Кто вылечился от синдрома туретта
Здравствуйте!
Меня зовут Ольга, мне 24 года, страдаю синдромом Туретта с 1 класса школы.
Хотелось бы поделиться своим опытом.
Сейчас я работаю учителем английского языка в средней школе, закончила ин яз. Замужем, есть доча.
Была родовая травма, быстрые роды и гипоксия. По Буянову-классический резидуально-органический тип с нарушениями координации движений, укачиванием в транспорте, повышенной утомляемостью.
Когда мне было 7 лет, где-то в середине учебного года у меня начались моргания. Потом было все: подергивания руками, подпрыгивания, щелканье челюстями, открывания рта, меня миновали только ругательства. Диагноз ставили синдром навязчивых движений, о том, что это Туретт узнала только в 21 год в Боткинской больнице на консультации, которая кстати ничего не дала.
Никакие лекарства эффекта не давали, было очень много побочных эффектов, ни один препарат не пила дольше месяца. Считай, не лечилась.
Что было в школе? Ребенком я была весьма одаренным: в 4 года уже читала. В плане учебы не давались толькот математика и физкультура. Недостаток концентрации, не хватало терпения на однообразную деятельность. Школу окончила почти на отлично-в аттестате 3 четверки.
Часто болела ОРВИ-по 4-5 раз в год до класса 6го. В школе брали дополнительный выходной день-очеь сильно утомлялась, всю неделю отходить было невозможно. На домашнем обучении никогда не была. К старшим классам школу уже не пропускала, почти не болела.
Посещала кружки: пела, танцевала, играла в спектаклях итд.
Всегда были друзья, товарищи с пониманием относящиеся. Дружить с кем я хотела получалось не всегда, часто дружила с теми, кто был не против со мной общаться, большинство-сами белые вороны, лучшая подруга-инвалид ДЦП.
Единственная серьезная проблема-травля в коллективе. В классе всегда была аутсайдером. Поездка в лагерь выбила из колеи на несколько лет. До сих пор чувствую себя неловко в новой компании, тушуюсь с незнакомыми людьми, слышу замечания от незнакомцев на улице, в транспорте итд.
Личная жизнь с синдромом возможна! Но в основном с людьми проблемными либо со здоровьем, либо закомплексованными. Часто слышала критику от родителей моих молодых людей, были и слова «Если сама такая, то кого же она тебе родит?» Лично я замужем за здоровым парнем. Чего желаю и вашим детям.))
На данный момент тики практически прошли. У меня все зависит от степени стресса и усталости. Если я высыпаюсь и не нервничаю-проявлений практически нет. Иногда, когда не контролирую, хожу на цыпочках, когда стою, опираюсь на одну ногу и качаю бедром. Катастрофически хочется прыгать на диване.)
Когда сильно устаю или переживаю сильный стресс, начинается обострение. Пью успокоительные таблетки (персен, валерьянка. корвалол итп.), беру больничный на работе. Отосплюсь недельку-и вроде бы вхожу в русло.
Что я могу посоветовать?
1. Не переутомляйтесь. Необходимо высыпаться. Можно взять доп. выходной в школе (институте) или больничный, если совсем тяжело-дом. обучение.
2. Обязательно поднимите тему своей болезни на род. собрании. Объясняйте, просвещайте. Многие люди не в курсе, что это не заразно.
3. Пусть у ребенка будет любимое дело, хобби. Когда дети поют (в процессе), тиков нет.
4. Пусть ребенок знакомится с другими детьми, чем больше знакомых-тем больше шансов найти друзей.
5. Учите в двух предложениях отвечать на вопрос :«Что с тобой?» «Зачем ты так делаешь?» Варианты: «Это у меня болезнь такая» «К сожалению, я не могу так не делать, я болею» итд.
6. Моя мам всегда твердила: не боги горшки обжигают. Пусть пробует делать то, что хочется. Я работаю с детьми. Много раз советовали заниматься надомной работой, но я пошла по сложному пути.
7. Самый сложный враг-депрессия. «Почему я не такая, как все? Почему именно я? Как мне с этим жить?» Эти вопросы в моменты обострений я задаю себе до сих пор. Считаю, что антидепрессанты-это те же наркотики. Мне в такие моменты необходимо услышать, что меня любят и принимают такой, какая я есть. Поддерживайте своих детей. Им очень сложно психологически это выдержать. При необходимости обращайтесь к психологу.
Источник
×åëîâåê ñêëîíåí ñëåäîâàòü îïðåäåëåííûì øàáëîíàì ïîâåäåíèÿ, ïîäâåðæåí ñòåðåîòèïàì è óáåæäåíèÿì, êîòîðûå, ïîðîé, íå èìåþò íè÷åãî îáùåãî ñ äåéñòâèòåëüíîñòüþ. Îí ñòðàäàåò èç-çà ýòîãî, ïðèíèìàåò íåâåðíûå ðåøåíèÿ, âñòóïàåò â êîíôëèêòû è íå ÷óâñòâóåò ñåáÿ ñ÷àñòëèâûì. Êàê ñ ýòèì ñïðàâèòüñÿ? Âîçìîæíî, ïîìîæåò êîãíèòèâíàÿ òåðàïèÿ.
Êîãíèòèâíàÿ òåðàïèÿ (êîãíèòèâíî-ïîâåäåí÷åñêàÿ òåðàïèÿ) âèä ïñèõîòåðàïèè, êîòîðûé ôîêóñèðóåòñÿ íà èçó÷åíèè îòíîøåíèé ìåæäó ìûñëÿìè, ÷óâñòâàìè è ïîâåäåíèåì. Âî âðåìÿ ñåññèé òåðàïåâò àêòèâíî ðàáîòàåò íàä âûÿâëåíèåì «íåçäîðîâûõ» øàáëîíîâ ìûøëåíèÿ è ñôîðìèðîâàííûõ èìè ñàìîðàçðóøàþùèõ óáåæäåíèé è ìîäåëåé ïîâåäåíèÿ.
Îñîáåííîñòü êîãíèòèâíîé òåðàïèè â òîì, ÷òî òåðàïåâò íå ó÷èò ïàöèåíòà, êàê òîìó äóìàòü ïðàâèëüíî, à ïûòàåòñÿ âìåñòå ñ íèì ðàçîáðàòüñÿ, ïîìîãàåò èëè ìåøàåò åìó ïðèâû÷íûé òèï ìûøëåíèÿ.  ëþáîì ñëó÷àå, êëèåíòó íóæíî ïðèíèìàòü àêòèâíîå ó÷àñòèå â òåðàïèè, âûïîëíÿòü äîìàøíèå çàäàíèÿ è îòíîñèòüñÿ ê ýòîìó ïðîöåññó îòâåòñòâåííî.
Õîðîøàÿ íîâîñòü: ìíîãèå òåõíèêè, î êîòîðûõ âû ïðî÷òåòå äàëüøå â ñòàòüå, ìîæíî ïðèìåíÿòü â îäèíî÷êó. Îíè òðåáóþò èñêëþ÷èòåëüíî æåëàíèÿ è òåðïåíèÿ, à òàêæå äíåâíèêà è ðó÷êè. Âûäåëÿéòå ïî íåñêîëüêî äåñÿòêîâ ìèíóò â äåíü íà ïðîòÿæåíèè 1-3 ìåñÿöåâ è âû èçáàâèòåñü îò íåãàòèâíûõ ìûñëèòåëüíûõ øàáëîíîâ. Ýòî ïîçèòèâíî ñêàæåòñÿ íà îáùåì ñàìî÷óâñòâèè è êà÷åñòâå ïðèíÿòûõ ðåøåíèé.
Òåõíèêè êîãíèòèâíîé òåðàïèè
Âåäåíèå çàïèñåé î ðàçðóøèòåëüíûõ ìûñëÿõ
Ýòî óïðàæíåíèå îñîáåííî ïîëåçíî òåì ëþäÿì, êîòîðûå áîðþòñÿ ñ íåãàòèâíûìè ìûñëÿìè è õîòÿò âûÿâèòü èõ èñòî÷íèê. Ñäåëàâ ýòî, èì áóäåò ëåã÷å ñ íèìè ñïðàâèòüñÿ, ñìåñòèâ ñâîå âíèìàíèå â íóæíóþ ñòîðîíó.
Ðàáî÷èé ëèñò (ëèáî ôàéë Word èëè Excel) äîëæåí áûòü ðàçäåëåí íà ñåìü êîëîíîê:
 êðàéíåì ëåâîì óãëó îòâåäèòå ìåñòî äëÿ çàïèñè äàòû è âðåìåíè, êîãäà âîçíèêëà ðàçðóøèòåëüíàÿ íàâÿç÷èâàÿ ìûñëü.
Âî âòîðîé êîëîíêå óêàçûâàåòñÿ ñèòóàöèÿ. Âàì íóæíî îïèñàòü ñîáûòèå, ïðè êîòîðîì ïîÿâèëàñü íåãàòèâíàÿ ìûñëü.
Òðåòüÿ êîëîíêà ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ àâòîìàòè÷åñêîé ìûñëè. Çäåñü îíà ðåãèñòðèðóåòñÿ, à òàêæå âûñòàâëÿåòñÿ ðåéòèíã âåðû â íåå ïî øêàëå îò 0% äî 100%.
 ñëåäóþùåì ñòîëáöå óêàæèòå ýìîöèè, âûçâàííûå ýòîé ìûñëüþ, à òàêæå ðåéòèíã èíòåíñèâíîñòè ïî øêàëå îò 0% äî 100%.
Ïÿòûé ñòîëáåö ïîìåòüòå êàê «Êîãíèòèâíîå èñêàæåíèå».  íåì âû îïðåäåëÿåòå, êàêèå êîãíèòèâíûå èñêàæåíèÿ ñòàíîâÿòñÿ ïðè÷èíîé ðàçðóøèòåëüíûõ ìûñëåé. Íàïðèìåð, ìûøëåíèå «âñå èëè íè÷åãî», ôèëüòðàöèÿ, ïðåæäåâðåìåííûå âûâîäû.
 øåñòîì ñòîëáöå âû äîëæíû çàïèñàòü àëüòåðíàòèâíûå ìûñëè êàê àëüòåðíàòèâó ðàçðóøèòåëüíîé. ×åì èõ áîëüøå áóäåò, òåì ëó÷øå.
Íàêîíåö, ïîñëåäíèé ñòîëáåö ïðåäíàçíà÷åí äëÿ òîãî, ÷òîáû âû ìîãëè çàïèñàòü ðåçóëüòàò ýòîãî óïðàæíåíèÿ. Âû ñìîãëè ïðîòèâîñòîÿòü ðàçðóøèòåëüíîé ìûñëè?
Çàïèñàëè óáåäèòåëüíûå àëüòåðíàòèâíûå ìûñëè? Óìåíüøèëàñü ëè âåðà â èçíà÷àëüíóþ ìûñëü è èíòåíñèâíîñòü âûçûâàåìûõ åþ ýìîöèé?
2. Ôàêò èëè ìíåíèå
Ýòî ðàçíîâèäíîñòü øåñòîãî ñòîëáöà èç ïðåäûäóùåãî óïðàæíåíèÿ. Âû óáåäèòåñü, ÷òî âàøè àâòîìàòè÷åñêèå èëè íàâÿç÷èâûå ìûñëè íåîáÿçàòåëüíî âåðíû.
Ñâåðõó ëèñòà çàïèøèòå öèòàòó:
Ìûñëè ýòî íå ôàêòû
Êîíå÷íî, î÷åíü òðóäíî ïîâåðèòü â ýòî, êîãäà ìû êàæäûé äåíü ñòàëêèâàåìñÿ ñ ìûñëÿìè, êîòîðûå, êàê íàì êàæåòñÿ, íåâîçìîæíî èçìåíèòü.
Ðàáî÷èé ëèñò ñîäåðæèò 16 óòâåðæäåíèé è âû äîëæíû ðåøèòü, ôàêò ýòî èëè ìíåíèå. Íàïðèìåð:
ß ïëîõîé ÷åëîâåê.
ß ïðîâàëèë ýêçàìåí.
ß ýãîèñòè÷åí.
ß íå îäîëæèë ñâîåìó äðóãó äåíåã, êîãäà îí ìåíÿ ïðîñèë.
Ýòî íå òðþê: äëÿ êàæäîãî èç ýòèõ óòâåðæäåíèé åñòü ïðàâèëüíûé îòâåò. Åñëè âàì èíòåðåñíî, òî âîò îíè: ìíåíèå, ôàêò, ìíåíèå, ôàêò.
Ýòî ïðîñòîå óïðàæíåíèå ïîìîæåò óâèäåòü, ÷òî, õîòü ó âàñ è ìíîãî ýìîöèîíàëüíî çàðÿæåííûõ ìûñëåé, îíè íå âñå îáúåêòèâíî èñòèííû.
3. Êîãíèòèâíàÿ ðåñòðóêòóðèçàöèÿ
Ýòî óïðàæíåíèå îñíîâàíî íà ìåòîäå Ñîêðàòà è ïîìîãàåò áðîñèòü âûçîâ èððàöèîíàëüíûì è íåëîãè÷íûì ìûñëÿì.
 âåðõíåé ÷àñòè ðàáî÷åãî ëèñòà îïèñûâàåòñÿ, êàê ìûñëè ïîÿâëÿþòñÿ â ãîëîâå, è êàê áûñòðî îíè ðàçâèâàþòñÿ äî êàòàñòðîôè÷åñêèõ. Óïðàæíåíèå ïîìîæåò óõâàòèòü íåêîòîðûå èç ñàìûõ íåïðèÿòíûõ è ïðîàíàëèçèðîâàòü èõ.
Ïåðâàÿ êîëîíêà, êîòîðóþ íóæíî çàïîëíèòü: «Ìûñëè, êîòîðûå ÿ äîëæåí ïîñòàâèòü ïîä ñîìíåíèÿ». Çäåñü âû èõ çàïèñûâàåòå, åñëè ïîäîçðåâàåòå èõ â íåðàöèîíàëüíîñòè.
Çàòåì âû çàïèñûâàåòå äîêàçàòåëüñòâà ïðîòèâ ýòîé ìûñëè. Êàêîâû äîêàçàòåëüñòâà òîãî, ÷òî ýòà ìûñëü òî÷íà? Êàêèå ôàêòû ñóùåñòâóþò, êîòîðûå ñòàâÿò åå ïîä ñîìíåíèå?
Ïîñëå òîãî, êàê âû îïðåäåëèëè äîêàçàòåëüñòâà, ìîæíî âûÿñíèòü, îñíîâûâàåòñÿ ëè ìûñëü íà ôàêòàõ èëè ÷óâñòâàõ.
Çàòåì âû îòâå÷àåòå íà âîïðîñ î òîì, äåéñòâèòåëüíî ëè ýòà ìûñëü ÿâëÿåòñÿ ÷åðíî-áåëîé îöåíêîé ñèòóàöèè, èëè æå ðåàëüíîñòü îñòàâëÿåò ìåñòî äëÿ îòòåíêîâ ñåðîãî. Ýòî ïðîâåðêà íà ÷åðíî-áåëîå ìûøëåíèå.
 ïîñëåäíåì ñòîëáöå íà ýòîé ñòðàíèöå âû ðàçìûøëÿåòå, ïðàâèëüíûå ëè äîêàçàòåëüñòâà è ôàêòû ïðèâåëè.
Íà ñëåäóþùåé ñòðàíèöå ïîðàçìûøëÿéòå î òîì, ìîãóò ëè äðóãèå ëþäè èìåòü ðàçíûå èíòåðïðåòàöèè îäíîé è òîé æå ñèòóàöèè è êàêèìè îíè ìîãóò áûòü.
Çàòåì ñïðîñèòå ñåáÿ, ðàññìàòðèâàåòå ëè âû âñå ñîîòâåòñòâóþùèå äîêàçàòåëüñòâà èëè ïðîñòî îïèðàåòåñü íà äîêàçàòåëüñòâà, ïîäòâåðæäàþùèå óáåæäåíèå, êîòîðîå óæå èìååòå. Ïîñòàðàéòåñü áûòü ìàêñèìàëüíî îáúåêòèâíûìè.
Çàòåì åùå áîëåå èíòåðåñíûé âîïðîñ: «Íå ïðåóâåëè÷èâàþ ëè ÿ ïðàâäó?». Äåëî â òîì, ÷òî íåêîòîðûå çàáëóæäåíèÿ èçíà÷àëüíî îñíîâàíû íà ôàêòàõ, íî çàòåì ìîçã ïðîäîëæàåò ðàçìûøëÿòü è ïðèõîäèò ê êàòàñòðîôè÷åñêèì ìûñëÿì. Âàæíî ïîíÿòü, íà êàêîì ýòàïå âñå âûõîäèò èç-ïîä êîíòðîëÿ.
Ñïðîñèòå ñåáÿ, ðàçìûøëÿåòå ëè âû îá ýòîé íåãàòèâíîé ìûñëè ïî ïðèâû÷êå èëè ïîòîìó, ÷òî îíà äåéñòâèòåëüíî îñíîâàíà íà ôàêòàõ.
Êàê òîëüêî âû îòâåòèëè íà ýòîò âîïðîñ, âîçíèêàåò ñëåäóþùèé: «Êàê ýòà ìûñëü ïðèøëà ê âàì? Îíà âàøà èëè äðóãîãî ÷åëîâåêà?».
Ýòè «Ñîêðàòè÷åñêèå âîïðîñû» ñïîñîáñòâóþò ãëóáîêîìó ïîãðóæåíèþ â ìûñëè, êîòîðûå ìîãóò âàñ óäèâèòü, è äàþò âîçìîæíîñòü àíàëèçèðîâàòü è îöåíèâàòü èõ.
4. Ïðîäîëüíàÿ ôîðìóëèðîâêà
Ýòî óïðàæíåíèå ïîìîæåò âàì èçáàâèòüñÿ îò ìûñëèòåëüíûõ øàáëîíîâ è íåàäåêâàòíîãî ïîâåäåíèÿ.
Ðàçäåëèòå ëèñò áóìàãè íà ïÿòü êîëîíîê.
Ïåðâàÿ êîëîíêà íàçûâàåòñÿ «Ñîáûòèÿ/òðèããåðû». Â ýòîì ïîëå îïèøèòå ñîáûòèÿ èëè ñòèìóëû, êîòîðûå âûçûâàþò îïðåäåëåííîå ïîâåäåíèå.
Ñëåäóþùàÿ êîëîíêà íàçûâàåòñÿ «Ðàííèé îïûò». Çäåñü âû ïåðå÷èñëÿåòå îïûò, êîòîðûé ó âàñ áûë íà ðàííåé ñòàäèè, âïëîòü äî äåòñòâà, ÷òî, âîçìîæíî, ñïîñîáñòâîâàëî âîçíèêíîâåíèþ íåàäåêâàòíîãî ïîâåäåíèÿ.
Òðåòüÿ êîëîíêà íàçûâàåòñÿ «Îñíîâíûå óáåæäåíèÿ». Çäåñü âû çàïèñûâàåòå íåêîòîðûå èç îñíîâíûõ óáåæäåíèé, êîòîðûå èìååòå îòíîñèòåëüíî ýòîãî ïîâåäåíèÿ.
×åòâåðòàÿ êîëîíêà «Ñòàðûå ïðàâèëà æèçíè», â êîòîðîé âû ïåðå÷èñëÿåòå ïðàâèëà, êîòîðûõ ïðèäåðæèâàåòåñü, ñîçíàòåëüíî èëè ïîäñîçíàòåëüíî. Ýòè íåÿâíûå èëè ÿâíûå ïðàâèëà ìîãóò óâåêîâå÷èòü ïîâåäåíèå, äàæå åñëè îíî íå ÿâëÿåòñÿ ïîëåçíûì èëè àäàïòèâíûì. Ïðàâèëà ýòî èíñòðóêöèè «Åñëè òîãäà», íà îñíîâå êîòîðûõ ìîçã âûíîñèò ðåøåíèå, îñíîâàííîå íà ìíîæåñòâå îáñòîÿòåëüñòâ. Íàïðèìåð, ó âàñ ìîæåò áûòü ïðàâèëî «Åñëè ÿ íè÷åãî íå ñäåëàþ, ýòî áóäåò ïîëíûé ïðîâàë».
Ïÿòàÿ êîëîíêà íàçûâàåòñÿ «Ïîñëåäñòâèÿ ñòàðûõ ïðàâèë». Çäåñü âû çàïèñûâàåòå, íàñêîëüêî ýôôåêòèâíû îíè äëÿ âàñ. Îíè ïîìîãàþò èëè âðåäÿò? Äîñòèãàþòñÿ ëè öåëè?
Ïåðåâåðíèòå ñòðàíèöó è ïîäóìàéòå î ñèòóàöèè, êîòîðàÿ ñîçäàåò íåãàòèâíóþ àâòîìàòè÷åñêóþ ìûñëü, è çàïóñêàåò îïðåäåëåííûå ýìîöèè è ïîâåäåíèå. Äàëåå ïåðå÷èñëèòå ôàêòîðû, êîòîðûå ñïîñîáíû ïîìî÷ü âàì ñïðàâèòüñÿ ñ ïðîáëåìíûì ïîâåäåíèåì èëè ìûñëüþ, è, âîçìîæíî, ïðåîäîëåòü çàìêíóòûé öèêë. Ñóòü â òîì, ÷òîáû ðàçðóøèòü øàáëîí ñâîåãî ïîâåäåíèÿ.
À òåïåðü ñîçäàéòå «Íîâûå æèçíåííûå ïðàâèëà». Ïðîàíàëèçèðóéòå íåñêîëüêî ñöåíàðèåâ è âûÿñíèòå, êîòîðûå ðàáîòàþò ëó÷øå âñåãî. Âîçìîæíî, â äåéñòâèòåëüíîñòè âñå áóäåò èíà÷å, ïîýòîìó íå îñòàíàâëèâàéòåñü è àäàïòèðóéòåñü.
5. Ôóíêöèîíàëüíûé àíàëèç
Ýòî îäíî èç ñàìûõ ïîïóëÿðíûõ óïðàæíåíèé â êîãíèòèâíîé òåðàïèè. Äàííûé ìåòîä ïîìîæåò âàì óçíàòü î ñåáå òî, ÷òî ïðèâîäèò ê êîíêðåòíîìó ïîâåäåíèþ è åãî ïîñëåäñòâèÿì.
 ñåðåäèíå ðàáî÷åãî ëèñòà íàõîäèòñÿ ïîëå ñ íàäïèñüþ «Ïîâåäåíèå».  ýòîì ïîëå âû çàïèñûâàåòå ëþáûå ôîðìû ïîâåäåíèÿ. Íà ëåâîé ñòîðîíå ëèñòà íàõîäèòñÿ ïîëå ñ íàäïèñüþ «Ïðîøëàÿ æèçíü», â êîòîðîì âû çàïèñûâàåòå ôàêòîðû, ïðåäøåñòâóþùèå îïðåäåëåííîìó ïîâåäåíèþ. Ýòî ôàêòîðû, êîòîðûå ïðèâåëè ê íåìó ïðÿìî èëè êîñâåííî.
Ñ ïðàâîé ñòîðîíû íàõîäèòñÿ ïîëå ñ íàäïèñüþ «Ïîñëåäñòâèÿ». Çäåñü âû çàïèñûâàåòå ïîñëåäñòâèÿ ïîâåäåíèÿ, òî, ÷òî ïðîèçîøëî â ðåçóëüòàòå ðàññìàòðèâàåìîãî ïîâåäåíèÿ. Îíè íåîáÿçàòåëüíî äîëæíû áûòü îäíîçíà÷íî íåãàòèâíûìè.
Âàæíî ïîíÿòü, êàêîå ïîâåäåíèå ÿâëÿåòñÿ àäàïòèâíûì (ïîçèòèâíûì), à êàêîå ðàçðóøèòåëüíûì.
6. Ôîðìóëèðîâêà àëüòåðíàòèâíîãî äåéñòâèÿ
Ýòî óïðàæíåíèå ïîìîæåò ðàññìîòðåòü ïðîáëåìû èëè òðóäíîñòè, ñ êîòîðûìè âû ñòàëêèâàåòåñü. Ïåðå÷èñëèòå âñå ñâîè óÿçâèìîñòè (ïî÷åìó èñïûòûâàåòå ýòè òðóäíîñòè ÷àùå äðóãèõ) è òðèããåðû (èñòî÷íèêè ïðîáëåì).
Ïîñëå òîãî, êàê âû îïðåäåëèëè ïðîáëåìû è ïîíÿëè, ïî÷åìó óÿçâèìû, ïåðåõîäèòå ê ïåðå÷íþ ñòðàòåãèé ïðåîäîëåíèÿ.
Ýòî íå ðåøåíèÿ ïðîáëåì, à ñïîñîáû, ïðè ïîìîùè êîòîðûõ ìîæíî ñïðàâèòüñÿ ñ èõ ïîñëåäñòâèÿìè è êîòîðûå ìîãóò èìåòü âðåìåííîå âîçäåéñòâèå.
Çàòåì ïåðå÷èñëèòå ïîñëåäñòâèÿ ýòèõ ñòðàòåãèé ïðåîäîëåíèÿ, íàïðèìåð, êàê îíè çàñòàâëÿþò âàñ ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ â êðàòêîñðî÷íîé è äîëãîñðî÷íîé ïåðñïåêòèâå, à òàêæå ïðåèìóùåñòâà è íåäîñòàòêè êàæäîé ñòðàòåãèè.
Íàêîíåö, ïåðåõîäèòå ê ïåðå÷èñëåíèþ àëüòåðíàòèâíûõ äåéñòâèé. Åñëè âàøè ñòðàòåãèè ïðåîäîëåíèÿ íå ÿâëÿþòñÿ ïîëíîñòüþ ýôôåêòèâíûìè, íàéäèòå äðóãèå.
Æåëàåì âàì óäà÷è.
Источник
vezu4ka
Почему вы решили, что на фоне этого препарата, разрушается кора г.м.?
Нет, Вы не поняли. Кора мозга может погибнуть не из-за Конвулекса, а из-за эпистатуса. Унас слава тапкам от эпистатуса такого не произошло.
vezu4ka
неврологу города Сулимову,
Видел он его, когда с эпистатусом лежали. Про Т ничего не сказал. К Старцевой, Ретюнскому, генетикам, в Москву не ходили. Не вижу необходимости. Мне ведь не важно, какой там диагноз. Важно, что есть препарат и нас стало «отпускать»
Да. Александр. Девяти с половиной лет.
vezu4ka
У вас веди бывает ремиссии, кое какие прививки под контролем можно ставить.
:cold: :cold: :cold: Да Вы что?! Ни в коем разе! Никогда и ни за какие коврижки. Тем более эпи. Я от прививок как от чумы шарахаюсь. Ярейшая антипрививочница. Мне ребёнок живым нужен. Прививки ставить не буду и это даже не обсуждается. Не буду никогда в жизни. За исключением случаев угрозы для жизни (бешенство например, если собака укусит). Так то нам формально можно ставить, медотвода нет. После статуса только на 3 месяца, а потом добро пожаловать. Нет, спасибо. Если все иммунологи города меня будут убеждать поставить, не соглашусь всё равно. Мы в садик пытались ходить, так я первое что сказала — не вздумайте приблизиться к моему ребёнку со шприцами. Пришибу. :gy: Мы даже Манту не делаем. Заменяем рентгеном.
vezu4ka
И еще, я поняла что тики и «вокализация» начались раньше 3-х лет сразу и те и другие? Но мировая практика утверждает, что с 4 лет и сначала тики (мимические) слабо выраженные, а у вас все и сразу. Может диагноз
У нас так было. Мы 32 недельные. Роды стремительные. Едва добежать успела. Ну неврология и всё прочее. Лепет и гуление были вовремя (они у всех есть, даже у глухих, это физиология) Потом в год примерно появились первые слова. Без обращения. Прививки дура ставила все до полутора лет. Последняя АКДСка была. Знала бы, сразу наотрез отказалась бы ещё в роддоме от всех прививок. Может и ребёнок был бы здоров сейчас. Пото, когда пора уже было появиться первым предложениям, я заметила, что речь распалась. И не только речь, но и все навыки, интеллект и прочее. Стала нарастать аутичность, пошли стереотипии — трясение руками, наклоны. Это было примерно в 2 года. Где то в это же время пошла самоагрессия. Всё это усилилось в геометрической прогрессии к 3 годам. Тоже где то в районе 2 лет сразу одновременно вышли вокальные и моторные тики, которые тоже резко услиливались. К 3 годам мой ребёнок представлял из себя ужасное зрелище. Не прекращающиеся ни на минуту вой, битьё по голове, битьё головой о стены (все стены в крови были), стереотипии, отсутствие навыков, речи, интеллекта, понимания речи. Вобщем, всё было крайне печально.
У вас похоже действительно картина проще в разы. У нас было всё очень тяжело
vezu4ka
Похоже в городе нас вообще единицы, мне важно все все, нада же было попасть, для чего нам и нашим детям такое.
Я больше предполагаю. Скорей всего ходячий (не ДЦПешка), с сохранным интеллектом, слышащий, но не говорящий в свои почти 10 лет, общающийся через письмо — такой ребёнок похоже вообще только один в нашем городе, а возможно и в области. Это мой гаврик. Вообще, людей, не имеющих звуковой речи и при этом пользующихся письмом я лично знаю только четверых в России. Это Наташа Луговая из Тулы, Ксюша из Всеволжска, Сергей Баслаев из Мурманска. У них у всех тяжёлое дцп. Это лежачие инвалиды, которых списали в необучаемые, но которые учатся ( или учились )в массовых школах на пятёрки, будучи не в силах двинуть конечностями, сказать хотя бы слово. Тому же Баслаеву привязывали ко лбу палку и он тыкал этой палкой в клавиатуру. Так и закончил массовую школу, в которую он поступил лет в 14. До этого не пускали врачи, ставя сначала идиотию, потом милостливо поменяв её на дебильность, так как «глаза умные». Ну а что ему поставят, если они видят перед собой лежачего, мычащего дцпешку? Тулячка Наташа Луговая, тоже идиотка по меддокументам, идёт на аттестат с отличием. Возможно была бы золотая медаль, но их отменили. Ксюша из Всеволжска ровесница моему Сашке. Тоже из 277 школы. У всех этих детей тяжелейшее дцп и нет звуковой речи. Общение через письмо. Ну а четвёртый — это мой сын. У него такой тяжёлой картины нет, он ходит, но речи тоже нет. Общается письменно.
Источник
Cóïðóãè âìåñòå óæå 11 ëåò, 8 èç íèõ â îôèöèàëüíîì áðàêå. Ó íèõ 2 äåòåé: 2-ëåòíèé ìàëü÷èê è 5-ëåòíÿÿ äåâî÷êà. Äî íåêîòîðîãî âðåìåíè èõ ñåìåéíûå îòíîøåíèÿ ñêëàäûâàëèñü îòíîñèòåëüíî õîðîøî, õîòÿ æåíùèíà óæå òîãäà áûëà î÷åíü ÷èñòîïëîòíîé.
Îíà ðàáîòàëà àäìèíèñòðàòîðîì â îòåëå, è èíîãäà åé ïðèõîäèëîñü îòïðàâëÿòü â ñòèðêó ïîëîòåíöà äëÿ ãîñòåé. È â îäèí èç òàêèõ äíåé îíà ïîäõâàòèëà ñòàôèëîêîêêîâóþ èíôåêöèþ. Åå ïðèøëîñü ãîñïèòàëèçèðîâàòü, ÷òîáû âûëå÷èòüñÿ.
Ïîñëå ýòîãî åãî æåíå ïðèøëîñü åùå 30 äíåé ïðèíèìàòü àíòèáèîòèêè. Ñ òîãî ìîìåíòà åå òðåâîãà è ñòðàõ ïåðåä èíôåêöèåé ñòàëè íåóêëîííî ðàñòè. È ãîäû ñïóñòÿ ó æåíùèíû áûëà äèàãíîñòèðîâàíà ãåðìîôîáèÿ ñòðàõ ìèêðîáîâ, ïðè÷åì äî òîãî íàâÿç÷èâûé, ÷òî îíà âñÿ÷åñêè èçáåãàëà ïðèêàñàòüñÿ ê ëþáûì ïîâåðõíîñòÿì.  ñâÿçè ñ ýòèì æåíà ïðèäóìàëà ðÿä ïðàâèë, êîòîðûì âñåì âîêðóã, â îñîáåííîñòè åå ìóæó, íóæíî áûëî ñëåäîâàòü.
Âîò ñòàíäàðòíûé ïîðÿäîê äåéñòâèé ìóæ÷èíû ïðè âåäåíèè äîìàøíåãî õîçÿéñòâà:
«-Åñëè ÿ äîòðàãèâàþñü äî âûêëþ÷àòåëÿ, ìíå íóæíî âûìûòü ðóêè.
-Åñëè ÿ êîñíóñü äâåðíîé ðó÷êè, ìíå íóæíî âûìûòü ðóêè.
-Åñëè ÿ èäó â ãàðàæ, òî ïî âîçâðàùåíèè ìíå íóæíî ïðèíÿòü äóø. È òîëüêî ïîòîì ÿ ñìîãó ñåñòü èëè åùå ÷òî-íèáóäü ñäåëàòü.
-Åñëè ÿ êàñàþñü åå ïèæàìû èëè ïîëîòåíåö, òî ìíå íóæíî ïðèíÿòü äóø.
-Åñëè ÿ èëè íàøè äåòè äàæå ïðîñòî çàéäåì â âàííóþ êîìíàòó äëÿ ãîñòåé, òî íàì íóæíî áóäåò ïðèíÿòü äóø.
-Ìíå çàïðåùåíî ïîëüçîâàòüñÿ òóàëåòîì â ãëàâíîé âàííîé êîìíàòå (îí òîëüêî äëÿ íåå).
-Îíà êàæäûé äåíü çàêðûâàåò ñâîé òóàëåò. È òðåáóåò, ÷òîáû ÿ ïðîòèðàë óíèòàç 3 äåçèíôèöèðóþùèìè ñàëôåòêàìè îïðåäåëåííîé ìàðêè (îäíîé ñàëôåòêîé ñèäóøêó, äðóãîé íèæíþþ ÷àñòü óíèòàçà, òðåòüåé áà÷îê). À åùå ïîñëå ýòîãî ÿ íåìåäëåííî äîëæåí ïðèíÿòü äóø.
-Åñëè îíà ñëó÷àéíî ïðîëüåò íà ïîë âîäó, à ÿ íå çàìå÷ó è íàñòóïëþ íà íåå, òî ÿ äîëæåí ïðîòåðåòü âñå ìåñòà íà ïîëó, êóäà ÿ íàñòóïàë ìîêðûìè íîãàìè.
-Îíà åæåäíåâíî ìåíÿåò öåëóþ ãîðó ïèæàì. Äåëî â òîì, ÷òî îíà ïåðåîäåâàåòñÿ ïîñëå êàæäîãî ïîñåùåíèÿ òóàëåòà. Ïîòîì îíà ìîåò ðóêè äî ëîêòåé, à çàòåì ëèöî. Åñëè âäðóã íà ðóáàøêó èëè ôóòáîëêó ïîïàäàåò êàïåëüêà âîäû, îíà åå ìåíÿåò. À åñëè ïðè íàäåâàíèè ðóáàøêè îíà ïðèêîñíåòñÿ åå âíåøíåé ñòîðîíîé ê ñâîåìó òåëó, îíà âîçüìåò íîâóþ ðóáàøêó. Åñëè øòàíû âî âðåìÿ ïåðåîäåâàíèÿ êîñíóòñÿ ïîëà, îíà è èõ ñìåíèò.
Ïîñëå äóøà îíà èñïîëüçóåò 6-7 ïîëîòåíåö, îòáðàñûâàÿ ïîëîâèíó èç íèõ òîëüêî ïîòîìó, ÷òî îíè êîñíóëèñü åå ãðóäè.
«ß òîëüêî íà ñêëàäûâàíèå áåëüÿ è ïîëîòåíåö êàæäûé äåíü òðà÷ó ÷àñ-ïîëòîðà. Ýòî íå ó÷èòûâàÿ âðåìåíè, êîòîðîå ó ìåíÿ óõîäèò íà ïðèíÿòèå äóøà».
Åñëè ÿ ïîìåíÿë íèæíåå áåëüå è ñëó÷àéíî çàäåë äâåðíîé êîñÿê, êîãäà âõîæó â ñïàëüíþ, òî ìíå ïðèõîäèòñÿ ïåðåîäåâàòüñÿ â äðóãóþ îäåæäó.
Òî æå ñàìîå, åñëè ÿ îäåæäîé êîñíóñü êðîâàòè.
Åñëè ÿ êîñíóñü ïîñóäîìîå÷íîé ìàøèíû, ìíå ïðèäåòñÿ ìûòü ðóêè.
Åñëè îíà ïðèìåò äóø è ëÿæåò â ïîñòåëü, òî ïîñëå ýòîãî âîîáùå íå âûéäåò èç ñïàëüíè. Èíà÷å ñî÷òåò ñåáÿ ãðÿçíîé è åé ñíîâà ïðèäåòñÿ ïðèíèìàòü äóø. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî åñëè îíà çàõî÷åò åñòü èëè ïèòü, òî ÿ äîëæåí ïðèíåñòè åé.
Îíà ïðèíèìàåò äóø ïðèìåðíî 40 ìèíóò. Ñíà÷àëà îíà ìîåò òåëî 3-4 ðàçà, à çàòåì ãîëîâó 2 ðàçà. Íàø ñ÷åò çà âîäó ïðîñòî îãðîìåí.
Åñëè íàø 2-ëåòíèé ñûí ñäåëàåò õîòü îäèí øàã çà ïðåäåëû ñâîåãî ìàíåæà, òî îí äîëæåí ïðèíÿòü âàííó. È òîëüêî ïîñëå ýòîãî îí ìîæåò ëå÷ü â ïîñòåëü. Åñëè ÿ âûâåäó ñûíà íà óëèöó õîòü íà 1 ìèíóòó, ïî âîçâðàùåíèè îí îáÿçàí ïðèíÿòü âàííó è òîëüêî ïîòîì èìååò ïðàâî ëîæèòüñÿ â ïîñòåëü. Ïåðåîäåâàíèÿ ñûíà â äðóãóþ îäåæäó íåäîñòàòî÷íî, ïî åå ìíåíèþ.
«Êîãäà ÿ óáèðàþñü â íàøåì äîìå (à ÿ, êñòàòè, ñîâñåì íå ïðîòèâ óáîðêè, åñëè îíà â ìåðó), òî ÿ äîëæåí âûïîëíÿòü 16 îïðåäåëåííûõ äåéñòâèé è ñîáëþäàòü ñòðîãóþ ïîñëåäîâàòåëüíîñòü, èíà÷å âñå ïðèäåòñÿ ïîâòîðÿòü çàíîâî».
Èòàê, âîò 16 ïóíêòîâ, èç êîòîðûõ ñîñòîèò ìîÿ åæåäíåâíàÿ óáîðêà:
1. Ñìåíè áåëüå.
2. Âûìîé ðóêè, ëèöî, ðóêè è ïåðåîäåíüñÿ.
3. Ïðîäåçèíôèöèðóé âñå èãðóøêè íà ïîëó è óáåðè èõ.
4. Ïîäáåðè âñþ îäåæäó è ñëîæè â êîðçèíû äëÿ ãðÿçíîãî áåëüÿ.
5. Ïðîäåçèíôèöèðóé âñå ñìåñèòåëè.
6. Óáåðè â äåòñêîé âàííîé êîìíàòå.
7. Âûíåñè ìóñîð èç âàííîé, âûìîé ðóêè, çàìåíè ìóñîðíûé ïàêåò.
8. Âûíåñè äåòñêèé ìóñîð, âûìîé ðóêè, çàìåíè ìóñîðíûé ïàêåò.
9. Âûíåñè êóõîííûé ìóñîð, âûìîé ðóêè, çàìåíè ìóñîðíûé ïàêåò.
10. Îòìîé ãîñòåâóþ âàííóþ êîìíàòó, âûìîé ðóêè, âûíåñè ìóñîð, âûìîé ðóêè, çàìåíè ìóñîðíûé ïàêåò.
11. Ïðèìè äóø.
12. Ïîëîæè êîâðèêè â ñòèðàëüíóþ ìàøèíó.
13. Ïðèìè äóø.
14. Ïîäìåòè âåñü äîì â î÷åíü îñîáîì ïîðÿäêå.
15. Ïîìîé ïîëû øâàáðîé â î÷åíü îñîáîì ïîðÿäêå.
16. Ïðèìè äóø.
«ß õî÷ó ïðîÿñíèòü êîå-÷òî: ó ìåíÿ îáû÷íî íåò ïðîáëåì ñ óáîðêîé, íî ÿ ÷àñòî äåëàþ ÷òî-òî íå â òîì ïîðÿäêå èëè çàáûâàþ, äîïóñòèì, âûìûòü ðóêè, è îíà ìåíÿ ðóãàåò. Î÷åíü ÷àñòî ìíå ïðèõîäèòñÿ óáèðàòü äîì ïîçäíî âå÷åðîì, êîãäà äåòè óæå ëåãëè ñïàòü. Îáû÷íî ÿ ýòèì çàíèìàþñü ïîñëå ïîëóíî÷è. È êîíå÷íî æå, ÿ áóäó ñîâåðøàòü îøèáêè, ïîòîìó ÷òî óñòàþ ôèçè÷åñêè è ìîðàëüíî».
Åñëè ÿ ïðèíåñó ñâîåé æåíå âîäû, ìíå ïðèäåòñÿ âûìûòü ðóêè.
Åñëè âî âðåìÿ ïåðåîäåâàíèÿ ÿ ìàøèíàëüíî áðîøó îäåæäó íà ïîë è æåíà ïðè ýòîì áóäåò íàõîäèòüñÿ ðÿäîì, òî îíà ñàìà íà÷íåò ïåðåîäåâàòüñÿ, íå ñêðûâàÿ ñâîåãî íåäîâîëüñòâà. Ïðîñòî îíà ñ÷èòàåò, ÷òî ïîòîê âîçäóõà, ïîÿâèâøèéñÿ ïðè ïàäåíèè ìîåé îäåæäû íà ïîë, ïðèíåñ áàêòåðèè íà åå îäåæäó.
Åñëè íàøà ñîáàêà âûéäåò ïîãóëÿòü, ïî ïðèõîäå îíà äîëæíà ïðèíÿòü âàííó. À ñîáàêà ÷àñòî âûõîäèò, ïîòîìó ÷òî æåíà íå çàêðûâàåò çà ñîáîé äâåðü.
Äåëî â òîì, ÷òî îíà íå êàñàåòñÿ äâåðíûõ ðó÷åê. Âîîáùå. Æåíà èñïîëüçóåò ñâîþ íîãó, ÷òîáû îòêðûòü äâåðü, à òàê êàê çàêðûâàòü íîãîé íåóäîáíî, òî îíà ïðîñòî îñòàâëÿåò åå îòêðûòîé. Äàæå òîãäà, êîãäà óõîäèò èç äîìà.
Åñëè ÿ âûõîæó èç äîìà ñ òåëåôîíîì, òî ÿ íå ìîãó ïðèíåñòè åãî îáðàòíî â äîì, ïîêà íå ïðîâåäó äåçèíôåêöèþ, êîòîðàÿ âêëþ÷àåò â ñåáÿ ìûòüå êîðïóñà òåëåôîíà ìûëüíîé âîäîé è ïðîòèðàíèå ñïèðòîì.
À åùå âñåì ÷ëåíàì ñåìüè çàïðåùåíî çàõîäèòü â îáóâè â äîì. Ñîâñåì».
«Ìû òàê ÷àñòî ññîðèìñÿ, ïîòîìó ÷òî îíà äóìàåò, ÷òî ÿ äîòðîíóëñÿ äî íåå ãðÿçíûì ïðåäìåòîì, êîãäà ïðîñòî øåë ïî êîìíàòå. Êîãäà îíà îäåâàåòñÿ, ìíå ïî åå ïðîñüáå ïðèõîäèòñÿ íàáëþäàòü çà íåé è ïðîâåðÿòü, íå êîñíóëàñü ëè îíà ñâîåãî òåëà âíåøíåé ñòîðîíîé ðóáàøêè. Òî æå ñàìîå ñî øòàíàìè.
Ê íàì ñîâñåì íèêòî íå ïðèõîäèò â ãîñòè èç-çà åå áîÿçíè çàðàçèòüñÿ. Ê òîìó æå ÿ òîò åäèíñòâåííûé, êòî äîëæåí óáèðàòüñÿ âåçäå è âñå äåçèíôèöèðîâàòü. Ïîýòîìó ÿ äàæå äóìàòü íå õî÷ó î ïðîâåäåíèè êàêîãî-ëèáî ìåðîïðèÿòèÿ â íàøåì äîìå èëè âå÷åðèíêè.
È ýòî åùå íå âñå ìîìåíòû, î êîòîðûõ ÿ ñåé÷àñ âñïîìíèë. Ñàìîå ñëîæíîå äëÿ ìåíÿ ïîñòîÿííàÿ ñòèðêà (3-4 çàãðóçêè â äåíü) è ÷àñòîå ïðèíÿòèå äóøà (4-5 ðàç â äåíü). À îäíàæäû ÿ ñõîäèë â äóø 9 ðàç çà îäèí äåíü! À ðóêè ÿ ìîþ 50 ðàç â äåíü êàê ìèíèìóì. ß óæå òàê èñòîùåí, ÷òî èíîãäà ïðîñòî äåëàþ âèä, áóäòî ïðèíèìàþ äóø èëè ìîþ ðóêè (åñëè îíà íå âèäèò).
ß ìå÷òàþ î òîì, ÷òîáû ïðîæèòü õîòÿ áû äåíåê è ïðè ýòîì íå ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ìàðèîíåòêîé íà âåðåâî÷êå. ß ïî÷òè íå ñïëþ (íó, îêîëî 4-5 ÷àñîâ â ñðåäíåì), ó ìåíÿ ïðàêòè÷åñêè íåò ñâîáîäíîãî âðåìåíè. È äåòè òóò ñîâñåì íè ïðè ÷åì.
Ìû âìåñòå ñ æåíîé õîäèëè ê ñåìåéíîìó ïñèõîëîãó. Îò íåãî ÿ íè÷åãî íå ñêðûâàë è ðàññêàçàë âñå êàê åñòü.  òîò ìîìåíò ìîÿ æåíà ñêàçàëà: «Òû ìîæåøü óéòè â ëþáîå âðåìÿ, åñëè íå ìîæåøü ñïðàâèòüñÿ ñî âñåì ýòèì». Ïñèõîëîã îò ýòîãî ëèøèëñÿ äàðà ðå÷è, à ïîòîì ñïðîñèë, ïðàâäà ëè âñå ýòî.  îòâåò æåíà ïðîñòî îòâåðíóëàñü è âûøëà. À óæå äîìà îíà ðàññåðæåííî êðè÷àëà íà ìåíÿ, ÷òî ÿ ïîäñòàâèë åå, ïåðåëîæèâ âñþ âèíó íà íåå. È òóò æå îòìåíèëà âñå ïîñëåäóþùèå êîíñóëüòàöèè.
Íàïîñëåäîê ÿ õî÷ó ñêàçàòü êîå-÷òî. Äî òîãî êàê ìîþ æåíó îäîëåë ýòîò íåóêðîòèìûé ñòðàõ çàðàæåíèÿ, ó íàñ áûëè ïðåêðàñíûå îòíîøåíèÿ. Ìû ëþáèëè äðóã äðóãà è ÷óâñòâîâàëè, ÷òî õîòèì áûòü âìåñòå âñþ æèçíü. È ÿ äî ñèõ ïîð ëþáëþ åå è õî÷ó êàê-òî ïîìî÷ü åé. Ïîñëåäíèå 3 ãîäà õóäøèå â ìîåé æèçíè, ÿ èñòîùåí ôèçè÷åñêè è ìîðàëüíî. ß ìíîãî ðàç äóìàë î òîì, ÷òîáû óéòè îò íåå, íî áîþñü, ÷òî ýòî ïëîõî îòðàçèòñÿ íà íàøèõ äåòÿõ. Ê òîìó æå ìû êóïèëè îãðîìíûé äîì è âëîæèëè â íåãî îãðîìíûå äåíüãè… Íå õî÷åòñÿ âñå ýòî ïîòåðÿòü.
À, è ìîÿ æåíà îòêàçûâàåòñÿ ïðèíèìàòü ëåêàðñòâà îò ñâîåãî ðàññòðîéñòâà. Õîòÿ ÿ è íå âèíþ åå â ýòîì, òàê êàê áîëüøèíñòâî èç îïðîáîâàííûõ ñðåäñòâ íå ïîìîãëè åé».
 çàâåðøåíèå ìóæ÷èíà äîáàâèë, ÷òî èõ äåòè ïðèíèìàþò âàííó 1 ðàç â äåíü (èíîãäà â 2 äíÿ).  öåëîì îíè íå äåëàþò âñåãî òîãî, ÷òî âûïîëíÿåò èõ îòåö.
Âçÿëà ñ ADME
Источник