Легкая форма аутизма синдром аспергера

Легкая форма аутизма синдром аспергера thumbnail

Синдром Аспергера- относится, как и синдром Каннера, к непроцессуальным, дизонтогенетическим формам РДА. В последнее время его относят к конституциональной патологии характера аутистического типа.

1) Как и при других видах аутизма, состояние при синдроие Аспергера определяют коммуникативные нарушения, недоучет реальности, ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов, что отличает таких детей от сверстников.

2) Нарушение социального взаимодействия может проявляться в следующих формах:

  • экстремальный эгоцентризм – невозможность взаимодействовать со сверстниками;
  • взаимодействие со сверстниками возможно, но не является привлекательным, не значимо и не ценится высоко;
  • социальная и эмоциональная неадекватность общения.

3) Ребенок производит впечатление старомодности, “маленький старичок”, воспринимается другими детьми, как эксцентричный профессор. Живет в своем мире с узкими, необычными интересами. Демонстрирует необычные склонности (коллекционирование). Собирает факты, касающиеся определенных событий, но не всегда понимает смысл (читает энциклопедии о динозаврах – все запоминает (у них нередко хорошая механическая память), но что такое эра может не понимать).

4) У некоторых детей рано обнаруживается способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих. Логическое мышление сохранено или даже хорошо развито, но знания трудно репродуцируются и крайне неравномерны.

5) Ребенок может быть на удивление успешен в чем-то одном и неуспешен в другом. Например, свободно владеет языком, но затрудняется приспосабливаться к социальному контексту и различным слушаниям (ему трудно вести диалог). Отмечаются трудности понимания переносного смысла метафор (что не связано с уровнем интеллекта).

6). Активное и пассивное внимание неустойчивы, однако отдельные аутистические цели достигаются с большой энергией.

7) Наблюдается отклоняющийся, необычный стиль коммуникации:

  • ослаблена коммуникативная функция речи. Речь — формальная, педантичная, скучная, бедная интонационно, необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу (роботоподобный, маломодулированный язык, ребенок говорит как бы разными голосами), голос звучит то тихо, то режет слух и в целом речь нередко похожа на декламацию. Отмечается тенденция к словотворчеству, что иногда сохраняется и после пубертата. Ребенок часто непроизвольно издает различные звуки “прочищает горло”, смеется;
  • выявляются проблемы невербальной коммуникации: неумение использовать жесты, неуклюжесть, ограниченность мимической экспрессии,
  • отмечается необычный стиль глазного контакта (очень пристальный взгляд или избегание взгляда).

8) У детей с синдромом Аспергера снижена эмпатия (снижена способность понимать чувства других людей и подстраиваться под них). Характерна привязанность к дому, а не к близким.

9) У них нет близких друзей. Их часто обижают. При этом ребенок хочет общаться, быть социализированным, но сделать это ему крайне трудно. Он может находиться с другими детьми, но только если эти дети подстраиваются под него. Отмечается влечение к аутистическим играм. Командные игры затруднены, так как ребенка-аутиста интересует только собственный счет, а не счет команды.

10) Во внешнем виде обращает на себя внимание отрешенное выражение лица, что придает ему “красивость”, мимика застывшая, взгляд обращен в пустоту, фиксация на лицах мимолетная. Выразительных мимических движений мало (минимальная экспрессия), жестикуляция обеднена. Иногда выражение лица сосредоточенно-самоуглубленное, взгляд направлен “внутрь себя”.

11) Поведение определяют импульсивность, контрастные аффекты, желания, представления (нередко поведению недостает внутренней логики).

12) Моторная сфера развита плохо:

  • отмечается неуклюжесть, неловкость;
  • моторика угловатая, движения неритмичные с тенденцией к стереотипиям.

13) Интеллект. В отличие от других случаев аутизма при синдроме Аспергера нет существенной задержки в речевом и когнитивном развитии. Интеллект чаще нормальный (общий показатель IQ не менее 70, при этом вербальный интеллект развит лучше, а невербальный хуже) или выше нормы.
                                                                                      

Письменная Н.В.

Использовалась следующая литература: Башина В.М. Аутизм в детстве. — Москва. — “Медицина”. — 1999г.; Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. — Москва. — “Медицина”. — 1995г.; Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – Москва. — “Теревинф”. – 1997г.

Источник

Синдром Аспергера — психическое расстройство, проявляющееся нарушенным взаимодействием в обществе, ограничением круга интересов и занятий. При этом сохранены интеллектуальные и речевые функции. Часто протекает доброкачественно и к взрослому периоду может сглаживаться. Является одной из разновидностей аутизма.

Назван в честь австрийского врача психиатра Ганса Аспергера, описавшего это расстройство. Другие распространенные названия синдрома Аспергера: аутистическое расстройство личности, аутистическая психопатия. Шифр по Международной Классификации Болезней (МКБ-10) F 84.5. Распространенность у детей от 7 до 16 лет составляет около 0,7%. Чаще встречается у мальчиков.

Синдром Аспергера

Симптомы

На ранних этапах развития у ребенка часто не обнаруживаются никакие симптомы. Но с первыми попытками взаимодействия с обществом (при посещении детского сада, поступлении в школу) начинаются проблемы: не получается естественным для всех образом контактировать со сверстниками. У детей с синдромом Аспергера отсутствует эмоциональная чувствительность (не понимают где должно быть весело, что интересно другим, чего нужно опасаться и т.п.), не чувствуют выражения взглядов, жестов и мимики. Из-за этого они плохо слушают собеседника, не понимают намеков и юмора, не чувствуют дистанции, могут разговаривать сами с собой. Замкнуты, предпочитают сосредотачиваться на своих интересах, не понимая что нужно окружающим. Характерной чертой является неуклюжесть, им свойственны странные и чудоковатые движения. Часто в своем повседневном поведении следуют стереотипным привычкам, шаблонам и ритуалам. Плохо спят. Не переносят беспорядок.

При этом характерны раннее и богатое речевое развитие (начинают говорить и читать раньше сверстников), хорошо развито абстрактное мышление и воображение, высокий (не по возрасту) интеллект.

Причины

Окончательно причины не установлены. По мнению врачей имеет те же причины, что и аутизм. Большую роль играют генетические нарушения и минимальные органические повреждения мозговой ткани на ранних этапах развития (во время беременности, в родах, в период грудного возраста).

Выявление

Для того, чтобы поставить этот диагноз нужен осмотр врачом психиатром, на котором доктор соберет анамнез (историю жизни и заболевания) и оценит состоянии психики. Помимо клинической картины с описанными выше симптомами для синдрома Аспергера свойственны специфические изменения на ЭЭГ. Проявляется преобладанием специфического α (альфа) — ритма высокой частоты. Патопсихологическое обследование выявляет специфические изменения некоторых высших психических функций.

Синдром Аспергера

У детей

Наиболее тяжело протекает в детском возрасте. У таких детей не складываются дружеские отношения, часто, они становятся объектами насмешек и издевательств со стороны детских коллективов. Оценивая их историю жизни можно увидеть, что они не удерживаются в детских садах, часто вынуждены менять школы. Именно из-за возникающих конфликтов в детских и подростковых коллективах происходят ухудшение психологического состояния с развитием депрессивных состояний, навязчивостей, агрессивности. С такими жалобами попадают в поле зрения врачей психиатров. Если помощь врача будет адекватной, то состояние улучшается, нормализуется взаимодействие со сверстниками и общение уже не приносит им столько страданий.

У взрослых

К периоду окончания школы состояние обычно сглаживается. К моменту окончания школы они сосредотачиваются на интересных для них специальностях и направлениях и, в дальнейшем, могут быть очень успешны в них. Достаточно поздно (после 30-40 лет) создают свои семьи. Во взрослом возрасте на прием к врачу психиатру попадают редко, но могут быть частыми клиентами психологов: из-за повышенной чувствительности и непонимания мотивов других людей часто страдают невротическими состояниями в виде тревожности, навязчивостей, эмоциональных срывов и сниженного настроения.

Читайте также:  Что такое отечный синдром различного генеза

Синдром Аспергера

Лечение

Лечением занимается врач психиатр. В нетяжелых случаях проводится в домашних условиях. Если поведение осложняется агрессивным поведением, бессонницей, изнуряющими навязчивостями, депрессией, то терапия сначала осуществляется в специализированном стационаре.

Методики лечения:

  • Психотерапия. Психокоррекция. Тренинги навыков.
  • Психотерапевтическая работа с семьей пациента.
  • БОС-терапия.
  • Медикаментозная терапия (нейрометаболическая, общеукрепляющая, нормотимическая, антидепрессивная, нейролептическая и др.)
  • Лечебная физкультура.
  • Трудотерапия.
  • Терапия путешествиями. Музыкотерапия. Арт-терапия.

Не существует универсальных схем лечения синдрома Аспергера, к каждому пациенту подбирается свой уникальный терапевтический «код» из сочетания вышеперечисленных методик.

Лечение синдрома Аспергера в клинике РОСА:

  • Мы — специализированная и официально лицензированная клиника для лечения нарушений поведения у детей и взрослых. Располагаем собственным стационаром в Москве. Принимаем,
  • Большой опыт помощи лицам с синдромом Аспергера и другими видами аутизма, в том числе, и со сложными случаями.
  • Собственный штат психиатров, психотерапевтов, неврологов, психологов и реабилитологов.
  • Психотерапевтическая помощь родственникам пациента.
  • Консультации специалистов в клинике, выезд на дом.
  • Работаем круглосуточно.
  • Анонимно и конфиденциально.

Источник

Фото: Poindexter Propellerhead, wikimedia

Можно ли вылечить синдром и какие подходы, методы лечения и меры принимаются для улучшения качества жизни человека с этим диагнозом.

Содержание:

  • Что такое синдром Аспергера
  • Синдром Аспергера: признаки у взрослых и детей
  • Что вызывает синдром Аспергера
  • Можно ли вылечить этот синдром?
  • Сильные стороны людей с синдромом Аспергера

Синдром Аспергера – это врожденное расстройство психики. Специалисты часто описывают его как «спектр расстройств», поскольку данный синдром затрагивает людей по-разному и в различной степени.

Что такое синдром Аспергера

Синдром Аспергера можно назвать «самой легкой формой аутизма». Это расстройство, которое  сказывается на поведении человека, его восприятии мира и процессе формирования отношений с окружающими. Синдром Аспергера в основном является «скрытой дисфункцией».  Это означает, что по внешнему виду нельзя определить наличие у кого-либо синдрома Аспергера. В то же время люди с данным расстройством испытывают трудности в трех основных областях, которые часто называют «триадой нарушений»:

  • социальная коммуникация
  • социальное взаимодействие
  • социальное воображение

Синдром Аспергера: признаки у взрослых и детей

Людям с синдромом Аспергера трудно интерпретировать такие знаки, как интонация, мимика, жесты, которые большинство людей воспринимают как должное. Это означает, что им сложнее общаться и взаимодействовать с другими людьми. Что вызывает у обладателя синдрома Аспергера  тревогу, беспокойство и сильную растерянность.

При этом, в отличие от «классического аутизма», у людей с синдромом Аспергера не так выражены проблемы с речью, и часто они имеют средний или выше среднего интеллект. Они способны к обучению, хотя могут в этом иметь некоторые затруднения. У них могут быть дислексия, апраксия (диспраксия), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), эпилепсия.

У разных людей симптомы могут быть выражены по-разному и проявляться в различной степени. При правильной поддержке и стимулировании люди с синдромом Аспергера могут вести полную и независимую жизнь.

Что вызывает синдром Аспергера

Точная причина синдрома Аспергера пока неизвестна. В то же время  ученые считают, изменения в развитии мозга вызывает определенное сочетание генетического и экологического факторов. При этом синдром Аспергера не является результатом воспитания или социальных обстоятельств, нет в этом и вины самого человека с данным расстройством.

Можно ли вылечить этот синдром?

На данный момент для синдрома Аспергера нет лекарств или другого специального лечения. Дети с синдромом Аспергера вырастают и становятся взрослыми с этим же заболеванием.  

В то же время на данный момент существует несколько подходов, методов лечения и мер, которые могут улучшить качество жизни человека. Например, это могут быть методы, основанные на развитии коммуникации, поведенческой терапии и изменении рациона питания.

Сильные стороны людей с синдромом Аспергера

  • Уровень интеллекта от среднего до высокого.
  • Хорошие вербальные навыки; богатый словарный запас.
  • Способность воспринимать и запоминать большие объёмы информации, особенно по теме специального интереса.
  • Способность мыслить визуальными образами.
  • Независимое, самостоятельное обучение.
  • Склонность мыслить нешаблонно и находить нестандартные подходы.
  • У некоторых есть выдающиеся способности и знания в конкретных областях.
  •  Способность заниматься делами в одиночку.
  • Заинтересованность в малоисследованных или нестандартных областях знаний.
  • Способность к длительному сосредоточению во время чтения, письма, проведения опытов.
  • Способность замечать мелкие детали в идее, теории, числовом ряде, объекте, визуальном образе, книге, фильме.
  • Способность выполнять однотипные задачи, в которых важны точность, правильность и порядок.
  • Серьезный подход к работе; приверженность качеству и точности работы.
  •  Способность и склонность говорить правду. Даже если это невежливо или не отвечает личным интересам.
  • Потребность в правилах и их соблюдении.
  • Склонность симпатизировать животным и защищать их.

Кроме того, люди с синдромом Аспергера часто прикладывают много усилий для получения социальных навыков, которые не приобретаются естественным путем. Они упорны и не принимают неудачи, принимают несовершенства других людей как данность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Все о краснухе: как распознать, лечить и предотвратить

Краснуха — это острое инфекционное заболевание вирусной природы. Чаще всего встречается у детей и молодых взрослых.

Источник

Ïðî÷èòàâ èñòîðèþ [çäåñü ññûëêà íà äðóãîé àêêàóíò, ïîçæå óäàëåííûé], ðåøèë ðàññêàçàòü è î ñåáå: ÿ àóòèñò. Åñëè áûòü òî÷íåå, òî ó ìåíÿ Ñèíäðîì Àñïåðãåðà.

Òàê óæ «ïîâåçëî», ÷òî ñ ðîæäåíèÿ äèàãíîç ïîñòàâèòü ìíå íå ìîãëè: òîãäà ðàñïàëñÿ ÑÑÑÐ è íàøåé ñåìüå ïðèøëîñü áåæàòü.

13 ïåðååçäîâ ñäåëàëè ñâîå: äèàãíîñòèðîâàòü áûëî ñëîæíî. Îäíàêî ê 18-ëåòèþ ÿ ðåøèë-òàêè ñõîäèòü â âîåíêîìàò, ãäå áûë òóò æå îòïðàâëåí ê ïñèõîëîãàì, êîòîðûå è ïîñòàâèëè äàííûé äèàãíîç.

Çàðàíåå èçâèíÿþñü çà òî, ÷òî ðàññêàç ìîæåò áûòü íåñêîëüêî ñòðàííî èçëîæåí.

Òàê óæ ïîëó÷èëîñü, ÷òî äî 16 ëåò ÿ ïîñòîÿííî ïåðååçæàë, îò øêîëû æèë äàëåêî è âïîëíå ïî ïîíÿòíûì ïðè÷èíàì íå èìåë äðóçåé. Âñå äåòñòâî ÿ óâëåêàë ñåáÿ ÷òåíèåì êíèã è ñàìîðàçâèòèåì: ñåìüÿ áûëà íå ïîëíàÿ è ìàìà âñåãäà ðàáîòàëà.  14 ëåò ÿ óâëåêñÿ êîìïüþòåðàìè è ê 16 ëåò âûïîëíÿë ëàáîðàòîðíûå äëÿ ñòóäåíòîâ ÂÓÇîâ, ïî ïðîñüáå ïðåïîäàâàòåëåé.

Áóäó÷è àáñîëþòíî àñîöèàëüíûì, ÿ ìàëî îáùàëñÿ ñî ñâåðñòíèêàìè. Ìàìà ïîñòîÿííî çíàêîìèëà ìåíÿ ñ ïðîôåññîðàìè íàóê è êàíäèäàòàìè (îíà ñàìà êàíäèäàò íàóê ïî ôèëîñîôèè), ïîñòðîèâ, òàêèì îáðàçîì, ìîé «êðóã îáùåíèÿ», êîòîðûé â ïðèíöèïå èì áûòü íå ìîã. Ê 18 ãîäàì ìàìà è îò÷èì íà÷àëè áåñïîêîèòüñÿ ïî ïîâîäó òîãî, ÷òî ó ìåíÿ òàê è íåò äåâóøêè, ÷òî êîëè÷åñòâî äðóçåé ìàëî, à ñàì ÿ íà êàíèêóëàõ çàíèìàþñü òåì, ÷òî èëè ÷èòàþ êíèãè, èëè ñèæó çà êîìïüþòåðîì.

Òðèæäû ÿ ïîëó÷èë íåðâíûé ñðûâ: ïåðâûé ðàç ÿ íå ñìîã çàêðûòü ãëàçà, â îñòàëüíûå – ÿ îñëåï íà íåäåëþ. Ïðè÷èíû â òåîðèè áûëè ðàçíûå, íî ñóòü çíàë òîëüêî ÿ.

Ê 18 ãîäàì ìû ïåðååçæàëè ïîñëåäíèé ðàç. Íàäî áûëî ïîëó÷èòü ïðîïèñêó (áûëà âðåìåííàÿ) è ÿ ïîøåë â âîåíêîìàò. Óâèäåâ çàïèñè â êàðòî÷êå, ìåíÿ îòïðàâèëè ê ïñèõîëîãàì, êîòîðûå ïðîâåëè íàäî ìíîé íåñêîëüêî òåñòîâ è ñäåëàëè ìíå òðè ìåñÿöà áåñïëàòíûõ êîíñóëüòàöèé (îòìàçàëè îò âîåíêîìàòà ìåíÿ îíè íà âòîðîé äåíü êàê «ãîäåí â âîåííîå âðåìÿ»).

Читайте также:  Синдром мышечной дистонии у детей симптомы

Êàê îêàçàëîñü, ó ìåíÿ áûë äîñòàòî÷íî âûñîêèé, íî óçêîíàïðàâëåííûé â ëîãèêó, ìàòåìàòè÷åñêèå âû÷èñëåíèÿ è àíàëèç IQ: 239 èç 250, ãäå íîðìà 160-180. Îäíàêî ÿ áûë àáñîëþòíî íåêîìïåòåíòåí âî ìíîãèõ âåùàõ, áóäü òî àññîöèàöèè, îáùåíèå, à òàêæå ýìîöèîíàëüíîå ðàçâèòèå.

Òàêîé äèàãíîç ïîñòàâèòü ñëîæíî äëÿ âçðîñëîãî ÷åëîâåêà, íî, êàê âèäíî âûøå, âîçìîæíî.

Ðàñïðîñòðàíåíèå

Êàê íè ñòðàííî, íî ðàñïðîñòðàíåíèå ñðåäè ìóæ÷èí è æåíùèí ìîæíî ñîîòíåñòè êàê 4:1, îäíàêî, ñðåäè äåâóøåê âñå-òàêè Ñèíäðîì Àñïåðãåðà âñòðå÷àåòñÿ î÷åíü ðåäêî, ïîñêîëüêó â èõ ðàçâèòèè áîëåå ðàçâèòà ýìîöèîíàëüíàÿ ñîñòàâëÿþùàÿ… Èíîãäà Ñèíäðîì Àñïåðãåðà íàçûâàþò «÷èñòî ìóæñêîé áîëåçíüþ», ïîäðàçóìåâàÿ ÿðêî âûðàæåííóþ ñèñòåìàòèçàöèþ, ñîçäàíèå ïîâñåäíåâíûõ ðèòóàëîâ è ÷åòêîå ñëåäîâàíèå âñåì âíóòðåííèì èëè âíåøíèì ïðàâèëàì. Ñðåäè æåíùèí Ñèíäðîì Àñïåðãåðà âûðàæàåòñÿ â òîì æå, òîëüêî äëÿ óâëå÷åíèÿ áîëåå, êàê íàì êàæåòñÿ, ýìîöèîíàëüíî-æåíñòâåííûì ïðåäìåòàì, âðîäå òàíöåâ èëè àðòèñòèçìó.

 ñðåäíåì æå ïðîöåíò ÿðêî âûðàæåííîãî çàáîëåâàíèÿ îêîëî 0,7%, à â ñëàáî âûðàæåííîì îí äîõîäèò äî 0,9% íà îáùåå ÷èñëî ëþäåé.

 äàííîì ñëó÷àåì ìíå ïîâåçëî: ÿ ñìîã, íå çíàÿ ñâîåãî çàáîëåâàíèÿ, çàñòàâèòü ñåáÿ áûòü áîëåå ñîöèàëüíûì, ÷åì ìîã áû.

×òî åñòü Ñèíäðîì Àñïåðãåðà?

Êàê ñêàçàíî â âèêèïåäèè, Ñèíäðîì Àñïåðãåðà — îäíî èç ïÿòè îáùèõ íàðóøåíèé ðàçâèòèÿ, èíîãäà íàçûâàåìîå ôîðìîé âûñîêîôóíêöèîíàëüíîãî àóòèçìà (òî åñòü ëåãêîé ôîðìû àóòèçìà, ïðè êîòîðîì ñïîñîáíîñòü ê ñîöèàëèçàöèè îòíîñèòåëüíî ñîõðàíåíà). Íåðåäêî ëèöà ñ ñèíäðîìîì Àñïåðãåðà îáëàäàþò íîðìàëüíûì ëèáî âûñîêèì èíòåëëåêòîì, íî îòëè÷àþòñÿ íåñòàíäàðòíûìè èëè ñëàáîðàçâèòûìè ñîöèàëüíûìè ñïîñîáíîñòÿìè; ÷àñòî èç-çà ýòîãî èõ ýìîöèîíàëüíîå è ñîöèàëüíîå ðàçâèòèå, à òàêæå èíòåãðàöèÿ ïðîèñõîäÿò ïîçæå îáû÷íîãî.

Åñëè áûòü ïðîùå: Ñèíäðîì Àñïåðãåðà ÿâëÿåòñÿ ñëàáûì àóòèñòè÷åñêèì çàáîëåâàíèåì.  áîëüøèíñòâå, êàê è àóòèñòû, îíè æèâóò ñâîèì ìèðîì è, æåðòâóÿ ñîöèàëüíûìè íàâûêàìè, îíè ðàçâèâàþò ñåáÿ ñàìîñòîÿòåëüíî, ïîñòîÿííî àíàëèçèðóÿ, èçó÷àÿ, íî òîëüêî òî, ÷òî èì èíòåðåñíî.

Ñîöèàëüíûå è ýìîöèîíàëüíûå íàâûêè ó íèõ ïðèãëóøåíû è â áîëüøèíñòâå îíè íå çíàþò êàê ðåàãèðîâàòü íà ìíîãèå ñèòóàöèè, ïîýòîìó êàæóòñÿ èëè «òóïÿùèìè», èëè æóòêî ñïîêîéíûìè.

Îäíàêî, íåñìîòðÿ íà âñå, îíè èìåþò áîãàòûé è ðàçâèòûé âíóòðåííèé ìèð, ãäå êàæäàÿ ñèòóàöèÿ èç ðåàëüíîñòè îòîáðàæàåòñÿ è ëåãêî ïîäñòðàèâàåòñÿ ïîä âíóòðåííþþ âñåëåííóþ, ãäå îíè ÿâëÿþòñÿ ãåðîÿìè è/èëè âñåãäà âûñòóïàþò â öåíòðå ñîáûòèé.  ëþáîé ìîìåíò îíè ìîãóò áûñòðî àíàëèçèðîâàòü è ïðåäñòàâëÿòü ñèòóàöèþ äî ìåëî÷åé, êîòîðûå îáû÷íûì ëþäÿì ìîãóò ïîêàçàòüñÿ ñòðàííûìè. ×àùå âñåãî ýòîò ìèð ñèëüíî ñâÿçàí íà ðåàëüíîñòè, ïîýòîìó èõ ïàìÿòü äîñòàòî÷íî äîëãîæèâóùàÿ: îíè ëåãêî ìîãóò ðàññêàçàòü âàì ñèòóàöèþ èç æèçíè äî òàêèì ìîìåíòîâ, êàê ãäå ëåæàë êàðàíäàø è ñòîÿëà êðóæêà è êàê îíè áûëè ïîâåðíóòû.

Áëàãîäàðÿ ýòîìó îíè èìåþò î÷åíü õîðîøåå ïðîñòðàíñòâåííîå è ëîãè÷åñêîå ìûøëåíèå. Òàêæå áîëüøèíñòâî ñèòóàöèé ìîäåëèðóþòñÿ çàðàíåå è äî ìåëî÷åé, ò.å. «êàê íàäî ñåáÿ âåñòè, åñëè ýòî ïðîèçîéäåò». Áëàãîäàðÿ ýòîìó îíè îáëàäàþò òàêèì íåìàëîâàæíûì â æèçíè ìîìåíòîì êàê èíòóèöèÿ, êîòîðàÿ ó íèõ ÿâëÿåòñÿ âñåãî ëèøü ÷åòêèì ïðîñ÷åòîì. Î÷åíü ÷àñòî îíè ìîãóò äîñòðîèòü âàñ â ñâîåì ìèðå è ïîíÿòü ãäå âû èì ñîâðåòå è êàê ñåáÿ ïîâåäåòå â ñèòóàöèè è îêàçàòüñÿ ïðàâû. Îíè ìîãóò áûñòðî ðàçîáðàòü âàñ ïî äåòàëÿì, íî íå ïîíÿòü âàøèõ ìîòèâîâ.

Ñèíäðîì Àñïåðãåðà ÿâëÿåòñÿ î÷åíü ñëîæíî èäåíòèôèöèðóåìûì çàáîëåâàíèåì.  ñðåäíåì, åñëè ãîâîðèòü, òî ïî÷òè 10% ëþäåé íå çíàþò î ñâîåì çàáîëåâàíèè, îäíàêî, îíè ÷àñòî èñïûòûâàþò òðóäíîñòè îáùåíèÿ.

 áîëüøèíñòâå ñâîåì ïðè÷èí íåñêîëüêî è ÷àùå âñåãî îíè ïðîòèâîðå÷àùèå:

— ÿðêîå èëè íàîáîðîò îòñóòñòâóþùåå âûðàæåíèå ýìîöèé â íåâåðáàëüíîì îáùåíèè. Îòñóòñòâóþùèé âçãëÿä â ãëàçà èëè íàîáîðîò ñèëüíîå ñòåñíåíèå ïðÿìîãî âçãëÿäà;

— ñëàáîå èëè îòñóòñòâóþùåå ðàçâèòèå îòíîøåíèé ñî ñâåðñòíèêàìè äî ñîîòâåòñòâóþùåãî âîçðàñòó óðîâíÿ;

— îòñóòñòâèå ýìîöèîíàëüíîãî âûðàæåíèÿ, ò.å. ñïîíòàííîé ðàäîñòè, ëåãêîãî ïîíèìàíèÿ øóòîê;

— îòñóòñòâèå ýìîöèîíàëüíîé è ñîöèàëüíîé âçàèìíîñòè îòíîøåíèé;

— ñèëüíîå îòðåøåíèå è/èëè ÷àñòàÿ èíòåíñèâíîñòü çàíÿòèÿ îäíèì èëè íåñêîëüêèìè èíòåðåñàìè;

— ïîñòîÿííîå âûïîëíåíèå êàêèõ ëèáî ñòàíäàðòíûõ ðèòóàëîâ è òÿæåëîå îòíîøåíèå ê èõ èçìåíåíèþ;

— ñèëüíîå óâëå÷åíèå äåòàëÿì è/èëè ïðåäìåòàì;

— ïîçäíåå ðàçâèòèå îñìûñëåííîé ðå÷è;

— òàêæå îí íå äîëæåí óäîâëåòâîðÿòü êðèòåðèÿì øèçîôðåíèè.

Ïðè÷èíû

Ñèíäðîì Àñïåðãåðà, êàê è ëþáîå àóòèñòè÷åñêîå çàáîëåâàíèå, ÿâëÿåòñÿ âðîæäåííûì èëè ïðèîáðåòåííûì ïîñðåäñòâîì òðàâìû ãîëîâû.

Ìíå íå ïîâåçëî â ýòîì âäâîéíå: â 5 ëåò ÿ óïàë ñ ãàðàæà íà òîð÷àùóþ èç çåìëè òðóáó è ìíå «ñíÿëî ñêàëüï», è òåïåðü ÿ âñþ æèçíü õîæó ñ áîëüøèì øðàìîì ÷åðåç ãîëîâó. Íà ïàðó ñàíòèìåòðîâ â ëþáóþ ñòîðîíó è ìåíÿ áû ñ âàìè íå áûëî.

Âïîëíå ìîæåò áûòü, ÷òî àóòèçì ìîæåò ïðîéòè ÷åðåç ìíîãèå ïîêîëåíèÿ è âíîâü ïîêàçàòüñÿ íà äðóãîì ðåáåíêå. ×àñòî àóòèñòû èìåþò çäîðîâûõ äåòåé, íî â áîëüøèíñòâå, èç-çà îòñóòñòâèÿ ñîöèàëüíûõ íàâûêîâ, ñåìüè ó íèõ íåò.

Òàêæå ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî îíî ìîæåò áûòü è ïðèîáðåòåííûì èç-çà òàêèõ ïðè÷èí, êàê, íàïðèìåð, Ñèíäðîì Äåôèöèòà Âíèìàíèÿ è Ãèïåðàêòèâíîñòè. Åùå ÷àùå ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî èçíà÷àëüíî êàæäûé ÷åëîâåê èìååò ïðåäðàñïîëîæåííîñòü ê àóòèçìó â âèäå Ñèíäðîìà Àñïåðãåðà, íî, â çàâèñèìîñòè îò âîñïèòàíèÿ è îêðóæåíèÿ, îí èëè ïðèãëóøàåòñÿ èëè ñòàíîâèòñÿ ñèëüíî ðàçâèòûì.

Ëå÷åíèå

Êàê íè ñòðàííî, ëåêàðñòâà îò àóòèçìà íåò.

Æèçíü â ñîöèóìå

Ëþäè ñ Ñèíäðîìîì Àñïåðãåðà âïîëíå ìîãóò ëåãêî ñîñóùåñòâîâàòü âìåñòå ñ âàìè è òàêîé àóòèñòè÷åñêè áîëüíîé ìîæåò áûòü êàê âàøåì ñîñåäîì ïî ïàðòå, òàê è âàøèì ñîòðóäíèêîì.

Ýòî ìîæåò áûòü ãåíèàëüíûé â ñâîåé ñôåðå ÷åëîâåê èëè òàêîé êàê è áîëüøèíñòâî ëþäåé.

Òàêèå ëþäè â áîëüøèíñòâå ÷ðåçìåðíî íàèâíû è ïðàâäèâû. Î÷åíü ÷àñòî îíè ìîãóò ñëó÷àéíî îñêîðáèòü èëè îáèäåòü ÷åëîâåêà, íå ïîíÿâ ýòîãî ñàìè, ïîñêîëüêó äëÿ íèõ ýòî ÿâëÿåòñÿ âïîëíå íîðìàëüíûì.

 êàêîé-òî ñôåðå îíè ìîãóò áûòü ãåíèàëüíû, à â êàêîé-òî ñôåðå ñîöèàëüíûõ íàâûêîâ íàîáîðîò ñëèøêîì ãëóõè èëè íåâûðàçèòåëüíû.

×àùå âñåãî âñå ýòè ïðîáëåìû ÿâëÿþòñÿ íåïîíèìàíèåì àóòèñòîâ è íåàóòèñòîâ äðóã äðóãà, êàê, íàïðèìåð, àìåðèêàíåö è òàéêà â ñâîèõ âçãëÿäàõ íà æèçíü.

Äåòè ñ Ñèíäðîìîì Àñïåðãåðà ÷àñòî ÿâëÿþòñÿ ïðåäìåòîì íàñìåøåê â øêîëàõ èç-çà «íåàäåêâàòíîé» äëÿ óðîâíÿ ðàçâèòèÿ ðåàêöèè èëè âîîáùå åå îòñóòñòâèÿ. Îäíàêî åñëè ñóìåòü ïîíÿòü ýòîãî ÷åëîâåêà, òî âû ìîæåòå áûòü äëÿ íåãî î÷åíü äîðîãèì äðóãîì, êîòîðîìó îí âñåãäà ïðèäåò íà ïîìîùü è ñ êîòîðûì âñåãäà áóäåò î ÷åì ïîãîâîðèòü, åñëè ñóìåòü åãî ïîíÿòü.

Òàêæå ýòè ëþäè ìîãóò áûñòðî ðàçâèâàòüñÿ è ÿâëÿòüñÿ ïðîôåññèîíàëàìè â ñâîåé ñôåðå, êîòîðàÿ ÷àñòî ïðîñòî íå ìîæåò ñîîòâåòñòâîâàòü èõ âîçðàñòíîìó óðîâíþ.  áîëüøèíñòâå ýòè ëþäè äàæå â óçêîé ñôåðå ÿâëÿþòñÿ áîëåå óçêîíàïðàâëåííû è èìåþò çíàíèÿ î áîëåå ìåëêèõ äåòàëÿõ, êîòîðûå â áîëüøèíñòâå ñîîòâåòñòâóþò ïðîôåññîðñêèì. Îäíàêî èç-çà íèçêîãî ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ èì òÿæåëî äåëèòüñÿ ñâîèìè çíàíèÿìè.

Ëþäè ñ Ñèíäðîìîì Àñïåðãåðà âî âðåìÿ çàíÿòèÿ ëþáèìûì äåëîì î÷åíü ñèëüíî è áûñòðî «âõîäÿò â ïîòîê», îò êîòîðîãî èõ îòâëå÷ü äîñòàòî÷íî ñëîæíî.  ýòî âðåìÿ îíè äåìîíñòðèðóþò ðåäêîå ïîíèìàíèå è ñëåäîâàíèå äåòàëÿì ñâîåãî äåëà, îäíàêî, â äðóãèõ îáëàñòÿõ îíè ÷àùå âñåãî ëåíèâû.  áîëüøèíñòâå àðãóìåíò äàííîãî ïîâåäåíèÿ èäåò ê ïðîñòîìó âîïðîñó: ìíå ýòî íå íàäî, òîãäà çà÷åì?

Читайте также:  Синдромы поражения височных структур мозга

Äàííûå ëþäè â áîëüøèíñòâå ñâîåì ñèëüíî ïåäàíòè÷íû â ðå÷è, ïîñêîëüêó ñòàðàþòñÿ áîëåå ïðàâèëüíî è îñìûñëåííî âûðàçèòü ñâîè ýìîöèè. Õîòü îíè è ïëîõî ïîíèìàþò àññîöèàöèè, îíè ìîãóò âûðàæàòü ñâîè ýìîöèè ñòðàííûìè ïðåäëîæåíèÿìè, ãäå ìîãóò ïðèñóòñòâîâàòü äàæå ïðèäóìàííûå èìè ñëîâà, ñìûñë êîòîðûõ âïîëíå ìîæíî ïîíÿòü.

Ïëþñû è ìèíóñû

Êàê óæå ãîâîðèëîñü âûøå, ìíå ïðîñòî èíòåðåñíû íåêîòîðûå äåòàëè. ß î÷åíü ñèëüíî óâëåêàþñü ïðîãðàììèðîâàíèåì äëÿ ñåòåé è øèôðîâàíèåì. ß èíòåðåñóþñü ïðîòîêîëàìè è áîëåå íèçêîóðîâíåâûìè äåòàëÿìè ñåòåé, ìíå èíòåðåñíû íîâûå âèäû øèôðîâàíèÿ. ß ñ êàæäîé êíèãîé èëè ñòàòüåé âñå áîëüøå óãëóáëÿþñü â ýòè âåùè è ìíå ýòî íðàâèòñÿ, ìíå ýòî èíòåðåñíî. Ýòè âåùè âñåãäà áóäóò àêòóàëüíû è èíòåðåñíû. Îíè áóäóò èìåòü ðàçâèòèå. ß ëþáëþ ãîëîâîëîìêè, ðàçãàäûâàòü øèôðû è âèäåòü â áîëüøèõ òàáëèöàõ ñåìèçíà÷íûõ íàáîðîâ öèôð ôîðìóëû, ïî êîòîðûì ýòè òàáëèöû ñòðîèëèñü.

Ñ äðóãîé ñòîðîíû, ó ìåíÿ ìàëî äðóçåé è îäèíî÷åñòâî – ÷àñòü ìîåé æèçíè. ß àáñîëþòíî íå óìåþ óõàæèâàòü çà äåâóøêàìè, îäíàêî, áëàãîäàðþ ñâîþ Þëþ çà òî, ÷òî îíà ìåíÿ ïîíèìàåò, è ãîòîâà ïîðîé äåëàòü øàãè ïåðâîé.

Âïîëíå ÷àñòî îêàçûâàåòñÿ, ÷òî ÿ çíàþ êàê ïîéäåò ñèòóàöèÿ íàïåðåä.  ãîëîâå ÿ ÷àñòî äåðæó ñëîæíûå ïëàíû ïðîãðàìì äî ìåëêèõ äåòàëåé.

Òàêæå ïëþñîì ÿâëÿåòñÿ õîðîøàÿ ïàìÿòü: ÿ ìîãó ðàññêàçàòü êàê â 2,5 ãîäà óøåë ìîé îòåö îò íàøåé ñåìüè äîñëîâíî äî òîãî, êàê ðóãàëèñü ðîäíûå, ÿ òàêæå ìîãó ðàññêàçàòü êîãäà â 1,5 ãîäà ìû ñåìüåé õîäèëè â öèðê…

Ñ äðóãîé ñòîðîíû, äëÿ ìåíÿ ÿâëÿåòñÿ ñèëüíûì ïîäâèãîì ïîçíàêîìèòüñÿ ñ ÷åëîâåêîì.  áîëüøèíñòâå ÿ íå çíàþ êàê âåñòè ñåáÿ â ñòàíäàðòíîé ñèòóàöèè, à èíîãäà âîîáùå íå ïîíèìàþ ñêàçàííîãî ñ ïåðâîãî ðàçà. Ñëó÷àéíî ìîãó îñêîðáèòü èëè îáèäåòü è äàæå ýòîãî íå óâèäåòü.  áîëüøèíñòâå ìíå íóæíû áîëåå ÷åòêèå îòâåòû. Ýòî çàñòàâëÿåò ìåíÿ ïîñòîÿííî àíàëèçèðîâàòü âñå ÷òî ìíå ñêàçàíî è, ïîðîé, âûâîäèøü ñòîëüêî ðåçóëüòàòîâ, ÷òî è íå çíàåøü, ÷òî ÷åëîâåê èìåë â âèäó.

 àðìèþ íå áåðóò, íî âîäèòü ìàøèíó ðàçðåøàþò. Ïðàâäà íà æåëåçíîé äîðîãå íå ïîðàáîòàåøü, äà è ñ îðóæèåì íå ïîõîäèøü. Äà ìíå ýòîãî è íå òðåáóåòñÿ.

Ëåãåíäû è ìèôû

1. Àóòèñòû – ýòî òóïûå ëþäè.

Íåïðàâäà.  áîëüøèíñòâå ñâîåì, ýòè ëþäè â 13 ëåò èìåþò ëîãè÷åñêèå ñâÿçè è çíàíèÿ íà óðîâíå ïðîôåññîðîâ. Ïðîñòî çà íåâîçìîæíîñòüþ íîðìàëüíîãî îáùåíèÿ èì ñëîæíî îáùàòüñÿ.

2. Ñèíäðîìîì Àñïåðãåðà ìîæåò áîëåòü ëþáîé

Ïî÷òè ïðàâäà. Ñèíäðîìîì Àñïåðãåðà ìîæåò áîëåòü âàø ñîñåä èëè äàæå âû, íî íå ïîíèìàòü ýòîãî èëè äàæå íèêîãäà î òàêîì íå ñëûøàòü, îäíàêî, äàííîå çàáîëåâàíèå ÷àñòî ïóòàþò, íàïðèìåð, ñ ÑÄÂÃ. Ïðîöåíò áîëüíûõ ïðèìåðíî 0,7% — 0,9%.

3. Âñå ïðîãðàììèñòû è ñèñòåìíûå àäìèíèñòðàòîðû áîëåþò Ñèíäðîìîì Àñïåðãåðà.

Ëîæü.  áîëüøèíñòâå ýòî îáùèòåëüíûå ëþäè èëè ïðîñòî ñàìîñòîÿòåëüíî ñåáÿ îãðàíè÷èâàþùèå. Àóòèñòàì îáùåíèå ñ ëþäüìè æå ïðîñòî íå òðåáóåòñÿ. Èì îíî íå íóæíî.

4. Àóòèñòàì âñå ðàâíî íà âàñ, îíè íè÷åãî íå ÷óâñòâóþò.

Òàêæå ëîæü. Î÷åíü ÷àñòî îíè ïåðåæèâàþò íàìíîãî ñèëüíåå. Íåâåðíûì äâèæåíèåì âû ìîæåòå âîãíàòü åãî åùå â áîëåå ñèëüíîå ìîë÷àíèå èëè âðàæäåáíîñòü ê ñâîåé ïåðñîíå. Îäíàêî âû ìîæåòå ýòîãî äàæå íå ïîíÿòü, ïîñêîëüêó âûðàçèòü ýòî îíè íå ñìîãóò.

5. Ó àóòèñòîâ íåò äåòåé è ñåìåé.

Ïî÷òè ïðàâäà. Â áîëüøèíñòâå ñâîåì, èç-çà òîãî, ÷òî îíè íå ìîãóò íîðìàëüíî ñîöèàëüíî âçàèìîäåéñòâîâàòü, îíè íå çàâîäÿò ñåìåé, ïîñêîëüêó íå ìîãóò äàæå íàéòè ïàðó, îäíàêî, åñòü òå, êîòîðûå ìîãóò æèòü â ñîöèóìå è äàæå ñèëüíî ðàçâèâàòüñÿ.

6. Àóòèñòû – ãåíèè, êàê Êèì Ïèê.

×àñòè÷íî ïðàâäà. Ñðåäè íèõ ÷àñòî èìåþòñÿ îäàðåííûå äåòè. Ïîñêîëüêó îòñóòñòâèå ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ êîìïåíñèðóåòñÿ ñàìîðàçâèòèåì â ñâîåì ìèðå. Îäíàêî âïîëíå ýòîò ÷åëîâåê ìîæåò áûòü îáû÷åí â ñâîåì ðàçâèòèè è íå âûäåëÿòüñÿ.

7. Àóòèñòû íå ðàáîòàþò íà ðóêîâîäÿùèõ äîëæíîñòÿõ.

Òàêæå ÷àñòè÷íî íåïðàâäà. Èì òÿæåëî îáùàòüñÿ, îäíàêî, îíè âïîëíå ìîãóò ðóêîâîäèòü. Ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíûõ òðåíèðîâîê îíè ìîãóò âïîëíå íîðìàëüíî ðàçâèòü ñîöèàëüíûå íàâûêè.

8. Àóòèçì ïåðåäàåòñÿ ïî íàñëåäñòâó.

È äà, è íåò. Àóòèçì ìîæåò ïðîñíóòüñÿ ÷åðåç íåñêîëüêî ïîêîëåíèé. Äåòè àóòèñòîâ ìîãóò áûòü âïîëíå íîðìàëüíûìè ëþäüìè.

9. Àóòèñòû íå ìîãóò ðàáîòàòü.

È äà, è íåò. ßðêî âûðàæåííûå àóòèñòû íóæäàþòñÿ â ïîñòîÿííîì óõîäå, îäíàêî, ëþäè ñ ñèíäðîìîì Àñïåðãåðà âïîëíå ìîãóò æèòü è íå îñîçíàâàòü ñâîåé áîëåçíè.

10. Äàííûé äèàãíîç ìîæíî ëåãêî óñòàíîâèòü.

Íåò. Âçðîñëîìó ÷åëîâåêó ïîñòàâèòü äàííûé äèàãíîç î÷åíü ñëîæíî, îäíàêî, äåòÿì âñå-òàêè ïðîùå. È òî, äèàãíîñòèðîâàíèå èäåò ìåñÿöàìè, à ïîðîé è ãîäàìè.

11. Àóòèñòû íè÷åãî íå äîáèâàþòñÿ â æèçíè.

Òàêæå ëîæü. Ìíîãèå àóòèñòû èìåþò îãðîìíûå çíàíèÿ (ñèíäðîì ñàâàíòà). Ìíîãèå ëþäè áûëè àóòèñòàìè, òàêèå êàê Àëüáåðò Ýíøòåéí, Èèñàê Íüþòîí, Ñòèâåí Ñïèëáåðã.

Ïîñëåñëîâèå

Íå ïûòàéòåñü ïî îïèñàííîìó óñòàíîâèòü ñåáå äèàãíîç. Ýòî äåëàåòñÿ î÷åíü äîëãî è ñëîæíî.

Íå äóìàéòå, ÷òî àóòèñòû – ýòî òå, êòî ïóñêàåò ñëþíó â ïîäóøêó.  áîëüøèíñòâå ýòî î÷åíü ñèëüíûå è óìíûå ëþäè. Ïðî íèõ ñíÿòî ìíîãî ôèëüìîâ, íàïðèìåð «×åëîâåê Äîæäÿ» è ò.ï.

Íå ñ÷èòàéòå ýòèõ ëþäåé óùåðáíûìè – òàê âû òîëüêî ãëóáæå îòñòðàíèòå ýòèõ ëþäåé.

UDP: Òóò ÷àñòî êîììåíòèðîâàëè òîò ìîìåíò, ÷òî ÿ íå ìîãó ïîðîé ïðàâèëüíî îòâåòèòü íà âîïðîñ èëè îáúÿñíèòü.

Âî-ïåðâûõ, âû ñðàâíèâàåòå ïðåäûäóùóþ ñòàòüþ è ýòó. Ìû ðàçíûå ëþäè è, êàê ÿ ãîâîðèë âûøå, ìíå íå âñåãäà ëåãêî îòâå÷àòü íà âîïðîñû è îáúÿñíèòü ïîëíîñòüþ ñâîå ïîíèìàíèå ñóòè;

Âî-âòîðûõ, ïðîôåññèè ïñèõîòåðàïåâò, ïñèõîàíàëèòèê è ïñèõîëîã äëÿ ìåíÿ èäåíòè÷íû, ïîñêîëüêó ÿ íå ïîíèìàþ ïîëíîñòüþ èõ ðàçëè÷èé. Îíè âñå ëåçóò ê âàì â ìûñëè, ïûòàþòñÿ âàñ ïîíÿòü è ïðîàíàëèçèðîâàòü;

Â-òðåòüèõ, îò ñëóæáû â àðìèè îñâîáîæäåíèå ÿ ïîëó÷èë ðàíüøå, ÷åì íà÷àë õîäèòü íà îáñëåäîâàíèÿ;

Â-÷åòâåðòûõ, àìáóëàòîðíîå îáñëåäîâàíèå ïîìîãàåò âûÿâèòü äðóãèå àñïåêòû æèçíè, íå âìåøèâàÿñü â íåå (èìåííî òàê ìíå áûëî ñêàçàíî);

Â-ïÿòûõ, ìåäèöèíñêàÿ êàðòà ó ìåíÿ íà ðóêàõ. ß íå îòäàþ åå â ðåãèñòðàòóðû ïðèíöèïèàëüíî, ÷òîáû íå ïîòåðÿëè, ïîñêîëüêó òàì îïèñàíû âñå ìîè ïðèâèâêè, àëëåðãèè, ðåàêöèè íà ìåäèêàìåíòû è ò.ä.;

Â-øåñòûõ, ÿ — àëëåðãèê è ó ìåíÿ ñèëüíî îãðàíè÷åííûé êðóã ëåêàðñòâ, ïîýòîìó ÿ íå ìîãó ïðèíèìàòü ìíîãè òàáëåòêè;

Â-ñåäüìûõ, âðà÷åáíàÿ òàéíà íå ïîçâîëèò âàì ïîëó÷èòü èíôîðìàöèþ îáî ìíå. Âîçìîæíîñòü îøèáêè ìîæåò áûòü âåçäå è âñåãäà. Âðà÷, ê êîòîðîìó ÿ õîäèë, äîñòàòî÷íî êâàëèôèöèðîâàí è, åñëè îí äîïóñòèë îøèáêó, òî ÿ áûë áû ðàä, ïîñêîëüêó ðåäêî õî÷åòñÿ ãîâîðèòü òàêóþ ïðàâäó.  áîëüøèíñòâå îíà ïîíèìàåòñÿ íåîäíîçíà÷íî èëè ëþäè ñ÷èòàþò, ÷òî ðàçáèðàþòñÿ íàìíîãî ëó÷øå;

Â-âîñüìåðûõ, ÿ íå ìåäèê, ïîýòîìó îáúÿñíèë êàê ñìîã. Ñïàñèáî çà âàøó êðèòèêó. Äàííûå îáúÿñíåíèÿ ÿ ïîëó÷èë îò ñâîåãî âðà÷à.

Èñòî÷íèê

Источник