1 занятие 80 минут.Социальная адаптация и разговорная речь + языковая фаза
у вас так было? контроль и все по протоколу? ведь именно поэтому при принятии решения проведения стимуляции посредством “Электронного Уха” и специалист и родители должны обращать внимание на следующее:
— компетентность и профессиональный уровень консультанта;
— неврологический статус ребенка на момент начала программы;
— постоянный контроль за состоянием ребенка врача невролога-эпилептолога;
— периодическая диагностика состояния ребенка при помощи ЭЭГ.
зря меня ругали выше за то что я вела речь о «правильном аппарате » в «правильной клинике»…- там как раз работает невролог-эпилептолог. у меня есть много знакомых которые уже проходят там Томатис, и эпи готовности не было ни у кого- т-т-т..
#145
Rina-Kate
- Группа:
Модераторы - Сообщений:
4 472 - Регистрация:
21 Октябрь 09 - Пол:Женщина
- Город:Харьков
- Имя ребёнка:Принцесса Катерина
- Дата рождения ребенка:27-08-2008
Отправлено 12 Январь 2017 — 18:38
Птица (12 Январь 2017 — 18:29) писал:
зря меня ругали выше за то что я вела речь о «правильном аппарате » в «правильной клинике»…- там как раз работает невролог-эпилептолог. у меня есть много знакомых которые уже проходят там Томатис, и эпи готовности не было ни у кого- т-т-т..
сделайте свою тему и общайтесь там сами с собой о своем Бессоне. это не просьба, а требование модератора. У вас есть что сказать по поводу Томатиса, который мы тут обсуждаем? Нет? Тогда к чему эта лирика о другой терапии? Почему вы не противопоставите Томатису биофидбек? БАК? Гипокси? А?
в нашем центре нормального Томатиса тоже ни у кого не было эпи-готовности. это говорит об уровне специалиста. Психиатра с многолетним стажем и спеца экстра-класса.
Иришка проходила терапию у специалиста 1 уровня. Если вы не в курсе, то диагностику они не делают.
#146
Киян Александр
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 - Регистрация:
13 Февраль 17 - Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 13 Февраль 2017 — 01:03
Здравствуйте уважаемые мамы и родители.
Все чаще приходиться обращать внимание на форумские переписки хотя, поверьте, времени на это совсем нет.
В этой теме идет дискуссия о различных методах лечения для детей, с различными патологиями.
Сразу перейду к делу.
Метод томатиса есть, и эффект от него зависит далеко не всегда на каком оборудовании его проводить. Будь это Томатис Бессон или Томатис Солистен или Rulisten или Бог знает какой еще. Я видов Томатиса знаю очень много.
Если Вас интересует история появления этого метода почитайте форумы с датами публикаций не позже 1993 года. Там еще можно найти правду и реалии о появлении этого метода. Дело в том что, за эти года настоящий источник этого метода на столько был искажен что, понять сейчас нужно или можно использовать это детям, стало очень не просто.
Есть одна крылатая фраза на вопрос можно ли делать томатис ребенку и с какого возраста. Отвечают «перво основатели»:
1. Если ребенку исполнилось два года, Томатис МОЖНО проводить (в случае если присутствуют хоть какие-то риски иметь задержку в развитии. Патологии, тяжелые роды, перенесенные инфекции и т.д.)
2. Если ребенку исполнилось три года и он уже имеет видимую задержку хоть в чем-то, Томатис уже необходим.
3. Если ребенку год нужно и задержка очевидная с рождения, нужно смотреть какие результаты мы хотим от этого получить.
Очень прошу! Не спорьте о самой методике томатиса и о том кто и где его делает!
Если почитать внимательно литературу которая начала появляться как минимум 35 лет назад и до наших дней, литературу авторитетных изданий, в которых не проходит пиар и не обоснованные заключения, вы увидите следующее: Томатис должен проводиться на «Аналоговом электронном ухе». только аналоговый звук способен проникнуть глубоко и произвести «терапевтический эффект».
Читайте внимательно сайты рекламодателей! На них может быть указано что, терапия проводиться «по методу Томатиса», а это не означает что, именно эта терапия является методом Томатиса! Метод Томатиса один — все остальное дубляж (возможно очень хороший). Но этот дубляж никогда не сможет выйти на государственный уровень и защитить свою эффективность.
У нас пару лет назад был большой проект по работе с детьми Даун Синдрома. Мы взяли большую группу от 1 года до 12 лет. Результаты опубликовали в статье. Очень интересные получились.
В Украине и ближнем зарубежье я знаю всех кто занимается Томатисом, Микрополяризацией, Интерактивным метрономом, FastForWord, Мозжечковой стимуляцией, Play Attention, For Brain, и многими другими аппаратными методами.
Каждый метод очень хорош и эффективен. Я не однократно проводил конференции и выступления на эти темы.
На мой взгляд каждый из вас просто должен найти «своего специалиста», «свою клинику или центр развития» и следовать инструкциям того, кому доверился, следовать до конца.
Не нужно бегать от одного центра к другому потому что после терапии испортилась ЭЭГ. Только тот специалист который первоначально принял решение назначать лечение может понимать почему он это сделал.
Другое дело если от вас начинают отгораживаться в случае возникновения проблем. Тогда меняйте.
Что касается оборудования.
Многие инвесторы и предприимчивые люди смотрят на ситуацию по разному. Кто-то делает сенсорную комнату и бассейн с шариками, другие покупают аппарат УЗИ стоимостью 27-40 тысяч евро.
Нужно четко разделять эти вещи и понимать чего хотите.
На этом я хочу закончить свое сообщение. Если появляются вопросы ищите ответы от первоисточников. Или в статьях научных пособий с пометкой «international».
#147
Линда
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
203 - Регистрация:
21 Март 13 - Пол:Женщина
- Город:Черкассы
- Имя ребёнка:Илья
- Дата рождения ребенка:29.12.12
Отправлено 06 Ноябрь 2017 — 08:24
Подскажите в Харькове Ценр «Ладо»?интересуют отзывы по Томатису.
В Черкассы приезжает специалист с етого центра.
#148
Rina-Kate
- Группа:
Модераторы - Сообщений:
4 472 - Регистрация:
21 Октябрь 09 - Пол:Женщина
- Город:Харьков
- Имя ребёнка:Принцесса Катерина
- Дата рождения ребенка:27-08-2008
Отправлено 06 Ноябрь 2017 — 09:17
Линда (06 Ноябрь 2017 — 08:24) писал:
Подскажите в Харькове Ценр «Ладо»?интересуют отзывы по Томатису.
В Черкассы приезжает специалист с етого центра.
Я своего ребенка никогда к ним не поведу. Несколько раз встречала тех, кто у них не получал результата или получал (к счастью, незначительный) откат, поэтому переходили к др. специалисту. Понятно, что должны быть и те, кто и ходит и доволен. С др. стороны, теоретически первый базовый курс не должен навредить, а вдруг малышу поможет. На своем ребенке с ними я не экспериментировала, я очень осторожно подхожу к вопросу выбора терапий, меня и в опытных руках «Томатис» тревожил, но я доверилась только потому, что специалист высокого класса.
#149
Линда
- Группа:
По