Любовь сирота припятский синдром скачать бесплатно
Скачать книгу в формате:
- fb2
- rtf
- txt
- epub
Аннотация
Эта книга ждала своего часа 15 лет. Все началось со сценария художественного фильма «Как спасти тебя, сын?», по которому в начале девяностых на киевской киностудии Довженко планировались съемки двухсерийного фильма. Увы, кино не удалось снять в связи с кризисом в стране и на студии. Однако сценарий остался и позднее трансформировался в практически автобиографическую киноповесть о событиях в Припяти 26-27 апреля 1986 года, об эвакуации, о судьбах близких и друзей автора — припятчанки Любови Сироты. Книга издана силами и за средства самих припятчан. Надеемся, она найдет своего читателя.
ЕЩЕ
Популярные книги
Аннотация:
В дивном новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писат…
Блок — 12 стр.
Аннотация:
Многие стесняются говорить о кишечнике вслух. Может быть, именно поэтому мы так мало знаем о самом м…
Блок — 11 стр.
Аннотация:
Стивен Кинг ОНО Родной мой город, плоть моя от плоти, Со мной — до гробовой доски. Майкл Стэнли …
Блок — 25 стр.
Аннотация:
сказка для очень теплых сердец События книги разворачиваются вокруг мальчика, которого отдали в прию…
Полный текст — 0 стр.
Аннотация:
Эта книга посвящена хорошему программированию. Она полна реальных примеров кода. Мы будем рассмат…
Блок — 0 стр.
Аннотация:
Ренсом Риггз Город пустых Побег из Дома странных детей Посвящается Тахерен И вот в ладье…
Блок — 15 стр.
Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга «Припятский синдром» Сирота Любовь Макаровна окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. Приятно окунуться в «золотое время», где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. «Припятский синдром» Сирота Любовь Макаровна читать бесплатно онлайн увлекательно, порой напоминает нам нашу жизнь, видишь самого себя в ней, и уже смотришь на читаемое словно на пособие.
Новинки
Аннотация:
Его плечевые крылышки охватила жестокая дрожь и он зарылся головой в передние конечности. Крик нак…
Полный текст — 81 стр.
Его плечевые крылышки охватила жестокая дрожь и он зарылся головой в передние конечности. Крик нак…
Аннотация:
Даже под напором вчетверо превосходящих сил наг Чщаси выстоял, но новая опасность кроется в самом …
Полный текст — 82 стр.
Даже под напором вчетверо превосходящих сил наг Чщаси выстоял, но новая опасность кроется в самом …
Аннотация:
Куда бы послать на практику шестнадцатилетнего мага-отморозка? Правильно, подальше! То бишь, в арт…
Полный текст — 121 стр.
Куда бы послать на практику шестнадцатилетнего мага-отморозка? Правильно, подальше! То бишь, в арт…
Аннотация:
Этот остров стал моим домом. Пусть он переполнен интригами, загадками и опасностями — здесь мои др…
Полный текст — 63 стр.
Этот остров стал моим домом. Пусть он переполнен интригами, загадками и опасностями — здесь мои др…
Аннотация:
Максу всю жизнь как-то не везло. Он всегда влипал в неприятности и доставлял проблем своим родн…
Полный текст — 80 стр.
Максу всю жизнь как-то не везло. Он всегда влипал в неприятности и доставлял проблем своим родн…
Аннотация:
Океан вспенился от бегущих тварей, спасающихся от легендарного демонического кракена. Тайный дворе…
Полный текст — 61 стр.
Океан вспенился от бегущих тварей, спасающихся от легендарного демонического кракена. Тайный дворе…
Источник
– Ясно, – вздыхает сын.
Литературный вечер, посвященный творчеству Марины Цветаевой, в стройковском общежитии подходит к концу. Молодежи в «красном уголке» собралось довольно много. Они долго не отпускают гостей. И вот Ирина исполняет последнюю песню:
Времени у нас часок.
Дальше – вечность друг без друга!
А в песочнице – песок —
утечет!
Что меня к тебе влечет —
вовсе не твоя заслуга!
Просто страх, что роза щек —
отцветет…
Ты на солнечных часах —
монастырских – вызнал время?
На небесных на весах —
взвесил – час?..
Для созвездий и для нас —
тот же час – один – над всеми.
Не хочу, чтобы зачах —
этот час!..
На последних аккордах песни их с Софьей окружили, засыпая вопросами. На время этой встречи все забыли тревоги сегодняшнего дня. И только в одиннадцать, с букетами цветов, вырвались подруги от благодарной аудитории.
Миновав недостроенный стадион, они, опьяненные теплым приемом и чудесным ласковым вечером, идут к центральному проспекту с обычным для центральных улиц всех городов СССР именем Ленина, сопровождаемые яркой иллюминацией: лучистым «НАРОД И ПАРТИЯ ЕДИНЫ» над горкомом, «ГОТЕЛЬ ПОЛІССЯ» – рядом с ним, «ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ “ЭНЕРГЕТИК”» – над зданием ДК, над магазином слева – «РАЙДУГА», а справа, издали, с высоты девятиэтажного жилого дома изливает на них свой неоновый свет бессмертная фраза – «ХАЙ БУДЕ АТОМ – РОБІТНИКОМ, А НЕ СОЛДАТОМ»…
Софья провожает подругу, ибо в такой чудесный вечер домой идти еще не хочется. Так, беспечные, дошли они до конца проспекта. И как только вышли на кольцо, ведущее к мосту, обе ахнули: вдали, над лесом, стояло огромное горячее зарево. Оно колыхалось и дрожало, как над раскаленным мартеном. И еще горячей, красным-красна была громадная труба второй очереди ЧАЭС.
– Да… – выдавила из себя Софья. – Значит, и впрямь дело дрянь!..
В Ирине же, наряду с потрясением, опять поднялась волна сладко-тревожного ребячьего восторга:
– Давай подойдем к мосту!.. Интересно, остановят нас или нет?!
Софья, похоже, испытывала такое же чувство. И молодые женщины бодро зашагали к мосту, ведущему из города. Они уже начали подниматься на мост, но никто их так и не остановил. И, потеряв интерес к авантюрной затее, подруги медленно возвращаются, не отрывая глаз от зарева над лесом.
– Вот бы забраться сейчас на крышу девятиэтажки и наблюдать за всем, что будет происходить дальше, а? – по-мальчишески восклицает Ирина. – А что?! Это, быть может, наш профессиональный долг…
– Слушай, мать! Тебе не кажется, что ты слишком близко живешь к этому джинну?.. Как бы он и вовсе не вырвался из своей раскаленной бутылочки?!.. – басит Софья. – Значит, так: если что – пусть Денис с рукописями мчит ко мне, у нас все-таки подальше, значит, и безопасней… А ты можешь созерцать и летописать, сколько душе твоей угодно… Договорились?!
– Добро! – соглашается Ирина.
Прощаясь, они обнялись как-то крепче и теплее, чем обычно. И уже стали расходиться, как с моста, мимо них, по проспекту в сторону горкома промчалась вереница черных «Волг» и правительственных ЗИЛов.
Ничего не говоря, подруги еще раз махнули друг другу на прощание и поспешили каждая в свой дом. И над каждой уже довлело, уже висело в воздухе и охватывало непонятным тревожно-сладостным трепетом сердце – полузабытое военное слово: эвакуация!
Дома Ирина застала уже спящего сына. Не снимая верхней одежды, она зажигает настольную лампу. Открывает настежь дверцы шкафа-кладовки, достает оттуда большую черную дорожную сумку. И, сев на стул, рассеянно осматривает комнату, соображая, что же самое необходимое нужно уложить в сумку на случай, если…
Сын заворочался и открыл глаза:
– Мама, куда ты?..
– Я только пришла, сынок!..
– А что ты делаешь? – сонно и встревоженно спрашивает он, глядя на сумку и распахнутую кладовку.
– Думаю, что положить в сумку, чтобы быть готовыми в случае эвакуации…
– А что? Она будет?..
– Не знаю. Но кажется, что будет… Ты спи пока. Спи. Я тебя разбужу, если что…
– Хорошо. – Денис, отвернувшись к стене, сразу сладко засопел.
Ирина же энергично встает, вынимает из кладовки теплые вещи, смену белья, два полотенца. Выходит из комнаты, возвращаясь с мылом и прочей парфюмерией. Вещи, часть писем и бумаг, несколько книг – постепенно заполняют сумку. Она открывает дверцу нижней секции книжного шкафа, роется в бумагах, собирает документы, кладет их в дамскую сумочку. Достает альбом, садится с ним к столу, листает. Выбрав несколько невклеенных фотографий, тоже кладет их в сумочку.
Альбом, открытый на самой яркой театральной странице их припятской жизни, лежит на столе. На фотографиях – репетиции и премьера большой полуторалетней работы – поэтического спектакля о Марине Цветаевой. Ирина же, раскрыв окно, как обычно, сидит на подоконнике и смотрит в глухую, тревожную ночь. Ей слышится романс из спектакля на стихи М. Цветаевой:
Вот опять окно,
где опять не спят.
Может – пьют вино,
может – так сидят.
Или просто – рук
не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
есть окно такое.
Крик разлук и встреч —
ты, окно в ночи!
Может – сотни свеч,
может – три свечи…
Нет и нет уму
моему покоя.
И в моем дому
завелось такое.
Помолись, дружок, за бессонный дом,
за окно с огнем!
А за окном, по дороге на станцию, туда-сюда тихо, без обычных сирен и сигнализации, снуют машины пожарных и «скорой помощи», а также черные «Волги» с темными окнами.
Около трех часов ночи в квартиру тихонько постучали, потом громче.
– Кто?.. – спрашивает Ирина.
– Откройте! ЖЭК… – негромко проскрипело за дверью. Ирина открывает. Незнакомый мужчина скрипучим голосом почти прошептал, как заведенный, фразу:
– Приготовьтесь к эвакуации. Не спите. Ожидайте…
– Где? – спрашивает Ирина.
Но тот уже скребется в другие двери. Ирина замечает в длинном полутемном коридоре несколько семей, тихо, словно тени, стоящих вдоль стен у своих вещей.
Вернувшись в комнату, она будит сына. Помогает ему, сонному, облачиться в уже приготовленную одежду. Денис обувается, набрасывает куртку. Они выходят и, как остальные, некоторое время молчаливою тенью стоят у дверей.
Воздух в коридоре как-то уж очень густ, до металлического привкуса во рту. Люди переговариваются сначала сдавленным шепотом, потом чуть громче, и вот уже можно расслышать обрывки фраз:
– …говорят, автобусы под Шепеличами уже стоят…
– …Да сколько же ждать-то?!.
Но, на удивление Ирины, все сдержаны и благоразумны. Нет ни паники, ни истерик, которые, по литературным описаниям, обязательны в подобных ситуациях. Лишь слышно, как в соседней квартире слева глухо скулит Антонина, жена сотрудника милиции. Оно и понятно – муж ее, Толик, конечно же, останется в городе при любых обстоятельствах.
Взволнованный Толик выскакивает из квартиры, кивает Ирине и спешно уходит. За ним выбегает зареванная Антонина.
Источник