Кортексин при синдроме дауна от
Речь в этом сообщении пойдет о желании врачей полечить здорового ребенка и «постимулировать» его развитие.
Лечение требуется лишь при наличии конкретного диагноза, требующего лечения. Синдром Дауна к ним не относится. Если ребенок с синдромом Дауна болеет, его нужно лечить, как и любого другого ребенка. Например, срочное лечение необходимо если у ребенка наблюдаются судороги или обнаружен гипотериоз. По всем спорным вопросам предлагаю вам обращаться на Русский медицинский сервер (о нем более подробно я писала в разделе «объявления» в топике про медицинские консультации) Адрес медицинского форума: https://forums.rusmedserv.com/index.php
А здесь привожу отрывок из статьи детского невролога, КМН В.С. Ноговицына
ЛЕЧЕНИЕ И ГИПЕРЛЕЧЕНИЕ
Только реальные, объективно выявленные и четко обозначенные последствия перинатальных поражений нервной системы могут требовать применения лекарств, однако это всегда симптоматическое лечение, т.е. направленное на конкретные проблемы: при спастике — препараты для расслабления мышц, при судорогах — противосудорожные и т.п. Тем не менее, большинству детей с формальной «ПЭП» назначаются разнообразные препараты и их комбинации с недоказанной эффективностью. Приводим список наиболее частых нерациональных назначений в детской практике.
1. Так называемые сосудистые препараты. К ним относят препараты различных групп (циннаризин, кавинтон, сермион и т.д.)
2. Препараты, содержащие гидролизаты аминокислот, нейропептидов и т.д. — церебролизин, актовегин, солкосерил, кортексин и т.п.
3. Так называемые «ноотропные» препараты, «улучшающие питание мозга»: пирацетам, аминалон, фенибут, пантогам, пикамилон и т.д.
4. Гомеопатические средства.
5. Разнообразные растительные препараты, включая хорошо знакомые населению валериану, пустырник, а также брусничный лист, медвежьи ушки и т.д.
Внимание! Утверждения об «улучшении питания мозга» представляют собой старый медицинский миф или рекламный ход. Указанные выше препараты рутинно назначаются большинству пациентов с диагнозом ПЭП, однако они НЕ ДОЛЖНЫ использоваться в лечении детей! Они не прошли надлежащих испытаний у новорожденных и детей раннего возраста, соответственно невозможно судить об их эффективности и/или безопасности. Использование лекарств с недоказанной эффективностью в лучшем случае может оказаться бесполезным, и тогда это трата времени, которое при многих болезнях, например, при эпилепсии, работает против пациента. В худшем случае такая практика чревата непредсказуемыми расстройствами, в том числе опасными для жизни (аллергические реакции вплоть до анафилактического шока, нарушения работы сердца, печени, почек, головного мозга, периферических нервов и т.д.). Напомним также, что вследствие неправильной диагностики многие нормальные для ребенка состояния (например, дрожание подбородка, «симптом Грефе») принимаются за проявления болезни и «успешно лечатся» временем в сочетании с бесполезным лекарством.
Многие распространенные в СНГ препараты должны применяться крайне ограниченно, по строгим показаниям. Так, например, применение диакарба может быть оправдано при гидроцефалии (не при «гидроцефальном сидроме» — его не существует!), причем ребенок с таким диагнозом должен находиться под наблюдением нейрохирурга. Недопустимо назначение фенобарбитала у детей с «гипервозбудимостью», «нарушениями сна». Применение этого препарата возможно только при судорогах (хотя существуют более современные и обычно более эффективные препараты), поскольку он доказано вызывает задержку развития познавательных функций у ребенка.
НАБЛЮДЕНИЕ И СРОКИ НАЧАЛА ЛЕЧЕНИЯ
Патология нервной системы в раннем возрасте иногда может быть выявлена только при повторном осмотре либо в ходе длительного наблюдения за развитием ребенка. Для этого предусмотрены осмотры неврологом в 1, 3, 6 и 12 месяцев. В эти сроки дебютируют или становятся очевидными многие серьезные заболевания. И если у ребенка стоит конкретный неврологический диагноз – эпилепсия, ДЦП и т.д. – медлить с лечением недопустимо! Особенно это касается эпилептических приступов – своевременно назначенное лечение способно предотвратить развитие серьезной патологии в будущем .
Дополню, поскольку есть много вопросов на эту тему
КАКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ НУЖНЫ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ
Уважаемые родители, многие из вас задают на форуме вопросы об обследовании, которое нужно вашему малышу.
Коротко об этом:
Ваш основной врач — педиатр, а не невролог, как это часто думают. У детей с синдромом Дауна нет никаких особых неврологических проблем.
Педиатр, наблюдающий вашего ребенка, его осматривает, дает направления на ОАК (общий анализ крови), анализы мочи и далее все, что полагается делать каждому ребенку.
Кроме педиатра, ребенка должны осмотреть:
*Кардиолог (ЭКГ, ЭхоЭГ) на первом месяце, далее по показаниям.
* Обследовать функцию щитовидной железы. — эндокринолог (ТТГ, Т3, Т4) В роддоме, далее 1 раз в год
*Проверка зрения — окулист (рефрактометрия) — в год, 3 года, 6 лет
Неврологическая консультация -невролог в 1, 3, 12 месяцев. Далее не реже 1 раза в год
Ортопедическая консультация — ортопед (по необходимости, узи, рентген) 3,6, 12 месяцев
Проверка слуха — сурдолог, физиолог слуха. (тимпанометрия, аудиометрия) 6-9 месяцев, далее по необходимости.
Отоларинголог — осмотр 3,6, 12 месяцев.
Если у ребенка будут наблюдаться другие проблемы (судороги, проблемы с ЖКТ и т.д.), то, как и всякого другого ребенка, педиатр должен направить его к соответствующим специалистам.
Без показаний посещать их нет необходимости.
Источник
Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.
01.12.2014, 21:30 | |||
| |||
Медикаментозное лечение синдрома Дауна Здравствуйте! У моего сына Синдром Дауна. Моему сыну 10 месяцев. Сейчас он не ползает, сам не встает, с поддержкой стоит недолго, сам не садится, когда веду — неохотно шагает, делает широкие шаги (я читала для нашего диагноза это норма ). Подолгу занимается игрушками,переворачивается в обе стороны,говорит -баба — мама — ва — да — га -. Любит бросать предмет и поднимать его , не важно сидит ли он , стоит или лежит. Сейчас проходим 4- ый с рождения курс массажа и ходим регулярно с 2 — ух месяцев в бассейн. У меня вопрос , так ли необходимы нам курсы ноотропных препаратов? В 2 месяца кололи церебрализин + месяц пантогам . В пол года месяц пантогама. В 9 месяцев снова кололи но уже кортексин и 2 месяца пантогама. Хочу отметить к 9 месяцам мы переехали и наблюдались уже у др. невролога. Я понимаю, что Вы ответите, что они нам нужны, раз нам их прописали , но хотела бы узнать Ваше мнение по поводу медикаментозного «лечения» «наших» детей. Ведь они развиваются по «особому» графику , нами, «обычным» людям, еще непонятному. Почему в некоторых странах , куда наши люди уезжают делать операции, потому что наши врачи не берутся их делать , вообще не знают ничего кроме массажа и ЛФК для детей с СД ? Я не знаю что мне делать , давать или не давать эти таблетки ему ! Если я ему буду их давать, то возможно ведь какие то побочные , а если не буду — настолько он может отстать в развитии ? |
02.12.2014, 15:13 | |||
| |||
Добрый день! Комментарии к сообщению: |
05.12.2014, 00:21 | ||||
| ||||
Детей с синдромом Дауна я консультирую на рабочем форуме. Адрес в подписи. |
Источник
ÐопÑоÑÑ Ð¾ медикаменÑозном леÑении
РеÑÑ Ð² ÑÑом ÑообÑении Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð¾ желании вÑаÑей полеÑиÑÑ Ð·Ð´Ð¾Ñового Ñебенка и «Ð¿Ð¾ÑÑимÑлиÑоваÑÑ» его ÑазвиÑие.
ÐеÑение ÑÑебÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð¿Ñи налиÑии конкÑеÑного диагноза, ÑÑебÑÑÑего леÑениÑ. СиндÑом ÐаÑна к ним не оÑноÑиÑÑÑ. ÐÑли Ñебенок Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна болееÑ, его нÑжно леÑиÑÑ, как и лÑбого дÑÑгого Ñебенка. ÐапÑимеÑ, ÑÑоÑное леÑение необÑ
одимо еÑли Ñ Ñебенка наблÑдаÑÑÑÑ ÑÑдоÑоги или обнаÑÑжен гипоÑеÑиоз. Ðо вÑем Ñ****Ñм вопÑоÑам пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ Ð²Ð°Ð¼ обÑаÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° Ð ÑÑÑкий медиÑинÑкий ÑеÑÐ²ÐµÑ (о нем более подÑобно Ñ Ð¿Ð¸Ñала в Ñазделе «Ð¾Ð±ÑÑвлениѻ в Ñопике пÑо медиÑинÑкие конÑÑлÑÑаÑии) ÐдÑÐµÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкого ÑоÑÑма: forums.rusmedserv.com/index.php
РздеÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¶Ñ Ð¾ÑÑÑвок из ÑÑаÑÑи деÑÑкого невÑолога, ÐÐÐ Ð.С. ÐоговиÑÑна
ÐÐЧÐÐÐÐ Ð ÐÐÐÐÐ ÐÐЧÐÐÐÐ
ТолÑко ÑеалÑнÑе, обÑекÑивно вÑÑвленнÑе и ÑеÑко обознаÑеннÑе поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑинаÑалÑнÑÑ
поÑажений неÑвной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ ÑÑебоваÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑв, однако ÑÑо вÑегда ÑимпÑомаÑиÑеÑкое леÑение, Ñ.е. напÑавленное на конкÑеÑнÑе пÑоблемÑ: пÑи ÑпаÑÑике — пÑепаÑаÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑÐ»Ð°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑÑ, пÑи ÑÑдоÑогаÑ
— пÑоÑивоÑÑдоÑожнÑе и Ñ.п. Тем не менее, болÑÑинÑÑÐ²Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÑоÑмалÑной «ÐÐл назнаÑаÑÑÑÑ ÑазнообÑазнÑе пÑепаÑаÑÑ Ð¸ иÑ
комбинаÑии Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑÑекÑивноÑÑÑÑ. ÐÑиводим ÑпиÑок наиболее ÑаÑÑÑÑ
неÑаÑионалÑнÑÑ
назнаÑений в деÑÑкой пÑакÑике.
1. Так назÑваемÑе ÑоÑÑдиÑÑÑе пÑепаÑаÑÑ. Рним оÑноÑÑÑ Ð¿ÑепаÑаÑÑ ÑазлиÑнÑÑ
гÑÑпп (ÑиннаÑизин, кавинÑон, ÑеÑмион и Ñ.д.)
2. ÐÑепаÑаÑÑ, ÑодеÑжаÑие гидÑолизаÑÑ Ð°Ð¼Ð¸Ð½Ð¾ÐºÐ¸ÑлоÑ, нейÑопепÑидов и Ñ.д. — ÑеÑебÑолизин, акÑовегин, ÑолкоÑеÑил, коÑÑекÑин и Ñ.п.
3. Так назÑваемÑе «нооÑÑопнÑе» пÑепаÑаÑÑ, «ÑлÑÑÑаÑÑие пиÑание мозга»: пиÑаÑеÑам, аминалон, ÑенибÑÑ, панÑогам, пикамилон и Ñ.д.
4. ÐомеопаÑиÑеÑкие ÑÑедÑÑва.
5. РазнообÑазнÑе ÑаÑÑиÑелÑнÑе пÑепаÑаÑÑ, вклÑÑÐ°Ñ Ñ
оÑоÑо знакомÑе наÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð»ÐµÑианÑ, пÑÑÑÑÑник, а Ñакже бÑÑÑниÑнÑй лиÑÑ, медвежÑи ÑÑки и Ñ.д.
Ðнимание! УÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð± «ÑлÑÑÑении пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°» пÑедÑÑавлÑÑÑ Ñобой ÑÑаÑÑй медиÑинÑкий Ð¼Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑекламнÑй Ñ
од. УказаннÑе вÑÑе пÑепаÑаÑÑ ÑÑÑинно назнаÑаÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑÐ²Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑов Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·Ð¾Ð¼ ÐÐÐ, однако они ÐÐ ÐÐÐÐÐЫ иÑполÑзоваÑÑÑÑ Ð² леÑении деÑей! Ðни не пÑоÑли надлежаÑиÑ
иÑпÑÑаний Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ
и деÑей Ñаннего возÑаÑÑа, ÑооÑвеÑÑÑвенно невозможно ÑÑдиÑÑ Ð¾Ð± иÑ
ÑÑÑекÑивноÑÑи и/или безопаÑноÑÑи. ÐÑполÑзование лекаÑÑÑв Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑÑекÑивноÑÑÑÑ Ð² лÑÑÑем ÑлÑÑае Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑÑÑ Ð±ÐµÑполезнÑм, и Ñогда ÑÑо ÑÑаÑа вÑемени, коÑоÑое пÑи многиÑ
болезнÑÑ
, напÑимеÑ, пÑи ÑпилепÑии, ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑоÑив паÑиенÑа. Ð Ñ
ÑдÑем ÑлÑÑае ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑакÑика ÑÑеваÑа непÑедÑказÑемÑми ÑаÑÑÑÑойÑÑвами, в Ñом ÑиÑле опаÑнÑми Ð´Ð»Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ (аллеÑгиÑеÑкие ÑеакÑии вплоÑÑ Ð´Ð¾ анаÑилакÑиÑеÑкого Ñока, наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑÑ ÑеÑдÑа, пеÑени, поÑек, головного мозга, пеÑиÑеÑиÑеÑкиÑ
неÑвов и Ñ.д.). Ðапомним Ñакже, ÑÑо вÑледÑÑвие непÑавилÑной диагноÑÑики многие ноÑмалÑнÑе Ð´Ð»Ñ Ñебенка ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ (напÑимеÑ, дÑожание подбоÑодка, «ÑимпÑом ÐÑеÑе») пÑинимаÑÑÑÑ Ð·Ð° пÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¸ и «ÑÑпеÑно леÑаÑÑÑ» вÑеменем в ÑоÑеÑании Ñ Ð±ÐµÑполезнÑм лекаÑÑÑвом.
Ðногие ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑе в СÐРпÑепаÑаÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑименÑÑÑÑÑ ÐºÑайне огÑаниÑенно, по ÑÑÑогим показаниÑм. Так, напÑимеÑ, пÑименение диакаÑба Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ð¿Ñавдано пÑи гидÑоÑеÑалии (не пÑи «гидÑоÑеÑалÑном ÑидÑоме» — его не ÑÑÑеÑÑвÑеÑ!), пÑиÑем Ñебенок Ñ Ñаким диагнозом должен Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ наблÑдением нейÑÐ¾Ñ Ð¸ÑÑÑга. ÐедопÑÑÑимо назнаÑение ÑенобаÑбиÑала Ñ Ð´ÐµÑей Ñ Â«Ð³Ð¸Ð¿ÐµÑвозбÑдимоÑÑÑÑ», «наÑÑÑениÑми Ñна». ÐÑименение ÑÑого пÑепаÑаÑа возможно ÑолÑко пÑи ÑÑдоÑÐ¾Ð³Ð°Ñ (Ñ Ð¾ÑÑ ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑовÑеменнÑе и обÑÑно более ÑÑÑекÑивнÑе пÑепаÑаÑÑ), поÑколÑÐºÑ Ð¾Ð½ доказано вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð·Ð°Ð´ÐµÑÐ¶ÐºÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°ÑелÑнÑÑ ÑÑнкÑий Ñ Ñебенка.
ÐÐÐÐЮÐÐÐÐРРСРÐÐÐ ÐÐЧÐÐÐ ÐÐЧÐÐÐЯ
ÐаÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð½ÐµÑвной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð² Ñаннем возÑаÑÑе иногда Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð²ÑÑвлена ÑолÑко пÑи повÑоÑном оÑмоÑÑе либо в Ñ Ð¾Ð´Ðµ длиÑелÑного наблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð° ÑазвиÑием Ñебенка. ÐÐ»Ñ ÑÑого пÑедÑÑмоÑÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑмоÑÑÑ Ð½ÐµÐ²Ñологом в 1, 3, 6 и 12 меÑÑÑев. Ð ÑÑи ÑÑоки дебÑÑиÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑановÑÑÑÑ Ð¾ÑевиднÑми многие ÑеÑÑезнÑе заболеваниÑ. РеÑли Ñ Ñебенка ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑй невÑологиÑеÑкий диагноз â ÑпилепÑиÑ, ÐЦРи Ñ.д. â медлиÑÑ Ñ Ð»ÐµÑением недопÑÑÑимо! ÐÑобенно ÑÑо каÑаеÑÑÑ ÑпилепÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑиÑÑÑпов â ÑвоевÑеменно назнаÑенное леÑение ÑпоÑобно пÑедоÑвÑаÑиÑÑ ÑазвиÑие ÑеÑÑезной паÑологии в бÑдÑÑем .
ÐополнÑ, поÑколÑÐºÑ ÐµÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вопÑоÑов на ÑÑÑ ÑемÑ
ÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐЦÐÐСÐÐÐ ÐÐÐÐЮÐÐÐÐЯ ÐУÐÐЫ ÐÐШÐÐУ Ð ÐÐÐÐÐУ
УважаемÑе ÑодиÑели, многие из Ð²Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð½Ð° ÑоÑÑме вопÑоÑÑ Ð¾Ð± обÑледовании, коÑоÑое нÑжно ваÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ.
ÐоÑоÑко об ÑÑом:
ÐÐ°Ñ Ð¾Ñновной вÑÐ°Ñ — педиаÑÑ, а не невÑолог, как ÑÑо ÑаÑÑо дÑмаÑÑ. У деÑей Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ
оÑобÑÑ
невÑологиÑеÑкиÑ
пÑоблем.
ÐедиаÑÑ, наблÑдаÑÑий ваÑего Ñебенка, его оÑмаÑÑиваеÑ, Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÐÐÐ (обÑий анализ кÑови), Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð¼Ð¾Ñи и далее вÑе, ÑÑо полагаеÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ ÑебенкÑ.
ÐÑоме педиаÑÑа, Ñебенка Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ:
*ÐаÑдиолог (ÐÐÐ, ÐÑ
оÐÐ) на пеÑвом меÑÑÑе, далее по показаниÑм.
* ÐбÑледоваÑÑ ÑÑнкÑÐ¸Ñ ÑиÑовидной железÑ. — ÑндокÑинолог (ТТÐ, Т3, Т4) Ð Ñоддоме, далее 1 Ñаз в год
*ÐÑовеÑка зÑÐµÐ½Ð¸Ñ — окÑлиÑÑ (ÑеÑÑакÑомеÑÑиÑ) — в год, 3 года, 6 леÑ
ÐевÑологиÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑлÑÑаÑÐ¸Ñ -невÑолог в 1, 3, 12 меÑÑÑев. Ðалее не Ñеже 1 Ñаза в год
ÐÑÑопедиÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑлÑÑаÑÐ¸Ñ — оÑÑопед (по необÑ
одимоÑÑи, Ñзи, ÑенÑген) 3,6, 12 меÑÑÑев
ÐÑовеÑка ÑлÑÑ
а — ÑÑÑдолог, Ñизиолог ÑлÑÑ
а. (ÑимпаномеÑÑиÑ, аÑдиомеÑÑиÑ) 6-9 меÑÑÑев, далее по необÑ
одимоÑÑи.
ÐÑолаÑинголог — оÑмоÑÑ 3,6, 12 меÑÑÑев.
ÐÑли Ñ Ñебенка бÑдÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑÑÑ Ð´ÑÑгие пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ (ÑÑдоÑоги, пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ ÐÐТ и Ñ.д.), Ñо, как и вÑÑкого дÑÑгого Ñебенка, педиаÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ напÑавиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ к ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑим ÑпеÑиалиÑÑам.
Ðез показаний поÑеÑаÑÑ Ð¸Ñ
Ð½ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ
одимоÑÑи.
С Ñважением, Ðолина ÐÑвовна
downsideup.org/board/showthread.php?t=132
Источник