Любовь сына к матери синдром

Часто на Дзене мне приходится видеть комментарии разных «не совсем адекватных» женщин, которые пишут, что рожали сына только для себя. И любая девушка, которая появится в его жизни автоматически будет считаться «помойкой» и «падшей женщиной.»

Что же движет этими матерями?

Если так разобраться, то для рожаем мы детей?

Мы рожаем их для того, чтобы выпустить в жизнь самостоятельных людей, что дать им жить и развиваться — так, по крайней мере, в здоровых детско-родительских отношениях.

Но, бывает и так, что матери уже взрослых детей часто не готовы к их взрослению. Они опекают их чуть ли не до самой старости, просто «парализуя» своей нездоровой любовью.

Они как можно дольше пытаются удержать сына возле себя, отшивая от него других девушек, называя их недостойными. И такие детско-родительские отношения совсем не являются здоровыми. Уже даже с точки зрения психиатрии такая ненормальная любовь матери к сыну является психическим расстройством — на лицо психологический инцест, где мать перепутала сына с мужиком и испытывает к нему далеко не материнские чувства.

Отсюда же и начинаются слёзы и вопли, когда сын женится и уезжает жить с девушкой. Её в поведение в этот момент напоминает плач брошенной любовницы. Она начинает всячески пакостить молодой семье. И, как правило, для сына тоже непросто даётся эта ситуация. Он мало что может сделать, потому что для него очень непросто отдалиться от матери — она просто не отпускает.

И удавалось это, основном, только тем мужчинам, которые уезжали далеко, где она бы их не достала. Ведь безболезненно эту связь не разорвёшь.

И часто на Дзене эти «умные» мамочки пишут, что для мужа мать всегда будет главной женщиной в его жизни. Они искренне хотят, чтобы это было так. Но однако я внесу небольшую поправочку: мать является главной женщиной для мужчины только до тех пор, пока он маленький ребёнок, пока он сам не может о себе позаботиться. Но потом, когда он вырастает, то ищет свою вторую половинку, которая становится для него главнее всех.

И это вовсе не наглость и не почтение родителей, как верещат тут многие — это закон природы. Ведь если бы все все мужчины любили до конца жизни только свою мать, то человечество уже давно бы вымерло и не было бы нормальных здоровых отношений в супружеской семье.

Вот даже если брать в пример птиц… То где вы видели птенцов, которые до старости жили бы в одном гнезде со своими родителями? И где вы видели птиц, которые опекают своих великовозрастных птенцов до старости?

В живой природе этого просто нет. Птенец вырастает и улетает из родительского гнезда вить своё. И нет такого, что: «Как же ты будешь жить без нас в своём гнезде, ты же умрёшь с голоду!» Или: «Эта птица тебе не подходит, она неправильно вьёт гнездо и сидит на твоей шее — совсем не добывает пищу для птенцов!» Звучит глупо, не правда ли? И это касается не только птиц, но и других животных.

А вот у людей почему-то нужно всё доводить до абсурда. Да, у человека есть сознание — скажут многие из вас, есть моральные и культурные ценности — кто же спорит-то? Но однако в отношении детей им нужно во многом поучиться у птиц и животных — именно, в плане отпускания детей, чтобы не только подарить им жизнь, но ещё и дать жить.

Поэтому, вывод можно сделать такой: чрезмерная привязанность матери к сыну совсем не является здоровой. И, более того — это уже далеко не любовь матери к сыну. Это самый настоящий материнский эгоизм, который не только затягивает как чёрная дыра, но и убивает личность другого человека (сына), парализуя его мужские качества.

Ведь нормальную мать сын действительно никогда не забудет. Да, он уйдёт из родительской семьи, но всё равно периодически будет навещать их. А вот эгоистичные матери, не желавшие отпускать своих взрослых сыновей, и остаются обычно одинокими.

Переходы наличности и оскорбления будут караться БАНом!

Источник

       Ìàðèÿ íå ïîìíèëà, îò êîãî îíà çà÷àëà Ñàøó. Âñÿ å¸ ìîëîäîñòü ïðîøëà â íåïðåðûâíûõ ïüÿíêàõ è îðãèÿõ. Åé áûëî 18 ëåò, êîãäà îíà ïî÷óâñòâîâàëà, ÷òî áåðåìåííà. Àáîðò äåëàòü íå ñòàëà. Ñàøà ðîñ çäîðîâûì ìàëü÷èêîì, íî îòëè÷àëñÿ íåêîòîðîé çàìêíóòîñòüþ — îí íå ëþáèë øóìíûõ ìàëü÷èøåñêèõ êîìïàíèé è ñòîðîíèëñÿ äðàê. Ó÷èëñÿ îí ïëîõî, áûë ëåíèâ è ðàññåÿí. Ñ 10 ëåò îí ñòàë çàäàâàòü Ìàðèè âîïðîñû, íà êîòîðûå îíà íå ìîãëà åìó îòâåòèòü. Ìàëü÷èêó íóæåí áûë îòåö, íî îòöà íå áûëî. Ìàòü ëþáèëà ñûíà, íåæèëà è áàëîâàëà åãî. Êîãäà îí áûë ìàëåíüêèé, îíà ïîêóïàëà åìó ëþáûå èãðóøêè, êîòîðûå îí ïðîñèë, îòêàçûâàÿ ñåáå âî âñ¸ì. Ñ 12 ëåò îí ñòàë ìåíÿòüñÿ — ãîëîñ åãî îãðóáåë, è îí çà ãîä âûðîñ íà 30 ñì. Ìàðèÿ íå óñïåâàëà ïîêóïàòü åìó íîâóþ îäåæäó — îí ìãíîâåííî âûðàñòàë èç íå¸, è ðóêàâà ðóáàøåê ñòàíîâèëèñü åìó ïî ëîêîòü. Îí ñòàë çàìêíóòûì, íåðàçãîâîð÷èâûì.
       Ýòî ñëó÷èëîñü, êîãäà Ñàøå èñïîëíèëîñü 13 ëåò. Ìàðèÿ îáû÷íî ïðèõîäèëà ñ ðàáîòû ïîçäíî, íî â òîò äåíü îíà ïðèøëà ðàíüøå. Êîãäà îíà âîøëà â êâàðòèðó, îíà óñëûøàëà êàêèå-òî íåîáû÷íûå øëåïêè, êàê áóäòî êòî-òî øë¸ïàë ñåáÿ ïî æèâîòó. Îíà íà öûïî÷êàõ ïîäîøëà ê Ñàøèíîé êîìíàòå — äâåðü áûëà íåìíîãî ïðèîòêðûòà è îíà óâèäåëà, ÷òî Ñàøà çàíèìàåòñÿ îíàíèçìîì. Îí òî äðî÷èë ÷ëåí, çàæàâ åãî â êóëàêå, òî øëåïàë èì ïî æèâîòó, îò÷åãî è ïðîèñõîäèëè ýòè ñòðàííûå çâóêè. Îí äåëàë ýòî ñîñðåäîòî÷åííî è íåèñòîâî, åãî äâèæåíèÿ ñòàíîâèëèñü âñå áûñòðåå, è âîò îí çàñòîíàë, çàìåð è èç åãî ÷ëåíà õëûíóëà ñïåðìà — îíà âûïëåñêèâàëàñü äàëåêî, òîë÷êàìè, îí ìû÷àë íå÷ëåíîðàçäåëüíî, åãî ãîëîâà îòêèíóëàñü, à íà ëèöå ñ çàêðûòûìè ãëàçàìè îòîáðàçèëàñü áëàæåííàÿ ñóäîðîãà îðãàçìà. Îíà ñìîòðåëà íà ýòî øèðîêî ðàñêðûòûìè ãëàçàìè è ñ óäèâëåíèåì çàìåòèëà, ÷òî âèä ýòîãî çðåëèùà âîçáóæäàåò å¸. Îíà â îäíî è òî æå âðåìÿ è íåãîäîâàëà è ðàäîâàëàñü, ÷òî å¸ ñûí ñòàë ìóæ÷èíîé. Îí íå çàìå÷àë å¸, è îíà òèõî óøëà â ñâîþ êîìíàòó.
       Çà óæèíîì îíè ìîë÷àëè.
— Êàê äåëà â øêîëå?
— Õîðîøî.
— À ÷òî òû ïîëó÷èë ïî ìàòåìàòèêå, ó òåáÿ æå ñåãîäíÿ áûëà êîíòðîëüíàÿ?
— Çàâòðà ñêàæóò.
       Íî÷üþ îíà íå ñïàëà è ïðèñëóøèâàëàñü ê çâóêàì èç Ñàøèíîé êîìíàòû. Îí ëåã, íî ÷åðåç ïîë÷àñà, îíà óñëûøàëà âîçíþ è òå æå çâóêè. Îí îïÿòü äðî÷èë. È ñíîâà ñòîíû è ìû÷àíèå îðãàçìà. Çàòåì íàñòóïèëà òèøèíà, è îí çàñíóë.
       Ìàðèè áûëî 32 ãîäà — ñàìûé ñåêñóàëüíûé âîçðàñò äëÿ æåíùèíû, íî ìóæ÷èíû ó íå¸ íå áûëî. Âñ¸ ñâîáîäíîå îò ðàáîòû âðåìÿ, îíà ïîñâÿùàëà Ñàøå — ñòèðàëà åãî è ñâî¸ áåëü¸, ãîòîâèëà, ìûëà ïîñóäó. Îíà ñàìà ÷àñòî çàíèìàëàñü îíàíèçìîì ïî íî÷àì â ñâîåé êðîâàòè. Ïðèðîäà òðåáîâàëà ñâîåãî, è îíà íå ñîïðîòèâëÿëàñü ýòîìó. Íà ñëåäóþùèé äåíü âå÷åðîì îíà ñêàçàëà Ñàøå:
— ß çíàþ, ÷òî òû ñòàë çàíèìàòüñÿ îíàíèçìîì.
— Íåïðàâäà! ß íå çàíèìàþñü!
— À ïî÷åìó ó òåáÿ âñå ïðîñòûíè çàëèòû?
— ß íå çíàþ.. ýòî ïî íî÷àì ñàìî áûâàåò…
— Íåò, ÿ íàáëþäàëà çà òîáîé è âèäåëà, êàê òû äðî÷èë.
Îí ïîêðàñíåë è ïðîìîë÷àë.
— Çà÷åì òû äåëàåøü ýòî? Ýòî òåáå ïðèÿòíî?
— Äà…ðóêè ñàìè òÿíóòñÿ òóäà…ÿ íè÷åãî íå ìîãó ñäåëàòü…(îí ÷óòü íå çàïëàêàë).
       Ìàðèè ñòàëî æàëü åãî. Îíà ëþáèëà ñûíà î÷åíü ñèëüíî. Åé íåêîãî áûëî áîëüøå ëþáèòü.
— Óæ åñëè òåáå ýòî òàê íàäî, ýòî íóæíî äåëàòü åñòåñòâåííî…ñ æåíùèíîé.
— Äà…à ãäå å¸ âîçüìåøü… — ïðîáóð÷àë Ñàøà.
       Îíè ïîìîë÷àëè.
— Ñàøà, à äàâàé òû áóäåøü ýòî äåëàòü ñî ìíîé — òèõî ñêàçàëà Ìàðèÿ, è ñàìà óæàñíóëàñü ñêàçàííîìó.
       Ñàøà íè÷åãî íå îòâåòèë, à òîëüêî êàê-òî ñòðàííî ïîñìîòðåë íà íå¸, è â åãî âçãëÿäå îäíîâðåìåííî îòðàçèëàñü è ïîõîòü ñàìöà è ïîñëóøàíèå ñûíà.
       Êîãäà îí óæå ëåã â ïîñòåëü, îíà, ïîëíîñòüþ ðàçäåòàÿ âîøëà â åãî êîìíàòó è îòêèíóâ îäåÿëî, ëåãëà ðÿäîì ñ íèì — åãî ÷ëåí ìãíîâåííî âñòàë. Îíè íå ãîâîðèëè íè ñëîâà äðóã-äðóãó. Îíà íàïðàâëÿëà âñå ñàìà. Ïåðâûé ðàç îí êîí÷èë â íå¸ áûñòðî. Îíà ìîë÷à ãëàäèëà åãî ïî ñïèíå, óñïîêàèâàÿ. Ñàìà îíà íå êîí÷èëà — íå óñïåëà, íî åé î÷åíü õîòåëîñü è îíà æäàëà, êîãäà ó ñûíà ñíîâà âñòàíåò. Åé æäàòü ïðèøëîñü íåäîëãî è îíà ñåëà íà ñûíà ñâåðõó ëèöîì ê íåìó. Îíà âïóñòèëà åãî ãëóáîêî è ñòàëà òåðåòüñÿ î åãî ëîáîê ñâîèì ëîáêîì. È âîò îíà îùóòèëà ñëàäîñòíûé îðãàçì, êîòîðîãî äàâíî íå èñïûòûâàëà, èç íå¸ âûëèëîñü ìíîãî æèäêîñòè è çàëèëî åìó æèâîò. Íî åé áûëî ìàëî è îíà êîí÷èëà åùå 5 ðàç, ïîêà îí, íàêîíåö, êîí÷èë. Çà ýòó íî÷ü îíè çàíèìàëèñü ýòèì åùå òðè ðàçà. Îíà çíàëà, ÷òî íåëüçÿ òàê ìó÷èòü ìîëîäîé îðãàíèçì ñûíà, íî íà íå¸ íàøëà òàêàÿ æàæäà ïîõîòè, ÷òî îíà íè÷åãî íå ìîãëà ñ ñîáîé ïîäåëàòü. Îí íå ïîøåë â øêîëó, òàê êàê ïðîñïàë äî 12 ÷àñîâ äíÿ.
       Îíà òåïåðü ñòàëà ãîòîâèòü åìó îñîáåííî êàëîðèéíûå è âêóñíûå îáåäû. È îíè çàíèìàëèñü ýòèì êàæäóþ íî÷ü. Îí ñòàë ïðîïóñêàòü øêîëó ðåãóëÿðíî, à îíà îïàçäûâàëà íà ðàáîòó, è åé ñäåëàëè ïðåäóïðåæäåíèå îá óâîëüíåíèè.
Èõ ëþáîâü ðàçðàñòàëàñü êàê ñíåæíûé êîì. Îíè ñòàëè çàíèìàòüñÿ ýòèì è äí¸ì, ïðè÷åì, ïî íåñêîëüêó ðàç. Ñûí ïîõóäåë, îñóíóëñÿ è ñòàë ïîõîæ íà ñêåëåò. Íî Ìàðèÿ íå óíèìàëàñü è ñàìà ïðèñòàâàëà ê íåìó. Îíè ñòàëè êàê áåçóìíûå.  êâàðòèðå ñòîÿë îñòðûé çàïàõ ñïåðìû, è íà ïîëó âàëÿëàñü îäåæäà è òðÿïêè.
       Å¸ óâîëèëè ñ ðàáîòû. Èç øêîëû çâîíèë äèðåêòîð è ñïðàøèâàë, ïî÷åìó Ñàøà íå õîäèò â øêîëó, îíà îòâåòèëà, ÷òî îí áîëåí, è çâîíêè ïðåêðàòèëèñü. Îíè èñòÿçàëè äðóã äðóãà íåèñòîâîé ïîõîòëèâîé ñòðàñòüþ âñå äíè è íî÷è íàïðîëåò. Îíà ëèøü èíîãäà âûáåãàëà â ìàãàçèí êóïèòü êàêîé-íèáóäü åäû.  êâàðòèðå âñ¸ áûëî çàáðîøåíî è ñòîÿëè ãîðû íåìûòîé ïîñóäû.
       È âîò ñëó÷èëîñü ñòðàøíîå.
Íî÷üþ, êîãäà îíè óæå êîí÷èëè ïî 10 ðàç êàæäûé, îíà çàìåòèëà, ÷òî Ñàøà êàê-òî ñòðàííî õðèïèò. Îíà âêëþ÷èëà ñâåò è óâèäåëà íà åãî ãóáàõ ïåíó — ýòî áûëà àãîíèÿ. Îí óìåð ÷åðåç 10 ìèíóò, è åãî äûõàíèå îñòàíîâèëîñü. Ìîëîäîé îðãàíèçì íå âûäåðæàë áåøåíîé íàãðóçêè. Îíà ñòîÿëà, êàê âêîïàííàÿ, è ñìîòðåëà íà ì¸ðòâîå òåëî ñûíà. Ïîòîì îíà çàïëàêàëà íàâçðûä, çàêðûâàÿ ðîò ðóêàìè, ÷òîáû íå ñëûøàëè ñîñåäè. Îíà ïëàêàëà âñå ñèëüíåå è áåçóòåøíåå.. è âäðóã îñòàíîâèëàñü. Â å¸ ãëàçàõ ïîÿâèëñÿ áåçóìíûé îãîíü.. è îíà ñòàëà õîõîòàòü òàê ãðîìêî, ÷òî âåñü äîì ïðîñíóëñÿ. Îíà ñîøëà ñ óìà. Ñîñåäè âûçâàëè ñêîðóþ, è å¸ îòâåçëè â ïñèõèàòðè÷åñêóþ áîëüíèöó è ïîìåñòèëè â îòäåëåíèå áóéíî-ïîìåøàííûõ. Ñàøó óâåçëè â ìîðã. Îíà âñêîðå óìåðëà â ïñèõóøêå, òàê êàê ó íå¸ âîçíèêëà îïóõîëü ìîçãà, âûçâàííàÿ îñòðûì ìàíèàêàëüíûì ïñèõîçîì.

Читайте также:  Препараты для детей при синдроме раздраженного кишечника

© Copyright: Çèãìóíä Ôðåéä, 2008
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹208083100042

Источник

«Я буду любить тебя несмотря ни на что»

«Нет такого поступка, который заставил бы меня разлюбить тебя. Я всегда буду желать, чтобы ты жил и был счастлив». Это принцип материнской любви. Она безусловна по определению. То есть мать любит ребенка просто за то, что он есть.

В этой статье я пишу о том, как должно быть в идеале. (Понятно, что этот самый идеал недостижим). Но бывают небольшие перекосы, а бывают перекосы существенные. Так что помимо «образцовой любви» я описываю и то, что может быть в результате явных отклонений в воспитании ребенка.

Самое время привести характеристику «идеальной» матери. Я буду обозначать пункты (как это должно быть) и сразу под ними отклонения от нормы. Думаю, так вам будет удобнее.

1. В идеале мать любит и принимает своего ребенка безусловно.

Та самая любовь, которую мать дарит своему ребенку с первого дня его жизни. Она называется инфантильной. То есть ребенок не должен предпринимать никаких активных действий, чтобы ее заслужить. Она уже есть как данность.

Базовая потребность, которую закрывает безусловная любовь матери – это потребность в безопасности. Если малышу этой любви не хватает, то он всегда будет чувствовать тревогу. Он всегда будет искать безопасность. (А что во взрослой жизни? Избегание рискованных ситуаций. Постоянная тревога за будущее). То есть у такого человека нет твердой почвы под ногами. Отсутствует базовое ощущение безопасности и доверия к миру.

У такого ребенка нет твердой почвы под ногами

Какие действия матери могут иметь такие последствия? Самый знакомый пример. Ребенок нашкодил и нужно его поругать. И так хочется сказать, что он плохой и что таким мы его не любим.

Читайте также:  Показатели по узи в 12 недель для синдрома дауна

И вот здесь нужно выдать себе команду «Стоп». Отделить поступок ребенка от самого ребенка. Не «Ты плохой», а «Ты плохо поступил». («Я расстроена твоим поведением, но я все равно тебя люблю»).

И обратная крайность – слишком много внимания. Например, сын уже подрос (ему семь – восемь лет), но мать продолжает проявлять к нему чрезмерную ласку. Постоянно обнимает, гладит его. Может даже целовать на людях.

Ребенок явно нуждается в таком близком контакте с матерью до пяти лет. Проявляя к нему чрезмерную ласку в более позднем возрасте, можно спровоцировать у него в дальнейшем проблемы с противоположным полом.

2. Здесь я объединю сразу два пункта, потому что они взаимосвязаны.

2.1. В идеале мать не мешает ребенку взрослеть.

2.2. Мать не мешает ребенку становиться независимым, чтобы в итоге он смог отделиться от нее. Мать не поощряет беспомощность ребенка.

И вот об эти пункты спотыкается значительная часть матерей.

По первому из них. Давайте подумаем: какова главная цель родительской любви и по совместительству – главная цель воспитания?

Мы должны по максимуму передать ребенку наши знания и сделать его самостоятельным. И это несколько иное, чем просто подарки, обнимашки и поцелуйчики.

На самом деле это гораздо сложнее. Ведь часто проще и быстрее все сделать самим, чем пытаться долго и нудно учить этому ребенка.

Определить настоящую родительскую любовь можно по уровню развития навыков ребенка

Определить настоящую родительскую любовь можно по уровню развития навыков ребенка

Хотя истинно то, что определить настоящую родительскую любовь можно по уровню развития ребенка. По его знаниям, навыкам, умениям. (Я сейчас не о школьных знаниях, а о способности, скажем, восьмилетнего мальчика или девочки самостоятельно одеваться, убирать за собой, соблюдать личную гигиену и прочее).

Здесь уже, понятное дело, в игру вступает и отец, если он у ребенка есть. За уровень самостоятельности отпрыска ответственны оба родителя.

А теперь второй пункт.

И вот он, кошмар некоторых матерей – отпустить ребенка от себя. Проявить зрелую любовь. Любовь как дарование возможности совершать свои собственные ошибки. Выбирать свой собственный путь.

При этом мать не лишает ребенка любви. Она продолжает его безусловно принимать и поддерживать его выбор.

Что дает такая любовь?

Она формирует здоровую личность. Ребенок вырастает уверенным в своих силах. Он умеет принимать решения и привыкает думать о последствиях. Ему не нужен кто-то, кто скажет, как стоит поступать. Он не ждет одобрения со стороны.

В каком возрасте стоит начинать давать ребенку свободу?

Вообще, с года. Ребенок совершает первые целенаправленные телодвижения. Мать же постепенно, по чуть-чуть отодвигается в сторону и дает ему пространство для маневра. Затем наступает период трех лет, которому сопутствует фраза «Я сам!». Это очень важное время, когда ребенок начинает чувствовать себя самостоятельной боевой единицей. Он учится осознавать свои потребности.

И вот здесь я оговорюсь, что тему материнской любви сложно рассматривать в отрыве от любви отцовской.

Потому что в первый год жизни для ребенка самое главное – это мать. Они существуют как единое целое. Но по мере взросления ребенка мать постепенно отходит на второй план. И более важным для ребенка становится отец (в среднем это происходит, когда ребенку исполняется шесть лет). Отец как проводник во взрослый мир. Как человек, который будет прививать нормы поведения в обществе.

Отец как проводник во взрослый мир

Читайте также:  Наджелудочковой тахикардии при синдроме wpw

Это что касается полной семьи. В других случаях мать может попытаться взвалить на себя роль отца. Либо это будет, к примеру, родной дядя ребенка. Возможно, старший брат. Или ребенок может найти себе наставника, к примеру, в лице любимого учителя.

А теперь отклонения от нормы.

А. Властная мать, которая стремится безраздельно обладать своим ребенком. Она эффективно исполняет свою функцию, пока ребенок маленький. Когда ребенок подрастает, ее любовь как бы искажается. Такая мать не решает задачу истинной материнской любви. Подросший ребенок для нее – это угроза потери объекта власти и контроля.

Властная мама может «наградить» ребенка синдромом выученной беспомощности

Ситуация усугубляется, если мать воспитывает ребенка одна. Она может поставить его в центр своего мироздания. Соответственно, потерять свой объект любви она не в силах.

Властная мать начинает поощрять беспомощность ребенка. Рассказывает всем: «Ой, да куда ж он без меня, он у меня такой скромняжка!». Навязывает ребенку гиперопеку, исподволь занижает его самооценку. Как результат – у ребенка формируется выученная беспомощность.

Б. Та же властная мать, но при этом у ребенка слабый, теряющийся на фоне матери отец. Или же отец не принимает активного участия в воспитании, игнорирует ребенка.

И та же модель (в плане отца), только теперь мать не властная, а чересчур снисходительная.

Последствия одинаковы.

Ребенок может фиксироваться на ранней привязанности к матери и вырасти в человека, который зависим от нее. (То есть не произошло то самое сближение с отцом. Отец не выполнил свою роль, не познакомил ребенка со взрослым миром. Не научил, как с этим миром взаимодействовать).

Этот ребенок может вырасти в беспомощного человека, подверженного чужому влиянию и поиску авторитетов. Он будет нуждаться в заботе, в опеке. И ему может явно недоставать мужских качеств – твердости, умения принимать решения, быть хозяином своей жизни.

Поиск авторитетов на самом деле будет значить для него поиск «матери» — как в женщинах, так и в мужчинах. В тех людях, которые проявляют к нему заботу.

Результаты фиксированности на материнской фигуре:

· алкоголизм;

· истерия;

· неспособность к самоутверждению;

· неумение бороться за жизнь;

· депрессия.

В. Эмоционально холодная, отстраненная мать. Мать, которая неспособна проявить безусловную любовь к своему ребенку.

В этом случае ребенок будет пытаться перенести эту неудовлетворенную потребность на отца (или того, кто исполняет роль отца). Он может делать перенос не только на реального отца, но и (впоследствии) на образ отца (то есть в своем сознании приписывать отцу несуществующие качества).

Последствия

Они могут быть такими же, как и в предыдущем пункте. Взрослый человек будет искать «мать» в других людях. Стремиться к тем, кто, как он думает, сможет восполнить потребность в любви, принятии и заботе.

Либо же человек вырастает ориентированным только на отца. То есть обнаруживает лишь мужские качества (жесткость, дисциплинированность, стремление к борьбе). При этом у него отсутствует вера в то, что он заслуживает чьей-либо безусловной любви и принятия. Он живет с осознанием: любовь нужно заслужить.

3.В идеале мать не должна быть тревожной.

Я сейчас не о тревожности матери за ребенка и последующей гиперопеке. Я говорю о матери, в качествах характера которой числится тревожность.

Ребенку всегда передается общее состояние матери. Особенно это ощущается в первые годы его жизни, когда они с ней наиболее близки. И если мать пребывает в состоянии постоянной тревоги, если ей присущи различные страхи и опасения, такое состояние передается и ее ребенку. И плохо то, что впоследствии это может стать и его чертой характера.

Повышенная тревожность присуща матерям, которые воспитывают ребенка в одиночку. И тут я думаю, все понятно.

Также тревожность присуща женщинам, мужья которых являются весьма нестабильными индидвидуумами. (И здесь встает вопрос о том, что лучше: быть замужем за тем, кто пьет, бьет, – и наносить ребенку, таким образом, детскую травму? Или лучше развестись? Тогда ребенок будет расти в неполной, но, по крайней мере, спокойной семье.)

Но есть матери, которые просто привыкли тревожится по разным поводам. (Это может быть даже не мать, а бабушка. Если она сидит с внуками и отчасти перенимает на себя роль матери).

Тревога матери всегда передается ребенку

Так вот, если взрослый постоянно высказывает свои опасения по тому или иному поводу (кризис, инфляция, «как бы не уволили с работы», «как бы не случилось войны», на что мы будем жить — да все, что угодно), — ребенок не может не воспринимать эту информацию. Он пропускает ее через себя. И действительно глубоко переживает, опасается этих предполагаемых событий. Он привыкает за все тревожиться, привыкает всего бояться. У него формируется ощущение нестабильности внешнего мира.

Если в семье есть отец, он может сгладить опасения матери. Если же семья состоит из матери и, например, бабушки, которые на пару постоянно за все переживают – это может быть весьма плачевно для психики ребенка.

Надеюсь, что статья была для вас полезна! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Источник