Ментальная арифметика для детей с синдромом дауна
Уникальный метод обучения детей по программе ментальная арифметика
В мире, полном гаджетов и технологий интеллектуальные способности детей снижены, даже таблицу умножения уже никто не хочет учить. Зачем? В смартфоне есть калькулятор. Не всем же становиться математиками.
«Но на самом деле, согласно статистическим данным, среди молодёжи действительно не хватает математических навыков и только 50% взрослых могут решать основные необходимые для жизни математические задачи. »
Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок испытывал недостаток необходимых навыков, то вам необходимы занятия по ментальной математике. Попытки сделать арифметику увлекательной очень важны для развития дошкольников и для вовлечения учащихся в математику с юных лет.
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА или МЕНАР, что это?
Ментальная арифметика — это возможность сильно улучшить математические навыки вашего ребёнка. Не правда ли звучит заманчиво: ваш ребёнок научится считать в уме быстрее современной вычислительной техники…
Менар — это невероятно быстрый счёт, причём сначала дети используют реальные счёты (абакус, или, более современное название, соробан). На втором этапе — начинается визуализация: дети как бы видят абакус в уме, а далее происходит магия — ребёнок считает ментально.
Внимание! Центр ментальной арифметики в Москве – это инклюзивный центр
«Вместе весело шагать»
- Первые китайские счёты были изобретены около 500 г. до н.э.
- Ментальной математике уже пять тысяч лет.
- В передовых странах мира методика поддерживается на государственном уровне и является обязательным предметом в начальной школе.
- Первый чемпионат мира по ментальным вычислениям состоялся в 1997 году. Это событие повторяется ежегодно.
Больше чем двадцатилетие ментальная арифметика шествует по миру: 56 стран и народов, среди них китайцы, американцы, испанцы и англичане, а так же Австралия и Ближний Восток.
Некоторые учёные искренне верят, что каждый может стать экспертом по математике. Они утверждают, что у каждого есть способность мыслить логически, но нам нужно разблокировать эту часть нашего мозга.
Почему рекомендуют занятия в нашем центре?
Наш специалист сможет увлечь вашего ребёнка и побудить его тренироваться. Обучить детей ментальной арифметике может далеко не каждый педагог. Ведь ментальная арифметика для детей — это не простой счёт.
Выполнение математических уравнений с высокой точностью в один миг — это всего лишь 25% нашей методики обучения на абакусе-соробане; 75% занятий по ментальной арифметике заточены на общее развитие ума вашего ребёнка. Изучая арифметику в нашем центре, ваш ребёнок сможет стимулировать все свои чувства — зрение, слух, чувство и осязание — и в конечном итоге достичь полного развития мозга.
В результате тренировок ребёнок получает не только феноменальные навыки счёта, но и улучшает память, учится мыслить, анализировать и обобщать, развивает воображение и внимательность. Ребёнок становится волевым, креативным и в коллективе занимает лидерскую позицию. К тому уже ваш ребенок станет самостоятельным и настойчивым, уверенным в себе.
Специалисты ДИЦ «Вместе весело шагать» продумали все нюансы и создали условия для развития интеллекта вашего ребёнка.
И все это без нудной и монотонной работы. Напротив, наша методика и подход к ребятам построен так, что дети занимаются увлеченно и с удовольствием.
Занятия проходят в маленьких группах максимум — 6 человек, возраст от 4 до 12 лет.
Суть ментальной арифметики в том, что в процессе обучения происходит гармоничная работа обоих полушарий головного мозга. Левое полушарие мозга ответственно за логику и математические способности, а правое полушарие отвечает за творческое воображение и интуицию. Обычно, при заучивании стихов, правил ребенок использует левое полушарие.
По нашей программе ребёнок начинает решать математическую задачу, воспринимая числа как картинки, используя правое полушарие тоже. К тому же при работе на абакусе работают обе руки (ребёнок непрерывно перемещает косточки абакуса) в итоге его обучение напоминает игру на фортепиано.
Важно так же, что в процессе обучения ребёнок почти всегда переживает состояние успеха, дошкольник быстро видит непосредственный результат и это создает ощущение широких возможностей. А школьник с помощью такой программы быстро повышает свою успешность в учёбе.
— Да, однозначно! Это отличный метод — зарядка для ума ребёнка!
- Ваш ребёнок будет легко понимать любую новую информацию в школе;
- Ваш поверит в себя и свои силы, ему легче будет добиться успеха в жизни;
- Буквально будет схватывать информацию на лету;
- Ваш ребёнок станет ответственным.
- Дети пальчиками двигают косточки на специальных счётах, развивая мелкую моторику.
- В это же время дети учатся видеть абакус в уме, как картинку и начинают решать задачи, складывая не цифры, а картинки..
- На последнем этапе дети осуществляют ментальный счёт.
Эффективность программы обучения ментальной арифметике
Математика и методика обучения на абакусе — это две дисциплины, которые дополняют друг друга. Несмотря на то, что устный счет — это основа математики, к этому можно подходить, как к творческому процессу. И вот, почему.
Только калькулятор может выполнять многие математические вычисления и ничего кроме этого. А ребёнок, который уже получил базовый навык по методике обучения на абакусе, продолжает расти и развиваться в этом направлении и ему уже мало, просто умений устного счёта, он начинает предлагать нестандартные решения не только математических задач, но и разных жизненных ситуаций. Появляется творческое и логическое мышление, уверенность в своих силах, погружение в новые знания.
Как же мы удивляемся способностям маленьких «гениев», которые за считанные секунды решают сложнейшие задачи на глазах у изумленной публики в различных популярных передачах, например — «Лучше всех!». Признайтесь, что и у вас закрадывалась мысль что эти дети «подставные лица», — да? А, вот и нет! Эти малыши не вундеркинды и не наделены чудесными способностями. Эти дети, которые освоили арифметику Менар. Ваш ребёнок тоже сможет! Регулярные занятия позволят ребёнку с интересом применять этот навык. Пройти обучение и удивлять всех таким же результатом — это, так же легко, как: дважды два — четыре!
ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Занятие проводит квалифицированный специалист, имеющий сертификат по программе Ментальной арифметики «Эксперт» — Кувалкина Е.А.
Запишитесь по тел: +7 925 911 2215
Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2
Напишите нам: info@inclusivekids.ru
Источник
Нам часто задают вопросы: «Как Ментальная арифметика по методике «Абакус-центра» может помочь детям с ограниченными возможностями?», «Есть ли противопоказания к занятиям ментальной арифметикой?»
Ментальная арифметика, как любое образование — это способ развития ребенка. Можно сказать, что это инструмент развития. Сам по себе инструмент — это всего лишь возможность. А как конкретный ребенок будет учиться им пользоваться, зависит прежде всего от самого ребенка, от его психической и умственной организации. Любое обучение — это труд, требующий усилий. Здесь дети встречаются как с победами, так и с трудностями. Это закаляет характер и волю. И здесь выбирать родителям! Дать ребенку шанс справиться и открыть в себе новые возможности или спасовать.
Занятия по ментальной арифметике способствуют улучшению математических способностей, увеличивают мозговую активность, делая мозг не ленивым. Продуманная программа от «Абакус-центра» способствует развитию логики, концентрации внимания и памяти. Наша методика – это эффективный инструмент интеллектуального развития.
Исследования эффективности ментальной арифметики проводились неоднократно. По результатам исследований мы говорим о том, что методика «Абакус-центра» улучшает когнитивное развитие не только у обычных детей, но и у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Преподаватели наших центров с 2015 года работают с «особыми детьми» по программе «Ментальная арифметика Абакус». Индивидуально с преподавателями проходят занятия у детей:
- С легкой ЗПР (задержка психического развития),
- Аутичными чертами при сохранном интеллекте,
- Легкой УО (умственная отсталость),
- Нарушением межполушарных связей (Межполушарная дисфункция),
- Гиперактивностью.
Занятия проводятся индивидуально, так как у каждого ребенка своя скорость освоения материала.
В коррекционных школах ведутся групповые занятия с детьми, у которых имеются нарушения зрения, слуха и письменной речи. По словам тифлопедагогов и сурдопедагогов результат от групповых занятий в коррекционных школах есть, и очень заметный. Для учеников важны не только интеллектуальные тренировки, но и эмоциональное развитие. На занятиях особое место занимают кинезиологические упражнения, в которых используются разнообразные интеллектуальные, командные игры и включаются элементы BrainFitness для детей.
С весны 2016 года Абакус-Центр и Языковой клуб «ВВС» сотрудничают с коррекционной школой №76 для слабовидящих и поздноослепших детей г.Тюмени. В рамках пилотной программы по нашей методике обучаются незрячие дети. За короткий срок они смогли освоить основы вычисления на счетах.
Еще В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…». Вся деятельность на занятиях ментальной арифметики построена таким образом, чтобы стимулировать у детей интерес к занятиям и знаниям.
В коррекционной школе занятия по ментальной арифметике проходят 1 раз в неделю (не более 40 минут) в рамках внеурочной деятельности. На занятии присутствует 10-15 детей. У детей всегда есть выбор пойти на занятие ментальной арифметики или заняться другим делом. И дети выбирают Ментальную арифметику. Они с большим удовольствием готовятся к занятию (раскладывают счеты, раздают рабочие тетради и т.д.) и занимаются на самом занятии. Особенно любимые виды работы: «Флеш-карты» и игры BrainFitness
У детей с проблемами зрения есть ряд сопутствующих нарушений. Раз они не видят или почти не видят, то они не умеют или им сложно визуализировать, представлять и удерживать образы. На занятиях ментальной арифметики запускаются компенсаторные механизмы, и дети справляются с задачами, которые считались для них просто недоступными.
Детям нравится преодолевать трудности: первому решить на время, сделать без ошибок или попросить у учителя задание потруднее. Трудно удержать интерес у детей с ЗПР или УО. Бывает, что у такого ребенка на одном из занятий получилось работать на счетах и произвести перевод образов абакуса в числа, а на следующем оказывается, что надо начинать с «чистого листа», с азов. Здесь к ребенку на помощь приходят школьные тьюторы и психолог.
С января 2017 года занятия перешли в новый формат: класс разделен на 2 группы, и занятия проходят по подгруппам. Это дает возможность педагогу и ребятам развиваться в индивидуальном темпе с разной скоростью овладения знаниями.
Для любого учителя очень важно, чтобы ребенок успешно овладел программным материалом, усвоил школьные знания по предметам. А ментальная арифметика является одним из способов развития ребенка его познавательной сферы. Мы сравнили статистические показатели школьного психолога по изучению познавательной сферы: внимание, память, мышление (см. диаграмму №1, №2, №3).
Диаграмма №1
Диаграмма №2
Диаграмма №3
При изменении числовых показателей линейная прямая показывает на увеличение качественного показателя (внимание, память) и стабильность (мышление). Можно сделать вывод, что ментальная арифметика как одна из форм работы ведет к росту познавательной сферы. Это подтверждают диаграммы № 1-3.
Обратим внимание на успеваемость по школьному предмету «математика» в мае 2016 г. и январе 2017г.. На диаграмме №4 видно, что вырос процент качества на 3,4%, Степень Обученности Учащихся (СОУ) на 6,6%.
Диаграмма №4
Таким образом, наблюдается положительная динамика по овладению школьного курса математики.
« … у ребенка загораются глаза, когда мысленно он представляет счеты, и то, как бы он на них работал, если бы они были перед ним (перебирая в воздухе пальцами), а главное — ведь он дает правильный ответ, складывая или вычитая в уме двух- и трехзначные числа или выражения из нескольких компонентов. Когда у ребенка спрашиваешь: «Как тебе это удалось?», дети часто отвечают: «Так это легко!», и тогда позитив, эмоции переполняют и тебя тоже, – рассказывает преподаватель коррекционной школы Корникова Л.Г.. – Разным детям равные возможности! Это подтверждается нашим участием в олимпиаде по ментальной арифметике. Мы принимаем участие, и за одной партой садится ребенок с ОВЗ и ребенок «норма», и у них блеск в глазах и улыбки на лицах, и победа над собой».
В Абакус-центре также работают с детьми с нарушениями межполушарного взаимодействия. Один из примеров работы с ребенком с нарушением межполушарных связей. Ученик знает все цифры, но при этом возникают трудности при решении примера 2+2. На занятиях по ментальной арифметике на скорость делает сложение и вычитание двухзначных чисел «простым методом» на абакусе, а также однозначных чисел с «помощью брата». На ментальном уровне решает сложение и вычитание однозначных чисел простым методом. Самое интересное, что ребенок начал применять ментальную арифметику в быту: считает сдачу в магазине, представляя абакус. Как отмечают родители, ребенок стал решать логические задачи.
При работе с «особенными детьми» Абакус-центр рекомендует включать в программу занятия следующие упражнения:
- Счет на слух (Данное упражнение развивает слуховое внимание. Дети слышат числа и знаки только один раз, т.к. числа и знаки в упражнениях на слух не повторяются. Это улучшает концентрацию внимания и оперативную память. Регулярное выполнение этих упражнений увеличивает скорость обработки информации. Благодаря данному упражнению ребенок привыкает слышать, обрабатывать информацию и записывать ответ одновременно);
- На визуализацию (Развивают воображение и гарантированно улучшают зрительную память ребенка);
- С флеш-картами (Ребенок должен сосредоточиться на флеш-карте, чтобы правильно ответить на вопрос. Происходит быстрая смена Флеш-карт, при этом тренируется наблюдательность и фотографическая память).
Мы ждем ваших детей в Абакус-центре
и всегда верим в их лучшее будущее!
Авторы статьи:Ганиев Р.Р., Корникова Л.Г, Багаутдинов Р.Р
Источник
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ПРИ БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА, РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА, СЛАБОУМИЯ И Т.Д
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ПРИ ДИСКАЛЬКУЛЯЦИИ, ДИСЛЕКСИИ, БОЛЕЗНИ ЛАФОРА, БОЛЕЗНИ БАТТОНА, БОЛЕЗНИ НЬЮМЕНА-ПИКА, У ГИПЕРАКТИВНЫХ МАЛЫШЕЙ, У МАЛЫШЕЙ СТРАДАЮЩИХ ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ И Т.Д.
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ПРИ БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА: ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ
часто можно услышать словосочетание «старческий маразм», когда имеются в виду расстройства поведения у пожилых людей. Именно болезнь Альцгеймера – наиболее частая причина слабоумия, которое развивается в пожилом возрасте.
БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА – ЧТО ЭТО?
Отложение белка в виде так называемых бляшек, образование нейрофибриллярных комочков, которые состоят из поврежденных нейронов, – именно эти процессы становятся причиной разрушения нервной структуры мозга. В центральной части коры головного мозга отмирают нейроны, клетки мозга атрофируются, что приводит к необратимым изменениям психики.
На ранних стадиях болезнь проявляется забывчивостью, эмоциональными расстройствами, дезориентацией в пространстве, апатией. При прогрессировании болезни начинаются галлюцинации, проблемы с передвижением, неспособность узнавать даже близких родственников, судороги, невозможность принятия решений и выполнения простых умственных и даже физических действий – таких как умывание или прием пищи.
болезнь Альцгеймера значительно реже поражает людей с высоким интеллектом, которые постоянно развиваются. Причина в том, что у таких людей существует большее количество связей между нервными клетками, а значит, при гибели одних клеток потерянные функции могут передаваться другим, ранее не задействованным клеткам.
Первые проявления болезни Альцгеймера могут фиксироваться уже после 40 лет, но зачастую их путают с другими недугами. Так, проблемы с памятью и сном, повышенную тревожность можно ошибочно отнести к проявлениям постстрессового синдрома либо атеросклероза сосудов.
БЫВАЕТ ЛИ БОЛЕЗНЬ У ДЕТЕЙ?
Детям классический Альцгеймер не угрожает, это возрастная болезнь. Однако некоторые детские заболевания провоцируют развитие деменции у детей – потерю памяти, навыков, то есть приобретенного слабоумия.
Это болезни Лафора (отложение в головном мозге специфических структур), Баттена (отложение жировых пигментов) и Ньюмена-Пика (недостаток жизненно важного фермента).
ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА ПРИ ПОМОЩИ МЕТОДИКИ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ
Болезнь очень трудно поддается лечению, да и о профилактике врачи говорят с сомнением – считается, что если есть генетическая предрасположенность, то болезнь настигнет. Но отодвинуть проявления болезни как можно дальше – возможно. Специалисты говорят от здоровом питании, богатом витаминами группы В и фолиевой кислотой, снижении холестерина в крови и, конечно же, непрерывном умственном развитии. Именно постоянные тренировки мозга и развитие отодвигают проявления болезни и смягчают ее признаки на начальных стадиях.
Одна из эффективных методик профилактики старческого слабоумия – ментальная арифметика. Методика используется во всем мире для развития возможностей мозга, памяти, гармонизации работы обоих полушарий, тренировки нейронных связей мозга, скорости и качества мышления.
Классическая методика состоит из работы на специальных счетах, а затем обучения скоростному счету в уме, который для непосвященного человека кажется просто чудом. На самом деле – это естественные реакции мозга на тренировки.
В Азии и США методика ментальной арифметики официально используется для профилактики болезни Альцгеймера и рассеянного склероза. Существуют и курсы для людей, у которых уже проявились признаки болезни Альцгеймера. Их результаты не так эффектны по сравнению со здоровыми людьми, однако методика позволяет значительно замедлить разрушающие процессы. И, конечно, подход к обучению различается в случае профилактических курсов и работы с уже заболевшими людьми.
Источник