Люди с синдромом дауна не занимаются сексом
Настя Григорьева · 9 мая 2016
80,0 K
Студент Первого СПБГМУ им. И.П. Павлова
Да, есть и это большая проблема для работников соответствующих интернатов. Степень умственной отсталости у детей с синдромом Дауна очень разная — от почти полного отсутствия интеллектуального дефекта до тяжелой идиотии. Если нарушение интелекта очень серьезное, то подростающий ребенок практически не в состоянии контролировать реализацию своих потребностей, поэтому сексуальное влечение они стремятся реализовывать здесь и сейчас. В период полового созревания девочек и мальчиков в интернатах для детей с отклонениями в развитии приходится разводить в разные группы, ибо дети начинают открыто мастурбировать, приставать друг другу или персоналу.
Вопрос, зачем?
Зачем их содержать гос-ву, если от них даже родители отказались? Думаете если бы им дали хоть один… Читать дальше
Маркетолог. Выпускница журфака. Католичка.
Однажды в метро напротив меня сидели парень лет 16 с мамой. Мальчик был с явными признаками отклонения, но вел себя спокойно. Через какое-то время женщина вышла, предварительно попросив пассажиров напомнить мальчику, что ему выходить на Новых Черёмушках. Как только она вышла, подросток занервничал и начал подсаживаться к девушкам. Те с пониманием относились к парню, до… Читать далее
Учитель-логопед, учитель начальных классов.
Магистр специального (дефектологиче…
Это касается не только людей с синдромом Дауна.
Высшие процессы, как мышление, речь, память и прочее у людей с умственной отсталостью и задержкой психического развития — ЗПР (что граничит по IQ с первой) отстают в развитии или не развиты вообще. Зато физическое развитие, в большинстве случаев, у них не отличается от нормы, а иногда и вовсе превалирует. То есть, если… Читать далее
CG-художник, комиксист, колорист
Училась с такими детьми в итальянской средней школе и в колледже.
Влечение определённо было — мальчики с синдромом выбирали самых красивых девочек в классе, часто их обнимали, держали за руки, танцевали, кружились с ними. Девочки доброжелательно подыгрывали, пока ребёнка не отстранял его «куратор» (сидел с ним на уроках).
Автомобили, Футбол, IT, Кино, Музыка, Физика
Эмм, а почему они должны быть неспособны забеременеть?
Если по Фрейду каждый мальчик испытывает влечение к матери, то как это работает, если мальчик гомосексуал, а ориентация дается человеку от рождения?
Редактор портала PROMOZG (vk.com/pro_brain)
На самом деле я очень не хотела комментировать этот вопрос, поскольку не считаю работы Фрейда научным знанием, на которое можно опираться. Однако комментарий Владимира вынудил поспорить: вы дезинформируете читателей. Если бы вы читали его работы, не ответили бы так.
Фрейд, разумеется, рассуждал о гомосексуальности, раз почти все его труды основаны на теории сексуальности. И он не говорил, что это психическое отклонение. Да и фраза «латентный гомосексуалист» уже наверное у всех на слуху, значит, теорию Фрейда можно рассматривать в одном спектре с гомосексуальностью, вовсе это не «разные течения». Привожу конкретную цитату из его книги «Введение в психоанализ», чтобы привести доказательство, и ответить заодно на вопрос:
«У лиц, ставших впоследствии гомосексуалистами … мы встречаем инфантильное преобладание зоны половых органов и особенно мужского органа. И это превознесение мужского полового органа становится роковым для гомосексуалистов. Они в детстве избирают женщину своим сексуальным объектом до тех пор, пока подозревают у нее обязательное существование такого же органа, как у мужчин. Как только они убеждаются, что женщина обманула их в этом пункте, она становится для них неприемлемой в качестве сексуального объекта. … и при благоприятном случае они фиксируют свое либидо на «женщине с пенисом», т.е. на юноше с женоподобной внешностью. Итак, гомосексуалисты — это лица, которые вследствие эрогенного значения собственных половых органов лишены возможности принять сексуальный объект без половых органов, подобных своим».
Таким образом, стройное выражение «Каждый мальчик, без психических отклонений связанных с ориентацией — имеет влечение к матери» по мнению Фрейда в корне неверно.
Добавлю, что я не разделяю взглядов Фрейда и считаю его теорию в основном антинаучной, хотя он и внес большой вклад в развитие психотерапии. Настоятельно не рекомендую опираться на отрывок текста, который я привела.
Прочитать ещё 3 ответа
Парни, как вам приходилось отказывать девушкам в сексе?
Однажды я был на вписке. Там я познакомился с Катей и ее подругой Дашей. Тогда ничего не было, но через неделю после этой вписки, мы с Катей начали встречаться. За это время, Катя успела поссориться с Дашей, о чем она мне и поведала. Я встречался с Катей дальше, но тут мне написала Даша. Мы общались и Даша все толще намекала на то, что бы я «заглянул как-нибудь в гости». Я сказал, что у меня есть девушка и перестал отвечать на ее сообщения
В результате, мне не дал никто
Мда…
Прочитать ещё 18 ответов
Откуда в большинстве людей тяга к нездоровым отношениям?
Клинический психолог, редактор.
На формирование привязанности влияют факторы из детства, например такие как жестокое обращение, сексуальное насилие, предрасположенность к психическим заболеваниям, поведение родителей и родительские психологические травмы, ранняя депривация, нечуткий уход за ребёнком. Учитывая то, что в современном мире, к сожалению, все вышеперечисленные факторы не редкость, то и детей, при взрослении которых обнаруживаются нарушения привязанности, не так уж мало.
К нарушениям привязанности относятся отсутствие поведенческих признаков привязанности, недифференцированность в проявлениях привязанности, чрезмерность в проявлениях привязанности, робкое поведение привязанности, агрессивность в проявлениях привязанности, привязанность, сопровождающаяся инверсией ролей, нарушение привязанности с болезненными влечениями (приводящее к созависимости в отношениях).
www.youtube.com/embed/EHBhJxT9Og8?wmode=opaque
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Студент Первого СПБГМУ им. И.П. Павлова
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ
Да, есть и это большая проблема для работников соответствующих интернатов. Степень умственной отсталости у детей с синдромом Дауна очень разная — от почти полного отсутствия интеллектуального дефекта до тяжелой идиотии. Если нарушение интелекта очень серьезное, то подростающий ребенок практически не в состоянии контролировать реализацию своих потребностей, поэтому сексуальное влечение они стремятся реализовывать здесь и сейчас. В период полового созревания девочек и мальчиков в интернатах для детей с отклонениями в развитии приходится разводить в разные группы, ибо дети начинают открыто мастурбировать, приставать друг другу или персоналу.
Маркетолог. Выпускница журфака. Католичка.
Однажды в метро напротив меня сидели парень лет 16 с мамой. Мальчик был с явными признаками отклонения, но вел себя спокойно. Через какое-то время женщина вышла, предварительно попросив пассажиров напомнить мальчику, что ему выходить на Новых Черёмушках. Как только она вышла, подросток занервничал и начал подсаживаться к девушкам. Те с пониманием относились к парню, до той поры пока он не спрашивал у них что-то. После этого «что-то» девушки вскакивали и уходили в конец вагона. Таких было 5 или 6. В итоге он подсел ко мне и, прижавшись, спросил как меня зовут. После того как я ответила ему, он спросил в чем я сплю и не хотела бы я спать с ним голая и могу ли потрогать его там, потому что у него «с утра в штанах больно». Если честно, я не хотела.
Учитель-логопед, учитель начальных классов.
Магистр специального (дефектологического) образования.
Это касается не только людей с синдромом Дауна.
Высшие процессы, как мышление, речь, память и прочее у людей с умственной отсталостью и задержкой психического развития — ЗПР (что граничит по IQ с первой) отстают в развитии или не развиты вообще. Зато физическое развитие, в большинстве случаев, у них не отличается от нормы, а иногда и вовсе превалирует. То есть, если нет нарушений гормональной сферы, то переходный возраст приходит в полном объеме и даже выше, потому что поведенческая регуляция иногда отсутствует напрочь. С ЗПР все как-то попроще, там есть остатки понимания происходящего и при правильных методах воспитания все проходит гладко, хотя по собственному опыту могу сказать, что к выпускному из 9 класса 50-70% учеников имеют или ждут ребенка.
Воспитательскую практику мы проходили в школе для детей с легкой умственной отсталостью. Мне повезло попасть на 7 класс, в котором было 11 мальчиков 12-15 лет. Дресс-код заведения предписывал носить юбки или платья. Я не ношу юбки в пол или мини и на практику приходила в обычных черных юбках до колена. 2 недели шел просто бесконечный поток пошлости и неприличных выпадов в мой адрес и любые попытки прекратить это были бесполезны. Каждую перемену, если мы не находили одного из подопечных, то шли в рекреацию с диванами, отдирали мальчиков от старшеклассниц и читали морали.
И про мастурбацию у детей в интернатах с более тяжелыми патологиями все так и есть. Интереса к игрушкам или занятиям у них нет, зато мастурбировать они готовы в любой момент (и это не их вина, все дело в отсутствии понимания каких-либо рамок и самоконтроля)
CG-художник, комиксист, колорист
Училась с такими детьми в итальянской средней школе и в колледже.
Влечение определённо было — мальчики с синдромом выбирали самых красивых девочек в классе, часто их обнимали, держали за руки, танцевали, кружились с ними. Девочки доброжелательно подыгрывали, пока ребёнка не отстранял его «куратор» (сидел с ним на уроках).
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью
Источник
По последним данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, синдром Дауна встречается у одного из 700 детей, это одно из наиболее распространенных и хорошо изученных хромосомных нарушений. Фонд «Обнаженные сердца» подготовил материал об основных мифах вокруг синдрома Дауна, которые давно пора развенчать. Доступ к проверенной современной информации помогает бороться с предрассудками и преодолевать необоснованные страхи, способствуя формированию инклюзивного общества.
Миф 1. Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, которые ведут неправильный образ жизни, например злоупотребляют алкоголем и наркотиками
Ребенок с синдромом Дауна может родиться в любой семье. Точные причины возникновения этого нарушения неизвестны. Многочисленные исследования, проведенные до настоящего времени, не находят связи между рождением ребенка с синдромом Дауна и воздействием внешних факторов, например злоупотреблениями матери во время беременности или социально-экономическим статусом семьи. Также исследования опровергают ранние заблуждения о влиянии инцеста.
Совершенно точно известно и доказано, что вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна несколько повышается у матерей старше 35 лет, особенно если это первая беременность. Однако почти 80 % детей с синдромом Дауна рождены у мам младше этого возраста, поскольку молодые женщины рожают чаще.
Mai C.T., Isenburg J.L., Canfield M.A., Meyer R.E., Correa A., Alverson C.J., Lupo P.J., Riehle‐Colarusso T., Cho S.J., Aggarwal D., Kirby R.S. National population‐based estimates for major birth defects, 2010–2014. Birth Defects Research. 2019; 111(18): 1420–1435.
Sherman S.L., Allen E.G., Bean L.H., Freeman S.B. Epidemiology of Down syndrome. MentRetardDevDisabilResRev. 2007;13(3):221–7.
Миф 2. Болезнь Дауна нужно лечить
В современном мире принято говорить о синдроме, а не о болезни. Синдром Дауна – это врожденное и неизлечимое хромосомное нарушение (люди с этим синдромом имеют дополнительную копию – трисомию – 21-й хромосомы). Болезнь Дауна – устаревшее название этого состояния, которое уже давно не используется.
Несмотря на то что лечения нет, программы раннего вмешательства, технологии альтернативной и дополнительной коммуникации и инклюзивное образование помогают существенно повысить качество жизни людей с этим нарушением развития.
Миф 3. Люди с синдромом Дауна всегда «солнечные», веселые и общительные, им нравится петь и танцевать
Люди с синдромом Дауна очень разные. Одним нравится петь, другим рисовать, кого-то привлекают машины, а кого-то природа. Общение и социальная жизнь важны для всех людей, люди с синдромом Дауна не исключение. Им свойственны все те же эмоции, что и остальным. Они так же, как и все, не только радуются, но и грустят, обижаются и расстраиваются. Иногда люди с нарушениями, включая людей с синдромом Дауна, являются даже более уязвимыми и менее защищенными. Так, например, исследования показывают, что депрессия встречается у подростков с синдромом Дауна даже чаще, чем у их сверстников.
Здесь можно услышать рассказ канадской женщины с синдромом Дауна о том, всегда ли она счастлива.
Dykens E.M., Shah B., Davis B. et al. Psychiatric disorders in adolescents and young adults with Down syndrome and other intellectual disabilities. J Neurodevelop Disord 7, 9 (2015).
Миф 4. Продолжительность жизни у людей с синдромом Дауна очень низкая
Это не так. Как и для всех нас, продолжительность жизни человека с синдромом Дауна во многом зависит от качества жизни и медицинской помощи. Эти составляющие жизни сильно изменились в большинстве стран за последние десятилетия, изменилась и продолжительность жизни людей, особенно тех, для кого медицинское сопровождение является критически важным, что относится и к людям с синдромом Дауна.
Например, по данным CDC, в США в 1960-е годы средняя продолжительность жизни человека с синдромом Дауна составляла 10 лет, а сейчас превышает 60 лет.
Та же самая тенденция по значительному увеличению продолжительности жизни отмечается и во всем остальном мире, однако надежной российской статистики, по мнению экспертов «Даунсайд Ап», пока не существует.
Продолжительность жизни человека с синдромом Дауна во многом зависит не только от доступности медицинской помощи, но и от того, где он живет – в семье или в закрытом учреждении (интернате). До начала 90-х годов прошлого века в СССР большинство детей с синдромом Дауна попадали в дома ребенка сразу же после рождения. Проживание в подобных учреждениях для детей с синдромом Дауна – просто катастрофа. Их качество жизни там очень низкое из-за депривации и неадекватного ухода.
К тому же дети с синдромом Дауна часто считались бесперспективными и не получали необходимой медицинской помощи (например, им отказывали в кардиологических операциях при врожденных пороках сердца). Это приводило к тому, что многие из них просто не имели шанса выжить. Достаточно вспомнить зарубежную статистику 1960-х годов и отказы в лечении во времена СССР: тогда дети с синдромом Дауна просто погибали из-за отсутствия помощи и тягот жизни в интернатах – отсюда и взялся миф о том, что люди с этим нарушением не живут долго.
С середины 1990-х в России началась работа, направленная на поддержку семей и профилактику помещения детей с синдромом Дауна в дома ребенка и психоневрологические интернаты, которая ведется и до сих пор. Появились первые программы поддержки семей, которые воспитывали ребенка дома.
Произошли серьезные изменения в законодательстве. Больше нет таких «диагнозов», как «необучаемый» или «бесперспективный». Невозможно представить, что человеку с нарушениями в развитии могут официально отказать в медицинской помощи, не сделать ребенку кардиологическую операцию или не взять ребенка в детский сад и школу и т.д. Стали развиваться новые эффективные услуги для детей с синдромом Дауна и их семей. Такие программы помогают этим детям лучше развиваться и учиться новому, улучшают качество жизни самих детей и их семей, помогают молодым людям осваивать навыки поддерживаемого трудоустройства. Все это помогает человеку с синдромом Дауна жить долгой и полноценной жизнью.
Elizabeth Head, Wayne P. Silverman, David Patterson, Ira T. Lott. Aging and Down Syndrome, — Current Gerontology and Geriatrics Research. 2012
Tsao R., Kindelberger C., Fréminville B., Touraine R., Gerald Bussy. Am. Variability of the aging process in dementia-free adults with Down syndrome. Journal Intellect Dev Disabil. 2015 Jan; 120(1):3–15.
Жизненный цикл человека с синдромом Дауна в XXI веке: связь науки и практики
Миф 5. Ребенок с синдромом Дауна – всегда обуза для семьи
Есть множество счастливых семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Для них это в первую очередь любимый ребенок. Интересно, что уровень разводов в семьях, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна, даже ниже по сравнению со средним по популяции.
Многие трудности для семей создает общество, если оно не готово принимать людей с особенностями развития и оказывать услуги, соответствующие их потребностям.
В мире нет лекарств, улучшающих развитие ребенка, но это не означает, что ребенку с синдромом Дауна нельзя помочь. Существуют успешные методы обучения новым навыкам и программы поддержки для семей с доказанной эффективностью.
Urbano, Richard & Hodapp, Robert. (2007). Divorce in Families of Children With Down Syndrome: A Population-Based Study. American journal of mental retardation : AJMR. 112. 261-74. 10.1352/0895-8017(2007)112[261:DIFOCW]2.0.CO;2.
Mohammed Nawi A, Ismail A, Abdullah S. The Impact on Family among Down syndrome Children with Early Intervention. IranJPublicHealth. 2013Sep;42(9):996-1006. PMID: 26060660; PMCID: PMC4453896
Миф 6. Ребенок с синдромом Дауна вряд ли сможет стать продуктивным членом общества
Необходимо понимать, что знания о синдроме Дауна изменились за последние десятилетия очень сильно, появились качественные исследования и новые проверенные знания. Это состояние во всем цивилизованном мире больше не считается болезнью, а многие люди с синдромом Дауна могут жить независимо и полноценно участвовать в жизни общества. Так, по данным Global Down Syndrome Foundation, при адекватной поддержке и возможности жить в семье продолжительность жизни человека с синдромом увеличивается, как и его средний IQ. Все больше людей с синдромом Дауна оканчивают среднюю школу, некоторые учатся в университетах, многие устраиваются на работу, заводят семьи и т.п.
Возможность иметь друзей, общаться и учиться новому, делать выбор и заниматься любимыми делами повышает самооценку и шансы на успех в жизни любого человека. Люди с синдромом Дауна не исключение.
Миф 7. Если ребенок с синдромом Дауна не пользуется речью, значит, он не понимает, что говорят другие
У многих детей с синдромом Дауна способности к пониманию речи гораздо выше, чем речевые способности. Особенности строения речевого аппарата и мышечного тонуса могут затруднять развитие речи. Для того чтобы человек с синдромом Дауна, который пока не пользуется речью, мог выражать свои желания, комментировать, задавать вопросы и высказывать свое мнение, принято использовать методы альтернативной или дополнительной коммуникации (АДК). К таким методам относятся картинки, жесты, специальные программы для коммуникации на планшете и т.д. Это улучшает возможности для общения и ускоряет развитие речи.
Barbosa RTA, de Oliveira ASB, de Lima Antão JYF, et al. Augmentative and alternative communication in children with Down’s syndrome: a systematic review. BMCPediatr. 2018;18(1):160. Published2018 May11. doi:10.1186/s12887-018-1144-5
Миф 8. Люди с синдромом Дауна могут быть опасны для окружающих
Агрессивное поведение не свойственно людям с синдромом Дауна. А если у них и бывают сложности с поведением, они, скорее всего, обусловлены особенностями в развитии коммуникации и речи. Пока ребенок не способен выразить свои желания или протест словами, он может кричать, толкаться, топать ногами. Обучение приемлемым способам коммуникации приводит к снижению нежелательного поведения. Последовательность и четкие ожидания, подкрепление позитивного поведения помогают детям с синдромом Дауна развивать социальные навыки, самостоятельность и вести себя так же, как и все остальные дети.
Barbosa, R.T.d., de Oliveira, A.S.B., de Lima Antão, J.Y.F. et al. Augmentative and alternative communication in children with Down’s syndrome: a systematic review. BMC Pediatr 18, 160 (2018). https://doi.org/10.1186/s12887-018-1144-5
Миф 9. Типично развивающимся детям не стоит играть с детьми с синдромом Дауна – они могут перенять от них «нехорошее поведение»
Большинство детей с синдромом Дауна ведет себя так же, как и другие дети. К тому же главный механизм обучения новым навыкам и паттернам поведения – это реакции окружающих. Дети учатся тому, что подкрепляет окружающая среда: если вы хотите, чтобы дети вели себя определенным образом, подкрепляйте их хорошее поведение вашим вниманием и похвалой. К тому же социальные навыки трудно развивать, когда рядом нет других людей. С самого раннего детства для успешного развития ребенку важно находиться в окружении типично развивающихся сверстников. Это помогает в развитии социальных навыков. Ребенок с синдромом Дауна может успешно общаться и заводить друзей. Научные данные подтверждают, что инклюзивное образование оказывает положительное влияние как на детей с синдромом Дауна, так и на их типично развивающихся сверстников.
De Graaf, Gert & Van Hove, Geert & Haveman, Meindert. (2012). Effects of regular versus special school placement on students with Down syndrome: A systematic review of studies.
Миф 10. Люди с синдромом Дауна не проявляют сексуальности и не занимаются сексом / все люди с синдромом Дауна гиперсексуальны
Сексуальность присуща всем людям, и люди с синдромом Дауна не исключение. Они могут любить, заниматься сексом и выстраивать партнерские отношения. Исследования опровергают повышенную агрессивность, в том числе и сексуального характера, со стороны людей с синдромом Дауна. Так, например, они значительно реже, по сравнению с другими людьми с нарушениями, проявляют такого рода поведение.
Сексуальность включает занятие сексом, но понятие сексуальности гораздо шире. Сексуальность имеет множество проявлений – это и принятие своего тела, и соответствующее безопасное для человека полоролевое поведение, и способность к установлению близких отношений. Нарушение границ приватного и публичного (непонимание социальной дистанции, допустимых для разговора тем, приемлемого социального поведения) иногда принимают за гиперсексуальность. Это в корне неверно. Для людей с интеллектуальными нарушениями очень важно научиться безопасному поведению, понимать соответствующие правила, различие между публичным и приватным.
Существуют специальные программы сексуального обучения для людей с синдромом Дауна и их семей. Такие программы должны быть неотъемлемой частью комплексной программы поддержки, включающей помощь в развитии коммуникации и поведенческого менеджмента. Это особенно важно, так как исследования показывают, что такие люди статистически чаще становятся жертвами сексуального насилия или эксплуатации. Еще раз повторим – люди с синдромом Дауна могут иметь интимную жизнь, любить, заниматься сексом и выстраивать близкие партнерские отношения. А вопрос о том, заниматься сексом или нет и с кем это делать, каждый взрослый человек решает для себя сам.
Murphy N. Sexuality in children and adolescents with disabilities. Dev Med Child Neurol. 2005 Sep;47(9):640-4. Review. PubMed PMID: 16138674.
Holland-Hall C, Quint EH. Sexuality and Disability in Adolescents. Pediatr Clin North Am. 2017 Apr;64(2):435-449. doi: 10.1016/j.pcl.2016.11.011. Epub 2017 Feb 13. Review. PubMed PMID: 28292457.
Сексуальное воспитание детей и подростков с синдромом Дауна
Sexuality and persons with Down syndrome. A study from Brazil.
Bononi B.M., Sant; Anna M.J., de Oliveira A.C., Renattini T.S., Pinto C.F., Passarelli M.L., Coates V., Omar H.A.., — J Adolesc Med Health. 2009 Jul-Sep;21(3):319-26.
На фотографии Егор Сапычев
На фотографии Максим Щербатых
Миф 11. У людей с синдромом Дауна детей быть не может / если у женщины с синдромом Дауна родится ребенок, у него обязательно будет синдром Дауна
Исследования в данной области стали появляться только в последние десятилетия, так как в ситуации, когда продолжительность жизни людей с синдромом Дауна была крайне низкой, они жили в социальной изоляции, часто в учреждениях интернатного типа, у них практически не было возможности вступать в близкие отношения, заводить семью и детей.
Современные исследования показывают, что до 50 % женщин с синдромом Дауна могут иметь детей. По разным данным, от 35 до 50 % детей, рожденных от матерей с синдромом Дауна, также будут иметь синдром Дауна или другие нарушения развития. Данных об отцах с синдромом Дауна пока очень мало. В большинстве случаев мужчины с синдромом Дауна не могут иметь детей, и имеются лишь единичные научные публикации, посвященные отдельным случаям рождения детей у отцов с синдромом Дауна.
Down syndrome and infertility: what support should we provide? Parizot E., Dard R., Janel N., Vialard F. J Assist Reprod Genet. 2019 Jun; 36(6):1063-1067. Epub 2019 May 9.
Fertility in men with Down syndrome: a case report. Fertil Steril. 2006 Dec;86(6):1765.e1-3. Epub 2006 Nov 13.
The Guide to Good Health for Teens and Adults with Down Syndrome. Woodbine House. Chicoine, Brian and McGuire, Dennis. Bethesda, MD: Woodbine House. (2010)
Sexuality: Your Sons and Daughters with Intellectual Disabilities. Melberg, Schwier and Hingsburger, Eds. Baltimore, MD: Brookes Publishing. (2000)
Teaching Children with Down Syndrome About Their Bodies, Boundaries, and Sexuality: A Guide for Parents and Professionals. Bethesda, MD: Woodbine House. (2005)
Миф 12. Для детей с синдромом Дауна лучше находиться в специализированных учреждениях, где есть обученные специалисты и медицинский уход
Проживание в закрытом учреждении (доме ребенка или интернате) наносит серьезный вред развитию любого ребенка. Дети с синдромом Дауна и другими нарушениями развития являются даже более уязвимыми к этому негативному влиянию, чем типично развивающиеся дети. Семья является критически важной составляющей развития ребенка и становления его как полноценной и продуктивной личности, участвующей в жизни общества.
Жизнь в заботливой семье, возможность учиться в детском саду и школе, общаться с типичными сверстниками помогают ребенку с синдромом Дауна лучше развиваться. А помещение в дом ребенка или психоневрологический интернат негативно сказывается на физическом и когнитивном развитии детей с синдромом Дауна. Этому вопросу посвящено множество исследований, а в 2019 году Фонд «Обнаженные сердца» опубликовал книгу «Брошенные дети», подробно описывающую одно из самых значительных международных исследований в данной области.
Источник