Логопед дефектолог для ребенка с синдромом дауна

Логопед дефектолог для ребенка с синдромом дауна thumbnail

Синдром Дауна – врожденное генетическое заболевание, оказывающее значительное влияние на все высшие психические функции ребенка. У таких детей развитие речи идет со значительным отставанием, снижен интеллект, у одних в большей степени, у других — в меньшей, замедлено развитие координации движений.
Логопед дефектолог для ребенка с синдромом дауна
Конечно, полностью устранить проявления заболевания невозможно, но занятия по развитию речи, когнитивных навыков, моторики и координации таким детям просто необходимы.

При условии раннего начала стимуляции развития  по специальным методикам есть шанс, что ребенок сможет учиться в обычных классах массовых школ.

Учитывая особенности детей с синдромом Дауна, в том числе и свойственную им доброту, открытость и доверчивость, специалист, работающий с ними, должен не только владеть специальными методиками и большим опытом, но и особым складом характера – быть таким же теплым и душевным, как и его маленькие ученики. 
К счастью, в наших центрах такие профессионалы есть.

Работа с детьми с синдромом Дауна требует дифференцированного подхода для выработки индивидуальной стратегии коррекции и ведется на основе поэтапного (ступенчатого) освоения умений.

Есть 5 основных областей развития, по которым ведется работа:

  1. общая моторика;
  2. тонкая моторика;
  3. зрительно-моторная координация;
  4. восприятие и понимание речи;
  5. развитие когнитивных и социальных навыков.

На первом этапе коррекции ключевая задача – это научить ребенка концентрировать внимание. Этим занимается дефектолог, поэтому мы рекомендуем начать занятия по развитию речи именно с ним. Не пытайтесь сразу начать с логопедических занятий, даже если вам очень хочется, чтобы ваш малыш как можно скорее смог начать с вами общаться. Сначала необходимо научить его концентрироваться.развитие при синдроме Дауна

Есть 3 аспекта в освоении этого навыка:

1) на человеке путем поддержания зрительного контакта;

2) на предмете или звуке;

3) на предмете одновременно с другим человеком.
Итак, первый шаг – это дефектологические занятия с логопедом-дефектологом 2 раза в неделю.

Хорошим подспорьем для работы дефектолога станут занятия в группе логоритмики и в игровой группе по развитию коммуникативных способностей. Музыка, пение, творчество, общение с другими детьми под присмотром и руководством опытного специалиста-дефектолога – отличная база для развития моторики и координации и, как следствие, появления речи. И еще более хорошее подспорье для активизации социальных навыков малыша.

На определенном этапе можно будет подключать логопедические занятия с логопедом-дефектологом 2 раза в неделю для более интенсивной работы над развитием речи ребенка. В идеале, вводить логопедические занятия следует при сохранении дефектологических. В некоторых случаях, возможно совмещенное комбинированное занятия, но о целесообразности такого подхода будет правильно посоветоваться с вашим ведущим дефектологом.

развитие детей при синдроме ДаунаТакже не стоит пренебрегать возможностями, которые дает нейропсихология. Курс нейрокоррекции по специальным методикам показан детям с синдромом Дауна, дает хорошую динамику в развитии крупной моторики, зрительно-моторной координации и способствует развитию речи и самостоятельности.
Работа нейропсихолога также направлена на развитие тех основных областей, о которых мы говорили в начале статьи.
И в развитии моторики и координации его усилия будут более эффективны благодаря владению специальными нейропсихологическими методиками.

Помощь “солнечным детям” в развитии – работа кропотливая и требующая объединенных усилий родителей и специалистов.
И чем раньше она начата, тем больше можно будет сделать.
Но все усилия того стоят.

Источник

Артемьева Марина Алексеевна — логопед (Москва)

Артемьева Марина Алексеевна 4.9

Логопед

Опыт преподавания

Стоимость занятий — от 1 000 ₽

  • Синдром Дауна1 000 ₽ / 45 мин.
  • Коррекционная педагогика1 400 ₽ / 60 мин.
  • Логопеды1 500 ₽ / 50 мин.

Где ведёт занятия

С логопедом Мариной занимаемся недавно, месяц, может полтора, кроме положительных слов, написать ничего не могу. Марина сразу нашла общий язык с моим ребенком, а это, честно говоря не просто. Занятия проходят интересно, увлекательно, а самое главное я вижу результат. Очень рады, что нашли своего логопеда, которого ждем с удовольствием и я и ребенок.

Новак Ольга Сергеевна — логопед (Москва)

нет отзывов

Новак Ольга Сергеевна 4.7

1 401 оценка

Логопед

Опыт преподавания

Стоимость занятий — от 1 200 ₽

  • Синдром Дауна1 500 ₽ / ч
  • Коррекционная педагогика1 500 ₽ / ч
  • Логопеды1 500 ₽ / ч

Где ведёт занятия

Минеева Татьяна Николаевна — логопед (Москва)

Минеева Татьяна Николаевна 5

1 642 оценки

Логопед

Стоимость занятий — 1 500 ₽

  • Синдром Дауна1 500 ₽ / 45 мин.
  • Коррекционная педагогика1 500 ₽ / 45 мин.
  • Логопеды1 500 ₽ / 45 мин.

Где ведёт занятия

Мне понравилось то, что Татьяна Николаевна на первом занятии определила проблему, оценила ее уровень сложности и дала прогноз. Педагог работает четко, без суеты, на занятиях все действия и информация направлены на исправления дефектов. Могу отметить, что сын стал лучше произносить слова, он теперь их не коверкает, речь стала более правильной. Я очень доволен динамикой.

Захарченко Ирина Алексеевна — дефектолог (Москва)

нет отзывов

Захарченко Ирина Алексеевна 3.7

352 оценки

Дефектолог

Стоимость занятий — от 700 ₽

  • Синдром Дауна700 ₽ / 45 мин.
  • Аутизм800 ₽ / 45 мин.
  • Коррекционная педагогикауточняется при заказе

Где ведёт занятия

Портфолио (2)

Захарченко Ирина Алексеевна: Коррекционное занятие Захарченко Ирина Алексеевна: Коррекционное занятие

Головкина Екатерина Игоревна — дефектолог (Москва)

нет отзывов

Головкина Екатерина Игоревна 4.6

Дефектолог

Опыт преподавания

Стоимость занятий — 1 500 ₽

  • Синдром Дауна1 500 ₽ / ч
  • Коррекционная педагогика1 500 ₽ / ч
  • Олигофренопедагогика1 500 ₽ / ч

Где ведёт занятия

Мусалова Валерия Николаевна — дефектолог (Москва)

нет отзывов

Мусалова Валерия Николаевна 4.6

918 оценок

Дефектолог

Стоимость занятий — от 1 500 ₽

  • Синдром Дауна1 500 ₽ / 60 мин.
  • Коррекционная педагогика1 500 ₽ / 60 мин.
  • Олигофренопедагогика1 500 ₽ / 60 мин.

Где ведёт занятия

Фокина Мария Игоревна — дефектолог (Москва)

нет отзывов

Фокина Мария Игоревна 4.5

1 484 оценки

Дефектолог

Стоимость занятий — 2 500 ₽

  • Синдром Дауна2 500 ₽ / ч
  • Коррекционная педагогика2 500 ₽ / ч
  • Аутизм2 500 ₽ / ч

Где ведёт занятия

Бормакова Наталья Александровна — дефектолог (Москва)

Читайте также:  Синдром боли и шумов в сердце

нет отзывов

Бормакова Наталья Александровна 4.3

811 оценок

Дефектолог

Стоимость занятий — от 700 ₽

  • Синдром Дауна1 000 ₽ / 60 мин.
  • Коррекционная педагогика1 000 ₽ / ч
  • СДВГ1 000 ₽ / 60 мин.

Где ведёт занятия

Гоман Александра Николаевна — дефектолог (Москва)

нет отзывов

Гоман Александра Николаевна 4.2

801 оценка

Дефектолог

Стоимость занятий — от 1 100 ₽

  • Синдром Дауна1 700 ₽ / 45 мин.
  • Аутизм1 700 ₽ / ч
  • Коррекционная педагогика1 700 ₽ / 45 мин.

Максягина Екатерина Игорьевна — репетитор по синдрому дауна, аутизму, алалии, дислалии (Москва)

Максягина Екатерина Игорьевна 5+

1 744 оценки

Репетитор по синдрому Дауна, аутизму, алалии, дислалии

Стоимость занятий — от 2 500 ₽

  • Синдром Дауна2 500 ₽ / 45 мин.

    3000руб. / 60 мин.

  • ОНР2 500 ₽ / 45 мин.
  • Заикание2 500 ₽ / 45 мин.

Где ведёт занятия

Портфолио (5)

Только начали заниматься, но могу рекомендовать Екатерину , как отличного профессионала и очень вежливого человека. 5+ из 5

Чернов Кристиан Вадимович — логопед (Москва)

Чернов Кристиан Вадимович 5+

534 оценки

Логопед

Опыт преподавания

Стоимость занятий — 2 500 ₽

  • Синдром Дауна2 500 ₽ / 60 мин.
  • Коррекционная педагогика2 500 ₽ / 60 мин.
  • Логопеды2 500 ₽ / 60 мин.

Где ведёт занятия

Портфолио (5)

Уверен, что наконец-то мы нашли того, кого искали!!! Кристиан Вадимович реально нацелен на результат, есть опыт и талант для работы с пока не говорящими детьми. Несколько занятий показывают уже первые результаты, очень важные для нас результаты, так как ребенку уже 9 лет, синдром Дауна и речь только формируется. Действий нам предстоит еще много, однако уже отлично, что мы познакомились с таким замечательным логопедом. У него огромный рюкзак с материалами всегда с собой, включение в процесс на 100%, ребенок увлечен, Кристиан умело направляет его к нужному результату, очень быстро ориентируйся в ситуации и меняет тактику по ходу занятия. Время уделяет больше, чем по плану, а после еще и дает комментарии для включения родителей. Кстати, он приветствует присутствие родителей на занятии, чтобы потом дважды еще не обучать их как действовать дальше с ребенком, во время занятия наглядно все видно. Мы занимаемся не с одним логопедом сейчас, а с несколькими и поверьте есть с кем сравнить!

Филиппова Анастасия Юрьевна — логопед (Москва)

Филиппова Анастасия Юрьевна 5+

1 413 оценок

Логопед

Опыт преподавания

Стоимость занятий — от 500 ₽

  • Синдром Дауна1 400 ₽ / 60 мин.
  • Логопеды700 ₽ / 30 мин.
  • Аутизм1 400 ₽ / 60 мин.

Где ведёт занятия

Портфолио (5)

Анастасия Юрьевна — изумительный педагог! За два занятия поставила нам звук, над которым «бились» несколько лет. Анастасия Юрьевна доброжелательна, сразу нашла подход к моему не самому общительному ребенку. Занятия проходили активно и интересно. Плюс дополнительно давалось много разнообразного материала, позволившего закрепить звуки и помочь ребенку дождаться встречи с логопедом, которая настолько мотивировала дочь, что сейчас она самостоятельно (!) учится читать. Очень благодарны и, конечно, рекомендуем!

Салинцева Людмила Игоревна — логопед (Москва)

Салинцева Людмила Игоревна 5+

1 925 оценок

Логопед

Стоимость занятий — 2 500 ₽

  • Синдром Дауна2 500 ₽
  • Коррекционная педагогика2 500 ₽ / ч
  • Логопеды2 500 ₽

Где ведёт занятия

Салинцева Людмила Игоревна – очень профессиональный логопед, знающий и любящий свое дело, который может добиться отличный результатов в кратчайшие сроки. Серьезных проблем у меня не было. Моей целью было добиться хорошей дикции, что мне необходимо по работе. Результаты превзошли все ожидания. Кроме того, благодаря занятиям с Людмилой Игоревной, мне гораздо легче стала даваться фонетика иностранного языка (немецкого). Спасибо Людмиле Игоревне.

Ломакина Ирина Николаевна — логопед (Москва)

Ломакина Ирина Николаевна 5

1 964 оценки

Логопед

Стоимость занятий — от 2 000 ₽

  • Синдром Дауна2 500 ₽ / 45 мин.
  • Алалия2 500 ₽ / 45 мин.
  • Коррекционная педагогика2 500 ₽ / 45 мин.

Где ведёт занятия

С педагогом продолжаем заниматься. Мы довольны. В основном идет развитие мышления сейчас, потом она говорит, что после последнего и звуки речи появятся. Дефектолог проводит игры на развитие регулярно, она всё с собой привозит. Если мы сами чего-то находим, работает с нашим материалом, но, в основном, она с собой приносит игры, карточки. Ребенку занятия нравятся.

Будникова Марина Львовна — логопед (Москва)

Будникова Марина Львовна 5

1 715 оценок

Логопед

Опыт преподавания

Стоимость занятий — от 1 500 ₽

  • Синдром Дауна2 000 ₽ / 60 мин.
  • Логопеды2 000 ₽ / 45 мин.
  • ОНР1 500 ₽ / 45 мин.

Где ведёт занятия

дала нам консультацию и очень нас успокоила! спасибо огромное,будем обращаться к ней при необходимости!

Источник

Выступления от 18.12

учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.

на тему

«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна»

и «Практические рекомендации для родителей по развитию ребенка с синдромом Дауна в домашней обстановке»

Основные направления работы  по адаптации детей с синдромом Дауна

Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна — их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Достижение поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач:

1. Развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков.

2. Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развить навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить внешним формам поведения.

Читайте также:  Актриса у которой ребенок с синдромом дауна фото

3. Трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно — бытового труда. Необходимо выработать навыки самообслуживания.

Коррекционное обучение глубоко отсталых детей может привести к значительным положительным сдвигам в развитии ребёнка, что должно повлиять на его дальнейшую судьбу.

Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна.

Сенсорное воспитание — начальная ступень обучающего процесса и направлено на воспитание полноценного восприятия у ребёнка с аномалиями развития, это основа познания окружающего мира. В основе сенсорного восприятия лежит развитие чувственного ощущения. Восприятие оказывает воздействие на анализаторы чувств ребёнка. Накопление чувственных ощущений об окружающем мире способствует деятельности органов чувств ребёнка. Ребёнок начинает ощущать, позитивно воспринимать окружающую действительность через свою практическую деятельность,

Сенсорное восприятие развивает у ребёнка ориентировочную деятельность в окружающем мире, т. к. ребёнок знакомится с признаками , а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна.

Для того, чтобы ребёнок мог усвоить передаваемую информацию, необходимо развивать мыслительные процессы, включающие сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию.

Система ранней помощи

Становление в нашей стране системы ранней помощи является сегодня одним из приоритетов развития системы специального образования.

Исследования зарубежных ученых показали, что систематическая ранняя педагогическая помощь детям с синдромом Дауна в условиях семьи с привлечением родителей в процесс коррекционной работы позволяет вывести на новый качественный уровень не только сам процесс развития ребенка, но и в значительной мере определяет процесс интеграции в общество. На всех этапах жизни детей с синдромом Дауна должны, по мнению учёных, находиться под патронажем специалистов, организующих процесс сопровождения этих людей в образовательном и социальном пространстве.

Программы обучения детей с СД

  1. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки», разработана в университете Маккуэри (Сидней, Австралия, 1975), апробирована в учебном центре этого университета на категории детей с синдромом Дауна и другими нарушениями развития. Данная Программа побуждает детей более полно взаимодействовать с окружающим миром. Разработанное в австралийском университете Маккуэри оно с успехом применяется во многих странах, рекомендовано к использованию Министерством образования РФ. 
    Методика представлена в 8 книгах, в которых рассматриваются основные принципы и приемы обучения. Учебные планы программы охватывают определенные области развития: общую моторику, речь, двигательную активность, навыки тонкой моторики, самообслуживания, социальные навыки ребенка. Методика обучения ребенка по каждому из разделов программы позволяет поэтапно сформировать какой-либо навык, умение, знание. Последняя книга содержит перечень умений, которые определяют развитие ребенка, и серию проверочных таблиц, позволяющих проводить тестирование малышей. Многие дети, обучавшиеся по этим методикам, смогли в дальнейшем посещать интегрированные и инклюзивные классы в обычных школах. Концептуальные положения программы «Маленькие ступеньки» представляют инновационный подход в области образования детей с нарушениями в развитии:
  • «Учиться могут все дети. Ребёнок с нарушениями развития учится медленнее, однако, он может учиться!
  • Детям с умственными и физическими нарушениями необходимо овладеть всеми навыками, которые нужны им в играх, общении с окружающими, в достижении максимально возможной независимости для интеграции в общество.
  • Родители, как и педагоги, играют самую важную роль.
  • Эффективность обучения в значительной степени зависит от возраста ребёнка. Занятия нужно начинать с момента установления диагноза.
  • Индивидуальная программа ребёнка должна удовлетворять как потребностям самого малыша, так и возможностям его семьи.
  1. Методика формирования основных двигательных навыков (ОДН) Разработана Петером Лаутеслагером, голландским физиотерапевтом, занимающимся проблемой двигательного развития и специализированной помощи детям с синдромом Дауна. Применяется для детей от 3-х месяцев до 3-4 лет. Включает в себя тестирование уровней развития основных двигательных навыков ребенка и составление программы занятий с ним. Методика реализует функциональный подход к стимуляции развития детей, позволяет оценить динамику развития и оптимально спланировать занятия. Она направлена на абилитацию ребенка, предупреждает и корректирует отклонения в двигательном развитии малыша. Предусматривает не воздействие на ребенка, а взаимодействие с ним при активном участии родителей. Уровень двигательного развития напрямую связан с первичной исследовательской деятельностью ребенка и его включением в обычную жизнь – социализацией. Тестирование дает четкое представление о последовательных стадиях формирования каждого двигательного навыка, что позволяет специалистам грамотно составить программу двигательного развития ребенка и разработать рекомендации для родителей. Освоение двигательных навыков обеспечивает ребенку определенный уровень независимого существования, позволяющий последовательно научиться всему, что умеют обычные дети. Успешное развитие ребенка в моторной области продвигает его вперед и в сфере коммуникации. 3. «Шаг за шагом» («Step by step») В первую очередь ребенка с синдромом Дауна следует учить навыкам самообслуживания и поведения в быту, которые не только обеспечивают его самостоятельность и независимость, но и служат развитию личности, способствуют уверенности и повышению самооценки. В странах Европы и в Америке много лет применяется пошаговая методика «Step by step» для обучения детей с особенностями развития. Она очень эффективна для детей с синдромом Дауна. Трудности социальной адаптации таких детей в значительной степени определяются недостаточной сформированностью у них элементарных бытовых навыков. К основным навыкам, обеспечивающим самостоятельность ребенка в любой ситуации, относятся навыки самообслуживания и навыки ухода за домом. И учится им важно своевременно. В основе любой деятельности лежат базовые моторные и психические функции: концентрация внимания, общая и тонкая моторика. Это подготовительные навыки. Учить тому или иному навыку самообслуживания можно только тогда, когда ребенок свободно овладел включенными в него подготовительными навыками. Процесс обучения овладению навыками должен быть целенаправленным, учитывающим особенности психофизического развития и жизненного опыта, осуществляться на положительном эмоциональном фоне с широким применением поощрений. Ребенку необходимо время, специально выделенное для отработки навыков, обучения и повторения. Учить самостоятельности и бытовым навыкам ребенка нужно на самом простом материале и в самых простых условиях. 
    4. Социально-психологическая модель Портаж (Portage) 
    Методика разработана в США в 70-х годах прошлого века, с успехом используется во многих странах мира. Целью Портажа является работа с семьями, имеющими ребенка-инвалида, помощь в снижении барьеров инвалидности, социализация детей. Семья посещается специалистом по домашнему визитированию. В процессе реабилитации ребенка участвует команда, состоящая из руководителей проекта, специалистов, владеющих методикой и специально подготовленных волонтеров из числа студентов, будущих медиков, психологов и педагогов. Во время посещений родителей обучают приемам структурного преподавания для применения в ежедневном общении с ребенком. Родителей учат наблюдать за ребенком, планировать достижимые цели и поощрять желательное поведение. Разделы Портажа включают стимуляцию младенца, социализацию, познавательную деятельность, развитие двигательной активности, речи, навыков самообслуживания. В методике Портаж последовательно расписаны все навыки, умения и знания, которыми в результате целенаправленного обучения должен овладеть ребенок. В ней четко определено: чему учить, когда учить и как учить. 
    5. Методика развития речи и обучения чтению Ромены Августовой 
    Это единственная в своем роде методика развития речи детей с синдромом Дауна. Автор, всю жизнь занимающийся педагогикой речи, простым и доступным языком разъясняет в своей книге «Говори! Ты это можешь», как научить разговаривать ребенка со сложными нарушениями развития, как общаться с такими детьми, помочь раскрыть им свои способности и творческие задатки. Дети, занимающиеся по методике Августовой, не только хорошо овладевают устной речью, но и с увлечением учатся читать. 
    6. Иппотерапия 
    Коррекционная верховая езда – иппотерапия, очень эффективна и многофункциональна для решения задач реабилитации детей с синдромом Дауна. Она развивает двигательные, сенсорные, эмоциональные и психологические способности детей. Общение с лошадьми, уход и забота о них повышает чувство доверия, терпения, уменьшает тревожность. Иппотерапия развивает интеллектуальные способности детей, способствует их социальной адаптации и лучшему приспособлению к жизни. Методикой проведения занятий по иппотерапии владеют специально обученные преподаватели. 
    7. Система «Нумикон» 
    Ребенку с синдромом Дауна очень тяжело даются знания из области математики, даже ее начальные навыки, необходимые в повседневной жизни. «Нумикон» — это набор учебного материала и специально разработанная методика для работы с ним при обучении основам математики. Числа в наборе наглядного материала представлены формами-шаблонами, окрашенными в разные цвета, что делает их доступными для зрительного и тактильного восприятия. В набор входят цветные штырьки, панель и карточки с заданиями. Манипуляции ребенка с деталями приводят к тому, что действия с числами становятся наглядными и осязаемыми. Это позволяет успешно обучить детей с синдромом Дауна основам математических знаний. 
    8. Лекотека 
    Слово «лекотека» дословно переводится как «хранилище игрушек». В России успешно применяется эта новая методика, разработанная шведскими учеными для психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. Служба лекотеки формирует у детей предпосылки к учебной деятельности, поддерживает развитие личности каждого ребенка, проводя обучение в виде игры. Формы работы лекотеки: консультации для родителей, диагностические игровые сеансы, терапевтические игровые сеансы, групповые родительские тренинги. В арсенале лекотек находится множество игрушек и игр для развития детей, специальное оборудование, видеотеки, фонотеки. Дети с синдромом Дауна могут посещать занятия в лекотеках с 2-х месяцев до 7 лет. 
Читайте также:  Форум родителей с синдромом вильямса

Школьное обучение

Школа должна

  •  обучить базовым дисциплинам: чтению, письму, математике
  • научить умению выполнять работу до конца
  • научить  умению  ладить с людьми и знать, куда обратиться, чтобы найти ответ на вопрос
  • формировать самостоятельность и уверенность в себе
  • формировать умение занимать себя

 Хотя социальные отношения являются важной стороной жизни, дети должны уметь проводить часть дня в одиночестве. Им следует научиться занимать себя. Время, проводимое в одиночестве, тоже полезно для развития. Именно в такие часы ребёнок может усвоить идеи, с которыми столкнулся, попробовать самостоятельно сделать что-то новое. Он должен иметь подходящие игрушки и материалы, чтобы в одиночестве не скучать.

  • обеспечить музыкальное развитие детей с СД

Движения помогают в развитии навыков общей моторики, учат сохранять равновесие. Они являются средством самовыражения. Ритмичные танцы улучшают координацию движений и делают сами движения более грациозными. Такие занятия доставляют ребёнку удовольствие и дают уверенность в себе на долгие годы.

  • спортивное развитие

Занятия спортом будут способствовать разностороннему развитию ребёнка, а используя свои физические возможности, он сможет повысить общий уровень свое приспособленности к жизни, выносливости, развивать мускулатуру, улучшить координацию движений качество навыков общей моторики

Являясь полноценными членами общества, люди с синдромом Дауна могут так же, как их здоровые сверстники, вести активный образ жизни: учиться, работать.

Основным дидактическим принципом в обучении таких детей является

  • задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух и кинестетические ощущения.
  • процесс усвоения новых знаний должен идти мелкими шагами, более целесообразно разбивать одно задание на несколько частей.
  • занятия нужно сделать как можно более интересными и приятными для ребенка, отмечая его малейшие достижения и успехи

Современные исследования показали наличие глубокой связи между психологической обстановкой в семье, уровнем взаимодействия между родителями и ребенком, эффективностью программ ранней помощи, дошкольной и школьной помощи.

Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма с правильно подобранными программами на каждом этапе обучения, эффективными формами её организации могут в значительной мере, а иногда и полностью нейтрализовать действие первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка.

Будущее детей с синдромом Дауна сейчас обещает больше, чем когда-либо и многие родители уже справились с теми проблемами, которые стоят перед ними.

Источник