Коррекционные занятия для детей с синдромом гиперактивности
Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия с ребенком с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Исполнитель: педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №3» с. Ижма
Пархачёва П.Г.
Ижма, 2017 г.
Тема занятия: » В гостях у зайчонка!»
Цель занятия: психокоррекция и развитие индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Задачи :
-Нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц. Оптимизация тонуса мышц.
-Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности.
-Расширение поля зрения, улучшение восприятия, развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.
-Развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов.
-Развитие внимания, произвольности и самоконтроля; элиминация гиперактивности и импульсивности; элиминация гнева и агрессии.
Предварительная работа:
1. Наблюдения педагога-психолога, воспитателей детского сада, родителей, по которым ребенка можно описать с признаками и симптомами, характерными для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, такими как нарушение концентрации внимания и импульсивное, необдуманное поведение (см. Приложение 1).
2. Диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности», поставленный врачом — невропатологом.
Занятие проводится в индивидуальной форме.
Время проведения: 40-45 минут.
Оборудование и материалы: Мягкая игрушка заяц, воздушный шарик, жетончик, яркая коробка.
Место проведения: занятие проводится в кабинете психолога.
Возраст ребенка: старший дошкольный возраст.
Структура занятия:
растяжка — 4-5 минут;
дыхательное упражнение — 3-4 минут;
глазодвигательное упражнение — 3-4 минуты;
упражнения для развития мелкой моторики рук — 5-10 минут;
функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля), коммуникативные и когнитивные упражнения, элиминация гнева и агрессии — 15- 20 минут;
релаксация — 4-5 минут.
Ход занятия
Этапы работы
Цели работы
Действия педагога-психолога
Действия ребенка
Приветствие и мотивирование на занятие
Цель: настрой на доброжелательное взаимодействие, мотивация на занятие(с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации)
Здравствуй, (Имя ребенка)! Я очень рада тебя видеть! И не только я! Тебя сегодня приветствует с удовольствием вот этот зайка, который подготовил для тебя много интересных и очень важных игр и упражнений. Их надо выполнить. Если зайчику понравится твое поведение, он наградит тебя вот таким жетончиком. Эти жетончики мы будем собирать каждую нашу встречу. Когда у тебя будет 10 жетончиков, зайка тебе кое-что подарит.
Договорились?
Ребенок слушает психолога, держась с ним за руку.
Соглашается
1. Упражнение «Растяжка»
Цель: оптимизация тонуса мышц.
Упражнение выполняется сидя на стульях (педагог-психолог и ребенок напротив друг другу; психолог выполняет упражнение вместе с ребенком).
Для начала выполним такое упражнение. Сначала сделаем спокойный глубокий вдох носом — потом выдох. Еще раз! (3 цикла).
А сейчас давай поиграем в «Мороженое»!Ты любишь мороженое? Представим, что мы с тобой — два мороженых, я буду клубничным, а ты?
Отлично! Представим, что нас с тобой только что достали из морозильника, и мы очень-очень твердые, постарайся напрячь всё своё тело. Мы немножко уже разогрелись и начали таять, расслабься. А теперь попробуем «заморозить» только левую руку, а сейчас правую руку. Хорошо! Теперь «заморозим» шею, а сейчас спину, живот. А теперь попытаемя поднапрячь ноги, сначала левую ногу. Достаточно! Теперь правую ногу. Уф! мы совсем расстаяли! Расслабимся! Вот и закончили!
Перейдем к следующему упражнению.
Выполняет упражнение
Отвечает, каким мороженым будет
2. Дыхательное упражнение.
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
Посмотри, что принес тебе наш зайчонок. (Показывает яркую привлекательную коробку). Да, это коробка, но она не простая, в ней что-то лежит. Опусти в неё руку и попробуй наощупь определить, что там лежит.
Догадался, что там?
(Пс-г вынимает шарик из коробки). — Сейчас он маленький. Что нужно сделать, чтобы он стал большим?
Правильно. (Надувает шарик) –
Смотри, когда воздух из шарика выходит, он опять становится маленьким (выпускает из шарика воздух). Давай представим, что у тебя в животике тоже воздушный шарик. Какого цвета будет у тебя шарик?
Сейчас он не надут. Надуем его через нос. Делаем глубокий вдох и следим за животом — он увеличивается, шарик надувается. А сейчас сдуваем его, выпускаем воздух из него через рот, шарик сдувается, живот уменьшается.
Реб-к — Это коробка
Реб-к — Это воздушный шарик.
Ребенок — Его надо надуть.
(Ответ ребёнка).
(упражнение повторяют вместе 2-3 раза).
3. Глазодвигательное упражнение.
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.
–Вот зайчику понравилось, как ты выполнил предыдущее задание, и он тоже захотел с тобой поиграть. Смотри на него: куда он — туда и твои глазки, но голова при этом не должна двигаться.
(Психолог держит игрушку на расстоянии вытянутой руки от ребёнка, медленно перемещая её по осям через центр: влево — пауза, вправо — пауза, вверх — пауза, вниз — пауза, в левый верхний угол — пауза, в правый нижний угол — пауза, в правый верхний угол -пауза, в левый нижний угол. То же самое: на расстоянии локтя, а затем около носа.)
А сейчас посмотри на верхушки деревьев за окном, а теперь — на штору на окне. хорошо, справились с упражнением.
Выполняет упражнение, сидя ровно на стуле, провожает глазами зайчика в руке психолога.
Направляет свой взор за окно на деревья, затем на шторы.
4. Упражнения на равитие мелкой моторики.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
За то, что ты старался, заяц предлагает тебе поучиться игре на барабане, ведь зайцы самые лучшие в мире барабанщики. Вот как они это делают. (Психолог поочерёдно стучит по столу указательными пальцами сначала медленно, затем быстрее и быстрее, далее — замедляя ритм.)
А сейчас выполним упражнение «Колечки». Надо соединить большой палец руки с указательным пальцем, так, чтобы получилось колечко, а затем поочередно со всеми остальными пальцами. Вот так ( показывает).
А ты знаешь, как скачет лягушка.
А сможешь показать это ручками?
Давай попробуем вместе, смотри! (Упражнение «Лягушка») Одну руку положи на стол кулаком, а другую — ладонью. Теперь нужно менять положение рук одновременно, ту руку, которая лежала кулаком — преврати в ладонь, а ту, которая лежала ладонью — преврати в кулак (психолог показывает упражнение во время объяснения). Сначала будем делать медленно, а потом будем убыстряться.
Ребёнок выполняет упражнение.
Ребёнок соединяет в колечко большой и указательный пальцы, поочерёдно большой палец соединяется с остальными пальцами руки до мизинца и обратно – сначала правая, затем левая, а потом обе руки вместе, с постепенным убыстрением темпа.
Реб-к: Да!
Ребенок: отвечает
Ребенок выполняет упражнение вместе с психологом.
5. Функциональные упражнения
Упражнение «Море волнуется…».
Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.
Упражнение «Послушать тишину».
Цель: формирование произвольной регуляции собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса(познание, узнавание характера звукового раздражения)
Игра «Прыжки на месте».
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.
Давай поиграем в одну известную всем игру, она называется: «Море волнуется…».
Пока произношу считалку, мы будем активно двигаться, можно танцевать, бегать, прыгать…Как только я произношу слово:»Замри», ты замираешь в той позе, которой тебя застало это слово и стоишь не двигаясь, пока я не скажу: «Отомри». Понятно? Начали…
Психолог произносит считалку:
Море волнуется — раз! Море волнуется — два! Море волнуется — три! Морская фигура — замри!
После того как ребенок замер, дается команда: «Отомри»! Молодец! Давай еще раз! (повторить упражнение 2-3 раза)
А теперь, я предлагаю очень интересную и простую игру, которая называется «Послушать тишину.» Для этого садись, пожалуйста, на стульчик и закрой глаза. Сейчас давай молча послушаем звуки на улице за окном. Что ты слышишь?
А теперь слушаем звуки в комнате. А давай попробуем послушать свое дыхание, биение сердца.
Сейчас нам надо встать друг напротив друга.
Мы будем делать прыжки сначала на правой ноге 5 раз, потом на левой 5 раз, потом вместе на двух ногах 5 раз, далее по 4 раза на правой, на левой и на двух ногах, и так — по 3, 2 и 1 разу. (Психолог выполняет упражнение вместе с ребёнком).
Ребенок активно двигаетя, затем замирает в одной из поз. (По команде психолога «Отомри!» упражнение продолжается).
Выполняет упражнение, отвечает
Выполняет упражнение
8. Релаксация «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.
А сейчас, чтобы наш зайка остался нами довольным, необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положи на колени, ноги слегка расставь, вот так (психолог помогает сесть правильно).
Психолог медленно, тихим голосом, с длительными паузами начинает читать:
«Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая —
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно —
Расслабление приятно!»
Ребенок с помощью психолога присаживается на стул в необходимом положении и слушает.
Прощание
Цель: настрой на следующее занятие
Психолог: Вот ты и заработал свой первый жетончик. Мы с зайчиком тебя поздравляем! Этот жетончик мы будем хранить в той красивой коробке, которую ты уже видел! Положи ее туда сам!
Мы надеемся, что твоему жетончику не придется долго скучать, ведь ты заработаешь туда еще жетончик на следующем занятии?
Да?
Мы очень рады! Спасибо за занятие! Мы будем ждать тебя еще.
Ребенок кладёт жетончик в коробку.
Ребенок соглашается
Список использованной литературы:
— Валявский А.С., Яковис А.С. Оздоравливающие учебные игры. Санкт- Петербург, 2001.
— Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.М.,2002.
Приложение 1
КРИТЕРИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
(схема наблюдений за ребенком)
Дефицит активного внимания:
1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Часто бывает забывчив.
Двигательная расторможенностъ:
1. Постоянно ерзает.
2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.
4. Очень говорлив.
Импульсивность:
1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
2. Не способен дождаться очереди, часто вмешивается, прерывает.
3. Плохо сосредоточивает внимание.
4. Не может дожидаться вознаграждения.
5. Не может/контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет на одних уроках он успешен, на других — нет).
Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз), что ребёнок, за которым он наблюдает, гиперактивен.
Источник
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
«СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ»
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, встречающаяся в детском возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Трудно провести четкие границы этого синдрома (т.е. совокупности симптомов), но обычно он диагностируется у детей, отличающихся повышенной импульсивностью и невнимательностью; такие дети быстро отвлекаются, их равно легко и обрадовать, и расстроить. Часто для них характерны агрессивное поведение и негативизм. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям трудно концентрироваться на выполнении каких-либо задач, например в учебной деятельности.
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ характеризуется невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью в социальном поведении и интеллектуальной деятельности и повышенной активностью при нормальном уровне интеллектуального развития. Причинами возникновения гиперактивности могут быть органические поражения центральной нервной системы (нейроинфекции, интоксикации, черепно–мозговые травмы), генетические факторы, приводящие к дисфункции нейромедиаторных систем мозга и нарушениям регуляции активного внимания и тормозящего контроля.
Хотя порой бывает трудно отличить нормального подвижного ребенка от гиперактивного, существует ряд характерных критериев. Гиперктивный ребенок наверняка проявлял себя подобным образом и в младенческом возрасте: он много плакал, мало спал, имел сбитый режим сна, его трудно было успокоить, он страдал от коликов, плохо ел, был раздражителен, не любил, когда его жалели, вздрагивал от каждого звука, все время хотел пить, колотился головой в кровати…
КРИТЕРИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
(СХЕМА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ)
Дефицит активного внимания:
1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Часто бывает забывчив.
Двигательная расторможенность
1. Постоянно ерзает.
2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
4. Очень говорлив.
Импульсивность:
1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
3. Плохо сосредоточивает внимание.
4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других нет).
Гиперактивность
«ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).
Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений необходимо ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Гиперактивность
«КОЛОКОЛЬЧИК»
Цель: развитие слухового восприятия, слухового внимания, снятие ситуативных страхов, застенчивости.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колоколъчик друг другу нельзя.
Гиперактивность
«НАЙДИ ОТЛИЧИЕ»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
Гиперактивность
«ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять».
Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).
Гиперактивность
«ПЕРЕДАЙ МЯЧ»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину.
Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
Гиперактивность
«ГВАЛТ»
Цель: развитие концентрации внимания.
Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.
Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.
Гиперактивность
«БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Цель: развитие умения распределять внимание.
Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей.
Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
Гиперактивность
«СЛУШАЙ КОМАНДУ»
Цель: развитие внимания, произвольности поведения. Контроль двигательной активности
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений.
Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание.
Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.
Гиперактивность
«СЛУШАЙ ХЛОПКИ»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста»(стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки»(присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Гиперактивность
«РАЗГОВОР С РУКАМИ»
Цель: контроль двигательной активности
Если ребенок подрался, что -то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора»между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
Гиперактивность
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ…»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности, развитие воображения.
Дети становятся в произвольном порядке.
В: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три; любая морская фигура замри!
Дети замирают, а воспитатель выбирает любую фигуру и просит показать её. Тот, кто правильно угадал, становится ведущим. Игра продолжается.
Гиперактивность
«МЕНЯЛКИ»
Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей, контроль двигательной активности.
Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого … (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место.
Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.
Гиперактивность
«ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС «МОЖНО»
Цель: контроль двигательной активности, дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому — научиться управлять его поведением.
Договоритесь с детьми, что, когда они устанут или займутся важным делом, в группе будет наступать час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час «можно», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д.
«Часы»можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе или классе. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.
С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивному ребенку (а тот их «не слышит»).
Гиперактивность
«КРИЧАЛКИ-ШЕПТАЛКИ-МОЛЧАЛКИ»
Цель: Контроль импульсивности, развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку»можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка»- можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка»- синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».
По тому же принципу можно загадать невизуальные сигналы (хлопок, звонок колокольчика и т.д.)
Гиперактивность
«СИГНАЛ!»
Цель: развитие внимания, умения контролировать импульсивные действия.
«Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: определенным словом или жестом, или порядком жестов. Давайте потренируемся: реакция на сигнал «ГОВОРИ» «Какое сейчас время года?» (Педагог делает паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?»… «Говори!»; «Какой сегодня день недели?»… «Говори!»; «Сколько будет два плюс три?»и т. д.»
Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.
Гиперактивность
«СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Скажите детям следующее. «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.»Чтобы «третья»нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой.
Кроме того, близнецы могут «срастись»не только ногами, но спинками, головами и др.
Гиперактивность
«ЗАМРИ»
Цель: развитие внимания и памяти.
Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения.
Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.
Источник