Литература для родителей детей с синдромом дауна
На этой странице представлена методическая литература о том, как нужно работать с ребенком с синдромом Дауна.
Обратите внимание, что многие материалы, доступные онлайн, у нас находятся на страницe ресурсов.
Новая книга Ромены Августовой появилась на складе в Лабиринте.
В начале было слово. Авторский метод по обучению речи детей с трудностями развития
И на Озоне.
Обратитесь в фонд Даунсайд Ап, зарегистрируйтесь одним из указанных на их сайте способов (по телефону, электронной почте, обычной почте) и получайте бесплатную литературу о воспитании и развитии детей с синдромом Дауна!
Самые востребованные ресурсы (книги или рассказы о них) на нашем сайте:
— Обзор имеющихся в продаже книг по подготовке к школе детей с синдромом Дауна и занятиям в системе коррекционного обучения.
— Патриция Уиндерс «Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна»
— Программа «Каролина» (подробнее о ней см. ниже) с возможностью скачивания таблицы навыков (последовательность развития и возраст освоения навыка в норме); ссылка для покупки см. ниже;
— о книгах Глена Домана и Сесиль Лупан;
— о книгах Уильяма и Марты Серз;
— теория Марии Монтессори;
— материал о книге Ромены Августовой «Говори! Ты это можешь»;
— Материал по книге Л.Кумин, часть 1: Особенности детей с синдромом Дауна, оказывающие влияние на развитие речи. См. далее там по ссылкам внизу страницы.
— нормы развития из книги О.Жуковой и В.Балобановой «Самоучитель для родителей».
(1) «Маленькие ступеньки» — специальная программа, написанная австралийскими специалистами, работающими с детьми с синдромом Дауна. Книга состоит из 8 частей.
«Маленькие ступеньки» можно скачать здесь
Попробовать заказать — здесь.
Эта программа, разработанная в австралийском Университете Маккуэри, рекомендована к широкому использованию и Министерством образования России. В ней описывается индивидуальная работа с детьми, рассказывается, как обучить малыша навыкам восприятия речи, развить его двигательную активность. Многие детки, обучавшиеся по этой программе, смогли ходить в обычные школы, где обучаются по индивидуальным планам.
Кстати, обучение в простой школе с обычными детьми тоже имеет немаловажное значение для ребенка. Он общается со сверстниками, подражая им, учится тому, как вести себя в бытовых ситуациях, и чувствует себя членом общества.
Книгу можно приобрести в интернет-магазинах, например, «Озон» — ссылки внизу страницы.
(2) «Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями.
Как видно из названия, эта книга разработана в помощь родителям детей не только с синдромом Дауна, но и с другими особенностями. Весь материал содержится под одной обложкой.
К сожалению, эту книгу нам пока не удалось найти в Интернет. Но ее можно приобрести, например, в интернет-магазине Лабиринт:
Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями
Посетите нашу страницу «Каролина» с возможностью скачивания таблицы навыков (последовательность развития и возраст освоения навыка в норме).
Следующая книга, которую хотелось бы порекомендовать родителям, — «Говори! Ты это можешь» российского педагога с большой буквы Ромены Августовой.. Кроме методик развития речи у детей с синдромом Дауна, эта книга содержит много полезной информации о том, что собой представляют наши дети. См. в библиотеке Pedlib: книга Ромены Теодоровны Августовой «Говори, ты это можешь!».
Ее можно поискать в разных Интернет-магазинах, например, в магазине «Озон».
Новая книга — в магазинах с марта 2015.
В начале было слово. Авторский метод по обучению речи детей с трудностями развития
И в интернет-магазине Озон
— Книга «Что делать, если у вашего ребенка поврежден мозг», автор Глен Доман. Можно купить в интернет-магазине «Озон»: Глен Доман. Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга.
Дети с синдромом Дауна отличаются набором генетически обсуловленных особенностей. Ранее полагали, что этим полностью объясняется их непохожесть на других. Это не так.
Неврологические исследования показывают, что у таких детей также страдает мозг. Повреждения мозга могут быть средними, малозначительными или значительными, так же как и у других детей с повреждением мозга.
Институт предлагает программы, фокусирующиеся на неврологическом развитии.
Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок с синдромом Дауна полностью реализовал свои интеллектуальные, социальные, физические и физиологические задатки. Вы можете начать работать со своим ребенком дома прямо со дня его рождения.
Свяжитесь с институтом, если у вас есть вопросы. Их электронный адрес: institutes@iahp.org
Институт — некоммерческая организация, основанная в 1955 году.
— Также прочтите книгу Гленна Домана «Гармоничное развитие ребенка. Раннее развитие». Ее можно скачать здесь.
Книги, доступные для скачивания на других ресурсах (за которые мы не отвечаем)
— Дефектолог Тамара Тищенко написала книгу «Учим говорить особенного ребенка» в двух частях. Oтсюда можно скачать пдф версию первой части и doc-версию 2 части книги (для прочтения pdf-файла нужен ADOBE Acrobat Reader).
По этой ссылке первую часть книги можно открыть в формате документа Microsoft Word и почитать онлайн (если кликнуть левой кнопкой мыши) или скачать (если кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «сохранить объект как»).
По этой ссылке вторую часть книги можно открыть в формате документа Microsoft Word и почитать онлайн (если кликнуть левой кнопкой мыши) или скачать (если кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «сохранить объект как»).
— Каталог книг по логопедии можно найти здесь: здесь
— На этом сайте можно прочитать и/или скачать работы некоторых педагогов из «Даунсайд Ап».
— Литература об инвалидах и для инвалидов (в основном, «колясочников», но можно найти что-то полезное для себя).
— Педагогическая библиотека. Список книг, в т.ч. по дефектологии, педагогике, олигофренопедагогике.
Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман. Путь к независимости: обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. – М.: Теревинф, 2000г. Эта же книга доступна здесь в архиве RAR.
— Эмили Мэвино: Наш ребенок — человек с умственной отсталостью читать тут.
Книги в Интернет-магазинах
Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями
(сейчас нет в наличии)
Вышла книга Ларисы Зиминой про дочь Полину с синдромом Дауна. Книгу в ЭКСМО решили назвать точно, как наш сайт, аж дословно «Солнечные дети (с синдромом Дауна)» 😀 Книга Л.Зиминой появилась в Интернет-магазинах. Книга на Озоне. Жмите на картинку, чтобы перейти в «Лабиринт»!
— С. Ньюмен. Игры и занятия с особым ребенком. — Скачать цифровую книгу на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 1. Введение в программу. — на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 2. Индивидуальная программа ребенка. — на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 3. Навыки общения. — на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 4. Навыки общей моторики. — на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 5. Навыки тонкой моторики. — на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 6. Восприятие речи. — на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 7. Самообслуживание и социальные навыки. — на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 8. Перечень умений, определяющих развитие вашего ребенка. — на Озон.ру
Глен Доман. Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга
Ваш малыш от рождения до двух лет в Лабиринте.
Сесиль Лупан: Поверь в свое дитя. Поверь в свое дитя. Всестороннее развитие ребенка с первых дней жизни (Лабиринт). Ozon.
— Обращаем ваше внимание на книги издательства Теревинф.
* * *
Обратите внимание также на методики общего развития, на сайты логопедов и дефектологов (см. общую страницу «Ресурсы»).
Подборки книг на других ресурсах
— Список художественных книг об особом детстве на сайте «Дети как дети».
Каталог книг на «Детские домики», в т.ч. по дефектологии и педагогике, некоторые можно скачать.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КНИГИ о синдроме Дауна
На главную
Напишите нам
Источник
Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна
Книга посвящена развитию общения и речи детей раннего возраста с синдромом Дауна.В ее основе лежат описание и анализ опыта работы успешно функционирующего Центра ранней помощи «Даунсайд Ап». Главная особенность книги -ее обращенность к родителям, к семье ребенка с синдромом Дауна. Книга содержит много иллюстраций и поэтапные рекомендации
PS.С правой стороны перед словом поделиться, стоит «Скачать файл
PDF (25 Мб)» или можно просмотреть книгу нажимая на странички
https://media.downsideup.wiki/ru/post/formirovanie_nav..
Малыш с синдромом Дауна.
Эта книга для родителей, в семье которых растет малыш с синдромом Дауна. Наряду со среднестатистическими данными о развитии детей с синдромом Дауна читатель получит сведения об основных этапах развития малыша, найдет здесь подробные советы о том, как организовать занятия с малышом в домашних условиях, а также описание методики занятий, которые помогут ребенку расти и развиваться. Книга содержит конкретные рекомендации. Их вполне смогут реализовать даже очень далекие от педагогической науки родители. Мы надеемся, что она окажется полезной и широкому кругу специалистов, работающих с детьми. Скачать книгу можно по ссылке ( справа см. файл PDF)
https://media.downsideup.wiki/ru/post/malysh_s_sindrom..
Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна. Либби Кумин
Книга написана известным американским специалистом по развитию навыков общения у детей с синдромом Дауна. Обращаясь к родителям, Либби Кумин представляет картину последовательного формирования этих навыков, отмечает характерные трудности и дает много практических советов, как заниматься с ребенком дома. Четко определяются понятия «язык», «речь» и «общение». Рассматриваются возможности использования вспомогательных средств коммуникации.
https://media.downsideup.wiki/ru/post/formirovanie_nav..
Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна: практическое руководство для родителей
Данное руководство, наряду с кратким описанием особенностей двигательного развития детей с синдромом Дауна, включает в себя иллюстрированные рекомендации для игровых занятий с детьми в период формирования основных двигательных навыков, которые родители могут проводить в домашних условиях
https://media.downsideup.wiki/ru/post/formirovanie_osn..
Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения
Книга посвящена новому методу оценки двигательного развития детей раннего возраста с синдромом Дауна, разработанному голландским специалистом Петером Лаутеслагером, а также методике оказания специализированной помощи этим детям. Настоящее издание адресовано специалистам, занимающимся двигательным развитием детей с особыми потребностями. Книга может быть также полезна родителям, воспитывающим ребенка с синдромом Дауна, так как одна часть книги обращена непосредственно к ним.
https://media.downsideup.wiki/ru/post/dvigatelnoe_razv..
Ребенок родился с синдромом Дауна. Беседы психолога
Брошюра содержит рассуждения психологов-практиков по поводу самых актуальных вопросов, которые им приходится слышать в беседах с родителями детей с синдромом Дауна; даны рекомендации по уходу за детьми и их воспитанию начиная с первых месяцев жизни. Книгу можно скачать.
https://media.downsideup.wiki/ru/post/rebenok_rodilsja..
Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей
В настоящем пособии приводятся общие сведения об особенностях интеллектуального развития детей с синдромом Дауна, даются подробные рекомендации по организации дидактических занятий с ними, обучению в игре и в повседневной жизни, рассказывается о тех заданиях, которые родители могут предложить своему ребенку, занимаясь с ним дома. Файл можно скачать.
https://media.downsideup.wiki/ru/post/razvitie_poznava..
Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы: новое руководство для родителей
В данном издании представлена наиболее важная информация для родителей детей с синдромом Дауна от рождения до пяти лет. В книге рассказывается о природе синдрома Дауна, об особенностях, присущих детям с этой хромосомной аномалией, об эмоциях, которые испытывает семья при появлении на свет такого ребенка. Авторы делятся советами по уходу за малышами, обсуждают возможные медицинские проблемы, вопросы развития и обучения этих детей. Читатели также найдут в книге правовую информацию, координаты зарубежных и российских служб поддержки, список полезной литературы и интернет-ресурсов. Авторы каждой главы приводят рассказы родителей, которым впервые пришлось столкнуться с воспитанием детей с синдромом Дауна. Книга может быть полезна не только членам семей, но и специалистам разного профиля, занимающимся проблемами здоровья, благополучия, воспитания и обучения детей с синдромом Дауна.
https://media.downsideup.wiki/ru/post/rebenok_s_sindro..
Борисенко М.Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н.А. Учимся слушать и слышать.
Стребелева Е.А.Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии
Подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
О.Е. Грибова Что делать, если ваш ребенок не говорит
«Говори! Ты это можешь» — это книга российского педагога с большой буквы Ромены Теодоровны Августовой.
Подзаголовок гласит: «Как развивать речь ребенка и учить его читать, особенно в практически «безнадежных» случаях». Кроме методик развития речи у детей с синдромом Дауна, она содержит много полезной информации о том, что собой представляют наши дети.
Янушко Елена — Помогите малышу заговорить
Уникальная книга для родителей от ведущего специалиста-практика Елены Янушко! Подробное описание упражнений и игр для малышей от 1 года до 3-х лет, которые помогут вашему ребенку заговорить правильными полными фразами + множество советов по преодолению логопедических проблем в раннем возрасте.
Источник
https://www.downsideup.org/public.php
ИЗДАНИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ДАУНСАЙД АП.
Периодика:
1. «Синдром Дауна. XXI век» — междисциплинарный научно-практический журнал
Периодичность: 2 выпуска в год. Постоянные рубрики: «Медицина»; «Психология»; Педагогика»; «Интеграция в общество»; «Творчество»; «Отечественный и зарубежный опыт»; «Новости»; «Анонсы».
2.»Сделай шаг» — вестник Даунсайд Ап. Предназначен для семей детей с синдромом Дауна.
Периодичность: 3 выпуска в год. Постоянные рубрики: «От администрации»; «Взгляд педагога»; «Советы доктора»; «Трибуна родителей»; «Мир вокруг нас»; «Рассказики и разговорчики»; «Новости. события, планы»; «Наша фотогалерея».
Статьи о синдроме Дауна.
10-ый Всемирный Конгресс по синдрому Дауна глазами участника Н.Ф. Ригина, директор по сотрудничеству с государственными и международными структурами «Даунсайд Ап»
Дети с синдромом Дауна и кратковременная слуховая память По материалам Сэнди Олтон ( Sandy Alton ), педагога-консультанта, работающей с учащимися с синдромом Дауна в графстве Окфордшир («Down’s Syndrome Association Journal», Issue 95, Winter 2000/2001) Перевод Н.С. Грозной, переводчика, координатора редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»
Поддерживающая коммуникация как этап развития речи ребенка И.А. Панфилова, логопед «Даунсайд Ап».
Мы все одарены… Интервью с М. Бартиновой, арт-педагогом, сотрудником кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования
Развитие человека в контексте развития культуры, или как помочь «особому» ребенку найти свое место в социуме
Интервью с А. Афониным, ведущим педагогом Региональной общественной организации социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг»
О детских садах Н.А. Яковлева, специальный педагог «Даунсайд Ап»
Как развивать внимание и память Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап»
Синдром Дауна: наука и практика Рубрика «Мир вокруг нас».
Н.Ф. Ригина, директор по сотрудничеству с государственными и международными структурами «Даунсайд Ап»
Международная конференция в Варшаве Рубрика «Мир вокруг нас»,
Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап», А.И. Чубарова, к.м.н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»
Нужна ли интеграция? Дискуссия.
Тело, эмоции и разум часть 1.
Тело, эмоции и разум часть 2. Рубрика «Взгляд педагога»
С.Э. Куман, Е.К. Рафикова, специальные педагоги «Даунсайд Ап»
Открытие американских ученых Рубрика «Мир вокруг нас»
Н.С. Грозная, переводчик, координатор редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»
Неотложная помощь в грудном возрасте А.И. Чубарова , к.м.н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»
Между погремушкой и велосипедом П.Л. Жиянова, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап»
Улица с двухсторонним движением Т. Н. Нечаева, специальный педагог, К.Я. Кравченко, психолог «Даунсайд Ап»
Запоры у детей А.И. Чубарова, к. м. н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»
Еще раз об интеграции Н. С. Грозная, переводчик, координатор редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»
Как живут инвалиды за границей? Елена Вяхякуопус
Обучать — играя П.Л. Жиянова, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап», Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап»
Как помочь детям с нарушением зрения М.Ф. Гимадеева, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап»
Двигательное развитие Вашего ребёнка
Что такое ЛОГОРИТМИКА? Л.В. Лобода, логопед &quo
Источник
1. Айвазян, Е.Б, Павлова, А.В., Одинокова Г.Ю., Проблемы особой семьи — Воспитание и обучении ребёнка с нарушениями в развитии.2008, № 2, 3
2. Баенская, Е.Р., Разенкова, Ю.А., Выродова, И.А. Мы: общение и игра взрослого с младенцем. Москва, «Полиграф — Сервис», 2003.
3. Барашнев, Ю.И., Синдром Дауна, Москва, «Триада — Х», 2007 (стр.18, 42,117, 155) / под. ред. Ю.И. Баршнева, Фанченко Н.Д., Жиянова П.Л. и др.
4. Брошюра «Волонтерам ЦЛП», ЦЛП, Москва, 2016
5. Вестник Даунсайд Ап «Сделай шаг» — 1(53), апрель 2016
6. Вестник Даунсайд Ап «Сделай шаг» — 2(52), октябрь 2015
7. Вестник Даунсайд Ап «Сделай шаг» — 2(50), октябрь 2014
8. Галигузова, Л.Н. Общение ребенка со сверстниками. «Виноград», 2007, № 1(17)
9. Гуральник М. Компетентность детей с синдромом Дауна во взаимоотношениях со сверстниками
10. Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна, «Даунсайдап», Москва, 2008 (стр.24, 96)
11. Жиянова П.Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна, «Даунсайдап», Москва, 2013 (стр.83, 125)
12. Идеографический словарь русского языка
13. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
14. Катаева, А.А., Стребелева, Е.А. Олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений, Москва, «Владос», 2001 (стр.208)
15. Кобзарева, И.И, Берландина Е.Л. Психологическое сопровождение личности учащегося в условиях профессионального образования, Ставрополь, СПГУ, 2010
16. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В. В. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, Москва, «Сфера», 2001. (стр.110, 154 — 204)
17. Кумин, Л. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна, Москва, «Даунсайдап», 2012 (стр.36 — 183)
18. Леонтьев, А. А. Психология общения. Москва, «Смысл», 1997. (стр.365)
19. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность, Москва, «Политиздат», 1975.
20. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. Москва, «Педагогика», 1986. (стр. 31-57)
21. Лищук О., Ученые описали молекулярные основы синдрома Дауна, N +1, 2016
22. Медведева, Е.А., Левченко, И.Ю., Комиссарова, Л.Н., Добровольская, Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. Заведений, Москва, «Академия», 2001. (стр.246)
23. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век». — 1(12), 2014
24. Междисциплинарный научно — практический журнал «Синдром Дауна. XXI век». — 1(6), 2011
25. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век». — 2 (13), 2014
26. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век». — 2(15), 2015
27. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век». — 1(8), 2012
28. Михеева, Н.Д., Мизинова, А.В. Трансформации отношений с родителями как ядро процесса психологического созревания в подростковом возрасте: психоаналитический взгляд, Вестник МГГУ (№1), 2011
29. Назарова, М.Н. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. — Москва, «Акажемия», 2005 (стр. 400) / Под ред. Н.М. Назаровой, Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.
30. Ньюмарк, Дж., Как воспитать эмоционально здоровых детей.
31. Ожегов, С.И, Толковый словарь русского языка
32. Поле Е.В., Синдром Дауна. Факты, Москва, «Даунсайдап», 2015
33. Пузанов, Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений /Под редакцией Б.П. Пузанова; Н.П.Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Москва, «Академия», 2001. (стр.272)
34. Ремизова, Г.Е., Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте, 2013.
35. Сергеев, Е.Ю. Учебная газета: теория и методы создания. СПбГУСЭ, Санкт-Петербург, 2010 (стр.18)
36. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений, Москва, «Академия», 2002 (стр. 365) / Под ред. В.А. Сластенина. — И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов и др.
37. Скаллерап, Сьюзан Дж., Ребенок с синдромом Дауна, новое руководство для родителей, «Даунсайд Ап», Москва, 2012 (стр. 21, 95)
38. Смирнова, Е. О., Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте, 2011
39. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. Москва, «Академия», 2000 (стр.159)
40. Стребелева, Е.А. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания. Москва, «Экзамен», 2007 (стр.128)
41. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям, Киев, «Радянська школа», 1974 (стр.288)
42. Тамбовцева, Т.С., Коротаев, А.А., Исследование индивидуального стиля педагогического общения, «Вопросы психологии», 1989
43. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. Москва, «Академия», 2001 (стр. 319)
44. Щуркова, Н.Е. Понятийный аппарат педагогической технологии, 2014 Пащенко, И.В., Педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ
45. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в школьном возрасте. Краткий очерк. Москва, АПН РСФСР, Москва, 1958.
Источник