Мастер классы с детьми с синдромом дауна
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА
Левина Марина Гавриловна,
Лапина Марина Владимировна,
МБОУ ДО ЦТР «Октябрьский»,
г. Ижевск
Опыт работы с детьми с синдромом Дауна.
Одним из приоритетных направлений российского образования как раз является то, чтобы дети с особенностями развития имели равные возможности с другими детьми в получении образования. Остро назрела потребность во внедрении инновационных форм обучения, которые создадут детям с синдромом Дауна оптимальные условия обучения. А одна из примет современного времени — прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с особыми потребностями. И, как следствие такого прогресса, создание условий педагогической помощи и интегрированного образования таких детей.
Каждый человек живет свою жизнь с теми возможностями, которые у него есть. Дети с синдромом Дауна имеют те же права и должны иметь те же возможности для развития своего потенциала.И родители, и педагоги стали лучше сознавать потребность таких детей в особой заботе, они убедились в том, что эти дети могут так же, как и другие, с пользой для себя учиться, активно отдыхать и участвовать в жизни общества. С другой стороны — эти дети не только могут, но и любят учиться.
По своим физиологическим и психологическим особенностям они отличаются от обычных детей. У этих детей слабо развит интеллект, есть проблемы со зрением и речью. Чувствительность пальцев можно сравнивать с ощущениями обычного человека, который надев толстые перчатки пытается застегнуть пуговицы, вдеть нить в иглу, нарезать хлеб, пользоваться ножницами. Это дети с особыми образовательными потребностями.
На протяжении многих лет дети с синдромом Дауна не имели возможности реализовать свое право на образование. Таких детей признавали не обучаемыми и нуждающимися в уходе и лечении. В современном обществе специалисты считают, что детям с синдромом Дауна необходима помощь в развитии. Декоративно-прикладное творчество — это вид деятельности, который позволяет ребенку с синдромом Дауна независимо от уровня развития интеллекта, способностей и физического состояния, пройти адаптацию и сделать первые шаги к полноценной жизни в обществе.
Принимая решение заниматься с такими детьми, педагог должен быть психологически настроен на такое взаимодействие. Ведь дело не в ребенке, а как мы его воспринимаем.
Педагоги Центра творческого развития «Октябрьский» города Ижевска решились на такое взаимодействие. Первое что они сделали — это встретились со специалистами работавшими с такими детьми. На встречах педагоги узнали, что дети с синдромом Дауна обучаемы, что нужно иметь огромное терпение для получения результата взаимодействий.
Первое знакомство педагогов с детьми и родителями общественного движения «Солнечный Мир» произошло на мероприятии, посвященному дню именинника, на которое их пригласили представители Регионального общественного движения «Солнечный Мир» Удмуртской Республики.
У педагогов появилось еще больше уверенности в их желании заниматься с такими детьми, прошел страх, что не получится взаимодействия. Увидели, что это контактные дети, которым интересно все что происходит вокруг них, они так же нуждаются во внимании не только со стороны своих семей, но и окружающих. А эмоции полученные на мероприятии посвященному «Всемирному дню человека с синдромом Дауна», где педагоги провели мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству, стерли оставшиеся сомнения в желании заниматься с детьми с синдромом Дауна.
Но не только психологически настроен должен быть педагог в работе с такими детьми, но и квалифицированно подготовлен. Так администрация учреждения ЦТР «Октябрьский» не однократно направляла педагогов на курсы повышения квалификации по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. На которых педагоги узнали о специфических особенностях присущих данной категории детей. Знание психофизиологических особенностей обучающихся (психические и психологические новообразования, память, мышление, внимание, воображение, речь, образовательная деятельность) позволит педагогам не только осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, но и осознанно, профессионально грамотно выбрать наиболее эффективные формы, приемы и методы обучения.
Общаясь с председателем РОД «Солнечный Мир» педагоги узнали о сайте благотворительного фонда зарегистрированного в России «Даун сайт АП». Это Всемирная благотворительная организация в поддержке людей с синдромом Дауна. В Москве есть филиал этой организации, куда обратилось наше учреждение ЦТР «Октябрьский» с просьбой о предоставлении методических материалов.
Работая над разработкой образовательной программы на учебный год для детей с синдромом Дауна, в летний период на базе учреждения ЦТР «Октябрьский» педагогами были проведены занятия по декоративно — прикладному творчеству. Эти занятия помогли выявить индивидуальные особенности, способности и возможности детей,
Учебному году педагогами была составлена программа по декоративно- прикладному творчеству для детей с ОВЗ «Радуга творчества». Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что возможности декоративно-прикладного творчества являются одной из эффективных форм реабилитации детей с синдромом Дауна, способствуют улучшению их морально-психологического состояния и расширению эмоциональной сферы, повышению уровня умственного развития, дает возможность разностороннего развития: ассоциативного мышление, чувство прекрасного, наблюдательность, самостоятельность
Из опыта работы педагоги узнали, что такие дети плохо концентрируют внимание, часто бывают рассеянны. Они могут не реагировать на вопросы, отвечать невпопад или, наоборот, становятся активными, включаться в работу, а потом резко происходит смена настроения — им больше не хочется участвовать в процессе занятия. Они замыкаются… Это усложняет процесс обучения. К этому нужно быть готовым.
Знание факторов, которые облегчают или затрудняют обучение, позволяет педагогам лучше составлять планы и подбирать задания, а также успешнее работать над их выполнением. Так же очень важным фактором успешности в обучении является совместная деятельность детей и родителей на мастер-классах, календарных праздниках, итоговых занятиях. Участие детей с синдромом Дауна в проведении «уроков добра» в разных объединениях нашего учреждения помогает в социализации этих детей.
Занимаясь с детьми с синдромом Дауна ручным творчеством: валянием из шерсти, бисероплетением, работой с бумагой, текстилем, педагоги раскрыли возможности этих детей. А достижения в конкурсах разного уровня еще раз дают понять, что эти дети могут и хотят развиваться, заниматься в учреждениях дополнительного образования. Да, у них есть отклонения в развитии, но в обстановке любви и заботы эти дети хорошо развиваются. Обучение детей с синдромом Дауна – непростая, но очень благодарная задача, достижения этого ребенка приносят много радости как ему самому, так и родителям, и педагогам.
Список литературы:
1.Жиянова П.Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна. Москва 2013 Благотворительный фонд «Даунсайд АП»
2.Сьюзон Д.С. Ребенок с синдромом Дауна.. Москва 2012.Благотворительный фонд «Даунсайд АП»
3.Интернет источники:«Даунсайд АП» https://downsideup.org/ru
Источник
гульнара голова
Формирование творческой личности у детей с синдромом Дауна
Фoрмирoвание творческой личности у детей с синромом Дауна – однa из нaиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапe. Нaиболee эффективноe средствo для этого – изобразитeльная деятельность для ребёнка.
В процессе рисовaния, лепки, aппликации ребёнок испытывaeт разнообразные чувства: радуется созданному им крaсивому изображению, огорчается, если что – то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними.
Oн приобретает знaния о предметах и явлениях, о средствaх и способaх их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства.
Изобрaзительная деятeльность очень интересна для ребёнка – дошкольника, потому что удовлетвoряет его желaние действовать вообще и продуктивно – в частности, а также потребность отражaть полученные впечатления от окружающей жизни, выражать своё отношение к увидeнному, пережитому.
Публикации по теме:
«Игры — занятия для развития стабильности и ловкости у детей с синдромом Дауна в условиях спец. Дома ребёнка»
Занятия с сыпучими материалами Этими видами деятельности можно заниматься сидя или стоя, причем важно то, что руки при этом не опущены.
Развитие мелкой моторики детей с синдромом Дауна в раннем детстве
Синдром Дауна – это не болезнь, а генетическое состояние, при котором в организме человека присутствует лишняя хромосома. Хотелось бы.
Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна
В основе развития речилежит потребность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Смысл общения состоит в обмене информацией, желаниями,.
Инклюзивное образование и воспитание детей с синдромом Дауна (из опыта работы)
анятия с такими детьми очень долгие и кропотливые. но при этом не надо забывать что по новым законам ФГОС они на равных правах могут прибывать.
Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида (с синдромом Дауна)
Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида Наименование учреждения: Адрес:. 1. Сведения о ребенке • Ф. И. О … • Дата рождения.
Индивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом Дауна
. Возраст 4,8 мес., уровень развития 1,3 мес. Цели: — сформировать различные формы общения (здороваться, прощаться). — развитие умения.
Изобразительная деятельность как средство формирования зрительного восприятия у детей с синдромом Дауна
В системе коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна важное место занимает работа по развитию и коррекции зрительного восприятия и.
Конспект занятия по рисованию c применением нетрадиционных методов рисования для детей с синдромом Дауна
Конспект занятия по рисованию c применение нетрадиционных методов рисования для детей с Синдромом Дауна. Тема : «Колобок катиться по дорожке»Цель:.
Консультация для воспитателей — формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.
Раннее сопровождение семей, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна
Сложно описать словами, что значит для родителей рождение ребенка-инвалида. Не у каждой мамы находятся силы выдержать и не отказаться от.
Источник
В начале лета по страницам СМИ с большим резонансом прокатилась история о том, как детей из дома-интерната не пустили в детский лагерь. Об истории поговорили и забыли. Между тем, почти незамеченной осталась июньская «солнечная смена» для детей с синдромом Дауна, проведённая компанией «Мосгортур» совместно с фондом поддержки семей, воспитывающих детей с Синдромом Дауна «Даунсайд ап». О том, как готовилась и прошла «Солнечная смена» и о будущем подобных проектов мы беседуем с главным специалистом отдела программ детского и семейного отдыха компании «Мосгортур» Мариной Вязовкиной и менеджером проекта «Солнечная смена» Викторией Строниной.
Небольшой шажок навстречу
Про прошедшую «Солнечную смену» работавшие в ней педагоги рассказывают: конечно, то, о чём мечтаешь — чтобы дети подружились. Но у нас было очень мало времени — всего две недели. Хотя под конец одна девочка с синдромом Дауна приходила в комнату к своей обычной соседке, и они сидели, о чём-то разговаривали. А ещё одна девочка, уезжая, собрала телефоны всех детей в отряде.
Инклюзия «по-плохому» и «по-хорошему»
Прошедшей зимой в России изменилось законодательство. Из него исчезли ограничения, которые раньше не позволяли отправлять в оздоровительные лагеря детей с заболеваниями и особенностями развития. После этого на организацию отдыха для особенных детей провели конкурс, который закончился историей со злополучными тремя автобусами. Победитель выиграл тендер на предоставление услуг, даже не удосужившись по ходу прочесть техзадание. Пострадали дети. Это – вариант «инклюзии по-плохому».
«Инклюзия по-хорошему» — это долго, нудно и гораздо более скромно. В составе «солнечной смены» на семьдесят человек в июне отдохнули шестеро детей с синдромом Дауна. Без родителей три мальчика и три девочки провели в общей сложности две недели (одну из девочек по болезни через неделю пришлось забрать домой, был ещё массовый заезд мам в родительский день).
Результаты этой смены организовавшие её турфирма и профильный фонд долго и кропотливо анализировали и искренне считают своей победой. В августе хотят набрать ещё одну смену, пока вроде всё получается.
Смена как конструктор, или Нельзя просто взять и загрузить детей в автобус
Подготовку нынешней смены можно разложить, как конструктор.
Дети с синдром Дауна, поехавшие на отдых, — это воспитанники группы «7+» фонда «Даунсайд ап». Вообще-то фонд работает с детьми до семи лет, но продолжает отдельные занятия и со своими выпускниками. Так в лагерь попали ребята, которым сейчас от двенадцати до шестнадцати.
Отдельно и загодя, в расчёте на обычных детей, готовилась программа заезда. Например, смена «Абсолютный чемпион», на которую, в конце концов, поехали ребята, отработана ещё в прошлом году.
Зимой компания-организатор нынешнего выезда впервые попробовала работать с особенными детьми и провела смену для колясочников.
Месяца за три-четыре до начала лета прошла «школа вожатых», часть занятий на которой специально посвятили работе с детьми-инвалидами. Правда, некоторые ребята, работающие вожатыми в детских лагерях, — студенты дефектологических факультетов, но одно дело – слышать про особенных детей на занятиях, другое – общаться лично.
Большую помощь вожатым оказала специально разработанная анкета для родителей особых детей. В ней подробно указывались особенности каждого ребёнка: что любит, как реагирует, как ориентируется в быту. Например, кто-то моет голову самостоятельно, а кому-то в этом нужно помочь.
Примерно за месяц начали прорабатывать отдельные мастер-классы. И всё равно дирижировать всем оркестром из этих инструментов пришлось на месте лично.
Чем занять «особенных» детей?
Марина Вязовкина: Не стоит делать особую градацию между формами работы для обычных детей и теми, которые предназначены только для инклюзии. Особых различий нет, есть степень упрощения заданий, в зависимости от сохранности интеллекта и возможностей ребёнка.
Например, интеллектуальная игра так и остаётся ею. Только вопросы для старших будут одного уровня, а для малышей и для детей, которые имеют различные отклонения в развитии, — другого. То же – со спортивными соревнованиями.
Плюс – есть выигрышные формы для работы конкретно с нашими детьми. В первые три дня мы посмотрели на то, что им нравится, подкорректировали программу уже непосредственно на месте.
Например, мы выяснили, что детям очень нравится танцевать, поэтому чаще ставили дискотеку. Детям нравится петь – мы внедрили им караоке-час. Детям, несмотря на то, что у них проблема с рисованием, с мелкой моторикой, нравятся всякие деятельности. У нас был мастер-класс по созданию своего пирожного – проблем не возникло. Несмотря на то, что там были всякие посыпки, им это очень нравилось, наравне с остальными детьми копошились с большим удовольствием.
Ещё очень многое зависит от настроения детей. Когда ты понимаешь, что сейчас, например, должны быть спортивные игры, а обычные детки и детки с синдромом Дауна утомляемы. Или по плану сегодня футбольный матч, а у кого-то, кто стоит на воротах, плохое самочувствие. Тогда мы матч переносим.
Отдельный сюрприз организаторам преподнесла погода. Из двух недель смены десять дней лил дождь, так что шутка: «Это у вас не загар – это ржавчина», — стала фирменной. Но довольны всё равно остались все.
Отдельное внимание пришлось уделить денежной проблеме: в данном случае детский отдых проходил как платная услуга, и не все родители «особенных детей» могли себе его позволить. Обговорили проблему, определили сумму, которая была для семей посильна, остальное собирали в соцсетях.
В итоге в лагерь смогли поехать шестеро детей и два педагога «Даунсайд ап» в качестве сопровождающих.
Как всё было устроено?
Марина: Инфраструктуру и меню адаптировать не пришлось — в этом плане дети с синдромом Дауна не особо отличаются от обычных детей. И в лагере нет каких-то опасных мест, острых углов, иначе Роспотребнадзор его бы просто не открыл.
Селились дети с синдромом Дауна в обычных комнатах по трое – отдельно мальчики, отдельно – девочки. Особенным ребятам комфортнее было группой, разбивать их было бессмысленно, тогда на каждого ребёнка нужно было бы по сопровождающему. Кроме того, все, кто у нас поехал, — друзья между собой.
Было и ещё несколько поводов поселить ребят компактно. Во-первых, разные режимы. Уложить обычных детей – это один вопрос, а ребята с синдромом Дауна могут, например, долго ходить в туалет или очень долго мыться в душе.
Плюс ко всему в их общении есть определённый микромир, который тоже не надо разрушать тем, что вы одного ребёнка выдернули и поселили с обычными детьми. Ему прям сразу, за секунду, не станет комфортно. Как и обычным детям, особенным в первые три дня нужна адаптация, им нужно было общаться в своём мире.
Отряд был разновозрастной, четыре группы. Различались они по разноцветным браслетам: у детей с особенностями браслеты были золотые, и у разных групп — средних, младших и старших – было три разных цвета: красный, фиолетовый, оранжевый.
Виктория Стронина: Мы специально решили попробовать методику разновозрастных отрядов, потому что особенным детям нужно было дать возможность пойти туда, где они будут чувствовать себя комфортно.
Возможно было, что их потянет в старший возраст, а возможно, что им комфортно будет с младшими или со средними. Получилось, что они были в основном с детьми среднего возраста, да и младшим было с ними удобно.
Марина: Хотя возраст ребят с синдромом Дауна не соответствует их развитию, иногда они всё-таки некомфортно чувствуют себя с малышами, потому что выглядят, как большие.
При этом наши взрослые обычные дети могут не вполне свободно чувствовать себя рядом с ними, в том плане, что с ними в футбол не погоняешь, их можно просто зашибить.
Поэтому мы изначально обсуждали методику работы. Допустим, с утра дети находятся на мастер-классах. Малыши пошли лепить глину, старшие пошли на футбол, средние пошли делать пирожное.
Ребята с синдромом Дауна ходили на занятия в зависимости от ситуации: хотят они сейчас пойти на глину, полепить с детьми младшего возраста – идут туда. Хотят пойти просто покидать мяч, вне зависимости от групп, — смотря по тому, как они себя чувствуют, вожатые забирают их и идут.
Иногда дети с особенностями собирались в такой круг доверия, как они это называли, — небольшой огонёк, когда они высказывают своё мнение. Они могли не пойти на какое-то занятие, но посидеть, обсудить, что у них было вчера, сегодня. То есть, мы давали возможность выбора им и сопровождающим их девочкам.
Родители «особенные» и обычные
Отдельная работа была проведена с родителями «особенных детей». Вообще у российских родителей инвалидов есть проблема: своих детей они бесконечно опекают и очень тяжело отпускают от себя.
Увы, такова наша реальность: в странах, где давно проводится в жизнь идея безбарьерной среды, человек «с особыми потребностями» — это такой же гражданин. Просто для жизни ему нужно «столько же и ещё чуть-чуть» — кому-то коляска, а кому-то тьютор.
У нас, увы, безбарьерная среда присутствует пока чаще на страницах законов и указов, а потому «особенный ребёнок» — это зачастую не только мамин крест, но «постоянно больной» и опекаемый.
Виктория: Родителей, с которыми работал Даунсайд ап, приходилось сдерживать. Они впервые расставались со своими детьми, только одна девочка однажды ездила в лагерь, и то – в сопровождении другой мамы. Конечно, они очень волновались, переживали, им хотелось приехать, они звонили. Педагоги, которые сопровождали наших ребят, тоже всё время были на связи с родителями.
Марина: Да, родители хотели ездить туда чуть ли не каждый вечер. И мы, конечно, не можем запретить родителю видеть своего ребёнка, но при этом понимаем, что для адаптации ребёнка, для его внутреннего состояния это будет намного сложнее.
Виктория: В итоге решили и родителям строго сказали: только родительский день. Они все приехали с огромными пакетами еды, несмотря на то, что у нас шестиразовое питание…
Инклюзия ожидаемая и неожиданная
Другая проблема – объявленная государством инклюзия пока воспринимается не без проблем. Опасения по поводу того, как отнесутся к особенным детям обычные родители, у организаторов тоже были.
Виктория: Родителям обычных детей мы подробно ничего не рассказывали. Просто сразу при покупке путёвок предупреждали: лагерь у нас принимает разных детей, в том числе и детей с особенностями. Был один папа, который сказал, «Мы пока ещё не готовы, пожалуй, мы поедем в следующую смену».
Это было наше внутреннее опасение, даже думали, что надо было сделать родительское собрание и подробно рассказать о планах на смену. Но поскольку это был эксперимент, и всё проходило немножечко сумбурно, об этом мы подумали позже.
Внутренне мы как-то сжимались и ожидали, что родительская реакция может быть. На отправке стояли и смотрели, как кто из родителей реагирует. Но, к нашей радости, никакой негативной родительской реакции мы не получили, а получили, наоборот, такую замечательную …
Марина: Было несколько разговоров, когда родители спрашивали:
– Ну, как тут наши с детьми с синдромом Дауна?
– Вы не переживайте, эти дети никого не тронут, ваш ребёнок нормально.
– Нет-нет-нет, я боюсь, что мой ребёнок тронет их, я знаю своего ребёнка.
То есть, они переживали не за своё дитя, а, наоборот, за наших особенных деток. Это высокий показатель того, что родители осознанно понимают, что в принципе разные дети могут существовать рядом друг с другом, только чтобы здоровые не причинили вреда особенному.
Естественно, со стороны родителей были какие-то опасения. Я видела, например, как мама с ребёнком идёт, видит наших деток и говорит: «А эти…?» Он отвечает: «А они в другом отряде». То есть, есть и ладно, не было глубоко отрицательного отношения, было безразличие и, наоборот, отношение положительное.
Виктория: Очень важный момент в этой проблеме, мне кажется, – страх неизвестности, люди не знают, что такое инвалиды, инклюзия. Буквально вчера мне звонили из нашего льготного лагеря и спрашивали: «У вас на сайте написано, что этот лагерь приспособлен для детей с ограниченными возможностями, в других лагерях этого нет. Это что значит – что у вас там поедут инвалиды? А какие? Против ДЦП я ничего не имею, но они же бывают разные, и на голову!»
В конце концов, проблемы инклюзии «настигли» организаторов совершенно не с той стороны, откуда их ждали.
Виктория: У нас случилась необычная история, которая заставит взглянуть на ситуацию, с другой стороны. Накануне смены выяснилось, что путёвки в лагерь купила семья, у которой пятеро приёмных мальчишек, взятых из детского дома.
Мальчишки были непростые, объективно, Марина ими занималась, взяла их целиком и полностью на себя. И на их фоне наши особенные дети были просто прекрасные котятки, которые не доставляли никаких проблем. А от этих мальчишек бывало трудно – и социальный уровень другой, и образование, и психологические особенности – много сложностей. Это был интересный контраст.
О достигнутых целях и личных победах
Результаты «солнечной смены» каждый оценивает по-своему. Для «особенных» родителей это был первый опыт того, как можно расстаться со своими чадами на целых две недели. Для ребят с синдромом Дауна – того, как можно эти две недели отдельно от родителей прожить.
Педагоги рассуждают о всяких специальных вещах – скорости и специфике адаптации «особенных детей», о том, насколько удалось создать из ребят общий коллектив. Но гораздо интереснее рассматривать результаты не в общем, а с точки зрения каждого ребёнка, хотя иногда перемены видны только специалистам.
Марина: У каждого из них – своя победа. И мы не можем судить о смене, как об общей картинке, каждый в чём-то раскрылся, что-то преодолел внутри себя.
Виктория: У нас был мальчик, казалось бы, он сидит на скамейке, но он невероятно активно там сидел, по-своему участвовал в мероприятиях, всегда очень переживал. Если спортивное соревнование, то он всегда активно болел.
Для педагогов, которые с ним поехали, он открылся с новой стороны. Педагоги говорят: он встал, сам встал на зарядку! Здесь участвовал, тут ездил! Это просто невероятный прорыв для него, очень большой шаг.
Марина: А другой мальчик очень тревожился и хотел уехать. Ему говорили: ну давай, попробуешь. Он отвечал, что четырнадцать дней для него много. «Давай попробуешь три дня?» Но к концу третьего дня он вдруг раскрылся на дискотеке, стал замечать, что происходит вокруг, потихонечку переключаться.
А уж какое преодоление прошли родители, чей ребёнок две недели находился не с ними, где-то в неизвестности!
Виктория: Если говорить о смелости, то при подготовке было семь детей, и одного мальчика не решились отправить, побоялись, что его будут обижать, сказали, что не готовы ещё.
О будущем инклюзивных смен
Организаторы «солнечной смены» подчёркивают: эффект от подобных мероприятий будет, если они станут регулярными. Педагогам приобретённый опыт позволит работать качественнее. И для детей будет польза, если они будут приезжать не один раз.
Сейчас с фондом «Даунсайд ап» обсуждается возможность ещё одной смены в августе. По сведениям фонда, и из тех детей, которых они ведут, набрать ребят ещё на один заезд вероятно.
Обсуждается организация специальных курсов для вожатых, а также курсов подготовки к лагерю для самих детей с особенностями. Что конкретно они должны включать, должны решить педагоги. Пока понятно, что там будет предварительная экскурсия в лагерь и знакомство с вожатыми.
Ещё организаторы утверждают: объявленную в стране инклюзию гораздо удобнее начинать с лагерей отдыха, чем со школ. В лагере нет учебного компонента, который для детей с разными возможностями надо строить по-разному. А значит, задача там намного проще: чтобы разные дети умели комфортно сосуществовать друг с другом. И она вполне достижима.
Фото предоставлены компанией «Мосгортур».
Если вы не остались равнодушными к этой истории, помогите программе провести вторую смену в «Радуге» для детей с синдромом Дауна! – сбор ФОНДА ПРАВМИРА
Читайте также:
- Они бегут, чтобы мир изменился
- Не оставить оставленных, или Один день в доме особых детей
- Виктория Стронина: Я мечтала стать мамой и женой
- Виктория Стронина: «У меня есть опыт только счастливой семьи»
Источник