Ленинградский синдром что это такое

Кажется, все уже договорились, что булимия с анорексией – не дурь и не блажь, а заболевания, которые можно и нужно лечить. Но одно расстройство пищевого поведения всегда выпадает из внимания.
Может, потому, что глянцевым журналам не хочется заострять внимание на том, что значительная часть их читательниц, таких стильных и ухоженных, в детстве практически голодала. И даром это для них не прошло!
Дайте добавки
Ты всегда заказываешь больше, чем можешь съесть. И потом запихиваешь в себя все эти салатики, консоме и профитроли, хотя они уже не лезут. Но ведь надо же! Еда не должна пропадать!
При виде шведского стола на тебя накатывает немного нервозная эйфория, и ты нагребаешь три полные тарелки разом, хотя знаешь, что осилишь только одну – и что ты, вообще-то, в любой момент можешь вернуться. А в гостях ты единственная, кто с энтузиазмом откликается на предложение хозяйки взять еще кусочек вот этого вот запеченного – хотя ты съела уже 7 и тебя слегка мутит. Но если кусочек возьмет кто-то другой, ты почувствуешь укол раздражения – отбирают!
Это не здоровый аппетит. Это синдром блокадника.
Голодное детство
Необязательно переживать Ленинградскую блокаду, чтобы разжиться этим синдромом. На самом деле достаточно и простой нехватки еды и ограничений вплоть до скудости рациона. Этим синдромом страдают многие 30-35 летние – те, чье детство пришлось на голодный рубеж 1980-1990-х.
Большинство не голодало в прямом смысле этого слова – все-таки была какая-то картошка, маргарин и серые макароны. Синяя курица по праздникам. И, возможно, даже конфеты – строго на Новый год, по три штуки в руки. Хотя некоторым повезло меньше и они уже в свои 6-8 лет узнали, что значит «нечего есть». Родителям задерживали зарплату по полгода, а когда выдавали, то не деньгами, а шарикоподшипниками, из которых каши не сваришь.
В такой ситуации неизбежно ломается психологический механизм насыщения – тело говорит «хватит жрать!», а голова возражает – «нет уж, а вдруг потом не дадут!». Чувство сытости ослабевает или исчезает вовсе – есть хочется постоянно, но рассчитать нужную для насыщения порцию человек уже не в состоянии.
Синдром блокадника или булимия?
В отличие от людей, страдающих булимией, «блокадники» не едят все, что не приколочено. Но они всегда переедают, а если наесться от пуза не получается, у них начинается тревога и появляется смутное чувство, что что-то пошло не так.
Булимия нередко чередуется эпизодами анорексии, когда человек вообще отказывается от еды, вызывает рвоту и тренируется до обмороков, чтобы компенсировать свое обжорство, но у «блокадников» ничего подобного не наблюдается и они не так часто страдают чувством вины. А если и страдают, то только на словах. «Опять я объелась, как поросенок!» – и завтра все по новой.
Еда превращается практически в объект культа и поклонения. И, как всякий священный предмет, она требует к себе особого обращения. Блокадницы благоговеют перед увядшими морковками и подсохшей кашей. Им очень сложно выбросить еду, даже если она уже не еда, а биологический мусор. В холодильнике оседают тарелки с тремя заветренными пельменями, твердокаменный сыр и заботливо обернутые салфеткой разнокалиберные хлебные обломки. Некоторые пытаются пустить их в дело и приготовить из них что-то съедобное. Причем дело не в патологической жадности – девушка, которая неделями хранит огрызок сервелата, спокойно выбрасывает брендовое платье, потому что на нем микроскопическое пятнышко, и покупает новый телефон, потому что у старого экран на 2 миллиметра меньше.
И, наконец, у них постепенно вырабатывается механизм компенсации, та самая «волшебная кнопка» – если в жизни пошла полоса коллизий и передряг, нужно просто что-то съесть и все пойдет на лад. Но просто перекусить люди с блокадным синдромом не могут – это они, открыв упаковку с печеньем, за один присест съедают все до крошки, даже если эта упаковка – оптового масштаба.
Вспомнить все
Большинство «блокадников» даже не подозревает, откуда растут ноги у проблемы. Они помнят, как в детстве играли в войнушку за гаражами, как Валерка им носил портфель и какой грымзой была Наталья Петровна, но эпизоды нехватки еды зачастую из детского сознания просто выпадают. Ну, может, и вспомнится, что богатенькие буратины покупали в столовке булочки, а тебе денег дали только на проезд. Или какими вкусными были конфеты «Каракум», непонятно как добытые мамой. Но общая картина – на протяжении пары лет ты питалась кое-как – из этих обрывков не складывается.
Почти для всех детство – счастливое и солнечное время, а голод (как и насилие) вытесняются в самые далекие подвалы сознания. Выманить их оттуда на свет божий, чтобы прожить и, как говорят профессионалы, проработать, может только психолог. Возможно, в компании с психотерапевтом, который, в отличие от аналитика, может выписывать лекарства.
Текст: Ольга Лысенко
Фото: Shutterstock
Читай также:
“Я одна из тех, кто сдался… и слава богу”. История о булимии
Наша читательница делится опытом анорексии
Люди, которые умерли, пытаясь похудеть
15.06.2016
Не забудь поделиться статьей:
Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?
Источник
Елизавета Коваленко · 6 октября 2016
64,6 K
Действительно, как сказали выше, «Стокгольмский синдром» это феномен, при котором жертвы встают на сторону своих мучителей и проникаются эмпатитей к ним. В 1973 при ограблении банка, одна из заложниц позже даже обручилась с налетчиком, а было это в Стокгольме, отсюда и название синдрома.[ Жертвы, которые влюбились в своих мучителей: шокирующие примеры «стокгольмского синдрома» ]
Вопреки, как нам кажется, парадоксальности этого явления, таковым оно не является, так как это нормальная реакция человека на сильно травмирующее психику событие. Стокгольмский синдром даже не включен в международную систему классификации психиатрических заболеваний и вообще является достаточно редким, так данные показывают что в 1200 случаях захвата заложников синдром был отмечен только в 8% случаев.
Почему же этот синдром вообще возникает? Потому что террористы хорошо понимают, что до тех пор, пока живы заложники, живы и сами террористы, заложники занимают пассивную позицию, у них нет никаких средств самозащиты ни против террористов, ни в случае штурма. Единственной защитой для них может быть терпимое отношение со стороны террористов. В результате заложники психологически привязываются к террористам и начинают толковать их действия в свою пользу. Известны случаи, когда жертвы и захватчики месяцами находились вместе, ожидая выполнения требований террориста [ wikipedia.org ]
Важно так же упомянуть о самой распространенной форме синдрома — «бытовой стокгольмский синдром» , который часто встречается в доминантных бытовых семейных отношениях, в которых роли «заложника» и «захватчика» проецириуются на членов семьи.
> В 1973 при ограблении банка, одна из заложниц позже даже обручилась с налетчиком, а было это в Стокгольме… Читать дальше
Этим названием описывают явление сопереживания заложников захватчику, взявшему их в заложники. Когда заложники боятся не захватчиков, а полиции, и стремятся помочь захватчикам, возникает привязанность. Называется он так из-за случая произошедшего в Стокгольме в 1973 году. Он детально описан в вики и находится по запросу в гугле «стокгольмский синдром».
Кстате , на… Читать далее
А почему задача переговорщика развить этот синдром?
Musical theatre producer, investor and lover
Потому что события, которые послужили источником для описания данного психологического явления, произошли в Стокгольме при захвате заложников в начале 70-х. В ходе проишествия заложники начали испытывать не столько симпатию к преступникам, сколько страх и недоверие к полиции. По итогам спецоперации, один преступник сел в тюрьму, а со вторым одна из жертв стала дружить… Читать далее
> Почему же этот синдром вообще возникает? Потому что террористы хорошо понимают, что до тех пор, пока живы заложники, живы и сами террористы, заложники занимают пассивную позицию, у них нет никаких средств самозащиты ни против террористов, ни в случае штурма.
Мне кажется, что, возможно, дело не только в этом. Скорее всего, этот синдром чаще встречается у женщин, если… Читать далее
Это синдром согласно которому жертва может испытывать симпатию в адрес своего захватчика, агрессора, насильника или обидчика. Заложники могут так же испытывать симпатию к похитителям и симпатизировать им
Как называют жителей Осло?
Эксперт в области популяризации науки.
Наверное русскоязычные называют ослячи, ослинцы, осляне, ослятчане. Это забавно и смешно на русском)). Правильно будет ословцы или ослоцы. А норвежцы не поймут этой шутки и скажут bosatt i Oslo.
Что такое синдром студента-медика?
Менеджер проектов Кью | Автор канала про музыку «Зачем козе баян?» | Выпускник факультета… · t-do.ru/kozaibayan
Синдром студента-медика, он же «болезнь третьего курса» или «синдром третьекурсника», как становится очевидно из названия, изначально появился как шуточный диагноз студентов медицинских университетов. Сейчас эта история получила развитие, и его проявления испытывают люди, любящие почитать о болезнях в интернете.
В чем краткая суть этого расстройства (которое, в общем-то, и не расстройство)? На третьем курсе студенты начинают изучить профильные предметы: хирургия, терапия, гинекология и прочие. В этот же период они знакомятся с огромным количеством различных болезней, в том числе смертельных, и, соответственно, изучают их течение и проявления. Идея синдрома в том, что после прочтения о симптомах той или иной болезни студент сразу начинает испытывать их на себе. Например, изучая болезни сердца, юный медик может чувствовать покалывания в груди.
Развитию этой истории способствуют постоянный стресс из-за большого количества информации для запоминания, эмоциональный фон от общения с больными в ходе практики и прочие аспекты, негативно влияющие на общее состояние психики. Некоторые психологи отмечают, что этот синдром вернее называть нозофобией, то есть иррациональным страхом заболеть.
Отмечают, что его проявлениям подвержены от 70% до 80% студентов медицинских вузов, и он действительно часто приводит к психосоматическим симптомам. Единственный совет в такой ситуации — расслабиться и не принимать получаемую информацию так близко к сердцу.
Как вы уже, наверное, поняли, в случае с интернет-пользователями проблема примерно та же. Почувствовав малейшее отклонение от своего стабильного состояния, они идут читать медицинские статьи, связанные с проявившимся симптомом, и внезапно находят у себя целый перечень болезней (зачастую и смертельных). Тут тоже совет один: переставать при любом случаем искать у себя проблемы через прочтение различных источников в сети. Если что-то беспокоит — лучше сразу идти к врачу.
Ну и напоследок, этот синдром часто появляется в массовой культуре. Например, отражен во всем известном отрывке из «Трое в лодке, не считая собаки», где автор описывает, что после прочтения медицинской энциклопедии он обнаружил у себя симптомы абсолютно всех описанных болезней кроме, разве что, родовой лихорадки. Или в серии «Клиники», в которой студенты страдают от этого самого синдрома («Our Driving Issues»).
Прочитать ещё 1 ответ
Как появились Белые ходоки?
Я учитель, историк, лектор и среди моих интересов — «Песнь Льда и Пламени»…
Белых Ходоков создали Дети Леса, когда они боролись против Первых людей. Но после этого Белые Ходоки вышли из повиновения и начали наступать — очевидно, это произошло во время Долгой Ночи — того страшного периода, когда зима длилась много лет, — и Белые Ходоки в какой-то мере порождения зимы и ночи. После возникновения такой опасности Дети Леса объединились с Первыми людьми — тогда-то и была построена Стена для защиты от Белых Ходоков. Считается, что ее воздвигал Брэн Старк, — Брэндон Строитель, основатель рода Старков с помощью Детей Леса и великанов. А вот каким образом возник Король Ночи — и вообще, кто-то, пока непонятно.
Слушайте наш подкаст —
Прочитать ещё 2 ответа
Кто устроил теракт в Стокгольме?
политэмигрант, журналист, один из лидеров «Левого фронта»
Стокгольм спокойный и безопасный город, здесь гораздо более мирная атмосфера, чем в любой европейской столице, кроме Осло, может быть. Поэтому люди здесь еще менее психологически подготовлены к терактам, чем, жители Парижа или Брюсселя, если к такому вообще можно быть готовым. Здесь есть неблагополучные районы,иммигрантские гетто, в которых 90% жителей — выходцы из стран Азии и Африки. Я работаю в одном из таких районов.
К сожалению, Стокгольм очень сегрегированный город. При культе равенства и корректности, который доминирует в публичном пространстве, здесь на повседневном уровне очень много зависит от района проживания. В частности в районе Ринкебю, который называют «маленький Могадишо», там бывает трудно встретить не то что человека европейской внешности, но хотя бы в европейской одежде. И это большая проблема, потому что там возникает не столько национальное, сколько социальное гетто.
Там гораздо выше уровень безработицы, гораздо ниже показатели образования, удовлетворения жизнью. Там такие типовые постройки, вроде наших пятиэтажек, где живут в тесноте большие семьи выходцев из бедных стран. Последние 20 лет Швеция из страны всеобщего равенства превратилась в страну, где из всех развитых стран быстрее всего растет неравенство и это отразилось на социальном и психологическом климате в таких районах, теперь там появляются молодежные банды. Этого меньше, чем в Набережных Челнах или в моих родных Текстильщиках в Москве, но это появилось и это стремительно разрастается.
Далеко не все мигранты подвержены исламизации, но такое пространство вторичной варваризации оно действительно появилось, это проблема и она очень слабо рефлексируется в шведских мейнстримных медиа, потому что этому действительно мешают табу политкорректности и мультикультурализма. Поэтому ответы на это дают ультраправые. Получается вот такой диалог между исламистами и ультраправыми, хотя большинство из коренного шведского населения в ужасе от этих экстремистских проявлений. И этот вопрос требует серьезного ответа.
В Швеции при ее относительном благополучии случались нападения нацистов. Три года назад они напали на ультралевую демонстрацию, за последние полтора года после иммиграционного кризиса была целая серий нападений на лагеря и интернаты для беженцев, в одном из которых я работаю. Такие эпизоды кончались без крови, но одно можно сказать точно — ксенофобские настроения в Швеции растут. Люди, которые приехали в огромном количестве в Швецию, оказываются в ситуации без перспектив, без доступа к социальным ресурсам, они чувствуют постоянное унижение и нужду. А уровень бедности вполне сопоставим, если не с Афганистаном, то с Россией. Эти люди подвергаются радикализации и впадают в крайние формы экстремизма. Только по официальным данным, из Швеции 800 человек уехали воевать за ИГИЛ, а из России — от 6000 человек, можно сказать, что это сопоставимые показатели, если посчитать численность населения.
Конечно, это способствуют росту ксенофобских и антиистеблишментарных настроений, потому что адекватного ответа нет. Многие избиратели, которые голосуют за местную право-популистскую партию «Шведские демократы», они это делают не из ксенофобских соображений, а потому что им кажется, что мейнстрим, то есть основные партии просто игнорируют проблему. С другой стороны, правительство заимствовало у правых довольно жесткую миграционную политику. После режима «открытых дверей», когда в Швецию приехало более 160 тысяч беженцев в 2015 году, двери закрылись — сейчас есть погранконтроль на Эресуннском мосту, граничащим с Данией. Принято решение около половины приехавших отправить обратно.
Я работаю в интернате для подростков-беженцев. Мы вчера получили решение от службы, что один из наших парней будет выслан из страны в течение недели. Это очень жесткое решение без права на апелляцию, хотя он крайне лояльно относится ко всему — подписал все документы, что добровольно отправится домой в Афганистан. А это целая трагедия для него — он там вообще никогда не был, родился в Иране в семье беженцев, полтора года провел в Швеции, пытался учиться язык, был полон надежд, а теперь его высылают. Хороших решений тут нет, потому что правящий класс заигрался: система интеграции людей в общество деградировала, а массовая миграция стала в значительной степени инструментом девальвации труда.
Прочитать ещё 1 ответ
Это правда, что психоанализ Зигмунда Фрейда был ложью?
Психолог, онлайн, анонимно. Telegram: @introvert172
А ещё я недавно завела теле…
Неправда. Фрейд описывал и общал свои наблюдения. К его теории действительно есть много вопросов по поводу её научности — например, она не проходит по критерию фальсифицируемости (нельзя найти ситуации, которые бы не укладывались в эту теорию). Но называть его труды «ложью» нет ни малейших оснований.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
1. Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ
Î÷åíü çàáàâíûé ñèíäðîì, õîòÿ, êîíå÷íî, òåì, êòî åìó ïîäâåðæåí èíîãäà áûâàåò íå òàê âåñåëî. Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ ïðîÿâëÿåòñÿ â ãîëîâîêðóæåíèè, îáìîðîêàõ, ó÷àùåííîì ñåðäöåáèåíèè è äàæå èíîãäà ãàëëþöèíàöèÿõ â îêðóæåíèè ïðîèçâåäåíèè èñêóññòâà èëè íåâåðîÿòíî êðàñèâîé ïðèðîäû. Ïðåäñòàâëÿåòå, äà? Êàê åñëè áû âû ïðèøëè â Ýðìèòàæ è õëîïíóëèñü òàì â îáìîðîê îò ñèëû èñêóññòâà.
Íàçâàíèå ñèíäðîì ïîëó÷èë èç-çà îäíîé èç êíèã Ñòåíäàëÿ, â êîòîðîé îí îïèñàë ñâîè îùóùåíèÿ âî âðåìÿ âèçèòà âî Ôëîðåíöèþ: «Êîãäà ÿ âûõîäèë èç öåðêâè Ñâÿòîãî Êðåñòà, ó ìåíÿ çàáèëîñü ñåðäöå, ìíå ïîêàçàëîñü, ÷òî èññÿê èñòî÷íèê æèçíè, ÿ ø¸ë, áîÿñü ðóõíóòü íà çåìëþ ß âèäåë øåäåâðû èñêóññòâà, ïîðîæäåííûå ýíåðãèåé ñòðàñòè, ïîñëå ÷åãî âñå ñòàëî áåññìûñëåííûì, ìàëåíüêèì, îãðàíè÷åííûì, òàê, êîãäà âåòåð ñòðàñòåé ïåðåñòàåò íàäóâàòü ïàðóñà, êîòîðûå òîëêàþò âïåðåä ÷åëîâå÷åñêóþ äóøó, òîãäà îíà ñòàíîâèòñÿ ëèø¸ííîé ñòðàñòåé, à çíà÷èò, ïîðîêîâ è äîáðîäåòåëåé».
2. Ñèíäðîì óòåíêà
Çàáàâíûé ïñèõîëîãè÷åñêèé ïðèíöèï ÷åëîâåê èíîãäà âåäåò ñåáÿ êàê íîâîðîæäåííûé óòåíîê, êîòîðûé âîñïðèíèìàåò êàê ìàòü ïåðâûé óâèäåííûé è äâèæóùèéñÿ îáúåêò.  íàøåì ñëó÷àå ìû, êîíå÷íî, â ñîñòîÿíèè îòëè÷èòü ðîäíóþ ìàòü îò ïîëîðîíîâîãî ìÿ÷èêà íà ïîäâèæíîé ëåíòå, íî òåì íå ìåíåå èìåííî òî, ñ ÷åì ìû ñòàëêèâàåìñÿ âïåðâûå ìû ïîäñîçíàòåëüíî ñ÷èòàåì ñàìûì ïðàâèëüíûì è ëó÷øèì. Íàïðèìåð, ìóëüòèêè, êîòîðûå ìû ñìîòðåëè â äåòñòâå, âñåãäà è ïî óìîë÷àíèþ ëó÷øå, ÷åì òî, ÷òî ñìîòðÿò äåòè ñåé÷àñ.
3. Ñèíäðîì Âàí Ãîãà
Ñïîðèì, âû ñåé÷àñ ïîäóìàëè îá óõå õóäîæíèêà? È ïîäóìàëè ïî÷òè ïðàâèëüíî. Ýòîò ñèíäðîì âûðàæàåòñÿ â òîì, ÷òî áîëüíîé î÷åíü íàñòàèâàåò íà îïåðàöèè èëè äàæå î óæàñ îïåðèðóåò ñåáÿ ñàì.
4. Ñèíäðîì Âàõòåðà
Îí æå ñèíäðîì ìàëåíüêîãî íà÷àëüíèêà. Íà ýòîì ìåñòå âñå ìîãóò ñîãëàñíî çàêèâàòü, ïîòîìó ÷òî íåò â ìèðå íèêîãî ãëàâíåå ùóïëîãî îõðàííèêà, óáîðùèöû, âàõòåðøè, òåòåíüêè â ñòåêëÿííîì ñòàêàíå â ìåòðî è äàæå ãàðäåðîáùèöû â òåàòðå. Ëþáîïûòíûé ïàðàäîêñ «ìíå äàëè âëàñòü, óõ ÿ ñåé÷àñ âñåì ïîêàæó» ñðàáàòûâàåò íå òîëüêî íà ïîäîáíîãî ðîäà ñôåðå óñëóã, íî è íà ìåëêèõ ÷èíîâíèêàõ.
5. Ñèíäðîì ôðàíöóçñêîãî áîðäåëÿ
Ïîòðÿñàþùàÿ ñïîñîáíîñòü æåíñêîé îáùíîñòè, ïðîâîäÿùåé ìíîãî âðåìåíè âìåñòå, ÷åðåç íåáîëüøîé ïðîìåæóòîê âðåìåíè ñèíõðîíèçèðîâàòü ñâîè ìåíñòðóàëüíûå öèêëû. Ó÷åíûå ãîâîðÿò, ÷òî âî âñåì âèíîâàòû ôåðîìîíû, êîòîðûå äàìû íåçàìåòíî äëÿ ñåáÿ óëàâëèâàþò â âîçäóõå, à âñå ïðî÷èå òðåíèðóþòñÿ â ñàðêàçìå íà âíåçàïíî è êðåïêî ïîäðóæèâøèõñÿ ëþäÿõ ëþáîãî ïîëà «Ó âàñ òàì ìåñÿ÷íûå åùå íå ñèíõðîíèçèðîâàëèñü?»
È åùå îäèí èíòåðåñíûé ôàêò. Öèêëû âñåõ äàì ïîäñòðàèâàþòñÿ ïîä öèêë àëüôà-ñàìêè, äàæå åñëè îôèöèàëüíî òàêîé â êîëëåêòèâå íåò.
6. Èåðóñàëèìñêèé ñèíäðîì
Òàêîé âèä ìàíèè âåëè÷èÿ, êîòîðûé ïðîÿâëÿåòñÿ òîëüêî â Èåðóñàëèìå. Òóðèñò, ïðèáûâøèé â äðåâíèé ãîðîä ñ ðåëèãèîçíûìè öåëÿìè, èëè ïàëîìíèê âäðóã ðåøàåò, ÷òî êàê ðàç îí-òî è âëàäååò áîæåñòâåííûìè è ïðîðî÷åñêèìè ñèëàìè. Åùå è ìèð íåïðåìåííî äîëæåí ñïàñòè. Íåïðåìåííûì äîïîëíåíèåì ê ðàçíîîáðàçíûì ñèìïòîìàì ÿâëÿåòñÿ òåàòðàëüíîñòü â ðå÷è è äâèæåíèÿõ.
Ýòîò ñèíäðîì ïðè÷èñëÿåòñÿ ê ïñèõîçàì è âåäåò ê ïðèíóäèòåëüíîé ãîñïèòàëèçàöèè.
7. Ïàðèæñêèé ñèíäðîì
Åùå îäèí ôèíò îò íåóñòîé÷èâîé íåðâíîé ñèñòåìû òàêæå ïðîÿâëÿþùèéñÿ â ñòðîãî îïðåäåëåííîì ìåñòå. È ÷àùå âñåãî ó ñïîêîéíûõ è âåæëèâûõ ÿïîíñêèõ òóðèñòîâ. Îíè ïðèåçæàþò â ñòðàíó ìå÷òû, îêóòàííóþ îðåîëîì ðîìàíòèêè è íåãè â óëè÷íûõ êàôå, à ïîëó÷àþò äîâîëüíî àãðåññèâíûé ãîðîä, â êîòîðîì áåñêîíå÷íî ìíîãî ìèãðàíòîâ, íèêòî îñîáî íå ñòðåìèòüñÿ òåáå óãîäèòü, ëþäè âåäóò ñåáÿ àãðåññèâíî è ïðîöâåòàþò óëè÷íûå êðàæè. Îêîëî 20 ÿïîíöåâ â ãîä íà ýòîé ïî÷âå âïàäàåò â îñòðîå áðåäîâîå ñîñòîÿíèå, èñïûòûâàåò ÷óâñòâî ïðåñëåäîâàíèÿ, äåðåàëèçàöèþ, äåïåðñîíàëèçàöèþ, òðåâîãó è äðóãèå ïðîÿâëåíèÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàññòðîéñòâà. Ñàìûé ëó÷øèé ñïîñîá ëå÷åíèÿ ïàðèæñêîãî ñèíäðîìà íåìåäëåííî îòïðàâèòü ñòðàäàëüöà íà ðîäèíó.
8. Ñèíäðîì Äæåíîâåçå
Îí æå «Ýôôåêò ñâèäåòåëÿ». Ëþäè, îêàçàâøèåñÿ ñâèäåòåëÿìè ÷ðåçâû÷àéíîé ñèòóàöèè, ÷àñòî íå ïûòàþòñÿ ïîìî÷ü ïîñòðàäàâøèì. Âåðîÿòíîñòü òîãî, ÷òî êòî-íèáóäü èç ñâèäåòåëåé íà÷í¸ò ïîìîãàòü ïîñòðàäàâøèì, òåì ìåíüøå, ÷åì áîëüøå ëþäåé ñòàíóò ïðîñòî ñòîÿòü è ñìîòðåòü. Îäèí èç ãëàâíûõ ñïîñîáîâ ñïðàâèòüñÿ ñ ýòèì ýôôåêòîì è äîæäàòüñÿ âñå-òàêè ïîìîùè, âûáðàòü èç òîëïû êîíêðåòíîãî ÷åëîâåêà è îáðàùàòüñÿ ê íåìó àäðåñíî.
9. Ñèíäðîì Àäåëè
Òàê íàçûâàþò âñåïîãëîùàþùóþ è äëèòåëüíóþ ëþáîâíàÿ îäåðæèìîñòü, áîëåçíåííóþ ñòðàñòü, êîòîðàÿ îñòàåòñÿ áåç îòâåòà. Íàçâàíèå ñâîå ñèíäðîì ïîëó÷èë èç-çà ðåàëüíîé èñòîðèè, ïðîèçîøåäøåé ñ äî÷åðüþ Âèêòîðà Ãþãî, Àäåëüþ.
Àäåëü ïîçíàêîìèëàñü ñ àíãëèéñêèì îôèöåðîì Àëüáåðòîì Ïèíñîíîì è ñðàçó æå ðåøèëà, ÷òî îí ìóæ÷èíà âñåé åå æèçíè. Íåëüçÿ ñêàçàòü òî÷íî, áûë ëè îí áåññåðäå÷íûì ïîäëåöîì, îáìàíóâøèì íåâèííîå ñîçäàíèå, èëè æåðòâîé ýðîòîìàíèè. Îäíàêî Ïèíñîí íå îòâåòèë âçàèìíîñòüþ íå ïîìîãëà íè ðåäêîñòíàÿ êðàñîòà äåâóøêè, íè ñëàâà åå îòöà. Àäåëü ïðåñëåäîâàëà åãî ïî âñåìó ìèðó, âðàëà âñåì, ÷òî îíè óæå æåíàòû, è â êîíöå êîíöîâ îêîí÷àòåëüíî ñîøëà ñ óìà.
10. Ñèíäðîì Ìþíõãàóçåíà
Ñâîåãî ðîäà èïîõîíäðèÿ. Êîãäà âñå áîëèò è íè÷åãî íå ïîìîãàåò, íî òàê òîëüêî êàæåòñÿ. Ýòî ðàññòðîéñòâî, ïðè êîòîðîì ÷åëîâåê ñèìóëèðóåò, ïðåóâåëè÷èâàåò èëè èñêóññòâåííî âûçûâàåò ó ñåáÿ ñèìïòîìû áîëåçíè, ÷òîáû ïîäâåðãíóòüñÿ ìåäèöèíñêîìó îáñëåäîâàíèþ, ëå÷åíèþ, ãîñïèòàëèçàöèè, õèðóðãè÷åñêîìó âìåøàòåëüñòâó è òàê äàëåå. Îáùåïðèíÿòîå îáúÿñíåíèå ïðè÷èí ñèíäðîìà Ìþíõãàóçåíà ãëàñèò, ÷òî ñèìóëÿöèÿ áîëåçíè ïîçâîëÿåò ëþäÿì ñ ýòèì ñèíäðîìîì ïîëó÷èòü âíèìàíèå, çàáîòó, ñèìïàòèþ è ïñèõîëîãè÷åñêóþ ïîääåðæêó.
Íî ýòî åùå íè÷åãî. Êóäà ñåðüåçíåé «äåëåãèðîâàííûé ñèíäðîì Ìþíõãàóçåíà», êîãäà ìàìàøè ñ÷èòàþò, ÷òî èõ äåòè ñòðàøíî áîëüíû. È äàæå íàìåðåííî ñîçäàþò äëÿ íèõ óñëîâèÿ ïðîÿâëåíèÿ òåõ èëè èíûõ ñåðüåçíûõ ñèìïòîìîâ.
11. Ñòîêãîëüìñêèé ñèíäðîì
Ïî ãîëëèâóäñêèì ôèëüìàì ìû çíàåì, ÷òî ñòîêãîëüìñêèì ñèíäðîìîì íàçûâàåòñÿ ñèòóàöèÿ, â êîòîðîé çàëîæíèê íà÷èíàåò ïîíèìàòü çàõâàò÷èêà, ñî÷óâñòâîâàòü åìó è äàæå îêàçûâàòü ðàçíîîáðàçíóþ ïîìîùü. Ïñèõîëîãè íàçûâàþò ýòî «çàùèòíî-ïîäñîçíàòåëüíîé òðàâìàòè÷åñêîé ñâÿçüþ».
Íî ýòî íè ïñèõîëîãè÷åñêèé ïàðàäîêñ, íè ïñèõè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî, à ñêîðåé íîðìàëüíàÿ ðåàêöèÿ ïñèõèêè. È íåâçèðàÿ íà òî, ÷òî ãîâîðèò íàì Ãîëëèâóä, ýòî äîâîëüíî ðåäêîå ÿâëåíèå, ñëó÷àþùååñÿ ïðèìåðíî â 8% ñëó÷àåâ çàõâàòà çàëîæíèêîâ.
12. Ñèíäðîì Äèîãåíà
Äèîãåí ïðîñëàâèëñÿ òåì, ÷òî óøåë æèòü â áî÷êó è ïðîÿâëÿë ñåáÿ êàê çàâçÿòûé ñîöèîïàò è ìèçàíòðîï. Ñèíäðîì â ÷åñòü åãî èìåíè (åãî åùå èíîãäà íàçûâàþò ñèíäðîìîì ñòàð÷åñêîãî óáîæåñòâà) ïðîÿâëÿåòñÿ ïëþñ-ìèíóñ òàêæå. Êðàéíå ïðåíåáðåæèòåëüíîå îòíîøåíèå ê ñåáå, ñàìîèçîëÿöèÿ îò îáùåñòâà, àïàòèÿ, íàêîïèòåëüñòâî è âñÿêîå îòñóòñòâèå ñòûäà.
13. Ñèíäðîì Äîðèàíà Ãðåÿ
Ýòèì ñèíäðîìîì, ìîæíî ñêàçàòü, ñòðàäàþò âñå àêòèâíî ìîëîäÿùèåñÿ, âñå ñâîè ñèëû áðîñèâøèå íà ñîõðàíåíèå âíåøíåé ìîëîäîñòè. Òå, êòî âîçâåë ýòî ñîõðàíåíèå â êóëüò. Êîìïåíñèðóåòñÿ íåîïðàâäàííûì èñïîëüçîâàíèåì ìîëîä¸æíîé àòðèáóòèêè, âûáîðîì îäåæäû â ìîëîä¸æíîì ñòèëå, âåä¸ò ê çëîóïîòðåáëåíèþ ïëàñòè÷åñêîé õèðóðãèåé è êîñìåòè÷åñêèìè ñðåäñòâàìè. Èíîãäà ýòî ðàññòðîéñòâî çàêàí÷èâàåòñÿ äåïðåññèÿìè è äàæå ïîïûòêàìè ñàìîóáèéñòâà.
14. Ñèíäðîì Êîòàðà
Åñëè âàì êòî-òî âäðóã íà÷íåò æàëîâàòüñÿ íà òî, ÷òî ó íåãî ñãíèë êèøå÷íèê, íåò ñåðäöà, îí íå ñïèò âñþ æèçíü. Ðàññêàçûâàòü, ÷òî îí íèãèëèñòè÷åñêè-èïîõîíäðè÷åñêèé äåïðåññèâíûé áðåä â ñî÷åòàíèè ñ èäåÿìè ãðîìàäíîñòè. âåëè÷àéøèé, åùå íåáûâàëûé â èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà ïðåñòóïíèê, ÷òî îí çàðàçèë âñåõ ñèôèëèñîì èëè ÑÏÈÄîì, îòðàâèë ñâîèì çëîâîííûì äûõàíèåì âåñü ìèð. Ñ äðàìîé è ïàôîñîì ñîîáùàòü, ÷òî ñêîðî îí çà âñå ðàñïëàòèòñÿ, è âñÿ áîëü ìèðà ïîêàæåòñÿ åðóíäîé â ñðàâíåíèè ñ òåìè ñòðàäàíèÿìè, êîòîðûå åìó äîâåäåòñÿ èñïûòàòü â íàêàçàíèå, òî âûçûâàéòå íåîòëîæêó ñ ïðèìå÷àíèåì «ïñèõèàòðè÷åñêóþ áðèãàäó, ïîæàëóéñòà, ó íàñ òóò ñèíäðîì Êîòàðà».
15. Ñèíäðîì Êàíäèíñêîãî Êëåðàìáî
Åùå îäèí ñèíäðîì èç îáëàñòè ïñèõèàòðèè, íàçûâàåìûé òàêæå ñèíäðîìîì ïñèõè÷åñêîãî àâòîìàòèçìà. Èç îáëàñòè «ìíîé óïðàâëÿþò ìàëåíüêèå çåëåíûå ÷åëîâå÷êè» è «íîãè ñàìè êóäà-òî èäóò, ÿ èìè íå ðóêîâîæó».
16. Ñèíäðîì Òóðåòòà
Òàê ÷àùå âñåãî íàçûâàþò «êîïðîëàëèþ» áîëåçíåííîå íåïðåîäîëèìîå âëå÷åíèå ê âûêðèêèâàíèþ íåïðèëè÷íûõ ñëîâ, õîòÿ ýòî âñåãî ëèøü îäíà èç ñîñòàâëÿþùèõ ñèíäðîìà Òóðåòòà. ×àñòî èñïîëüçóåòñÿ â êèíî.
Èíòåðåñíî, ÷òî ñëîâî êîïðîëàëèÿ ñ ãðå÷åñêîãî ìîæíî ïåðåâåñòè êàê «Ñëîâåñíûé ïîíîñ».
17. Ñèíäðîì ÷óæîé ðóêè
Ýòî âîâñå íå òî, î ÷åì ìíîãèå èç âàñ ïîäóìàëè, ïîõàáíèêè. Åñëè âû ñìîòðåëè ïîñëåäíþþ ÷àñòü «Ãàððè Ïîòòåðà», òî ìîæåòå ïîìíèòü, êàê Õâîñòà çàäóøèëà åãî æå ñîáñòâåííàÿ ðóêà. Âî ìíîãèõ äðóãèõ ôèëüìà è ìóëüòèêàõ òîæå âñòðå÷àåòñÿ íå÷òî ïîäîáíîå, íî ýòî íå âûäóìêè ñöåíàðèñòîâ. Ñèíäðîì ÷óæîé ðóêè äåéñòâèòåëüíî ñóùåñòâóåò, ÿâëÿåòñÿ ñëîæíûì, íå îñîáî èçëå÷èìûì ðàññòðîéñòâîì.
18. Ñèíäðîì êèòàéñêîãî ðåñòîðàíà
Áóäüòå îñòîðîæíû ñ êèòàéñêîé åäîé. Ýòîò ñèíäðîì áûë îáîçíà÷åí â 1968 ãîäó, êîãäà îäèí êèòàåö îïèñàë â ìåäèöèíñêîì æóðíàëå òî, ÷òî ñ íèì ïðîèñõîäèò ïîñëå ïîñåùåíèÿ êèòàéñêèõ ðåñòîðàíîâ â ÑØÀ: «Ñèíäðîì íàñòóïàåò ÷åðåç 15-20 ìèíóò ïîñëå ïîåäàíèÿ ïåðâîãî áëþäà, äëèòñÿ îêîëî äâóõ ÷àñîâ, ïðîõîäèò áåç êàêèõ-ëèáî ïîñëåäñòâèé. Íàèáîëåå âûðàæåííûå ñèìïòîìû ýòî îíåìåíèå çàäíåé ÷àñòè øåè, ïîñòåïåííî ðàñïðîñòðàíÿþùååñÿ íà îáå ðóêè è ñïèíó, îáùàÿ ñëàáîñòü è ó÷àùåííîå ñåðäöåáèåíèå». Ñíà÷àëà ïîëàãàëè, ÷òî ýòî ñâÿçàíî ñ ãëþòàìàòîì íàòðèÿ, íî èññëåäîâàíèÿ ãèïîòåçó íå ïîäòâåðäèëè. Âñå åùå çàãàäêà.
Источник