Маленький человек с синдромом супергероя

Маленький человек с синдромом супергероя thumbnail

Примечание редактора: автор Тони Рэй (Tony Wray), ветеран христианского хип-хопа, уже на протяжении 15 лет является участником группы Hazakim. В 2009 году студия Lamp Mode Recordings выпустила альбом данной группы под названием “Theophanies” («Богоявления»), который некоторые рассматривают как один из самых лучших лирических альбомов в истории христианского хип-хопа. Hazakim выпустили свой последний альбом «Son of Man»(«Сын Человеческий») в прошлом сентябре.

Если говорить в целом, все боятся споров, практически всех устраивает нынешнее положение, а креативность не пользуется спросом в христианских музыкальных кругах.

Больше, чем какие-либо другие признаки, противоречивость и креативность характеризуют последний альбом Кендрика Ламара (Kendrick Lamar), «To Pimp a Butterfly». Именно поэтому, если бы Кендрик был христианским исполнителем, его альбом не имел бы такого огромное влияние, как в более широкой культуре хип-хопа.

С самого момента выхода «To Pimp a Butterfly», многие интересовались моим мнением о проекте. После тщательного прослушивания альбома, я ушел со смешанными чувствами.

Большая часть содержания является интеллектуально оскорбительной для рожденного свыше, взрослого христианина. Первая песня, с красивой мелодией в фанк-стиле, фактически испорчена с самого первого куплета излишней вульгарностью. В то время, как христианское хип-хоп сообщество решило благодарить Кендрика за хорошо проделанную работу, Hazakim не смогли одобрить этот альбом.

На «To Pimp a Butterfly» рэпер вновь говорит о большом через личное, вновь ставит перед слушателем трудновыполнимые задачи, требующие внимания и концентрации. Ламар продолжает и развивает свою основную в сольном творчестве тему постоянного морального выбора человека. Если на «Good Kid» лирический персонаж рэпера разрывался между праведной жизнью, вести которую ему подсказывало нутро, и жизнью грешной, к которой его толкало окружение родного преступного Комптона, то тут он пытается совладать со славой, деньгами и похотью, превозмочь сложившиеся стереотипы, пытается после обретения успеха, который на самом деле является иллюзией и искушением, вернуться «чистым» человеком в запыленный, покосившийся и выжженный лос-анджелесским солнцем родной дом, где ему, как оказывается, не слишком-то рады. Открывающий диск бурлящий фанк «Wesley’s Theory», отсылающий к истории актера Уэсли Снайпса, которого Америка сделала знаменитым в юном возрасте и который отплатил ей налоговой задолженностью, а вынужден был в итоге расплатиться свободой — наиболее яркий пример того, какие темы поднимает на этом альбоме Ламар; по сути, это конспект всей пластинки.

Нет сомнений, что альбом является художественно-инновационным. Я, будучи свидетелем многих тенденций и изменений в христианской хип-хоп культуре, считаю, что в третьем релизе Кендрика есть две особенности, которые не являются характеристиками жанра в полной мере, но именно в этих двух моментах ощущается основной недостаток христианского хип-хоп движение в целом.

Эти рекомендации не нацелены на тех, кто причисляет себя к «артистам, которые оказались христианами», но на тех, кто называет себя христианскими исполнителями, цель которых использовать свое творчество для содействия в благовестии.

1. Христианские исполнители должны оставлять свой собственный яркий след.

Среди эпохи, которая в значительной степени определилась Дрейком и Кени (Drake and K

anye West) — эпохи, когда почти каждый исполнитель опирается на одни и те же биты, на «плаксивую» вокальную подачу, на усиление протяжного «южного» произношения и на запоминающиеся «клубные нотки»; эпохи, целевой аудиторией которой является женщины и девушки от 18 до 25 – в это время Кедрик Ламар имел мужество сделать что-то «музыкально другое». Он выпустил целостный, проникновенный альбом, наполненный многосложными рифмами, который был успешно воспринят музыкальной индустрией.

В течении многих лет я был очень красноречив об отсутствии оригинальности и креативности в христианском хип-хопе. Многие, не желая рассматривать обоснованность моей точки зрения, просто вешали на меня ярлык голосующего против и ненавистника.

2. Большая часть христианского хип-хопа – просто хорошо сделанное непатентованное средство.

Мы прислушиваемся к улицам, обращаем внимание на последние тенденции в музыкальном производстве, копируем творчество самых популярных мировых звезд и затем мы выходим и находим производителей, которые могут воссоздать любимые вечные биты, делая их отличными лишь на столько, чтобы избежать судебных исков.

Дрейк и Кени, вероятно, больше всех повлияли на христианский хип-хоп в последние годы. Мы постоянно обслуживаем мировой рынок, чтобы находить звук и именно поэтому мы отстаем. Но не только сам исполнитель виноват в творческом застое и предсказуемости.

Христианские поклонники, все такие разные, создают спрос. В связи с тем, что аудитория слушателей зачастую состоит из молодежных групп, которые хотят музыку, похожую на ту, что слушают их друзья в школе, успех в христианском хип-хопе часто зависит от того, насколько хорошо вы умеете скопировать.

Да. Я сказал это.

Я недавно встретил парикмахера из Майами, в заведении которого играет христианский хип-хоп, и он сказал мне, что самая частая жалоба от посетителей на музыку заключается в том, что она неоригинальна.

                                                                                                              автор Тони Рэй (Tony Wray)

Источник

Наверное, каждый ребёнок мечтает получить супер силу, быть героем и бороться с преступностью. Но, мало кто знает, что с суперспособностями приходит не только большая ответственность, но и различные психические отклонения.

Груз, который лежит на плечах супергероев постоянно давит на психику, а целый букет комплексов дополняют эту картину. Итак! Анализ психических расстройств у знаменитых супергероев.

Железный человек (Тони Старк)

Главный герой серии комиксов о железном человеке является образцом самой настоящей демократии. Он борется с коммунизмом, повышает обороноспособность США и не скрывает своё истинное лицо. Но, несмотря на свою жизнерадостность, у Тони Старка есть куча расстройств.

  • Нарциссизм. Главный герой, в отличие от своих коллег абсолютно не собирается прятать своё лицо. Он любит себя и пытается это всячески подчеркнуть. То эффектно появляется на шоу в окружении американских флагов, полуобнажённых девушек и фейерверков, то устраивает заседание, не снимая костюма. Обнажая только голову. Иногда этот изъян создаёт проблемы не только для Железного человека, но и для окружающих. Он любит женщин, и они отвечают ему взаимностью. Но, всё равно, Тони в конце концов остаётся с той единственной – Пеппер Потс, для которой делает индивидуальный костюм, способный управлять всеми компьютерами, но не способный стрелять.
  • Алкоголизм. Тони Старк пьёт и очень много. Будучи миллиардером и тусовщиком, он постоянно зависает на шумных вечеринках, после которых страдает похмельем.
  • Жадность (Собственник). Тони любит свои костюмы и никому не позволяет в них садиться. Для своих друзей он создаёт индивидуальные модели, которые лично обслуживает, но к своим прикасаться запрещает.
  • Технократия. Будучи гением робототехники, Тони Старк обожает, свои железяки и полностью им доверяет. У них на этот счёт с Капитаном Америка постоянные разногласия. Он слишком надеется на гаджеты, и не использует свои физические силы.

Несмотря на свои недостатки, Тони Старк имеет очень много благотворительных фондов, он гениальный учёный и американский патриот. Он создал щит Капитана Америка, помог справиться с яростью Халка и вывел промышленность США на новый уровень.

Бэтмен (Брюс Уэйн)

Это один из самых популярных персонажей во вселенной DC. Бэтмен не обладает супер способностями и побеждает всех своих врагов с помощью гаджетов, которые тайно выпускает его компания. Будучи миллиардером и наследником корпорации Уэйн Энтерпрайз, Брюс Уэйн днём изображает олигарха, а ночью ловит преступников. Зачем? У него всё есть. Слава, богатство. Но, большая часть внутренней личности Брюса наполнено тьмой, которая приходит из детства. На его глазах убили родителей, и это навсегда изменило его жизнь. Из-за этого кошмара у мальчика развилось огромное количество психических заболеваний, которые он пытается скрыть под маской летучей мыши.

  • Сублимация. Потеря родных навсегда оставила гнилую рану внутри подростка. Ему по ночам сняться кошмары. В школе его считают чудиком. И чтобы бороться со своими комплексами ему приходиться замещать боль, страхи и внутренние комплексы под маской супергероя. Он просто срывает свой гнев на преступниках. Хотя и старается сохранить им жизнь, таким образом, оправдывая свои поступки.
  • Посттравматический стресс. Не каждому ребёнку под силу пережить то, что случилось с Брюсом. Эмоциональный шок постоянно возвращает его в одно и то же место, заставляя переживать кошмар снова и снова.
  • Депрессия. Понимая, что родителей не вернуть, Брюс всю жизнь находится в депрессивном состоянии. Он страдает меланхолией, его привлекают пещеры, тёмный цвет и ночное время суток. Таким образом, он замыкается в себе и никого не пускает в свой внутренний мирок.
  • Шизоидное расстройство личности. Пережитый стресс, апатия и депрессивный психоз делает его замкнутым. Он уходит в себя, не общается с людьми. С трудом подпускает к себе женщин. Единственная его любовь – это полная его противоположность – женщина-кошка, которая оказывается воровкой. Поэтому он старается не привязываться ни к кому.
  • Антисоциальное расстройство личности. Бэтмен и Брюс Уэйн – это два разных человека. Брюс Уэйн миллиардер, филантроп и сердцеед. В противоположность своей супергеройской натуре, который наводит ужас на преступный мир Готэма, он считает себя законом и готов пойти на всё, чтобы поддерживать его, даже на сделку с преступниками. По версии комиксов, его информатором был Пингвин.
  • Коулрофобия (боязнь клоунов). Главным антагонистом всей франшизы выступает Джокер. Крёстный отец преступного мира, который слетел с катушек и одевается как клоун. Более того, все его приспешники имеют такие же смешные цирковые наряды. Чтобы побороть свой страх перед главным злодеем, Брюс использует чучело Джокера в качестве груши.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). Главный герой помешан на законе, он одержим идеей, не просто найти убийцу родителей, но и вычистить весь город от преступников. Поэтому поимка главного злодея доходит до абсурда. Т.е. – у него нет, на самом деле, цели поймать убийцу родителей. Это идея ради идеи.
  • Зависимость от лекарств. Чтобы быть в постоянной физической форме и заглушать боль, которую он получает после своих «ночных прогулок», Брюс постоянно сидит на лекарствах и антидепрессантах. В комиксах упоминается, что он сидел на метамфитамине и героине. Даже использовал таинственную сыворотку Веном.
  • Синдром Мюнхаузена. Чтобы укрепить характер своих подопечных (Робина и Бэтгёрл), он сталкивает их лицом к лицу с опасностью. Это позволяет ему заботиться о своих приёмных детях и компенсировать неудачу собственных родителей.

Дэдпул (Уэйд Уинстон Уилсон)

Самый неоднозначный эксперимент во вселенной Марвел. Герой является военным экспериментом, в результате которого его лицо было изуродовано. Но взамен он получил огромные суперспособности. По рейтингу – Дедпул считается одним из самых сильных персонажей. Он может восстановить себя, даже если остался один палец. Но, походу, после неудачного эксперимента (Оружие икс) и военного прошлого, его мозги немного, скажем так, покосились в другую сторону. По количеству чёрного юмора и полным набором психических расстройств он переплюнул даже Джокера. Кстати, методы борьбы с преступностью у него так же нестандартные. Он может прийти на какую ни будь тусовку, отстрелить кому-то голову и сказать: «Ой – я ошибся. Это не то место». Но, давайте по порядку.

  • Он знает, что он герой комикса. Иногда даже встречается со своими создателями. Поэтому он постоянно издевается над другими супергероями.
  • Он может принимать форму, как мужчины, так и женщины. Но при этом является онанистом.
  • Его огромный букет психических расстройств и невероятная сила делает его очень опасным союзником. Если у него в голове одна из его личностей скажет убить всех героев – он это сделает.

Поэтому, анализируя личность Дедпула, можно прийти к выводу, что авторы просто открыли учебник по психиатрии и по принципу «Эники-беники ели вареники» собрали набор психических расстройств:

  • шизофрения;
  • шизотипическое расстройство;
  • паранойя;
  • нарциссизм;
  • биполярное расстройство;
  • раздвоение личности;
  • эксгибиционизм;
  • галлюцинации.

Он является постоянным клиентом психиатрических лечебниц, где он постоянно ломает «четвёртую стену».

Будучи военным, он постоянно цитирует великих стратегов, философов, персонажей из мультфильмов и кино.

Интересный факт! Любимым персонажем Дэдпула является Человек-паук. И свой костюм он сшил на основе героя.

Внутри него живёт как минимум две личности. Они являются его лучшими друзьями, с которыми он постоянно общается. Одна личность – это его животная сущность (похоть, жадность, злость ярость). Она постоянно предлагает ему с кем-то переспать, кого-то убить и следовать своим низменным инстинктам. А вторая сущность наоборот – старается держать его в узде. Но оба воображаемых друга считают Дэдпула идиотом, и им не очень нравится находиться в этом теле.

Но, несмотря на свою ущербность, он не собирается кончать жизнь самоубийством. Герой счастлив. Дэдпул постоянно шутит и пытается избавиться от своих проблем. Когда он понимает, что его галлюцинации начинают брать над ним верх, он может сделать сам себе операцию, разрезав мозг и отделив правое и левое полушарии.

Если вам нравится наше творчество, посетите сайт или подпишитесь на нас в ВК или в Телеграмм

Сайт | ВКонтакте | Телеграм

Источник

Стадия 1. «Супермен набирает обязательства»
Когда мы начинаем любое новое дело или, допустим, новый рабочий год, все мы проходим через несколько общих стадий. Первая – очень приятная — стадия мобилизации. Мы в восторге, на подъеме, мы полны сил, мы находимся в хорошем физическом состоянии. Мы можем мало спать, вообще не есть и совершенно от этого не страдать. Мы живем ощущением, что нам море по колено. Планов у нас громадье. Однако у этой прекрасной стадии есть и минусы: длится она недолго, и в это время мы набираем слишком много обязательств. Мы чувствуем себя суперменами – можем сделать что угодно, поехать хоть на Дальний Восток… У нас сдвигается точка нормы – кажется, что так мы можем всегда… В это время мы можем работать 7 дней в неделю 25 часов в сутки, а еще написать книгу, усыновить ребенка… Но период этот, увы, заканчивается, потому что нервная система не железная.

Стадия 2. «Супермен устал, но терпит»
Дальше начинает накапливаться усталость, появляются какие-то сбои, неудачи, уходит былой восторг. Тот идеальный план, который у нас был в начале, начинает накладываться на реальность: кто-то подводит, что-то пробуксовывает, что-то не получается. Так наступает стеническая стадия выдерживания – восторга уже нет, но жить можно – это реальная жизнь с трудностями и недостатками. Работаем, работаем, устали, отдохнули. В идеале хорошо всегда быть на этой стенической стадии. И большинство людей на ней и находятся с некоторыми периодами большей усталости или большего воодушевления. Состояние здоровья в этот момент среднее, привычное.

А потом начинают соединяться какие-то вещи. Например, вы работаете на нескольких направлениях (что очень истощает само по себе) и что-то не рассчитали. Или у вас очень тяжелая тематика и клиенты.

Например, вы работаете с тяжело травмированными детьми, и на каком-то ребенке вы просто больше не смогли, сломались. Или если вы, например, заболеваете гриппом. После этого еще месяца два нужно работать на пониженных оборотах. А жизнь не дает такой возможности. Как только спала температура – бегом на работу. За время болезни накопилось много работы, плюс семья – родители болеют, с детьми неприятности, что-то еще. И в момент, когда соединяется несколько подобных факторов, очень высок риск вылететь со стенической стадии на стадию невыдерживания, то есть астеническую стадию, когда начинается нервное истощение.

Стадия 3. «У супермена больше нет сил»
Раньше это состояние называли неврастенией. Нервная система ведь тоже орган. Если она подвергается постоянному дистрессу, то истощается. Можно сказать, получает ожог, как кожа после долгого времени на солнце. Один из первых признаков — физические недомогания. Это может быть чувство тяжести в теле, когда тяжело лишний раз сбегать в другой конец коридора, зайти за какой-то бумажкой. Люди начинают выбирать простейшие алгоритмы действия. Если раньше вы старались выбрать интересное, оптимальное решение задачи, то сейчас идете по кратчайшему пути, чтобы сэкономить силы. На этом этапе люди начинают терять ключи, стирать файлы, забывать зарядить телефон. Потому что перегруженная многозадачностью нервная система начинает сбрасывать информацию.
Естественно, дальше начинаются проблемы: как только появляются «косяки», нагрузка увеличивается. Потому что если вы стерли файл, значит, потом придется три часа его восстанавливать. Если забыли зарядить телефон, то 20 минут не можете начать важный разговор и бегаете в поисках зарядки.То есть каждая ошибка одновременно порождает новые проблемы, которые приходится решать. И если к этому времени у человека уже довольно сильное истощение, то это выбивает из колеи.

И начинаются обобщения: «я ни на что не способен», «все плохо», «весь мир против меня и никогда ничего хорошего не будет». Падает самооценка, появляется чувство вины, депрессия.

Естественно, очень падают когнитивные функции. Человек может поймать себя на том, что раньше очень легко все запоминал и никогда не пользовался записной книжкой. А тут оказывается, что сложно сосредоточиться, забываешь простейшие вещи – имена людей, например. О том, чтобы быть креативным, речи вообще нет. Организм перешел в режим сохранения энергии.

В это время люди начинают подстегивать себя стимуляторами — пить больше кофе, чая, есть больше сладкого, кто курит, то начинает чаще курить. И это, конечно, ухудшает ситуацию, потому что нервная система еще больше истощается.

При этом состоянии нарушаются механизмы возбуждения и торможения, что приводит к парадоксальному суточному ритму. На предыдущей стенической стадии можно уставать, падать вечером без сил, но если вы поспали, а в выходные хорошо отдохнули, то снова все хорошо. А при нервном истощении график переворачивается, поскольку нарушаются процессы возбуждения и торможения. Утром, даже если вы долго спали, встаете с чувством, будто всю ночь грузили вагоны. Весь день проходит в таком состоянии, к вечеру становится чуть полегче, пора ложиться спать, но перевозбуждение не дает уснуть: в голове крутятся мысли про то, что не сделана работа. Вот такой перевернутый суточный ритм — это очень частый признак нервного истощения. Что происходит потом? Если в этот момент не сделать выводы и не начать о себе заботиться, то начинается уже четвертая стадия.

Стадия 4, стадия деформации. «Супермен становится злодеем»
Это стадия, когда происходит личностная деформация. Очевидно, что на предыдущей стадии, когда мы включаем щадящий режим, мы начинаем очень болезненно относиться к любым неожиданностям и к любым новым вызовам. Нам бы дотерпеть, дойти до конца задачи. И тут вдруг что-то поменялось. В обычном состоянии это у нас вызовет легкое раздражение, досаду, мы чертыхнемся и исправим план. Но если у нас нет ни малейшего лишнего ресурса (а его уже нет), то реакция может быть самой разной в зависимости от темперамента и от состояния – отчаяние со словами «все бесполезно, ничего невозможно сделать», ярость на людей и обвинения в стиле «все уроды».

Появляется злость на клиентов, пациентов, на коллег, на партнеров, — на всех, кто доставляет какие-то проблемы.

И если когда-то человек хотел помогать людям, то теперь он начинает думать примерно так: «Да они сами виноваты в своих проблемах. Почему они не могут сами их решать? Им просто нравится, да они просто пользуются мною, они просто паразиты» и так далее.
То есть страдает уже пласт ценностей и целей человека. Не просто «мне плохо, я больше не могу», а «они все уроды». Это очень опасные процессы.

На четвертой стадии происходит диссоциативное отщепление, то есть человек отсоединяется от своего страдания. На третьей стадии ему очень плохо, и поэтому он хоть как-то пытается искать помощи, что-то изменить. А на четвертой стадии психика включает мощные защиты, проблемы проецируются вовне, на других, и субъективно становится легче. Когда разговариваешь с таким человеком, появляется специфическое ощущение, что никакого контакта нет. Он как будто не общается с тобой, а говорит стереотипные фразы. Наверное, каждый встречал таких врачей, учителей, чиновников. Ваш собеседник может даже улыбаться и говорить какие-то правильные тексты, но ты понимаешь, что он просто включил шарманку, и она у него играет, его нет в этом контакте, человека не присутствует.

Из четвертой стадии люди редко реабилитируются просто потому, что они не считают, что с ними что-то не так, что им что-то нужно. Им-то самим уже не больно. Плохо тем, кто имеет дело с ними.

Есть люди, которые умеют разделять очень четко, и они могут быть вполне нормальными с близкими, но «холодными» на работе. Но обычно четвертая стадия касается даже близкого круга.

Ведь диссоциированный человек — он уже не целый, он как бы немножко мертвый. Когда вы отсоединяете от себя какую-то эмоциональную часть, то невозможно одно чувство выключить, а все остальные оставить. Если начинается диссоциация, то она постепенно захватывает всю эмоциональную сферу. И естественно все это чувствуется супругами, детьми, друзьями.

Источник