Лечение синдрома раздраженного кишечника калганом

Лечение синдрома раздраженного кишечника калганом thumbnail

Содержание:

  • Лечение СРК семенами укропа
  • Мелисса (лимонная мята) от СРК
  • Лучшее средство от СРК
  • Лечение СРК полынью
  • Тмин при СРК
  • Активированный уголь при СРК
  • Лечение СРК мятой
  • Список лекарств от СРК

Лечение синдрома раздраженного кишечника семенами укропа

Укропная вода

Укропную воду используют в педиатрии для нормализации перистальтики кишечника у младенцев и снятия спазмов, это эффективное средство для лечения метеоризма и синдрома раздраженного кишечника у детей и взрослых.

Укропную воду можно принимать даже новорожденным детям при вздутии живота и метеоризме. Для ее приготовления семена укропа заливают кипятком в соотношении литр воды на столовую ложку семян и оставляют в термосе как минимум на час. Спустя положенное время отфильтровать настой через марлю и принимать по чайной ложке трижды в день перед едой (для детей) и по 100-200 мл для взрослых.

Хранить укропную воду нужно в темном месте при низкой температуре, а перед употреблением подогревать до комнатной. Помимо ветрогонного действия, это средство стимулирует выработку пищеварительных ферментов, снимает спазмы желудка и кишечника, улучшает отток желчи и предотвращает несварение.

Семена моркови

Семена моркови так же, и укропные семена, обладают ветрогонными свойствами, помогают при метеоризме и предотвращают кишечные расстройства. В профилактических целях рекомендуется принимать семена моркови трижды в день, в количестве одной чайной ложки. 

При первых признаках метеоризма принимают порошок семян моркови – для этого их предварительно высушивают на протяжение пяти минут в духовке и перемалывают в кофемолке. Разовая дозировка – 1 чайная ложка.

Свежий укроп

Для лечения метеоризма и дискомфорта в животе при синдроме раздраженного кишечника также используют свежий укроп – его полезно добавлять в пищу или просто съедать по веточке свежего укропа после каждого приема пищи. Укроп богат полезными веществами и микроэлементами, оказывает желчегонное и мочегонное действие, снимает спазмы желудка и кишечника, убирает дискомфорт и боли, вызванные синдромом раздраженного кишечника.

Из зелени укропа, также, как и из семян, можно готовить настой – столовую ложку измельченных веточек заливают кипятком 0,5 л и настаивают час. Принимают перед едой по 100 мл за раз. Это средство расслабляет гладкомышечную мускулатуру, нормализует активность пищеварительных ферментов и предупреждает несварение.

Подробнее: Полезные свойства и рецепты применения укропа

Мелисса (лимонная мята) от синдрома раздраженного кишечника

Чтобы снять спазмы, боли и метеоризм, которые сопутствуют синдрому раздраженного кишечника, можно использовать народный рецепт на основе мелиссы или лимонной мяты. Для приготовления лечебного отвара 4 столовых ложки растительного сырья заливают горячей водой (1 стакан) и 15-20 минут кипятят на водяной бане. Пить трижды в день по столовой ложке перед приемом пищи.

Эффективность лечебных средств на основе мелиссы объясняется наличием большого количества эфирных масел в ее листьях. Эфирное масло мелиссы содержит цитраль, цитронеллаль, витамины, дубильные вещества и горечи, гераниол, биофлавоноиды, смолы и органические кислоты, обладает резким лимонным ароматом, из-за чего растение получило свое второе название – лимонная мята.

Мелисса обладает успокаивающим действием, расслабляет стенки кишечника и облегчает газовыделение. Препараты на основе мелиссы обладают желчегонным действиям, нормализуют пищеварительную функцию, а также оказывают легкий снотворный эффект.

Принимать мяту нужно в указанной дозировке – при применении в больших количествах ее результативность не возрастает.

Лучшее средство от синдрома раздраженного кишечника

Существует эффективное народное средство, которое позволяет справиться с синдромом раздраженного кишечника с помощью чеснока. Согласно этому рецепту, чтобы предотвратить спазмы, несварение из-за недостаточной секреции пищеварительных ферментов, избыточное газообразование и боли в кишечнике, достаточно съесть зубчик чеснока за час до еды. При этом есть его нужно целиком, запивая большим количеством воды. В отличие от других народных рецептов с использованием чеснока, здесь вы не рискуете целый день благоухать чесночными ароматами – зубчик, проглоченный целиком, не оставляет неприятного запаха.

Это средство позволяет справиться не только с синдромом раздраженного кишечника, но и помогает при гастрите и язвенной болезни желудка, ранозаживляющие свойства чеснока способствуют восстановлению поврежденной слизистой кишечника, а его антисептическое действие препятствует развитию патогенной микрофлоры.

Лечение синдрома раздраженного кишечника полынью

Если метеоризм и спазмы кишечника вызваны жизнедеятельностью паразитических организмов – бактериальной или грибковой инфекцией, лямблиозом или гельминтозом, то избавиться от этих проявлений навсегда пожжет горькая полынь.

Полынь обладает мощными антипаразитарными свойствами, поэтому после курса приема настойки горькой полыни даже без применения дополнительных лекарственных средств, паразиты исчезают. Особенно эффективно это средство против гельминтозов, вызванных острицами и аскаридами и другими паразитическими червями.

Настой готовят так: на 300 грамм горячей воды берут столовую ложку растительного сырья, настаивают в термосе всю ночь, после чего профильтровывают и делят на три равные части. Принимают по 100 грамм трижды в день, вне зависимости от времени приема пищи. Можно заедать грейпфрутом или мандарином, чтобы убрать горькое послевкусие.

Подробнее: Полезные свойства полыни горькой и применение настойки травы

Тмин при синдроме раздраженного кишечника

Полезные свойства семян тмина помогают убрать неприятные проявления синдрома раздраженного кишечника. Так, тмин нормализует секрецию желудочного сока и выработку пищеварительных ферментов, что предотвращает несварение и процессы гниения в кишечнике. Кроме того, биологически активные вещества в составе тмина снимают спазмы, расслабляя гладкомышечную мускулатуру внутренних органов, убирают болевые ощущения, вызванные повышенным газообразованием.

При нарушениях моторики кишечника и функции желчного пузыря также рекомендуется принимать тминные семена в виде настоя либо тминное масло, можно использовать в сочетании с другими лекарственными растениями – ромашкой, валерианой, сушеницей.

Тминной водой лечат вздутие и метеоризм у маленьких детей, ее дают по чайной ложке за раз при проявлении неприятных симптомов.        

Масло тмина для лечения синдрома раздраженного кишечника принимают 3-5 раз в день в количестве трех капель, которые распределяют на кубике сахара-рафинада.

Тминный настой при метеоризме, вздутии и синдроме раздраженного кишечника принимают 2-3 раза в сутки по 100 мл за раз, после еды. Готовят его так: на 250 грамм кипятка берут 2 столовых ложки семян, настаивают в термосе пятнадцать минут, хранить смесь можно не больше двух дней.

Подробнее: Применение черного тмина при различных заболеваниях

Активированный уголь при синдроме раздраженного кишечника

Активированный уголь традиционно используется для лечения отравлений, так как абсорбирует токсины и выводит их из организма во время дефекации, не давая им попасть в кровяное русло. Однако его также можно использовать также для лечения синдрома раздраженного кишечника и его негативных проявлений. Так, уголь всасывает токсины и вещества, которые провоцируют процессы брожения и гниения в кишечнике, во время которых образуется большое количество газов. Вздутие и болевые ощущения у больных с синдромом раздраженного кишечника зачастую связано именно с повышенным газообразованием.

Дозировка активированного угля, необходимая для положительных результатов лечения, зависит от массы больного и рассчитывается из соотношения одна таблетка на десять килограмм. Так, при весе пациента в 70-75 кг ему необходимо принимать 7 таблеток за раз.

Если выпить активированного угля больше, чем рекомендовано, повышается риск запора. Однако это явление временное, и спустя несколько дней стул нормализуется.

Активированный уголь можно заменить смектой, которая не только всасывает токсические вещества, и способствует выведению их из организма, но и помогает при вздутии, разжижении стула, избыточном газообразовании.

Дозировка смекты для взрослых составляет 1 пакет за прием, количество приемов – три раза в день. Детям достаточно одного пакета смекты, разделенного на несколько приемов за день.

Курс лечения – 3-7 дней, можно принимать каждый раз при возникновении неприятных симптомов и дискомфорта.

Лечение синдрома раздраженного кишечника мятой

  1. Рецепт 1. Мята перечная, которая широко применяется в народной медицине для лечения синдрома раздраженного кишечника, помогает расслабить мышечную стенку и облегчить болевой синдром при вздутии. Измятыможно приготовить настой, залив две столовые ложки сухих измельченных листьев 200 мл кипящей воды, или добавить свежие листья растения в салат. Мятный настой можно употреблять вместо чая.

  2. Рецепт 2. Расслабить мускулатуру кишечника и уменьшить воспалительный процесс помогает настой из диоскореи, ромашки, мяты перечной, алтея лекарственного и канадского желтокорня. Сухие измельченные травы, взятые в равных количествах, смешивают, две столовые ложки сбора заливают 500 мл кипящей воды и дают настояться в течение часа, после чего процеживают. Принимают три раза в сутки в горячем виде вместо чая. Если заболевание сопровождается стрессом, то рекомендуется к сбору трав добавлять хмель.

Список лекарств от синдрома раздраженного кишечника

  • Дюспаталин, дицетел, папаверин, спазмомен, но-шпа – относятся к группе спазмолитиков, уменьшают спазмы кишечника и устраняют связанные с ними болевые ощущения. Противопоказаниями к применению являются глазные заболевания (глаукома), нарушения сердечнососудистой деятельности (гипертоническая болезнь) и аденома простаты.

  • Прокинетики (координакс, мотилиум) позволяют нормализовать перистальтику, улучшают моторику кишечника и препятствуют запорам.

  • Другие слабительные средства – мукофальк и дюфалак – также способствуют нормализации стула, при этом восстанавливают нормальную микрофлору кишечника, как пребиотические препараты.

  • Лоперамид, смекта – противодиарейные препараты, которые позволяют устранить такой неприятный симптом как понос. В этих же целях можно применять растительные средства – ягодные отвары черники, черемухи, а также мяту, ромашку, лапчатку, змеевик.

  • Эспумизан и другие пеногасители на основе симетикона и диметикона позволяют устранить еще одно проявление синдрома раздраженного кишечника – метеоризм.

Эспумизан при синдроме раздраженного кишечника

Эспумизан часто применяют в лечении синдрома раздраженного кишечника, одним из симптомов которого является метеоризм. Это препарат группы пеногасителей, которые разрушают пузырьки газа, образующегося в кишечнике. Преимущества Эспумизана перед другими медикаментозными средствами лечения:

  • Безопасен для применения как взрослыми, так и детьми, и женщинами в период беременности, противопоказанием является повышенная чувствительность и склонность к аллергическим реакциям на действующий компонент препарата – симетикон;

  • Устраняет вздутие живота любой этимологии, давая моментальное облегчение;

  • Убирает боль, которая возникает в кишечнике из-за растягивания его стенок газами;

  • Несмотря на то, что это временное средство, позволяющее устранить симптомы и не влияющее на причину заболевания, применять его можно длительный срок;

  • Нет противопоказаний приема совместно с другими медицинскими препараты, капсулы легко проглатываются даже без воды для запивания;

Средство выпускается в виде эмульсий, капель и капсул, взрослым и детям школьного возраста назначают по две капсулы за раз (принимают 2-4 раза в сутки после еды), в лечении маленьких детей используют эмульсии.

Механизм действия Эспумизана – разрушение газовых пузырьков активными компонентами средства, после чего газ всасывается или покидает кишечник.

Автор статьи: Соколова Нина Владимировна | Фитотерапевт

Образование: Диплом по специальности «Лечебное дело» и «Терапия» получен в университете имени Н. И. Пирогова (2005 г. и 2006 г.). Повышение квалификации на кафедре фитотерапии в Московском Университете Дружбы Народов (2008 г.).

Наши авторы

Источник

Åñëè æå âàì íóæåí ñðàçó îòâåò, òî ÷èòàéòå âûâîä, ïîñêîëüêó ðàññêàç áîëüøîé è â íåì ñîäåðæèòñÿ êàê äðàìà, òàê è ýêøîí.

Óâèäåâ ïîòðåáíîñòü â îòâåòå íà âîïðîñ «Êàê âûëå÷èòü ñèíäðîì ðàçäðàæåííîãî êèøå÷íèêà?» è, êàê ÷åëîâåê, êîòîðûé ñìîã îò íåãî èçáàâèòüñÿ, ÿ ðåøèë ïîäåëèòüñÿ ñâîåé èñòîðèåé. Íåñìîòðÿ íà þìîðèñòè÷åñêèé ïîäõîä, ðàññêàç ÿâëÿåòñÿ ðåàëüíûì.

Èñòîðèÿ ïîñâÿùàåòñÿ òàêèì æå ñëàâíûì âîéíàì.

Ãëàâà ïåðâàÿ: Òåðïåíèå è òðóä, âñå ïåðåòðóò… íàâåðíîå…

À íà÷àëîñü âñå â 11îì êëàññå, âî âðåìåíà èíòåíñèâíûõ ïîäãîòîâîê ê ýêçàìåíó. Ñòàë çàìå÷àòü, ÷òî æèâîò ñâîäèò äà äèàðåÿ ïîÿâèëàñü. Íó ïîäóìàë ÿ ñâîèì æèòåéñêèì óìîì, ÷òî áûâàåò, ìîæåò íå òî ñúåë, îáû÷íîå îòðàâëåíèå… «Çàâòðà ïðîéäåò» — ñêàçàë ÿ óâåðåííî ñåáå (ñïîéëåð: è ÷åðåç ãîä íå ïðîéäåò). Ñèòóàöèÿ íà ñëåäóþùèé äåíü íå èçìåíèëàñü. «Îòëè÷íî â øêîëó ìîæíî íå èäòè» — ñêàçàë ÿ (Ïåòåðáóðãñêèé êðèìèíàëèòåò) è ïîøåë îòäûõàòü. Îòäîõíóâ äåí¸ê, ÿ ïîíÿë, ÷òî ñèòóàöèÿ îñòàëàñü ñòàáèëüíîé, êàê ýêîíîìèêà â Ðîññèè. «Ëàäíî, îòäîõíóë äåíåê, ìîæíî è ïîäîëüøå».

ÏÐÎØËÀ ÍÅÄÅËß.  ýòîò ìîìåíò ÷òî-òî ìíå ïîäñêàçûâàëî, ÷òî ýòî íå îòðàâëåíèå è, íàâåðíîå, ñëåäóåò ñõîäèòü ê âðà÷ó. Âðà÷ ïîñìîòðåëà íà ìåíÿ ñ êàìåííûì ëèöîì è íàçíà÷èëà òàáëåòêè âìåñòå ñ àíàëèçàìè. Òàáëåòêè ïèë … àíàëèçû ñäàë… Âðà÷, óâèäåâ, ÷òî àíàëèçû õîðîøèå, à òàáëåòêè íå ïîìîãàþò, ñïðîñèëà ó ìåíÿ: «Áîëüíè÷íûé ïðîäëåâàòü áóäåòå?». «Ïîòðÿñàþùå» — ïîäóìàë ÿ… Íî ñäàâàòüñÿ íå ñîáèðàëñÿ. Óòî÷íèë ó íåå, êàêèå åùå ìîæåò äàòü ñîâåòû, òàê êàê õîäèòü ñ íàáèòûì æèâîòîì, äà ïî íåñêîëüêó ðàç â äåíü ñáàãðèâàòü ãðóç ýòî … êóëüòóðíî ãîâîðÿ … õðåíîâî (ïîéìóò èçáðàííûå ñ ÑÐÊ). Âèäÿ, ÷òî ÿ îò íåå íå îòñòàíó, îíà âûäàëà íîìåðîê ê ãàñòðîýíòåðîëîãó (åñëè êîðîòêî, òî îíà òîæå íå ïîìîãëà).  èòîãå ìíå ñêàçàëè äîïèòü òàáëåòêè (êîòîðûå íå ïîìîãàþò) è íå áåñïîêîèòñÿ.

Ïîñòåïåííî ñòàë çàìå÷àòü çàêîíîìåðíîñòü, ÷òî êàê òîëüêî íà÷èíàþ íåðâíè÷àòü, ñðàçó ïðîñèòüñÿ Äðèñòîôîð Êîëóìá. «Ñîñòîÿíèå äåðüìîâîå» — ïðèøëî êî ìíå îñîçíàíèå. «Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òîáû íå âûñòðåëèòü äðîáü â øòàíû, íóæíî íå íåðâíè÷àòü? Äà ýòî æå àáñóðä ïîëíûé!  ìîåì âîçðàñòå, äà ïîä ñåáÿ õîäèòü?». Òåì íå ìåíåå, øêîëó ïîñåùàòü íàäî. Óäîâîëüñòâèå íå èç âåñåëûõ, áåðÿ âî âíèìàíèÿ òîò ôàêò, ÷òî åñëè ÿ çàíåðâíè÷àþ, òî ïðÿìîé ïóòü â òóàëåò… «Ñðàòü â øêîëå îäèííàäöàòèêëàññíèêó? Äà ïðîùå ñ ïàðàøþòîì ïðûãíóòü!». Îäíàêî ïðèõîäèëîñü âûõîäèòü, à èíîãäà âîîáùå íà óðîêå íå ïîÿâëÿòüñÿ ñî ñëîâàìè «Äà íó, à çà÷åì íà ýòîì óðîêå âîîáùå ñèäåòü?». (íó ÷èñòî àëüôà).

Òàê êàê âðà÷è ìíå ñêàçàëè íå íåðâíè÷àòü, ó ìåíÿ áûëî äâå öåëè: ñäàòü ýêçàìåí è îòäîõíóòü, äà òàê, ÷òîáû çàáûòü ýòîò îòâðàòíûé ïåðèîä. È ÿ øåë ñ íàäåæäîé ê ñâîåé öåëè…

Ãëàâà âòîðàÿ: À æèçíü êàê íå ùàäèëà, òàê è íå ùàäèò…

Çíàåòå òàêèå ìîìåíòû â õîððîðàõ êîãäà çëî ïîáåæäåíî, îñòàâøèåñÿ ãåðîè ðàäóþòñÿ, íî çà ïàðó ñåêóíä äî òèòðîâ ó çëîäåÿ ãëàç îòêðûëñÿ, èëè âäîõíóë îí, èëè ÿéöî ïî÷åñàë… Òàê âîò …

Ýêçàìåíû áûëè ñäàíû è ëåòî ÿ îòäîõíóë õîðîøî. Åñëè è íåðâíè÷àë, òî ðåäêî, èç-çà ÷åãî è ñèíäðîì ýòîò ðåäêî âîçíèêàë. Äîâîëüíûé òåì, ÷òî âñå âðîäå çàêîí÷èëîñü, ÿ ïîøåë íà ïåðâûé êóðñ èíñòèòóòà… è òóò … è òóò … ó ìåíÿ íà÷àëî ñíîâà ñâîäèòü æèâîò è ó÷àñòèëèñü ïðèáûòèÿ Êàëóìáà… «Äà êàêîãî çåëåíîãî ñëîíèêà çäåñü ïðîèñõîäèò? Çëî äîëæíî áûëî óéòè!» Íåäîóìåíèå … àãðåññèÿ … ñòðàõ … çëîÇÄÜ ïðîïèòûâàëè ìåíÿ… Òåì âðåìåíåì ñèòóàöèÿ ñòàíîâèëàñü åùå õóæå. Ìîã õîäèòü â òóàëåò õîòü 5 ðàç â äåíü, è ýòî íå ñîñòàâëÿëî òðóäà. Íà óëèöó ñòàëî ñëîæíåå âûõîäèòü… Íà÷èíàëñÿ ðåæèì ïîèñêà áëèæàéøåãî òóàëåòà… Åñëè áûëî êàêîå-òî ìåðîïðèÿòèå (äåíü ðîæäåíèå, âñòðå÷à ñ äðóçüÿìè, ïîõîä â èíñòèòóò è ò. ä.) òî áûëî î÷åíü âàæíî, ÷òî áû òàì áûë ïîáëèçîñòè òóàëåò. Äëÿ ìåíÿ îí ñòàë òàêèì æå âàæíûì, êàê äëÿ ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêîãî áàòè ïðîñìîòð âå÷åðà ñ Ñîëîâüåâûì… Ýòà ñâÿçü ïðî÷íåå ÷åì ó êðèñòàëëè÷åñêîé ðåøåòêè àëìàçà…

ß ïðîäîëæàë ó÷èòüñÿ. Íî ýòîò êîøìàð íå óõîäèë… Çíà÷èò, âðåìÿ ñíîâà äåéñòâîâàòü. Íà ýòîò ðàç îòïðàâèëñÿ ê ïëàòíîìó âðà÷ó. Àíàëèçû â î÷åðåäíîé ðàç ïîêàçàëè, ÷òî ÿ çäîðîâ. Çàòåì ÿ äåëàë ÔÃÄÑ (÷åðòîâñêè âåñåëàÿ õðåíü, ðåêîìåíäóþ âáèòü òåì, êòî íå çíàåò). Òàì æå îáíàðóæèëè ãàñòðèò. Íó ÿ îáðàäîâàëñÿ, ÷òî âîò ÷òî-òî åñòü, äàâàéòå âûëå÷èì ýòî è âñå äîëæíî ïðîéòè… «Â âàøåì ñëó÷àå ãàñòðèò íå ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé äèàðåè» ñêàçàë âðà÷. Íî âûïèñàëà ìíå ðàçíûå òàáëåòêè îò âñåãî è âñÿ, è ïîðåêîìåíäîâàëà äèåòó. Óãàäàéòå, ïîìîãëî ëè ýòî? Ììì? Ììì? Ïðàâèëüíî — íåò!  êîíöå îíà ìíå ñêàçàëà ëèøü îäíî «Íå íåðâíè÷àéòå…» «Ïîòðÿñàþùå» ïîäóìàë ÿ è îòïðàâèëñÿ äîìîé. Ìûñëè áûëè ïðèìåðíî òàêèå «ÄÀ ÊÀÊ ÌÍÅ ÍÅ ÍÅÐÂÍÈ×ÀÒÜ, ÅÑËÈ ÂÛÉÄß ÍÀ ÓËÈÖÓ, ß ÑÌÀ×ÍÎ ÇÀÑÐÓ ØÒÀÍÛ? ÊÀÊ? ÊÀÊ? » È ïîñëå ýòîãî íàñòóïèë ìîìåíò ñóáäåïðåññèè (ðàçíèöà îò äåïðåññèè â òîì, ÷òî ÷åëîâåê â äåïðåññèè íå áóäåò íè ðàáîòàòü, íè ñ äðóçüÿìè ãóëÿòü, âîîáùå íè÷åãî íå äåëàòü, èáî «êàêîé ñìûñë?», â ñóáäåïðåññèè ÷åëîâåê ñïîñîáåí âûïîëíÿòü ðóòèíó). Íå áûëî íè íàäåæäû íà òî, ÷òî ýòî ïðîïàäåò, íè æåëàíèÿ êóäà-ëèáî âûõîäèòü è ñ êåì-ëèáî… «Íåóæåëè ýòî íà âñþ æèçíü? Ýòî æå àä… Ïîñòîÿííî ïðÿòàòüñÿ îò ëþäåé è èñêàòü òóàëåòû… Âûõîäèòü íà óëèöó, êàê áóäòî ýêçàìåí åäó çàäàâàòü… À ÷òî åñëè ÿ åãî ïðîâàëþ? Äà è âîîáùå, êàê ñ ýòèì æèòü? Èññëåäîâàòü ìèð? Ïðîáîâàòü íîâîå?» Ýòè âîïðîñû îñòàâàëèñü çàãàäêîé…

Äàëåå åäèíñòâåííîå õîðîøåå óáåæèùå áûëî — äîì.

Ãëàâà òðåòüÿ: Çàåáàí — íî íå ñëîìëåí.

Ñëîâíî òóàëåòíûé âîèí… Êàæäûé ðàç âûõîäÿ èç äîìà â èíñòèòóò, áûëè ïåðåæèâàíèÿ. Ñóðîâûé âüåòíàìñêèé ãîëîñ â ãîëîâå ëèøü ïðîãîâàðèâàë: “Äîåäó ëè ÿ ñåãîäíÿ? Îñòàíóòñÿ ëè ìîè øòàíû ñóõèìè? ×òî åñëè áëèæàéøåãî òóàëåòà íå áóäåò?” Íàõîäèòüñÿ íà òàêîì ôðîíòå áûëî òÿæêî. Ïîäîáíûå ýìîöèè âûìàòûâàëè, è ÿ áûñòðî óñòàâàë… Íî íîòêà íàäåæäû îñòàâàëàñü… ß ðåøèë óçíàòü, à ÷òî æå ñêàæåò èíåò ïî ïîâîäó ýòîãî? Èèèèè… Ìàëî ÷åãî. Ïîõîäû ê âðà÷ó — áûëè, äèåòà — áûëà. Óñïîêîèòåëüíîå? Òîæå áûëî ïðîïèñàíî íà îäíîì èç ýòàïîâ… Ïñèõîëîã? Äà íå, òóò ïðîáëåìà ñ îðãàíèçìîì, à íå ñ òåì ÷òî ó ìåíÿ äåíü íå çàäàëñÿ. Òàê … â îáùåì íè÷åãî äåëüíîãî. Íî çàòî ÿ ïîíÿë, ÷òî ÿ íå îäèí òàêîé. È âåäü íà ôîðóìå âñòðåòèëñÿ ÷åëîâåê, êîòîðûé ïðîæèë òàê 10 ËÅÒ ÊÀÐË, 10 ËÅÒ. Äà ÿ ñåé÷àñ ïðîæèë ÷óòü ìåíüøå, ÷åì ïîëòîðà ãîäà (íà òîò ìîìåíò), à ÷óòü íå ñâèõíóëñÿ, à îí äåñÿòü ëåò… Äèàìåòð åãî îäíîãî ÿéöà ÿâíî áîëüøå ëóíû…

Ïðîäîëæèë ÿ áîðüáó íà ôðîíòå… Ê òîìó âðåìåíè ÿ ïðåâðàòèëñÿ èç ÷åëîâåêà, êîòîðûé âîîáùå, íè ïîä êàêèì ïðåäëîãîì, íå áóäåò ïî êðóïíîìó äåëó õîäèòü â òóàëåò âíå ñâîåãî äîìà, â ÷åëîâåêà, êîòîðûé ìíîãî ðàç ýòî äåëàë â èíñòèòóòå, ìàêäàêå, îáùåñòâåííûõ òàëêàíàõ è ò. ä. Áîåâûõ òî÷åê áûëî ìíîãî, íî ÷òî èíòåðåñíî, äàê ýòî íè îäíîãî ïîðàæåíèÿ çà ïîëòîðà ãîäà. Îäíàêî ýòî ìåíÿ íèêàê íå ïîäáàäðèâàëî. Ìûñëè äîõîäèëè äî òîãî ,÷òî ãäå-òî äàæå áðàëà çàâèñòü ê ëþäÿì «âîò âû òóò õîäèòå ñïîêîéíî, óñòàåòå, ãóëÿåòå, à ÿ òóò â à*óå…» (ñëîâíî ê èíâàëèäàì ñåáÿ ïðèïèñàë). Òàê è æèë, äî îäíîãî ìîìåíòà…

Ãëàâà ÷åòâåðòàÿ: Ìèøà âñå õó*íÿ äàâàé ïî íîâîé.

Óñòàâøèé, íà íåðâàõ, ñ íåæåëàíèåì æèòü… Ýòî è áûëî ìî¸ ñîñòîÿíèå. Îäíàêî, ñîáðàâ ñâîè ñèëû â ïåðäàê, ÿ ïðîäîëæèë áîðîòüñÿ… Ìîÿ ìàòü ïîðåêîìåíäîâàëà ïëàòíóþ êëèíèêó Medswiss (îíà íàõîäèòüñÿ â Ïèòåðå, ãäå ÿ è æèâó). È âîò î÷åðåäíîé ïîõîä ê ãàñòðîýíòåðîëîãó. Íà ìîå óäèâëåíèå îíà âîøëà â ìî¸ ïîëîæåíèå. Ñòàëà âíèìàòåëüíî èçó÷àòü ñòîïêó áóìàã îò ïðåäûäóùèõ âðà÷åé. Çàòåì íà÷àëà ïðîáîâàòü ðàçëè÷íûå ëåêàðñòâ, îò óñïîêîèòåëüíûõ äî òåõ, ÷òî ëå÷àò îò êèøå÷íîé ïàëî÷êè. Âñ¸ áåçðåçóëüòàòíî. Íà ÷òî îíà íàïðàâèëà íà êîëîíîñêîïèþ (ÿ ïèñàë ïðî òî ÷òî ÔÃÄÑ ýòî âåñåëî, ïðîñòèòå ýòî ÿ åù¸ áûë ðåá¸íêîì, èáî êîëîíîñêîïèþ è âðàãó íå ïîæåëàåøü. À ïåðâûé ðàç ÿ åå äåëàë áåç àíåñòåçèè).

Ñäåëàâ å¸, ÿ ïîíèìàë, ÷òî ñòàë çàêàëåííûì ÷åëîâåêîì, ïîñëå òàêîãî ìîæíî ñìåëî ïîÿâëÿòüñÿ íà çîíå… Ðåçóëüòàòû îáíàðóæèëè ïîëèï (íî ê ìîåé äèàðåå îí íèêàê íå îòíîñèòñÿ). Îäíàêî ÿ ïðîäîëæàë âåðèòü, ÷òî åãî óäàëåíèå ìíå ïîìîæåò.

Ñïóñòÿ âðåìÿ âðà÷è óäàëèëè åãî, îäíàêî íà ìîåì ñîñòîÿíèè ýòî íèêàê íå ñêàçàëîñü. È âîò íîâûé ãàñòðîýíòåðîëîã ïîñìîòðåëà íà ìåíÿ è ïîðåêîìåíäîâàëà îäíîãî õîðîøåãî ìåäèöèíñêîãî ïñèõîëîãà… Ñêàçàòü, ÷òî ÿ áûë óäèâë¸í íàïðàâëåíèåì òóäà — çíà÷èò íè÷åãî íå ñêàçàòü. «Êàê îí ìíå ìîæåò ïîìî÷ü? » ñïðîñèë ÿ ñåáÿ… «Ýòî æ ïñèõîëîã, îí êîïàòüñÿ â ãîëîâå áóäåò, à ïðîáëåìà ðåàëüíàÿ». Îäíàêî ÿ ñêàçàë åé ÷òî ïîïðîáóþ, èáî ïîñëå âñåãî òîãî ÷åðåç ÷òî ÿ ïðîø¸ë ó ìåíÿ íå áûëî âûáîðà…

Ãëàâà ïÿòàÿ: Êàêóí: ôèíàë

Ìî¸ îòíîøåíèå ê ïñèõîëîãàì ñëåäóþùåå» Íó îí âûñëóøàåò ìåíÿ, ñêàæåò, ÷òî ýòî íîðìàëüíî è ñ âàñ 20000000 ðóáëåé çà ÷àñ». Ïîýòîìó èçíà÷àëüíî íàñòðîé êðèòè÷åñêèé. Ïîâòîðþñü, äëÿ ìåíÿ âûñòðåë ïîäêàëèáåðíûì â ìîè ñâåæèå øòàíû — ðåàëåí, à ðàçãîâîðû… ýòî òàê… àáñòðàêòíîñòü. Òåì íå ìåíåå äîãîâîðèëñÿ î âñòðå÷å…

Âñòðåòèâøèñü ñ íèì, ìîè îæèäàíèÿ è ðåàëüíîñòü ðàçîøëèñü êàê Î’Êîííåð ñ Âèíäèçåëåì. Îí ìíå ïîÿñíèë, ÷òî ðàáîòàë ñ ïîäîáíûìè ïðîáëåìàìè è ìîæåò ñ ýòèì ïîìî÷ü. «Íó, íàäåæäà óìèðàåò ïîñëåäíåé ïîäóìàë ÿ è íà÷àë ñ íèì ÇÀÍÈÌÀÒÜÑߓ. Äà, ýòî íå áûëè ïóñòûå äèàëîãè èç ðàçðÿäà» ðàññêàæèòå î ñåáå? Î, õîðîøî ñ âàñ äåíüãè.» Íåò, íà ìî¸ óäèâëåíèå áûëî îáó÷åíèå… Íå òî ÷òî áû ðàñêðûòèå òàéí âñåëåííîé … íî …

Ñïóñòÿ òðè ìåñÿöà ÿ ñòàë çàáûâàòü ïðî ýòîò ñèíäðîì. Íåò ñåðü¸çíî. Äëÿ ìåíÿ áûëî áîëüøèì îáëåã÷åíèåì (ïàðàäîêñ) ñïóñòèòüñÿ â ìåòðî è ïîíèìàòü, ÷òî ÿ íå íà ïåðåäîâîé… «Òåïåðü ÿ îáû÷íûé ÷åëîâåê è ñìîãó ñòðåìèòüñÿ ê ñâîèì ìå÷òàì»…

Îïèñûâàòü êîðîòêî ÷åì ìû ñ íèì çàíèìàëèñü ÿ íå ñòàíó, íî äàì ïðåäïîñûëêó. Âñÿ ìîÿ èñòîðèÿ, êîòîðóþ çäåñü èçëîæèë, ñëîâíî æèçíü ãëàâíîãî ãåðîÿ â ôèëüìå «ýôôåêò áàáî÷êè» (äà, íåñìîòðÿ íà êîñÿêè, ôèëüì õîðîø è ñ íåîæèäàííîé äëÿ ìåíÿ ðàçâÿçêîé). Ãëàâíûé ãåðîé òîæå íà ïðîòÿæåíèè ôèëüìà áîðåòñÿ è èäåò ê ñâîåé öåëè… Îäíàêî â êîíöå îí òàêè îñîçíàåò êîå-÷òî… Ýòà àíàëîãèÿ, ïîæàëóé, áóäåò ñàìîé âåðíîé…

Ãëàâà øåñòàÿ: ýïèëîã

Æèçíü íà ôðîíòå êîíå÷íî ïîòðåïàëà, îäíàêî ñïóñòÿ ïîëòîðà ãîäà ÿ çàáûë, ÷òî ïîäîáíîå âîîáùå áûëî. Ñëîâíî ìàò¸ðûé âåòåðàí, ÿ ñòàë äåéñòâèòåëüíî ëó÷øå è ñìåëåå. Ñåé÷àñ ÿ ëåòàþ íà ïàðàïëàíå, èìåþ äâå íàó÷íûå ñòàòüè, ó÷óñü èãðàòü íà ãèòàðå, îáùàþñü ñ ðàçíûìè ëþäüìè è ðàçâèâàþñü…

(âäðóã íà÷èíàåò èãðàòü ìóçûêà êîíöîâêè âòîðûõ òðàíñôîðìåðîâ (Linkin park — New divide))

Ïîðîé, êîãäà ìû ñòàëêèâàåìñÿ ñî ñâîèìè ñòðàõàìè ñ ãëàçó íà ãëàç, êîãäà ðàáîòàåì íà ïðåäåëå ñâîèõ âîçìîæíîñòåé, òîëüêî òîãäà ìû ðàñò¸ì è ñòàíîâèìñÿ ñèëüíåå… Íåñìîòðÿ íà âñå íåâçãîäû, ÿ èñêðåííå áëàãîäàðåí ñóäüáå çà ýòîò ñàìûé ñëîæíûé ýòàï â ìîåé æèçíè. È, áåçóñëîâíî, íåëüçÿ íå ïîáëàãîäàðèòü ëþäåé, ÷òî ìíå ïîìîãàëè…

ÂÛÂÎÄ

Åñëè êàêîé-òî èç ïóíêòîâ íèæå íå ðàáîòàåò, òî ñëåäóåò ïåðåõîäèòü íà ñëåäóþùèé ýòàï, ëèáî âîîáùå ïåðåñêàêèâàòü.

Èòàê, êàê âûëå÷èòü ÑÐÊ (âî âñÿêîì ñëó÷àå ó ìåíÿ ñðàáîòàëî)

1 Ðàáîòà ñ ôèçèîëîãèåé:

1.1 Ïîõîä ê âðà÷ó è ñäà÷à àíàëèçîâ. Çàïèñûâàåìñÿ ê ìåñòíîìó ãàñòðîýíòåðîëîãó è ëå÷èìñÿ. Åñëè ñ àíàëèçàìè âñå â ïîðÿäêå, òàáëåòêè è äèåòà íå ïîìîãëè, òî…

1.2 Ïîõîä ê ïëàòíîìó õîðîøåìó âðà÷ó (ïðè íåîáõîäèìîñòè îáñëåäîâàòüñÿ ïîëíîñòüþ, è ïîëíîñòüþ ýòî íå ïîïèñàòü ïëàòíî â áàíî÷êó, à òàêèå âåñ¸ëûå ïðîöåäóðû êàê ÔÃÄÑ è êîëîíîñêîïèÿ). Åñëè æå è çäåñü âñå ÷èñòî, òî…

1.3 Ïðè¸ì óñïîêîèòåëüíûõ (çäåñü ìîæåò âûïèñàòü ãàñòðîýíòåðîëîã, òàê æå ìîæíî çàïèñàòüñÿ ê ïñèõîòåðàïåâòó). È âîò åñëè âû ýòî âñå ïåðåïðîáîâàëè, è, êàê ÿ, ïîáûâàëè â äåïðåññíÿêå, òî ñàìûé ýôôåêòèâíûé ýòàï…

2 Ðàáîòà ñ ïñèõîñîìàòèêîé:

2.1 Ïîõîä ê õîðîøåìó ïñèõîòåðàïåâòó/ïñèõîëîãó.

ÑÐÊ ñâÿçàí ñ íåðâàìè è ðàññòðîéñòâàìè. Ïîïðîáîâàòü ïðè¸ì óñïîêîèòåëüíûõ ìîæíî, íî åñëè íå ïîìîãàåò, òî ÍÅÎÁÕÎÄÈÌÎ ìåíÿòü îáðàç æèçíè èëè æå îáðàç ìûøëåíèÿ. Åñëè âû, êàê è ÿ êîãäà-òî, îïàñàåòåñü îñóæäåíèÿ ëþäåé èëè æå áîèòåñü íå âûïîëíèòü èç-çà ÑÐÊ êàêèõ-òî ïëàíîâ, òî ýòî ÁÓÄÅÒ ÂËÈßÒÜ íà âûçäîðîâëåíèå, èáî åñëè âû äîøëè äî ýòîãî ýòàïà, òî çíàéòå – âû ëå÷èòå çäîðîâûé îðãàíèçì.

Íó è ïîñëå òîãî êàê æèçíü çàèãðàëà â íîâîì öâåòå âîò ëè÷íî ìîé ïîñëåäíèé ýòàï

2.2 Âûïîëíÿòü ñâîè ïëàíû)

Âûðàæàþ îãðîìíóþ áëàãîäàðíîñòü ýòèì âðà÷àì. Åñëè íóæíû èõ äàííûå êèäàéòå ïî÷òó â êîììåíòû — ÿ íàïèøó.

Источник